Рабочая программа по математике 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
19.06.2017
Рабочая программа по математике 7 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по математике рабочая программа по фгос.docx
Рабочая программа по математике     разработана   в соответствии   с федеральным государственным   образовательным   стандартом,   на   основе     Примерной   программы основного общего образования  по математике./  Математика.   Содержание образования: Сборник   нормативно­правовых   документов   и   методических   материалов./   Авторы­ составители:   Васильева   Т.   Б.,   Иванова   И.   Н.   –   М.:   Вентана­Граф,   2007,       с   учётом концептуальных   положений   авторских   программ:   «Программы   общеобразовательных учреждений.   Алгебра   7­9   классы   (авторы   Ю.Н.   Макарычев,   Н.Г.Миндюк,   К.И.Нешков, С.Б.Суворова,   2017г), «Программы   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия   7­9   классы»   (авторы Л.С.Атанасян,   В.Ф.Бутузов,   С.Б.   Кадомцев   и   другие,   составитель   Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2013г)   составитель   Т.А.Бурмистрова,   «Просвещение»,   Москва, Для   работы   по   программе   предполагается  использование   учебно­методического комплекта:  учебник,   методическое   пособие   для   учителя,   методическая   и вспомогательная  литература   (пособия   для   учителя,   видеофильмы,   учебно­наглядные пособия). Программа реализуется в адресованным учащимся  учебниках  Алгебра:   учебник     для   7   класса   общеобразовательных   учреждений (Ю.Н.Макарычев,   Н.Г.Миндюк,   К.И.Нешков,   С.Б.Суворова);   под   редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2017г.  Геометрия   7   –   9   классы:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2013г. Место предмета в базисном учебном плане: Рабочая программа  по математике для 7­ого класса рассчитана на 175 часов в год,   из   расчёта   5   часов   в   неделю.   На   изучение   алгебры   и   элементов   логики   и статистики в первой четверти отводится 5 часов в неделю, со второй четверти 3 часа в неделю, изучение геометрии начинается со второй четверти и рассчитано на 2 часа в неделю.  Из них на изучение отводится   раздел «Алгебра» ­ 115 часов (5 часов резерв);   раздела  « Геометрия» ­ 53 часа (2 часа резерв). Срок реализации программы  ­ 1 учебный год. В   рабочей   программе     нашли   отражение   цели   и   задачи   изучения   математики   на данной ступени образования, изложенные в   федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по математике.    Цели: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для   полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального   языка науки и техники, средства моделирования процессов; воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно   – технического процесса. Задачи: изучение   выражений   и   действий   с   ними,   преобразование   выражений,   применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач;         изучение функций и их графиков, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; изучение степени с натуральным показателем и ее свойств, применение свойств для вычислений и преобразований выражений; использование статистических характеристик для анализа и описания информации статистического характера; изучение   различных   геометрических   фигур,   их   взаимного   расположения   для распознавания этих фигур на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, для описания предметов окружающего мира языком  геометрии; изучение различных видов треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаков равенства треугольников для решения практических задач, связанных   с   нахождением     геометрических   величин   (длин   сторон,   градусных   мер углов, периметра треугольника и т.д.); изучение   параллельных   и   перпендикулярных   прямых,   признаков   параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, для решения различных практических задач, в том числе на   нахождение расстояний от точки до прямой, расстояний между параллельными прямыми; изучение   доказательств   различных   теорем   для   развития   логического   мышления учащихся; изучение   темы   «Элементы   логики»   для   выстраивания   аргументации   в   процессе доказательства утверждений, распознавания логически некорректных рассуждений. В   учебном   процессе   формирование   указанных   деятельностей   происходит   при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. ­ ­ ­ Познавательная   деятельность  дает   возможность   самостоятельно   и мотивированно   организовать   свою   деятельность,  помогают   исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных   моделей   объектов,   реализация   оригинального   замысла   с использованием   разнообразных   художественных   средств   и   мультимедейных технологий с умением импровизировать.  Информационно­коммуникативная    извлечь необходимую   информацию   их   разных   источников,   умело   развернуть   и обосновать суждения, определения, приводить доказательства. дает   возможность Рефлексивная   деятельность  дает   понятие   ценности   образования   как средства   развития   культуры   личности.   Помогает   объективно   оценивать   свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции   и   самооценке,   уметь   соотносить   свои   усилия   с   полученными результатами своей деятельности.  В   классе   обучаются   два   ученика   с      ЗПР,   влекущее   за   собой   быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость,   что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти. Основными целями обучения математике данных учащихся являются: ­ ­ формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, о Целями изучения курса математики в 7 классе являются систематическое развитие   понятия   числа,   выработка   умений   выполнять   устно   и   письменно арифметические   действия   над   натуральными   и   дробными   числами,   умение переводить практические задачи на язык математики. приобретение базовой подготовки по математике; ­ Изучение   математики   в   7   классе   направлено   на   формирование   и совершенствование общеучебных умений и навыков: В познавательной деятельности: овладение умениями использования методов наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования, разрезания для познания окружающего мира; овладение   умениями   анализа,   синтеза,   абстрагирования,   развития   интуиции, сравнения,   сопоставления,   классификации,   обобщения,   исследования   несложных практических ситуаций, выдвижения гипотез; овладение   умениями   выделения   характерных   причинно   –   следственных   связей, понимания взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами; овладение   умениями   решения   учебной   задачи   на   основе   заданных   алгоритмов, конструирования новых алгоритмов; овладение умениями исследовательской деятельности: развития идей, проведения экспериментов, постановки и формулировки новых задач.         