РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

Оценка 5
Научные работы +2
docx
математика
4 кл
14.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс). Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс).
РП Математика 4 класс.docx
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор АНОО  «Православная классическая гимназия  святителя Филарета Московского» _______________ / А.А. Киселева / Приказ № _________от « 01 » сентября 2018   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике в  4 классе на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 136 4 Составитель: Чугунова Е.Г.  учитель математики 2018 год Пояснительная записка      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот  предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной  деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,  устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки  рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы  действий.          Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей  начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе  овладения несложными математическими методами познания окружающего мира  (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения); развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для  решения учебно­познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,  оценивать и принимать суждения других.              Программа предмета “Математика ” в начальной школе    рассчитана на четыре года. Общее количество часов за уровень начальной школы 540 часов (4­й класс –136 часов). Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:  Учебник  Математика. 4 класс. М.И.  Моро, М.А. Бантова. «Просвещение», 2016 Приоритетными технологиями, используемыми в преподавании математики  являются: Технология 1. Технологии  личностно­ ориентированн ого образования Особенности применения Технология   личностно­ориентированного   образования играет   роль   объединяющего начала для всех других технологий. Причём это объединение носит системный характер, где каждой технологии определены своё место и роль. Личностно­ориентированное обучение и воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, способствующих адаптации и успешности человека в обществе. К личностным   и ключевые   учебно­познавательные   и   информационные, компетентности (общекультурные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции     личностного качествам относятся надпредметные умения в   сфере 2. Технологии  проблемного  обучения 3. Проектные  технологии 4. Учебно­ социальные  практики 5. Технологии  критического  мышления 6. Игровые  технологии определения).   В   личностно­ориентированной   технологии   использованы   методы учебных проектов   и   исследовательской   деятельности   в   малых   группах,   реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания и обучение. Для данных методов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. Сегодня   под   проблемным   обучением   понимается   такая   организация   учебных   занятий, которая   предполагает   создание   под   руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и активную   самостоятельную   деятельность   учащихся   по   их   разрешению. Придерживаюсь особенностей   создания   проблемных   ситуаций,   требований   к   формулировке   проблемных вопросов,  т.  к.  вопрос  становится   проблемным   при   определенных   условиях:   он   должен содержать в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного; вызывать   удивление   при   сопоставлении   нового   с   ранее   известным,   неудовлетворенность имеющимися знаниями и умениями. Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­ каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Позиция учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист,   консультант,   руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. Учебно­социальные   практики –   вид   практик,   целью   которых   является   освоение учащимися технологий успешной деятельности в различных жизненных ситуациях. Это один из важных социализирующих факторов в гимназическом образовании. Практики основаны: ­   на   свободном   выборе учащимися   определенной   темы   для   исследования   или определенном виде задания; ­ ответственности учащегося за свой выбор; ­результативности, т.е., выбрав задание, учащийся ответственно его выполняет, затем представляет в виде готового продукта своей деятельности. Критическое  мышление  –  это   способность   анализировать  информацию  с  помощью логики   и   личностно­психологического   подхода,   с   тем,   чтобы   применять   полученные результаты   как   к   стандартным,   так   и   нестандартным   ситуациям,   вопросам   и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.   Технология РКМ позволяет решать задачи: ­образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного  восприятия учебного материала; ­информационной грамотности: развития способности к самостоятельной  аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности; ­социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и  ответственности за знание. Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека,  удивительный феномен нашего существования. По определению,игра ­ это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в  котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.    Какие задачи решает использование такой формы обучения:  Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.  Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.  Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и  дифференцированным. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:       стимулируется познавательная деятельность     активизируется мыслительная деятельность 7. Информацио нно­ коммуникацион ные технологии 8.  Здоровьесбе регающие  технологии        самопроизвольно запоминаются сведения     формируется ассоциативное запоминание     усиливается мотивация к изучению предмета Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока  математики: — самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного  материала); — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; — использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; — использование игровых и занимательных программ; — использование информационно­справочных программ. Здоровьесберегающие   технологии ­  совокупность   методов,   которые   направлены   на решение   таких   задач,   как   охрана   и   укрепление   здоровья   учащихся,  создание оптимальных   моделей   планирования   образовательного   процесса,   основанных   на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм, формирование в сознании учащихся ценностей здорового образа жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся   более   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и   социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Основной   итоговой   формой   контроля   образовательных   достижений   обучающихся   за курс математики  являются Всероссийские Проверочные Работы и Итоговая контрольная работа (приложение 1).  Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов.       Личностные результаты Учащиеся научатся:  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и   контр­ примеры;      уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта; представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации; вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю православной  России;  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к  семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,  творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к  работе на результат. Учащийся получит возможность научиться: o представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности,  представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации; o вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при  решении математических задач; o ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к        саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию o на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,  с учётом устойчивых познавательных интересов; o осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей  семьи; Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать конечный результат; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса;           Учащийся получит возможность научиться:  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  Учащийся научится:  ­ориентироваться   в   информационном   материале   учебника,   осуществлять   поиск необходимой информации при работе с учебником ­определять   понятия, классифицировать,   устанавливать   аналогии,   создавать   обобщения,  Учащийся получит возможность научиться:  ­самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; ­уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.        КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:            (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их  фактами;  в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы  доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),  в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их  фактами;  Учащийся получит возможность научиться:  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством  признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; людьми иных позиций.  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством  признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с  людьми иных позиций.         Ученики научатся Предметные результаты  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  Применять алгоритмы письменных вычислений;   Составлять задачи;  Решать текстовые задачи в 1­3 действия; Решать   задачи   разными   способами,   сравнивать   способы   и   выбирать   наиболее рациональный.  Применять   знания   о   соотношениях   между   единицами   длины,   площади,   массы. Времени  при измерениях и вычислениях.        Ученики получат возможность научиться       овладеть специальными приёмами решения уравнений;  применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации; устанавливать   закономерность   расположения   данных   в   строках   и   столбцах   таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения; составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. Содержание учебного предмета Числа от 1 до 1 000. Повторение. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2­ 4  действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1 000. Нумерация. Новая счетная единица ­ тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и  т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде  суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз. Числа, которые больше 1 000. Величины. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.  Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм,  килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час,  сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события,  его продолжительности. Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и  вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства  сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и  результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение Сравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 ­ х = 217 + 163, х ­ 137 = 500 ­ 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное ­ в остальных случаях. Сложение и  вычитание значений величин. Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и  делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;  переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения  относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,  умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 * х = 429 + 120, х — 18 = = 270 ­ 50, 360 : х ­ 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное  умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;  умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и  двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в  порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь  между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов и др.). Итоговое повторение. Повторение изученных тем за год. Тематическое планирование Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по  данной теме приведено в таблице: № № 1. 2. Изучаемый материал Количество  часов  Контрольные работы Числа от 1 до 1000  Повторение Нумерация Величины Сложение и вычитание Умножение и деление  Итоговое повторение. Итого 13 ч 11 ч 20 ч 11 ч 71 ч 10 ч 136   1 1 2 1 5 2 12 Тематическое планирование  по математике. Класс 4  Учитель Чугунова Е.Г. Количество часов по учебному плану Всего 136  часов; в неделю 4 часов.  Плановых контрольных работ 12.  Планирование составлено на основе ФГОС НОО, примерной образовательной программы____ Учебник__Математика. 4 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова. «Просвещение», 2016__                                                          название, автор, издательство, год издания Календарно­тематическое планирование по математике  №№ Название темы  Домашнее задание План. сроки провед. урока Факт. сроки провед. урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Числа от 1 до 1000. Повторение.  (13часов) Нумерация. Счет предметов.  Разряды Порядок выполнения действий.  Сложение и вычитание. Нахождение суммы трех  слагаемых Алгоритм письменного  вычитания трехзначных чисел Алгоритм письменного  умножения трехзначного числа  на однозначное. Свойства умножения.  Умножение на 0 и 1 Алгоритм письменного деления трехзначного числа на  однозначное число Прием письменного деления  трехзначного числа на  однозначное число  Прием письменного деления на  однозначное число. Контрольная работа №1  «Числа от 1 до 1000. Четыре  арифметических действия:  сложение, вычитание,  умножение и деление» Работа над ошибками. Деление  трехзначного числа на  однозначное, когда в записи  частного есть нуль Диаграммы. Сбор и  представление данных. Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились».  Странички для  любознательных. Стр. 4­5,№52,26 03.09 – 09.09 Стр. 6­7, Р.Т.№3,№19 03.09 – 09.09 Стр.8,Р.Т.№5(1,2), №32 03.09 – 09.09 Стр.9,Р.Т. №5(3,4), №25 03.09 – 09.09 Стр. 10, Р.Т.№19,16  10.09 – 16.09 Стр.11, №52,Р.Т. №18 10.09 – 16.09 Стр.12, Р.Т.№24.№20 10.09 – 16.09 Стр.13, Р.Т.№30,№25 10.09 – 16.09 Стр.14,Р.Т.№26,29 17.09 – 23.09 Творческое задание 17.09 – 23.09 Стр.15 №79,75 17.09 – 23.09 Стр.16­17, Р.Т.№39,41 17.09 – 23.09 Стр.18­20№2,8 24.09 – 30.09                                                                             Нумерация (11 ч) 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Класс единиц и класс тысяч.  Разряды и классы Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Представление многозначных  чисел в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение многозначных чисел Увеличение и уменьшение  числа в 10, 100, 1000 раз Выделение в числе общего   Стр.22­23,Р.Т.№5 24.09 – 30.09 стр.17, У.№88, стр.23 Стр.24,Р.Т.стр.18№*8,9 24.09 – 30.09 24.09 – 30.09 Стр.25 Р.Т.стр.20№14,15 Стр.26 №108, Р.Т.№26 01.10 – 07.10. Стр.27 №120, Р.Т. стр.25 №33 Стр.28 №Р.Т. №31,32,34 стр.25 Стр.29 №138, 140 01.10 – 07.10. 01.10 – 07.10. 01.10 – 07.10. 21. 22. 23. 24. количества единиц любого  разряда Класс миллионов. Класс  миллиардов Проект «Числа вокруг нас».  Создание математического  справочника «Наш город  (село)» Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились».  