Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
06.05.2019
Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы по математике Б.П.Гейдмана – М.: ООО « Русское слово», 2011 в соответствии с учебником «Математика» в 2 ч. 1 класс Гейдмана, Б. П., Мишариной И.Э., Зверевой Е.А. - М.: «Русское слово», 2012;
рп математика 1В класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от «30» августа 2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1  класса В Учитель:  Ивченкова Н.И.  Квалификационная категория: первая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО _____________      (Богданова М.В.) 0 2016/2017 учебный год 1 Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……2­5 .стр.  2. Содержание учебного предмета……………………………6­9 стр. 3. Тематическое планирование…………………………………10­11 стр. 2 Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального государственного образовательного  стандарта  начального  общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы по математике   Б.П.Гейдмана – М.: ООО « Русское слово», 2011 в соответствии с учебником  «Математика» в 2 ч. 1 класс Гейдмана, Б. П., Мишариной  И.Э., Зверевой  Е.А. ­ М.: «Русское слово», 2012; 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные   готовность   ученика   целенаправленно   использовать   знания   в   учении   и   в повседневной   жизни   для   исследования   математической   сущности   предмета (явления, события, факта);   способность   характеризовать   собственные   знания   по   предмету,   формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;   познавательный интерес к математической науке. Метапредметные  способность   анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения   математических характеристик,   устанавливать   количественные   и   пространственные   отношения   объектов окружающего мира,   строить алгоритм поиска необходимой информации,   определять логику решения практической и учебной задачи;    умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. 3 Предметные Числа и величины Выпускник научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или самостоятельно   выбранному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр   —   дециметр,   дециметр   —   сантиметр,   метр —   сантиметр,   сантиметр   — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы,   площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10   000)   с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и   находить   его значение; • вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3   арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; 4 • проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: • устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в   задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать   арифметическим   способом   (в   1—2   действия)   учебные   задачи   и   задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: • решать   задачи   на   нахождение   доли   величины   и   величины   по   значению   её   доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок, ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат, окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться: •распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:       •параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: • измерять длину отрезка; • вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   • площадь 5 прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться:   прямоугольников. • вычислять   периметр   многоугольника,   площадь   фигуры,   составленной   из Работа с информацией Выпускник научится    : • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и   столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 6 2. Содержание учебного предмета 1класс • Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные  представления. • Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.  Прямая, отрезок. • Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знак равенства. Слагаемые.  Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  Таблица сложения. • Числа от 0 до 10. Уменьшить на… Сравнение выражений. Увеличить на…  • Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше… На сколько  меньше… • Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. • Числа от 11 до 20. • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. • Итоговое     повторение. 7 Тема Количество  часов Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 11 4 3 4 1 Объекты живой и неживой природы,  признаки сходства и отличия.  Простейшие  геометрические   фигуры:  квадрат,   круг,   прямоугольник,  треугольник. Работа с информацией Работа с простейшими таблицами. Установка закономерности Группировать предметы по при­ знакам, объединять в пары.  