Рабочая программа по математике 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
30.08.2018
Рабочая программа по математике 5-6 класс по учебнику Мерзляк А.Г.
Рабочая программа составлена по учебному пособию Мерзляк А.Г, Полонского В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. Программа программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов. Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения математики на данном этапе, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.Пояснительная записка Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин. Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
РП. М-5-6. Мерзляк..docx

Пояснительная записка

  Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

 Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Рабочая программа составлена на основании:

·     авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;

·     фундаментального ядра содержания общего образования;

·     требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

 

Общая характеристика курса математики в 5–6 классах

Содержание математического образования в 5–6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

 

 

Цели и задачи программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в  определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

·       развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·       научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·       развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·       дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

·       развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·       формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание программы

Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические  десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уроавнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

 

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

Формирование универсальных учебных действий

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)    ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)    осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)    умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)    критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)    соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)    умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)    развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6)    первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)    умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)    умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)    умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)         умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

 

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание графических объектов

Учащийся научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;

• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Учащийся получит возможность научиться:

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Учащийся научится:

• работать с особыми видами сообщений: диаграммами;

• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Учащийся получит возможность научиться:

• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;

• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).

Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащийся научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.

Поиск и организация хранения информации

Учащийся научится:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных;

• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Учащийся научится:

• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

• строить математические модели.

Учащийся получит возможность научиться:

• вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;

• анализировать результаты своей деятельности.

Моделирование, проектирование и управление

Учащийся научится:

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Учащийся получит возможность научиться:

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы.

 

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Учащийся научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

 

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

o  определять главную тему, общую цель или назначение текста;

o  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

o  объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

o  сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

o   ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

o   выделять не только главную, но и избыточную информацию;

o   сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

o   выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

o   формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

Учащийся получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

o   сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

o   обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

o   делать выводы из сформулированных посылок.

Учащийся получит возможность научиться:

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

• откликаться на содержание текста:

o   связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

o   оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

o   находить доводы в защиту своей точки зрения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Учащийся получит возможность научиться:

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах

 

Предметные результаты:

1)    осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)    представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)    развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)    владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)    практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

·        выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

·        решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

·        изображать фигуры на плоскости;

·        использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

·        измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

·        распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

·        проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

·        использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

·        строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

·        читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

·        решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

 

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Натуральные числа

21

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

3

Умножение и деление натуральных чисел

38

4

Обыкновенные дроби

18

5

Десятичные дроби

48

6

Повторение и систематизация учебного материала

17

Всего уроков

175

Контрольные работы:

- входная

-тематические

-итоговая

Итого

 

1

9

1

11

Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы, кроме того, проводится всероссийская проверочная работа (предположительно в апреле)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

п/п

 

Тема урока

Сроки проведения

Примечания

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Глава 1. Натуральные числа (21 ч)

1

Повторение материала начальной школы.

 

 

 

2

Входная контрольная работа

 

 

 

3

Введение в проектную деятельность по теме: «Натуральные числа».

§ 1.Ряд натуральных чисел

 

 

 

4

Практикум по теме: «Ряд натуральных чисел».

 

 

 

5

§ 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

 

 

 

6

Практикум по теме: «Десятичная запись натуральных чисел»

 

 

 

7

§ 3.Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.

 

 

 

8

Практикум по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная».

 

 

 

 

9

Развивающие задачи по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная».

 

 

 

10

Самостоятельная работа по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная».

 

 

 

11

§ 4.Плоскость. Прямая. Луч

 

 

 

12

Решение задач по теме: «Плоскость. Прямая. Луч».

 

 

 

13

Практикум по теме: «Плоскость. Прямая. Луч».

 

 

 

14

§ 5.Шкала. Координатный луч.

 

 

 

15

Практическая работа : «Построение точек на координатном луче».

 

 

 

16

Задачи по теме: «Шкала. Координатный луч».

 

 

 

17

§ 6.Сравнение натуральных чисел.

 

 

 

18

Практикум по теме: «Сравнение натуральных чисел».

 

 

 

19

§1-§6.  Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

20

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

 

 

 

21

Анализ контрольной работы №1.

