Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
5 кл
17.03.2019
Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина состоит из следующих разделов: пояснительная записка, цель программы, задачи программы, связь с остальными предметами учебного плана, основное содержание, УМК, календарно тематического планирования. Программа составлена на соответствие со стандартами ФГОС. Титульный лист не прилагается его можно найти у меня в библиотеке.
Рабочая программа 5 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
«Телетлинская СОШ №2» и разработана на основе авторской программы
О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9
классы. Москва, Дрофа, 2013 год).
Для реализации рабочей программы используется учебнометодический
комплект, включающий в себя:
учебник Г.К.Муравина и О.В.Муравиной «Математика 5 класс» (Москва,
Дрофа, 2013).
«Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части, (Москва, Дрофа,
2013) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Муравин Г.К. и Муравина
О.В.).
Обучение математике является важнейшей составляющей основного
общего образования и призвано развивать логическое мышление и
математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися
умениями решении различных практических и межпредметных задач.
Математика входит в предметную область "Математика и информатика".
На изучение математики в 5 классе в соответствии с учебным планом
МКОУ «Телетлинская СОШ №2» в 20172018 учебном году отводится 5 часов
в неделю, всего 175 часов. В том числе на проведение контрольных работ
отводится 12 часов, 1 экскурсии, 3 исследования.
Цель программы обучения математике: развитие личности школьника
средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к
самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в
общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в
целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
o овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми
для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
o интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств
мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для повседневной жизни; o формирование представлений об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания
действительности;
o формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости математики
для общественного прогресса.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих
задач:
– формирование мотивации изучения математики, готовности и
способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению,
построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
– формирование у учащихся способности к организации своей учебной
познавательных,
деятельности посредством освоения личностных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование специфических для математики стилей мышления,
необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в
частности, логического, алгоритмического и эвристического;
– освоение в ходе изучения математики специфических
видов
деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение
инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и
др.;
– формирование умений представлять информацию в зависимости от
поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать
компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как
средством описания и исследования явлений окружающего мира;
– овладение системой математических знаний, умений и навыков,
необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных
дисциплин и продолжения образования;
– формирование научного мировоззрения;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Связь предмета с остальными предметами учебного плана
Изучение действий с обыкновенными и десятичными дробями, округление
десятичных дробей применяется на уроках физики при решении задач и
выполнении лабораторных работ. Для решения задач по уравнениям
химических реакций, расчетам массы (объема) исходных веществ или
продуктов реакций на уроках химии необходимы знания по теме «Пропорция.
Основное свойство пропорции». Эта тема важна и на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для вычисления массовой
доли элементов по формуле вещества, массовой доли и массы растворенного
вещества, определении выхода продукта реакции (уроки химии), для усвоения
тем, связанных с решением задач и выполнением лабораторных работ (уроки
физики) важна тема «Проценты. Основные задачи на проценты». Определение
координат точки на координатной плоскости, построение точки по ее
координатам применяются на уроках информатики (алгоритмизация и
программирование), на уроках физики («Основы кинематики», измерение
температуры и т.д.). При выполнении практических работ по всему курсу
географии, при решении задач, связанных с построением круговых диаграмм,
при изучении электронных таблиц на уроках информатики необходимы знания
о диаграммах. Изучение масштаба карты позволит усвоить все темы курса
географии, где рассматриваются вопросы, связанные с контурными картами,
при обработке графической информации на уроках информатики. Знакомство
с понятием объема и единицами объема поможет выполнять лабораторные
работы по физике («Измерение объемов», и т.д.). Решение комбинаторных
задач, формирование навыков сравнения шансов наступления события,
организация экспериментов со случайными исходами позволит самостоятельно
приобретать и применять знания в различных ситуациях и плодотворно
продолжать изучать материал в дальнейшем.
В 5 – 6 классах основное внимание уделяется арифметике и
формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, математике в
историческом развитии.
В своей совокупности они учитывают современные тенденции
отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные
перед школьным образованием цели на информационно ёмкой и практически
значимом материале.
Раздел "Арифметика" призван способствовать приобретению
практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он
служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует
логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных,
целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений
о действительных числах. Раздел "Математика в историческом развитии" способствует повышению
общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в
общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не
выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты
вплетаются в основной материал всех разделов курса.
