Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
09.12.2018
Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)
Публикация является частью публикации:
РП 6 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ___математике______ (название курса, предмета, дисциплины (модуля)) для __6 __ класса  Срок реализации программы с 01.09.2018 – 30.05.2019 Иркутск, 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа полностью соответствует   Федеральному государственному образовательному   стандарту   основного   общего   образования   и   составлена   на   основе основной   образовательной   программы   школы   и   на   основе   примерной   программы основного   общего   образования   по   математике   федерального   перечня   учебников, рекомендованных   или   допущенных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях. В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,  которые   обеспечивают формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития   учащихся, коммуникативных качеств личности. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта на базовом уровне;  дает распределение учебных часов по разделам   и   последовательность   изучения   разделов   математики   с   учетом межпредметных   и  внутрипредметных  связей, логики  учебного  процесса,  возрастных особенностей   учащихся;   практических, самостоятельных,   контрольных   работ,   зачетных   и   тестовых   работ,   выполняемых учащимися.                     Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы   определяет   необходимый   набор    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание   культуры   личности,   отношение   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   формирование   понимания   значимости математики для научно­технического прогресса;  приобретение математических знаний и умений;   овладение   обобщенными   способами   мыслительной,   творческой деятельности;  освоение   компетенций   (учебно­познавательной, саморазвития, рефлексивной, технологической, ценностно­смысловой).     личностного   коммуникативной,   информационно­ В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: ­   овладения  системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения в практической деятельности, продолжения образования; ­ интеллектуального развития, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;   логическое   мышление, ­  воспитания  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно­ технического прогресса. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации математика изучается в 6 классе 5 ч в неделю, всего 170 ч. в год.  Виды деятельности на уроках математики, способствующие формированию коммуникативной компетентности:  Владение   формами   устной   речи   (монолог,   диалог,   умение   задать   вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии и т.п.)  Ведение диалога «человек» ­ «человек»  Умение   представить   себя   устно   и   письменно,   владение   стилевыми   приемами оформления   текста   (правила   подачи   информации,   правила   оформления информации, создание презентации и др.)  Понимание   факта   многообразия   языков,   владение   языковой,   лингвистической компетенцией.  Умение работать в группе, искать и находить компромиссы.  Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС № Тип урока по ФГОС Виды уроков 1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок,   экскурсия,   беседа,   конференция,   мультимедиа­урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение,   практикум,  диалог,   ролевая   игра,   деловая   игра, комбинированный урок. 3. Урок   систематизации знаний Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок­игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок­суд, урок­ откровение, урок­совершенствование. 4. Урок   развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. Содержание учебного курса Отношения, пропорции, проценты Отношения чисел и величин. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Понятие о проценте. Длина  окружности и площадь круга. Шар. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Целые числа Отрицательные   целые   числа.   Противоположные   числа.   Модуль   числа.   Сравнение, сложение,   разность,   произведение   и   частное   двух   чисел.   Распределительный   закон.. Раскрытие скобок. Представление целых чисел на координатной оси. Рациональные числа  Отрицательные дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Законы  сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение  рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью  уравнений. Буквенные выражения. Десятичные дроби Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение, сложение, вычитание,  умножение и деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и  проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух  чисел. Обыкновенные и десятичные дроби Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.  Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения  обыкновенной дроби. Непериодические десятичные дроби. Действительные числа.  Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Декартова система координат на  плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.  . Основные типы учебных занятий:  урок освоения нового учебного материала;  урок закрепления и  применения знаний;  урок обобщающего повторения и систематизации знаний;  урок контроля знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный.      Формы организации учебного процесса:                                                                             индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:  урок­игра  урок­ путешествие  урок практикум  круглый стол  урок­ конференция  урок­сказка Ведущие формы и методы, технологии обучения Обучение   несет   деятельностный   характер,   акцент   делается   на   обучение   через практику,   продуктивную   работу   учащихся   в   малых   группах,   выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.   Применяются на уроках элементы ИКТ­технологии, личностно­ориентированной технологии,  технологии проблемного и развивающего обучения, здоровьесбережения, педагогики сотрудничества. Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение   математики   в   6   классе   направлено   на   достижение   учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Личностные результаты: У  учащегося будут сформированы: ­  умение  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­ мать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; ­   представления   о     математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности, представляя этапы её развития и значимость для развития цивилизации; ­   креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при  решении математических задач; ­ умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ­ способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; ­ умеие распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фак­ та, вырабатывать критичность мышления; ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   урокам математики; ­ понимание роли математических действий в жизни человека; ­ интерес  к  различным  видам  учебной  деятельности, включая  элементы предметно­ исследовательской деятельности; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;  ­ понимание причин успеха в учебе; ­ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. 1. Ученик получит возможность для формирования:        интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; 2. 3. ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих   представлений   о   рациональной   организации   мыслительной деятельности; 4. самооценки   на   основе   заданных     критериев   успешности   учебной деятельности; 5. 6. 7. первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о значении математики   для   познания окружающего мира. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится: ­ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами   и   инструкцией учителя; ­ выполнять действия в устной форме; ­ учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале; ­ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ­ выполнять учебные действия в устной и письменной речи; ­ принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения; ­ осуществлять   пошаговый контроль   под руководством учителя в доступных видах учебно­познавательной   деятельности. Ученик  получит возможность научиться: 1. 2. понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; 3. воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи)  сверстников; 4. в   сотрудничестве   с   учителем,   классом   находить   несколько   вариантов решения учебной задачи; 5. на   основе   вариантов   решения   практических   задач   под   руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; 6. плане; 7. выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом. Познавательные: Ученик научится: ­ осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; ­   использовать   рисуночные   и   символические   варианты   математической   записи; кодировать информацию в знаково­символической форме; ­ на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; ­ строить небольшие математические сообщения в устной форме; ­   проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; ­ выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; ­ проводить аналогию и на ее основе строить выводы; ­ в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; ­ строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться: 1. под   руководством   учителя   осуществлять   поиск   необходимой   и дополнительной информации; 2. работать с дополнительными текстами и заданиями; 3. соотносить   содержание   схематических   изображений   с   математической записью; 4. моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; 5. устанавливать     аналогии;   формулировать   выводы   на   основе   аналогии, сравнения, обобщения; 6. строить рассуждения о математических явлениях; 7. пользоваться   эвристическими   приемами   для   нахождения   решения математических задач. Коммуникативные: Ученик научится: ­   принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые коммуникативные средства; ­ допускать  существование различных точек зрения; ­   стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; ­ использовать в общении правила вежливости; ­ использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения; ­контролировать свои действия в коллективной работе; ­ понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; ­ следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться: 1.   строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; использовать   средства   устного   общения   для   решения   коммуникативных корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно­познавательной деятельности; контролировать   свои   действия   в   коллективной   работе;   осуществлять задач. 2. 3. 4. 5. взаимный контроль. Формирование информационной компетентности: Каждый ученик, в силу своих способностей, должен: ­ уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; ­   уметь   самостоятельно   искать,   извлекать,   систематизировать,   анализировать   и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;  ­ использовать ресурсов Интернета в качестве:   поиска необходимой информации;  просмотра решения заданий; ­ творчески преобразовывать, сохранять и передавать найденную информацию.  Предметные результаты: В метапредметном направлении    : ученик научиться: 1.использовать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов; 2.видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других   дис­ циплинах, в окружающей жизни; 3.находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4.понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5.выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать   необходимость   их проверки; ученик получит возможность: 1.   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные стратегии решения задач; 2.понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 3.самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем; 4.планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач   ис­ следовательского характера; В предметном направлении: ученик научиться: 1.работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой информации); 2.