Рабочая программа по математике (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
13.07.2017
Рабочая программа по математике (8 класс)
Данная рабочая программа составлена для работы по учебникам авторов Макарычев Ю. Н., и др.(алгебра) и Атанасян Л.С., и др.(геометрия). Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) по традиционной форме проведения (не блочно). В программу включено повторение в начале учебного года (5 часов) за счет часов итогового повторения (в конце года) с включением входного контроля.
Рабочая программа.doc
Пояснительная записка  Целью изучения курса математики в 8 классе является: интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений  об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание  культуры  личности,   отношения  к  математике  как   к  части    общечеловеческой   культуры,   играющей  особую   роль  в  общественном развитии.              Задачи:      развить вычислительные и оперативно ­ алгебраические умения до уровня,  позволяющего использовать их в смежных предметах;   усвоить аппарат уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; научить использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; получить представление о роли статистики и заложить основы вероятностного мышления;  изучить свойства геометрических фигур на плоскости для формирования пространственного представления необходимого при изучении курса стереометрии; развить   логическое   мышление   и   речь­умение   логически   обосновывать   суждения,   проводить   несложные   систематизации,   проводить   примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства. Общая характеристика  Курс   математики   построен   в   соответствии   с   традиционными   содержательно­методическими   линиями:     числовой,   функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе математики 8­го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям a  , по формуле корней, что выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида  позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций  0 , где  0 ax 2  bx c k  ,   и   0 x x k x k    и   0 y    с   функцией   y  .   Выявляется   связь   функции   x  .   Серьезное   внимание   уделяется y  ,   при   формированию   умений   рассуждать,   делать   простые   доказательства,   давать   обоснования   выполняемых   действий.   Параллельно   закладываются основы   для   изучения   систематических   курсов  стереометрии,   физики,   химии   и   других   смежных   предметов.   В   курсе   математики   8­го   класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме   углов   выпуклого   многоугольника   позволяет   расширить   класс   задач.   Формируются   практические   навыки   вычисления   площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других. y  ,   где   2x 0 Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному  базисному  учебному плану  на изучение  математики  в 8 классе отводится  5 часов в неделю.  В соответствии  с годовым   учебным   графиком   продолжительность   учебного   года в   8   классе   35   учебных   недель. Итоговое   количество   часов   в   год   на   изучение предмета составляет 175 часов, на курс «Алгебра» ­ 105 часов, на курс «Геометрия» ­ 70 часов. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане ­ «Раздел для тех, кто хочет знать  больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования  возможностей и способностей каждого ученика.  Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.  Требования к математической подготовке учащихся 8 класса        В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны знать/понимать:  свойства алгебраических дробей; упрощение выражений, содержащих алгебраические дроби; определение и свойства квадратичной функции и квадратного корня;  алгоритмы построения графиков квадратичной функции и функции у =√х различные способы и формулы решения квадратного уравнения; Теорему и обратную теоремы Виета;  определение терминов: «рациональные и иррациональные числа»; определение и свойства степени с отрицательным показателем; алгоритмы:   решения   квадратных     неравенств   методом   интервалов;   системы   уравнений   и   неравенств;   решения   уравнения   и   неравенства графическим методом.       существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей и выводов; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; уметь:          составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими   дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать линейные  неравенства с одной переменной; решать   текстовые   задачи   алгебраическим   методом,   интерпретировать   полученный   результат,   проводить   отбор   решений,   исходя   из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул,   выражающих   зависимости   между   реальными   величинами;   нахождения   нужной формулы в справочных материалах;  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;   описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных  практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать/понимать: определение, свойства и признаки четырехугольников; теорему Пифагора; окружность, описанные и вписанные окружности: подобие многоугольников; площади плоских фигур; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; вычислять   значения   геометрических   величин   (длин,   углов,   площадей),   в   том   числе:   для   углов   от   0˚   до   90˚   определять   значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по   значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя   дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя  известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). В результате изучения раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» учащиеся должны знать/понимать: статистические характеристики: среднего арифметического, размаха и моды, медианы и их использование для анализа и описания информации статистического характера.      