Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
10.01.2017
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония
Рабочая программа по математике разработана на основе: основной образовательной программы (ООП НОО) начального общего образования; учебного плана МБОУ СОШ № 11; положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11; авторской программы по математике Н. Б. Истоминой, учебника математика для 3 класса Н. Б. Истоминой, Смоленск «Ассоциация ХХΙ век» 2015 год. Рабочая программа включает следующие разделы: планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, перечень контрольных работ, календарно-тематическое планирование.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА .docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова                                                     Утверждена                                                                  от  «____» ______ 20___ г.   №_____  приказом директора МБОУ СОШ № 11     Подпись ______   Е.Д. Мирошниченко  Рабочая программа по  математике Класс 3­В Учитель: Анохина Ирина Николаевна Срок реализации: 2016 ­ 2017 учебный год Рабочая программа по  математике разработана на основе:  основной   образовательной   программы   (ООП   НОО)   начального общего образования;  учебного плана МБОУ СОШ № 11;  положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11.  авторской программы по математике Н. Б. Истоминой,  учебника математика для 3 класса Н. Б. Истоминой, Смоленск  «Ассоциация ХХ  век» 2015 год Ι Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;  овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   приобретут необходимые вычислительные навыки;  научатся   применять   математические   знания   и   представления   для решения   учебных   задач,   приобретут   начальный   опыт   применения математических знаний в повседневных ситуациях;  получат   представление   о   числе   как   результате   счета   и   измерения,  о десятичном   принципе   записи   чисел;   научатся   выполнять   устно   и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;  познакомятся   с   простейшими   геометрическими   формами,   научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;  приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для практико­ориентированной   математической   деятельности   умения, связанные   с   представлением,   анализом   и   интерпретацией   данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять   готовые   формы,   объяснять,   сравнивать   и   обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Выпускник научится: Числа и величины  читать,   записывать,   сравнивать,   упорядочивать   числа   от   нуля   до миллиона;   или    устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность   по правилу заданному (увеличение/уменьшение   единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; выбранному несколько самостоятельно  классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, числа   на          объяснять свои действия;  читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения   между   ними   (килограмм —   грамм;   час —   минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться:  выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится:  выполнять   письменно   действия   с  многозначными   числами  (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах   10 000)   с   использованием   таблиц   сложения   и   умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);  выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);  выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и находить его значение;  вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3  арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться:  выполнять действия с величинами;  использовать   свойства   арифметических   действий   для   удобства вычислений;  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Выпускник научится: Работа с текстовыми задачами  устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;  решать арифметическим способом (в 1—2 действия)  учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:  решать задачи в 3—4 действия;  находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится:  описывать   взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на плоскости;  распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка, отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится:  измерять длину отрезка;  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).  Выпускник   получит   возможность   научиться  вычислять периметр   многоугольника,   площадь   фигуры,   составленной   из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится:  читать несложные готовые таблицы;  заполнять несложные готовые таблицы;  читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:  читать несложные готовые круговые диаграммы;  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;  понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова   («…и…»,   «если…   то…»,   «верно/неверно,   что…»,   «каждый», «все», «некоторые», «не»);  составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой алгоритм), план поиска информации;  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);  планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;  интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении несложных   исследований   (объяснять,   сравнивать  и   обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Содержание учебного предмета Числа и величины.         Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса.   Соотношение   разрядных   единиц.   Разрядные   слагаемые.   Сравнение многозначных чисел. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними Арифметические действия.        Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения   и   деления.   Понятие   «уменьшить   в...».   Кратное   сравнение. Невозможность   деления   на   нуль.   Деление   числа   на   1   и   на   само   себя. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.  Правила порядка   выполнения   действий   в   выражениях.  Распределительное   свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. Деление   суммы   на   число.   Приемы   устного   деления   двузначного   числа   на однозначное, двузначного числа на двузначное.  Умножение и деление на 10, 100,   1000.    Алгоритмы   письменного   сложения,     вычитания,   умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Текстовые задачи.        Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, при решении которых используются:   смысл действий сложения, вычитания, умножения  и деления;  понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;  разностное и кратное сравнение;  прямая и обратная пропорциональность. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.              Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба Геометрические величины.               Длина.  Единицы   длины   (километр,   метр,   дециметр,   сантиметр)   и соотношения между ними. Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.   Палетка.   Измерение   площадей   фигур.   Площадь   и   периметр прямоугольника             Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин.  Фиксирование результатов сбора. Чтение и заполнение таблицы. Работа с данными. Тематическое планирование Наименование раздела, темы  Повторение материала первого и второго классов Умножение.   Площадь   фигуры.    Сравнение   и   измерение площадей. Сочетательное свойство умножения. Деление. Отношения   (больше   в   ...,   меньше   в   …,   увеличить   в   ..., уменьшить в ...)   Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные  случаи умножения и деления. Единицы площади.  Площадь и периметр прямоугольника Распределительное   свойство   умножения.   Умножение № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кол­во часов 12 11 5 8 4 8 12 4 4 9 11 двузначного числа на однозначное. Решение задач.   Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.   12 Цена. Количество. Стоимость   13 Четырёхзначные числа.  14 Многогранники. Куб. Параллелепипед 15 Пятизначные, шестизначные числа. 16 Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы времени 17 Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? Итого: 8 6 13 2 7 9 4 10 136 Перечень контрольных работ  Название контрольных работ Дата проведения   работа   по   текстам Входная   контрольная   администрации. Контрольная   работа   №1   по   теме:   «Повторение материала первого и второго класса» Контрольная работа №2 по теме: «Умножение» Контрольный математический диктант №1 Контрольная   работа   №3   по   теме:   «Увеличить, уменьшить в …» Контрольная работа по текстам администрации Контрольный математический диктант №2 Контрольная   по «Распределительное свойство умножения» Контрольная   работа   №5   по   теме:   «Цена, количество, стоимость» Контрольный математический диктант №3 Контрольная работа №6 по теме: «Четырёхзначные числа» Контрольная работа по текстам администрации Контрольная   работа   №7   по   теме:   «Сложение   и вычитание многозначных чисел» Контрольная   работа   №8   по   теме:   «Проверка работа   №4     теме: 12.09 20.09 18.10 24.10 29.11 20.12 22.12 26.01 22.02 13.03 15.03 25.04 03.05 16.05 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 усвоения материала  3 класса» Контрольный математический диктант №4 15 18.05 план факт 1 02.09 Сравнение и  составление  числовых  выражений.     «число», Знать понятия «двузначные «цифра», «трехзначные числа»,   Уметь сравнивать числа». трехзначные числа, выражения; решать задачи.      2 05.09 Сочетательное и  переместительное  свойства сложения. Использовать перемести­ тельное   и   сочетательное свойства сложения. Решать задачи. Дата Тема урока Планируемые результаты № п/п Основные виды деятельности Виды контроля Календарно­тематическое планирование Предметные умения УУД I четверть  (33 часов) Повторение материала первого и второго класса (12 часов) Повторяют   разрядный состав   двузначных   и трехзначных чисел.  Фронтальный Текущий Записывают   равенства. Применяют сочетательное переместительное свойства Решают задачи сложения. и     Л  ­   устанавливают   связь   между целью   учебной   деятельности.   