Рабочая программа по математике (5 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
28.01.2017
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа сохраняет авторскую концепцию. Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, из части формируемой участниками образовательного процесса выделен дополнительный час. Таким образом, программа составлена на 6 часов в неделю, 210 часов в год. Часы школьного компонента распределены по темам следующим образом: повторение материала начальной школы 4ч, натуральные числа 8 ч, обыкновенные дроби 8 ч, геометрические фигуры 2 ч, десятичные дроби 13 ч (итого 35 ч).
математика 5 класс.doc
1. Нормативные документы. Рабочая   программа   по   математике   ориентирована   на   учащихся   5   классов   и Пояснительная записка. Закон РФ «Об образовании»; реализуется на основе следующих нормативных документов: ­ ­ Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089); ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год; ­ Примерная программа основного общего образования по математике/­М.Просвещение, 2011. 2. Цели и задачи обучения Цель: ­формирование   представлений   о   математике   как   универсальном   языке   науки,   средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике; ­развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения,   алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; ­овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для   изучения   школьных   естественнонаучных   дисциплин,   для   получения   образования   в областях, не требующих углубленной математической подготовки,  ­воспитание   средствами   математики   культуры   личности,   понимания   значимости математики   для   научно­технического   прогресса,   отношение   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры.  Задачи: ­ систематическое развитие понятия «числа»; ­ выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; ­ переводить практические задачи на язык математики; ­ осуществление функциональной подготовки школьников; ­   овладение   конкретными   знаниями   необходимыми   для   применения   в   практической деятельности. 2. Общая характеристика учебного предмета. Курс   математики   5   класса   включает   следующие   основные   содержательные   линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика   в   историческом   развитии,   что   связано   с   реализацией   целей общеинтеллектуального   и   общекультурного   развития   учащихся.   Содержание   каждой   из этих   тем   разворачивается   в   содержательно­методическую   линию,   пронизывающую   все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися  некоторыми элементами универсального   математического языка, вторая   —   «Математика   в   историческом   развитии»   —   способствует   созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание   линии   «Арифметика»   служит   фундаментом   для   дальнейшего   изучения учащимися   математики   и   смежных   дисциплин,   способствует   развитию   не   только вычислительных   навыков,   но   и   логического   мышления,   формированию   умения пользоваться  алгоритмами,   способствует  развитию  умений  планировать   и  осуществлять деятельность,   направленную   на   решение   задач,   а   также   приобретению   практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание   линии   «Элементы   алгебры»   систематизирует   знания   о   математическом языке,   показывая   применение   букв   для   обозначения   чисел   и   записи   свойств арифметических   действий,   а   также   для   нахождения   неизвестных   компонентов арифметических действий. Содержание   линии   «Наглядная   геометрия»   способствует   формированию   у   учащихся первичных   представлений   о   геометрических   абстракциях   реального   мира,   закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего,   для   формирования   у   учащихся   функциональной   грамотности   —   умения воспринимать   и   критически   анализировать   информацию,   представленную   в   различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При   изучении   статистики   и   вероятности   обогащаются   представления   о  современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника   социально   значимой   информации,   и   закладываются   основы   вероятностного мышления. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Рабочая программа  сохраняет авторскую концепцию. Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, из части формируемой участниками образовательного процесса выделен дополнительный час. Таким образом, программа составлена на 6 часов в неделю, 210 часов в   год.   Часы   школьного   компонента   распределены   по   темам   следующим   образом: повторение материала начальной школы 4ч, натуральные числа 8 ч, обыкновенные дроби 8 ч, геометрические фигуры 2 ч, десятичные дроби 13 ч (итого 35 ч). 4. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета. Математическое образование играет важную роль как в практической , так и духовной жизни обществапрактическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Конкретные   математические   знания   помогают   понимать   принципы   устройства   и использования   техники,   политической информации.   Расчеты,   применение   нужных   формул,   геометрические   измерения,   чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.   восприятие   социальной,   экономической, Базовая   математическая   подготовка   дает   возможность   стать   образованным современным   человеком,   получить   более   высокий   уровень   образования   в   областях, связанных   с   применением   математики(физика,   химия,   техника,   финансы,   информатика, биология и т.