уметь:        уметь:    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения   практических   задач   в   повседневной   и   профессиональной   деятельности   с   использованием   действий   с   числами,   процентов,   длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений;  приобретать опыт  самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, интегрировать ее в личный опыт. Учебно­тематическое планирование Содержание Алгебра  Повторение курса 7 класса Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства.  Степень с целым показателем. Элементы статистики. Повторение. Геометрия Повторение курса 7 класса Четырёхугольники.      Площадь. Подобные треугольники. Окружность.  Количество часов По примерной программе По рабочей программе 105 ­ 23 19 21 20 11 11 70 ­ 14 14 19 17 105 3 23 19 21 20 11 8 70 2 14 14 19 17 Повторение. Решение задач.                                                                                           Итого 6 175 4 175 Содержание учебного предмета Алгебра Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных  выражений. Функция  у =    и ее график.  О с н о в н а я  ц е л ь  — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так   как   действия   с   рациональными   дробями   существенным   образом  опираются   на   действия   с  многочленами,   то   в  начале   темы   необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При   нахождении   значений   дробей   даются   задания   на   вычисления   с   помощью   калькулятора.   В   данной   теме   расширяются   сведения   о статистических   характеристиках.   Вводится   понятие   среднего   гармонического   ряда   положительных   чисел.   Изучение   темы   завершается рассмотрением свойств графика функции   y =  .    Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного ,   ее значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  у   = свойства и график. О с н о в н а я   ц е л ь   — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются  = |a|,  которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество  квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. , ее свойства и график. При Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у   = ,  изучении функции у   =   показывается ее взаимосвязь с функцией у   = х2, где х   0. Квадратные уравнения.        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.         О с н о в н а я  ц е л ь  — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.      Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональн ы х  уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач. Неравенства.    Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы      О с н о в н а я  ц е л ь  — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные  неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств. В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0. В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.      Степень с целым показателем. Элементы статистики.       Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. О с н о в н а я  ц е л ь  — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и  выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся  предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах.  Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления  статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма. Повторение.  Основная цель ­ Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса. Геометрия  Четырехугольники. Многоугольник,   выпуклый   многоугольник,   четырехугольник.   Параллелограмм,   его   свойства   и   признаки.   Трапеция.   Прямоугольник,   ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. О с н о в н а я  ц е л ь  — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы. Осевая   и   центральная   симметрии   вводятся   не   как   преобразование   плоскости,   а   как   свойства   геометрических   фигур,   в   частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе. Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. О с н о в н а я  ц е л ь  — расширить и углубить полученные в 5 ­ 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем   дать   простое   доказательство   признаков   подобия   треугольников.   В   этом   состоит   одно   из   преимуществ,   обусловленных   ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора. Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. О с н о в н а я  ц е л ь  — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение   подобных   треугольников   дается   не   на   основе   преобразования   подобия,   а   через   равенство   углов   и   пропорциональность сходственных сторон. Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных  отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление  о методе подобия в задачах на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. О с н о в н а я  ц е л ь  — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения   о   точке   пересечения   биссектрис   треугольника   и   точке   пересечения   серединных   перпендикуляров   к   сторонам   треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду   с   теоремами   об   окружностях,   вписанной   в   треугольник   и   описанной   около   него,   рассматриваются   свойство   сторон   описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника. Повторение. Решение задач. Основная цель ­ Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса. Номер урока Номер пункта Тема урока Кол­во часов Алгебра Элементы содержания Планируемые результаты освоения материала Дата проведения Факт  План  Календарно – тематическое планирование Повторение курса  7 класса Повторение по теме  «Степень с натуральным  показателем». Повторение по теме  «Формулы сокращенного  умножения». Повторение по теме  «Системы линейных  уравнений». Входная  контрольная работа. Рациональные дроби Рациональные выражения. Нахождение допустимых  значений переменных в  дробных выражениях. Основное свойство дроби.  Сокращения дробей. Применение основного  свойства дроби. Приведение дробей к  новому знаменателю. Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями. Сложение и вычитание  рациональных дробей с  одинаковыми  знаменателями. 3 1 1 1 23 2/1 1 3/1 1 1 2/1 1 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  свойства степени; упрощение выражений,  используя свойства степени формулы сокращенного  умножения, применение способы решения систем  линейных уравнений Актуализация знаний, умений и  навыков, полученных на уроках по  данным темам (курс математики 7  класса) целые и дробные выражения,  рациональные выражения,  допустимые значения  переменной ­уметь отличать целые и дробные  выражения; ­уметь находить допустимые  значения переменной основное свойство дроби,  сокращение дробей,  тождественные преобразования, формулы сокращенного  умножения (ФСУ) сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями ­уметь применять ФСУ; ­уметь сокращать дроби после  разложения на множители  числителя и знаменателя ­знать правило сложения и  вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями; ­уметь пользоваться этим правилом  при упрощении выражений 01.09 05.09 07.09 08.09 12.09 14.09 15.09 19.09 21.09 24.09 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 4 5 6 Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями. Сложение и вычитание  дробей с разными   знаменателями с  применением формул  сокращенного умножения. Сложение дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений на  сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями. Контрольная работа по теме «Сокращение, сложение и  вычитание дробей». Работа над ошибками.  Умножение дробей.  Возведение дроби в степень. Выполнение упражнений на  умножение дробей и  возведение дроби в степень. Деление дробей. Выполнение упражнений на  деление дробей. сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями 4/1 ­знать правило сложения и  вычитания дробей с разными  знаменателями; ­уметь пользоваться этим правилом  при упрощении выражений 1 1 1 1 3/1 1 1 2/1 1 ­уметь сокращать дроби после  разложения на множители  числителя и знаменателя; ­знать правило сложения и  вычитания дробей с одинаковыми и  разными знаменателями ­знать правило умножения дробей; ­знать правило возведения в степень; ­уметь умножать дроби и возводить  их в степень числитель, знаменатель,  сокращение дробей, ФСУ,  правило умножения, возведение  в степень правило деления дробей ­знать правило деления дробей; ­уметь делить дробь на дробь; ­уметь делить дробь на многочлен 26.09 28.09 01.10 03.10 05.10 08.10 10.10 12.10 15.10 17.10 7 8 21 22 23 24 25 26 27 10 28 11 Преобразование  рациональных выражений. Доказательство тождеств. Функция y=k/x и ее график. Построение графиков  обратной пропорциональной зависимости. Преобразование  рациональных выражений. Контрольная работа по теме «Произведение и частное  дробей». 2/1 1 3/1 1 1 1 Квадратные корни 19 Работа над ошибками.  Рациональные числа. Этапы  развития представления о  числе. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность  числа. Десятичные  приближения  иррациональных чисел.  1 1 рациональная дробь, сложение,  вычитание, умножение, деление  рациональных дробей обратно пропорциональные  функции, график функции,  гипербола ­уметь упрощать рациональные  выражения, используя  арифметические действия с  рациональными дробями ­уметь определять обратно  пропорциональную функцию; ­уметь строить график функции; ­уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции ­уметь упрощать рациональные  выражения, используя  арифметические действия с  рациональными дробями; ­уметь строить и работать с  графиком функции y=k/x  ­четко знать определение  рационального числа; ­уметь представлять рациональное  число в виде бесконечной  десятичной дроби; ­уметь сравнивать рациональные  числа ­уметь приводить примеры  иррационального числа; ­уметь находить приближенное  значение; ­знать, что множество  действительных чисел состоит из  целые и дробные числа,  рациональные числа действительные числа,  иррациональные числа, действительные числа как  бесконечные десятичные дроби, сравнение действительных  чисел 19.10 22.10 24.10 26.10 29.10 29.10 29.10 07.11 29 12 Квадратный корень из  числа. Арифметический  квадратный корень. 