Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
11.10.2019
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4-го класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской программы по математике - «Математика. Начальная школа», авторов: Г.В. Дорофеева,Т.Н. Мираковой, Бука Т.Б.(УМК «Перспектива) М., Просвещение, 2014г . Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
рабочая программа по математике 4 класс.docx
Пояснительная записка      Рабочая   программа по предмету «Математика» для  4­го  класса разработана   в  соответствии с Федеральным   государственным образовательным стандартом начального   общего образования,  примерной программы начального общего образования  по  математике, с учетом  авторской программы по математике ­  «Математика. Начальная  школа», авторов:   Г.В. Дорофеева,Т.Н. Мираковой, Бука Т.Б.(УМК «Перспектива) М.,  Просвещение,  2014г    Учебно­методический комплекс 1. Математика. Рабочие программы. 1­4 классы.  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Учебник. 4 класс.  «Просвещение», 2014г.; 2. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  издательство  «Просвещение», 2016г.; Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные У учащегося будут сформированы: —   навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; —   принятие   и   усвоение   правил   и   норм   школьной   жизни,   ответственного   отношения   к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; —понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; —правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: —осознанного   проведения   самоконтроля   и   адекватной   самооценки   результатов   своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; —   интереса   и   желания   выполнять   простейшую   исследовательскую   работу   на   уроках математики; –   восприятия   эстетики   математических   рассуждений,   лаконичности   и   точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; —— умения выслушать разные мнения и принять решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико­экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики; Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: —   понимать,   принимать   и   сохранять   различные   учебные   задачи;   осуществлять   поиск средств для достижения учебной цели; — находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; — самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; –   самостоятельно   или   под   руководством   учителя   находить   и   сравнивать   различные варианты решения учебной задачи. Учащийся получит возможность научиться: —   самостоятельно   определять   важность   или   необходимость   выполнения   различных заданий в процессе обучения математике; — корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения; – самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; –   осознавать   результат   учебных   действий,   описывать   результаты   действий,   используя математическую терминологию; — адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; – самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность; – подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.; – позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; – оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем. Познавательные Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет; —   использовать   различные   способы   кодирования   условия   текстовой   задачи   (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); — использовать различные способы кодирования информации в знаково­символической или графической форме; — моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; —   проводить   сравнение   (последовательно   по   нескольким   основаниям,   самостоятельно строить выводы на основе сравнения); — осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); —   проводить   классификацию   изучаемых   объектов   по   указанному   или   самостоятельно выявленному основанию; —   выполнять   эмпирические   обобщения   на   основе   сравнения   единичных   объектов   и выделения у них сходных признаков; — рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; — строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; —   понимать   смысл   логического   действия   подведения   под   понятие   (для   изученных математических понятий); —   с   помощью   учителя   устанавливать   причинно­следственные   связи   и     родовидовые отношения между понятиями; — самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты,   ситуации   и   процессы,   используя  межпредметные   понятия:   число,   величина, геометрическая фигура; —   под   руководством   учителя   отбирать   необходимые   источники   информации   среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно­популярных книг. Учащийся получит возможность научиться: —   ориентироваться   в   учебнике:   определять   умения,   которые   будут   сформированы   на основе   изучения   данного   раздела;   определять   круг   своего   незнания;   планировать   свою работу по изучению нового материала; — совместно с учителем или в  групповой работе предполагать,  какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала; — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор,   метод   подбора,   классификация,   исключение   лишнего,   метод   сравнения, рассуждение   по   аналогии,   перегруппировка   слагаемых,   метод   округления   и   т.   д.)   