Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
12.11.2017
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" рассчитана на один год. Структура рабочей программы содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места учебного предмета,описание ценностных ориентиров, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Математика 2 кл.doc
Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………………...2 2. Общая характеристика учебного предмета…………………………………...3 3. Описание места учебного предмета в учебном плане………………………4 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……..4 5.Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………...6 6. Содержание учебного предмета……………………………………………….7 7. Календарно­тематическое планирование ………………………………….10 8. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса……..16 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании   следующих документов и материалов: от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), • СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);  • Приказ   Минобрнауки   России   от   31.03.2014   N   253   (ред.   от   29.12.   2016   №   1977)   "Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих   выпуск   учебных   пособий,   которые   допускаются   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729). • Основная образовательная программа ООО, НОО, СОО  МБОУ СОШ с.Белянка • Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2017­2018 учебный год • Локальный   нормативный   акт  МБОУ   СОШ   с.Белянка   «Положение   о   структуре   рабочей программы педагога» • Примерной основной образовательной программы  начального общего образования, учебно­ методического комплекса (УМК) «Школа России». • Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой,  С.  В.  Степановой «Математика»,  утвержденной  МО РФ  в соответствии  с требованиями   Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального образования. Основными целями начального обучения математике являются:    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. основных целей начального математического образования: – формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и пространственные отношения);  – развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления;  – – развитие пространственного воображения; развитие математической речи; 2 – формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – ­            развитие познавательных способностей; – – – воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,  усвоение   начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными   предметами,   а   также   личностную   заинтересованность   в   расширении математических знаний. 2. Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи»,   «Пространственные   отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических   действиях   (сложение,   вычитание,   умножение   и  деление).  На   уроках математики   у   младших   школьников   будут   сформированы   представления   о   числе   как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.   Учащиеся   научатся   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с целыми   неотрицательными   числами   в   пределах   миллиона;   узнают,   как   связаны   между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы  проверки   выполненных  вычислений.   Младшие   школьники   познакомятся   с калькулятором   и   научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых   вычислений,   в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость,   время)   и   их   измерением,   с   единицами   измерения   однородных   величин   и соотношениями между ними. Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов алгебраической   пропедевтики   (выражения   с   буквой,   уравнения   и   их   решение).   Как показывает   многолетняя   школьная   практика,   такой   материал   в   начальном   курсе математики  позволяет  повысить  уровень  формируемых   обобщений,  способствует   более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной   зависимости   между величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников   начальных   классов   к   дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое   место   в   содержании   начального   математического   образования   занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. 3 Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром,  кубом,  пирамидой.  Изучение  геометрического  содержания  создаёт   условия   для развития   пространственного   воображения   детей   и   закладывает   фундамент   успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано   не   только   с   поиском,   обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с созданием   информационных   объектов:   стенгазет,   Новые информационные   объекты   создаются   в   основном   в   рамках   проектной   деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.   справочников.   книг, Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Большое   внимание   в   программе   уделяется   формированию   умений   сравнивать математические   объекты   (числа,   различные   величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между   величинами,   формулировать   выводы,   делать   обобщения,   переносить   освоенные способы действий в изменённые условия.   числовые   выражения, В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком   математики,   осваивают   некоторые   математические   термины,   учатся   читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и   понятий,   задавать   вопросы   по   ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность выполненных   действий,   характеризовать   результаты   своего   учебного   труда   и   свои достижения в изучении этого предмета. Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития умений   работать   в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Программа   ориентирована   на   формирование   умений   использовать   полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих  в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение математики в каждом классе  начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год. 4 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета За   последние   десятилетия   в   обществе   произошли   кардинальные   изменения   в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе,   быть   готовым   к   быстрому   переучиванию   в   ответ   на   обновление   знаний   и требования рынка труда. Ценностные   ориентиры   начального   образования   конкретизируют   личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам   освоения   основной   образовательной   программы,   и   отражают   следующие целевые установки системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; —  восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; —  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право   каждого   на   собственное   мнение   и   принимать   решения   с   учётом   позиций   всех участников; ∙развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: –  принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного   учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –  формирования эстетических  чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ∙развитие   умения   учиться  как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию, а именно: –  развитие  широких   познавательных  интересов,   инициативы   и  любознательности, мотивов познания и творчества; –  формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; –  формирование   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении   целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; 5 –  формирование  умения противостоять  действиям  и  влияниям,  представляющим угрозу   жизни,   здоровью,   безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и  личностного развития обучающихся на основе   формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов   действия обеспечивает   высокую   эффективность   решения   жизненных   задач   и   возможность саморазвития обучающихся. 5. Личностные, меатпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными   результатами  изучения   предметно­методического   курса «Математика» во 2­м классе является формирование следующих умений:   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие   для   всех   простые   правила   поведения,   самостоятельно     делать  выбор,   какой поступок совершить. Метапредметными  результатами  изучения   курса   «Математика»   во   2­м   классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для   решения учебной задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях   Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать 6 ­ ­ ­ ­ ­ скобками и без них; дециметр, сантиметр, килограмм; использовать   в   речи   названия   единиц   измерения   длины,   объёма:   метр, им. Предметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   во   2­м   классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  ­ использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать   при   выполнении   арифметических   действий   названия   и обозначения операций умножения и деления; осознанно   следовать   алгоритму   выполнения   действий   в   выражениях   со читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно   следовать     алгоритмам   устного   и   письменного   сложения   и вычитания чисел в пределах 100; ­ решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ ­ ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; ­ находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). 6. Содержание учебного предмета Числа и величины Счёт   предметов.   Образование,   название   и   запись   чисел   от   0   до   1   000   000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин.   Единицы   измерения   величин:   массы   (грамм,   килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и   результатов   арифметических   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление   с  остатком.  Свойства  сложения,  вычитания   и  умножения:   переместительное  и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в   числовых   выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового выражения.   Использование   свойств   арифметических   действий   и   правил   о   порядке выполнения   действий   в   числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного   сложения   и 7 вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий,   прикидка   результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений   при   заданных   значениях   входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с  = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений   между   целым   и   частью,   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс  движения  (скорость, время, пройденный  путь), расчёт стоимости  товара (цена, количество,   общая   стоимость   товара),   расход   материала   при   изготовлении   предметов (расход   на   один   предмет,   количество   предметов,   общий   расход)   и   др.   Задачи   на определение   начала,   конца   и   продолжительности   события.   