Рабочая программа по математике к учебнику Виленкин Н.Я. соответствует требованиям ФГОС, содержит содержание обучения, планируемые результаты и учебно-тематическое планирование по математике.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне).
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)Рабочая программа по математике к учебнику Виленкин Н.Я. соответствует требованиям ФГОС, содержит содержание обучения, планируемые результаты и учебно-тематическое планирование по математике.
рабочая программа 6 класс 2016г. Фагина Л.В..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Красноармейского муниципального района
п.Восток
Приморского края
Рассмотрено:
Протокол
ШМО_______________
№____ от
«__»___________2016г
_________________Рук.ШМО
Согласовано:
Протокол методсовета №____
от «___»____________2016г
________________Замдир по
МР
Т.А.Липча
Утверждено:
Приказ №__ от
«__»_______2016г
Директор МБОУ «СОШ №31»
________________Т.Н.Курзин
а
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основного общего образования
(среднего общего образования)
6 класс
(Базовый уровень)
Срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Учителя – составители:
ВойтешкоА.А., Фагина Л.В.
. 2016/2017 учебный год
Содержание обучения 6 класс 20162017
1.Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и
на 3.Простые и составные числа .Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Основное свойство дроби.
2.Обыкновенные дроби.
Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю Сравнение дробей .Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его
дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические
десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
3.Отношения и пропорции
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы.
Случайные события. Вероятность случайного события.
4.Рациональные числа и действия над ними.
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа.
Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание рациональных
чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение
рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных
чисел .Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел.
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Перпендикулярные прямые. Осевая
и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Планируемые результаты
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Выпускник научится в 56 классах (для использования в повседневной жизни и
обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества,
подмножество, принадлежность;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
распознавать логически некорректные высказывания. использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
выполнении вычислений;
несложных задач;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
Текстовые задачи
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
условия к требованию или от требования к условию;
решение задачи;
величины, выделять эти величины и отношения между ними;
двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче
(делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч,
ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат,
окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади
прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной
жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики
как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и
всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 56 классах (для обеспечения
возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать1 понятиями: множество, характеристики множества, элемент
множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество,
принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению
множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного
описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое
число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация
натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения
чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля
числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и
решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в
том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении
практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень
уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
1 Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных,
среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в
таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов
и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для
построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от
условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью графсхемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное
решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и
изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние)
при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных
направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке,
рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на
нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три
величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения
между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи
указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации,
отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые
ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на
концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в
которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических
фигурах, представленную на чертежах;
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов
для измерений длин и углов;
изображать изучаемые фигуры от руки вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных
параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков
прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных
научных областей.
Учебно тематическое планирование по математике 6 класс
№
п\п
1
2
3
4
5
Название раздела
Делимость натуральных чисел
Обыкновенные дроби
Отношения и пропорции
Рациональные числа и действия над ними
Повторение и систематизация учебного материала
Итого
Количество
часов
17
38
28
72
20
170 часов
Рабочая программа по математике 6 класс.
Рабочая программа по математике 6 класс.
Рабочая программа по математике 6 класс.
Рабочая программа по математике 6 класс.
Рабочая программа по математике 6 класс.
Рабочая программа по математике 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.