В информационно – коммуникативной деятельности:      овладение   умениями   восприятия   устной   речи   и   способностью   передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; овладение умениями беглого чтения различных текстов; овладение  умениями  создания  письменных  высказываний,  адекватно  передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; овладение умениями составления плана, тезиса, конспекта, приведения примеров, подбора аргументов, формирование выводов; овладение   умениями   проведения   доказательных   рассуждений,   аргументации, поиска, систематизации, анализа и классификации информационных источников. В рефлексивной деятельности: овладение   умениями   организации   учебной   деятельности   (постановка   цели, планирование,   поиск   причин,   возникающих   трудностей   и   путей   их   преодоления, оценивание своей деятельности, оценивание своих интересов и возможностей); овладение   умениями   совместной   деятельности:   согласование   и   координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; овладение навыками общения. Формы контроля знаний, умений, навыков. Контроль результатов   обучения     осуществляется   через использование следующих видов оценки и   контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются     различные   формы   оценки   и     контроля   ЗУН:   контрольная   работа   (КР), домашняя   контрольная   работа   (ДКР),   самостоятельная   работа   (СР),   домашняя практическая   работа   (ДПР),   домашняя   самостоятельная   работа   (ДСР),   тест(Т), контрольный тест (КТ),  математический диктант (МД), устный опрос (УО).  Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:  В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны знать/понимать: как   используются   математические   формулы,   уравнения,   системы   уравнений   для решения математических и практических задач; как   с   помощью   свойств   функций   описывать   реальные   процессы   и   приводить примеры таких описаний;   как   определяется   понятие   алгоритма;   приводить   примеры   алгоритмов   (описание правил и действий в различных математических преобразованиях); как   выполняются   доказательства   в   курсе   алгебры   7   класса;   проводить   примеры доказательств (доказательство формул, свойств). Уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через другую; выполнять   основные   действия   со   степенями   с   натуральными   показателями; многочленами;   тождественные преобразования целых выражений; решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений; решать задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; строить графики изученных функций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   разложение   многочленов   на   множители; повседневной жизни для: выполнения   расчетов   по   формулам   (на   уроках   алгебры,   геометрии,   физики); составления   формул,   выражающих   зависимости   между   реальными   величинами; нахождения конкретной формулы в учебнике, справочнике;  моделирования   практических   ситуаций   и   исследования   построенных   моделей   с использованием аппарата алгебры; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.  В результате изучения раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» учащиеся должны знать/понимать: статистические   характеристики:   среднего   арифметического,   размаха   и   моды, медианы и их использование для анализа и описания информации статистического характера; как   связаны   статистические   характеристики   между   собой   и   с   реальной   жизнью, приводить примеры статистических закономерностей. Уметь: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или   ранее   полученных   утверждений,   оценивать   логическую   правильность рассуждений,   использовать   примеры   для   иллюстрации   и   контрпримеры   для опровержения утверждений; определять средние значения результатов измерений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и                 повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств.     В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать/понимать: как распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке отрезок, луч, угол, вертикальные и смежные углы, перпендикулярные и параллельные прямые; как   использовать   язык   геометрии   для   взаимного   расположения   геометрических фигур; как использовать признаки равенства треугольников для решения задач; как   использовать   свойства   равнобедренного   треугольника,   прямоугольного треугольника,  соотношения между сторонами и  углами треугольника,  теорему о сумме углов треугольника для вычисления значений геометрических фигур (длин, углов, периметров и т.д.); как находить на практике расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми; как возникла наука геометрия и как она развивалась.   № п/п УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Кол­во Сам час . раб. Кон тр раб. Выражения, тождества, уравнения 1 1.1 Числовые выражения 1.2 Выражения с переменными.   Допустимые  значения переменных, входящих в  алгебраические выражения 1.3 Сравнение значений выражений. Равенство  буквенных выражений Тождество. Доказательство тождеств Тождественные преобразования выражений 1.4 Свойства действий над числами 1.5 1.6 1.7 Контрольная работа №1 1.8 Уравнение с одной переменной. Корень  уравнения 1.9 Линейное уравнение с одной переменной 1.1 0 Переход от словесной формулировки  соотношений между величинами к  алгебраической Решение текстовых задач алгебраическим  способом Контрольная работа №2 1.1 1 1.1 2 2 2.1 Понятие функции. Область определения  Функции функции. Способы задания функции График функции 2.2 Вычисление значений функции по формуле 2.3 2.4 Прямая пропорциональность и ее график 2.5 Линейная функция, ее график.  