Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников yмения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В.Степановой «Математика» 1-4 классы».Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса
Муниципальное образовательное учреждение
Акатьевская основная общеобразовательная школа
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 1
от «_____» августа 2016 г.
«Согласовано»
зам. директора по УР
______/Филиппова Т.А./
«______» августа 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ Акатьевской
основной
общеобразовательной школы
___________ И.В. Гаврилина
«31» августа 2016 г.
Рабочая программа
по математике
2 класс (базовый уровень)
Составитель: Харитонова Любовь Егоровна
учитель высшей квалификационной категории2016/2017 учебный год
Коломенский муниципальный район
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике (2 класс)
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2016 2017 учебный год
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, задачи формирования у младших школьников yмения учиться) и авторской
программы М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.
В.Степановой «Математика» 14 классы».
Нормативная база:
• Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.
• Примерные рабочие программы. Начальная школа.2 класс. УМК «Школа России» » М.:
«Просвещение»,2011 г.
• Авторская программа по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В.
Бельтюкова,С.В. Степанова.2 класс – М.: «Планета», 2015
• Образовательная программа МОУ Акатьевской ООШ.
• Учебный план МОУ Акатьевской ООШ на 2016 2017 г.
Программа ориентирована на использование УМК Школа России:
1. Раздел рабочей программы по предмету «Математика. Начальная школа. 2 класс. УМК
«Школа России»/Жукова Т.А. – М.: Планета ,2015.
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: М.:
Просвещение, 2012.
3. Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие учащихся
общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
4. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 14 классы. М.: Просвещение, 2012
5. Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику Математика. 2 класс. – М.: Просвещение,
2011.
6. Волкова СИ. Математика. 2 класс. Устные упражнения. М.: Просвещение, 2011
7. Ситникова Т.Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс. –
М.:Просвещение, 2012.
8. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс.
М.: Просвещение, 2011.
9. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. М.:
Экзамен, 2011.
10. CDROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Вол
ковой, СВ. Степановой «Математика. 2 класс». М.: Экзамен, 2010.
11. Электронное приложение к учебнику «Математика»: учебник для 2 класса в 2 ч. М.:
Просвещение, 2012.
Место предмета в учебном плане: программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:• математическое развитие младших школьников;
• освоение начальных математических знаний;
• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в
повседневной жизни;
• привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пpocтранственные
отношения);
• развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебнопознавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математически знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2
3
4
Наименование разделов и тем
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Сложение и вычитание чисел от 1 до
100.
Умножение и деление чисел от 1 до 100.
Табличное умножение и деление.
Итого:
Всего часов
18
75
25
18
136
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
Новая счётная единица десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина
ломаной. Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с
точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое
выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25х=20, х2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58х=27, х36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между
компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 12 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (25 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и
деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и
записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при
рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножение
деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих дватри действия (со скобками и
без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (18 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления
.Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и
иллюстрировать их.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее
( предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,
разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность)сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого):
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр прямоугольника;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 52 = 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев
деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и
письменные приемы вычислений;— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют
общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей
страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен¬ным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯВ соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервнопсихические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом
оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно
познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка индивидуальных образовательных
достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного
уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений
являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи
рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность
демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего
контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати
ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из
мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб
личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых
содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На
выполнение такой работы отводится 56 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и
итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее
значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов
освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно
практические и учебнопознавательные задачи, сформированность обобщённых способов
деятельности, коммуникативных и информационных умений.Календарнотематическое планирование уроков математики
2 класс «Школа России»
№
п/п
Дата
по
плану
по
факту
Тема раздела, урока
Колво
часов
1
2
3
4
5
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)
книга 1
Числа от 1 до 20.
(повторение и обобщение)
с. 4
Числа от 1 до 20.
Тест №1
по теме (Табличное сложение и вычитание»
(повторение и обобщение)
с. 5
Десятки. Счет десятками до 100
(изучение нового)
с. 6
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
(изучение нового)
с. 7
Числа от 11 до 100.
1
1
1
1
1Поместное значение цифр
(изучение нового)
с. 8
Однозначные и двузначные числа
(изучение нового)
с. 9
Единицы измерения длины: миллиметр
(изучение нового). Конструирование коробочки для
мелких предметов
с. 10 11
Стартовая диагностика.