д.) Для   жизни   важным   является   формирование   математического   стиля   мышления. Ведущая   роль   принадлежит   математике   в   формировании   алгоритмического   мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов. Обучение   математике   дает   возможность   развивать   точную,   экономическую,   и информативную речь. Математическое   образование   вносит   вклад   в   формирование   общей   культуры человека,   которое   проявляется   в   знакомстве   с   методами   познания   действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук. Изучение математики способствует эстетическомй развитию человека, пониманию красоты   и   изяществу   математических   рассуждений,   восприятию   геометрических   форм, усвоению идеи симметрии. История математического развития дает возможность попоплнить запас историко­ научных   знаний   школьника.   Знания   об   истории   великих   математических   открытий,   о великих   людях,   творивших   науку   должно   войти   в   интеллектуальный   багаж   каждого культурного человека. 6. Результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: ∙         внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   урокам математики; ∙         понимание роли математических действий в жизни человека; ∙         интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательской деятельности; ∙         ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; ∙         понимание причин успеха в учебе; ∙         понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ математических зависимостей в окружающем мире; ­  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; ­ общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; ­ самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности; ­ первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников, учителей; ­ представления о значении математики   для   познания окружающего мира.   интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений, Метапредметные результаты Регулятивные: Ученик научится: ∙ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; ∙ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; ∙ выполнять действия в устной форме; ∙ учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале; ∙ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно­образном уровне; ∙ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ∙ выполнять учебные действия в устной и письменной речи; ∙ принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения; ∙ осуществлять   пошаговый   контроль   под   руководством   учителя   в   доступных   видах учебно­познавательной   деятельности. Ученик получит возможность научиться: ­  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; ­  выполнять действия в опоре на заданный ориентир; ­  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; ­  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­  на   основе   вариантов   решения   практических   задач   под   руководством   учителя   делать выводы о свойствах изучаемых объектов; ­  выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; ­  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом. Познавательные: Ученик научится: осуществлять   поиск   нужной   информации,   используя   материал   учебника   и   сведения, полученные от взрослых; ∙         использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической   записи; кодировать информацию в знаково­символической форме; ∙         на   основе   кодирования   строить   несложные   модели   математических   понятий, задачных ситуаций; ∙         строить небольшие математические сообщения в устной форме; ∙         проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по представлению,   сопоставление   и   противопоставление),   понимать   выводы,   сделанные   на основе сравнения; ∙         выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; ∙         проводить аналогию и на ее основе строить выводы; ∙         в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; ∙         строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться: ­   под   руководством   учителя   осуществлять   поиск   необходимой   и   дополнительной информации; ­ работать с дополнительными текстами и заданиями; ­ соотносить содержание схематических изображений с математической записью; ­ моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; ­   устанавливать   аналогии;   формулировать   выводы   на   основе   аналогии,   сравнения, обобщения; ­ строить рассуждения о математических явлениях; ­ пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные: Ученик научится: ∙         принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые коммуникативные средства; ∙         допускать  существование различных точек зрения; ∙         стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; ∙         использовать в общении правила вежливости; ∙         использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения; ∙         контролировать свои действия в коллективной работе; ∙         понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; ∙         следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться: ­ строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; ­  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. ­  корректно формулировать свою точку зрения; ­  проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности; ­  контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. Предметные результаты Ученик научится: ­ ­ ­ понимать особенности десятичной системы счисления; сравнивать и упорядочивать натуральные числа; выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; использовать   понятия   и   умения,   связанные   процентами,   