Защита проектов по теме: «Натуральные числа».

 

 

 

Глава 2.   Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

22

Введение в проектную деятельность по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

 

 

 

23

Практикум по теме: «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения».

 

 

 

24

Решение задач на сложение натуральных чисел.

 

 

 

25

Упрощение выражений, содержащих сложение натуральных чисел.

 

 

 

26

§8.Вычитание натуральных чисел

 

 

 

27

Практикум по теме: «Вычитание натуральных чисел».

 

 

 

28

Решение задач по теме: «Вычитание натуральных чисел».

 

 

 

29

Упрощение выражений, содержащих вычитание натуральных чисел.

 

 

 

30

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства».

 

 

 

31

§ 9.Числовые и буквенные выражения. Формулы

 

 

 

32

Решение задач, содержащих числовые и буквенные выражения.

 

 

 

33

Периметр. Нахождение пройденного пути. Стоимость покупки.

 

 

 

34

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

 

 

 

35

Анализ контрольной работы №2.

§ 10. Уравнение.

 

 

 

36

Уравнение.

 

 

 

37

Нахождение корней уравнений.

 

 

 

38

§ 11.Угол. Обозначение углов

 

 

 

39

Практикум по теме: «Углы. Обозначение углов».

 

 

 

40

§ 12.Виды углов. Измерение углов.

 

 

 

41

Практикум по теме: «Виды углов. Измерение углов».

 

 

 

42

Практикум по теме: «Построение углов с помощью транспортира»

 

 

 

43

Построение угла заданной величины.

 

 

 

44

Построение биссектрисы угла.

 

 

 

45

§ 13. Многоугольники. Равные фигуры

 

 

 

46

Вычисление периметра многоугольника.

 

 

 

47

§ 14. Треугольник и его виды.

 

 

 

48

Решение задач на построение треугольников с помощью линейки и транспортира.

 

 

 

49

Решение задач на нахождение периметра треугольников.

 

 

 

50

§ 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

 

 

 

51

Вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

 

 

 

52

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

53

Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

 

 

 

54

Анализ контрольной работы №3.

Защита проектов по теме: «Сложение и вычитание натуральных  чисел».

 

 

 

Глава 3.  Умножение и деление натуральных чисел (38 ч)

55

Введение в проектную деятельность по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

§ 16.Умножение. Переместительное свойство умножения.

 

 

 

56

Практикум по теме: «Умножение. Переместительное свойство умножения».

 

 

 

57

Решение задач на умножение.

 

 

 

58

Решение задач с помощью формул.

 

 

 

59

§ 17. Сочетательное и распределительное свойства умножения.

 

 

 

60

Удобный порядок действий.

 

 

 

61

Упрощение выражений.

 

 

 

62

§ 18. Деление.

 

 

 

63

Практикум по теме: «Деление»

 

 

 

64

Решение задач на деление.

 

 

 

65

Решение уравнений по теме: «Деление».

 

 

 

66

Нахождение скорости и времени в задачах на движение.

 

 

 

67

Решение смешанных задач.

 

 

 

68

Самостоятельная работа по теме: «Деление».

 

 

 

69

§ 19.Деление с остатком

 

 

 

70

Практикум по теме: «Деление с остатком».

 

 

 

71

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

72

§ 20.Степень числа.

 

 

 

73

Практикум по теме: «Степень числа».

 

 

 

74

Обобщение материала по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

 

 

 

75

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

 

76

Анализ контрольной работы №4.

§ 21. Площадь. Площадь прямоугольника.

 

 

 

77

Практикум по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника».

 

 

 

78

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

 

 

 

79

Решение задач с практическим содержанием.

 

 

 

80

§ 22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

 

 

 

81

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

 

 

 

82

Многогранники. Пирамида.

 

 

 

83

§ 23. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

84

Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

 

 

 

85

Нахождение объема многогранника, составленного из прямоугольных параллелепипедов.

 

 

 

86

Решение задач с практическим содержанием.

 

 

 

87

§ 24.Комбинаторные задачи.

 

 

 

88

Практикум по теме: «Комбинаторные задачи».

 

 

 

89

Решение комбинаторных задач различной сложности.

