Данный материал предназначен для учителей математики, работающим по учебнику "Математика" 5 класс, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы А.Г.Мерзляк. Надеюсь, что данная разработка будет полезна учителям математики, работающим по данному учебнику.
математика 5 класс.doc
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
143155, М.О., Рузский район, д.Старониколаево, д.195 тел.62547;
e mail
: kozhinomail
@ mail
. ru
Рабочая программа по математике
5 класс
на 2018/2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Захарова Марина Евгеньевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории д.Старониколаево
2018 г. Рабочая программа по математике для обучающихся 5класса составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018 – 2021гг
4. Примерной авторской программы по математике 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С.
Якир, Е. В. Буцко.
5.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год
6. Учебного плана МБОУ «Кожинская СОШ»
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир «Математика 5 класс», год выпуска 2018.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Кожинская СОШ» на 20182019 учебный год
Согласно учебному плану МБОУ «Кожинская СОШ» на 20182019 учебный год на изучение математики
на уровне основного общего образования отводится в 5 классе 5 ч в неделю, 170 часов
в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 5 класс
личностные
1) воспитание российской
гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание вклада
отечественных учёных в
развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к
учению, готовность и
способность обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию;
3) осознанный выбор и
построение дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки
в мире профессий и
профессиональных
предпочтений с
учётом устойчивых
познавательных интересов, а
Планируемые результаты
метапредметные
1) умение самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя новые
задачи
в учёбе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение соотносить свои
действия с планируемыми
результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в
процессе достижения
результата, определять
способы действий в рамках
предложенных условий и
требований, корректировать
свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
3
предметные
1) осознание значения
математики в повседневной
жизни человека;
2) представление о
математической науке как
сфере математической
деятельности, об этапах её
развития, о её
значимости для развития
цивилизации;
3) развитие умений работать с
учебным математическим
текстом (анализировать,
извлекать необходимую ин
формацию), точно и грамотно
выражать свои мысли
с применением математической
терминологии и символики,
проводить классификации,
логические обосновния;
4) владение базовым
понятийным аппаратом по
основным разделам содержания; также
на основе формирования
уважительного отношения к
труду, развитие опыта участия в
социально значимом
труде;
4) умение контролировать
процесс и результат учебной
и математической
деятельности;
5) критичность мышления,
инициатива, находчивость,
активность при решении
математических задач.
5) практически значимые
математические умения и на
выки, их применение к решению
математических и не
математических задач,
предполагающее умения:
• выполнять вычисления с
натуральными числами,
десятичными дробями,
• решать текстовые задачи
арифметическим способом и с
помощью составления и
решения уравнений;
• изображать фигуры на
плоскости;
• использовать геометрический
язык для описания
предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков,
величины углов, вычис
лять площади и объёмы фигур;
• проводить несложные
практические вычисления с
процентами, использовать
прикидку и оценку; выполнять
необходимые измерения;
• использовать буквенную
символику для записи общих
утверждений, формул,
выражений, уравнений;
• читать и использовать
информацию, представлен
ную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или
круговой), в графическом виде;
• решать простейшие
комбинаторные задачи
перебором возможных
вариантов.
самостоятельно
выбирать основания и критерии
для классификации;
4) умение устанавливать
причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в
области использования ин
формационно
коммуникационных технологий;
6) первоначальные
представления об идеях и о
методах
математики как об
универсальном языке науки и
техники, о средстве
моделирования явлений и
процессов;
7) умение видеть
математическую задачу в
контексте проблемной ситуации
в других дисциплинах, в
окружаю
щей жизни;
8) умение находить в различных
источниках информацию,
необходимую для решения
математических проблем, и
представлять её в понятной
форме, принимать
решение в условиях неполной
или избыточной, точной
или вероятностной
информации;
9) умение понимать и
использовать математические
средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы
при решении задачи, понимать
необходимость их проверки;
11) понимание сущности
алгоритмических предписаний
и умение действовать в
соответствии с предложенным
4 алгоритмом.
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
5 Обучающийся получит возможность
научиться
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными
системами счисления
с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о
натуральных числах и свойствах
делимости;
• научиться использовать приёмы,
рационализирующие
вычисления, приобрести навык
контролировать вычисления, выбирая
подходящий для ситуации способ.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных
выражениях и их
преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами
решения уравнений, применять аппарат
уравнений для решения как
текстовых, так и практических задач.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём
пространственных геометрических
фигур, составленных из прямоугольных
параллелепипедов;
углубить и развить представления о
пространственных
геометрических фигурах;
• научиться применять понятие
развёртки для выполнения практических
расчётов.
Тема
Обучающийся научится
Арифметика Учащийся научится:
• понимать особенности десятичной
системы счисления;
• использовать понятия, связанные с
делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных
формах, выбирая наиболее подходящую
в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать
рациональные числа;
• выполнять вычисления с
рациональными числами, сочетая устные
и письменные приёмы вычислений,
применять калькулятор;
• использовать понятия и умения,
связанные с пропорциональностью
величин, процентами, в ходе решения
математических задач и задач из
смежных предметов,
выполнять несложные практические
расчёты;
• анализировать графики зависимостей
между величинами (расстояние, время,
температура и т. п.).
Учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми
выражениями;
• выполнять преобразования буквенных
выражений (раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать
текстовые задачи
алгебраическим методом.
Учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках,
моделях и в окружающем мире плоские
и пространственные геометрические
фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их
градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки
куба, прямо
угольного параллелепипеда, правильной
пирамиды,
цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам
развёртки фигуры
линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
• вычислять объём прямоугольного
6
параллелепипеда и
куба.
Числовые и
буквенные
выражения.
Уравнения.
Геометричес
кие фигуры
Элементы
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность: Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень
числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Дроби
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул.
Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения.
выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Порядок действий в числовых
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение
отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси.
Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в
Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Учебнотематический план
7 № п/п
Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
7
Повторение за курс начальной школы
Натуральные числа
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел.
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Повторение и систематизация учебного материала
Всего
Колво
часов
(всего)
1
20
33
37
18
48
13
170
Контрольные
работы
1
2
2
1
3
1
10
Календарнотематическое планирование по математике
20182019 учебный год
№ п\п №урок
а в теме
Дата по
плану
Дата по
факту
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
Повторение за курс начальной школы
Натуральные числа . (20 час)
Ряд натуральных чисел
Ряд натуральных чисел
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка.
Отрезок. Длина отрезка.
Отрезок. Длина отрезка.
Ломаная
Плоскость. Прямая. Луч
Плоскость. Прямая. Луч
Плоскость. Прямая. Луч
Шкала. Координатный луч
Шкала. Координатный луч
Шкала. Координатный луч
Сравнение натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные
числа»
Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 часа)
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
8 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Вычитание натуральных чисел
Вычитание натуральных чисел
Вычитание натуральных чисел
Вычитание натуральных чисел
Вычитание натуральных чисел
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения»
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Угол. Обозначение углов
Угол. Обозначение углов
Виды углов. Измерение углов
Виды углов. Измерение углов
Виды углов. Измерение углов
Виды углов. Измерение углов
Виды углов. Измерение углов
Многоугольники. Равные фигуры
Многоугольники. Равные фигуры
Треугольник и его виды
Треугольник и его виды
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол.
Многоугольники»
Умножение и деление натуральных чисел. (37 часов)
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножение. Переместительное свойство умножения
Сочетательное и распределительное свойства
умножения
Сочетательное и распределительное свойства
умножения
Сочетательное и распределительное свойства
умножения
Деление
Деление
Деление
9 65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Степень числа
Степень числа
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и
деление натуральных чисел»
Площадь. Площадь прямоугольника
Площадь. Площадь прямоугольника
Площадь. Площадь прямоугольника
Площадь. Площадь прямоугольника
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Объём прямоугольного параллелепипеда
Объём прямоугольного параллелепипеда
Объём прямоугольного параллелепипеда
Объём прямоугольного параллелепипеда
Комбинаторные задачи
Комбинаторные задачи
Комбинаторные задачи
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь и объем»
Обыкновенные дроби . (18 часов)
Понятие обыкновенной дроби
Понятие обыкновенной дроби
Понятие обыкновенной дроби
Понятие обыкновенной дроби
Понятие обыкновенной дроби
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Дроби и деление натуральных чисел
10 103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Смешанные числа
Смешанные числа
Смешанные числа
Смешанные числа
Смешанные числа
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные
дроби»
Десятичные дроби. (48 часов)
Представление о десятичных дробях
Представление о десятичных дробях
Представление о десятичных дробях
Представление о десятичных дробях
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Округление чисел. Прикидки
Округление чисел. Прикидки
Округление чисел. Прикидки
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение,
сложение, вычитание десятичных дробей. Округление
чисел»
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и
11 145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
деление десятичных дробей»
Среднее арифметическое. Среднее значение
12еличиины
Среднее арифметическое. Среднее значение
12еличиины
Среднее арифметическое. Среднее значение
12еличиины
Проценты. Нахождение процентов от числа
Проценты. Нахождение процентов от числа
Проценты. Нахождение процентов от числа
Проценты. Нахождение процентов от числа
Нахождение числа по его процентам
Нахождение числа по его процентам
Нахождение числа по его процентам
Нахождение числа по его процентам
Повторение и систематизация учебного материала
Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»
Повторение и систематизация учебного материала. (13 часов)
Повторение. Арифметические действия.
Повторение. Действия с обыкновенными дробями.
Повторение. Действия с десятичными дробями.
Повторение. Действия с десятичными дробями.
Повторение. Упрощение выражений.
Повторение. Решение уравнений.
Повторение. Решение уравнений.
Повторение. Решение текстовых задач.
Повторение. Решение текстовых задач.
Повторение. Решение задач на проценты.
Повторение. Решение задач на проценты.
Итоговая контрольная работа №10
Повторение и систематизация учебного материала
Учебно – методическое обеспечение
1. Математика : рабочие программы : 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е.
В. Буцко. — 2е изд., перераб. — М. : ВентанаГраф, 2017. —164 с.
2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Математика 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций – 3е изд., стереотип. – М. : ВентанаГраф, 2018 – 304 с.
3. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка. ФГОС, / Ерина Т.М./ М.: Экзамен, 2017
г.
4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович Дидактические материалы по математике 5 класс
– М. : ВентанаГраф, 2017 – 145 с.
12 13
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.