Рабочая программа по математике к учебнику Виленкин Н.Я. соответствует требованиям ФГОС, содержит содержание обучения, планируемые результаты и учебно-тематическое планирование по математике.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне).
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)Рабочая программа по математике к учебнику Виленкин Н.Я. соответствует требованиям ФГОС, содержит содержание обучения, планируемые результаты и учебно-тематическое планирование по математике.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Красноармейского муниципального района
п.Восток
Приморского края
Рассмотрено:
Протокол 
ШМО_______________
№____    от 
«__»___________2016г
_________________Рук.ШМО
                                   
Согласовано:
Протокол методсовета №____
от «___»____________2016г
________________Замдир по 
МР
                                 Т.А.Липча
Утверждено:
Приказ №__   от 
«__»_______2016г
Директор МБОУ «СОШ №31»
________________Т.Н.Курзин
а
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основного общего образования
(среднего общего образования)
6 класс
(Базовый уровень)
Срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Учителя – составители:
ВойтешкоА.А., Фагина Л.В.
.2016/2017 учебный год
Содержание обучения  6 класс 20162017
1.Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и 
на 3.Простые и составные числа .Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. 
Основное свойство дроби.
 2.Обыкновенные дроби.
Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю Сравнение дробей .Сложение и 
вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его 
дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические 
десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
 3.Отношения и пропорции
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы. 
Случайные события. Вероятность случайного события.
 4.Рациональные числа и действия над ними.
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. 
Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание рациональных 
чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение 
рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных 
чисел .Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. 
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Перпендикулярные прямые. Осевая
и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Планируемые результаты
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Выпускник научится в 56 классах (для использования в повседневной жизни и 
обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
 Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, 
подмножество, принадлежность;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
 Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, 
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
распознавать логически некорректные высказывания.использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при 
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других 
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
выполнении вычислений;
несложных задач;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
 Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 
Текстовые задачи
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
условия к требованию или от требования к условию;
решение задачи;
величины, выделять эти величины и отношения между ними;
двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
составлять план решения задачи; 
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное 
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны 
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от 
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три 
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение 
 решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче 
(делать прикидку) 
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, 
ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, 
окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры 
от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. 
Измерения и вычисления
 выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для 
измерений длин и углов;
 вычислять площади прямоугольников. 
В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади 
прямоугольников;
 выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной 
жизни.
История математики
 описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики 
как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и 
всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 56 классах (для обеспечения 
возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
 Оперировать1 понятиями: множество, характеристики множества, элемент 
множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, 
принадлежность, 
 определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению 
множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного 
описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 распознавать логически некорректные высказывания; 
 строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
 Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое 
число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация 
натуральных, целых, рациональных;
 понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
 выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных 
вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
 использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения 
чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
 выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
 упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
 находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
 оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 
числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и 
решении задач других учебных предметов;
 выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в 
том числе приближенных вычислений;
 составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении 
практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства 
 Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень 
уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
1Статистика и теория вероятностей
 Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, 
среднее арифметическое, 
 извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
 составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в 
таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов
и явлений.
Текстовые задачи
 Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной 
трудности;
 использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для 
построения поисковой схемы и решения задач;
 знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от
условия к требованию);
 моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью графсхемы;
 выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное 
решение задачи;
 анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и 
изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) 
при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных 
направлениях;
 исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, 
рассматривать разные системы отсчёта;
 решать разнообразные задачи «на части», 
 решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на 
нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
 осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три 
величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения 
между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи 
указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, 
отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые 
ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на 
концентрации, учитывать плотность вещества;
 решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в 
которых не требуется точный вычислительный результат;
 решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
 Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических 
фигурах, представленную на чертежах;
 Измерения и вычисления
 выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов 
для измерений длин и углов;
изображать изучаемые фигуры от руки вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных 
параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков 
прямоугольной формы, объёмы комнат;
 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
 оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
 Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных 
научных областей.
Учебно тематическое планирование по математике 6 класс
№ 
п\п
1
2
3
4
5
Название раздела
Делимость натуральных чисел
Обыкновенные дроби
Отношения и пропорции  
Рациональные числа и действия над ними
Повторение и систематизация учебного материала
Итого
Количество 
часов
17
38
28
72
20
170 часов