 

 

 

90

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

91

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

 

 

 

92

Анализ контрольной работы № 5.

Защита проектов по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

 

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

93

 Введение в проектную деятельность по теме: Обыкновенные дроби».

§ 25.Понятие обыкновенной дроби.

 

 

 

94

Практикум по теме: «Понятие обыкновенной дроби».

 

 

 

95

Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».

 

 

 

96

Нахождение дроби от числа.

 

 

 

97

Нахождение числа по его дроби.

 

 

 

98

§ 26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

 

 

 

99

Сравнение дробей.

 

 

 

100

Решение задач по теме: «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».

 

 

 

101

§ 27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

 

102

Практикум по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

 

 

 

103

§ 28. Дроби и деление натуральных чисел.

 

 

 

104

§ 29. Смешанные числа.

 

 

 

105

Сложение смешанных чисел.

 

 

 

106

Вычитание смешанных чисел.

 

 

 

107

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

 

 

 

108

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

109

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

 

 

 

110

Анализ контрольной работы № 6.

Защита проектов по теме: «Обыкновенные дроби».

 

 

 

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

111

Введение в проектную деятельность по теме: Десятичные дроби».

§ 30.Представление о десятичных дробях.

 

 

 

112

Представление о десятичных дробях. Чтение и запись десятичных дробей.

 

 

 

113

Запись единицы измерения в виде десятичной дроби.

 

 

 

114

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

 

 

 

115

§ 31. Сравнение десятичных дробей.

 

 

 

116

Практикум по теме: «Сравнение десятичных дробей».

 

 

 

117

Самостоятельная работа по теме: «Запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей».

 

 

 

118

§ 32. Округление чисел. Прикидки.

 

 

 

119

Практикум по теме: «Округление чисел».

 

 

 

120

Задачи с практическим содержанием.

 

 

 

121

§ 33. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

 

122

Практикум по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

 

 

123

Решение уравнений.

 

 

 

124

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

 

125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

 

126

Обобщение материала по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

 

 

127

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей »

 

 

 

128

Анализ контрольной работы № 7.

§ 34. Умножение десятичных дробей.

 

 

 

129

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

 

 

 

130

Умножение десятичных дробей.

 

 

 

131

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

 

 

132

Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01 и т.д.

 

 

 

133

Решение задач на умножение десятичных дробей.

 

 

 

134

Практикум по теме: «Умножение десятичных дробей».

 

 

 

135

§ 35. Деление десятичных дробей.

 

 

 

136

Деление десятичной дроби на натуральное число.

 

 

 

137

Практикум по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

 

 

 

138

Деление десятичных дробей.

 

 

 

139

Практикум по теме: «Деление десятичных дробей».

 

 

 

140

Деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

 

 

 

141

Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01 и т.д.

 

 

 

142

Решение задач на деление десятичных дробей.

 

 

 

143

Обобщение материала по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

 

 

 

144

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

 

 

 

145

Анализ контрольной работы № 8.

§ 36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

 

 

146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

 

 

147

Решение задач по теме: «Среднее арифметическое. Среднее значение величины».

 

 

 

148

§37 Проценты. Нахождение процентов от числа.

 

 

 

149

Практикум по теме: «Проценты. Нахождение процентов от числа».

 

 

 

150

Решение задач по теме: «Проценты. Нахождение процентов от числа».

 

 

 

151

Практикум по решению задач на проценты.

 

 

 

152

§38. Нахождение числа по его процентам.

 

 

 

153

Практикум по теме: «Нахождение числа по его процентам».

 

 

 

154

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его процентам».

 

 

 

155

Практикум по решению задач на проценты.

 

 

 

156

Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

157

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

 

 

 

158

Анализ контрольной работы № 9.

Защита проектов по теме: «Десятичные дроби».

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала (17 ч)

159

Натуральные числа.

 

 

 

160

Практикум по теме: «Натуральные числа».

 

 

 

161

Сложение и вычитание натуральных чисел.

 

 

 

162

Умножение и деление натуральных чисел.

 

 

 

163

Обыкновенные дроби.

 

 

 

164

Действия с дробями и смешанными числами.

 

 

 

165

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби.

 

 

 

166

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

 

 

 

167

Все действия с десятичными дробями.