Геометрический смысл коэффициентов.  Взаимное расположение графиков двух  линейных функций 2.6 Контрольная работа №3 3 3.1 Определение степени с натуральным  Степень с натуральным показателем показателем 2 6 1 2 2 1 4 1 1 2 4 1 1 19 1 1 1 1 1 4 1 1 3 1 3 1 15 2 3 2 2 5 1 16 2 Тесты, мат.ди к­ танты 7 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 3.2 Умножение и деление степеней 3.3 Возведение в степень произведения и степени 3.4 Одночлен и его стандартный вид 3.5 Умножение одночленов. Возведение  одночлена в степень 3.6 Функции y=x2  и y=x3 и их графики 3.7 Контрольная работа №4 4 4.1 Многочлен и его стандартный вид. Степень  Многочлены многочлена 4.2 Сложение и вычитание многочленов 4.3 Умножение одночлена на многочлен 4.4 Вынесение общего множителя за скобку 4.5 Контрольная работа №5  (Административная контрольная  работа) 4.6 Умножение многочленов 4.7 Разложение многочлена на множители  способом группировки 4.8 Контрольная работа №6 5 5.1 Квадрат суммы и квадрат разности двух  Формулы сокращенного умножения выражений 5.2 Куб суммы и куб разности двух выражений 5.3 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 5.4 Формула разности квадратов двух выражений 5.5 Формула суммы кубов и разности кубов двух  выражений 5.6 Контрольная работа №7 5.7 Преобразование целого выражения в  многочлен 5.8 Применение различных способов для  разложения многочлена на множители 5.9 Контрольная работа №8 6 6.1 Линейное уравнение с двумя переменными.  Системы линейных уравнений 6.2 Решение уравнения с двумя переменными График линейного уравнения с двумя  переменными 6.3 Система уравнений. Решение системы. 6.4 Система двух линейных уравнений с двумя  переменными; решение подстановкой 6.5 Система двух линейных уравнений с двумя  переменными; решение алгебраическим  сложением Решение задач с помощью систем уравнений 6.6 6.7 Контрольная работа №9 7 8 8.1 Возникновение геометрии из практики.  Повторение Начальные понятия и теоремы геометрии Геометрические фигуры и тела. Равенство в  геометрии. 2 2 3 3 3 1 20 1 3 3 3 1 4 4 1 19 3 1 2 2 2 1 3 4 1 15 1 2 2 3 3 3 1 11 10 1 2 2 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 2 1 1 1 2 2 6 1 2 2 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 Точка, прямая и плоскость 8.2 8.3 Отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной 8.4 Угол. Величина угла. Градусная мера угла.  Прямой угол. Острые и тупые углы.  Биссектриса угла 8.5 Вертикальные и смежные углы 8.6 Перпендикулярность прямых 8.7 Решение задач по теме «Начальные понятия и теоремы геометрии» 8.8 Контрольная работа №10 9 9.1 Треугольники Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники 9.2 Первый признак равенства треугольников 9.3 Высота, медиана, биссектриса треугольника 9.4 Равнобедренные и равносторонние  треугольники. Свойства равнобедренного  треугольника 9.5 Второй и третий признаки равенства  треугольников 9.6 Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.  Дуга, хорда Решение задач по теме «Треугольники» 9.7 Основные задачи на построение 9.8 9.9 Контрольная работа № 11 10 Параллельные прямые 10. 1 10. 2 Параллельные и пересекающиеся прямые.  Признаки параллельности прямых Свойство параллельных прямых. Свойство  углов, образованных при пересечении двух  параллельных прямых секущей Теоремы о параллельности и  перпендикулярности прямых. Аксиома  параллельных Решение задач по теме «Параллельные  прямые» Контрольная работа № 12 1 2 1 2 1 1 1 15 1 1 2 2 2 1 2 3 1 10 3 2 1 3 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 1 1 5 1 1 1 2 4 1 1 2 6 1 2 10. 3 10. 4 10. 5 11 11. 1 11. 2 11. 3 11. 4 11. 5 Соотношение между сторонами и углами  треугольника Сумма углов треугольника. Остроугольные,  прямоугольный и тупоугольный  треугольники. Внешние углы треугольника Зависимость между величинами сторон и  углов треугольника. Неравенство  треугольника. Признак равнобедренного  треугольника Решение задач по теме «Соотношение между  сторонами и углами треугольника» Контрольная работа № 13 Прямоугольный треугольник и его свойства 18 2 3 3 3 1 1 11. 6 11. 7 Резерв времени Признаки равенства прямоугольных  треугольников  Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от  точки до прямой. Расстояние между  параллельными прямыми Построение с помощью циркуля и линейки:  построение треугольника по трем элементам Решение задач по теме «Прямоугольный  треугольник» 11. 8 11. 9 11.10 Контрольная работа № 5 12 ИТОГО 2 1 1 3 1 7 175 1 2 51 43 14+ 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание раздела «Алгебра» 1. Выражения, тождества, уравнения (19 часов/2к.р.) Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного   выражения.   Допустимые   значения   переменных,   входящих   в   алгебраические выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных   выражений.   Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.    доказательство   тождеств.   Тождество, Цель:  систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5 —6   классов   и   курсом   алгебры.   В   ней   закрепляются   вычислительные   навыки, систематизируются   и   обобщаются   сведения   о   преобразованиях   выражений   и   решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с   обучающимися   правила   действий   с   рациональными   числами.   Умения   выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.   Следует   выяснить,   насколько   прочно   овладели   ими   учащиеся,   и   в   случае необходимости   организовать   повторение   с   целью   ликвидации   выявленных   пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В   связи   с   рассмотрением   вопроса   о   сравнении   значений   выражений   расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах. При   рассмотрении   преобразований   выражений   формально­оперативные   умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся   понятия   «тождественно   равные   выражения»,   «тождество»,   «тождественное преобразование   выражений»,   содержание   которых   будет   постоянно   раскрываться   и углубляться   при   изучении   преобразований   различных   алгебраических   выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается   роль   теоретических   сведений   при   рассмотрении   уравнений.   