в   ходе   решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты; решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий; решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений; понимать   и   применять   терминологию   и   символику,   связанные   с   отношением неравенства, решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций; распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; пользоваться   языком   геометрии   для   описания   предметов   окружающего   мира   и   их взаимного расположения; распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать   свойства   измерения   длин,   площадей   и   углов   при   решении   задач   на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять   площади   треугольников,   прямоугольников,   вычислять   длину   окружности, длину дуги окружности; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы. Ученик получит возможность: познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться   использовать   приёмы,   рационализирующие   вычисления,   приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ овладеть   специальными   приёмами   решения   уравнений;   уверенно   применять   аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, практики; применять   графические   представления   для   исследования   неравенств,   содержащих буквенные коэффициенты; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач; научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек; приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»; вычислять   площади   фигур,   составленных   из   двух   или   более   прямоугольников, параллелограммов, треугольников. 7. Содержание учебного предмета В данном курсе математики выделяются несколько содержательных линий. 1. «Натуральные   числа»     (56ч)   основывается   на    повторении   основных   понятий математики из курса начальной школы, на  формировании представлений о целостности и   непрерывности   курса   математики   начальной   школы.     Систематизирует   знания     о десятичной системе исчисления, о округлении натурального числа,   о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его   числового   значения.   Закрепляет   и   развивает   навыки   сложения,   вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает  формирование представлений о прямой,   отрезке,   ломанной,     луче,   прямоугольнике.   Формирует     умение   сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи. 2. «Обыкновенные   дроби»     (44ч)   продолжает    формирование   представлений   об обыкновенных   дробях,   правильных   дробях,   о   неправильных   дробях,   о   смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах.  Закрепляет и развивает навыки     отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных   дробей   и     смешанных   чисел,   умножением   и   делением   обыкновенных дробей на натуральное число,  применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.   3. «Геометрические   фигуры»   (26ч)   включает   в   себя   формирование   представлений   о развернутом   угле,   о   биссектрисе   угла,   о   геометрической   фигуре   треугольник,   о расстоянии     между   двумя   точками,   о   расстоянии   от   точки   до   прямой.   Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного  перпендикуляра   к  отрезку;   решения  геометрических  задач  на  свойство биссектрисы   угла.   Помогает   овладеть   умением     сравнения   и   измерения   углов, построения   биссектрисы   угла   и   построения   различных   видов   треугольников. Отрабатывает    навыки  нахождения   площади   треугольника  по  формуле,  применения свойства углов треугольника при решении  задач на построение треугольника.    4. Одной из главных ­  «Десятичные дроби» (54ч) , которая формирует  представление о десятичной   дроби,   о   степени   числа,   о   проценте.   Здесь   происходит   формирование умений   чтения   и   записи   десятичных   дробей,   перевода   величин   в   другие   единицы измерения,     пользоваться   микрокалькулятором.   Учащиеся   овладевают   навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.  5. Следующая   тема   курса   «Геометрические   тела»   (10ч),   которая   формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает   умение   построения   развертки   прямоугольного   параллелепипеда,   и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.   6. Последней темой курса является «Введение в вероятность» (4ч),которая формирует представление   о  достоверных,   невозможных,   случайных   событиях.   Отрабатывает умение     составлять   дерево   возможных   вариантов,   и   решения   простейших комбинаторных задач.   8. Система   оценки   достижений   планируемых   результатов   образовательной деятельности обучающихся.       Оценка устных ответов учащихся по математике  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: *полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; *изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; *правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу. *показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; *продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; *отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   ­   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4»,   если   он   удовлетворяет   в   основном   требованиям   на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: *в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; *допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя; *допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: *неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного   материала   (определенные   «Требованиями   к   математической   подготовке учащихся»); *   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после   нескольких наводящих вопросов учителя; *ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; *при   изложении   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях: *не раскрыто основное содержание учебного материала; *обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;   *допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. *ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.    Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п. Оценка письменных работ учащихся по математике Отметка   «5»  ставится,   если:   работа   выполнена   верно   и   полностью;   в   логических рассуждениях   и   обосновании   решения   нет   пробелов   и   ошибок;   в   решении   нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или   графиках   (если   эти   виды   работы   не   являлись   специальным   объектом   проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.  Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках,   чертежах   или   графиках,   но   учащийся   владеет   обязательными   умениями   по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы   если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 9. Тематическое планирование Наименование разделов и тем Авторская программа № п/п Всего часов уроки 1 Повторение   материала начальной школы 2 Натуральные числа 3 Обыкновенные дроби 4 Геометрические фигуры 5 Десятичные дроби 6 7 Введение Геометрические тела вероятность 8 Повторение  10 Итоговая   контрольная   в 0 48 36 24 41 10 4 10 2 4 56 44 26 54 10 4 10 2 3 52 41 24 49 9 4 10 работа Итого: 175 210 192 Контрольные   и тестовые  работы 1 4 3 2 5 1 2 18 При   формировании   познавательной   деятельности   учащихся   используется   групповая, парная,   лекционная,   самостоятельная   работа.   С   целью   активизации   познавательной деятельности используются: ­         словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение; ­         наглядные: демонстрации, натуральные объекты; ­  практические занятия: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент. ­         объяснительно­иллюстративный метод; ­         проблемно­поисковый метод. В   обучении   используется   дифференцированный   подход.   Познавательная деятельность учащихся направлена на умения: слушать,   делать   записи   в   процессе   объяснения   учителя,   работать   с   книгой   и   с дополнительными   источниками   (таблицами,   справочниками,   опорными   конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: ­        фронтальная устная проверка, ­        индивидуальный устный опрос; ­                 письменный   контроль   (контрольные   и   практические   работы,   тестирование, письменный зачет, тесты). 10. Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: Основная литература. 1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Учебник: Математика. 5 класс.   ­ М: Мнемозина, 2009 г. 2. И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович .Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс»­  М: Мнемозина, 2009 г. Дополнительная литература: 1. И.И.   Зубарева,   М.С.   Мальштейн,   М.Н.   Шанцева.   Самостоятельные   работы «Математика 5 класс» ­  М: Мнемозина, 2007. 2. Е.Е. Тульчинская Блиц – опрос «Математика 5» ­ М :Мнемозина, 2007. 3. А.П.   Ершова,   В.В.   Голобородько   .Самостоятельные   и   контрольные   работы   по математике  5 класс  ­ М :  Илекса, 2005. Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает: ­учебные материалы иллюстративного характера(схемы, таблицы, модели фигур); ­инструментарий   диагностики   уровня   обученности   учащихся(средства   текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися  содержания математического образования). Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения). Важным   компонентом   учебно­методического   комплекта   является   учебно­тематический план,   электронные   пособия   .   Предполагается   использование   материалов   «Единой коллекции ЦОР»  и интернет­ресурсов: ­http://school­collection.edu.ru/ ­http://zavuch.info.ru/ ­http://openclacs.ru/ Календарно тематическое планирование. 5 класс  Математика (6 часов  в неделю, всего 210 часа) Требования к уровню подготовки  обучающихся 5А Кор. Дата и сроки Кор. 5Б № урок а 1. 2. 3. Раздел, тема урока Повторение материала курса  начальной школы. Повторение материала курса  начальной школы. Повторение материала курса  начальной школы. Натуральные числа (57ч) Знать и понимать:        принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления числовые и буквенные выражения; координатный луч; корень уравнения;  чтение геометрического рисунка; понятие математического языка и математической модели. Уметь:            выполнять устно арифметические действия с натуральными числами; решать примеры на все действия с многозначными числами; располагать числа на координатном луче;  сравнивать числа;  округлять натуральные числа; свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника; решать задачи на движение. Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действие товарища. 