Рабочая программа по математике для 11 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 11 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
29.08.2018
Рабочая программа по математике для 11 класса
Публикация является частью публикации:
РП 11.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Хабарская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО» на заседании Методического  совета школы Протокол № 1 от  27 августа  2018 года «СОГЛАСОВАНО» :  заместитель  директора по УВР_____ ______________ «УТВЕРЖДЕНО»:  директор МБОУ  «Хабарская СОШ  №1»_____________ Приказ №___от __    2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 11 класса среднего общего образования на 2018­2019 учебный год Составитель: Заика Л.А., учитель математики Хабары 2018 год     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с  Пояснительная записка • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом от  05.03.2004г. • Авторской   программы   по   алгебре   к   учебнику  «Алгебра     и   начала математического анализа 10 класс», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.   Учебное   издание   «Программы общеобразовательных   учреждений.   Алгебра   и   начала   математического анализа 10­11 классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011 г.   Шевкин.   Решетников,   А.В. • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 10­11 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10­11классы», ­ Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010 г. • Положения о рабочей программе учителя, работающего по ФКГОС МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1» Особенности программы    Авторская  программа рассчитана на 170 часов, 5 ч в неделю: 3 часа алгебры (всего 102 часа, второй вариант авторского планирования) и 2 часа геометрии (всего 68 часов, второй вариант авторского планирования).   учебный   план   МБОУ  «Хабарская   средняя В   связи   с   тем,   что   общеобразовательная школа №1» в 11 классе рассчитан на 33 рабочие недели, а по авторской программе 34, поэтому  на итоговое повторение   по алгебре будет отведено 12 часов, вместо 15 часов, а по геометрии 12 часов, вместо 14 часов.  Таким образом,  на изучение предмета отводится 165 часов в год, 5 ч в неделю ( 3ч алгебры и 2ч геометрии в неделю). Цели и задачи обучения математике        Главной целью школьного образования является развитие компетентной личности   путем   включения   её   в   различные   виды   ценностной   человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально ­ трудовой выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации,   поиск   смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения   не   только   определенной   суммой   знаний   и   системой соответствующих   умений   и   навыков,   но   и   как   процесс   овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве   моделирования   явлений   и   процессов,   об   идеях   и   методах математики; 2    овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне,   для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;   развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для   будущей   профессиональной   деятельности,   а   также   последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;  воспитание   средствами   математики   культуры   личности,   понимания значимости   математики   для   научно­технического   прогресса,   отношения   к математике   как   к   части   общечеловеческой   культуры   через   знакомство   с историей развития математики, эволюцией математических идей.    Задачи учебного предмета При   изучении   курса   математики   продолжаются   и   получают   развитие  «Числовые   и   буквенные   выражения», содержательные   линии:   «Уравнения   и   неравенства», «Тригонометрия», «Элементы   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей», «Начала математического анализа», «Геометрия». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:   «Функции»,    совершенствование   проведения   доказательных   рассуждений,   логического обоснования   выводов,   использования   различных   языков   математики   для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;   решение   широкого   класса   задач   из   различных   разделов   курса,     развитие поисковой   и   творческой   деятельности   при   решении   задач   повышенной сложности и нетиповых задач;  планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний  и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;  построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;  совершенствование   самостоятельной   работы   с   источниками   информации,   обобщения   и   систематизации   полученной   информации, анализа, интегрирования ее в личный опыт.  развитие   представлений   о   вероятностно­статистических   закономерностях   в окружающем мире.        Срок реализации программы один год. Формы, методы и технологии обучения: Методы обучения:  3 ­   объяснительно­иллюстративный   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа,   показ иллюстрированных пособий, демонстрация приборов, геометрических тел);  ­ метод стимулирования и мотивации – учебная деятельность мотивируется внутренними   и   внешними.   Создание   ситуации   успеха,   использование различного   дополнительного   материала   (исторические   сведения, занимательные   задачи,   задачи   в   стихотворной   форме,   кроссворды,   стихи), эмоциональная окраска излагаемого материала.  ­ анализ, синтез  ­индукция, дедукция.  Формы обучения:  урок­лекция;  урок­практикум;  урок­семинар;  урок­зачет;  урок с элементами историзма.         Технологии: личностно­ориентированного обучения, ИКТ, проблемного, проектного   обучения,     здоровьесберегающие,   системно­деятельностного подхода. Учебно–методическое обеспечение 1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10­ 11 классы, ­ М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова 2. Алгебра   и   начала   математического   анализа.   11   класс:   учебник   для общеобразовательных   учреждений:   базовый   и   профильный   уровни/   С.   М. Никольский,   М.   К.   Потапов,   Н.   Н.   Решетников,   А.   В.   Шевкин/.   –   М.: Просвещение. 3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для  11 класса базовый и профильный уровни 5 –е издание, ­ М. Просвещение, 2014. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин 4. Алгебра и начала математического   анализа 11  класс. Книга  для учителя. Базовый и профильный уровни, ­ М. Просвещение. Авторы: М. К. Потапов и А.В.Шевкин 5. Алгебра   и   начала   математического   анализа.   