Основное содержание
№ главы
Название главы
Количество часов
Повторение
Натуральные числа и нуль
Числовые и буквенные
выражения
Доли и дроби
Действия с дробями
Десятичные дроби
Повторение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Резерв
5 часов
27 часов
29 часов
13 часов
27 часов
42 часа
18 часа
14 часов
Числа и вычисления
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное,
положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи
чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной
дроби с любым знаменателем);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений
«больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить
значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные
и письменные приемы, применять калькулятор;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби,
проценты;
округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов
вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном
виде. Выражения и их преобразования
правильно употреблять термины «выражение»,
«тождественное
преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать
формулировку заданий: «упростить выражение»,
«разложить на
множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через
другие.
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения
Уравнения и неравенства
разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»,
понимать их в речи учителя, в тексте, понимать формулировку задачи
«решить уравнение»;
решать линейные, простейшие рациональные уравнения;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
понимать, что геометрические формы являются идеализированными
образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык
для описания предметов окружающего мира; получить представление о
некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки,
углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные
виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида);
изображать указанные геометрические фигуры;
владеть практическими навыками использования геометрических
инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин
отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов,
площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя
аргументацию в ходе решения задач.
Личностные, метапредметные, предметные УУД:
Программа предполагает достижение выпускниками 5 класса следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность: ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении
и расширении математических знаний и способов действий;
коммуникативной компетентности в общении, в учебной, творческой и
других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
вести конструктивный диалог, приводить примеры, а так же понимать и
уважать позицию собеседника,
достигать взаимопонимания,
сотрудничать для достижения общих результатов;
представления об изучаемых математических понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений;
креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка
задач и др.)
В метапредметных результатах сформированность:
способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности,
планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения;
умения находить необходимую информацию в различных источниках (в
справочниках, литературе, Интернете), обрабатывать, хранить и
передавать информацию в соответствии с познавательными или
коммуникативными задачами;
владения приёмами умственных действий: установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых и причинноследственных по
аналогии;
умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и
сверстниками:
функции,
взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение
проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта
интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
распределять
определять
цели,
В предметных результатах сформировать:
умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, табличный);
умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания
(число, уравнение, неравенство и др.); представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных
практических навыков выполнения устных, письменных,
чисел;
инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
представлений о простейших
геометрических фигурах,
пространственных телах; и умений в их изображении;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать
формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших
геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);
приемов владения различными языками математики (словесный,
символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса
к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме
совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по
предмету.
Учебники
5 кл.:
для
Математика.
общеобразоват.
Г.К.
Муравин, О.В. Муравина. – 2е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
учреждений
учеб.
/
В учебнике реализована главная цель, которую
ставили перед собой авторы – развитие личности
школьника средствами математики, подготовка
его к продолжению обучения и к самореализации в
современном обществе.
учебнике
представлен
В
материал,
соответствующий программе и позволяющий
учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные
траектории изучения математики за счет
обязательного и дополнительного материала,
маркированной
системы
упражнений, организованной помощи в разделе
«Ответы, советы и решения», дополнительного
материала:
практикумов,
исследовательских и практических
работ,
домашних контрольных работ, исторического и
справочного материала и др.
разноуровневой
различных
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. Дидактические
материалы
обеспечивают
Дидактические материалы 56 классы. Дидактические материалы. –
М.: Дрофа, 2013.
диагностику и контроль качества обучения в
соответствии с требованиями к уровню подготовки
учащихся, закрепленными в стандарте.
Пособия содержат проверочные работы: тесты,
самостоятельные и контрольные работы,
дополняют задачный материал учебников и
рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем
заданиям
Сборники заданий
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2
2.3
Тема
Количество
Дата
часов
проведения
ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.)
Действия над многозначными числами.
выражений.
Единицы
Сравнение
измерения.
Уравнение.
Стартовая контрольная работа
5
1
1
2
1
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ (27ч.)
Десятичная система счисления. (4ч.)
Натуральные числа и нуль.
Разряды и классы.
Правила записи и чтения чисел.
1
1
1 2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
Систематизация и обобщение знаний по
теме «Десятичная система счисления»
Сравнение чисел (4ч.)
Сравнение чисел
Числовые неравенства.
Строгие и нестрогие неравенства.
Двойные неравенства
Шкалы и координаты (4ч.)
