Рабочая программа по математике для 10 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала РП 10.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Хабарская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО»  на заседании  Методического совета школы  Протокол № 1 от   27  августа 2018 года «СОГЛАСОВАНО»:  заместитель  директора по УВР_____ ______________ «УТВЕРЖДЕНО»:  директор МБОУ  «Хабарская СОШ  №1»_____________ Приказ №___от ______ __2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 10 класса среднего общего образования на 2018­2019 учебный год Составитель: Заика Л.А., учитель математикиХабары  2018              Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 10 класса составлена на основе следующих документов: Пояснительная записка • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом от  05.03.2004г.   А.В.   Шевкин.   Решетников, • Авторской   программы   по   алгебре   к   учебнику  «Алгебра     и   начала математического анализа 10 класс», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.   Учебное   издание   «Программы общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   и   начала   математического анализа 10­11 классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение,  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 10­11 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10­11классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010 г. • Положения о рабочей программе учителя, работающего по ФКГОС МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1» Данная программа предназначена для обучающихся 10 класса и рассчитана на 170 часов в год (алгебра – 102 ч., геометрия – 68 ч.), 5 часов в неделю ( 3 часа алгебры   и  2  часа   геометрии).  Тематическое   планирование   соответствует  2 варианту авторского планирования по алгебре и геометрии. Цели и задачи образовательной деятельности по математике Изучение   математики   на   базовом   уровне   среднего   общего   образования направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки,   средстве   моделирования   явлений   и   процессов,   об   идеях   и методах математики; - развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической   культуры,   критичности   мышления   на   уровне, необходимом   для   обучения   в   высшей   школе   по   соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной   жизни,   а   также   для   изучения   школьных естественнонаучных   дисциплин   на   базовом   уровне,   для   получения образования   в   областях,   не   требующих   углубленной   математической подготовки; воспитание   средствами   математики   культуры   личности,   понимание значимости   математики   для   общественного   прогресса,   отношения   к математике как к части общечеловеческой культуры через  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. -         При   изучении   курса   математики   на   базовом   уровне   продолжаются   и 2получают   развитие   содержательные   линии:   «Алгебра»,   «Функции», «Уравнения   и   неравенства»,   «Геометрия»,   «Элементы   комбинаторики, статистики   и   теории   вероятностей».   В   рамках   указанных   содержательных линий решаются следующие задачи: ­ систематизация   сведений   о   числах;   изучение   новых   видов   числовых выражений   и   формул;   совершенствование   практических   навыков   и вычислительной   культуры,   расширение   и   совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;  ­ расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; ­ развитие   представлений вероятностно­статистических закономерностях   в   окружающем   мире,   совершенствование интеллектуальных   и   речевых   умений   путем   обогащения математического языка, развития логического мышления.   о   Срок реализации программы один учебный год. Срок реализации программы Формы, методы и технологии обучения     Методы обучения:   ­   объяснительно­иллюстративный   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа,   показ иллюстрированных пособий, демонстрация приборов, геометрических тел);  ­ метод стимулирования и мотивации – учебная деятельность мотивируется внутренними   и   внешними.   Создание   ситуации   успеха,   использование различного   дополнительного   материала   (исторические   сведения, занимательные   задачи,   задачи   в   стихотворной   форме,   кроссворды,   стихи), эмоциональная окраска излагаемого материала.  ­ анализ, синтез  ­индукция, дедукция.  Формы обучения:  урок­лекция;  урок­практикум;  урок­семинар;  урок­зачет;  урок с элементами историзма.         Технологии: личностно­ориентированного обучения, ИКТ, проблемного, проектного   обучения,     здоровьесберегающие,   системно­деятельностного подхода. Учебно­ методическое обеспечение 1.  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа.  10­11 классы, ­ М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова 32.    Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений.  С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В.  Шевкин. — М.: Просвещение.          3.  Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса. 5 –е издание, ­ М. Просвещение, 2011. М. К. Потапов и А. В.  Шевкин.          4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс.  М.: Просвещение.         5. Алгебра и начала математического  анализа 10 класс. Книга для учителя. ­  М. Просвещение. М. К. Потапов, А. В. Шевкин.         6. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10­11 классы, ­  М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова         7. Геометрия, 10­11: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый  и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  С.Б. Кадомцев  и др./  изд. – М.: Просвещение. 8.  Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Б.Г. Зив – М.:  Просвещение, 2014 9. Изучение геометрии в 10­11 классах. Книга для учителя. С.М. Саакян, В.Ф.  Бутузов. М.: Просвещение. 10. Геометрия. Рабочая тетрадь, 10 класс Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф.  Бутузов. Содержание учебного материала Содержание   учебного   предмета   не   прописывается,   так   как   рабочая программа   составлена   на   основе   авторской   и   не   имеет   существенных расхождений. Учебно­тематическое планирование Содержание учебного материала (алгебра) Кол­ во часов Из них к/р При меч ани е  № п/п 1 2 3 4 5 6 Глава I. Корни, степени, логарифмы §1.  Действительные числа §2. Рациональные уравнения и неравенства §3. Корень степени п § 4. Степень положительного числа § 5. Логарифмы  § 6. Показательные и логарифмические уравнения и  неравенства 7 14 8 9 6 7 Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. 7 8 9 10 11 §7. Синус и косинус угла §8. Тангенс и котангенс угла §9. Формулы сложения  §10. Тригонометрические функции числового аргумента §11. Тригонометрические уравнения и неравенства 7 4 10 8 8 4 1 1 1 1 1 1 1Глава III. Элементы теории вероятностей 12 13 § 12.  Вероятность события Повторение № § Содержание учебного материала (геометрия) Итого 4 10 102 Кол­ во часов 1 8 Из них к/р Из них зачё тов Некоторые сведения из планиметрии Углы и отрезки связанные с окружностью Решение треугольников Теоремы Менелая и Чевы Эллипс, гипербола и парабола Введение (предмет стереометрии. Основные понятия и  аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом)  Глава I. Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, прямой и плоскости Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между  прямыми.  Параллельность плоскостей Тетраэдр и параллелепипед Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и  плоскостью Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Глава III. Многогранники Понятие многогранника. Призма Пирамида Правильные многогранники Итоговое повторение Итого 12 4 4 2 2 3 16 4 4 2 4 17 5 6 4 14 3 4 5 6 68  2 1 1 4 1 1 1 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3    Требования к уровню подготовки     В   результате   изучения   математики   в   10   классе     на   базовом   уровне   обучающийся должен Знать/ понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;   широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для формирования и развития математической науки;  ­ ­ ­ историю развития  понятия числа; ­ возникновение и развитие геометрии; 5­ универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их ­ применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный   характер   различных   процессов   и   закономерностей окружающего мира; Алгебра уметь: выполнять   арифметические   действия,   сочетая   устные   и   письменные приемы,   применение   вычислительных   устройств;   находить   значения   корня натуральной   степени,   степени   с   рациональным   показателем,   логарифма, используя   при   необходимости   вычислительные   устройства;   пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить   по   известным   формулам   и   правилам   преобразования буквенных   выражений,   включающих   степени,   радикалы,   логарифмы   и тригонометрические функции; вычислять   значения   числовых   и   буквенных   выражений,   осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: практических   расчетов   по   формулам,   включая   формулы,   содержащие степени,   радикалы,   логарифмы   и   тригонометрические   функции,   используя при   необходимости   справочные   материалы   и   простейшие   вычислительные устройства; Функции и графики уметь определять   значение   функции   по   значению   аргумента   при   различных способах задания функции;  строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций; решать уравнения;                     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; Уравнения и неравенства уметь решать   рациональные,   показательные   и   логарифмические   уравнения   и  простейшие   иррациональные   и   тригонометрические неравенства, уравнения; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать   для   приближенного   решения   уравнений   и   неравенств графический метод; 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей; Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять   в   простейших   случаях   вероятности   событий   на   основе подсчета числа исходов; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых  данных, представленных в виде  диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. Геометрия уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; ­ ­ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); ­ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; ­ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ­ использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе ­ изученных формул и свойств фигур; вычисления   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при   решении практических   задач,   используя   при   необходимости   справочники   и вычислительные устройства. 7Лист внесения изменений в рабочую программу Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведе ния по плану Дата провед ения по факту 89