П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике. Р  –   принимают   и   сохраняют учебную   задачу   и   активно включаются в деятельность. К  –   формулируют   собственное мнение и позицию. Л  ­ устанавливают связь между   целью   учебной   деятельности   и   П  –   осуществляют   поиск   и выделение необходимой информации   для   выполнения учебных заданий  Р  – планируют свои  действия  в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации. К  –   планируют   учебное сотрудничество   с   учителем   и мотивом ее 3 06.09 Вычислительные  умения и навыки. Уметь решать задачи;  складывать   и   вычитать числа   с   переходом   через разряд. 4 07.09 Плоские и объёмные  фигуры. Классифицируют   объекты по одному или нескольким основаниям,   объясняют свои действия. Используют свойства   арифметических действий   для   удобства   Распознают вычислений. плоские   и кривые поверхности,   плоские   и объемные   геометрические фигуры   5 09.09 Решение задач.   Проводят проверку правильности   вычислений   Оценивают   правильность хода решения и реальность ответа   на   вопрос   задачи. реальные Соотносят   сверстниками. Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе. П  –   самостоятельно   создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   поискового характера. Р – различают способ и результат действия. К  –   работают   в   паре, контролируют действия партнера Л  ­   формируют   внутреннюю позицию   школьника   на   уровне положительного   отношения   к школе П    моделирование. Р  –   вносят   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и   учета   характера   сделанных ошибок. К  – адекватно используют   речь для   планирования   и   регуляции своих действий. Л  ­   приобретают   первичные умения оценки работ П  осуществляют моделирование  –  преобразование объекта из чувственной формы в выделены модель, осуществляют где – –       Текущий. Тест №1 Текущий. Фронтальный     в Упражняются и складывании вычитании   чисел   с переходом через разряд.   Отрабатывают приемы   работы   над задачей.   Распознают   плоские   и кривые   поверхности. Находят   и   называют плоские   и   объемные фигуры. Классифицируют объекты. Осуществляют   поиск закономерностей. Выявляют   сходства   и различия числовых выражений     задачи. Решают Выполняют арифметические действия. Моделируют. Переводят графическую   модель   в объекты   с   моделями   фигур. геометрических Выполняют построение геометрических   фигур   с заданными измерениями     Выполнять вычисления (вычислительные   приемы сложения   и   вычитания   в пределах   100).   Решать задачи. Входная  контрольная   работа по  текстам  администрации. Работа над  ошибками. Таблица  умножения с числом  9. Выполняют арифметические действия с использованием   таблицы умножения на 9.  12.09 6 7 13.09 8 14.09 Решение задач.  Составление  квадрата из частей. значение   Вычисляют   выражения числового   Оценивают   правильность хода решения и реальность  ответа   на   вопрос   задачи. Выполняют построение геометрических   фигур. Переводят   символическую модель   в   графическую. Распознают   информацию,     существенные   характеристики объекта. Р – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. К  –   используют   речь   для регуляции своих действий.   Л  ­   соотносят   результат действия с поставленной целью П–осуществляют выбор наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от конкретных условий. Р  –   адекватно   оценивают   свои достижения, осознают возникающие   трудности   и осуществляют поиск способов их преодоления. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь Л    ­   проявляют   трудолюбие, способность к организации своей деятельности. П  – устанавливают соответствие предметной   и   символической моделей.  Р  –   осуществляют   актуальный контроль уровне произвольного внимания. К  –   управляют   поведением на     символическую   Проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных   чисел; вычислительных приемов   сложения   и вычитания   в   пределах 100, смысла умножения.  Отрабатывают   навыки табличного   умножения на     9.   Упражняются   в совершенствовании вычислительных умений и навыков.    задачи. Решают Выполняют арифметические действия.   Составляют квадрат   из   частей. Переводят символическую   модель в графическую Контрольная работа Индивидуальный Текущий 9 16.09 Четырёхугольники.  Измерение прямых  углов.  представленную   в   разной форме Уметь   находить   прямой угол с помощью угольника. Решать   задачи   с   помощью схемы.   Совершенствовать вычислительные навыки. 10 19.09 Таблица умножения  с числом 8.   Знать табличные случаи умножения   с   числом     8. Уметь решать   задачи   с помощью схемы,  11 20.09 Повторение  материала первого и второго класса.   Выполнять вычисления (вычислительные   приемы сложения   и   вычитания   в пределах   100).   Решать задачи.     