С   целью обеспечения   осознанного   восприятия   обучающимися   алгоритмов   решения   уравнений вводится   вспомогательное   понятие   равносильности   уравнений,   формулируются   и разъясняются   на   конкретных   примерах   свойства   равносильности.   Дается   понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается   работа   по   формированию   у   обучающихся   умения   использовать   аппарат уравнений  как  средство  для  решения  текстовых  задач. Уровень  сложности  задач  здесь остается таким же, как в 6 классе. Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения данной темы учащиеся должны: знать:  правила   действия   с   рациональными   числами,   правила   сравнения   рациональных чисел, свойства действий над числами, правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение корня уравнения, определение линейного уравнения и алгоритма его решения, определение тождества. понимать: что значит числовое выражение не имеет смысла и какие значения переменной называются допустимыми, уметь:   составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, осуществлять числовые   подстановки   в   выражение   с   переменными,   выполнять   соответствующие вычисления;     результат,  проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; уметь   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической приводить примеры тождеств; доказывать простейшие тождества; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный деятельности и повседневной жизни для: моделирования   практических   ситуаций   и   исследования   построенных   моделей   при решении текстовых задач с использованием аппарата алгебры. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков:  овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   физики,   химии,   биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;  справочной, учебной, научно­популярной литературой, интернет – ресурсами;  овладение   умениями   ставить   перед   собой   цели,   выбирать   средства   для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. овладение навыками осмысленного чтения текста учебника, работы с различной 2.  Функции (15 часов/1к.р.) Понятие   функции.   Область   определения   функции,   область   значения   функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.  Цель:  ознакомить   обучающихся   с   важнейшими   функциональными   понятиями   и   с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная   тема   является   начальным   этапом   в   систематической   функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения   функции,   график   функции.   Функция   трактуется   как   зависимость   одной переменной   от   другой.   Учащиеся   получают   первое   представление   о   способах   задания функции.   В   данной   теме   начинается   работа   по   формированию   у   обучающихся   умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию  при изучении  линейной  функции и  ее частного вида  — прямой  пропорциональности.   Умения  строить  и   читать   графики   этих  функций   широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны   понимать,   как   влияет   знак   коэффициента   на   расположение   в   координатной плоскости   графика   функции   у=кх,  где   к 0,   как   зависит   от   значений   к   и  b  взаимное  расположение графиков двух функций вида у=кх+b. Формирование   всех   функциональных   понятий   и   выработка   соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных   зависимостей   между   величинами,   что   способствует   усилению   прикладной направленности курса алгебры.  Контрольная работа №3 по теме «Функции» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения донной темы учащиеся должны: знать: определение функции; что такое аргумент, что такое функция от аргумента; что такое график функции; определение прямой пропорциональности и линейной функции; что является графиком прямой пропорциональности и линейной функции; как   влияет   знак   углового   коэффициента   на   расположение   в   координатной плоскости графика функции у=kx; как зависит от значений  k  и  b  взаимное расположение графиков двух линейных функций; понимать: уметь: что такое область определения и область значения функции;                находить   значения   функций,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком,   по   ее аргументу,   находить   значение   аргумента   по   значению   функции   для   функции, заданной графиком, таблицей или формулой; строить график линейной функции и прямой пропорциональности; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: интерпретации   графиков   реальных   зависимостей   между   величинами,   например, зависимости температуры воздуха от времени суток или времени года, зависимости пройденного пути от времени и т.д.; описания различных процессов, заданных графически, на уроках географии, физики и т.д. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков: овладение навыками  анализа, синтеза,  абстрагирования, исследования несложных практических   ситуаций,   самостоятельного   выполнения   различных   творческих работ, участия в проектной деятельности; овладение умениями составления плана, тезисов, конспекта устного и письменного ответов; овладение   умениями   совместной   деятельности:   согласование   и   координация деятельности с другими ее участниками, объективного оценивания своего вклада в решение   общих   задач   коллектива,   учета   особенностей   различного   ролевого поведения (лидер, подчиненный и другие) 3.  Степень и ее свойства (16 часов/1к.р.) Определение   степени   с   натуральным   показателем.   Действия   со   степенями: умножение, деление степеней, возведение в степень произведения и степени. Степень с нулевым показателем. Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2  , у=х3  , их графики, свойства этих функций. Цель:  выработать   умение   выполнять   действия   над   степенями   с   натуральными показателями.  В   данной   теме   дается   определение   степени   с   натуральным   показателем.   В   курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени  в 7 классе дается  представление  о нахождении значений   степени   с   помощью   калькулятора;   Рассматриваются   свойства   степени   с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm∙аn=аm+n;  аm:аn=аm­n, где m >  n;   (аm)n  =  аm∙n;  (ab)m  =  ambm  учащиеся   впервые   знакомятся   с   доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень.   