30 13 Уравнение x2 = а.  Нахождение приближенного значения  корня с помощью  калькулятора. 14 15 31 32 33 34 Функция   график у   и ее  х 2/1 функция y = x    и её свойства, график функции Выполнение упражнений на  применение свойств  функции  y = x .    16 Квадратный корень из  произведения и дроби. 1 1 квадратный корень, корень из  произведения, корень из дроби квадратный корень,  арифметический квадратный  корень, подкоренное выражение корень уравнения, график  функции  y = x2 приближенные значения 1 1 1 рациональных и иррациональных  чисел ­знать таблицу квадратов чисел от 1  до 25; ­уметь извлекать арифметический  квадратный корень; ­знать в каком случае выражение a  имеет смысл; ­уметь выполнять преобразования с  арифметическим квадратным  корнем ­знать когда уравнение x2 = а  не  имеет корней, имеет один корень,  имеет два корня; ­уметь строить график функции  y = x2; ­уметь решать уравнение  графически ­уметь находить приближенные  значения арифметического  квадратного корня с любой  точностью ­уметь строить график функции  y = x ; ­уметь по графику находить  значения x  и y; ­уметь сравнивать числа, используя  свойства функции  y = x ­уметь пользоваться теоремой о  корне из произведения и дроби; 09.11 12.11 14.11 16.11 19.11 21.11 35 36 37 38 39 40 41 42 43 17 18 19 Квадратный корень из  степени. Свойства квадратных  корней и их применение в  вычислениях. Контрольная работа по теме «Свойства  арифметического  квадратного корня». Работа над ошибками.  Вынесение множителя из­ под знака корня.  Внесение множителя под  знак корня. Сравнение значений  выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратные  корни. Преобразование выражений, используя формулы  сокращенного умножения. Преобразование выражений, применяя основное  свойство дроби. 2/1 1 1 3/1 1 1 4/1 1 1 квадратный корень, корень из  степени, правило возведения  степени в степень квадратный корень, вынесение  множителя из­под знака корня ­уметь находить значение  выражений ­уметь пользоваться тождеством x 2 х  при  нахождении значений  выражений ­уметь представлять рациональное  число в виде бесконечной  десятичной дроби; ­уметь применять теоремы о  квадратном корне из произведения,  дроби и степени; ­уметь строить графики функций  y= k/x  и  y = x ­уметь раскладывать подкоренное  выражение на множители; ­уметь извлекать квадратный корень из числа корни из произведения, дроби и  степени, умножение и деление  корней, вынесение множителя  из­под знака корня, внесение  множителя под знак корня ­уметь применять все  тождественные преобразования  выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе; ­уметь освобождаться от  иррациональности в знаменателе 23.11 26.11 28.11 30.11 03.12 05.12 07.12 10.12 12.12 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Вычисления на  калькуляторе. Контрольная работа по теме «Преобразование  выражений, содержащих  квадратные корни». Квадратные уравнения Работа над ошибками.  Неполные квадратные  уравнения. Решение неполных  квадратных уравнений. Квадратное уравнение:  формула корней  квадратного уравнения. Решение квадратных  уравнений по формуле 2. Решение квадратных  уравнений с помощью  дискриминанта. Решение задач с помощью  квадратных уравнений. Решение текстовых задач с  помощью квадратных  уравнений. Теорема Виета. Решение квадратных  уравнений по теореме  Виета. 1 1 21 2/1 1 3/1 1 1 2/1 1 3/1 1 21 22 23 24 ­уметь применять все  тождественные преобразования  выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе квадратное уравнение,  коэффициенты квадратного  уравнения, неполное квадратное уравнение ­уметь распознавать квадратные  уравнения по их виду; ­уметь решать неполные квадратные уравнения квадратное уравнение,  приведенное квадратное  уравнение, выделение квадрата  двучлена, ФСУ квадратное  уравнение, формула  дискриминанта квадратного  уравнения, формула корней  квадратного уравнения квадратное уравнение, формула  дискриминанта квадратного  уравнения, формула корней  квадратного уравнения,  решение текстовых задач приведенное квадратное  уравнение, теорема Виета ­знать алгоритм нахождения корней  квадратного уравнения; ­определять сколько корней имеет  данное квадратное уравнение; ­уметь находить корни квадратного  уравнения ­уметь составлять уравнение по  условию задачи; ­уметь правильно решить  квадратное уравнение по формуле ­уметь с помощью теоремы Виета  находить корни в простых  квадратных уравнениях 14.12 17.12 19.12 21.12 24.12 09.01 11.01 14.01 16.01 18.01 21.01 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 25 26 Решение квадратных  уравнений. Контрольная работа  по  теме «Квадратные  уравнения». Работа над ошибками.  