2.9
Единицы измерения длины и массы
2.10 Шкалы и координаты. Цена деления.
2.11 Координатный луч. Координата точки
2.12 Систематизация и обобщение знаний по
теме «Шкалы и координаты»
2.13
Контрольная работа № 1
Геометрические фигуры (5ч.)
2.14 Отрезок, длина отрезка.
2.15 Окружность
2.16 Взаимное расположение двух прямых:
пересечение и параллельность.
2.17 Луч. Угол. Параллелограмм.
2.18 Многоугольник
Равенство фигур (3ч.)
2.19 Равенство фигур
2.20 Равенство окружностей и кругов
2.21 Систематизация и обобщение знаний по
теме «Равенство фигур».
Измерение углов (5ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2.22 Угол. Градусная мера углов.
2.23 Сумма и разность углов
2.24 Смежные углы
2.25 Биссектриса угла
2.26 Вертикальные углы. Виды треугольников.
2.27
Контрольная работа № 2
ГЛАВА 2. ЧИСЛОВЫЕ И
БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (29ч.)
Числовые выражения и их значения
(6ч.)
3.1
3.2
Числовые выражения и их значения
Сравнения значения выражений.
3.3 Оценивание результатов вычислений.
3.4
3.5
3.6
Приёмы решения задач на движение.
Закрепление темы: «Приёмы решения
задач на движение».
Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Задачи на движение».
Площадь прямоугольника (6ч.)
3.7 Формулы площади прямоугольника и
квадрата.
3.8
3.9
Степень. Показатель и основание степени.
Возведение чисел в квадрат.
3.10 Единицы площади.
3.11 Запись суммы разрядных слагаемых в виде
степени числа 10.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 3.12 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Площадь прямоугольника»
Объём
параллелепипеда (4ч.)
прямоугольного
3.13 Объём прямоугольного параллелепипеда
3.14 Пирамида и её элементы
3.15 Вычисление объёма прямоугольного
параллелепипеда.
3.16 Задачи на производительность труда
3.17
Контрольная работа № 3
Буквенные выражения (6ч.)
3.18 Законы арифметических действий
3.19 Буквенное выражение. Законы буквенного
выражения.
3.20 Преобразование буквенного выражения
нам основе законов арифметических
действий.
3.21 Решение задач с помощью составления
буквенных выражений
3.22 Закрепление темы «Решение задач с
буквенных
составления
помощью
выражений».
3.23 Решение задач на движение
Формулы и уравнения (5ч.)
3.24 Формулы
3.25 Решение задач с использованием формул
3.26 Решение задач на движение двух объектов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 3.27 Уравнение
3.28 Решение задач с помощью уравнений
3.29
Контрольная работа № 4
ГЛАВА 3. ДОЛИ И ДРОБИ (13 ч.)
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
Доли и дроби (6 ч.)
Доли, как части целого.
Дробь, как часть целого.
Сравнение долей. Доли от числа, число по
его доли.
Решение задач на нахождение части числа
Решение задач
Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Доли и дроби»
Сложение и вычитание дробей с
равными
знаменателями.
Умножение дроби на натуральное
число (3 ч.)
Сложение и вычитание дробей с равными
знаменателями.
Умножение дроби на натуральное число
Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Сложение и вычитание дробей с
равными знаменателями.
Умножение
дроби на натуральное число».
Треугольник (3 ч.)
4.10 Площадь треугольника
4.11 Нахождение
треугольника
площади и углов
4.12 Теорема. Теорема Пифагора.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4.13
Контрольная работа № 5
ГЛАВА 4. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (28 ч.)
Дробь как результат деления
натуральных чисел (5 ч.)
Дробь как результат деления нат. чисел
Смешанное число.
Перевод неправильной дроби в смешанное
число и обратно
5.1
5.2
5.3
5.4
Уравнения со смешанными числами
5.5 Обобщение знаний по теме: «Дробь как
результат деления нат. чисел»
Деление дроби на натуральное число.
Основное свойство дроби (4 ч.)
5.6
Деление дроби на натуральное число
5.7 Основное свойство дроби
5.8
5.9
Сокращение дробей
Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Деление дроби на натуральное
число. Основное свойство дроби»
Сравнение дробей (3 ч.)
5.10 Сравнение дробей с равными числителями
и равными знаменателями.
5.11 Сравнение дробей с разными числителями
и разными знаменателями.
5.12 Различные приёмы сравнения дробей.