для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи. Коммуникативные Учащийся научится: — активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; —   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций; — читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно­популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; — участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; — выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. Учащийся получит возможность научиться: —   участвовать   в   диалоге   при   обсуждении   хода   выполнения   задания   и   выработке совместного решения; — формулировать и обосновывать свою точку зрения; — критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека; — понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека; – согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы; –   приводить   необходимые   аргументы   для   обоснования   высказанной   гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится: — моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; — выполнять счёт сотнями в пределах 1 000 000 как прямой, так и обратный; — образовывать круглые сотни в пределах 1 000 000 — сравнивать числа в пределах 1000 000, опираясь на порядок их следования при счёте; — читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; —   упорядочивать   натуральные   числа   от   0   до   1000   000   в   соответствии   с   заданным порядком; —   выявлять   закономерность   ряда   чисел,   дополнять   его   в   соответствии   с   этой закономерностью; —   составлять   или   продолжать   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно выбранному правилу; — работать в паре при решении задач на поиск закономерностей; — группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; —   измерять   площадь   фигуры   в   квадратных   сантиметрах,   квадратных   дециметрах, квадратных метрах; — сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах; — заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2); —   используя   основные   единицы   измерения   величин   и   соотношения   между   ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,   метр   —   сантиметр),   сравнивать   названные   величины,   выполнять арифметические действия с этими величинами. Учащийся получит возможность научиться: — классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; — выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них. Арифметические действия Учащийся научится: — выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000; —   выполнять   умножение   и   деление   трёхзначных   чисел   на   однозначное   число,   когда результат не превышает 1000 000; — выполнять деление с остатком в пределах 1 000; – письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 000; — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 000(в том числе с нулем и единицей); — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок. Учащийся получит возможность научиться: – оценивать приближённо результаты арифметических действий; –   использовать   приёмы   округления   для   рационализации   вычислений   или   проверки полученного результата. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: — выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение   четвёртого   пропорционального   (методом   приведения   к   единице,   методом сравнения),   задач   на   расчёт   стоимости   (цена,   количество,   стоимость),   на   нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); — составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.); — оценивать правильность хода решения задачи; — выполнять проверку решения задачи разными способами. Учащийся получит возможность научиться: — сравнивать задачи по фабуле и решению; — преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; — находить разные способы решения одной задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге; —   классифицировать   треугольники   на   равнобедренные   и   разносторонние,   различать равносторонние треугольники; —   строить   квадрат   и   прямоугольник   по   заданным   значениям   длин   сторон   с   помощью линейки и угольника; —   распознавать   прямоугольный   параллелепипед,   находить   на   модели   прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра; —   находить   в   окружающей   обстановке   предметы   в   форме   прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, конуса Учащийся получит возможность научиться: – копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге; –   располагать   модель   прямоугольного   параллелепипеда   в   пространстве,   согласно заданному описанию; –   конструировать   модель   прямоугольного   параллелепипеда,   цилиндра,   конуса   по   их развёрткам. Геометрические величины Учащийся научится: — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; —   вычислять   периметр   многоугольника,   в   том   числе   треугольника,   прямоугольника   и квадрата; —  применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм; — вычислять площадь прямоугольника и квадрата; —   использовать   единицы   измерения   площади:   квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; — оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: —сравнивать фигуры по площади; – находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы; – находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. Работа с информацией Учащийся научится: — устанавливать закономерность по данным таблицы; — использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; — заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью; — находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию; — строить диаграмму по данным текста, таблицы; — понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все». Учащийся получит возможность научиться: — читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные; — составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы; – рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи; – определять масштаб столбчатой диаграммы; – строить простейшие умозаключения с использованием логических связок:  («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»); – вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их. Содержание курса Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.. Классы и разряды.  Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и  упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,  килограмм,), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между  единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных  величин.  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических  действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента  арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование  свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых  в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Работа с текстовыми задачами Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим  способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица,  схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического  действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие  отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в ...». Зависимости между  величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли­продажи и др. Задачи  на нахождение доли целого и целого по доле.