Странички для  любознательных. Проверим  себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №2  «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Стр.30 Р.Т. стр.12 №32.№33 Стр.32­33 08.10­14.10 08.10­14.10 Стр.31, 34­35 карточка 08.10­14.10 Творческое задание 08.10­14.10                                                      Величины (20 ч) Работа над ошибками. Единицы  длины. Километр.  Единицы длины. Километр Единицы площади: квадратный  километр, квадратный  миллиметр. Стр.36­37, Р.Т. стр.31 №45,50 Стр.38№159, Р.Т. стр.34 №58, Стр.39­40, Р.Т.стр.35 №63, стр.39 №78 15.10­21.10 15.10­21.10 15.10­21.10 15.10­21.10 22.10­28.10 22.10­28.10 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Единицы площади: квадратный  километр, квадратный  миллиметр. Таблица единиц площади Определение площади с  помощью палетки Определение площади с  помощью палетки Единицы массы. Тонна,  центнер. Единицы массы. Тонна,  центнер. Таблица единиц массы Единицы массы. Тонна,  центнер. Таблица единиц массы Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №3  «Величины» Работа над ошибками.  Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились» Единицы времени. Год, месяц,  неделя, сутки. Единицы времени. Определение времени по часам Решение задач на определение  начала, конца и  продолжительности события. Стр.39­40 Р.Т. стр.38 №74, стр.39 №75 Стр.41­42 Р.Т. стр.38 №72, стр.41 №85 Стр.43­44№196, Р.Т. стр.38 №73,  индивидуальные задания 22.10­28.10 Стр.45, Р.Т. стр.42 22.10­28.10 №88,89 Стр.46  Р,Т. Стр.41 05.11­11.11 №85,86 Стр.45­46 №216, Р.Т 05.11­11.11 стр.42 №88 Индивидуальные задания Творческое задание 05.11­11.11 05.11­11.11 Стр.53­55,  12.11­18.11 Стр.47Р.Т. стр.43 12.11­18.11 №94,95 Стр.48 Р.Т. стр.44 12.11­18.11 №97,98 Стр.49 Р.Т. стр.42 №89,90,91. 12.11­18.11 41. 42. 43. 44. Решение задач на определение  начала, конца и  продолжительности события.  Секунда Единицы времени. Век Таблица единиц времени Контрольная работа №4  «Величины» Стр.50 Р.Т. стр.43 №94,95 19.11­25.11 Стр.51№249 Р.Т. стр.46 №105 19.11­25.11 Стр.52 Р.Т. стр.46 №104 Творческое задание 19.11­25.11 19.11­25.11                                                            Сложение и вычитание (11 ч) Работа над ошибками.  Алгоритмы письменного и  устного сложения и вычитания  многозначных чисел Устные и письменные приёмы  вычислений Нахождение неизвестного  слагаемого Нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого Нахождение нескольких долей  целого Решение задач раскрывающих  смысл арифметических  действий Решение задач раскрывающих  смысл арифметических  действий Сложение и вычитание величин Решение задач на уменьшение и  увеличение числа на несколько  единиц, выраженных в  косвенной форме Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились».  Страничка для любознательных. Проверим себя и оценим свои  достижения Контрольная работа №5  «Сложение и вычитание» Стр.60 Р.Т. стр. 52 №1,2 26.11­02.12 Стр.61 Р.Т. стр.53 №4,6 26.11­02.12 Стр.62 карточка 26.11­02.12 Стр.63 №277, 280 26.11­02.12 Стр.64 карточка 03.12­09.12 Стр.65№300 Р.Т. стр.61 №31 03.12­09.12 Стр.66 №310 Р.Т. стр.62 03.12­09.12 №35 Стр.67 Р.Т. стр. 63 №38,38 Стр.68 №34 Р.Т. стр.65 №44 03.12­09.12 10.12­16.12 Стр.69­73. Стр.74­75 10.12­16.12 Творческое задание 10.12­16.12                                                                  Умножение и деление (71 час) 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Работа над ошибками.  Умножение на однозначное  число. Свойства умножения.  Умножение на 0 и 1 Письменные приемы умножения Умножение чисел, запись  которых оканчивается нулями Умножение чисел, запись  которых оканчивается нулями Нахождение неизвестного  Стр.76 №329,330 10.12­16.12 Стр.77 №335карточка Стр.78 Р.Т. стр. 68№9,11 Стр.79 Р.Т. стр.68 №10,12 17.12­23.12 17.12­23.12 17.12­23.12 Стр.80 карточка 17.12­23.12 57. 58. 59. 60. множителя, неизвестного  делимого, неизвестного  делителя Деление многозначного числа  на однозначное. Письменные приемы деления  многозначного числа на  однозначное. Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное Контрольная работа №6  «Умножение и деление» Работа над ошибками. Решение  текстовых задач Деление многозначного числа  на однозначное. Деление на однозначное число.  Решение задач.  Умножение и деление на  однозначное число. Решение  задач. Нахождение периметра  прямоугольника (квадрата) Скорость. Единицы скорости  Взаимосвязь между скоростью,  временем и расстоянием Решение задач на движение.  Запись задачи в таблицу. Решение задач на движение.  Запись задачи в таблицу. Решение задач на движение.  Запись задачи в таблицу. Умножение числа на  произведение. Письменное приёмы умножения на числа, оканчивающиеся  нулями Письменное приёмы умножения на числа, оканчивающиеся  нулями Письменное приёмы умножения на числа, оканчивающиеся  нулями Контрольная работа №7  «Единицы скорости. Умножение  на числа, оканчивающие  нулями». Работа над ошибками.  Письменное приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся  нулями Решение задач на движение. Перестановка и группировка  множителей 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. Стр.81 Р.Т. стр.73 №26, 24.12­30.12 27 Стр.82 Р.Т. стр. 74 №30, 24.12­30.12 31 Стр.83 Р.