Рабочая программа по математике для 11 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала РП 11.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Хабарская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО» на заседании Методического  совета школы Протокол № 1 от  27 августа  2018 года «СОГЛАСОВАНО» :  заместитель  директора по УВР_____ ______________ «УТВЕРЖДЕНО»:  директор МБОУ  «Хабарская СОШ  №1»_____________ Приказ №___от __    2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 11 класса среднего общего образования на 2018­2019 учебный год Составитель: Заика Л.А., учитель математикиХабары 2018 год     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с  Пояснительная записка • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом от  05.03.2004г. • Авторской   программы   по   алгебре   к   учебнику  «Алгебра     и   начала математического анализа 10 класс», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.   Учебное   издание   «Программы общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   и   начала   математического анализа 10­11 классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011 г.   Шевкин.   Решетников,   А.В. • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 10­11 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10­11классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010 г. • Положения о рабочей программе учителя, работающего по ФКГОС МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1» Особенности программы    Авторская  программа рассчитана на 170 часов, 5 ч в неделю: 3 часа алгебры (всего 102 часа, второй вариант авторского планирования) и 2 часа геометрии (всего 68 часов, второй вариант авторского планирования).   учебный   план   МБОУ  «Хабарская   средняя В   связи   с   тем,   что   общеобразовательная школа №1» в 11 классе рассчитан на 33 рабочие недели, а по авторской программе 34, поэтому  на итоговое повторение   по алгебре будет отведено 12 часов, вместо 15 часов, а по геометрии 12 часов, вместо 14 часов.  Таким образом,  на изучение предмета отводится 165 часов в год, 5 ч в неделю ( 3ч алгебры и 2ч геометрии в неделю). Цели и задачи обучения математике        Главной целью школьного образования является развитие компетентной личности   путем   включения   её   в   различные   виды   ценностной   человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально ­ трудовой выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации,   поиск   смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения   не   только   определенной   суммой   знаний   и   системой соответствующих   умений   и   навыков,   но   и   как   процесс   овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве   моделирования   явлений   и   процессов,   об   идеях   и   методах математики; 2   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне,   для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;   развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для   будущей   профессиональной   деятельности,   а   также   последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;  воспитание   средствами   математики   культуры   личности,   понимания значимости   математики   для   научно­технического   прогресса,   отношения   к математике   как   к   части   общечеловеческой   культуры   через   знакомство   с историей развития математики, эволюцией математических идей.    Задачи учебного предмета При   изучении   курса   математики   продолжаются   и   получают   развитие  «Числовые   и   буквенные   выражения», содержательные   линии:   «Уравнения   и   неравенства», «Тригонометрия», «Элементы   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей», «Начала математического анализа», «Геометрия». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:   «Функции»,    совершенствование   проведения   доказательных   рассуждений,   логического обоснования   выводов,   использования   различных   языков   математики   для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;   решение   широкого   класса   задач   из   различных   разделов   курса,     развитие поисковой   и   творческой   деятельности   при   решении   задач   повышенной сложности и нетиповых задач;  планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний  и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;  построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;  совершенствование   самостоятельной   работы   с   источниками   информации,   обобщения   и   систематизации   полученной   информации, анализа, интегрирования ее в личный опыт.  развитие   представлений   о   вероятностно­статистических   закономерностях   в окружающем мире.        Срок реализации программы один год. Формы, методы и технологии обучения: Методы обучения:  3­   объяснительно­иллюстративный   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа,   показ иллюстрированных пособий, демонстрация приборов, геометрических тел);  ­ метод стимулирования и мотивации – учебная деятельность мотивируется внутренними   и   внешними.   Создание   ситуации   успеха,   использование различного   дополнительного   материала   (исторические   сведения, занимательные   задачи,   задачи   в   стихотворной   форме,   кроссворды,   стихи), эмоциональная окраска излагаемого материала.  ­ анализ, синтез  ­индукция, дедукция.  Формы обучения:  урок­лекция;  урок­практикум;  урок­семинар;  урок­зачет;  урок с элементами историзма.         Технологии: личностно­ориентированного обучения, ИКТ, проблемного, проектного   обучения,     здоровьесберегающие,   системно­деятельностного подхода. Учебно–методическое обеспечение 1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10­ 11 классы, ­ М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова 2. Алгебра   и   начала   математического   анализа.   11   класс:   учебник   для общеобразовательных   учреждений:   базовый   и   профильный   уровни/   С.   М. Никольский,   М.   К.   Потапов,   Н.   Н.   Решетников,   А.   В.   Шевкин/.   –   М.: Просвещение. 3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для  11 класса базовый и профильный уровни 5 –е издание, ­ М. Просвещение, 2014. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин 4. Алгебра и начала математического   анализа 11  класс. Книга  для учителя. Базовый и профильный уровни, ­ М. Просвещение. Авторы: М. К. Потапов и А.В.