Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хабарская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО»
на заседании Методического
совета школы
Протокол № 1 от 27 августа
2018 года
«СОГЛАСОВАНО» :
заместитель директора по
УВР_____
______________
«УТВЕРЖДЕНО»:
директор МБОУ
«Хабарская СОШ
№1»_____________
Приказ №___от __ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 11 класса
среднего общего образования
на 20182019 учебный год
Составитель: Заика Л.А., учитель математикиХабары 2018 год
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с
Пояснительная записка
• Федерального компонента Государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом от
05.03.2004г.
• Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра
и начала
математического анализа 10 класс», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов,
Н.Н.
Учебное издание «Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического
анализа 1011 классы», Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение,
2011 г.
Шевкин.
Решетников,
А.В.
• Авторской программы к учебнику «Геометрия, 1011 класс», авторы Л. С.
Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебное издание «Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия 1011классы», Составитель:
Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010 г.
• Положения о рабочей программе учителя, работающего по ФКГОС МБОУ
«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»
Особенности программы
Авторская программа рассчитана на 170 часов, 5 ч в неделю: 3 часа алгебры
(всего 102 часа, второй вариант авторского планирования) и 2 часа геометрии
(всего 68 часов, второй вариант авторского планирования).
учебный план МБОУ «Хабарская средняя
В связи с тем, что
общеобразовательная школа №1» в 11 классе рассчитан на 33 рабочие недели,
а по авторской программе 34, поэтому на итоговое повторение по алгебре
будет отведено 12 часов, вместо 15 часов, а по геометрии 12 часов, вместо 14
часов. Таким образом, на изучение предмета отводится 165 часов в год, 5 ч в
неделю ( 3ч алгебры и 2ч геометрии в неделю).
Цели и задачи обучения математике
Главной целью школьного образования является развитие компетентной
личности путем включения её в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой
выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс
овладения не только определенной суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения
компетенциями. Это определило цели обучения математике:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
2
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин
на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
развитие логического мышления,
пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом
для будущей профессиональной деятельности, а также последующего
обучения в высшей школе по соответствующей специальности;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научнотехнического прогресса, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие
«Числовые и буквенные выражения»,
содержательные линии:
«Уравнения и неравенства»,
«Тригонометрия»,
«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»,
«Начала математического анализа», «Геометрия». В рамках указанных
содержательных линий решаются следующие задачи:
«Функции»,
совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического
обоснования выводов, использования различных языков математики для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие
поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной
сложности и нетиповых задач;
планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и
самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций
на математическом материале; использование самостоятельного составления
формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
выполнение расчетов практического характера;
построение и исследование математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и
оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с
личным жизненным опытом;
совершенствование самостоятельной работы с источниками информации,
обобщения и систематизации полученной информации,
анализа,
интегрирования ее в личный опыт.
развитие представлений о вероятностностатистических закономерностях в
окружающем мире.
Срок реализации программы один год.
Формы, методы и технологии обучения:
Методы обучения:
3 объяснительноиллюстративный (рассказ, учебная лекция, беседа, показ
иллюстрированных пособий, демонстрация приборов, геометрических тел);
метод стимулирования и мотивации – учебная деятельность мотивируется
внутренними и внешними. Создание ситуации успеха, использование
различного дополнительного материала
(исторические сведения,
занимательные задачи, задачи в стихотворной форме, кроссворды, стихи),
эмоциональная окраска излагаемого материала.
анализ, синтез
индукция, дедукция.
Формы обучения:
уроклекция;
урокпрактикум;
уроксеминар;
урокзачет;
урок с элементами историзма.
Технологии: личностноориентированного обучения, ИКТ, проблемного,
проектного обучения,
здоровьесберегающие, системнодеятельностного
подхода.
Учебно–методическое обеспечение
1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10
11 классы, М.Просвещение. Составитель Т. А. Бурмистрова
2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ С. М.
Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин/. – М.:
Просвещение.
3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для 11
класса базовый и профильный уровни 5 –е издание, М. Просвещение, 2014.
Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин
4. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Книга для учителя.
Базовый и профильный уровни, М. Просвещение. Авторы: М. К. Потапов и
А.В.Шевкин
5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 11
класса./ Ю.В. Шепелева. – 2е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2012
6. Геометрия, 1011: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и
профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ –
М.: Просвещение.
7. Изучение геометрии в 1011 классах. Методические рекомендации к
учебнику. / С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов. / М.: Просвещение.
Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Б.Г. Зив – М.: Просвещение.
8.
9. Геометрия. Рабочая тетрадь, 11 класс. В.Ф. Бутузов Ю.А. Глазков, И.И.
Юдина.
4Содержание учебного материала
Содержание учебного предмета не прописывается, так как рабочая
программа составлена на основе авторской и не имеет существенных
расхождений.
Учебно тематическое планирование
№
п/п
Содержание учебного материала (алгебра)
Кол – во часов
Контр
Всего
ольны
Прмеч
ание
х
работ
Глава I. Функции. Производные. Интегралы.
§1. Функции и их графики
§2. Предел функции и непрерывность
§3. Обратные функции
§4. Производная
§5. Применение производной
§6. Первообразная и интеграл
1
2
3
4
5
6
Глава II. Уравнения. Неравенства. Системы.
7
8
9
10
11
12
§7. Равносильность уравнений и неравенств
§8. Уравнения – следствия
§9. Равносильность уравнений и неравенств системам
§10. Равносильность уравнений на множествах
§11. Равносильность неравенств на множествах
§12. Метод промежутков для уравнений и
неравенств
§14. Системы уравнений с несколькими
неизвестными
15 Повторение
14
Итого
6
5
3
9
15
11
4
7
9
4
3
4
7
12
99
1
1
1
1
1
1
1
1
8
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание учебного материала (геометрия)
Колво
часов
Из них
к/р
зачеты
Глава IV. Векторы в пространстве
§1. Понятие вектора в пространстве
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение
вектора на число
§3. Компланарные векторы
Глава V.Метод координат в пространстве
§1. Координаты точки и координаты вектора
§2. Скалярное произведение векторов
Глава VI. Цилиндр, конус, шар
§1. Цилиндр
§2. Конус
5
1
1
1
1
1
6
1
2
2
15
6
7
16
3
48
9
10
11
12
13
§3. Шар
Глава VII. Объемы тел
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда
§2. Объем прямой призмы и цилиндра
§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
§4. Объем шара и площадь сферы
Заключительное повторение
Итого
Всего по курсу
7
17
3
2
5
5
12
66
165
1
3
11
1
4
4
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики на универсальном уровне обучающийся
должен
знать/ понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в
природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития
геометрии;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их
взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей
окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при
необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;
включающих степени,
радикалы,
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
логарифмы и
выражений,
тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
6использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
радикалы, степени, логарифмы и тригонометрические функции, используя
при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства;
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства
функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления
их графически; интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата
математического анализа;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя
правила вычисления производных и первообразных, используя справочные
материалы;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и
физических на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства, простейшие тригонометрические и иррациональные уравнения,
их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
7 изображать на координатной плоскости множества решений простейших
уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета
числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков; для анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по
условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты
и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов, площадей поверхностей пространственных тел при
решении практических задач, используя при необходимости справочники и
вычислительные устройства.
8Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела,
темы
Дата
проведе
ния по
плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведе
ния по
плану
910