рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольсого

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику С.М.Никольского разработана на основании опубликованного положения о рабочей программе, соответствует требования ФГОС. Программа состоит из 4 разделов; планируемые результаты, содержание программного материала, описание места учебного предмета в учебном плане, тематическое планирование учебного материала.
Иконка файла материала 5 классФгос Никольский 1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Красноборская средняя общеобразовательная школа  Агрызского муниципального района Республики Татарстан РАССМОТРЕНА  на заседании МО Руководитель МО  __________  /И.Г.Патрикеева/ Протокол   от _________2018 г. №____ СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР  _________ /И.В.Глухова/    ___ ______________ 2018 г. УТВЕРЖДЕНА Директор  школы ____________ /С.А.Пономарева/ Приказ от _______ 2018 г. №____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета (курса, дисциплины, модуля)  Математика для __5___ класса учителя _Лукиной Елены Михайловны,  1 квалификационной категории_ Принята  на   заседании                                                                 педагогического совета                                                                               протокол                                                                                 от   31_ августа 2018 г. № ___1___2018.2019 учебный год                                                        Описание места учебного предмета, курса в учебном плане           Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения   основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них  также  учитываются   основные  идеи   и  положения  Программы  развития  и  формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской  Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 5  классе.        Рабочая программа составлена из расчета  5 часов математики в неделю.       Общее количество часов по данному курсу составляет 175 часов математики. Из школьного компонента выделен один час в неделю, всего 35 часов, на изучение отдельных тем. Эти часы выделены жирным шрифтом в календарно­тематическом планировании. Распределение учебного времени между предметами представлено в таблице. Классы Предметы  математического цикла Математика  5 класс  6 класс 7 ­ 9 классы 7 класс 8 класс 9 класс ВСЕГО Алгебра Геометрия Алгебра  Геометрия  Алгебра  Геометрия  Алгебра  Геометрия  Количество   часов   на   ступени основного образования 175     +35 175     + 35 315 208      + 105 105 70        + 35 105 70        + 35 105 70        + 35 875      + 175 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) обучению и познанию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормамприродоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания,   отличать 4) креативность   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении   арифметических гипотезу от факта; задач. регулятивные учащиеся научатся: Метапредметные: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень 5) концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических отличий от эталона; конечного результата; усвоения; препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач; математических проблем; предложенным алгоритмом; 6) самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решении   учебных 7) понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   уметь   действовать   и   соответствии   с 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждении,   умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать   учебную   и   общепользовательскую   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (ИКГ­компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать   переводить в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); (структурировать,   информации   8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;   сплошной   текст характера; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать   партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. учащиеся научатся: Предметные: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики   (словесный,   символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть   базовым   понятийным   аппаратом:   иметь   представление   о   числе,   дроби,   об   основных геометрических   объектах   (точка,   прямая,   ломаная,   угол,   многоугольник,   многогранник,   круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических   задач,   в   том   числе   с   использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться   предметным   указателем   энциклопедий   и   справочником   дни ' нахождения информации; 7) знать   основные   способы   представления   и   анализа   статистических   данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять   арифметические   преобразования   выражений, решения   учебных   математических   задач   и   задач, предметах;   их   для   возникающих   в   смежных   учебных   применять 2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; 3) самостоятельно   действовать   в   ситуации   неопределённости   при   решении   актуальных   для   нихпроблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Содержание учебного предмета, курса            Повторение.  