Тематические   тесты   для   11 класса./ Ю.В. Шепелева. – 2­е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2012    6. Геометрия, 10­11: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  С.Б. Кадомцев  и др./  – М.: Просвещение. 7. Изучение   геометрии   в   10­11   классах.   Методические   рекомендации   к учебнику. / С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов. / ­М.: Просвещение.   Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Б.Г. Зив – М.: Просвещение. 8. 9. Геометрия. Рабочая тетрадь, 11 класс.  В.Ф. Бутузов Ю.А. Глазков, И.И.  Юдина. 4 Содержание учебного материала Содержание   учебного   предмета   не   прописывается,   так   как   рабочая программа   составлена   на   основе   авторской   и   не   имеет   существенных расхождений. Учебно ­ тематическое планирование №  п/п Содержание учебного материала (алгебра) Кол – во часов Контр Всего  ольны Прмеч ание  х работ Глава I. Функции. Производные. Интегралы.  §1. Функции и их графики §2. Предел функции и непрерывность §3. Обратные функции §4. Производная  §5. Применение производной §6. Первообразная и интеграл 1 2 3 4 5 6 Глава II. Уравнения. Неравенства. Системы.  7 8 9 10 11 12 §7. Равносильность уравнений и неравенств §8. Уравнения – следствия §9. Равносильность уравнений и неравенств системам §10. Равносильность уравнений на множествах §11. Равносильность неравенств на множествах §12. Метод промежутков для уравнений и  неравенств  §14. Системы уравнений с несколькими  неизвестными 15 Повторение 14 Итого 6 5 3 9 15 11 4 7 9 4 3 4 7 12 99 1 1 1 1 1 1 1 1 8 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Содержание учебного материала (геометрия) Кол­во  часов Из них к/р зачеты Глава IV. Векторы в пространстве §1. Понятие вектора в пространстве §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение  вектора на число §3. Компланарные векторы Глава V.Метод координат в пространстве §1. Координаты точки и координаты вектора §2. Скалярное произведение векторов Глава VI. Цилиндр, конус, шар §1. Цилиндр  §2. Конус  5 1 1 1 1 1 6 1 2 2 15 6 7 16 3 4 8 9 10 11 12 13 §3. Шар  Глава VII. Объемы тел §1. Объем прямоугольного параллелепипеда §2. Объем прямой призмы и цилиндра §3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса §4. Объем шара и площадь сферы Заключительное повторение  Итого Всего по курсу 7 17 3 2 5 5 12 66 165 1 3 11 1 4 4 Требования к уровню подготовки     В результате изучения математики на универсальном уровне обучающийся должен знать/ понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;   широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,   создания   математического   анализа,   возникновения   и   развития геометрии; возможности   геометрии   для   описания   свойств   реальных   предметов   и   их взаимного расположения;  ­ ­ ­ ­ универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их ­ ­ применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный   характер   различных   процессов   и   закономерностей окружающего мира; Числовые и буквенные выражения уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени,   степени   с   рациональным   показателем,   логарифма,   используя   при необходимости   вычислительные   устройства;   пользоваться   оценкой   и прикидкой при практических расчетах;   включающих   степени,   радикалы, ­ проводить   по   известным   формулам   и   правилам   преобразования   буквенных   логарифмы   и выражений, тригонометрические функции; вычислять   значения   числовых   и   буквенных   выражений,   осуществляя необходимые подстановки и преобразования; ­ 6 использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности и повседневной жизни для:   практических   расчетов   по   формулам,   включая   формулы,   содержащие радикалы,   степени,   логарифмы   и   тригонометрические   функции,   используя при   необходимости   справочные   материалы   и   простейшие   вычислительные устройства; Функции и графики уметь: ­  определять   значение   функции   по   значению   аргумента   при   различных способах задания функции; ­ строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; ­   описывать   по   графику   и   по   формуле   поведение   и   свойства   функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; ­   решать   уравнения,   простейшие   системы   уравнений,   используя   свойства функций и их графиков; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­ для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков; Начала математического анализа уметь: ­  исследовать   в   простейших   случаях   функции   на   монотонность,   находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших   рациональных   функций   с   использованием   аппарата математического анализа; ­ вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила   вычисления   производных   и   первообразных,   используя   справочные материалы; ­ вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­  решения   прикладных   задач,   в   том   числе   социально­экономических   и физических на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Уравнения и неравенства уметь: ­   решать   рациональные,   показательные   и   логарифмические     уравнения   и неравенства, простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения, их системы; ­ составлять уравнения и неравенства по условию задачи; 7 ­   изображать   на   координатной   плоскости   множества   решений   простейших уравнений и их систем; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­ для построения и исследования простейших математических моделей; Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь: ­  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул; ­ вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: ­ для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера; Геометрия  уметь:  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;  описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в   пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;  анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать   планиметрические   и   простейшие   стереометрические   задачи   на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; ­   вычисления   объемов,   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 8 Лист внесения изменений в рабочую программу Название раздела, темы Дата проведе­ ния по плану Причина корректировки Корректиру­ющие мероприятия Дата проведе­ ния по плану 9 10

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса

Рабочая программа по математике для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018