Задачи на приведение к единице, на сравнение, На нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум  разностям. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —  справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение гео­ метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник. Использование чертёжных  инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических  тел (куб,  параллелепипед) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда,  цилиндр, конус) Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры,  восстановление фигур, построение равной фигуры и др.). Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра, конуса  по готовым развёрткам . Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины  (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра  многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный  дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое из­ мерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением  величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов  («... и/или ...», «если ..., то ...») Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по  указанному признаку.  Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,  чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Моделирование отношений и действии над числами с помощью числового отрезка и  числового луча. Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Формы организации учебных  занятий В  классе  обучаются учащиеся  разного  уровня  развития  памяти, внимания, мышления,  общеучебных  умений  и  навыков, физического  статуса.  Для  достижения  всеми   обучающимися  положительной  динамики  успешности, при проведении  уроков   планируется  использовать: беседы,  практикумы,  работу  в  парах,  группах,   организационно ­ деятельностные игры и другие формы.   Основная  форма: урок.  Типы уроков:  •   урок изучение нового материала;  •   урок совершенствования знаний, умений и навыков;  •   урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;  •   комбинированный урок;  •   урок контроля умений и навыков.  Виды уроков:  •   урок –  сообщение новых знаний  •   урок­практикум  •   урок­исследование  •   урок­закрепление знаний  •   урок­повторение знаний  •   урок – игра  •   проверка знаний   Методы обучения:  Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:  Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные.  Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:  Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении.  Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной  деятельности:  Устного контроля и самоконтроля.  Формы подведения итогов:  (cid:252)  Индивидуальный и фронтальный опрос  (cid:252)  Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам  (cid:252)  Работа в паре, в группе  (cid:252)  Контрольные работы  (cid:252)  Срезовые работы (тесты)  (cid:252)  Математические диктанты  (cid:252)  Графические диктанты Тематическое планирование Последовательность изучения тем определяется в соответствии с авторской рабочей  программой по математике (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. , Бука Т.Б. Математика.  Рабочие программы. Предметная линия  учебников. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука  Т.Б. 1­ 4 классы.  «Просвещение», 2014г.) и выбранным УМК     Информация о внесенных изменениях в программу: изменения в программу внесены.  Добавлен час из части, формируемой участниками образовательных отношений.  № Название темы 1 2 3 4 5 6 7 Числа от100 до 1000. повторение Приемы рациональных вычислений Числа которые больше 1000. Нумерация. Числа которые больше 1000.Сложение и вычитание Умножение и деление Числа которые больше 1000. Умножение и деление Повторение. Кол­во часов по авторской программе Коррекция часов Количество часов по тематическому планированию 16 35 13 12 28 32 136 2 4 4 4 6 7 7 34 18 39 17 16 34 39 7 170 Календарно­тематическое  планирование (170 ч.) Тема урока предметные Планируемые результаты метапредметные личностные Дата № п\п план фак т Кол ­во часо в 1 2 3 4 5­6 1 1 1 1 2 Числа от  100 до 1000. Повторение. (16час+2) Нумерация. Счёт  предметов.  Разряды. Правильно определять  разряды в числах П: Раскрывать значения понятий «разряды чисел» Р: Формулировать понятные для партнёра высказывания  в рамках учебного диалога, используя термины К: Формулировать понятные для партнёра высказывания Осознание  собственных  достижений при  освоении  учебной темы. Числовые  выражения.   Порядок  выполнения  действий в  выражениях.   Умножение и  деление вида   170х2; 560:7. Сложение  и вычитание столбиком. Приём письменного умножения Правильно определять  разряды в числах П: Раскрывать значение понятий «числовое выражение»,  «значение числового выражения», «действия 1 ступени».  «действия 2 ступени». Р: выполнять учебные действия, используя алгоритм К: строить монологическое высказывание, используя  математические термины  Рассказывать алгоритм  устного умножения и  деления на однозначное число, выполнять  письменное умножение  и  деление. Рассказывать алгоритм  сложения и вычитания,  выполнять вычисления Рассказывать алгоритм  устного умножения  на  однозначное число,  П: Раскрывать принцип деления на однозначное число Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; Выполнять самопроверку и самооценку учебного  задания; К: Комментировать выполнение задания  рамках  учебного диалога. П: Раскрывать смысл сложения и вычитания столбиком Р: Выполнять взаимопроверку учебного задания и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь К: Комментировать действия сложения и вычитания  столбиком П: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; Р: Выполнять самопроверку и самооценку учебного  задания; Проявлять  интерес к  изучению темы. Осознание  собственных  достижений при  освоении  учебной темы. 7 8­9 10­ 11 12 13  ­14 15 трёхзначных чисел на однозначные. выполнять письменное  умножение. Рассказывать алгоритм устного деления на однозначное число, выполнять письменное деление. Выполнять порядок  действий при  вычислении выражения  с действиями 1 и 2  ступени Умение  самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его,  соблюдать  орфографический  режим. Выполнять устно и  письменно сложение и  вычитание в пределах  1000. Чертить диагонали  многоугольника и  обозначать их буквами 1 2 2 1 2 1 Деление вида  872 : 4. Деление вида  612:3. Числовые  выражения.  