Задачи   на   нахождение   доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),   четырёхугольник,   ломаная;   многоугольник   (треугольник,   луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).   угол, Свойства сторон прямоугольника.  Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников   по   соотношению   длин   сторон:   разносторонний,   равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для выполнения построений. Геометрические   формы   в   окружающем   мире.   Распознавание   и   называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины   (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.   Периметр.   Вычисление   периметра   многоугольника,   в   том   числе   периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный 8 километр).   Точное   и   приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение   площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;   анализ   и   представление   информации   в   разных   формах:   таблицы,   столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,   геометрических   фигур   и   др.  по   заданному  правилу.   Составление,   запись   и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Десяток.   Счёт   десятками.   Образование   и   название   двузначных   чисел.   Модели двузначных   чисел.   Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение   двузначных   чисел,   их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная   и   письменная   нумерация   двузначных   чисел.   Разряд   десятков   и   разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39ч) Нахождение   суммы   нескольких   одинаковых   слагаемых   и   представление   числа   в виде   суммы   одинаковых   слагаемых.   Операция   умножения.   Переместительное   свойство умножения. Операция   деления.   Взаимосвязь   операций   умножения   и   деления.   Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. 9 Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  Использование   скобок   для   обозначения   последовательности   действий.   Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические   задачи.   Арифметические   лабиринты, математические фокусы.   магические   фигуры, Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(11ч) 4 ч резерв 7. Календарно­тематическое планирование № Название разделов и тем Дата   (по плану) Дата   (по факту) Кол­ во часов 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (  18 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Числа от 1 до 20. Повторение Числа от 1 до 20. Десятки. Счет десятками до 100 Числа от 11 до 100. Образование чисел Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа Миллиметр. Миллиметр. Закрепление. Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 20» Работа над ошибками. Сотня. Метр. Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.09   – 9.09 4.09   – 9.09 4.09   – 9.09 4.09   – 9.09 11.09   – 16.09 11.09   – 16.09 11.09   – 16.09 11.09   – 16.09 18.09   – 23.09 18.09   – 23.09 18.09   – 23.09 18.09   – 10 Замена   двузначного   числа   суммой   разрядных слагаемых Единицы стоимости. Рубль. Копейка Рубль. Копейка Повторение и закрепление пройденного Контрольная работа № 2 «Десятки» Работа над ошибками. Задачи­расчеты 1 1 1 1 1 1 2. Сложение и вычитание ( 47 ч.) Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого Закрепление изученного Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Закрепление изученного Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника Свойства сложения Переместительное свойство сложения Закрепление изученного Контрольная   работа   №   3   «   Единицы   длины   и времени» Работа над ошибками Повторение пройденного Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.09 25.09   – 30.09 25.09   – 30.09 25.09   – 30.09 25.09   – 30.09 2.10   – 7.10 2.10   – 7.10 2.10   – 7.10 2.10   – 7.10 13.10 16.10   – 21.10 16.10   – 21.10 16.10   – 21.10 16.10   – 21.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 23.10­ 28.10 30.10   – 4.11 30.10   – 4.11 30.10   – 4.11 30.10   – 4.11 6.11   – 11.11 6.11   – 11.11 6.11   – 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35  36 11 37 38 39 40 41 42 Что узнали. Чему научились. Устные вычисления Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 Прием вычислений вида 26 + 4 Прием вычислений вида 30 – 7 43  Прием вычислений вида 60 –24 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Решение задач. Решение текстовых задач Решение задач. Закрепление. Прием вычислений вида 26 + 7 Прием вычислений вида 35 – 7 Повторение изученного Закрепление изученного Закрепление изученных приемов вычислений Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного Контрольная работа № 4 «Приемы вычислений» Работа над ошибками. Буквенные выражения. Буквенные выражения. Буквенные выражения. Закрепление Уравнение. Решение уравнений методом подбора Решение уравнений. Закрепление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.11 6.11   – 11.11 13.11   – 18.11 13.11   – 18.11 13.11   – 18.11 13.11   – 18.11 20.11   – 25.11 20.11   – 25.11 27.11   – 2.12 27.11   – 2.12 27.11   – 2.12 27.11   – 2.12 4.12   – 9.12 4.12   – 9.12 4.12   – 9.12 4.12   – 9.12 11.12   – 16.12 18.12   – 23.12 18.12   – 23.12 18.12   – 23.12 18.12   – 23.12 25.12   – 30.12 25.12   – 30.12 25.12   – 30.12 25.12   – 12 Проверка сложения Проверка вычитания Повторение изученного Закрепление изученного Что узнали. Чему научились Контрольная   работа   №   5   «Решение   уравнений   и задач» 1 1 1 1 1 1 30.12 8.01   – 13.01 8.01   – 13.01 8.01   – 13.01 15.01   – 20.01 15.01   – 20.01 15.01   – 20.01 Работа над ошибками. Закрепление изученного 15.01   – 20.01  