4 Десятичная система счисления Иметь представление о римских  цифрах, о сумме разрядных  слагаемых, о позиционном способе Десятичная система счисления Десятичная система счисления Десятичная система счисления записи числа, о десятичной системе  счисления. Уметь: записывать, пользуясь  римской нумерацией, числа; читать  числа, записанные в таблице  разрядов; сравнивать натуральные  числа. Уметь: читать число, записанное  разными способами, и переводить из  одной записи в другую Числовые и буквенные выражения  Иметь представление о буквенных  выражениях, о числовых  выражениях, о значении числовых  выражений, о математическом языке. Уметь: воспринимать устную речь,  записывать главное, приводить  примеры. Входная контрольная работа Числовые и буквенные выражения  Знать: определение буквенного  выражения. Уметь: выполнять  числовые подстановки в буквенные  выражения и находить значение  числового выражения. Числовые и буквенные выражения  Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Числовые и буквенные выражения  Иметь представление о  Язык геометрических рисунков  геометрических понятиях – точке,  отрезке, прямой, треугольнике,  четырёхугольнике, о чтении  геометрического рисунка. Уметь: распознавать геометрические фигуры на чертежах. Уметь: читать геометрические  рисунки; определять геометрические понятия и делать соответствующие  рисунки. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Язык геометрических рисунков Язык геометрических рисунков 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Прямая. Отрезок. Луч 17 Прямая. Отрезок. Луч 18 19 Сравнение отрезков. Длина  отрезка Сравнение отрезков. Длина  отрезка 20 Ломаная 21 22 23 24 25 26 27 Ломаная Координатный луч Координатный луч Координатный луч Контрольная работа № 1  Сравнение чисел» Округление натуральных чисел  Округление натуральных чисел  Иметь представление об отрезке,  луче, о прямой линии, о пересечении  прямых линий. Уметь: изображать геометрические  фигуры на чертеже. Знать: правила обозначения и  изображения данных фигур. Уметь: изображать точку,  принадлежащую прямой, лучу,  отрезку; измерять отрезки. Уметь: сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Уметь: воспроизводить изученную  информацию; правильно оформлять  работу. Знать: понятие ломаной, её  элементов. Уметь: описывать элементы ломаной линии, определять, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые. Уметь: правильно оформлять  решения. Знать: понятие координатного луча,  его начало, единичный отрезок. Уметь: находить координаты точек,  изображённых на координатном  луче. Уметь: изображать на координатном  луче числа, заданные координатами. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Знать: разрядные единицы, правило  округления натуральных чисел. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Округление натуральных чисел  Прикидка результата действия Прикидка результата действия Прикидка результата действия Вычисления с многозначными  числами Вычисления с многозначными  числами Вычисления с многозначными  числами Вычисления с многозначными  числами Вычисления с многозначными  числами Контрольная работа № 2  «Натуральные числа» Прямоугольник 39 Прямоугольник Уметь: округлять натуральные числа до заданного разряда. Знать: понятие прикидки результата  действия. Уметь: выполнять прикидку  результата действия. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Знать: правило сложения и  вычитания многозначных чисел. Уметь: складывать и вычитать  многозначные числа. Знать: правило умножения  многозначных чисел. Уметь: умножать многозначные  числа. Знать: правило деления  многозначных чисел. Уметь: делить многозначное число  на многозначное число. Знать: порядок выполнения  арифметических действий. Уметь: применять порядок действий  при вычислении значения выражения. Уметь: выполнять различные  действия с многозначными числами. Иметь понятие о прямоугольнике,  сторонах прямоугольника,  диагонали, периметре и площади  прямоугольника и треугольника. Уметь: находить периметр и  площадь прямоугольника. Знать: понятия площадь фигуры,  единица длины, равные фигуры,  наложение фигур. 40 Формулы 41 42 43 Формулы Формулы Законы арифметических действий 44 45 Законы арифметических действий Законы арифметических действий 46 Уравнения 47 48 49 Уравнения Решение уравнений Решение задач с помощью  уравнений 50 Упрощение выражений 51 Упрощение выражений Уметь: сравнивать фигуры  наложением, вычислять площади  фигур, опираясь на свойства  площадей фигур. Знать: понятие формулы; формулы  площади и периметра  прямоугольника, формула пути. Уметь: решать простейшие задачи с  применением формул. Уметь: применять формулы при  решении задач. Знать: сочетательный и  переместительный законы сложения  и умножения. Уметь: применять законы сложения  и умножения для рационального  счёта. Знать: распределительные законы  умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: использовать данные законы  для упрощения вычислений. Иметь представление об уравнении,  о решении уравнения. Уметь: решать простейшие  уравнения. Уметь: составлять уравнения по  условию задачи, решать уравнения,  выполнять проверку уравнения для  заданного корня. Знать: законы арифметических  действий. Уметь: применять эти законы для  упрощения вычисления значения  числового выражения. Знать: что означает упростить буквенное выражение, подобные  слагаемые. Уметь: применять  распределительный закон для  упрощения буквенных выражений. Уметь: решать задачи на движение  по воде. Уметь: упрощать выражения,  выполнять преобразование  выражений. Знать: понятие математического  языка Уметь: составлять буквенные  выражения по заданному условию Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Знать: понятие математической  модели. Уметь: составлять математическую  модель по заданному условию,  работать с математической моделью. работать с математической моделью. 