Решение дробных  рациональных уравнений. Решение уравнений. Выполнение упражнений на  решение дробных  рациональных уравнений. Решение дробных  рациональных уравнений. Решение задач с помощью  рациональных уравнений. Решение задач на стоимость с помощью рациональных  уравнений. Решение задач на движение  с помощью рациональных   уравнений. Решение задач на работу с  помощью рациональных  уравнений. Решение задач на растворы  и сплавы  с помощью  рациональных уравнений. ­уметь решать квадратное уравнение по формуле; ­уметь применять теорему Виета  при нахождении корней в простых  квадратных уравнениях; ­уметь решать задачи ­уметь распознавать рациональные  уравнения по их виду; ­уметь решать дробные  рациональные уравнения, используя  алгоритм решения рациональное уравнение, целое  и дробное рациональное  уравнение, алгоритм решения  дробных уравнений 1 1 4/1 1 1 1 5/1 рациональное уравнение,  решение задач ­уметь решать текстовые задачи с  использованием рациональных  уравнений 1 1 1 1 23.01 25.01 28.01 30.01 01.02 04.02 06.02 08.02 11.02 13.02 15.02 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 28 29 30 31 Контрольная работа по теме «Дробные рациональные  уравнения». Неравенства  Работа над ошибками.  Числовые неравенства. Выполнение упражнений на  доказательство неравенств. Свойства числовых  неравенств. Выполнение заданий на  применение  свойств  числовых неравенств. Сложение и умножение  числовых неравенств. Применение свойств  неравенств  при оценке  значений выражений. Погрешность и точность  приближения. Нахождение относительной  погрешности. Контрольная работа по теме «Свойства числовых  неравенств». 1 20 2/1 1 2/1 1 2/1 1 2/1 1 1 числовые неравенства числовые неравенства, свойства  числовых неравенств, теоремы  (доказательство) о почленном  сложении и умножении  числовых неравенств числовые неравенства, свойства  числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и  умножении числовых  неравенств погрешность приближения,  абсолютная погрешность,  относительная погрешность,  верные цифры, округление  чисел ­уметь использовать алгоритм при  решении дробных уравнений; ­уметь решать задачи; ­уметь графически решать  уравнения ­уметь доказывать неравенства,  используя определение числового  неравенства; ­знать все свойства и применять их к оценке значения выражений ­уметь почленно складывать  неравенства; ­уметь почленно умножать  неравенства; ­уметь оценивать сумму, разность,  произведение ­уметь округлять при сложении,  вычитании, умножении и делении  приближенных значений, в записи  которых все цифры верные ­уметь почленно складывать и  умножать неравенства; ­уметь применять свойства к оценке  значения выражений 1802 20.02 22.02 25.02 27.02 01.03 04.03 06.03 11.03 13.03 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 32 33   35 Работа над ошибками.  Пересечение и объединение  множеств. Промежутки пересечения и  объединения Числовые промежутки:  интервал, отрезок, луч. Изображение промежутков  на координатной прямой. Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной, содержащих   дроби. Решение неравенств,  которые либо не имеют  решений, либо их решением  является число. Решение систем линейных  неравенств с одной  переменной. Решение двойных  неравенств с помощью  систем уравнений. Решение неравенств и  систем неравенств с одной  переменной. Контрольная работа по теме пересечение и объединение,  промежутки пересечения и  объединения по данным задачи числовой промежуток,  изображение на координатной  прямой линейные неравенства с одной  переменной, равносильные  неравенства, числовой  промежуток, свойства  неравенств 2/1 1 5/1 1 1 1 1 3/1 система линейных неравенств с  одной переменной, числовой  промежуток 1 1 1 ­знать понятия пересечения и  объединения,  ­уметь определять промежутки  пересечения и объединения по  данным задачи ­уметь изображать числовые  промежутки на координатной  прямой, удовлетворяющих  неравенству; ­уметь изображать пересечение и  объединение множеств ­уметь решать неравенства с одной  переменной; ­уметь изображать множество  решений неравенства на числовой  прямой; ­уметь решать простейшие  неравенства вида  ax  a  ­знать в каком случае неравенства  либо не имеют решений, либо их  решением является любое число ­знать, что значит «решить  систему»; ­уметь решать систему линейных  неравенств с одной переменной; ­уметь изображать множество  решений системы на числовой  прямой , при ax  b ,  0 ; b 15.03 18.03 18.03 29.03 01.04 03.04 05.04 08.04 10.04 12.04 ­уметь решать неравенства с одной  15.04 «Решение неравенств и  систем неравенств с одной  переменной». Степень с целым  показателем. Элементы  статистики Работа над ошибками.  Определение степени с  целым отрицательным  показателем. Степень с целым  показателем. Свойства степени с целым  показателем. Нахождение значений  выражений и упрощение  выражений. Стандартный вид числа.  Выделение множителя –  степени десяти в записи  числа. Размеры объектов  окружающего нас мира. 11 2/1 1 2/1 1 2/1 1 37 38 39 87 88 89 90 91 92 переменной и изображать  множество решений неравенства на  числовой прямой; ­уметь решать систему линейных  неравенств с одной переменной и  изображать множество решений  системы на числовой прямой степень с целым показателем,  степень с отрицательным  показателем ­знать, как записывают число в виде  степени с отрицательным  показателем; ­уметь выполнять действия над  степенями с целыми показателями степень с целым показателем,  свойства степени с целым  показателем стандартный вид числа ­уметь применять свойства степени  с целым показателем при  вычислениях, нахождении значений  выражений и упрощении выражений; ­знать, что при делении степеней с  одинаковыми основаниями,  показатели степеней делимого и  делителя могут быть любыми  целыми числами ­уметь представлять число в виде и n – целое число , где  10  a 1 n a  10 17.04 19.04 22.04 24.04 26.04 29.04 93 Контрольная работа по теме «Степень с целым  показателем». 