и осуществляют целенаправленно   математические партнера, контроль. Л  ­ использовать знания. П  –   самостоятельно   создают алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   поискового характера. Р – осуществляют самоконтроль  результата. К  –   полно   и   точно   выражают свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями коммуникации. Л проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели П – ориентируются на возможное разнообразие   способов   решения учебной задачи. Р  –   вносят   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. К    в работе парами и группами.  Л ­ обосновывают свою позицию, высказывают свое мнение П  –   понимают   знаки,   символы, модели,   схемы,   приведенные   в –   принимают   участие    ­       Находят   и   показывают линии.   Строят   линии, четырехугольники. Измеряют прямые углы угольником. Составляют   заданные фигуры   из   частей. Соотносят   схемы   и числовые выражения Упражняются   в решении   задач, отрабатывают   навыки табличного   умножения на   8.   Упражняются   в совершенствовании вычислительных умений и навыков.     знание Проявляют табличных навыков сложения   однозначных чисел с переходом через и разряд   Фронтальный Текущий Контрольная работа № 1 12 21.09 Работа над   ошибками.  Трёхзначные числа.   Читают, записывают, сравнивают, упорядочивают трехзначные числа.   учебнике.  Р  – учитывают разные мнения и стремятся   к   координации различных   в сотрудничестве. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь позиций   вычитания, соответствующих случаев смысла умножения.  Отрабатывают алгоритмы   сложения   и вычитания трёхзначных чисел.  Умножение. Площадь фигуры.  Сравнение и измерение площадей. (11 часов) 13 23.09 Представление площади.   о Наложение   фигур   друг   на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки   для   определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения.   14 26.09 Поиск закономерности числового ряда Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и вычитание, табличное умножение изученных видов.     Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  –   выделяют   существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   адекватно   используют   речь для   планирования   и   регуляции своих действий Л ­ обосновывают свою позицию, высказывают свое мнение П  –осуществляют поиск нужной информации в учебнике;  Р  –   принимают   и   сохраняют учебную   задачу   и   активно включаются   в   деятельность, направленную на ее решение. Находят пары  фигур  с одинаковой   площадью, равносоставные фигуры.   Разбивают фигуры   на   группы   по величине   их   площадей. Сравнивают   площади фигур   наложением,   с помощью мерки     Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные Индивидуальный Фронтальный Фронтальный 15 27.09 Умножение числами 8, 9, 1, 0    с   2–3 Решают   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с повседневной   жизнью, арифметическим способом   (в действия). Оценивают   правильность хода решения и реальность ответа   на   вопрос   задачи. Выполняют умножение устно и письменно     16 28.09 Сравнение площадей фигур   с   помощью мерок. Выполняют площадей фигур.   сравнение 17 30.09 Таблица   умножения с числом 7 18 03.10 Таблица   умножения с числами 9, 8, 7   Вычислять табличные случаи умножения с числом 7.  Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7∙2, 7∙4,   7∙6).   Уметь применять   К   –  формулируют   собственное мнение и позицию. Л ­ обосновывают свою позицию, высказывают свое мнение П  –   осуществляют   поиск   и   выделение   необходимой информации   для   выполнения учебных заданий  Р  –   осуществляют   пошаговый контроль   по   результату   под руководством учителя. К  –   планируют   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Л  ­   устанавливают   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом П  –   выдвигают   и   формулируют проблему,   используя   знаково­ символические средства. Р  –   контролируют   процесс   и результаты деятельности. К  –   работают   в   паре, контролируют действия партнера Л    имеют   устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач П  –   осуществляют   анализ объектов   с   целью   выделения   их признаков;  Р – выполняют учебные действия ­ навыки.     задачи. Решают Используют смысл предметный для умножения построения   таблицы умножения   с числами   8, 9, 1, 0   Текущий. Тест №2 Определяют   площади фигур.   Сравнивают площади   фигур   с помощью мерок.  Фронтальный Текущий.   Упражняются в вычислении   табличных случаев   умножения   с числами  7  Упражняются в вычислении   табличных случаев   умножения   с переместительное   свойство умножения. Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и табличное вычитание, умножение изученных Выполнять видов.   вычисления, применяя переместительное   свойство умножения.          Вычислять случаи изученных видов.   