При   нахождении   значений   выражений   содержащих   степени,   особое   внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций  у=х2, у=х3  позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности   графика   функции  у=х2:  график   проходит   через   начало   координат,  ось   Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение   строить   графики   функций  у=х2  и  у=х3  используется   для   ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений. Контрольная работа №4 по теме «Степень и ее свойства» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения донной темы учащиеся должны: знать: определение степени с натуральным и нулевым показателем; правила   умножения,   деления   степеней   с   одинаковыми   основаниями,   правила возведения степени в степень, произведения в степень; свойства функций y=x2, y=x3; понимать: уметь:            что такое одночлен, его стандартный вид, степень одночлена; находить значение одночлена при заданных значениях переменных; выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем; строить графики функций y=x2, y=x3; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: вычислений   числовых   выражений,   содержащих   степени,   на   уроках   естественно­ математического цикла; интерпретации зависимостей площади квадрата от стороны квадрата, объема куба от ребра куба и т.д. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков: овладение   умениями   нахождения   способов   решения   учебной   задачи   на   основе заданных   алгоритмов,   комбинирования   известных   алгоритмов   деятельности,   в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; овладение умениями оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния;  овладение   умениями   совместной   деятельности:   согласование   и   координация деятельности с другими ее участниками, объективного оценивания своего вклада в решение   общих   задач   коллектива,   учета   особенностей   различного   ролевого поведения (лидер, подчиненный и другие). 4.  Многочлены (20 часов/2к.р.) Многочлен   и   его   стандартный   вид.   Степень   многочлена.   Сложение   и   вычитание многочленов.   Умножение   одночлена   на   многочлен.   Вынесение   общего   множителя   за скобку.   Умножение   многочлена   на   многочлен.   Разложение   многочлена   на   множители способом группировки. Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.   Данная   тема   играет   фундаментальную   роль   в   формировании   умения   выполнять тождественные   преобразования   алгебраических   выражений.   Формируемые   здесь формально­оперативные   умения   являются   опорными   при   изучении   действий   с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение   темы   начинается   с   введения   понятий   многочлена,   стандартного   вида многочлена,   степени   многочлена.   Основное   место   в   этой   теме   занимают   алгоритмы действий   с   многочленами   —   сложение,   вычитание   и   умножение.   Учащиеся   должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной   компонент   в   заданиях   на   преобразования   целых   выражений.   Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью   вынесения   за   скобки   общего   множителя   и   с   помощью   группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.  Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения донной темы учащиеся должны: знать: алгоритмы сложения, вычитания, умножения многочленов; понимать: уметь:         что такое многочлен, его стандартный вид, степень многочлена; что сумма, разности, произведение многочленов является также многочленом. находить сумму, разность, произведение многочленов; находить значение многочлена при заданных значениях переменных; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, с помощью группировки; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения уравнений, решения задач методом составления уравнений, доказательств тождеств и т.д. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков: овладение умениями развития своих способностей: внимания, памяти, мышления, понимания взаимосвязи между изучаемыми понятиями;   овладение   умениями   проведения   доказательных   рассуждений,   аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; овладение умениями анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению. 5.  Формулы сокращенного умножения (19 часов/2к.р.) Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений.  Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Умножение разности двух выражений и их суммы. Формула разности квадратов, разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с помощью этих формул.**  Преобразование   целого   выражения   в   многочлен.   Применение   различных   способов   для разложения многочленов на множители. Возведение двучлена в степень. Цель:  выработать   умение   применять   формулы   сокращенного   умножения   в преобразованиях   целых   выражений   в   многочлены   и   в   разложении   многочленов   на множители. В   данной   теме   продолжается   работа   по   формированию   у   обучающихся   умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а ­ b)(а + b) = а2 ­ b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2   применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В   заключительной   части   темы   рассматривается   применение   различных   приемов разложения   многочленов   на   множители,   а   также   использование   преобразований   целых выражений для решения широкого круга задач. Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения донной темы учащиеся должны: знать:  формулы (a­b) (a+b)=a2­b2, (a+b)2=a2+2ab+b2;  иметь представление о формулах (a+b)3=a3+3a2b+3ab2  +b2  ,  a3  +  b3  = (a+b)*(a2  ab+b2)/ уметь:    применять формулы (a­b) (a+b)=a2­b2; (a+b)2=a2+2ab+b2, для преобразования целых выражений и для разложения многочленов на множители; применять различные способы разложения многочлена на множители; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: доказательства тождеств; решение уравнений; решение текстовых задач; рационализации вычислений значений числовых выражений. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование      общеучебных умений и навыков: овладение умениями развития своих способностей: сообразительности, интуиции, абстрагирования, обобщения, овладение умениями и навыками исследовательской деятельности:   развития   идей,   проведения   экспериментов,   постановки   и формировании новых задач;   6.            определение   линейного   уравнения   с   двумя   переменными,   решения   уравнения   с двумя переменными; решения системы уравнений, графика уравнения с двумя переменными. что такое система уравнений; что значит решить уравнение с двумя переменными в целых числах; как зависит число решений системы двух линейных уравнений от значений а,b,c; какие системы называются равносильными и какие преобразования не нарушают равносильность систем. понимать: уметь: овладение   умениями   поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии; овладение умениями анализа заданий и способов их выполнения, способностями предвидения последствий принимаемых решений.  Системы линейных уравнений  (15 часов/1к.р.) Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы.  Система   двух   линейных   уравнений   с   двумя   переменными;   решение   способом подстановки и способом сложения. Примеры решения уравнений в целых числах. График линейного уравнения. Графический способ решения систем. Число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью систем. Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение   начинается   с   введения   понятия   «линейное   уравнение   с   двумя переменными».   В   систему   упражнений   включаются   несложные   задания   на   решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения ах +  bу=с, где а≠0 или  b≠0, при различных значениях  а,  b, с.  Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать   вопрос   о   числе   решений   системы   двух   линейных   уравнений   с   двумя переменными.   Основное   место   в   данной   теме   занимает   изучение   алгоритмов   решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.   Введение   систем   позволяет   значительно   расширить   круг   текстовых   задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения данной темы учащиеся должны: знать: определять является ли пара чисел решении системы; решать   системы   двух   линейных   уравнений   с   двумя   переменными   графическим способом, способом подстановки и способом сложения; решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения таксовых задач с помощью систем уравнений, исследования полученных результатов в зависимости от условия задачи. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков: овладение   умениями   применять   различные   методы   решения   задач,   выделять межпредметные   связи,   умениями   по   краткой   записи   условия   составлять   задачу, анализировать условие задачи, умениями рассуждать, доказывать,   анализировать задания   и   способы   их   выполнения,   навыками   рационализации   вычислений, осмысления, обобщения и систематизации знаний; овладение   умениями   ясного,   точного,   грамотного   изложения   своих   мыслей   в письменной   речи   с   использованием   символического,   графического   языка математики; овладение навыками оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых   норм,   навыками   использования   своих   прав   и   выполнения   своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.   Содержание раздела «Геометрия» 7. Начальные понятия и теоремы геометрии (10 часов/1к.р.) Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых. Цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных   или   известных   из   курса   математики   1—6   классов   геометрических   фактов. Понятие   аксиомы   на   начальном   этапе   обучения   не   вводится,   и   сами   аксиомы   не формулируются   в   явном   виде.   Необходимые   исходные   положения,   на   основе   которых изучаются   свойства   геометрических   фигур,   приводятся   в   описательной   форме. Принципиальным   моментом   данной   темы   является   введение   понятия   равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий. Контрольная работа №10 по теме «Начальные понятия и теоремы геометрии» Требование к уровня подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения данной темы учащиеся должны: знать: определение   угла,   биссектрисы   угла,   равенства   фигур,     смежных,   вертикальных углов, перпендикулярных прямых, прямого, острого, тупого развернутого углов; знать свойства смежных и вертикальных углов;        понимать: уметь: что такое теорема и ее доказательство; распознавать   на   чертежах   и   моделях   из   окружающей   обстановки   такие геометрические фигуры, как точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, различать их взаимные расположения на плоскости; решать задачи на вычисление длин отрезков, градусных мер углов; применять свойство смежных и вертикальных углов для решения задач; строить биссектрису угла с помощью транспортира; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     описания   реальных   ситуаций   на   языке   геометрии   с   использованием   понятий перпендикулярности прямых, острых, тупых, развернутых углов и т.д.; построение   с   помощью   линейки,   угольника,   транспортира,   прямых,   отрезков, лучей, углов и т.д. и их комбинаций; измерения отрезков, углов встречающихся в повседневной практике; нахождения расстояния между двумя точками. Изучение данной темы направлено на формирование и совершенствование обще учебных умений и навыков:      измерения, овладение   навыками   использования   методов   наблюдения, моделирования,   эксперимента   для   познания   окружающего   мира,   сравнения, сопоставления,   классификаций,   исследования   несложных   практических   ситуаций для выдвижения гипотез, навыками доказательства утверждений; овладение   навыками   осознанного   чтения   текста   учебника,   ясного,   точного, грамотного   изложения   своих   мыслей,   навыками   ведения   диалога,   нахождения нужных   аргументов   в   обосновании   своих   гипотез,   навыками   поиска   нужной информации из различных источников; овладение   навыками   организации     учебной   деятельности   (постановка   цели, планирование),   поиск   причин   возникающих   трудностей   и   путей   их   устранения, осознанного определения своих интересов и возможностей.  