Рабочая программа по математике (6 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
06.05.2019
Рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса ( УМК Мерзляк А. Г. ) составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 5 ч. в неделю, всего за год – 175 часов. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2017г.
рабочая программа матем-6.docx
Рабочая программа по математике для 6 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  по   математике   для   6б   класса   составлена   на   основе   основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5». Рабочая   программа   направлена   «на   создание   условий   для   проявления   и   становления личности   как   субъекта   своей   жизнедеятельности,   способной   к   собственному целеполаганию,   самоактуализации,   самореализации,   саморегуляции,   к   развитию   и проявлению своего творческого потенциала» (Программа муниципальной инновационной площадки МБОУ «СОШ №5» на 2016­2020гг). Программа рассчитана на 5 ч. в неделю, всего за год – 175 часов. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса общеобразовательных  учреждений и реализуется на основе следующих документов: –программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции  преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б.  Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм  успеха»; –стандарта основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных  учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана­Граф,  2017г Общая характеристика учебного предмета В ходе   освоения содержания  курса математики в 6 классе учащиеся получают возможность дальнейшего   развития   представления   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой   практике; сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных,   инструментальных вычислений,   развить   вычислительную   культуру.   Курс   строится   на   индуктивной   основе   с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на   наглядно­интуитивном   уровне,   математические   методы   и   законы   формулируются   в   виде правил.   В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. Целью   изучения  математики  в   6   классе   является   систематическое   развитие   понятия   числа, выработка умений выполнять устно и  письменно арифметические действия над натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Задачи: В направлении личностного развития: развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи,   способности   к умственному эксперименту; воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном       информационном обществе; В метапредметном направлении: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики  и являющихся  основой  познавательной культуры, значимой для  различных  сфер человеческой деятельности; В предметном направлении:  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных   дисциплин,   применения   в   повседневной   жизни;  создание   фундамента   для математического   развития,   формирования   механизмов   мышления,   характерных   для математической деятельности. Результаты изучения учебного предмета Изучение   математики   в   6   классе   направлено   на   достижение   обучающимися   личностных, метапредметных   (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов. Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   урокам математики; понимание роли математических действий в жизни человека; интерес   к   различным   видам   учебной   деятельности,   включая   элементы   предметно­ исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;  понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.       Обучающийся получит возможность для формирования:        интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений, математических зависимостей в окружающем мире; ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности; первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о значении математики   для   познания окружающего мира. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится:      принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами   и   инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме;  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения; осуществлять   пошаговый контроль   под руководством учителя в доступных видах учебно­познавательной   деятельности. Ученик получит возможность научиться:    понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;         в   сотрудничестве   с   учителем,   классом   находить   несколько   вариантов   решения учебной задачи; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом. Познавательные: Ученик научится:  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической   записи; кодировать информацию в знаково­символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.    Ученик получит возможность научиться:  под   руководством   учителя   осуществлять   поиск   необходимой   и   дополнительной информации; работать с дополнительными текстами и заданиями; соотносить содержание схематических изображений с математической записью;    моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;  устанавливать     аналогии;   формулировать   выводы   на   основе   аналогии,   сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях; пользоваться   эвристическими   приемами   для   нахождения   решения   математических задач.               Коммуникативные: Ученик научится:  принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые коммуникативные средства; допускать  существование различных точек зрения; стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться:    строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. корректно формулировать свою точку зрения; основное свойство дроби; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания смешанных чисел. Учащиеся должны знать/понимать:     Учащиеся должны уметь:       проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности; контролировать   свои   действия   в   коллективной   работе;   осуществлять   взаимный контроль. Основные требования к уровню подготовки учащихся Делимость чисел Учащиеся должны знать/понимать:  понятия   делитель,   кратное,   простое   число,   составное   число,   наибольший   общий делитель, наименьшее общее кратное; признаки делимости на 2, 3, 4, 9, 10; алгоритм разложение числа на простые множители; алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел.    Учащиеся должны уметь:   раскладывать число на множители; находить НОД и НОК. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями преобразовывать дроби; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнивать дроби с разными знаменателями; выполнять   сложение   и   вычитание   дробей   с   разными   знаменателями,   смешанных чисел. правила умножения и деления дробей и смешанных чисел; правила нахождения дроби от числа, процента от числа; правило нахождения числа по его дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей Учащиеся должны знать/понимать:    Учащиеся должны уметь:   выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; решать основные задачи на дроби. Отношения и пропорции Учащиеся должны знать/понимать:  понятия  отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно   пропорциональные   величины;   масштаб;   шар,   радиус   шара,   диаметр шара, сфера; основное свойство пропорции;   формулы длины окружности и площади круга. Учащиеся должны уметь:       читать и записывать пропорции; применять основное свойство пропорции; решать задачи с помощью пропорций; различать прямую и обратную пропорциональности; определять масштаб карты и находить расстояние на местности; находить длину окружности и площадь круга. Положительные и отрицательные числа Учащиеся должны знать/понимать:   понятия  положительные   числа,   отрицательные   числа,   координата   точки, противоположные числа, целые числа; модуль числа; правила сравнения двух чисел.       Учащиеся должны уметь:      определять   координаты   точек   и   изображать   числа   точками   на   координатной прямой; находить число, противоположное данному; находить модуль числа; сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей; определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел значение суммы противоположных чисел; правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Учащиеся должны знать/понимать:   Учащиеся должны уметь:  выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; понятие рациональные числа; свойства действий с рациональными числами. Учащиеся должны знать/понимать:    Учащиеся должны уметь:   выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; решать   примеры   и   задачи   на   применение   свойств   действий   с   рациональными числами. Решение уравнений Учащиеся должны знать/понимать:  способы   преобразования   выражений:   раскрытие   скобок,   приведение   подобных слагаемых; понятие линейное уравнение; правила решения уравнений.   Учащиеся должны уметь:   выполнять преобразование выражений; решать линейные уравнения. Координаты на плоскости Учащиеся должны знать/понимать:  понятия  перпендикулярные   прямые,   параллельные   прямые;   координатная плоскость, координаты точки на плоскости; столбчатая диаграмма. Учащиеся должны уметь:   распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые; определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами; строить и читать столбчатые диаграммы, графики. Тематическое планирование Делимость натуральных чисел Обыкновенные дроби 17 38 Тема Количество часов  № п/п 1 2 3 4 5 Отношения и пропорции Рациональные числа и действия над ними Повторение и систематизация учебного материала 28 70 22 175 всего Календарно – тематическое планирование  Номера уроков Тема Делимость натуральных чисел (17) Дата по плану Дата по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Делители и кратные Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №1 Обыкновенные дроби (38) Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Контрольная работа №2 Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей 03.09.18 ­ 07.09.18 10.09.18 ­ 14.09.18 17.09.18 ­ 21.09.18 24.09.18 ­ 28.09.18 01.10.18 ­ 05.10.18 08.10.18 ­ 12.10.18 15.10.18 ­ 19.10.18 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 57 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Контрольная работа №3 Взаимно обратные числа Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Преобразование обыкновенных дробей в десятичные Бесконечные периодические десятичные дроби  Десятичное приближение обыкновенной дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №4 Отношения и пропорции (28) Отношения Отношения Пропорции Пропорции Пропорции Пропорции Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Контрольная работа №5 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости Деление числа в данном отношении Деление числа в данном отношении Окружность и круг Окружность и круг Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Цилиндр, конус, шар Диаграммы Диаграммы Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события Повторение и систематизация учебного материала 22.10.18 ­ 26.10.18 07.11.18 ­ 09.11.18 12.11.18 ­ 16.11.18 19.11.18 ­ 23.11.18 26.11.18 ­ 30.11.18 03.12.18 ­ 07.12.18 10.12.18 ­ 14.12.18 17.12.18 ­ 21.12.18 24.12.18 ­ 28.12.18 09.01.19 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №6 Рациональные числа и действия над ними (70) Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Координатная прямая Координатная прямая Целые числа. Рациональные числа Целые числа. Рациональные числа Модуль числа Модуль числа Модуль числа Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел Контрольная работа №7 Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Контрольная работа №8 Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Коэффициент. Распределительное свойство умножения Коэффициент. Распределительное свойство умножения Коэффициент. Распределительное свойство умножения Коэффициент. Распределительное свойство умножения Коэффициент. Распределительное свойство умножения Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Контрольная работа №9 Решение уравнений ­ 11.01.19 14.01.19 ­ 18.01.19 21.01.19 ­ 25.01.19 28.01.19 ­ 01.02.19 04.02.19 ­ 08.02.19 11.02.19 ­ 15.02.19 25.02.19 ­ 01.03.19 04.03.19 ­ 08.03.19 11.03.19 ­ 15.03.19 18.03.19 ­ 22.03.19 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа №10 Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Параллельные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость Графики Графики Повторение и систематизация учебного материала Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №11 Повторение и систематизация учебного материала (22) Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса 25.03.19 ­ 29.03.19 01.04.19 ­ 05.04.19 15.04.19 ­ 19.04.19 22.04.19 ­ 26.04.19 29.04.19 ­ 03.05.19 06.05.19 ­ 10.05.19 13.05.19 ­ 17.05.19 20.05.19 167 168 169 170 171 172 173 174 175 Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Контрольная работа №12 Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6  класса ­ 24.04.19 27.05.19 ­ 31.05.19

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019