Шевкин 5. Алгебра   и   начала   математического   анализа.   Тематические   тесты   для   11 класса./ Ю.В. Шепелева. – 2­е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2012    6. Геометрия, 10­11: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  С.Б. Кадомцев  и др./  – М.: Просвещение. 7. Изучение   геометрии   в   10­11   классах.   Методические   рекомендации   к учебнику. / С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов. / ­М.: Просвещение.   Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Б.Г. Зив – М.: Просвещение. 8. 9. Геометрия. Рабочая тетрадь, 11 класс.  В.Ф. Бутузов Ю.А. Глазков, И.И.  Юдина. 4Содержание учебного материала Содержание   учебного   предмета   не   прописывается,   так   как   рабочая программа   составлена   на   основе   авторской   и   не   имеет   существенных расхождений. Учебно ­ тематическое планирование №  п/п Содержание учебного материала (алгебра) Кол – во часов Контр Всего  ольны Прмеч ание  х работ Глава I. Функции. Производные. Интегралы.  §1. Функции и их графики §2. Предел функции и непрерывность §3. Обратные функции §4. Производная  §5. Применение производной §6. Первообразная и интеграл 1 2 3 4 5 6 Глава II. Уравнения. Неравенства. Системы.  7 8 9 10 11 12 §7. Равносильность уравнений и неравенств §8. Уравнения – следствия §9. Равносильность уравнений и неравенств системам §10. Равносильность уравнений на множествах §11. Равносильность неравенств на множествах §12. Метод промежутков для уравнений и  неравенств  §14. Системы уравнений с несколькими  неизвестными 15 Повторение 14 Итого 6 5 3 9 15 11 4 7 9 4 3 4 7 12 99 1 1 1 1 1 1 1 1 8 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Содержание учебного материала (геометрия) Кол­во  часов Из них к/р зачеты Глава IV. Векторы в пространстве §1. Понятие вектора в пространстве §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение  вектора на число §3. Компланарные векторы Глава V.Метод координат в пространстве §1. Координаты точки и координаты вектора §2. Скалярное произведение векторов Глава VI. Цилиндр, конус, шар §1. Цилиндр  §2. Конус  5 1 1 1 1 1 6 1 2 2 15 6 7 16 3 48 9 10 11 12 13 §3. Шар  Глава VII. Объемы тел §1. Объем прямоугольного параллелепипеда §2. Объем прямой призмы и цилиндра §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса §4. Объем шара и площадь сферы Заключительное повторение  Итого Всего по курсу 7 17 3 2 5 5 12 66 165 1 3 11 1 4 4 Требования к уровню подготовки     В результате изучения математики на универсальном уровне обучающийся должен знать/ понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;   широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,   создания   математического   анализа,   возникновения   и   развития геометрии; возможности   геометрии   для   описания   свойств   реальных   предметов   и   их взаимного расположения;  ­ ­ ­ ­ универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их ­ ­ применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный   характер   различных   процессов   и   закономерностей окружающего мира; Числовые и буквенные выражения уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,   степени   с   рациональным   показателем,   логарифма,   используя   при необходимости   вычислительные   устройства;   пользоваться   оценкой   и прикидкой при практических расчетах;   включающих   степени,   радикалы, ­ проводить   по   известным   формулам   и   правилам   преобразования   буквенных   логарифмы   и выражений, тригонометрические функции; вычислять   значения   числовых   и   буквенных   выражений,   осуществляя необходимые подстановки и преобразования; ­ 6использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности и повседневной жизни для:   практических   расчетов   по   формулам,   включая   формулы,   содержащие радикалы,   степени,   логарифмы   и   тригонометрические   функции,   используя при   необходимости   справочные   материалы   и   простейшие   вычислительные устройства; Функции и графики уметь: ­  определять   значение   функции   по   значению   аргумента   при   различных способах задания функции; ­ строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; ­   описывать   по   графику   и   по   формуле   поведение   и   свойства   функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; ­   решать   уравнения,   простейшие   системы   уравнений,   используя   свойства функций и их графиков; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­ для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков; Начала математического анализа уметь: ­  исследовать   в   простейших   случаях   функции   на   монотонность,   находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших   рациональных   функций   с   использованием   аппарата математического анализа; ­ вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила   вычисления   производных   и   первообразных,   используя   справочные материалы; ­ вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­  решения   прикладных   задач,   в   том   числе   социально­экономических   и физических на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Уравнения и неравенства уметь: ­   решать   рациональные,   показательные   и   логарифмические     уравнения   и неравенства, простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения, их системы; ­ составлять уравнения и неравенства по условию задачи; 7­   изображать   на   координатной   плоскости   множества   решений   простейших уравнений и их систем; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­ для построения и исследования простейших математических моделей; Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь: ­  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул; ­ вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­ для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера; Геометрия  уметь:  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;  описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в   пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;  анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; ­   вычисления   объемов,   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 8Лист внесения изменений в рабочую программу Название раздела, темы Дата проведе­ ния по плану Причина корректировки Корректиру­ющие мероприятия Дата проведе­ ния по плану 910

Посмотрите также