Порядок  действий. Входная  контрольная  работа №1 по  теме:  «Повторение и  обобщение  пройденного» Диагональ  многоугольника.  Закрепление по  теме  « Числа от 1 до  1000» Диагонали  квадрата и их  свойства.  Порядок действий в выражениях со  скобками. К: Комментировать выполнение задания  в рамках  учебного диалога. Адекватно использовать речевые  средства для представления результата П: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; Р: Выполнять самопроверку и самооценку учебного  задания; К: Комментировать выполнение задания  в рамках  учебного диалога. Адекватно использовать речевые  средства для представления результата П: Раскрывать значение выражения «порядок действий» Р: Выполнять самопроверку и самооценку учебного  задания; К: Комментировать выполнение задания  в рамках  учебного диалога. Способность  характеризовать и  оценивать собственные  математические знания и  умения. Оценивать  результат  собственной  деятельности Принятие образа «хорошего  ученика» Адекватное  оценивания  результатов  своей  деятельности. П: Определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение Р: Выполнять самопроверку и самооценку учебного  задания; К: комментировать выполнение задания  рамках  учебного диалога. Осознание  собственных  достижений при  освоении  учебной темы. П: Определять количество диагоналей многоугольника и обосновывать своё мнение Р: Выполнять самопроверку и самооценку учебного  задания; К: комментировать выполнение задания  рамках  учебного диалога. Проявлять  интерес к  изучению темы 16­17 18 19­ 20 (1­2) 21­ 22 (3­4) 23 (5) 24 (6) 25 (7) 2 1 2 2 1 1 1 Числовые  выражения.  Решение задач. Числовые  выражения.  Повторение Выполнять устно и  письменно сложение и  вычитание в пределах  1000; решать задачи в  2­ 3 действия. Выполнять устно и  письменно сложение и  вычитание в пределах  1000; решать задачи в  2­ 3 действия. .П: Использовать приобретённые знания для выполнения  ситуативного задания Р: Ориентироваться в разных вариантах выполнения  задания; планировать своё действие в соответствии с  учебной задачей. К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата Проявлять  интерес к  изучению темы. Приемы рациональных вычислений    (35час+4) Группировка  слагаемых. Сравнивать разные  способы вычислений,  находить наиболее  удобный. Округление  слагаемых. Выполнять приём  округления слагаемых. П: Использовать свойства арифметических действий,  приемы группировки и округления слагаемых для  рационализации вычислений. Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Использовать речь для регуляции своего действия П: Определять порядок округления чисел при сложении Р:Использовать свойства арифметических действий,  приемы группировки и округления слагаемых для  рационализации вычислений. К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата Выполнять задание в соответствии с целью Личностная  ответственность за свои поступки Проявлять  интерес к  изучению темы Оценивать  результат  собственной  деятельности Выполнять порядок  действий при  вычислении  выражения ; порядок  действий при  вычислении выражения  со скобками и без  скобок. Контрольная  работа №2 по  теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками Умножение чисел  на 10 и на 100 Выполнять умножение  числа на 10 и на 100. П: Выполнять алгоритм вычисления Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий  Личностная  ответственность за свои поступки К: Комментировать учебное задание в рамках учебного  диалога П: Определять способы умножения суммы на число Р: Выбирать наиболее удобный способ вычисления К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Определять способы умножения суммы на число Р: Выбирать наиболее удобный способ вычисления К: Комментировать учебное задание в рамках учебного  диалога П: Раскрывать значение порядка выполнения действий Р: Ориентироваться в разных вариантах выполнения  задания; планировать своё действие в соответствии с  учебной задачей К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата Личностная  ответственность за свои поступки Оценивать  результат  собственной  деятельности Проявлять  интерес к  изучению темы. Умножение числа  на произведение Выполнять умножение  числа на произведение  тремя способами Умножение числа  на произведение.  Решение задач Выполнять умножение  числа на произведение  тремя способами Нумерация. Счёт  предметов.  Разряды.  Окружность и  круг Числовые  выражения.  Порядок  выполнения  действий в  выражениях Среднее  арифметическое Обнаруживать и  устранять ошибки  логического и  арифметического  характера Выполнять устно и  письменно сложение и  вычитание в пределах  1000; решать задачи в  2­ 3 действия. Находить среднее  арифметическое  нескольких слагаемых 26­27 (8­9) 28 (10) 29 (11) 30 (12) 31­32 (13­ 14) 33­34 (15­ 16) 2 1 1 1 2 2 П: Раскрывать значение понятие «Среднее  арифметическое и использовать его в активном словаре  Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Проявлять  желание  определять  средний балл  значения  учебных и  внеучебных  достижений Соблюдение  правил  здоровье­ сберегающего  Умножение  двузначного числа на круглые  десятки Выполнять умножение  двузначных  чисел на  круглые десятки в  пределах 1000 П: Раскрывать понятие умножения числа на круглые  десятки Р: Выполнять взаимооценку учебного занятия К: Адекватно использовать речевые средства для 1 2 1 1 2 Связь между  скоростью,  временем и  расстоянием. Контрольная  работа  № 3 по теме:  «Приём  рациональных  вычислений» Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками Умножение  двузначного числа на двузначное  (письменные  вычисления) 35  (17) 36­37 (18­ 19) 38 (20) 39 (21) 40­41 (22­ 23) 42­43 (24­ Скорость. Время.  Расстояние.  