5.13
Контрольная работа № 6
Сложение и вычитание дробей (4 ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 5.14 Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями.
5.15 Сложение и вычитание смешанных чисел.
5.16 Закрепление темы:
«Сложение и
вычитание дробей»
5.17 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Сложение и вычитание дробей»
Умножение на дробь (4 ч.)
5.18 Умножение натурального числа на дробь и
дроби на дробь.
5.19 Умножение смешанных чисел
5.20 Закрепление темы «Умножение на дробь»
5.21 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Умножение на дробь»
Деление на дробь (6 ч.)
5.22 Взаимно обратные дроби. Деление числа на
дробь.
5.23 Деление на смешанное число
5.24 Решение задач на нахождение целого по
его дроби.
5.25 Вычисления с дробями
5.26 Приёмы быстрого деления на 5,25,50
5.27 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Деление на дробь»
5.28
Контрольная работа № 7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 ГЛАВА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. (42 ч.)
Понятие десятичной дроби (3 ч.)
Понятие десятичной дроби
Переход от обыкновенной дроби к
десятичной.
Умножение и деление десятичных дробей
на 10,100 и на 1000.
Сравнение десятичных дробей (4ч.)
Десятичные координаты точки
Сравнение
координатного луча
чисел с помощью
Сравнение десятичных дробей
Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Сравнение десятичных дробей».
Сложение и вычитание десятичных
дробей. (4 ч.)
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10 Расстояние между точками координатного
луча по их координатам
6.11 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Сложение и вычитание десятичных
дробей»
6.12
Контрольная работа № 8
Умножение десятичных дробей (5 ч.)
6.13 Умножение десятичных дробей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 6.14 Закрепление
темы «Умножение
десятичных дробей»
6.15 Решение задач по теме: «Умножение
десятичных дробей»
6.16 Умножение десятичных
дробей на
10,100,1000
6.17 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Умножение десятичных дробей»
Деление десятичной дроби на
натуральное число (4ч.)
6.18 Деление десятичной дроби на натуральное
число
6.19 Деление десятичной дроби на натуральное
число в столбик.
6.20 Закрепление темы «Деление десятичной
дроби на натуральное число»
6.21 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Деление десятичной дроби на
натуральное число»
6.22
Контрольная работа № 9
Бесконечные десятичные дроби (2 ч.)
6.23 Перевод обыкновенных дробей в
десятичные. Периодические дроби.
6.24 Сравнение десятичных периодических
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 дробей.
Округление чисел (3 ч.)
6.25 Представление о приближенных значениях
величин. Приближение числа с некоторой
точностью.
6.26 Округление десятичных дробей
6.27 Закрепление
темы «Округление
десятичных дробей»
Деление на десятичную дробь (3 ч.)
6.28 Деление на десятичную дробь
6.29 Арифметические
действия
с
обыкновенными и десятичными дробьями
6.30 Закрепление темы:
«Арифметические
действия с обыкновенными и десятичными
дробями»
6.31
Контрольная работа № 10
Процентные расчёты (6 ч.)
6.32 Понятие процента.
Правило чтения
процентов.
6.33 Нахождение процента от числа, числа по
его процентам.
6.34 Решение задач на нахождение процента от
величины
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 6.35 Решение задач на увеличение величины на
несколько процентов.
6.36 Закрепление темы: «Решение задач на
проценты»
6.37 Систематизация и обобщение знаний по
теме: «Процентные расчёты».
Среднее арифметическое чисел (4 ч.)
6.38 Понятие среднего арифметического чисел
6.39 Изображение среднего арифметического
двух чисел на координатном луче
6.40 Понятие средней скорости
6.41 Закрепление
темы:
«Среднее
арифметическое чисел»
6.42 Контрольная работа № 11
ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ (18 ч.)
Натуральные числа (6 ч.)
8.1
8.2
Числовые выражения и их значения
Буквенные выражения
8.3 Формулы
8.4
Уравнения
Обыкновенные дроби (6 ч.)
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей.
Сравнение дробей
Умножение на дробь
8.5
8.6
8.7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1 8.8
Деление на дробь
Десятичные дроби (6ч.)
8.10 Сравнение десятичных дробей
8.11 Сложение и вычитание десятичных дробей
8.12 Умножение десятичных дробей
8.13 Деление на десятичную дробь
Итоговая контрольная работа
Резерв
Итого:
2
1
1
1
2
1
14
175
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.