 

 

 

168

Проценты.

 

 

 

169

Формулы.

 

 

 

 170

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

171

Анализ итоговой контрольной работы.

 

 

 

172

Нахождение значений выражений.

 

 

 

173

Решение задач по материалу 5 класса.

 

 

 

174

Обобщающее повторение материала 5 класса.

 

 

 

175

Итоговый урок по материалу 5 класса.

 

 

 

ВСЕГО:175

 


 


Тематическое планирование в 6 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

 

1

Повторение материала за курс 5 класса

2

 

2

Делимость натуральных чисел

18

 

3

Обыкновенные дроби

38

4

Отношения и пропорции

29

5

Рациональные числа и действия над ними

72

6

Повторение и систематизация учебного материала

14

 

7

Итоговая комбинированная контрольная работа

1

 

 

Всего уроков

175

 

 

Контрольных работ

-входная

-тематические

-итоговая

 

1

11

 

 

Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы, кроме того, проводится всероссийская проверочная работа (предположительно апрель)

 


п/п

 

Тема урока

Сроки проведения

Примечания

 

Дата проведения урока

Фактическая дата проведения

 

1

Повторение материала за  курс 5 класса

 

 

 

 

2

Входная контрольная работа

 

 

 

 

Глава 1. Делимость натуральных чисел (18 ч)

 

3

Введение в проектную деятельность по теме: «Делимость натуральных чисел».

§ 1.Делители и кратные. Основные понятия темы.

 

 

 

 

4

Делители и кратные. Делимость чисел.

 

 

 

 

5

§ 2.Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

 

 

6

Практикум по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

 

 

 

 

7

Исследовательская работа по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

 

 

 

8

§ 3.Признаки делимости на 9 и на 3.

 

 

 

 

9

Практикум по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3».

 

 

 

 

 10

Исследовательская работа по теме:

«Признаки делимости на 9 и на 3».

 

 

 

 

11

§ 4.Простые и составные числа.

 

 

 

 

12

Разложение числа на простые множители

 

 

 

 

13

§ 5.Наибольший общий делитель.

 

 

 

 

14

Нахождение наибольшего общего делителя  чисел. Взаимно простые числа.

 

 

 

 

15

Наибольший общий делитель.

 

 

 

 

16

§ 6.Наименьшее общее кратное.

 

 

 

 

17

Практикум по теме: «Наименьшее общее кратное».

 

 

 

 

18

Решение задач практического содержания.

 

 

 

 

19

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

 

 

 

 

20

Анализ контрольной работы № 1.

Защита проектов по теме: «Делимость натуральных чисел».

 

 

 

 

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч)

 

21

§ 7.Основное свойство дроби

 

 

 

 

22

Практикум по теме: «Основное свойство дроби».

 

 

 

 

23

§8. Сокращение дробей.

 

 

 

 

24

Практикум по теме: «Сокращение дробей».

 

 

 

 

25

Самостоятельная работа по теме: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».

 

 

 

 

26

§ 9.Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Основные понятия темы.

 

 

 

 

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

 

 

 

 

28

Сравнение дробей.

 

 

 

 

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

 

 

 

 

30

§ 10.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основные понятия темы.

 

 

 

 

31

Практикум по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

 

 

 

 

32

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

 

 

 

33

Решение уравнений и задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

 

 

 

34

Обобщение материала §7-§10.

 

 

 

 

35

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

 

 

 

 

36

Анализ контрольной работы № 2.

§ 11.Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.

 

 

 

 

37

Умножение дробей.

 

 

 

 

38

Практикум по теме: «Умножение дробей».

 

 

 

 

39

Нахождение значения выражения.

 

 

 

 

40

Решение задач на умножение дробей.

 

 

 

 

41

§ 12.Нахождение дроби от числа.

 

 

 

 

42

Практикум по теме: «Нахождение дроби от числа».

 

 

 

 

43

Нахождение процентов от числа.

 

 

 

 

44

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

 

 

 

 

45

Анализ контрольной работы № 3.

§ 13.Взаимно обратные числа.

 

 

 

 

46

§ 14.Деление дробей. Основные понятия темы.

 

 

 

 

47

Деление дробей.