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Упрощение выражений Упрощение выражений Упрощение выражений Математический язык Математический язык Решение задач на упрощение  выражений. Математическая модель Математическая модель Контрольная работа № 3 по  теме «Натуральные числа» Обыкновенные дроби (44ч) Знать и понимать:      определение обыкновенной дроби; понятие правильной, неправильной дроби;  смешанного числа; основное свойство дроби и его применение. Уметь:       выполнять деление с остатком;        переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот; применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому  знаменателю;      складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать смешанные числа; решать уравнения и задачи, с применением дробей; строить окружность с заданным радиусом. Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: контролировать действие товарища. 61 Деление с остатком  62 63 64 65 66 67 68 Деление с остатком  Обыкновенные дроби Обыкновенные дроби Обыкновенные дроби Отыскание части от целого и  целого по его части Отыскание части от целого и  целого по его части Отыскание части от целого и  целого по его части Иметь представление о делении с  остатком, о неполном частном, о  чётных и нечётных числах. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Уметь: делить натуральные числа  нацело и с остатком. Иметь представление о дроби как  результате деления натуральных  чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных  долей. Уметь: развёрнуто обосновывать  суждения. Уметь: решать задачи, рассматривая  дробь как результат деления  натуральных чисел. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Иметь представление об отыскании  части от целого и целого по его  части Уметь: решать простейшие задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Уметь: решать задачи на нахождение части от целого и целого по его  части. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Отыскание части от целого и  целого по его части Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Повторительно­обобщающий урок  по теме «Обыкновенные дроби» Основное свойство дроби Основное свойство дроби Основное свойство дроби Решение задач Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа Окружность и круг Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Знать: основное свойство дроби. Уметь: сокращать дроби, используя  основное свойство дроби. Знать: основное свойство дроби. Уметь: приводить дроби к новому  знаменателю. Уметь: приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и  сокращать дробь, пользуясь  свойством дроби. Уметь: решать задачи на основное  свойство дроби, сокращая дробь или  представляя данную дробь в виде  дроби с заданным знаменателем. Знать: понятие обыкновенной дроби,  различия между правильными и  неправильными дробями; понятие  смешанного числа, правило  выделения целой части дроби. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Уметь: записывать и читать  обыкновенные дроби, сравнивать  правильные и неправильные дроби с  единицей. Уметь: выделять целую часть дроби,  представлять смешанную дробь в  виде суммы целой части и дробной. Уметь: выделять целую часть дроби,  представлять смешанную дробь в  виде суммы целой части и дробной. Иметь представление об  окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров,  формуле радиуса. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Уметь: решать задачи на сравнение  площадей двух кругов, построение  окружности заданного радиуса. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Знать: правило сложения и  вычитания дробей  Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Знать: правило сложения и  вычитания дробей с разными  знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Административная контрольная  работа Сложение и вычитание  обыкновенных дробей Сложение и вычитание смешанных  чисел Сложение и вычитание смешанных  чисел Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Знать: правило сложения и  вычитания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать  смешанные числа. Знать, как применять правило  вычитания смешанных чисел в 81 Окружность и круг Окружность и круг Контрольная работа № 4 по  теме «Обыкновенные дроби» Сложение и вычитание  обыкновенных дробей Сложение и вычитание  обыкновенных дробей Сложение и вычитание  обыкновенных дробей Сложение и вычитание  обыкновенных дробей 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Сложение и вычитание смешанных  чисел Сложение и вычитание смешанных  чисел Уметь: применять данное правило  при вычитании смешанных чисел. Уметь: применять изученные  правила на практике, осуществлять  проверку полученного результата. Сложение и вычитание смешанных  чисел Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Сложение и вычитание смешанных  чисел Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число  Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число  Знать: правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное  число. Уметь: применять эти правила на  практике. Уметь: умножать и делить  обыкновенные дроби на натуральное  число. Уметь: решать задачи на выполнение  действий умножения и деления  обыкновенных дробей на  натуральное число. 100 Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число  101 Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число  102 Умножение и деление  обыкновенной дроби на  натуральное число  103 Контрольная работа № 5 по  теме «Обыкновенные дроби» Геометрические фигуры (26ч) Знать и понимать:         понятие угла, как геометрическая фигура понятие треугольника и его основные элементы          свойства углов треугольника; понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла; понятие масштаба. Уметь:          строить углы и определять их вид; сравнивать углы наложением и измерять при  помощи транспортира; находить площадь треугольника по формуле; применять свойство углов треугольника для решения задач; строить перпендикуляр, биссектрису треугольника. Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. 104 Определение угла. Развёрнутый  угол Иметь представление о  дополнительных и противоположных лучах, о развёрнутом угле. Знать:  определение угла, вершины и сторон  угла. Уметь: считывать информацию  с чертежа. 105 Определение угла. Развёрнутый  угол Сравнение углов наложением 106 107 Измерение углов 108 Измерение углов 109 Измерение углов 110 111 112 113 Биссектриса угла Биссектриса угла Треугольник Треугольник 114 Площадь треугольника 115 Площадь треугольника 116 Свойства углов треугольника 117 118 Свойства углов треугольника Расстояние между точками.  Уметь: чертить углы и записывать их название, называть вершину и  стороны угла. Уметь: сравнивать углы наложением. Иметь представление об измерении  углов, о транспортире, о градусной  мере, об остром, прямом и тупом  углах. Уметь: применять полученные  знания при выполнении заданий. Уметь: измерять и строить углы по  его градусной мере с помощью  транспортира. Знать: определение биссектрисы  угла. Уметь: определять биссектрису угла. Знать: виды треугольников; правило  нахождения периметра  треугольника. Уметь: уметь решать задачи по  данной теме. Знать: правило нахождения площади  прямоугольного треугольника. Уметь: находить площади различных треугольников. Уметь: находить площади различных треугольников. Знать: свойство углов треугольника. Уметь: применять свойство углов  треугольника при решении задач. Уметь:  применять свойство углов  треугольника при решении задач. Знать: понятие масштаба и  расстояния между точками. Уметь: использовать правило  масштаба. 119 Масштаб 120 Масштаб 121 Расстояние от точки до прямой.  Перпендикулярные прямые 122 123 124 125 126 127 Расстояние от точки до прямой.  Перпендикулярные прямые Расстояние от точки до прямой.  Перпендикулярные прямые Серединный перпендикуляр Серединный перпендикуляр Серединный перпендикуляр Свойство биссектрисы угла 128 Свойство биссектрисы угла 129 Контрольная работа № 6 по  теме «Геометрические фигуры» Знать: понятие масштаба и  расстояния между точками.Уметь:  использовать правило масштаба. Знать: понятия перпендикуляра и  расстояния от точки до прямой. Уметь: находить расстояние от  точки до прямой. Уметь: выполнять построения по  заданным условиям. Знать: понятие перпендикулярных  прямых. Уметь: выполнять построения по  заданным условиям. Знать: понятие серединного  перпендикуляра. Уметь: выполнять построения по  заданным условиям. Уметь: выполнять построения и  измерения. Знать: свойство биссектрисы угла. Уметь: применять рассмотренный  материал при решении задач. Уметь: выполнять построения и  решать геометрические задачи. Десятичные дроби (54ч) Знать и понимать:         понятие десятичных дробей;  понятие степени; понятие процента; Уметь:       читать и записывать  десятичные дроби; уметь переводить в другие единицы измерения величины; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби;     находить среднее арифметическое чисел; переводить проценты в дроби и наоборот; решать задачи на проценты; решать задачи на все действия с дробями Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 130 Анализ контрольной работы.  Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать  десятичные дроби. Понятие десятичной дроби. 131 Понятие десятичной дроби.  Чтение и запись десятичных  дробей 132 Понятие десятичной дроби.  Чтение и запись десятичных  дробей 133 Умножение и деление десятичной  дроби на 10, 100, 1000 и т. Д. 134 Умножение и деление десятичной  дроби на 10, 100, 1000 и т. Д. 135 Перевод величин из одних единиц  измерения в другие 136 Перевод величин из одних единиц  измерения в другие 137 Перевод величин из одних единиц  измерения в другие Знать: правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и  т. Д.Уметь: читать и записывать  десятичные дроби; умножать и  делить десятичные дроби на 10, 100,  1000 и т. Д. Уметь: умножать и делить  десятичные дроби на 10, 100, 1000 и  т. Д. Знать: правило перевода из одних  единиц измерения в другие. Уметь: переводить одни единицы  измерения в другие. Уметь: переводить одни метрические единицы измерения в другие. 138 Перевод величин из одних единиц  139 140 141 142 143 144 145 измерения в другие Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей 146 Контрольная работа № 7 по  теме «Десятичные дроби» 147 Умножение десятичных дробей 148 Умножение десятичных дробей 149 Умножение десятичных дробей 150 Умножение десятичных дробей 151 Умножение десятичных дробей Знать: правило сравнения  десятичных дробей. Уметь: пользоваться правилом  сравнения десятичных дробей. Уметь: пользоваться правилом  сравнения десятичных дробей. Знать: правило округления  десятичных дробей. Уметь: пользоваться правилами  сравнения и округления дробей. Уметь: пользоваться правилами  сравнения и округления десятичных  дробей. Знать: правила сложения и  вычитания десятичных дробей. Уметь: складывать и вычитать  десятичные дроби. Уметь: складывать и вычитать  десятичные дроби. Уметь: применять изученные  правила при решении уравнений. Знать: правило умножения  десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. Уметь: умножать десятичные дроби;  решать уравнения. Знать: понятие взаимно обратных  чисел. Уметь: находить взаимно­обратные  числа. 