владеть базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о числе; овладеть   базовыми   понятиями   по   основным   разделам   содержания; представлениями   об   основных   изучаемых   понятиях   как   важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 3.усваевать на наглядном уровне знания о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение   навыков   их   изображения   и   использования   геометрического   языка   для описания предметов окружающего мира; 4.овладеть   практически   значимыми   математическими   умениями   и   навыками,   их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающих умение: 5.выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; 6.решать   текстовые   задачи   арифметическим   способом,   составлять   графические   и аналитические модели реальных ситуаций; 7.составлять алгебраические модели реальных ситуаций, решать простейшие линейные уравнения. ученик получит возможность: 1.представления   о  пропорциональных   и обратно  пропорциональных  величинах, уметь составлять и решать пропорции; 2.использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; 3.приобрести   опыт   измерения   длин   отрезков,   длины   окружности,   величин   углов, использовать   формулы   для     нахождения   периметров,   площадей,   объемов геометрических фигур, пути для вычисления значений неизвестной величины; 4.выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи; 5.проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); 6.   использовать   буквы   для   записи   общих   утверждений,   формул,   выражений,   уметь выполнять простейшие тождественные преобразования;  7.выполнять   алгебраические     преобразования   для   упрощения   простейших   буквенных выражений;   8.познакомиться   с   идеей   координат   на   прямой   и   на   плоскости;   уметь   выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости; 9.представления   о   достоверных,   возможных,   случайных   событиях,   о   вероятности событий, уметь решать простейшие комбинаторные задачи. Отношение, пропорции, проценты Ученик научится:  Находить отношение чисел и величин. Находить масштаб. - Составлять и решать пропорции. - Решать   задачи   с   помощью   пропорций   на   прямую   и   обратную   пропорциональные зависимости. - Решать задачи на проценты. - Работать с круговыми диаграммами. Ученик получит возможность: ­ Научиться решать задачи на перебор всех возможных вариантов. Целые числа Ученик научится:  Находить модуль числа. Сравнивать, складывать, вычитать, умножать и находить частное двух чисел. Применять распределительное свойство. Раскрывать скобки и заключать в скобки. Представлять целые числа на координатной оси Ученик получит возможность: выполнять действия с суммами нескольких слагаемых.  Рациональные числа Ученик научится:  Сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби. Выполнять действия со смешанными дробями. Изображать рациональные числа на координатной оси. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений. Ученик получит возможность: Выполнять действия с буквенными выражениями. Применять законы сложения и умножения. Десятичные дроби Ученик научится:  Сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить  десятичные дроби.  Решать задачи на проценты. Ученик получит возможность: Решать сложные задачи на проценты Находить приближенные значения суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Обыкновенные и десятичные дроби - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Ученик научится:  Раскладывать положительную обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь. Работать  с действительными числами. Находить длину отрезка. Находить длину окружности и площадь круга. Работать в декартовой системе координат на плоскости. Ученик получит возможность: Работать с непериодическими десятичными дробями. Работать с круговыми диаграммами и графиками. - Строить круговые диаграммы. - Находить значения величин по графикам зависимостей. Социально­трудовая компетенция Социально­трудовая   компетенция   формируется   у   обучающихся   на   всех предметах, в том числе и на уроках математики. В основном, это делается за счёт включения   в   урок   элементов,   способствующих   принятию   обучающимися общественных   норм   (потребностей,   требований,   реалий)   конкретного   социума, стремлению к его пониманию на теоретическом и практическом уровне. Социально­трудовая компетенция близка к профессиональной и означает владение знаниями и опытом в гражданско­общественной деятельности, в социально­трудовой сфере, в профессиональном самоопределении. Она включает в себя: ­ владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно­бытовой сферы; ­   определять   свое   место   и   роль   в   окружающем   мире,   в   семье,   в   коллективе, государстве;   владеть   культурными   нормами   и   традициями,   прожитыми   в собственной   деятельности;   владеть   эффективными   способами   организации свободного времени; ­ действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; ­   воспитание   положительных   качеств   личности   ученика   (трудолюбие, ответственность   и   настойчивость   при   достижении   цели,   умение   работать   в коллективе и т.д.) ­ расширение кругозора по теме, связанной с многообразием профессий. ­ сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение   доступным   приёмам   труда,   развитие   самостоятельности   в   труде   для достижения результата, привитие интереса к труду. ­   формирование   организационных   умений   в   труде   –   умение   планировать   свою деятельность,   вовремя   приходить   на   занятия,   организовано   входить   в   класс, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем учебные принадлежности. ­   формирование   санитарно­гигиенических, самообслуживания. ­ умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;   трудовых   навыков,   навыков ­ умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; ­ владение различными способами контроля и оценки деятельности; ­ умения и навыки эффективного социально­трудового взаимодействия (владение механизмами взаимопонимания в процессе общения).

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)

Рабочая программа по математике 6 класс (автор Никольской)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018