 

 

 

 

48

Практикум по теме: «Деление дробей».

 

 

 

 

49

Решение задач по теме: «Деление дробей».

 

 

 

 

50

Нахождение значения выражения, содержащего все действия с дробями.

 

 

 

 

51

§ 15. Нахождение числа по заданному значению его дроби.

 

 

 

 

52

Практикум по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

 

 

 

 

53

Решение задач по теме: «Нахождение числа по заданному значению его дроби».

 

 

 

 

54

§ 16. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

 

 

 

 

55

§ 17. Бесконечные периодические десятичные дроби.

 

 

 

 

 56

§ 18.Десятичное приближение обыкновенной дроби.

 

 

 

 

57

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

 

 

 

 

58

Анализ контрольной работы № 4.

Защита проектов по теме: «Обыкновенные дроби».

 

 

 

 

Глава 3. Отношения и пропорции (29 ч)

 

59

Введение в проектную деятельность по теме: «Отношения и пропорции»

§ 19. Отношения.

 

 

 

 

60

Практикум по теме: «Отношения».

 

 

 

 

61

§ 20.Пропорции.

 

 

 

 

62

Практикум по теме: «Пропорции».

 

 

 

 

63

Решение задач по теме: «Пропорции».

 

 

 

 

64

Нахождение неизвестного члена пропорции.

 

 

 

 

65

§ 21.Процентное отношение двух чисел.

 

 

 

 

66

Практикум по теме: «Процентное отношение двух чисел».

 

 

 

 

67

Решение задач по теме: «Процентное отношение двух чисел».

 

 

 

 

68

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

 

 

 

 

69

Анализ контрольной работы № 5.

§ 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

 

 

 

 

70

Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

 

 

 

 

71

Практикум по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

 

 

 

 

72

§ 23. Деление числа в данном отношении.

 

 

 

 

73

Решение задач по теме: «Деление числа в данном отношении».

 

 

 

 

74

§ 24. Окружность и круг.

 

 

 

 

75

Решение задач по теме: Окружность и круг».

 

 

 

 

76

§ 25. Длина окружности. Площадь круга.

 

 

 

 

77

Практикум по теме: «Длина окружности и площадь круга».

 

 

 

 

78

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

 

 

 

 

79

§ 26. Цилиндр, конус, шар.

 

 

 

 

80

§ 27. Диаграммы.

 

 

 

 

81

Столбчатые диаграммы.

 

 

 

 

82

Круговые диаграммы.

 

 

 

 

83

§ 28. Случайные события. Вероятность случайного события.

 

 

 

 

84

Решение задач по теме: «Случайные события. Вероятность случайного события».

 

 

 

 

85

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

 

 

 

 

86

Анализ контрольной работы № 6. Защита проектов по теме: «Отношения и пропорции».

 

 

 

 

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (72 ч)

 

87

Введение в проектную деятельность по теме: Рациональные числа и действия над ними».

§ 29. Положительные и отрицательные числа

 

 

 

 

88

Практикум по теме: «Положительные и отрицательные числа».

 

 

 

 

89

§ 30. Координатная прямая.

 

 

 

 

90

Построение точек на координатной прямой.

 

 

 

 

91

Практикум по теме: «Координатная прямая».

 

 

 

 

92

§ 31. Целые числа. Рациональные числа

 

 

 

 

93

Практикум по теме: «Рациональные числа».

 

 

 

 

94

§ 32. Модуль числа.

 

 

 

 

95

Практикум по теме: «Модуль числа».

 

 

 

 

96

Нахождение расстояния между точками на координатной прямой.

 

 

 

 

97

§ 33. Сравнение чисел.

 

 

 

 

98

Сравнение рациональных чисел.

 

 

 

 

99

Сравнение рациональных чисел. Числовые неравенства.

 

 

 

 

100

Практикум по теме: «Сравнение рациональных чисел».

 

 

 

 

101

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

 

 

 

 

102

Анализ контрольной работы № 7.

§ 34.Сложение рациональных чисел. Основные понятия темы.

 

 

 

 

103

Сложение рациональных чисел

 

 

 

 

104

Практикум по теме: Сложение рациональных чисел».

 

 

 

 

105

Нахождение значения числового выражения.