8. Треугольники (15 часов/1к.р.) Треугольник.   Прямоугольные,   остроугольные   и   тупоугольные   треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние   треугольники.   Свойства   равнобедренного   треугольника.   Три   признака равенства   треугольников,   окружность   и   круг,   центр,   радиус,   диаметр,   дуга,   хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.  Цель:  ввести   понятие   теоремы;   выработать   умение   доказывать   равенство треугольников   с   помощью   изученных   признаков;   ввести   новый   класс   задач   —   на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки   равенства   треугольников   являются   основным   рабочим   аппаратом   всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства   с   помощью   какого­то   признака   —   следствия,   вытекающие   из   равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность  постепенно накапливать  опыт  проведения  доказательных  рассуждений.  На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. Контрольная работа №11 по теме «Треугольники» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. в результате изучения донной темы учащиеся должны: знать: определения треугольника, его медианы, высоты, биссектрисы, перпендикуляра к прямой, окружности, равнобедренного и равностороннего треугольников: свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; три признака равенства треугольников.       иметь представление о: центре, радиусе, хорде, диаметре, дуге окружности; доказательстве признаков равенства треугольников; задачах на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному; уметь:     доказывать свойства биссектрисы равнобедренного треугольника, свойство углов равнобедренного треугольника; использовать   признаки   равенства   треугольника   для   доказательства   равенства треугольников по готовым чертежам; в   простейших   случаях   самостоятельно   выполнять   чертежи   в   задачах   на доказательство равенства треугольников; использовать   понятие   биссектрисы,   медианы,   высоты   треугольника   в   несложных задачах   на   доказательство   и   в   задачах   на   вычисление   различных   элементов треугольника; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:    проведения рассуждений при решении различных задач; построения   медиан,   биссектрис,   высот   треугольника   с   помощью  транспортира   и масштабной линейки; изображения окружности с помощью циркуля. Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков: овладение   умениями   рассуждать,   доказывать,   анализа   заданий   и   способов   их выполнения,   умениями   различать   факт,   мнение,   доказательство,   гипотезу, исследования   несложных   практических   ситуаций,   выдвижения   предположений, понимания их проверки с помощью доказательств; овладение умениями использования знаковых систем (таблица, рисунок, схема) в соответствии с задачей, отражения в устной или письменной форме результатов своей деятельности; овладение   умениями   совместной   деятельности:   согласование   и   координация деятельности с другими ее участниками, объективного оценивания своего вклада в решение общих задач коллектива. 9. Параллельные прямые (10 часов/1к.р.) Параллельные     и   пересекающиеся   прямые.   Признаки   параллельности   прямых. Свойства   параллельных   прямых   (Свойства   углов,   образованных   при   пересечении   двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных. Цель:  ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении   двух   прямых   секущей   (накрест   лежащими,   односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Контрольная работа №12 по теме «Параллельные прямые» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения донной темы учащиеся должны: знать:                 определение параллельных прямых; признаки параллельных прямых; свойство углов при пересечении двух параллельных прямых секущей; аксиому параллельных прямых; теоремы о связи параллельности и перпендикулярности прямых, иметь представление: об углах, образованных при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащих углах, односторонних углах, соответственных углах); об аксиомах; о доказательстве методов от противного, уметь: доказывать три признака параллельности прямых; использовать признаки параллельных прямых для доказательства параллельности прямых; применять   свойства   углов,   образованных   при   пересечении   двух   параллельных прямых секущей, для решения вычислительных задач и задач на доказательство. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описание   реальных   ситуаций   на   языке   геометрии   (параллельность, перпендикулярность и т.д.); использование   свойств   геометрических   фигур   для   решения   практических   задач (построение круга, параллельных и перпендикулярных прямых и т.д.).        Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков:   обобщения, овладение навыками исследовательской деятельности: развития идей, проведения экспериментов,   постановки   и   формулировки   новых   задач, конструирования новых алгоритмов; овладение умениями рассуждать, доказывать, анализировать задания и способы их выполнения; овладение   умениями   приведения   примеров,   подбора   аргументов,   формирования выводов, отражения в устной и письменной форме результатов своей деятельности; овладение умениями оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, самореализации и осмысления собственного места в социальном окружении. 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов/2к.р.) Сумма   углов   треугольника.   Внешние   углы   треугольника.   Зависимость   между величинами   сторон   и   углов   треугольника.   Неравенство   треугольника.   Признак равнобедренного   треугольника.   Прямоугольный   треугольник,   его   свойства.   Признаки равенства   прямоугольных   треугольников.   Перпендикуляр   и   наклонная.   Расстояние   от точки   до   прямой.   Расстояние   между   параллельными   прямыми.   Построение   с   помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.  Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В   данной   теме   доказывается   одна   из   важнейших   теорем   геометрии   —   теорема   о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно   теоремы   о   том,   что   все   точки   каждой   из   двух   параллельных   прямых равноудалены   от   другой   прямой.   