Рабочая программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы . Рабочая программа по математике включает в себя программу по алгебре к учебнику Макарычев 9 класс и программу по геометрии 7_9 класс к учебнику Атанасян, также содержит приложение: контрольные работы.
Программа9класс 2018-2019г.docx
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Малобащелакская средняя общеобразовательная школа»
«Большебащелакскоя основная общеобразовательная школа»
.
«Утверждаю»
Директор_____Е.В.Кравченко
Приказ № _____ от
«___»______г
Рабочая программа по учебному курсу
Математика 9 класс на 20182019 учебный год
Составитель:
учитель первой категории
Латкина Н.С. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №
1089).
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 79 классы. Составитель:
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 79 классы. Составитель:
1.
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
2.
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.;
под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. Учебнику Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Москва.«Просвещение» 2008
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения
математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов, по разделам
курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно тематическое планирование,
литература, приложение.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной
жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием
способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием
характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются
фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные
отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных,
необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических
знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической
информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в
своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках
нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и
построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать
вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным
человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В
послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование,
что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и
математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес,
финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом,
расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля
мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической
деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом
включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила
их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения
формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш
ление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и
воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе
решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются
творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим
волические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее
знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе
математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко
научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части
общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и
развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку,
должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных
компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении
всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для
повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,
способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики
как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной
из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления,
необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие
воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения
алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение
геометрии вносит
вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия
доказательства.
Значение геометрии в образовании подрастающего поколения невозможно переоценить. На
протяжении всей истории человечества геометрия служила источником развития не только
математики, но и многих других наук. Именно в ней появились первые теоремы и доказательства.
Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии. Многие
геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений и, наоборот,
решение многих научных проблем было получено с использованием геометрических методов.
Задача обновления школьного курса геометрии состоит в том, чтобы, опираясь на достигнутый
отечественной школой уровень геометрического образования, сделать его современным,
интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики
позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в
том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические
умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функциональнографические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить
несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему
итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие
основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной
аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по компонентам:
«знать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из
разделов содержания.
Количество учебных часов:
На изучение математики в 9 классе выделено в учебном плане 6 ч в неделю, 204 ч в год
. Из них 136 часов алгебры и 68 часов геометрии. Темы курса математики 9 класса изучаются не
завершенными блоками, чередуя алгебру и геометрию 4/2. В конце каждой темы, для более
успешного изучения материала и закрепления пройденной темы, добавлены обобщающие уроки.
Их можно использовать для изучения материала из пунктов «Для тех, кто хочет знать больше»
Контрольных работ – 12 (включая итоговую контрольную работу) Формы промежуточной и итоговой аттестации: Видами и формами контроля при обучении
математике в 9классе являются: текущий контроль в форме контрольной работы, выполнения
самостоятельной работы, фронтального опроса, выполнения проверочных работ; промежуточный
и итоговый контроль в форме контрольной работы. Учащиеся проходят итоговую аттестацию –
ГИА.
Уровень обучения – базовый.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№
1
2
3
4
5
6
Раздел
Квадратичная функция
Уравнения и неравенства с одной
переменной
Уравнения и неравенства с двумя
переменными
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Элементы комбинаторики и теории
вероятностей
Повторение
Итого
Количество
часов
Контрольных
работ
29
20
24
17
17
29
136
2
1
1
2
1
1
8
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
Перечень контрольных работ АЛГЕБРА
1.
№
1
2
Тема
Дата проведения
По плану
Факт
Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция».
Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция». 3
4
5
6
7
8
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства
с одной переменной».
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства
с двумя переменными».
Контрольная работа № 5 «Арифметическая и
геометрическая прогрессии».
Контрольная работа № 6 «Арифметическая и
геометрическая прогрессии».
Контрольная работа № 7 «Элементы
комбинаторики и теории вероятностей».
Итоговая контрольная работа Алгебра.
Контрольные работы решаются по книге: Программы общеобразовательных учреждений по
Алгебра 79 классы. составитель Т.А. Бурмистрова. М.:Просвещение, 2010г
Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:
№
Раздел
Количество
часов
Контрольных
работ
1
2
3
4
5
6
7
Векторы. Метод координат
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение
векторов
Длина окружности и площадь круга
Движения
Начальные сведения из стереометрии
Об аксиомах планиметрии
Повторение
Итого
18
11
12
8
8
2
9
68
1
1
1
1
4
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
Перечень контрольных работ ГЕОМЕТРИЯ
№
Тема
Дата проведения По плану
Факт
1
2
3
4
Контрольная работа № 1 « Векторы. Метод
координат ».
Контрольная работа № 2 « Соотношения между
сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов ».
Контрольная работа № 3 « Длина окружности и
площадь круга ».
Контрольная работа № 4 « Движения ».
Контрольные работы решаются по книге: Программы общеобразовательных учреждений
Геометрия 79 классы. составитель Т.А. Бурмистрова. М.:Просвещение, 2010г
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА.
1.Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на
множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со
свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия:
функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и
убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения
свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления
функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также
рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из
квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, ее свойств и
особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций
у=ах2+n,y=а(хт)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции
общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у=ах2 + bх + с может быть
получен из графика функции y=ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы
построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать
координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику
промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция
сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y=xn при четном и нечетном
натуральном показателе n. Вводится понятие корня nй степени. Учащиеся должны понимать
. Они получают представление о нахождении значений корня с
смысл записей вида
3
81
,27
4
помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной
переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных
рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида
ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим
проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия це
лого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений
третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспо
могательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных
переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических,
логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с
некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а≠0,
осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей
параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные
рациональные неравенства.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их
системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение
второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное
внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.
Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет
сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба
уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни
чиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения
систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся,
что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три,
четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс
содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы
неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными
используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя
переменными и их систем.
4.Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы nго члена и суммы первых n членов
прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как
числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «nй
член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти
сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и
геометрической прогрессий.
Работа с формулами nго члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного
назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразо
ваниям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий,
что позволяет расширить круг предлагаемых задач. 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная
частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и
соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и
вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные
комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения,
которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок,
размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий
«размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций
идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей.
Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного
события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению
вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое
определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в
которых все исходы являются равновозможными.
ГЕОМЕТРИЯ
1.Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие
задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при
решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными
отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием
векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это
принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно
быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по
правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных
векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.
Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка,
расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных
геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с
помощью методов алгебры.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при
решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности,
доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади
треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат
применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на
косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его примене
ние при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении
тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3.Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и
вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины
окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об
окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью
описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и
правильного 2nугольника, если дан правильный nугольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него
окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины
окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при
неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в
окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга,
ограниченного окружностью. 4.Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.
Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными
видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние
между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению
образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях,
параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений
при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что
понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенц
ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует
рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5.Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и
аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных
способах введения понятия равенства фигур.
6.Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма,
параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения:
цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;
познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ
емов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и
поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных
представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей
боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей,
формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач+резерв(9ч).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9го класса учащиеся должны уметь
:
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробнорациональные
неравенства, неравенства, содержащие модуль;
понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции
над множествами;
решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств,
двойные неравенства;
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных
различными методами;
применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод
введения новой переменной при решении практических задач;
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение
функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество
значений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать
на вопросы, касающиеся её свойств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.