Моделировать и решать задачи на движение в  одно действие представления результата поведения П: Составлять и решать задачи, обратные задачам,  характеризующим зависимость между скоростью,  временем и расстоянием Р: Работать в паре при решении логических задач на  поиск закономерностей К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины П: Составлять и решать задачи, обратные задачам,  характеризующим зависимость между скоростью,  временем и расстоянием Р: Работать в паре при решении логических задач на  поиск закономерностей К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Выполнять приём группировки слагаемых; вычислять  выражение, используя алгоритм округления чисел при  сложении Соблюдение  правил  здоровье­ сберегающего  поведения Оценивать  результат  собственной  деятельности Моделировать и решать задачи на движение в  одно действие Выполнять задание в  соответствии с целью Принятие образа  хорошего ученика П: Выполнять алгоритм вычисления Р: Работать в паре при решении логических задач на  поиск закономерностей К: Комментировать действия письменного умножения,  используя термины Выполнять  письменное  умножение  двузначного  числа на  двузначное 2 Виды  Умение различать  треугольники,  П: Раскрывать значение понятий «равносторонний  Личностная 25) 44 (26) 45­46 (27­ 28) 47 (29) 48 (30) 49­50 (31­ 32) 51­52 (33­ 34) 1 2 1 1 2 2 треугольников Виды  треугольников изображать графически треугольники разных  видов Деление круглых  чисел на 10 и на  100 Деление числа на  произведение Цилиндр Задачи на  нахождение  неизвестного по  двум суммам Деление круглых  чисел на круглые  десятки Выполнять деление  круглых десятков и  круглых сотен на 10 и  на 100. Анализировать  житейские ситуации,  требующие умения  измерять стоимость в  рублях и копейках. Выполнять различные  способы деления числа  на произведение Находить в  окружающей  обстановке предметы  цилиндрической формы Планировать решение  задачи, сравнивать  разные способы  решения задачи с  пропорциональными  величинами Выполнять устно  деление на круглые  десятки в пределах  1000 треугольник», «равнобедренный треугольник»,  «разносторонний треугольник» и использовать их в  активном словаре Р: Выполнять учебное действие в соответствии с  алгоритмом К: Комментировать действия письменного умножения,  используя термины П: Раскрывать смысл деления на 10 и 100 Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата ответственность за свои поступки Принятие образа хорошего  ученика П: Выбирать наиболее удобный способ вычисления Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Определять геометрическую фигуру цилиндр Р: Совместно оценивать результаты работы К: Формулировать высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога П: Раскрывать смысл задач на нахождение по двум  суммам Р: Работать в паре при решении логических задач на  поиск закономерностей К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Использовать при делении числа на круглые десятки   знание таблицы умножения на 10 и правила деления  числа на произведение Р: Совместно оценивать результаты работы К: Формулировать высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога Личностная  ответственность за свои поступки Личностная  ответственность за свои поступки Совместно  оценивать  результат  работы Соблюдение  правил  здоровье­ сберегающего   поведения 53­54 (35­ 36) 55 (37) 56  (38) 57 (39) 58 (1) 2 1 1 1 1 П: Наблюдать за изменением решения задачи при  изменении ее условия Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Совместно  оценивать  результат  работы Проявлять  интерес  к изучению темы Выполнять учебное действие, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного  задания Оценивать  результат  собственной  деятельности Выполнять проверку  действия деления  разными способами; в  пределах 1000  письменно деление на  двузначное число   Выполнять деление  круглых десятков и  круглых сотен на 10 и на 100;  выполнять   деление числа на произведение   тремя способами Выполнять приём  группировки  слагаемых; решать  задачу, используя при вычислении известное правило Деление на  двузначное число  (письменные  вычисления) Урок  повторения  и самоконтроля.  Контрольная   работа  № 4 по теме:  «Приёмы  рациональных  вычислений» Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками Числа, которые больше  1000.  Нумерация (13 час+4) Тысяча.  Счет  тысячами Выполнять сложение  и вычитание тысяч,  основанные на знании нумерации П: Раскрывать значение  понятий «тысяча» Р: Моделировать ситуации, требующие умения считать  тысячами К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Личная  ответственность за свои поступки 59 (2) 60­61 (3­4) 62­63 (5­6) 64 (7) 65 (8) 66­67 (9­ 10) 1 2 2 1 Новые счетные  единицы. Класс  единиц и класс  тысяч. Чтение  многозначных  чисел. Запись  многозначных  чисел Десяток тысяч.  Счет десятками  тысяч. Называть разряды  и классы  многозначных чисел в пределах 1 000 000. Раскладывать  многозначные числа в  виде суммы разрядных  слагаемых Выполнять сложение и  вычитание десятков  тысяч. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.  Миллион. Выполнять счет  сотнями тысяч 1 Виды углов 2 Разряды и классы  чисел Алгоритм  определения  вида  угла на чертеже с  помощью чертежного  треугольника Называть разряды и  классы чисел П: Раскрывать значение понятий «тысяча»,  «четырёхзн. число», «десяток тысяч», «десятки  тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни  тысяч», «шестизначное число», «миллион», «класс  тысяч / второй класс», «класс единиц / первый класс»,  «разряд», «единицы тысяч» Р: Моделировать ситуации, требующие умения считать  тысячами К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины П: Моделировать ситуации, требующие умения считать  десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах  миллиона Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Моделировать ситуации, требующие умения считать  сотнями тысяч Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Классифицировать углы на острые, прямые и тупые Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Заменять многозначные числа суммой разрядных  слагаемых Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата Проявлять  интерес к  изучению темы. Проявлять  желание  безошибочно  считать и  записывать  многозначные  числа. Личная  ответственность за свои поступки Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения 68 (11) 69 (12) 70 (13) 71 (14) 72  (15) 73 (16) 74 (17) Конструировать  модель конуса по его  развертке,  исследовать и  характеризовать  свойства конуса Заменять крупные  единицы длины  мелкими Выполнять все  изученные виды  вычислений , решать  задачи изученных  видов Заменять крупные  единицы длины  мелкими Решать задачи 1 Конус 1 1 1 1 1 1 Новая единица  длины.  