Пояснительная записка к раб.прогрмме по математике школа 8 вида.docx
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике в 59 специальных (коррекционных) классах VIII вида
составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида для 59 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001
года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план,
основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки
обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.
Общая характеристика предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается
интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и
творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметнопрактический
характер, тесно связанный как с жизнью и профессиональнотрудовой подготовкой
учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы: дать
учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся
вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки
их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; воспитывать у
учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость,
трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки
контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать
работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида
складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия
блоков):математика, геометрия. Математика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства
(геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей,
расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Общая характеристика учебного процесса
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики
на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5
классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9
классе – 4 часа.
В 59 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью
инструментов на нелинованной бумаге.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным
категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа
определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен
большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая
программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить
усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в
примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует
осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Методология преподавания математики
В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с
интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по
характеру познавательной деятельности).
Объяснительноиллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы) Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации,
исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности
информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы
использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачамишутками, занимательными
упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать
проблемнопоисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены
механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в
результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В своей
работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными
нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации,
практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по
разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства
обучения, таблицыподсказки. Содержание тем учебного курса
5 класс (6 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение
и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из
сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки,
единицы.
Разряды: Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20,
200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц
в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1
м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры,
размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут.
Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами
длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8
м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400
*2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без
перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей
с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные
арифметических задачи, решаемые двумятремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны
треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам
углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью
циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100. 6 класс (6 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение
на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах,
калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение
соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных
единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и
составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на
однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные
горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их
количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
7 класс (5 ч в неделю) Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000
000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка
арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число
чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы,
геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры
симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение
геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
. 8 класс (45 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,
250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов .Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных
дробях.
. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы
выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа. Простые
задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на
пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение
треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного
между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (),
1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении
одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях
Длина окружности С = 2 R, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных
данным относительно оси, центра симметрии.
π 9 класс (4 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число
(легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и
усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм
(), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000
куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда
крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный
треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр. « »сентября 2013г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ___________
Л.А.Печерская
ПРОГРАММА
коррекционноразвивающего обучения по математике в 59 классах
ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №4 VIII вида» г.Саратова
учителя Василевской Н.В.
Программа по математике составлена на основе Государственной
образовательной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида с учётом специфических особенностей учащихся коррекционной
школы, определяет содержание предмета и последовательность его прохождения.
Основным принципом обучения математике в коррекционной школе является
практическая и коррекционная направленность обучения
. Коррекционная направленность осуществляется в области общего развития учащихся,
всей личности в целом, а также в устранении недостатков мышления и логики.
При составлении данной программы учитывалось: Дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их
обучаемости математическим знаниям и умениям.
Оптимальный объём знаний и умений по математике доступен учащимся.
завершённость курса.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике.
Класс
5 класс
Знания
Класс единиц,
разряды в классе
единиц;
Десятичный состав
чисел в пределах
1000;
Единицы измерения
длины, массы,
времени; их
соотношения;
Римские цифры;
Дроби, их виды.
Умения
Выполнять устное сложение и
вычитание чисел в пределах 1000.
Читать, записывать под диктовку
числа в пределах 1000.
Считать, присчитывая, отсчитывая
различные разрядные единицы в
пределах 100.
Выполнять сравнение чисел в пределах
100.
Выполнять устное и письменное
сложение и вычитание чисел в
пределах 1000 с последующей
проверкой.
Выполнять умножение числа 100,
деление на 10,100 без остатка и с
остатком.
Выполнять преобразование чисел,
полученных при измерении стоимости
длины, массы в пределах 1000.
Умножать и делить на однозначное
число.
Получать, обозначать, сравнивать
обыкновенные дроби.
Решать простые задачи на разностное
сравнение чисел, составленные задачи Десятичный состав
чисел в пределах
1000 000;
Разряды и классы;
Основное свойство
обыкновенных
дробей;
Зависимость между
расстоянием,
скоростью и времене.
в три арифметических действия.
6 класс
Устно складывать и вычитать круглые
числа;
Читать, записывать под диктовку,
откладывать на счётах, калькуляторе,
сравнивать числа в пределах
1 000 000;
Чертить нумерационную таблицу:
обозначать разряды и классы;
вписывать в неё числа; сравнивать;
записывать числа внесённые в таблицу,
вне её;
Округлять числа до любого заданного
разряда в пределах 1000 000;
Складывать, вычитать, умножать и
делить на однозначное число и
круглые десятки числа в пределах
10 000, выполнять деление с остатком;
Выполнять проверку арифметических
действий;
Выполнять письменное сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении двумя мерами стоимости,
длины и массы;
Сравнивать смешанные числа;
Заменять мелкие дроби крупными,
неправильные дроби целыми или
смешанными числами;
Складывать, вычитать обыкновенные
дроби с одинаковыми знаменателями;
Решать простые задачи на нахождение
дроби от числа, разностное и кратное
сравнение чисел, решать и составлять
составные задачи на встречное движение двух тел.
7 класс
Умножать и делить числа в пределах
1000 000 на двузначное число;
Числовой ряд в
пределах 1000 000;
Складывать и вычитать дроби с
разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);
Выполнять сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;
Решать простые задачи на нахождение
продолжительности события, его
начала и конца;
Алгоритмы
арифметических
действий с
многозначными
числами,
полученными при
измерении двумя
единицами
стоимости, длины,
массы;
Решать составные задачи в три –
четыре арифметических действия.