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  1 Письменные вычисления(29 ч) 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 3. Сложение вида 45 + 23 Вычитание вида 57 – 26 Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного Угол. Виды углов. Закрепление изученного Сложение вида 37 + 48 Сложение вида 37 + 53 Прямоугольник. Прямоугольник. Закрепление Сложение вида 87 + 13 Решение задач Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8 Вычитание вида 50 – 24 Повторение изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.01   – 27.01 22.01   – 27.01 22.01   – 27.01 22.01   – 27.01 29.01   – 3.02 29.01   – 3.02 29.01   – 3.02 29.01   – 3.02 5.02   – 10.02 5.02   – 10.02 5.02   – 10.02 5.02   – 10.02 12.02   – 17.02 12.02   – 17.02 12.02   – 17.02 13 Закрепление изученного Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел» Работа над ошибками. Закрепление изученного Вычитание вида 52 – 24 Решение задач. Закрепление изученного   Свойство прямоугольника Закрепление изученного противоположных   сторон Квадрат Квадрат. Закрепление. Что узнали, чему научились Повторение изученного Закрепление изученного Умножение Умножение. Повторение 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.02   – 17.02 19.02 ­24.02 19.02   – 24.02 26.02   – 3.03 26.02   – 3.03 26.02   – 3.03 26.02   – 3.03 5.03   – 10.03 5.03   – 10.03 5.03   – 10.03 5.03   – 10.03 12.03   – 17.03 12.03   – 17.03 12.03   – 17.03 12.03   – 17.03 19.03   – 24.03 19.03   – 24.03 19.03   – 24.03 19.03   – 24.03 26.03   – 31.03 26.03   – 31.03 26.03   – 31.03 26.03   – 31.03 2.04   – 14 4. Умножение и деление (25 ч.) Вычисление   результата   умножения   с   помощью сложения Задачи на умножение 100 Периметр прямоугольника 101 Умножение нуля и единицы 102 Название компонентов и результата умножения 103 Закрепление изученного. Решение задач. 104 Переместительное свойство умножения. 105 Переместительное Закрепление 106 Деление.   свойство   умножения. 107 Конкретный смысл свойства деления. 108 109 Решение задач на деление. Закрепление изученного 110 Названия компонентов и результатов деления. 111 Что узнали, чему научились. 112 Закрепление изученного 1 1 1 1 1 7.04 2.04   – 7.04 2.04   – 7.04 2.04   – 7.04 16.04   – 21.04 16.04   – 21.04 16.04   – 21.04 16.04   – 21.04 16.04   – 21.04 23.04   – 28.04 23.04   – 28.04 23.04   – 28.04 23.04   – 28.04 30.04   – 5.05 30.04   – 5.05 30.04   – 5.05 5. Табличное умножение и деление ( 18 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 113 Контрольная работа № 7 «Умножение и деление» 114  Работа над ошибками. Закрепление 115 Связь   между   компонентами   и   результатом умножения 116 Прием   деления,   основанный   на   связи   между компонентами и результатом умножения 117 Приемы умножения и деления на 10 118 119 120 Задачи   с   величинами   «цена»,   «количество», «стоимость» Задачи   на   нахождение   неизвестного   третьего слагаемого Закрепление изученного.Решение задач. 121 Контрольная работа № 8 «Умножение и деление» 122 Умножение числа 2 и на 2 123 Умножение числа 2. Умножение на число 2 124 Приемы умножения числа 2 125 Деление на 2 126 Деление на 2. Повторение  127 Закрепление изученного. Решение задач 128 Что узнали, чему научились. 129 Умножение числа 3. Умножение на число 3 1 1 1 1 1 1 1 1 30.04   – 5.05 7.05   – 12.05 7.05   – 12.05 7.05   – 12.05 7.05   – 12.05 14.05   – 19.05 14.05   – 19.05 14.05   – 19.05 15 130 Умножение числа 3 и на число 3 131  Деление на 3 132 Деление на число 3 133 Закрепление изученного 134 Итоговая контрольная работа № 9  135 Работа над ошибками Повторение. Нумерация.. 136 Числовые и буквенные выражения. Уравнение   137 Равенство. Неравенство. Сложение и вычитание. 138 Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.05   – 19.05 21.05   – 26.05 21.05   – 26.05 21.05   – 26.05 21.05   – 26.05 28.05   – 31.05 28.05   – 31.05 28.05   – 31.05 28.05   – 31.05 Итого 138 8. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1­4 классы.  Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1­4 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1­ 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Рабочие тетради  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1­4 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1­4 класс: В 2 ч.: Ч.2. 16 Проверочные работы  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1­4  класс. Тетради с заданиями высокого уровня сложности 1. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 1­4 класс. Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1­4 класс. Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1­4 класс. Пособия для факультативного курса Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: 1­4 класс. Печатные пособия Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).  Моро М.И.,  Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект  таблиц  для начальной школы: 1­4 класс. Компьютерные и информационно ­ коммуникативные средства Электронные учебные пособия:  Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD­ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.  Технические средства 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  2. Магнитная доска.               Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Наборы счётных палочек.  2. Наборы муляжей овощей и фруктов.  3. Набор предметных картинок.  4. Наборное полотно.  5. Строительный набор, содержащий геометрические тела. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка.  7. Демонстрационный чертёжный треугольник.  8. Демонстрационный циркуль. 17 18

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017