Данной рабочей программой могут воспользоваться учителя математике , работающие по учебно методическому комплексу А. Г. Мордковича в 6 класс с недельной нагрузкой 6 часов в неделю. Программа разработана с учётом требований ФГОС. Контрольные работы входные, текущие и итогова, в данном файле не включены.
Рабочая программа 6 класс УМК Мордкович на 6 часов.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательных процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к
результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с
примерными программами для начального общего образования.
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.
Число часов на изучение тем дано из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год, недельная нагрузка – 6часов (за счёт часов компонента образовательного
учреждения) итого 210часов.
Рабочая программа предназначена для работы по УМК:
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6. Учебник
Е.Е. Тульчинская, Математика 6. Блицопрос
Е.Е. Тульчинская, Математика 56. Тесты
И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы
И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика 6 (тетради для контрольных работ в 2х частях)
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 56 классы. Методическое пособие для учителя
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых
математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно
технического прогресса.
Задачи обучения:
Приобретение математических знаний и умений;
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
Освоение компетенций (учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационнотехнологической,
ценностносмысловой);
Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций. Учебнопознавательной (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа,
рефлексии, самооценки своей учебнопознавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений,
обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы;
выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями;
использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное
выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы,
презентации);
Коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);
Личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими
Рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);
физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);
Информационнотехнологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать и
осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);
Ценностносмысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).
Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и
Содержание программы
координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения,
содержащие знаки «+» и « «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые
промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25.
Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Признак делимости на произведение.
Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с
вероятностью и ее подсчетом.
Итоговое повторение.
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме. работ
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование разделов и тем
Кол
Колво Повторение материала курса 5 класса
Положительные и отрицательные числа. Координаты
Преобразование буквенных выражений
Делимость натуральных чисел
Математика вокруг нас
Итоговое повторение
Общее количество часов
Резерв
Требования к уровню подготовки учащихся
во
часов
10
74
43
37
29
12
210
5
контрольных работ
1
3
2
2
1
1
10
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
Выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию,
выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых
проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
Разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами;
Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации; Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в
виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и
дробных), используя письменные вычисления;
Округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
Обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы,
работа);
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Элементы алгебры»
Переводить условия задачи на математический язык;
Использовать методы работы с математическими моделями;
Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных дисциплинах; Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Определять координаты точки на координатной прямой;
Изображать числа точками на координатной прямой;
Определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Элементы геометрии»
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей;
Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило
произведения, установление числа пар на множестве из 35 элементов;
Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
Производить подсчет вероятностей в простейших случаях;
Осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.
Место предмета На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждой темы предусмотрен резервный урок,
который может быть использован для решения практикоориентированных задач, нестандартных задач по теме, для защиты материалов проектов и при
работе с историческим содержанием курса. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
Фронтальный опрос;
Индивидуальная работа по карточкам;
Самостоятельная работа;
Математический диктант;
Практическая работа;
Контрольная работа.
Тестовая работа;
Учебное и учебнопрактическое обеспечение
Таблицы по математике для 6 классов;
Таблицы выдающихся математиков;
Доска магнитная с координатной сеткой;
Комплект классных чертежных инструментов:
Линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°), циркуль;
Комплекты демонстрационных планиметрических фигур и стереометрических тел. Поурочное планирование тема урока
а
к
о
р
у
№
тип урока
элементы
содержания
требования к уровню
подготовки учащихся
Элементы
содержания,
вид
контроля
Вводное повторение ( 10 ЧАСА )
Универсальные учебные действия (УУД)
УУД.
деятельность учащихся
дата
по
план
у
дата
по
факт
у
Личностные – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные
решения;
Регулятивные: учиться контролировать свое время, организация групповой и парной работы на учебных занятиях.
Умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, Умение
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
– соблюдать требования техники безопасности, при работе с устройствами ИКТ
использовать различные приемы поиска информации в Интернете
Формирование ИКТ компетентности обучающихся
Основы учебноисследовательской и проектной деятельности
– планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы исследуемой проблемы.
– ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл ( определять главную тему, общую цель)
ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
Стратегии смыслового чтения и работы с текстом
Повторение.
Урок обобщения
1
Действия с
и
Сложение и
вычитание
Знать: правила действий
с обыкновенными
Фронтальна
я работа с
Коммуникативные: организовывать и
планировать учебное сотрудничество
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.