Рабочая программа по математике для 10 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 10 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
29.08.2018
Рабочая программа по математике для 10 класса
Публикация является частью публикации:
РП 10.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Хабарская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО»  на заседании  Методического совета школы  Протокол № 1 от   27  августа 2018 года «СОГЛАСОВАНО»:  заместитель  директора по УВР_____ ______________ «УТВЕРЖДЕНО»:  директор МБОУ  «Хабарская СОШ  №1»_____________ Приказ №___от ______ __2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 10 класса среднего общего образования на 2018­2019 учебный год Составитель: Заика Л.А., учитель математики Хабары  2018              Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 10 класса составлена на основе следующих документов: Пояснительная записка • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом от  05.03.2004г.   А.В.   Шевкин.   Решетников, • Авторской   программы   по   алгебре   к   учебнику  «Алгебра     и   начала математического анализа 10 класс», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.   Учебное   издание   «Программы общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   и   начала   математического анализа 10­11 классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение,  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 10­11 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10­11классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010 г. • Положения о рабочей программе учителя, работающего по ФКГОС МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1» Данная программа предназначена для обучающихся 10 класса и рассчитана на 170 часов в год (алгебра – 102 ч., геометрия – 68 ч.), 5 часов в неделю ( 3 часа алгебры   и  2  часа   геометрии).  Тематическое   планирование   соответствует  2 варианту авторского планирования по алгебре и геометрии. Цели и задачи образовательной деятельности по математике Изучение   математики   на   базовом   уровне   среднего   общего   образования направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки,   средстве   моделирования   явлений   и   процессов,   об   идеях   и методах математики; - развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической   культуры,   критичности   мышления   на   уровне, необходимом   для   обучения   в   высшей   школе   по   соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной   жизни,   а   также   для   изучения   школьных естественнонаучных   дисциплин   на   базовом   уровне,   для   получения образования   в   областях,   не   требующих   углубленной   математической подготовки; воспитание   средствами   математики   культуры   личности,   понимание значимости   математики   для   общественного   прогресса,   отношения   к математике как к части общечеловеческой культуры через  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. -         При   изучении   курса   математики   на   базовом   уровне   продолжаются   и 2 получают   развитие   содержательные   линии:   «Алгебра»,   «Функции», «Уравнения   и   неравенства»,   «Геометрия»,   «Элементы   комбинаторики, статистики   и   теории   вероятностей».   В   рамках   указанных   содержательных линий решаются следующие задачи: ­ систематизация   сведений   о   числах;   изучение   новых   видов   числовых выражений   и   формул;   совершенствование   практических   навыков   и вычислительной   культуры,   расширение   и   совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;  ­ расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; ­ развитие   представлений вероятностно­статистических закономерностях   в   окружающем   мире,   совершенствование интеллектуальных   и   речевых   умений   путем   обогащения математического языка, развития логического мышления.   о   Срок реализации программы один учебный год. Срок реализации программы Формы, методы и технологии обучения     Методы обучения:   ­   объяснительно­иллюстративный   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа,   показ иллюстрированных пособий, демонстрация приборов, геометрических тел);  ­ метод стимулирования и мотивации – учебная деятельность мотивируется внутренними   и   внешними.   Создание   ситуации   успеха,   использование различного   дополнительного   материала   (исторические   сведения, занимательные   задачи,   задачи   в   стихотворной   форме,   кроссворды,   стихи), эмоциональная окраска излагаемого материала.  ­ анализ, синтез  ­индукция, дедукция.  Формы обучения:  урок­лекция;  урок­практикум;  урок­семинар;  урок­зачет;  урок с элементами историзма.         Технологии: личностно­ориентированного обучения, ИКТ, проблемного, проектного   обучения,     здоровьесберегающие,   системно­деятельностного подхода. Учебно­ методическое обеспечение 1.  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа.  10­11 классы, ­ М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова 3 2.    Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений.  С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В.  Шевкин. — М.: Просвещение.          3.  Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса. 5 –е издание, ­ М. Просвещение, 2011. М. К. Потапов и А. В.  Шевкин.          4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс.  М.: Просвещение.         5. Алгебра и начала математического  анализа 10 класс. Книга для учителя. ­  М. Просвещение. М. К. Потапов, А. В. Шевкин.         6. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10­11 классы, ­  М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова         7. Геометрия, 10­11: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый  и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  С.Б. Кадомцев  и др./  изд. – М.: Просвещение. 8.  Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Б.Г. Зив – М.:  Просвещение, 2014 9. Изучение геометрии в 10­11 классах. Книга для учителя. С.М. Саакян, В.Ф.  Бутузов. М.: Просвещение. 10. Геометрия. Рабочая тетрадь, 10 класс Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф.  Бутузов. Содержание учебного материала Содержание   учебного   предмета   не   прописывается,   так   как   рабочая программа   составлена   на   основе   авторской   и   не   имеет   существенных расхождений. Учебно­тематическое планирование Содержание учебного материала (алгебра) Кол­ во часов Из них к/р При меч ани е  № п/п 1 2 3 4 5 6 Глава I. Корни, степени, логарифмы §1.  Действительные числа §2. Рациональные уравнения и неравенства §3. Корень степени п § 4. Степень положительного числа § 5. Логарифмы  § 6. Показательные и логарифмические уравнения и  неравенства 7 14 8 9 6 7 Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. 7 8 9 10 11 §7. Синус и косинус угла §8. Тангенс и котангенс угла §9. Формулы сложения  §10. Тригонометрические функции числового аргумента §11. Тригонометрические уравнения и неравенства 7 4 10 8 8 4 1 1 1 1 1 1 1 Глава III. Элементы теории вероятностей 12 13 § 12.  Вероятность события Повторение № § Содержание учебного материала (геометрия) Итого 4 10 102 Кол­ во часов 1 8 Из них к/р Из них зачё тов Некоторые сведения из планиметрии Углы и отрезки связанные с окружностью Решение треугольников Теоремы Менелая и Чевы Эллипс, гипербола и парабола Введение (предмет стереометрии. Основные понятия и  аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом)  Глава I. Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, прямой и плоскости Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между  прямыми.  Параллельность плоскостей Тетраэдр и параллелепипед Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и  плоскостью Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Глава III. Многогранники Понятие многогранника. Призма Пирамида Правильные многогранники Итоговое повторение Итого 12 4 4 2 2 3 16 4 4 2 4 17 5 6 4 14 3 4 5 6 68  2 1 1 4 1 1 1 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3    Требования к уровню подготовки     В   результате   изучения   математики   в   10   классе     на   базовом   уровне   обучающийся должен Знать/ понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;   широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для формирования и развития математической науки;  ­ ­ ­ историю развития  понятия числа; ­ возникновение и развитие геометрии; 5 ­ универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их ­ применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный   характер   различных   процессов   и   закономерностей окружающего мира; Алгебра уметь: выполнять   арифметические   действия,   сочетая   устные   и   письменные приемы,   применение   вычислительных   устройств;   находить   значения   корня натуральной   степени,   степени   с   рациональным   показателем,   логарифма, используя   при   необходимости   вычислительные   устройства;   пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить   по   известным   формулам   и   правилам   преобразования буквенных   выражений,   включающих   степени,   радикалы,   логарифмы   и тригонометрические функции; вычислять   значения   числовых   и   буквенных   выражений,   осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: практических   расчетов   по   формулам,   включая   формулы,   содержащие степени,   радикалы,   логарифмы   и   тригонометрические   функции,   используя при   необходимости   справочные   материалы   и   простейшие   вычислительные устройства; Функции и графики уметь определять   значение   функции   по   значению   аргумента   при   различных способах задания функции;  строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций; решать уравнения;                     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; Уравнения и неравенства уметь решать   рациональные,   показательные   и   логарифмические   уравнения   и  простейшие   иррациональные   и   тригонометрические неравенства, уравнения; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать   для   приближенного   решения   уравнений   и   неравенств графический метод; 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей; Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять   в   простейших   случаях   вероятности   событий   на   основе подсчета числа исходов; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых  данных, представленных в виде  диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. Геометрия уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; ­ ­ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); ­ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; ­ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ­ использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе ­ изученных формул и свойств фигур; вычисления   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при   решении практических   задач,   используя   при   необходимости   справочники   и вычислительные устройства. 7 Лист внесения изменений в рабочую программу Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведе ния по плану Дата провед ения по факту 8 9

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018