табличные умножения 19 04.10 Решение задач 20 05.10 21 07.10 Таблица   умножения с числом 6. Таблица   умножения с числом 5 22 10.10 Таблица умножения 23 11.10 Табличные   случаи умножения с числами 4, 3, 2     – в   громкоречевой   и   умственной формах. К  –   аргументируют   свою позицию   и   координируют   ее   с позициями партнеров  Л  ­   устанавливают   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом П   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач;  Р  –   адекватно   оценивают   свои достижения, осознают возникающие   трудности   и осуществляют поиск способов их преодоления. К  –   работают   в   паре, контролируют действия партнера Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  –   применяют   методы информационного   поиска   с помощью компьютерных средств; Р  –   проявляют   познавательную в инициативу   учебном   контролируют сотрудничестве, процесс и результаты деятельности. К  –  осуществляют   контроль, коррекцию     и   оценку   его действий       числами 9, 8, 7 Решают   задачи   разных видов   с   помощью   схем, и сравнивают анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.     Текущий. Тест №3 Упражнение в усвоении таблицы   умножения   с числом6.  Упражнение в усвоении таблицы   умножения   с числом 5. Упражняются в вычислении   табличных случаев   умножения изученных видов. Упражнение в усвоении таблицы   умножения   с числами  4, 3, 2.   Текущий. Текущий. Математический диктант. Фронтальный Сочетательное свойство умножения  (5 часов) 24 12.10 25 14.10 26 17.10   с Знакомство сочетательным свойством умножения. Умножение   любого числа на 10 Применять   сочетательное свойство   умножения   при вычислениях.  Знать правило   умножения   10. Уметь применять на свойство сочетательное умножения при вычислениях      Применение сочетательного свойства   умножения при решении задач Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и вычитание, табличное умножение изученных видов.   27 18.10 Умножение.       19.10 Работа ошибками.   над Решать   самостоятельно рассуждать. сочетательное умножения. задачи,   Применять свойство     – определяют     процесс Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  –   выделяют   существенную информацию из текстов задач, из формулировок  учебных  заданий, осуществляют   выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач. Р  последовательность промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, контролируют   и результаты деятельности К  –   адекватно   используют   речь для   планирования   и   регуляции своих действий. Л ­ адекватно понимают причины успешности   или   неуспешности учебной деятельности П  –   воспроизводят   по   памяти информацию,   необходимую   для решения учебной задачи;  Р  – самостоятельно и адекватно оценивают правильность выполнения   действия   и   вносят необходимые коррективы. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую   Текущий. Текущий. Фронтальный Контрольная работа № 2 Индивидуальный Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений.  Правило   умножения любого   числа   на   10. Вычисления с применением   свойств сложения и переместительного свойства умножения  Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.          Проявляют навыки табличного умножения, умения   решать   задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять. Анализируют контрольную   работу   и исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал. 29 21.10 Предметный   смысл деления.   Предметный смысл деления. Запись выражений и   равенств,   содержащих действие деления.  30 24.10 31 25.10 32 33 26.10 28.10 и   Взаимосвязь умножения деления. Взаимосвязь компонентов результата умножения. Правило   и   Решение Смысл деления Решение Смысл деления.   задач. задач.     Название   компонентов   и результатов действия деления,   их   взаимосвязь. Правило   о   делении значения   произведения   на один   из   множителей. Таблица   умножения   и соответствующие   случаи деления. Правила нахождения   неизвестного компонента действия деления по двум известным задачу, Анализируют взаимосвязь между условием   и   вопросом задачи, определяют количество   и   порядок действий   для   решения   и задачи, выбирают             поиск помощь Деление (5 часов) Л ­ обосновывают свою позицию, высказывают свое мнение П   –  используют   знаково­ символические   средства   для задачи, решения   учебной   осуществляют   и   выделение   необходимой информации   для   выполнения учебных заданий  Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно, планируют свое действие   в   соответствии   с поставленной и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К  –   адекватно   используют   речь для   планирования     и   регуляции своих  действий задачей     Иллюстрируют действие   деления   на графической   модели (рисунке).   Подбирают равенство   к   рисунку. Выполняют   рисунок   в соответствии с данным выражением.   Поясняют значение каждого числа в записи частного. Моделируют   ситуации, иллюстрирующие действие деления Составляют   равенства   пользуясь   правилом   о делении значения произведения   на   один из множителей..         ­ Л  проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.     Применяют знание таблицы   умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполняют   деление   двузначных   чисел   Текущий. Контрольный математический диктант №1 Текущий. Фронтальный Текущий. 1 07.11 Взаимосвязь компонентов результата деления.   и объясняют выбор действий. Оценивают   правильность хода решения и реальность ответа на вопрос   Правила нахождения неизвестного   компонента действия   деления   по   двум известным.  