Миллиметр Контрольная  работа №5 за  первое полугодие Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками Новая единица  длины.  Миллиметр Задачи на  нахождение  неизвестного Задачи на  нахождение  неизвестного по  двум разностям П: Определять конус и обосновывать своё мнение Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Принятие образа хорошего  ученика П: Анализировать житейские ситуации, требующие  умения измерять длины отрезков в миллиметрах Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Выполнять учебное действие, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного  задания Принятие образа хорошего  ученика Оценивать  результат  собственной  деятельности П: Анализировать житейские ситуации, требующие  умения измерять длины отрезков в миллиметрах Р: Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму  действий К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины П: Наблюдать за изменением решения задачи при  изменении ее условия Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Принятие образа хорошего  ученика Оценивать  результат  собственной  деятельности Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание (12час+4) 75­76 (1­2) 77 (3) 78­79 (4­5) 80­81 (6­7) 82 (8) 83­84 (9­ 10) 85­86 (11­ 12) 2 1 Алгоритмы  письменного  сложения и  вычитания  многозначных  чисел 2 Центнер и тонна Доли и дроби Выполнять приемы  письменного  сложения и  вычитания  многозначных чисел Рассказывать о  соотношении величин массы;  выражать величину в  указанных единицах  измерения Моделировать  ситуации, требующие  умения находить  доли предмета 2 1 2 2 Единицы времени. Секунда. Заменять крупные  единицы времени  мелкими Сложение и  вычитание  величин Выполнять приемы  письменного  сложения и  вычитания составных  именованных величин П:  Раскрывать   значение   понятий   «десяток   тысяч», «пятизначное   число»   и   использовать   их   в   активном словаре;  определять   разряды   пятизначного   числа   и обосновывать своё мнение Р: Строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога, используя математические  термины  К: Комментировать действия сложения и вычитания П: Соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение Р: Строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога, используя математические  термины  К: Строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога, используя математические  термины П: Соотносить понятия доли и дроби и обосновывать  своё мнение Р: Моделировать ситуации, требующие умения  определять количество дробей К: Строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога, используя математические  термины П: Раскрыть значение понятия «секунда, «соотношение  величин»  Р: Выполнять задания творческого и поискового  характера К: Строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога, используя математические  термины П: : Раскрывать значение понятий «именованные числа»,  «соотношение величин» и использовать их в активном  словаре Р: Выполнять задания творческого и поискового  характера  Проявлять  желание  безошибочно  считать и  записывать  многозначные  числа Проявлять  интерес к  изучению темы Принятие образа хорошего  ученика Личная  ответственность за свои поступки Проявлять  интерес к  изучению темы Урок повторения  и самоконтроля. Контрольная  работа  № 6  по теме:  «Сложение и  вычитание в  пределах  1000 000» Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками Умножение  многозначных  чисел на  однозначное число (письменные  вычисления) 87­88 (13­ 14) 89 (15) 90 (16) 91­92 (1­2) 93­94 (3­4) 2 1 1 2 2 Умножение и  деление на 10,  100, 1000, 10000,  1000000 Выполнять  умножение и деление  на 10, 100, 1000,  10000, 100000 К: Формулировать в рамках учебного диалога понятные  высказывания, используя термины Выполнять учебное действие, используя правило;  выполнять самооценку учебного задания. Оценивать  результат  собственной  деятельности Определять состав  чисел в пределах  1 000 000 и  обосновывать своё  мнение Умножение и деление (28ч +6) Выполнять письменно  умножение  многозначного числа на однозначное П: Раскрывать значение понятия «письменное  умножение чисел» и использовать  его в активном  словаре Р: Строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога, используя математические  термины  К:  Строить   понятные   для   партнёра   высказывания   в рамках   учебного   диалога,   используя   математические термины П: Раскрывать смыслы умножения на 10, 100, 1000,  10000 Р:Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий К:Формулировать   в   рамках   учебного   диалога понятные высказывания, используя термины Принятие образа хорошего  ученика Принятие образа хорошего  ученика 95­96 (5­6) 97­98 (7­8) 99­ 100 (9­ 10) 101­ 102 (11­ 12) 103­ 104 (13­ 14) 105­ 106 (15­ 16) 107­ 108 (17­ 18) 2 2 2 2 2 2 2 Нахождение  дроби от числа Решать задачи на  нахождение дроби от  числа Умножение на  круглые десятки,  сотни, тысячи Таблица единиц  длины Задачи на  встречное  движение Решение задач Задачи на  встречное  движение Таблица единиц  массы Составлять  инструкцию, план  решения, алгоритм  выполнения задания Заменять крупные  единицы мелкими и  наоборот на основе  знания таблицы единиц  длины Моделировать и  решать задачи на  встречное движение Отработать все  изученные табличные случаи,  закрепить умения  учащихся решать  задачи с  пропорциональными  величинами,  на приведение к  единице, задачи в 3  действия. Заменять крупные  единицы массы  мелкими и наоборот на  основе знания таблицы  единиц массы П: Раскрывать смысл нахождения дроби от числа Р:Использовать   различные   способы   проверки правильности выполнения действий К:Формулировать   в   рамках   учебного   диалога понятные высказывания, используя термины П: Соотносить значения разных единиц измерения  времени