 

 

 

 

106

§ 35. Свойства сложения рациональных чисел.

 

 

 

 

107

Практикум по теме: «Свойства сложения рациональных чисел».

 

 

 

 

108

§ 36. Вычитание рациональных чисел. Основные понятия темы.

 

 

 

 

109

Вычитание рациональных чисел.

 

 

 

 

110

Практикум по теме: «Вычитание рациональных чисел».

 

 

 

 

111

Решение уравнений.

 

 

 

 

112

Нахождение значения числового выражения.

 

 

 

 

113

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

 

 

 

 

114

Анализ контрольной работы № 8.

§37.  Умножение рациональных чисел.

 

 

 

 

115

Практикум по теме: «Умножение рациональных чисел».

 

 

 

 

116

Нахождение значения числового выражения.

 

 

 

 

117

Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной.

 

 

 

 

118

§38. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

 

 

 

 

119

Применение переместительного и сочетательного свойства умножения рациональных чисел.

 

 

 

 

120

Коэффициент.

 

 

 

 

121

§39. Распределительное свойство умножения.

 

 

 

 

122

Практикум по теме: «Распределительное свойство умножения».

 

 

 

 

123

Правила раскрытия скобок и их применение при упрощении выражений.

 

 

 

 

124

Приведение подобных слагаемых.

 

 

 

 

125

Нахождение значения выражения.

 

 

 

 

126

§40. Деление рациональных чисел.

 

 

 

 

127

Практикум по теме: «Деление рациональных чисел».

 

 

 

 

128

Нахождение значения числового выражения, содержащего все действия с рациональными числами.

 

 

 

 

129

Деление рациональных чисел.

 

 

 

 

130

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

 

 

 

 

131

Анализ контрольной работы № 9.

 §41.Решение уравнений. Основные понятия темы.

 

 

 

 

132

Решение уравнений с использованием правил переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

 

 

 

 

133

Практикум по теме: Решение уравнений».

 

 

 

 

134

Раскрытие скобок при решении уравнений.

 

 

 

 

135

Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений».

 

 

 

 

136

§42. Решение задач с помощью уравнений. Основные понятия темы.

 

 

 

 

137

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

 

138

Практикум по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

 

 

 

 

139

Решение задач с практическим содержанием.

 

 

 

 

140

Решение задач на движение.

 

 

 

 

141

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

 

 

 

 

142

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

 

 

 

 

143

Анализ контрольной работы № 10.

 §43.  Перпендикулярные прямые.

 

 

 

 

144

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертёжного угольника.

 

 

 

 

145

Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые».

 

 

 

 

146

§44. Осевая и центральная симметрии. Основные понятия темы.

 

 

 

 

147

Осевая и центральная симметрии.

 

 

 

 

148

Практическая работа по теме: «Осевая и центральная симметрии».

 

 

 

 

149

§45. Параллельные прямые.

 

 

 

 

150

Практикум по теме: «Параллельные прямые».

 

 

 

 

151

§46. Координатная плоскость. Основные понятия темы.

 

 

 

 

152

Координатная плоскость.

 

 

 

 

153

Построение точек в координатной плоскости.

 

 

 

 

154

Красивые задания по теме: «Координатная плоскость».

 

 

 

 

155

§47. Графики.

 

 

 

 

156

Практикум по теме: «Графики».

 

 

 

 

157

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. графики»

 

 

 

 

158

Защита проектов по теме: «Рациональные числа и действия над ними».

 

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала (14 ч)

 

159

Анализ контрольной работы № 11.

Повторение курса 6 класса: «Делимость натуральных чисел».

 

 

 

 

160

 Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

 

 

161

Умножение и деление дробей.

 

 

 

 

162

Все действия с обыкновенными дробями.

 

 

 

 

163

Отношения и пропорции. Решение задач.

 

 

 

 

164

Итоговая комбинированная  контрольная работа

 

 

 

 

165

Анализ итоговой контрольной работы.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач.

 

 

 

 

166

Сложение и вычитание рациональных чисел.

 

 

 

 

167

Умножение и деление рациональных чисел.

 

 

 

 

168

Нахождение значения выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями.