Используют свойства   арифметических действий   для   удобства вычислений. 2 3 08.11 09.11   Решение Смысл деления Решение Смысл деления   задач. задач.     задачу, Анализируют взаимосвязь между условием   и   вопросом задачи.   Решают   учебные задачи  и  задачи,  связанные с   повседневной   жизнью, арифметическим   способом. Оценивают   правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Р – выполняют учебные действия в   громкоречевой   и   умственной формах. К  –   адекватно   используют   речь для   и регуляции своих действий;  планирования   II четверть  (31 час) Деление (3 часа) Л  ­   устанавливают   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом П  –   осуществляют   анализ объектов   с   выделением   существенных и несущественных признаков. Р – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи;  К  –  полно   и   точно   выражают свои мысли Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П   ­  устанавливают   причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений. Р  –   адекватно   оценивают   свои достижения, осознают возникающие   трудности   и осуществляют поиск способов их преодоления. К  –   используют   речь   для регуляции своих действий.     однозначные. на Определяют неизвестный компонент деления   по   двум известным Выполняют   деление двузначных   чисел   на однозначные, используя таблицу   сложения   и взаимосвязь компонентов результатов арифметических действий.  и   Составляют   равенства   из   данного,   пользуясь правилом   о   делении значения   произведения на один из множителей. Применяют знание таблицы   умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполняют   деление двузначных   чисел   на       Текущий. Фронтальный Фронтальный Текущий. Тест №4 однозначные. Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...)  (4 часа) 4 10.1 1 Предметный   смысл отношения   «меньше в …»   действие Выполнять деления и соотносить его с понятием   «уменьшить   в несколько раз».  5 14.11 Совершенствование вычислительных умений и навыков   Используют свойства арифметических   действий для удобства вычислений ­ Л    проявляют   учебно­ познавательный интерес к новому материалу П – ориентируются на возможное разнообразие   способов   решения учебной задачи. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно К  –   управляют   поведением осуществляют партнера, контроль,   и оценку его действий коррекцию       Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько   раз»   и устанавливают его связи   с   предметным смыслом деления.   над   Работают   совершенствованием вычислительных навыков.  Фронтальный Текущий. 6 15.11 Решение задач Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и вычитание, табличное умножение изученных   видов. Применять понятие «уменьшить   в   несколько раз» в решении задач.   7 16.11   Деление любого числа   на   1,   само   на себя.   Деление   нуля на число.   правила Выводить   о делении   на   1,   о   делении числа   0.   Обосновать невозможность деления на 0  используют   знаково­ Л  ­   проявляют   трудолюбие, способность к организации своей деятельности. П   – символические средства для  решения учебной задачи. Р  –   осуществляют   контроль деятельности по ее результату. К  –   полно   и   точно   выражают свои мысли  Л ­ обосновывают свою позицию, высказывают свое мнение П  –   строят   логическую   цепь рассуждений. Р  –   вносят   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и   учета   характера   сделанных ошибок.   К  –   принимают   участие   в работе парами и группами. Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают  вычислительные навыки.         случаи Выявляют деления: деление любого   числа   на   1,   на   деление само   себя, число. нуля на   Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи.     8 17.11 Предметный   смысл кратного сравнения Понимать   смысл   ответа   на вопрос   «во   сколько   раз (меньше)?», больше, опираясь ранее изученный   материал   и практический опыт. на     Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 часов) Знакомятся с вопросом «Во   сколько   раз…?». Решают   задачи   на кратное   сравнение   с использованием   схемы. Обсуждают и сравнивают решения.  Решают задачи. изменяя задачи   к условие   Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  –   используют   знаково­ символические   средства   для решения учебной задачи. Р последовательность промежуточных   целей   с   учетом Знать смысл определяют кратного задач.    –     9 21.11 Решение Выбор     Текущий. Тест №5 Текущий. Фронтальный Фронтальный 10 22.11 11 23.11 схематической модели. Решение Схематическая модель.   сравнения.   Уметь изменять условие   задачи   к   данной схеме задач. Взаимосвязь умножения деления.   и   Используют свойства арифметических   действий для   удобства   вычислений Читают несложные готовые столбчатые диаграммы 12 24.11 Совершенствование вычислительных умений и навыков.     выполняют Устно сложение, вычитание, умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных   чисел   в случаях,   сводимых   к действиям в пределах 100.  