Сравнивать предметы по размеру,  форме и цвету. Работа с информацией Работать с  таблицей. Устанавливать  закономерность Расположение     предметов     вверху,  внизу, между, на — под, над — под, по  — под, за — перед. Движение  предметов налево, направо, сверху вниз, снизу вверх. Изменения   в   природе    со сменой времен года. Что было  раньше, что стало позже Определять положение предметов в  пространстве. Указывать направление движения  объекта. Выстраивать  события  в логическом  порядке Сравнение предметов по их количе­ ству. Взаимно  однозначное  соответствие  между предметами двух совокупно­ стей Сравнивать   совокупности   предметов по их количеству. Устанавливать  взаимно однозначное соответствие  между предметами двух  совокупностей Числа 1 и 2 как количественные ха­ рактеристики совокупностей, состо­ ящих из одного или двух предметов.  Понятие «число», «цифра». Работа с информацией Выстраивание цепочек из предметов. Установка  закономерности. Отличие предметов  по признакам Проведение прямой по линейке.  Проведение прямой через одну точку.  Проведение прямой через две точки.  Построение отрезка Решать простейшие задачи с ис­ пользованием чисел 1 и 2.  Использовать   прописи   для   на­ писания цифр 1 и 2. Работа с информацией Выстраивать  логические цепочки. Устанавливать  соответствие предметов по  цвету,   размеру,  чтобы каждый последующий  отличался от   предыдущего   только    одним признаком Проводить  прямую   с  помощью  линейки через одну точку. Проводить   прямую   с  помощью линейки через  две точки. Отмечать отрезок на данной прямой Сравнение пред­ метов   и   групп  предметов Пространствен­ ные и временные   представления Больше,   мень­ ше, столько же Числа 1,2.  Цифры 1,2. Пара, оба, обе Прямая.   Отре­ зок 8 Применение знаков сравнения для  обозначения    слов    «больше»    или  «меньше». Применение знаков + и — для обо­ значения   действий сложения и вы­ читания. Применение знака равенства при по­ лучении   результата   при   сложении  или вычитании Требования к  уровню подготовки  учащихся Использовать знаки    <,    >   для  сравнения чисел. Использовать       математическую  терминологию при записи и вы­ полнении   арифметических  дей­ ствий (сложение и вычитание).  Использовать знаки действий и  равенства для записи сложения и  вычитания чисел. Использовать  прописи для написания знаков  сравнения, знаков действий и  равенства Образование числа 3. Сравнение числа  3 с числами   1 и 2. Число 3 и  треугольник. Решение простейших  задач с записью соответствующего  действия Решать   простейшие   задачи   на  сложение и вычитание чисел  1, 2 иЗ. Сравнивать числа 1 и 2, 2 и 3, 1и 3. Строить треугольник по трем вер­ шинам Образование чисел 4 и 5. Сравнение  чисел от 1 до 5. Число 4 и  четырехугольник. Число 5 и  пятиугольник. Состав числа 4 и числа  5. Слагаемые и сумма. Решение  простейших задач с записью  соответствующих действий Образование чисел от 6 до 9.  Сравнение чисел от 1 до 9. Состав  чисел от 6 до 9. Переместительный  закон сложения. Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность. Таблица сложения. Решение  простейших задач   с записью  соответствующих действий. Решать простейшие задачи на сло­ жение и вычитание чисел от 1 до 5.  Записывать соответствующее дей­ ствие. Сравнивать числа от 1 до 5. Строить  многоугольники  по  их вершинам. Знать состав чисел 4 и 5. Свободно  пользоваться терминами  «слагаемое» и «сумма» Решать простейшие задачи на сло­ жение и вычитание чисел от 1 до 9.  Записывать соответствующее дей­ ствие. Сравнивать числа от 1 до 9. Знать  состав чисел от 4 до 9. Применять  переместительный закон при  сложении чисел. Находить   значение суммы   или разности и проверять  полученные результаты по таблице  сложения. Свободно пользоваться  терминами:   «сумма»,   «слагаемое»,  «разность», «вычитаемое»,  «уменьшаемое». Тема Количество  часов Содержание Знаки    сравне­ ния <, >. Знаки  действий Знак равенства Число 3. Цифра 3. Числа 1, 2, 3 Резервные часы Числа от 1 до 5 2 8 2 14 Числа от 1 до 9 35 9 Работа с информацией Умение  выстраивать простейший алгоритм. Упорядоченный счет геометрических  фигур. Выполнение   арифметических   дей­ ствий в заданной последовательности Число 0. Число 10. Состав числа 10. Сравнение чисел от 0 до 10. Решение примеров и задач с записью соответствующих действий. Работа с информацией Работа с таблицей. Выполнение задания по заданному алгоритму   . Работа с информацией Выполнять  несколько действий в заданной  последовательности. Считать  геометрические фигуры в заданной  последовательности. Решать  «Круговые примеры» в заданной  последовательности, когда результат  одного действия является началом  другого Вести счет в прямом и обратном  порядке от 0 до 10. Знать состав  чисел от 4 до 10. Решать примеры и  простейшие задачи на сложение и  вычитание чисел от 0 до 10. Работа с информацией Решать примеры,  расположенные под таблицей.  