 

 

 

 

169

Нахождение значения числового выражения, содержащего все действия с рациональными числами.

 

 

 

 

170

Решение уравнений..

 

 

 

 

171

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

 

172

Длина окружности. Площадь круга.

 

 

 

 

173

Координатная плоскость.

 

 

 

 

174

Итоговый тест за курс 6 класса.

 

 

 

 

175

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

175

 

 

 

 

 


Программно-методическое обеспечение рабочей программы

 

Программа:

Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.

Учебный комплект для учащихся:

1.     Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.

2.     Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 112 с. : ил.

3.     Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 80 с. : ил.

4.     Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

5.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с. : ил.

6.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 96 с. : ил.

7.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 48с. : ил.

8.     Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : Рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 80 с. : ил.

9.     Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

 

 

 

 

 

 

 

Методические разработки для учителя:

Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 288 с. : ил.

Мониторинговый инструментарий:

1.     Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 4-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 80 с. : ил.

2.     Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил.

3.     Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. — (Промежуточная аттестация. Математика)

4.     Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. — 6-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5.     Тульчинская Е.Е. Математика. 5–6 классы.  Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 96 с. : ил.  

6.     Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Универсальные учебные действия, формируемые

в курсе математики 5–6 классов


 

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

2.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3.

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения;

4.

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;

5.

выявлять сходства и различия объектов;

6.

выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

7.

классифицировать объекты;

8.

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

9.

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

10.

выделять существенную информацию из текстов;

11.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

12.

осуществлять синтез как составление целого из частей;

13.

выделять закономерность;

14.

владеть общим приемом решения задач;

15.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

16.

применять схемы, модели для получения информации;

17.

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

18.

устанавливать аналогии;

19.

выделять закономерность;

20.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

21.

устанавливать причинно-следственные связи;

22.

строить логические цепи рассуждений;

23.

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

24.

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

25.

осуществлять сравнение по заданным критериям;

26.

учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

 

 

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.

поддерживать  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2.

навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

3.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

4.

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

5.

находить в тексте информацию, необходимую для решения;

6.

обмениваться  знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

7.

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

8.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

9.

выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

10.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.

определять целевые установки учебной деятельности;

2.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

3.

составлять план последовательности действий;

4.

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

5.

оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»;

6.

прогнозировать результат и уровень усвоения;

7.

формировать  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

8.

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

9.

формировать  способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

10.

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

11.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и  самокоррекции;

12.

осознавать уровень и качество усвоения результата;

13.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности;

14.

осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пощаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

15.

самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.



 

Пояснительная записка Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие…

Пояснительная записка Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие…

Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений

Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности

Содержание программы Арифметика

Содержание программы Арифметика

Отношение. Процентное отношение двух чисел

Отношение. Процентное отношение двух чисел

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Учащийся научится: • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; • строить математические модели

Учащийся научится: • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; • строить математические модели

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Учащийся получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)

Учащийся получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)

Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах

Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах

Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;…

Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;…

Элементы статистики, вероятности

Элементы статистики, вероятности

Тематическое планирование в 5 классе № п/п

Тематическое планирование в 5 классе № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Упрощение выражений, содержащих сложение натуральных чисел

Упрощение выражений, содержащих сложение натуральных чисел

Практикум по теме: « Умножение

Практикум по теме: « Умножение

Защита проектов по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Защита проектов по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Решение уравнений. 124

Решение уравнений. 124

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Тематическое планирование в 6 классе № п/п

Тематическое планирование в 6 классе № п/п

Тема урока Сроки проведения

Тема урока Сроки проведения

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Отношения. 60

Отношения. 60

Практикум по теме: «Координатная прямая»

Практикум по теме: «Координатная прямая»

Правила раскрытия скобок и их применение при упрощении выражений

Правила раскрытия скобок и их применение при упрощении выражений

Красивые задания по теме: «Координатная плоскость»

Красивые задания по теме: «Координатная плоскость»

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

Методические разработки для учителя:

Методические разработки для учителя:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Универсальные учебные действия, формируемые в курсе математики 5–6 классов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Универсальные учебные действия, формируемые в курсе математики 5–6 классов

Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1

Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1

Регулятивные УУД Развиваем умения: 1

Регулятивные УУД Развиваем умения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018