Входная контрольная работа №1
(контроль)
Работа над ошибками. Математический диктант
№1
(повторение и обобщение)
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
(повторение и обобщение)
с. 12
Метр. Таблица единиц длины
(изучение нового)
с. 13
Случаи сложения и вычитания, основанные на
разрядном составе слагаемых.
(изучение нового)
с. 14
Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых (комбинированный)
с. 15
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Математический диктант №2
(закрепление)
с. 16
Что узнали. Чему научились. Страничка для
любознательных
(закрепление)
с. 20– 21с.17
Контрольная работа №2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
(контроль)
Анализ контрольной работы. Страничка для
любознательных
(повторение и закрепление)
с. 18 19, 24
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 часов: 46 ч. + 29 ч.)
46 ч.
Задачи, обратные данной
(изучение нового)
с. 26
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков
1
1
6
7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2021
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
I чет
32
II чет.
08.11
33
09.11
34
11.11
35
I чет
(изучение нового)
с. 27
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
(изучение нового)
с. 28
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
(изучение нового)
с. 29
Решение задач. Закрепление изученного
(закрепление)
с. 30
Единицы времени: час, минута. Определение
времени по часам
(изучение нового)
с. 31
Длина ломаной
(изучение нового)
с. 32 33
Закрепление изученного материала
(закрепление)
с. 34 35
Странички для любознательных. Тест №2
по теме «Задача»
(контроль)
с. 36 37
Порядок выполнения действий со скобками
(изучение нового)
с. 38 39
Числовые выражения
(изучение нового)
с.40
Сравнение числовых выражений
(изучение нового)
с. 41
Периметр многоугольника
(изучение нового)
с. 42 43
Свойства сложения
(изучение нового)
математический диктант №3.
с. 44 45
Свойства сложения. Закрепление.
(закрепление)
с. 46
Закрепление изученного
(закрепление)
с. 47
Контрольная работа №3
за четверть
(контроль)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136
I чет
14.11
37
38
39
40
41
42
43
44
45
4648
49
50
51
52
53
54
55
56
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры
и орнаменты на посуде.
(закрепление)
с. 48 49
Страничка для любознательных
с. 50 51
Что узнали. Чему научились.
(закрепление)
с. 52 56
Подготовка к изучению устных приемов сложения и
вычитания
(повторение и обобщение)
с. 57
Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
(изучение нового)
с. 58
Прием вычислений вида 362, 3620
(изучение нового)
с. 59
Прием вычислений вида 26+4
(изучение нового)
с.60
Приемы вычислений для случаев вида 307
(изучение нового)
с. 61
Прием вычислений вида 6024
(изучение нового)
с.62
Решение задач. Закрепление.
(изучение нового)
с. 63 65
Прием вычисления вида 26+7
(изучение нового)
с. 66
Приемы вычитания вида 357
(изучение нового)
с. 67
Закрепление изученных приемов сложения и
вычитания
(повторение и обобщение)
с. 68 69
Закрепление изученного. Страничка для
любознательных.
Математический диктант №4
с. 70 72
Что узнали. Чему научились.
(закрепление)
с. 72 75
Контрольная работа №4
по теме «Устное сложение и вычитание в пределах
100»
1
1
2
1
1
1
1
1
1
3
1
1
2
1
2
157
58
5960
61
62
63
64
IIIчет.
65
66
67
68
69
70
71
72
(контроль)
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения
(изучение нового)
с. 76 77
Буквенные выражения. Закрепление.
(закрепление)
с. 78 79
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
(изучение нового)
с. 80 82
Контрольная работа №5 за 1 полугодие.
(контроль)
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного.
Тест №3.
Промежуточная диагностика
(закрепление)
с. 83
Проверка сложения
Математический диктант №5
(изучение нового)
с. 84 85
Проверка вычитания
(изучение нового)
с. 86 87
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
(письменные вычисления) (29 ч.)
книга 2
Письменный прием сложения вида 45+23
(изучение нового)
с. 4
Письменный прием вычитания вида 5726
(изучение нового)
с.5
Проверка сложения и вычитания
(изучение нового)
с.6
Закрепление изученного. Решение задач.