1 94 40 95 96 41 97 42 Работа над ошибками. Сбор  и группировка  статистических данных. Решение задач по теме  «Сбор и группировка  статистических данных». Наглядное представление  статистической  информации. Решение задач по теме  «Наглядное представление  статистической  информации». Повторение 98 Преобразование  рациональных выражений. элементы статистики,  статистические исследования,  относительные частоты, таблица частот генеральная и выборочная  совокупность элементы статистики,  относительные частоты,  столбчатая диаграмма, полигон  частот, гистограмма, роль  статистических характеристик в практической деятельности, представление данных виде  таблиц, графиков нахождение по таблице  среднего арифметического,  моды, размаха обыкновенные дроби,  числитель, знаменатель, общий  знаменатель 2/1 1 2/1 1 8 1 ­уметь выполнять действия над  степенями с целыми показателями; ­уметь записывать числа в  стандартном виде; ­уметь находить приближенное  значение суммы, разности,  произведения и частного ­уметь проводить наблюдения и  результаты заносить в итоговые  таблицы ­уметь систематизировать  полученные данные и графически  представлять результаты  наблюдений, применять изученную  теорию для решения практических  задач ­уметь представлять данные в виде  таблиц и графиков, составлять  таблицы и строить графики на  основе статистических данных;  делать выводы ­уметь составлять таблицу  распределения; ­уметь строить полигон частот по  серединам частичных интервалов ­уметь приводить дроби к общему  знаменателю; ­уметь выполнять арифметические  действия с дробями с разными  знаменателями 03.05 06.05 08.05 10.05 13.05 15.05 99 100 101 102 103 104 Итоговая  контрольная  работа.   Применение свойств  арифметического  квадратного корня. Формула корней  квадратного уравнения. Неравенства с одной  переменной и их системы. Степень с целым  показателем. Обобщающее повторение  курса алгебры.  105 Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 вынесение множителя из­под  знака корня, внесение  множителя под знак корня квадратное уравнение, формула  дискриминанта, формула  корней квадратного уравнения числовые промежутки,  неравенства с одной  переменной, системы  неравенств с одной переменной  степень с целым показателем и её  свойства, стандартный вид числа рациональные дроби,  квадратные корни и уравнения,  неравенства и их системы,  степень с целым показателем ­уметь применять все полученные  знания за курс математики 8 класса ­уметь выполнять преобразование  выражений, содержащих квадратные корни в комплексе ­уметь решать квадратные  уравнения по формуле 0 ; b b ,  ax  , при ­уметь решать простейшие  неравенства вида  ax  a  ­уметь изображать множество  решений неравенства на числовой  прямой; ­уметь решать систему линейных  неравенств с одной переменной и  изображать множество решений  системы на числовой прямой ­уметь выполнять действия над  степенями с целыми показателями; ­уметь записывать числа в  стандартном виде ­уметь находить значение  рациональных выражений, владея  навыком выполнения  арифметических действий с  рациональными дробями; ­уметь решать квадратные  уравнения, неравенства, системы  неравенств и все виды текстовых  задач, изученных в 8 классе 17.05 20.05 22.05 24.05 27.05 29.05 31.05 Номер урока Номер пункта Тема урока Повторение курса 7 класса. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторение по теме  «Параллельные прямые». Повторение по теме  «Соотношения между  сторонами и углами  треугольника». Четырёхугольники              39,41 Многоугольники. Выпуклый многоугольник.  Четырёхугольник.  42 43  44 Параллелограмм. Свойства  параллелограмма.  Признаки параллелограмма. Решение задач по теме   «Признаки  параллелограмма». Трапеция. Равнобедренная  трапеция. Решение задач по теме   «Трапеция». Теорема  Фалеса. Геометрия Элементы содержания Кол­во часов Планируемые результаты освоения материала Дата проведения Факт  План  2 1 1 14 2/1 1 1 2/1 1 3/1 1 многоугольник, элементы  многоугольника, выпуклый  многоугольник, сумма углов  выпуклого многоугольника четырехугольник,  параллелограмм, свойства  параллелограмма параллелограмм, свойства  параллелограмма, признаки  параллелограмма ­уметь строить выпуклый  многоугольник; ­знать формулу суммы углов  выпуклого многоугольника ­уметь доказывать свойства  параллелограмма; ­уметь решать задачи ­уметь доказывать признаки  параллелограмма; ­уметь решать задачи трапеция, элементы трапеции,  равнобедренная и  прямоугольная трапеция ­знать, что называют трапецией; ­уметь решать задачи на  доказательство 02.09 06.09 09.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09 1 1 прямоугольник, свойства  прямоугольника, признак  прямоугольника 2/1 ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата осевая и центральная  симметрии, ось симметрии,  центр симметрии ­уметь доказывать теоремы и  свойства прямоугольника; ­уметь решать задачи на их  применение; ­уметь доказывать свойства ромба и  квадрата; ­уметь решать задачи ­уметь строить симметричные  точки; ­уметь распознавать фигуры,  обладающие осевой и центральной  симметрией ­уметь применять все изученные  свойства, признаки и теоремы в  комплексе; ­уметь доказательно решать задачи 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Решение задач на  построение. Прямоугольник. Свойство и признак прямоугольника.  