13 28.11 Способ действия при делении круглых десятков на Высказывать предположения   о   делении на   10   и   100   чисел,     результата, контроль конечного осуществляют деятельности по ее результату. К  –   адекватно   используют   речь для   планирования   и   регуляции своих   действий,   полно   и   точно выражают свои мысли.   Л  ­   проявляют   интерес   к учебному материалу П  –   устанавливают   причинно­ следственные   связи,   строят логическую цепь рассуждений. Р  –   адекватно   воспринимают оценку своей работы учителем К   –  формулируют   собственное мнение и позицию; Л  ­   устанавливают   связь   между целью   учебной   деятельности   и ее мотивом П  –   используют   знаково­ символические   средства   для решения учебной задачи;  Р  –   принимают   и   сохраняют учебную   задачу   и   активно включаются   в   деятельность, направленную на ее решение. К  –   строят   понятные   для партнера высказывания Л  ­   знают   моральные   нормы   и умеют выделять нравственный аспект поведения данной схеме.    Выполняют запись выражений и равенств с использованием изученных   отношений   по данной схеме над   Работают совершенствованием вычислительных навыков.   Знакомятся со способом действий при «круглых делении   Текущий. Фронтальный Фронтальный Текущий. 10   и   на   круглые десятки оканчивающихся нулями. 14 29.11 «Увеличить, уменьшить в …» 15 30.11 Работа ошибками   над     «уменьшить Понимать понятия «увеличить   в   несколько   раз», в несколько раз». Устанавливать   их   связь   с предметным смыслом умножения и деления.       П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р – различают способ и результат действия.   К  –   умеют   задавать   вопросы; работают в паре. Л  ­   проявляют   способность   к организации   своей   деятельности и к преодолению трудностей П  –   воспроизводят   по   памяти информацию,   необходимую   для решения учебной задачи. Р  – самостоятельно и адекватно оценивают правильность выполнения   действия   и   вносят необходимые коррективы  К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь   десятков   на   10   и   на круглые десятки   Проявляют навыки табличного   умножения и деления, взаимосвязи умножения   и   деления; умения решать задачи. Анализируют контрольную   работу   и исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал. 16 01.12 Анализ выражений   числовых     Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления (12часов) Находят   сходство   и различие   в   числовых выражениях. Выбирают  числовые   выражения, соответствующие правилу,   и   правило, соответствующее числовому выражению.  Л  ­   проявляют   интерес   к материалу, учебному целеустремленность   в достижении цели П   –  выделяют   существенную информацию из текстов задач, из формулировок  учебных  заданий, значение Вычисляют выражения числового   (содержащего 2–3 арифметических   действия, со скобками и без скобок). Классифицируют   числовые выражения.  и     Контрольная работа №3 Индивидуальный Текущий. 17 05.12 18 06.12 19 07.12 Применение   правил порядка   выполнения действий. Вычислительные умения и навыки Расстановка порядка выполнения действий на схеме. 20 08.12 Составление числовых выражений. 21 12.12 Сравнение   числовых выражений.     Правила выполнения действий   в   числовых выражениях. Вычисляют значение числового   выражения (содержащего 2–3 арифметических   действия, со скобками и без скобок).  Знать правило порядка выполнения действий.            выражение Уметь   соотносить   то   или иное с соответствующим правилом. порядка Знать правило выполнения действий. Уметь   соотносить   то   или иное с соответствующим правилом;   пользоваться правилами   при   вычислении выражений. выражение       22 23 13.12 14.12 Вычисление значений выражений Вычисление значений выражений Применять порядка действий.     правила выполнения    – определяют осуществляют   выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от конкретных условий. Р последовательность промежуточных   целей   с   учетом конечного результата, планируют свое   действие   в   соответствии   с поставленной задачей. К  –   адекватно   используют   речь для   и регуляции своих действий. планирования   Л  ­   устанавливают   связь   между целью   учебной   деятельности   и ее мотивом П  –  устанавливают   причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений. Р  –   адекватно   оценивают   свои достижения, осознают возникающие трудности  К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь   Вычисляют   значения числовых   выражений. Расставляют   порядок выполнения действий в схеме   числового выражения. Преобразуют   числовые выражения.  Работают над   освоением   навыка соотношения   того   или иного   выражения   с соответствующим правилом. задачи Решают   Выбирают   числовые выражения, соответствующие правилу,   и   правило, соответствующее числовому   выражению. Вычисляют   значения числовых выражений.  Фронтальный Самоконтроль Фронтальный Текущий. Текущий. Находят     значения выражений   согласно правилам порядка выполнения действий.    