(изучение нового)
с.7
Угол. Виды углов
(изучение нового)
с.89
Закрепление изученного. Решение задач
(повторение и обобщение)
с. 10 11
Письменный прием сложения вида 37+48
(изучение нового)
с.12
Письменный прием сложения вида 37+53
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17374
75
76
77
78
79
80
81
8283
84
8586
87
88
8990
(изучение нового)
с. 13
Прямоугольник
(изучение нового)
с. 14 15
Письменный прием сложения вида 87+13
(изучение нового)
с. 16
Повторение письменных приемов сложения и
вычитания
(повторение и обобщение)
с. 17
Письменный прием вычитания вида 32 +8,
408
(изучение нового)
с. 18
Письменный прием вычитания вида 5024
(изучение нового)
с.19
Страничка для любознательных. Закрепление
приемов вычитания и сложения.
Математический диктант №6
(повторение и обобщение)
с. 20 21
Контрольная работа №6
по теме «Письменные приемы сложения и
вычитания»
(контроль)
Анализ контрольной работы. Страничка для
любознательных
(закрепление)
с. 22 23
Что узнали. Чему научились
(закрепление)
с. 2428
Письменный прием вычитания вида 5224
(изучение нового)
с. 29
Повторение письменных приемов сложения и
вычитания
(повторение и обобщение)
с. 30 31
Свойство противоположных сторон прямоугольника
(изучение нового)
с. 32
Закрепление изученного
(закрепление)
с. 33
Квадрат
(изучение нового)
с. 34 35
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
291
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
108
109
110
Математический диктант №7
Наши проекты. Оригами.
(повторение и обобщение)
с. 36 37
Контрольная работа №7
по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
(контроль)
Анализ контрольной работы. Страничка для
любознательных. Что узнали. Чему научились.
с. 38 42
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)
Конкретный смысл действия умножения
(изучение нового)
с. 48 49
Вычисление результата умножения с помощью
сложения
(изучение нового)
с. 50
Задачи на умножение
(изучение нового)
с. 51
Периметр многоугольника
(изучение нового)
с. 52
Умножение нуля и единицы
(изучение нового)
с. 53
Название компонентов и результата умножения
(изучение нового)
с. 54
Закрепление изученного. Решение задач
(повторение и обобщение)
с. 55
Контрольная работа №8
(контроль)
Работа над ошибками.
Тест №4
(закрепление)
Математический диктант №8
Переместительное свойство умножения
(повторение и обобщение)
с. 56
Переместительное свойство умножения
(повторение и обобщение)
с. 57
Конкретный смысл действия деления
(изучение нового)
58 59
Закрепление
(закрепление)
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
с. 60 61
Названия компонентов и результата деления
(изучение нового)
с. 62
Умножение и деление. Закрепление.
63 67
Взаимосвязь между компонентами умножения
(изучение нового)
с. 72 73
Приемы умножения и деления на 10
(изучение нового)
с. 74
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
(изучение нового)
с. 75
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого
(изучение нового)
с. 76
Контрольная работа №9
по теме «Умножение и деление»
(контроль)
Анализ контрольной работы.
Математический диктант №9
(повторение и обобщение)
с. 77
Табличное умножение и деление (18 часов)
Умножение числа 2 и на 2
(изучение нового)
с. 80 81
Приемы умножения числа 2
(изучение нового)
с. 82
Деление на 2
(изучение нового)
с. 83 84
Закрепление таблицы умножения и деления на 2
(повторение и обобщение)
с. 85
Странички для любознательных
(повторение)
с. 86 87
Что узнали. Чему научились
(повторение и обобщение)
с. 88 89
Умножение числа 3 и на 3.
(изучение нового)
с. 90 91
Деление на 3
(изучение нового)
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
2131
132
133
134
135
136
с. 92 93
Закрепление изученного. Страничка для
любознательных
(закрепление)
с. 94 95
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и
деление на 2 и3»
(контроль)
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему
научились.
(повторение и обобщение)
с. 96 999
Итоговая стандартизированная диагностика.
Итоговый тест №5
(контроль)
Что узнали, чему научились во 2 классе?
(повторение и обобщение)
с. 102 109
1
1
1
1
2