Ромб и квадрат. Свойства  ромба и квадрата. Решение задач по теме  «Ромб и квадрат». Симметрия фигур. Осевая и центральная  симметрии.  Решение задач по теме  «Четырёхугольники». Контрольная работа по теме «Четырёхугольники». Площадь  Работа над ошибками.  Понятие о площади плоских фигур. Площадь квадрата.  Площадь прямоугольника. 45 46  47 48, 50 51 52 Площадь параллелограмма Решение задач по теме  «Площадь  параллелограмма» Площадь треугольника 1 1 1 1 14 2/1 1 2/1 1 2/1 единицы измерения площадей,  площадь прямоугольника,  основные свойства площадей параллелограмм, основание и  высота параллелограмма,  площадь параллелограмма ­уметь вывести формулу площади  прямоугольника; ­уметь решать задачи на применение формулы ­знать формулу площади  параллелограмма; ­уметь выводить формулу площади  параллелограмма 04.10 07.10 11.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 28.10 08.11 11.11 15.11 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 56,57 Решение задач по теме  «Площадь треугольника» 53 Площадь трапеции  Решение задач по теме  «Площадь трапеции» 54 Теорема Пифагора 55 Решение задач по теме  «Теорема Пифагора» Теорема, обратная теореме  Пифагора Решение задач по теме  «Теорема Пифагора» Формула Герона. Решение  задач на нахождение  площадей фигур. Контрольная работа по теме «Площадь». Подобные треугольники Работа над ошибками.  Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобие  треугольников;  коэффициент подобия. треугольник, основание и  высота, площадь треугольника,  соотношение площадей трапеция, высота трапеции,  площадь трапеции прямоугольный треугольник,  теорема Пифагора теорема, обратная теореме  Пифагора, площадь  параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора ­знать формулу площади  треугольника; ­уметь находить площадь  прямоугольного треугольника; ­ уметь находить площадь  треугольника в случае, если равны  их высоты или угол ­знать и уметь доказывать формулу  вычисления площади трапеции; ­уметь решать задачи на применение формулы ­уметь доказывать теорему  Пифагора; ­уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в  прямоугольном треугольнике ­уметь находить площадь  параллелограмма, треугольника,  трапеции по формулам; ­уметь применять теорему  Пифагора при решении задач ­уметь применять полученные  знания в комплексе пропорциональные отрезки,  сходственные стороны,  подобные треугольники,  коэффициент подобия,  отношение площадей ­уметь определять подобные  треугольники; ­уметь доказывать теорему об  отношении площадей подобных  треугольников 1 2/1 1 2/1 1 1 2/1 1 1 19 2/1 18.11 22.11 25.11 29.11 02.12 06.12 09.12 13.12 16.12 20.12 32 33 34 35 36 37 38 39 40 58 59 60 61 62 Отношение площадей  подобных треугольников. Первый признак подобия  треугольников. Решение задач по теме  «Первый признак подобия  треугольников». Второй признак подобия  треугольников. Третий признак подобия  треугольников. Решение задач по теме  «Признаки подобия  треугольников». Контрольная работа по теме «Признаки подобия  треугольников». Работа над ошибками.  Средняя линия  треугольника Свойство медиан  треугольника. 41 63 Пропорциональные отрезки  в прямоугольном  треугольнике.  1 2/1 1 1 подобие треугольников, первый  признак подобия подобие треугольников, второй  признак подобия 2/1 подобие треугольников, третий  признак подобия 1 1 теорема о средней линии  треугольника 2/1 1 1 среднее пропорциональное,  утверждения о среднем  пропорциональном ­уметь доказывать первый признак  подобия треугольников; ­уметь применять признак при  решении задач ­уметь доказывать второй признак  подобия треугольников; ­уметь применять признак при  решении задач ­уметь доказывать третий признак  подобия треугольников; ­уметь применять признак при  решении задач ­уметь применять первый, второй,  третий признаки в комплексе при  решении задач ­уметь определять среднюю линию  треугольника; ­уметь доказывать теорему о  средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя  теорему о средней линии  треугольника ­уметь использовать утверждения о  пропорциональных отрезках в  прямоугольном треугольнике при  решении задач 23.12 10.01 13.01 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 03.02 07.02 42 43 44 45 46 47 48 49 64 65 66 67 Практические приложения  подобия треугольников.  Задачи на построение  методом подобия. Измерительные работы на  местности. О подобии произвольных  фигур. Синус, косинус, тангенс,  котангенс острого угла  прямоугольного  треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º и 60º. Решение прямоугольных  треугольников.  Соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника. Контрольная работа по теме «Применение теории  подобия треугольников при  решении задач», «Соотно  ­шения между сторонами и  углами прямоугольного  треугольника». Окружность  3/1 1 1 1 1 2/1 1 1 17 метод подобия, построение  треугольника по данным двум  углам и биссектрисе при  вершине третьего угла ­уметь решать задачи на построение  методом подобия; ­применять подобия к  доказательству теорем и решению  задач синус, косинус и тангенс  острого угла прямоугольного  треугольника, основное  тригонометрическое тождество, таблица значений ­уметь определять синус, косинус и  тангенс острого угла  прямоугольного треугольника; ­знать основное тригонометрическое тождество ­знать таблицу значений синуса,  косинуса и тангенса для углов 300,  450, 600 ­уметь применять подобия к  доказательству теорем и решению  задач; ­уметь решать задачи, используя  соотношения между сторонами и  углами прямоугольного  треугольника 10.02 14.02 17.02 21.02 24.02 28.02 03.03 07.03 50 68 51 69 52 53 54 55 56 57 58 70 71 71 72  73 Работа над ошибками.  Взаимное расположение  прямой и окружности.  Секущая к окружности. Касательная к окружности.  Равенство касательных ,  проведенных из одной  точки. Решение задач по теме  «Взаимное расположение  прямой и окружности». Центральный угол.  Градусная мера дуги  окружности.  Вписанный угол. Величина  вписанного угла: теорема о  вписанном угле. Теорема об отрезках  пересекающихся хорд Решение задач по теме  «Центральные и вписанные  углы» Свойства биссектрисы угла  и серединного  перпендикуляра Теорема о пересечении  высот треугольника 1 2/1 1 1 3/1 1 1 1 2/1 окружность, радиус и диаметр  окружности, секущая,  расстояние от точки до прямой,  касательная к окружности,  точка касания дуга, полуокружность,  градусная мера дуги  окружности, центральный угол вписанный угол, теорема о  вписанном угле  теорема об отрезках  пересекающихся хорд ­знать все взаимные расположения  прямой и окружности; ­уметь находить расстояние от  точки до прямой ­уметь доказывать свойство и  признак касательной; ­уметь определять касательную к  окружности; ­уметь проводить через данную  точку окружности касательную к  этой окружности ­уметь решать задачи ­уметь определять градусную меру  центрального угла; ­уметь определять вписанный угол; ­доказывать теорему о вписанном  угле и следствия к ней; ­знать в каком отношении  пересекаются хорды окружности Знать формулировку теоремы,  уметь доказывать и применять её  при решении задач, выполнять  чертёж по условию задачи свойства биссектрисы угла и  серединного перпендикуляра,  теорема о пересечении высот  треугольника, четыре  ­уметь доказывать указанные  теоремы; ­уметь решать задачи на применение этих теорем 10.03 14.03 17.03 31.03 04.04 07.04 11.04 14.04 18.04 59 60 61 62 63 64 65 66 67 74 75 Решение задач по теме  «Четыре замечательные  точки треугольника» Вписанная окружность.  Окружность, вписанная в  треугольник. Описанный  четырехугольник. Теорема о вписанной  окружности и свойствах Описанная окружность.   Окружность, описанная  около треугольника.  Вписанный  четырехугольник. Сумма противоположных  углов вписанного  многоугольника Решение задач по теме  «Вписанная окружность» Решение задач по теме  «Описанная окружность» Контрольная работа по теме «Окружность». Повторение Решение задач по теме  «Четырехугольники». 1 2/1 1 2/1 1 2/1 1 1 4 1 замечательные точки  треугольника вписанная окружность,  описанный многоугольник,  теорема о вписанной  окружности касательная к  окружности, центральный угол,  вписанный угол, замечательные  точки треугольника, вписанная   и описанная окружность касательная к окружности,  центральный угол, вписанный  угол, замечательные точки  треугольника, вписанная  и  описанная окружность ­уметь вписывать окружность в  многоугольник; ­уметь доказывать теорему о  вписанной окружности и свойства;  ­уметь описывать окружность около многоугольника; ­уметь доказывать теорему об  описанной окружности и замечания; ­знать, чему равна сумма  противоположных углов вписанного  многоугольника ­уметь определять градусную меру  центрального и вписанного угла; ­уметь решать задачи с  использованием замечательных  точек треугольника; ­знать, чему равна сумма  противоположных углов вписанного  многоугольника ­уметь применять полученные  знания в комплексе ­уметь находить площадь  многоугольника по формулам; 21.04 25.04 28.04 02.05 05.05 12.05 16.05 19.05 23.05 68 69 70 Решение задач по теме  «Площадь». Решение задач по теме  «Подобные треугольники». Решение задач по теме  «Окружность». 1 1 1 четырехугольники, площадь  многоугольника, подобные  треугольники, окружность ­знать свойства вписанной и описанной  окружности 26.05 30.05 30.05 Учебно­методическое обеспечение 1. Алтынов П.И. Тесты по алгебре . Изд. М.: Экзамен, 2006 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.. Геометрия 7­9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд.      М. : Просвещение, 2009 г. 3. Жохов В.И, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. Изд. М.: Просвещение, 2013 4. Жохов В.И, Карташова Г.Д. Алгебра 8. Карточки для проведения контрольных работ.  Изд. М, 2001 5. Звавич Л.И, Шляпочник Л.Я, Козулин Б.В. Контрольные и проверочные работы по алгебре 8 класс. Изд  «Дрофа» М.2002 6. Зив Б.Г, Мейлер В.М. Геометрия.  Дидактические материалы. 8 класс. Изд. Просвещение М, 2008 7. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 7­8 класс. Тесты для промежуточной аттестации, Изд. «Легион»,2007 8. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С.В.. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд.      М. : Просвещение,  2010 г.    9. Мищенко Т.М.  Дидактические карточки­задания по геометрии. 8 класс .М. Экзамен, 2004 Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017