Находить ответ по таблице.  Вставить в пустую табличную клетку  соответствующую ответу букву.  Правильному решению   соответствует  закодированное слово Сравнение выражения с числом.  Сравнение двух выражений Уметь сравнивать выражения Увеличение числа на несколько еди­ ниц. Уменьшение   числа   на   несколько  единиц Длина отрезка. Единица измерения  длины — 1 сантиметр. Нахождение  длины отрезка. Построение отрезка  заданной длины Простейшие    задачи    на    правило:  «Чтобы узнать, на сколько одно число  больше или меньше другого, надо из  большего числа вычесть меньшее»  (задачи на разностное сравнение) Круглые числа от 10 до 100. Счет десятками. Сравнение, сложение и вычитание круглых чисел от 10 до 100. Единица измерения длины — 1 дециметр Понимать смысл операций:  «Уменьшить на ...»,    «Увеличить  на...» Уметь находить длину отрезка с  помощью школьной линейки.  Записывать обозначение отрезка и  его длину, читать чертеж. Строить  отрезок заданной длины Выполнять упражнения,  включа­ ющие вопросы: «На сколько боль­ ше?», «На сколько меньше?» Знать названия круглых чисел от 10  до 100. Сравнивать, складывать и вычитать  круглые числа от 10 до 100.  Переводить дециметры в сантиметры  и сантиметры в дециметры 2 8 3 3 4 8 5 Резервные часы Числа от 0 до 10 Сравнение  вы­ ражений Увеличить на...  Уменьшить   на Измерение   от­ резков На сколько боль­ ше? На сколько мень­ ше? Десяток.    Счет  десятками.  Круглые числа 10 14 Числа от 11 до 20. Сложение       и  вьшитание   чисел  в пределах 20 без  перехода через  десяток Примеры и простейшие задачи на  сравнение,   сложение  и  вьшитание  чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Работа с информацией Приобретение  логического и алгоритмического   мышления.   Решение задач с  геометрическими фигурами Знать названия двузначных чисел в  пределах 20. Уметь складывать и вычитать числа в  пределах 20 без перехода через  десяток. Работа с информацией Развивать  логическое мышление. Решать задачи  по заданному алгоритму. Находить  периметр данных прямоугольников   по   ранее   выстроенному и  выученному алгоритму 3.Тематическое планирование  «Математика» (Б.П. Гейдман и др.)­ 1 класс ­ 132ч № урока 1­2. 3. 4. 5. 6. 7. 8­9. 10­11 12. 13. 14. 15. 16­18 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28­29 11 Тема урока Дата  проведения Чем похожи? Чем различаются? Урок­игра « Большой, маленький».   Толще,тоньше.Шире,уже. Длиннее, короче. Экскурсия  «Сравнение предметов по длине» Выше, ниже. Экскурсии «Сравнение предметов по высоте». Какого цвета? Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Экскурсия «Геометрия вокруг нас» Пары и группы предметов. Вверху, внизу. Справа, слева. Экскурсия на пришкольную территорию. Между, на­под, над­ под, по­ под, за­ перед. Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх. Экскурсия на пришкольную территорию. Раньше, позже. Больше, меньше, столько же. Игра «Сравни предметы» Число 1. Цифра 1. Число 1. Число 2. Цифра 2. Пара. Оба. Обе. Прямая. Отрезок. Знаки сравнения Знаки действий +, ­. Знак равенства =. Числа 1 и 2. Число 3. Цифра 3. Число 3. 30 31­33 34­35 36. 37. 38. 39­42 43. 44­45 46. 47­48 49. 50. 51­53 54­56 57. 58­59 60­63 64. 65­67 68. 69­70 71. 72­73 74­78 79­80 81­83 84­85 86. 87­88 89­90 91­93 94­96 97­98 99. 100. 101­103. 104­111. 112. 113­114. 115­116. 117­121. 122. 123­129. 12 Число 3.Треугольник. Числа 1 ,2,3. Резервные уроки. Число 4. Цифра 4. Число 4. Число 4.Четырёхугольник. Числа 1 ,2,3,4. Число 5. Цифра 5. Число 5.Пятиугольник. Числа 1 ,2,3,4,5. Слагаемые. Сумма. Числа 1 ,2,3,4,5. Число 6. Цифра 6. Число 6. Числа от 1 до 6. Число 7. Цифра 7. Число 7. Числа от 1 до 7. Число 8. Цифра 8. Число 8. Проверочная работа по итогам 1 полугодия. Числа от 1 до 8. Число 9. Цифра 9. Число 9. Числа от 1 до 9. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения. Число 0. Цифра 0. Числа от 0 до 9. Число 10. Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на… . Уменьшить на… Числа от 0 до 10. Проверочная работа. Измерение отрезков. Длина отрезка. Измерение отрезков. На сколько больше? На сколько меньше? Десяток. Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. Числа от 11 до 20. Сложение чисел в пределах 20. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. 130. 131­132. Итоговая работа. Итоговое обобщение и закрепление изученного материала. 13

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019