Это   понятие   играет   важную   роль,   в   частности используется в задачах на построение. При   решении   задач   на   построение   в   7   классе   следует   ограничиться   только выполнением   и   описанием   построения   искомой   фигуры.   В   отдельных   случаях   можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Контрольная работа №13 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа №14 по теме «Прямоугольный треугольник» Требование к уровню подготовки учащихся по данной теме. В результате изучения данной темы учащиеся должны: знать: теорему о сумме углов треугольника: определение внешнего угла треугольника и теорему о внешнем угле; теорему   о   зависимости   между   длинами   сторон   и   градусными   мерами   углов треугольника; признак равнобедренного треугольника; свойства   прямоугольного   треугольника   (сумма   острых   углов   в   прямоугольном треугольнике, свойство катета, лежащего против угла в 300, обратное свойства); признаки равенства прямоугольных треугольников; неравенство треугольника.         уметь: иметь представление о: перпендикуляре и наклонной; нахождении расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми; построении с помощью циркуля и линейки треугольника по трем элементам. доказывать теорему  о сумме углов треугольника,  теорему о зависимости  между длинами сторон и градусными мерами углов в треугольнике;     доказывать теорему, что в треугольнике каждая сторона меньше суммы длин двух других сторон; решать   задачи   на   доказательство   равенства   прямоугольных   треугольников,   на применение признака равнобедренного треугольника; решать   задачи   на   нахождение   расстояний   от   точки   до   прямой,   между параллельными прямыми; решать  задачи  вычислительного   характера:  на  нахождение   градусных   мер  углов, длин сторон и т.д. уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  определения в реальной жизни расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решения геометрических задач методами алгебры.  Изучение   данной   темы   направлено   на   формирование   и   совершенствование общеучебных умений и навыков:     овладение   умениями   анализа   основных   фактов,   осмысления,   обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; овладение   умениями   использования   для   решения   познавательных   и коммуникативных   задач   различных   источников   информации,   включая энциклопедии, Интернет­ресурсы и другие базы данных; овладение   умениями   самореализации   и   осмыслении   собственного   места   в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. Литература: Для учителя: 1. Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   7­9   классы.   Составитель Учебно­методические пособия. Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008г. 2. Программы   общеобразовательных   учреждений.   Геометрия   7­9   классы.   Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2008г. 3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/ авт.сост. Т.Ю. Дюмина, А.А.Махонина.­Волгоград: Учитель, 2011г. 4. Гаврилова   Н.Ф.   Универсальные   поурочные   разработки   по   геометрии:   7   класс.­   М.: ВАКО, 2010г. 5. Ерина Т.М. Алгебра. 7 класс. Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. ­ М.: 2011г. 6. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др ­ М.: Просвещение, 2009г. Для учащихся: 1. Алгебра: учебник   для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2017г. 2. Геометрия   7   –   9   классы:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2013г. Дополнительная литература для учителя:  1. А.Г.   Мордкович,   П.В.Семенов   События.   Вероятности.   Статистическая   обработка данных. 7­9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003; 2. Алгебра.   7   класс.   224   диагностических   вариантов/   Панарина   В.И..:   Национальное гбразование, 2012г. 3. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА./ авт.­сост.: Л.П. донец.­ Ярославль: Академия развития, 2012г. 4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004; 5. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе ­  М.: «Вербум ­ М», 2000; 6. Геометрия. 7 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г. 7. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 7 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.­М.: Экзамен, 2010г.  8. Готовимся   к   ГИА.   Алгебра.   7   класс.   Итоговое   тестирование   в   формате экзамена/авт.­сост.: Л.П. Донец.­ Ярославль: Академия развития,2011 г. 9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.— М: Илекса, 2005г. 10. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005. 11. Контрольно­измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/Сост. Л.И. Мартышева М.: ВАКО, 2010г.  12. Математика 5­11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.­сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. ­ Волгоград, Учитель, 2007; 13. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7­й кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7­9тклассы».­ М.: Экзамен,2008г. 14. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7­9 классов ­   М : Просвещение», 1991. Дополнительная литература для учащихся: 1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7­9 кл.   общеобразоват.   учреждений/   Ю.Н.   Макарычев,   Н.Г.   Миндюк;   под   ред.   С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2005г.   С.   2. Бродский   Я.   Комбинаторика М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.   Вероятность.   Статистика. 3. Бунимович Б. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика. 5—9 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений.­М.: Дрофа, 2002г. 4. Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.­сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г. 5. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. ­ М.: Дрофа, 2004г. 6. Маслова Т.Н., Суходский А.М. Справочник школьника по математике. 5—11 классы.  М.: Оникс, Мир Образования, 2008г. 7. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7­9 кл. сред. шк.­ М.: Просвещение, 1990. Технические средства. Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, DVD.

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017