и обосновывать своё мнение Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью К: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Личная  ответственность за свои поступки Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения П: Представлять различные способы рассуждения Р: Выполнять задания поискового и творческого  характера. К: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины П: Проявлять самостоятельность в учебной  деятельности и оценивать своё умение это делать. Р: Представлять различные способы рассуждения К:   Адекватно   использовать   речевые   средства   для представления результата своей деятельности Проявлять  понимание своей успешности при  изучении темы Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения П:  Соотносить значения разных единиц измерения  массы и обосновывать своё мнение Р:Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К: Формулировать высказывание, собственное мнение,  Личная  ответственность за свои поступки 109­ 110 (19­ 20) 111 (21) 112­ 113 (22­ 23) 114­ 115 (24­ 25) 116 (26) 117 (27) 118 (28) 119 (29) 2 1 2 2 1 1 1 1 Задачи на  движение в  противоположных направлениях Задачи на  движение в  противоположных направлениях Умножение на  двузначное число Задачи на  движение в одном  направлении Задачи на  движение в одном  направлении Задачи на  движение Урок повторения  и самоконтроля Контрольная  работа №7 по  теме: «Умножение Составлять задачи на  движение в  противоположных  направлениях по  схематическому  рисунку, решать эти  задачи Выполнять в  пределах миллиона  письменное  умножение на  двузначное число Составлять задачи на  движение в одном  направлении по  схематическому  рисунку, решать эти  задачи Выполнять  умножение и деление  многозначного числа  на двузначное,   решать задачи на  движение Умножение и деление многозначных чисел,  решение задач  используя математические термины П: Раскрывать смысл задач на движение в  противоположных направлениях Р: Представлять различные способы рассуждения К: Формулировать высказывание, собственное мнение,  используя математические термины Личная  ответственность за свои поступки П: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный Р: выполнять учебное действие в соответствии с целью К: выполнять самопроверку и корректировку учебного  задания. П: Дополнять условие задачи недостающим вопросом,  числовыми данными Р:Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. К: Формулировать высказывание, собственное мнение,  используя математические термины Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения Формулировать высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога Выполнять задание в соответствии с целью Проявлять  интерес к  изучению темы Оценивать  результат  собственной 120 (30) 121­ 122 (31­ 32) 123­ 124 (33­ 34) 125­ 126 (1­2) 127­ 128 (3­4) 129­ 130 (5­6) 1 2 2 2 2 2 и деление  многозначных  чисел» Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками Время. Единицы  времени Время. Единицы  времени изученных видов деятельности Заменять крупные  единицы времени  мелкими и наоборот  на основе знания  соотношений между  единицами времени П: Раскрывать значение понятий «секунда»,  «секундомер», «сутки», «неделя», «месяц», «год», «век», «дорожная карта проекта» и использовать их в активном  словаре Р: Выполнять задания творческого и поискового  характера К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата Личная  ответственность за свои поступки Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (32 час+7) Умножение  величины на число Таблицы единиц  времени Деление  многозначного  числа на  однозначное Выполнять в  пределах миллиона  письменное  умножение составной именованной  величины на число Заменять крупные  единицы времени  мелкими и наоборот  на основе знания  таблицы единиц  времени Выполнять в  пределах миллиона  письменное деление  многозначного числа  П: Раскрывать смысл умножения величины на число Р: Осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического  действия К: формулировать высказывание, собственное мнение,  используя математические термины П: Соотносить значения разных единиц измерения  времени и обосновывать своё мнение. Р: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  более удобный К: формулировать высказывание, собственное мнение,  используя математические термины Проявлять  понимание своей успешности при  изучении темы Проявлять  понимание своей успешности при  изучении темы П: Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий Р: Выполнять задание в соответствии с целью. К: Адекватно использовать речевые средства для  Личная  ответственность за свои поступки 131 (7) 132 (8) 133­ 134 (9­ 10) 135 (11) 136 (12) 137­ 138 (13­ 14) 139­ 140 (15­ 16) 141 (17) 1 Деление  многозначного  числа на  однозначное 1 Шар 2 1 1 2 2 1 Нахождение числа по его дроби ВПР по  математике Анализ работы.  Работа над  ошибками Деление чисел,  которые  оканчиваются  нулями, на  круглые десятки,  сотни, тысячи Задачи на  движение по реке Контрольная  работа № 8 по  теме:  на однозначное представления результата Распознавать шар  среди данных  геометрических  фигур Решать задачи на  нахождение числа по  его дроби Выполнять  письменные приемы  сложения и  вычитания, решать  задачи изученных  видов Выполнять деление  многозначного числа  на круглые десятки,  сотни, тысячи,  используя правило  деления числа на  произведение Моделировать и  решать задачи на  движение по реке Письменные приёмы  вычислений с  многозначными  П: Раскрывать смысл понятия шар Р: Использовать различные приемы проверки  правильности выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата П: Раскрывать смысл нахождения числа по его дроби Р: Использовать различные приемы проверки  правильности выполнения действий К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата Р. Моделировать письменные способы сложения и  вычитания чисел в пределах 1000 П. Записывать выражения в столбик К.  Использовать речь для регуляции своего действия. Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения Проявлять  понимание своей успешности при  изучении темы Выбор методов  решения. П: определять порядок деления чисел, оканчивающихся  нулями  и обосновывать своё мнение Р: Осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического  действия Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения П: Раскрывать смысл задач на движение по реке Р: Планировать решение задачи К.  