5 часов.  Глава 1. Натуральные числа и нуль (50) + 3  Ряд натуральных чисел . Десятичная система записи натуральных чисел . Сравнение натуральных чисел . Сложение. Законы сложения . Вычитание . Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания . Умножение. Законы умножения . Распределительный закон . Сложение и вычитание чисел столбиком . Степень с натуральным показателем . Деление нацело . Решение текстовых задач с помощью умножения и деления  Задачи «на части» . Деление с остатком . Числовые выражения . Нахождение двух чисел по их сумме и разности . Глава 2. Изменение величин (30) + 10 Прямая. Луч. Отрезок  Измерение отрезков . Метрические единицы длины . Представление натуральных чисел на координатном луче .  Окружность и круг. Сфера и шар  Углы. Измерение углов . Треугольники  Четырёхугольники   .   Площадь   прямоугольника.   Единицы   площади   .   Прямоугольный параллелепипед , Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма . Единицы массы . Единицы времени . Задачи на движение.  Глава 3. Делимость натуральных чисел (19) + 10. Свойства делимости . Признаки делимости . Простые и составные числа . Делители натурального числа . Наибольший общий делитель . Наименьшее общее кратное .           Глава 4. Обыкновенные дроби (65) +6 Понятие дроби . Равенство дробей . Задачи на дроби . Приведение дробей к общему знаменателю . Сравнение дробей . Сложение дробей . Законы сложения . Вычитание дробей . Умножение дробей. Законы умножения . Деление дробей . Нахождение части целого и целого по его части . Задачи   на   совместную   работу.   Понятие   смешанной   дроби.   Сложение   смешанных   дробей   . Вычитание смешанных дробей . Умножение и деление смешанных дробей . Представление дробей на координатном луче . Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.           Элементы комбинаторики 4 + 2 Повторение   4  + 2  (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы). Тематическое планирование  Наименование темы Повторение  Натуральные числа и нуль Измерение величин Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби Итоговое повторение Итого  Элементы комбинаторики и теории вероятности Кол­во часов Контрольные работы 5 50 + 3 30 + 10 19 +10 65 +6 4 +2 2 +4 175 + 35 1 2 2 1 4 1 11 № 1 2 3 4 5 6 7 № урока 1­5 6­58 59­98 99­127 128­198 199­204 205­210 Курсовом выделены часы, добавленные из школьного компонента.Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Математика.   5   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   учреждений.   [СМ.   Никольский,   М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11­е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе). 2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7­е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с. № Дата по  Дата по  факту плану № Повторение пройденного в начальной школе (5 ч) Тема урока Примечание  1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 03.09 04.09 05.09 06.09 07.09 Повторение материала начальной школы: Числа и величины. Измерение величин. Повторение материала начальной школы: Сложение и вычитание чисел Урок систематизации и обобщения знаний и  умений Умножение и деление натуральных чисел. Законы  умножения. Порядок действий. Действия в  скобках, действие умножения и деления. Повторение:  Решение уравнений и задач.  Входная контрольная работа  Проверка знаний, умений и навыков учащихся за  курс математики начальной школы Натуральные числа и ноль (50  ч) + 3 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 08.