151 Умножение десятичных дробей 153 Умножение десятичных дробей 154 Степень числа 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 Степень числа Степень числа Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное  число Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное  число Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное  число Деление десятичной дроби на  десятичную дробь Деление десятичной дроби на  десятичную дробь Деление десятичной дроби на  десятичную дробь Деление десятичной дроби на  десятичную дробь Решение задач. Действия с десятичными дробями Деление десятичной дроби на  десятичную дробь Уметь: складывать, вычитать и  умножать десятичные дроби. Знать: понятие степени. Уметь: возводить число в данную  степень. Уметь: возводить число в данную  степень Уметь: возводить число в данную  степень Знать: правило деления десятичной  дроби на натуральное число; понятие среднего арифметического. Уметь: делить десятичную дробь на  натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на  натуральное число; находить среднее арифметическое нескольких чисел. Знать: правило деления на  десятичную дробь .Уметь: делить  десятичную дробь на десятичную  дробь. Уметь: выполнять все действия с  десятичными дробями. Уметь: выполнять все действия с  десятичными дробями. Уметь: выполнять все действия с  десятичными дробями. 167 168 Деление десятичной дроби на  десятичную дробь Деление десятичной дроби на  десятичную дробь 169 Обобщающий урок по теме  «Десятичные дроби». 170 Контрольная работа № 8 по  теме «Десятичные дроби» 171 Понятие процента 172 Понятие процента 173 Понятие процента 174 Задачи на проценты Задачи на проценты 175 Задачи на проценты 176 Задачи на проценты 177 Задачи на проценты 178 Задачи на проценты 179 180 Задачи на проценты 181 Микрокалькулятор 182 Микрокалькулятор 183 Микрокалькулятор 184 Контрольная работа № 9 по  Уметь: выполнять все действия с  десятичными дробями. Уметь: выполнять все действия с  десятичными дробями. Знать: понятие процента. Уметь: читать и записывать  проценты; переводит десятичные  дроби в проценты и наоборот. Уметь: находить величину,  определяющую сто процентов. Знать: правила решения основных  задач на проценты. Уметь: применять полученные  знания при решении задач. Уметь: решать задачи на проценты. Уметь: решать задачи на проценты. Уметь: решать задачи на проценты. Уметь: решать задачи на проценты. Уметь: решать задачи на проценты. Уметь: решать задачи на проценты. Познакомить с микрокалькулятором. Уметь: работать с  микрокалькулятором. теме «Проценты» Геометрические тела (10ч) Знать и понимать: иметь  представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.  Уметь:        выполнять построение  прямоугольного параллелепипеда;   выполнять построение  развертки прямоугольного параллелепипеда; нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.  Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. 185 Прямоугольный параллелепипед 186 Прямоугольный параллелепипед 187 Развёртка прямоугольного  параллелепипеда 188 189 Развёртка прямоугольного  параллелепипеда Развёртка прямоугольного  параллелепипеда 190 Объём прямоугольного  параллелепипеда 191 Объём прямоугольного  параллелепипеда 192 Объём прямоугольного  параллелепипеда Знать: понятие прямоугольного  параллелепипеда, куба. Уметь: изображать прямоугольный  параллелепипед; распознавать  элементы прямоугольного  параллелепипеда на готовых  чертежах.  Уметь: выделять предметы,  имеющие форму прямоугольного  параллелепипеда, строить их на  плоскости; показывать развёртку  прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить площадь  поверхности прямоугольного  параллелепипеда. Уметь: составлять развёртку  прямоугольного параллелепипеда и  куба, находить площадь их  поверхности. Знать: понятие объёма  прямоугольного параллелепипеда,  куба; правило вычисления объёма  параллелепипеда. Уметь: строить параллелепипед,  вычислять его объём. Уметь: находить площадь  поверхности и объём для   прямоугольного параллелепипеда и  куба. Уметь: строить параллелепипед и  куб, находить площадь поверхности  и объём для  прямоугольного 193 Контрольная работа № 10 по  теме «Геометрические тела» Анализ контрольной работы. 194 параллелепипеда и куба. Введение в вероятность (4ч) Знать и понимать: иметь  представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.  Уметь:     составлять дерево возможных вариантов ; решать  простейшие комбинаторные задачи.   Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.  Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 195 196 197 198 Достоверные, невозможные и  случайные события Достоверные, невозможные и  случайные события Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи Знать: понятия достоверных,  невозможных и случайных событий. Уметь: различать разного вида  события. Уметь: различать разного вида  события. Уметь: решать комбинаторные  задачи. Уметь: определять вид событий,  решать комбинаторные задачи с  помощью схем. Повторение курса 5 класса (12ч) 199 Арифметические действия с  200 натуральными числами Решение  арифметических задач 201 Упрощение выражений 202 Административная контрольная  работа Формирование навыков со­ трудничества со взрослыми и  сверстниками Формирование интереса к творческой  деятельности на основе составленного  плана, проекта, модели, образца Формирование мотивации к са­ мосовершенствованию Формирование навыка осознанного вы­ 203 204 205 206 207 208 209 210 Сложение и вычитание обыкновенных  дробей и смешанных чисел Умножение и деление обыкновенных  дробей на натуральное число Сравнение, сложение и вычитание де­ сятичных дробей Умножение и деление десятичных  дробей Арифметические действия с десятич­ ными дробями Проценты Решение задач на проценты Урок­практикум бора наиболее эффективного способа  решения Формирование устойчивой мотивации  к обучению Формирование навыков анализа, ин­ дивидуального и коллективного  проектирования Формирование способности к  волевому усилию в преодолении  трудностей Формирование мотивации к са­ мосовершенствованию Формирование целостного вос­ приятия окружающего мира

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017