Элементы
десятичной дроби;
Место десятичных
дробей в
нумерационной
таблице.
8 класс
Присчитывать и отсчитывать
разрядные единицы и равные числовые
группы в пределах 1000 000;
Находить число по
его половине,
десятой доле;
Вычислять среднее
арифметическое
нескольких чисел.
Выполнять сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное,
двузначное целое число натуральных
чисел, обыкновенных и десятичных
дробей;
Находить число по одной его доле,
выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
Находить среднее арифметическое
нескольких чисел;
Решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
9 класс
Выполнять устные арифметические
действия с числами в пределах 100,
лёгкие случаи в пределах 1000 000;
Выполнять письменные
арифметические действия с
натуральными числами и десятичными
дробями;
Складывать, вычитать, умножать и
делить на однозначное и двузначное
число, числа, полученные при
измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы,
выраженными в десятичных дробях;
Находить дробь (обыкновенную,
десятичную), проценты от числа,
число по его доле или проценту;
Решать все простые задачи в
соответствии с данной программой,
составные задачи в 2,3,4
арифметических действия.
Таблицы сложения
однозначных чисел, в
том числе с
переходом через
десяток;
Табличные случаи
умножения и
получаемые из них
случаи деления;
Названия,
обозначения,
соотношения
крупных и мелких
единиц измерения
стоимости, длины,
массы, времени;
Натуральный ряд
чисел от 1 до 1000
000.
Геометрия
Геометрический материал изучается на уроках математики в 59 классах, из числа
уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического
материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических
умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом
уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими
учебными предметами. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по геометрии.
Класс
Умения
5 класс Строить треугольник по трём заданным
сторонам;
Различать радиус и диаметр.
Знания
Виды треугольников в
зависимости от
величины углов и длин
сторон.
6 класс Чертить перпендикулярные прямые,
параллельные прямые, на заданном
расстоянии;
Чертить высоту в треугольнике;
Выделять, называть, пересчитывать
элементы куба, бруса.
7 класс Вычислять периметр многоугольника;
Находить ось симметрии симметричного
плоского предмета, располагать
предметы симметрично относительно
оси, центра симметрии, строить
симметричные фигуры.
Различные случаи
взаимного положения
прямых на плоскости и в
пространстве;
Свойства граней и рёбер
куба и бруса.
Симметричные
предметы,
геометрические фигуры;
Виды
четырёхугольников:
произвольный,
параллелограмм, ромб,
прямоугольник, квадрат,
свойства сторон, углов,
приёмы построения.
8 класс Строить и измерять углы с помощью
Величину 1;
транспортира;
Строить треугольники по заданным
длинам сторон и величине углов;
Вычислять площадь прямоугольника,
квадрата;
Вычислять длину окружности и площадь
круга по заданной длине радиуса;
Размеры прямого,
острого, тупого,
развёрнутого, полного,
смежных углов, сумму
углов треугольника;
Элементы транспортира;
Единицы измерения Строить точки, отрезки симметричные
данным относительно оси, центра
симметрии.
9 класс Вычислять объём прямоугольного
параллелепипеда;
Различать геометрические фигуры и тела;
Строить с помощью линейки, чертёжного
угольника, циркуля, транспортира линии,
углы, многоугольники, окружности в
разном положении на плоскости, в том
числе симметричные относительно оси,
центра симметрии; развёртки куба,
прямоугольного параллелепипеда.
площади, их
соотношения;
Формулы длины
окружности, площади
круга.
Геометрические фигуры
и тела, свойства
элементов
многоугольников
(треугольника,
прямоугольника,
параллелограмма,
правильного
шестиугольника),
прямоугольного
параллелепипеда,
пирамиды, цилиндра,
конуса, шара.
. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все
поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно
практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно,
с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в)
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает
и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг
к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и
черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить
последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные
неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему
уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в
дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи
уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по
мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д)
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,
приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка
«5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или
учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует
правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды
счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает
после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием
записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов
учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части
программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других
учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при
этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо
однородными (только задачи, только примеры, только построение
геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели
работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40
мин, в V — IХ классах 35 — 45 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не
только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи,
или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок
действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел,
математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие
геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует
считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил
и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей.
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий,
величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или
решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно
выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и
выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других
заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,
задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1— 2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двухтрех данных задач на вычисление,
если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено
правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные
результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и
овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений
учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся:
5 класс:
М.Н.Перова и Г.М.Капустина.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 г.
6 класс:
1.Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 год.
Перова М. Н., Яковлева И. М.
2.Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
7 класс:
1.Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год. 2.Алышева Т. В.
Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида.
8 класс:
1.В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.
2.Алышева Т. В.
Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
9 класс:
1.А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Ю.Ходот. Математика, 9. Учебник для 9 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:
Просвещение, 2006 год.
2.Перова М. Н., Яковлева И. М.
Рабочая тетрадь по математике для учащихся 9 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Литература для учителя:
1 О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 56 классах специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.
2 Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной
школе. 59 классы. М.: «Вако», 2007 год.
3 М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.
М.: Владос, 2001год.
4 В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида для 59 классов, сборник 1, допущена Министерством
образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика авторы
М.Н. Перова, В.В.Эк.)
5. М.Н.Перова, В.В.Эк. Обучение элементам геометрии во
вспомогательной школе.
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.