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 17.09 Вводный урок. Ряд натуральных чисел. Различные системы счисления Десятичная система записи натурального числа Сравнение натуральных чисел Сравнение натуральных чисел. Самостоятельная  работа Сложение Законы сложения Вычитание14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 15.10 16.10 17.10 18.10 Нахождение неизвестного слагаемого Сложение и вычитание натуральных чисел Решение текстовых задач с помощью сложения Решение текстовых задач с помощью вычитания Решение текстовых задач. Самостоятельная  работа Умножение Умножение. Законы умножения Решение текстовых задач на умножение Распределительный закон относительно сложения Распределительный закон относительно  вычитания Применение распределительного закона Сложение чисел столбиком Вычитание чисел столбиком Решение арифметических примеров Решение арифметических примеров при  помощи сложения и вычитания Контрольная работа №1 "Сложение и вычитание  натуральных чисел" Работа над ошибками, допущенными в К/Р Умножение чисел столбиком Умножение столбиком многозначных чисел Умножение чисел столбиком. Самостоятельная  работа Умножение чисел столбиком. Правила  умножения. Степень числа Запись больших чисел с помощью степени Деление  нацело Выполнение деления  нацело Выполнение деления  нацело. Отработка  навыков Решение текстовых задач с помощью умножения41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 19.10 20.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 29.10 30.10 07.11 08.11 09.11 10.11 12.11 13.11 14.11 15.11 Измерение величин (30 ч)   + 10 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1 2 3 4 5 6 7 8 9 16.11 17.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 26.11 Решение текстовых задач с помощью деления Задачи на части Решение задач на части Деление с остатком Определение элементов деления с остатком Решение текстовых задач на деление с остатком Числовые выражения Значение числовых выражений Задачи на нахождение двух чисел по их сумме  Решение задач на нахождение двух чисел по их  сумме  Задачи на нахождение двух чисел по их разности Решение задач на нахождение двух чисел по их  разности Решение задач на нахождение двух чисел по их  сумме и разности Контрольная работа №2 «Умножение и  деление натуральных чисел» Анализ контрольной работы. Обобщающий урок Вычисления с помощью калькулятора Решение занимательных задач Занимательные задачи Прямая, луч, отрезок Измерение отрезков Метрические единицы длины Координатный луч Представление натуральных чисел на  координатном луче Координаты точки Координатный луч. Координаты точки Контрольная работа № 3 "Координатный луч" 04/12 Анализ результатов контрольной работы. Юля68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 10.12 11.12 13.12 14.12 15.12 17.12 05.12 06.12 07.12 08.12 10.02 11.02 12.12 13.12 14.12 14.12 15.12 17.12 18.12 19.12 19.12 20.12 21.12 18.12 22/12 19.12 20.12 21.12 22.12 14.12 25.12 09.01 10.01 11.01 Окружность и круг.  Сфера и шар Углы. Измерение углов Измерение углов Юля Я Решение текстовых задач "Углы" Треугольники Виды треугольников Решение текстовых задач "Треугольники" Четырехугольник Виды четырехугольников Решение текстовых задач "Четырехугольники" Понятие площади. Единицы измерения площади Площадь квадрата, прямоугольника Формулы нахождения площади квадрата и  прямоугольника Прямоугольный параллелепипед Объем прямоугольного параллелепипеда Формула нахождения объема  прямоугольного параллелепипеда Практическая работа по вычислению объема  прямоугольного параллелепипеда Единицы измерения массы Практическая работа по нахождению массы  тела Единицы массы Единицы времени Задачи на движение по реке Задачи на встречное  движение Решение задач на движение Решение задач по теме Контрольная работа № 4 «Геометрические  фигуры и тела»95 96 97 98 37 38 39 40 12.01 14.01 15.01 16.01 Обобщающий урок по теме «Измерение величин».  Анализ работы. Многоугольники Виды многоугольников Решение занимательных задач Делимость натуральных чисел (19 ч)  + 10 99 1 100 2 101 3 4 10 2 103 5 104 6 7 10 5 106 8 107 9 10 10 8 109 11 12 11 0 111 13 14 11 2 113 15 17.01 18.01 19.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 02.02 114 16 04.02 17 11 5 116 18 05.02 06.02 117 19 07.02 118 20 08.02 21 09.02 11 9 Свойства  делимости Применение свойств делимости Признаки делимости на 5, на 2, на 10 Решение задач на признаки делимости Применение признаков делимости на 5, на 2 и на  10 Признаки делимости на 3, на 9, на 4 Решение задач на применение признаков  делимости Применение признаков  делимости.  Самостоятельная работа  Простые и  составные числа Простые и составные числа. Решение задач. Делители  натурального числа Решение задач Разложение   числа на простые множители Разложение  числа на простые множители.  