Т. стр. 78 №42,43 24.12­30.12 Творческое задание 24.12­30.12 Стр.84Р.Т. стр.79 №1­6 24.12­30.12 Стр.85 Р.Т. стр. 78 07.01­13.01 №43,44 Стр.86­88 №401,403 07.01­13.01 Стр.4, часть 2 №5,6, 07.01­13.01. Стр.5,№11,12, карточка 14.01.­20.01. Стр.6 №16,18 14.01.­20.01. Стр.7 №22,25 14.01.­20.01. Стр.8 №30,33 14.01.­20.01. Стр.12 №36,37,39 21.01.­27.01. Стр.13№ 43,45,46 21.01.­27.01. Стр.14 №50,52,53 21.01.­27.01. Стр.15 №55,60 21.01.­27.01. Творческое задание 28.01.­03.02 Стр.15 №58,60 28.01.­03.02 Стр.16 №61(3), №64 Стр.17 №67,71 28.01.­03.02 28.01.­03.02 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. «Страничка для  любознательных»  Работа над ошибками.  Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились» Закрепление изученного Деление числа на произведение Устные приёмы деления.  Деление с остатком на 10, 100 и 1000 Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решение задач Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление двух  чисел, оканчивающихся нулями  Решение задач на  одновременное движение в  противоположных  направлениях Решение задач на  одновременное встречное  движение. Контрольная работа №8  «Умножение и деление числа,  оканчивающиеся нулями» Работа над ошибками.  Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились» Умножение числа на сумму Умножение числа на сумму Умножение числа на сумму Письменное умножение на  двузначное число Письменное умножение на  двузначное число Решение задач. Решение задач. Письменное умножение на  трехзначное число. Письменное умножение на  трехзначное число. Контрольная работа №9  «Умножение на двузначное и  трёхзначное число. Работа над ошибками.  Письменное умножение на  трехзначное число. Письменное умножение на  трехзначное число. Закрепление изученного Повторение пройденного «Что  Стр.18­19 №3,5 04.02­10.02 Стр.20­24 №3,6,15 04.02­10.02 Стр.38­39  Стр.25 №74,76 Стр.26 №81,83,87 Стр.27 №89,94 04.02­10.02 04.02­10.02 11.02.­17.02. 11.02.­17.02. Стр.29 №104,106,108 11.02.­17.02. Стр.30 №110,112 11.02.­17.02. Стр.31­32 №117,119,122 Стр.33 №126 25.02­03.03. 25.02­03.03. Стр.34 №132,136,138 25.02­03.03. Творческое задание 25.02­03.03. Стр.35­37 №2,4,11,17 04.03.­10.03 Стр.40­41 №2,4,5 Стр. 42 №143,145 Стр.43 №48,151,153 Стр.44 №159,160 04.03.­10.03 04.03.­10.03 04.03.­10.03 11.03.­17.03. Стр.45 №163,164,167 11.03.­17.03. Стр. 46 №171,173 Стр. 47 №176,177,180 Стр.48 №184 11.03.­17.03. 11.03.­17.03. 18.03.­24.03. Стр.49 №187,190 18.03.­24.03. Творческое задание 18.03.­24.03. Стр. 50 №191,194,196 18.03.­24.03. Стр.51 №199,201,204 25.03.­31.03. Стр. 52­53 31,3,4 Стр. 54­56 №5,9,17 25.03.­31.03. 25.03.­31.03. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. узнали. Чему научились» Письменное деление на  двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число Письменное деление с остатком на двузначное число Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на  двузначное число Письменное деление на  двузначное число. Закрепление Закрепление изученного. «Деление многозначного числа на  двузначное число» Закрепление изученного.  Решение задач Закрепление изученного.  Решение задач Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Контрольная работа №10  «Проверка умножения делением  и деления умножением» Работа над ошибками.  Закрепление Письменное деление на  трёхзначное число. Письменное деление на  трёхзначное число. Деление с остатком Деление на трёхзначное число.  Закрепление Что узнали. Чему научились Контрольная работа №11 по  теме «Деление на трёхзначное число». Стр.57 №206 (2,3),207,310 25.03.­31.03. Стр.58 №216,218 01.04.­07.04. Стр.59 №220,224,225 01.04.­07.04. Стр.60 №227,228 01.04.­07.04. Стр.61 №233,235,236 01.04.­07.04. Стр.62 №239 (2,3),241,245 08.04.­14.04. Стр.63 №248,250,253 08.04.­14.04. Стр.64 №257,259 08.04.­14.04. Стр.65 №265 (2,3), №266 08.04.­14.04. Стр.66­67 №4,5,6 15.04.­21.04. Стр.66­67 3273,275,276 15.04.­21.04. Творческое задание 15.04.­21.04. Индивидуальные задания 15.04.­21.04. Стр.72 279 (2,3),№281 22.04.­28.04. Стр.73 №284(2,3), №286,288 Стр.76 №309,311,314 Стр.77 №316(2,3), №320,321 Стр. 78 №2,3,7 22.04.­28.04. 22.04.­28.04. 22.04.­28.04. 06.05.­12.05 06.05.­12.05                                                            Повторение (10 часов) 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. Нумерация  Выражения и уравнения Арифметические действия.  Сложение и вычитание Умножение и деление Правила л порядке выполнения  действий Геометрические фигуры Стр. 86 №2,3,4,6 Стр. 89 №2,4,8 Стр.90­91 №9,11,12 06.05.­12.05 13.05.­19.05. 13.05.­19.05. Стр. 92­93 №11,12,17 Стр. 94­95 №3,5 13.05.­19.05. 13.05.­19.05. Стр. 96­97 №5,7,12 20.05.26.05.. Геометрические фигуры Стр. 98­99 №5,6,11 20.05.26.05. 134. 135. 136. Геометрические фигуры Подготовка к итоговой к/р Итоговая контрольная работа №12 по теме «Деление на  трёхзначное число». Индивидуальные задания 20.05.26.05. 20.05.26.05. «Согласовано» Заместитель директора по УР/ВР _________________ /_________ Протокол    №______ от  «     » ________201_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике ( 4 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по математике  ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018