Использовать речь для регуляции своего действия. Выбор методов  решения. Выполнять задание в соответствии с целью Оценивать  результат  собственной 142 (18) 143 (19) 144­ 145 (20­ 21) 146­ 147 (22­ 23) 148 (24) 149 (25) 1 1 2 «Письменные  приёмы  вычислений» Анализ работы.  Работа над  ошибками Деление  многозначного  числа на  двузначное Деление величины на число. Деление  величины на  величину 2 Ар и гектар числами, решение  задач на движение Выполнять в  пределах миллиона  письменное деление  многозначного числа  на двузначное число Выполнять письменно  деление величины на  число и на величину Заменять крупные  единицы площади  мелкими и наоборот  на основе знания  соотношений между  единицами площади Заменять крупные  единицы площади  мелкими и наоборот деятельности Оценивать  результат  собственной  деятельности Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения Проявлять  понимание своей успешности при  изучении темы Принятие образа хорошего  ученика Проявлять  понимание своей успешности при  П: Определять порядок письменного деления на  двузначное число и обосновывать своё мнение Р: Выполнять проверку и корректировку учебного  задания К: Комментировать действия деления в рамках учебного диалога, используя математические  термины П: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  более удобный Р: Выполнять учебное действие, используя алгоритм К: Формулировать высказывание, собственное мнение,  используя математические термины П: раскрывать значение понятий «ар», «гектар» и  использовать их в активном словаре; соотносить  значения разных единиц площади и обосновывать своё  мнение Р:Выполнять самооценку учебного задания. К:Формулировать понятные для партнёра высказывания  в рамках учебного диалога, используя термины. П: Определять адекватную единицу измерения для  вычисления площади и обосновывать своё мнение. Р: Выполнять учебное действие в соответствии с  алгоритмом. К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата. П: Раскрывать смысл умножения на трёхзначное число Р: Осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического  действия Таблица единиц  площади 1 1 Умножение  многозначного  числа на число  Выполнять письменно  умножение  многозначного числа на трехзначное трехзначное Деление  многозначного  числа на  трехзначное число Деление  многозначного  числа с остатком Прием округления делителя Особые случаи  умножения и  деления  многозначных  чисел Итоговая  контрольная  работа Особые случаи  умножения и  2 2 1 2 1 2 150­ 151 (26­ 27) 152­ 153 (28­ 29) 154 (30) 155­ 156 (31­ 32) 157 (33) 158­ 159 (34­ Выполнять в  пределах миллиона  письменное  умножение и деление  многозначного числа  на трехзначное число Выполнять в  пределах миллиона  письменное деление  многозначного числа  с остатком Использовать прием  округления делителя  для подбора цифры  частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона Выполнять в  пределах миллиона  умножение и деление  многозначных чисел,  в записи которых  встречаются нули Выполнять в  пределах миллиона  умножение и деление  П: Выбирать вариант выполнения задания и  обосновывать своё мнение Р: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм  К: Комментировать действия письменного умножения в  рамках  учебного диалога, используя математические  термины П: Раскрывать смысл деления на трёхзначное число Р: Осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического  действия К: Комментировать действия письменного деления в  рамках учебного диалога, используя математические  термины П: Раскрывать смысл деления с остатком  Р: Использовать различные способы проверки  выполнения арифметического действия К: Комментировать действия письменного деления в  рамках учебного диалога, используя математические  термины П: Раскрывать смысл деления с остатком Р: Выполнять проверку правильности вычислений  разными способами К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата. изучении темы Принятие образа хорошего  ученика Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения Проявлять  понимание своей успешности при  изучении темы П: Выбирать вариант выполнения задания и  обосновывать своё мнение Р: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм  выполнения задания К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата. Выполнять задание в соответствии с целью Оценивать  результат  собственной  деятельности Оценивать  результат  собственной 35) 160 (36) 161­ 163 (37­ 39) 164 ­165 (1­2) 166­ 167 (3­4) 168­ 169 (5­6) 170 (7) 1 3 2 2 2 1 деления  многозначных  чисел Уроки повторения и самоконтроля.  Устная и  письменная  нумерация Уроки повторения и самоконтроля.  Величины и  действия с ними многозначных чисел,  в записи которых  встречаются нули Правильно  определять разряды в числах Выполнять  письменное  сложение/вычитание  именованных величин выполнения задания К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата. Формулировать высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога деятельности Проявлять  интерес к  изучению темы Формулировать высказывания, используя  математические термины, в рамках учебного диалога Итоговое повторение (7 час) Сложение и  вычитание Умножение и  деление Задачи на  движение Геометрические  фигуры Правильность   выполнения  арифметических  действий Выполнять в  пределах миллиона  умножение и деление  многозначных чисел Составлять задачи на  движение по  схематическому  рисунку, решать эти  задачи Находить в  окружающей  обстановке предметы  геометрической  формы П: Выбирать вариант выполнения задания и  обосновывать своё мнение Р: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм  выполнения задания К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата. П: Выбирать вариант выполнения задания и  обосновывать своё мнение Р: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм  выполнения задания К: Адекватно использовать речевые средства для  представления результата. Оценивать  результат  собственной  деятельности Соблюдение  правил здоровье  сберегающего  поведения

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019