Практическая работа Наибольший общий делитель Наибольший  общий делитель для двух чисел НОД. Практическая работа НОД для трех  и более чисел Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное двух чисел НОК. Практическая работа120 22 11.02 121 23 12.02 24 12 2 123 25 13.02 14.02 124 26 15.02 27 12 5 12 6 127 29 28 16.02 18.02 19.02 Обыкновенные дроби (65 ч)  + 6 128 1 20.02 129 2 130 3 131 4 5 13 2 133 6 7 13 4 135 8 136 9 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 02.03 137 10 04.03 138 11 05.03 139 12 06.03 140 13 07.03 141 14 09.03 142 15 11.03 143 16 12.03 144 17 13.03 145 18 14.03 НОК трех и более чисел Решение текстовых задач по теме "НОК, НОД" Решение задач Контрольная работа № 5 «НОД и НОК» Анализ контрольной работы. Использование  четности и нечетности при решении задач Решение задач Практическая работа Решение занимательных задач Понятие дроби Равенство дробей Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей. Решение задач Сокращение дробей. Самостоятельная работа Нахождение части числа Задачи на нахождение части числа Нахождение числа по его дроби Решение задач на дроби Решение задач на дроби. Самостоятельная работа Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю 10,  100, 1000 и т.д. Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Сравнение дробей с разными знаменателями Правильные и неправильные дроби Сложение дробей с одинаковыми знаменателями146 19 15.03 20 14 7 148 21 16.03 18.03 149 22 19.03 150 23 20.03 151 24 21.03 152 25 22.03 153 26 01.04 154 27 02.04 155 28 03.04 156 29 04.04 157 30 05.04 158 31 06.04 159 32 08.04 160 33 09.04 161 34 10.04 162 35 11.04 163 36 12.04 164 37 13.04 165 38 15.04 166 39 16.04 167 40 17.04 168 41 18.04 169 42 19.04 170 43 20.04 171 44 22.04 172 45 23.04 Сложение дробей с разными знаменателями Правило сложение дробей Решение задач по теме "Сложение дробей" Переместительный закон  сложения Сочетательный закон сложения Применение закон сложения при решении  упражнений Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач на вычитание дробей Контрольная работа №6 "Сложение и вычитание  дробей» Работа над ошибками. Умножение дроби на  натуральное число Умножение Дробей на натуральное число Умножение дробей Решение текстовых задач Законы умножения. Распределительный закон  Деление дробей Деление дробей на натуральное число Деление натурального числа на дробь Нахождение части целого  Нахождение  целого по его части Контрольная работа №7 "Умножение и деление  дробей" Работа над ошибками. Задачи на совместную  работу Приемы решения задач на совместную работу Решение текстовых задач на работу Понятие смешанной дроби Запись смешанных дробей в виде неправильной  дроби Запись смешанных дробей в виде неправильной  дроби. Тест173 46 24.04 174 47 25.04 175 48 25.04 176 49 26.04 177 50 27.04 178 51 29.04 179 52 30.04 180 53 02.05 181 54 03.05 182 55 04.05 183 56 06.05 184 57 07.05 185 58 08.05 59 18 6 187 60 10.05 11.05 188 61 13.05 189 62 14.05 190 63 15.05 191 64 16.05 192 65 17.05 193 66 18.05 194 67 20.05 68 19 5 196 69 70 19 7 21.05 22.05 23.05 Сложение смешанных дробей Выполнение сложения смешанных дробей Сумма смешанных дробей Решение текстовых задач на сложение смешанных  дробей Вычитание смешанных дробей с одинаковыми  знаменателями Вычитание из смешанной дроби обыкновенной  дроби Вычитание смешанных чисел с разными  знаменателями Выполнение вычитания смешанных дробей Контрольная работа №8 "Сложение и вычитание  смешанных дробей" Анализ результатов контрольной работы.  Умножение смешанных дробей на натуральное  число. Умножение смешанных дробей Умножение смешанных дробей. Самостоятельная  работа Деление смешанных дробей на натуральное число Деление смешанных дробей на натуральное  число. Решение задач Частное смешанных дробей Выполнение деления смешанных дробей Решение арифметических примеров на все  действия Представление дробей на координатном луче.   Проверочная работа «Умножение и деление  смешанных дробей» Контрольная работа № 9 «Умножение и деление  смешанных дробей» Анализ работы. Расстояние между двумя точками. Среднее арифметическое двух чисел Площадь прямоугольника Нахождение площади прямоугольника Объем прямоугольного параллелепипеда Нахождение объема прямоугольного  параллелепипеда198 71 24.05 Занимательные задачи Комбинаторика (4 часа) + 2 199 200 201 202 203 204 1 2 3 4 5 6 25.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Повторение (2 ч)+ 4 205 1 206 2 207 3 208 4 209 5 210 6  Достоверные, невозможные события. Понятие и примеры случайных событий. Достоверные, невозможные и случайные  события. Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи. Перебор вариантов. Комбинаторные задачи. Дерево возможных  вариантов. Натуральные числа. Измерение величин. Делимость натуральных чисел. Итоговая контрольная работа ( № 10) Арифметические действия с натуральными  числами Площади и объемы Признаки делимости Действия с обыкновенными дробями