Текущий. Тест №6 Тематический 24 15.12 Решение задач Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и вычитание, табличное умножение изученных видов.       Уметь   находить   значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий. Знать табличные случаи умножения и деления   25 19.12 Решение задач 26 20.12 Контрольная работа   текстам администрации по 27 21.12 Работа ошибками   над 28 22.12 Сравнение площадей с помощью мерок. Текущий. Текущий. Контрольная работа  Индивидуальный Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.           Проявляют знание таблицы   умножения   и деления, находят значения   выражений согласно правилам порядка   выполнения действий. Решают задачи. Анализируют контрольную   работу   и исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал.       и  ­ проявляют   в Л целеустремленность достижении цели П  –   понимают   знаки,   символы, модели,   схемы,   приведенные   в учебнике и учебных пособиях. Р  – планируют свои  действия  в соответствии   с   поставленной задачей;  К  –   используют   в   общении правила вежливости. Л ­ адекватно понимают причины успешности   или   неуспешности учебной  деятельности. П  –   воспроизводят   по   памяти информацию,   необходимую   для решения учебной задачи. Р  –   самостоятельно   оценивают правильность выполнения действия   и   вносят   необходимые коррективы в исполнение как по ходу   его   реализации,   так   и   в конце действия. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь   Единицы площади (4 часа) Выбирать и сравнивать   фигуры   и   их   мерку   Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе. Записывают    числовым равенством   ответ   на Контрольный математический площади. 29 26.12 30 27.12 Квадратный  сантиметр,  квадратный  миллиметр. Квадратный  дециметр,  квадратный метр Усвоить единицы площади  (1 см², 1 мм²).  Усвоить единицы площади  (1 дм², 1 м²). 31 28.12 Соотношение единиц площади. Усвоить единицы площади  и их соотношение. П – умеют самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную   цель;   выделяют существенную   информацию   из текстов задач, из формулировок учебных   заданий;   используют знаково­символические   средства для решения учебной задачи. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   адекватно   используют   речь для   планирования   и   регуляции своих действий III четверть  (40 часов)   вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Знакомятся с единицами   площади: см², мм².    Сравнивают    единицы площади   по   величине (записывают     их   в порядке   убывания   или возрастания; осуществляют   кратное сравнение). Выясняют соотношение между единицами площади.   1 09.01 Периметр прямоугольника.  2 10.01 Площадь и  периметр  прямоугольника. Объяснять «периметр». прямоугольника.    Владеть вычисления прямоугольника    понятие Площадь и периметр прямоугольника (4 часа)   Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе, П  –   овладевают   умениями подводить понятия, выводить следствия; устанавливают причинно­ следственные связи, осуществляют   выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от способом периметра под                 Знакомятся с термином «периметр» и способами его вычисления.  Измеряют площадь   фигур   с помощью палетки. Упражняются   в вычислении   площади, пользуясь   правилом (длину   умножить   на ширину). диктант №2 Фронтальный Текущий. Текущий. Фронтальный Текущий. 3 4 5 6 7 11.01 12.01 16.01 17.01 18.01 Правило   умножения суммы на число Усвоение распределительного свойства умножения Сравнение выражений. с умножения. Знакомство   распределительным свойством   Обоснование вычислительных   приемов   с опорой   на   это   свойство. Сравнение   выражений   с использованием распределительного свойства умножения, доказательство   различных утверждений.    8 19.01 Умножение двузначного числа на однозначное. вычисления Способ произведения значения двузначного   числа   на       Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычисление площади и периметра прямоугольника.   Строить  прямоугольник   по известной площади и длине одной   из   смежных   сторон. Сравнивать  площади фигур с   использованием   мерок. Сравнивать  единицы площади   по   величине (записывать   их   в   порядке убывания   или   возрастания; осуществлять кратное сравнение).   конкретных условий. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще   не   известно,   различают способ и результат действия;  К  –   адекватно   используют   речь для   и   регуляции   своих   действий; слушают,  работают   в   паре, контролируют действия партнера планирования   Вычисляют   площадь   и периметр прямоугольника. Самоконтроль Текущий. Тест №7 Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.  (9часов) -   средства проявляют Л положительное отношение к школе. П   –  устанавливают   соответствие предметной   и   символической   используют   знаково­ моделей; символические   для решения учебной задачи. Р  – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. К  – адекватно используют речь для планирования и регуляции своих действия. Л  ­   приобретают   первичные умения оценки работ П  –   используют   знаково­ Фронтальный Текущий. Фронтальный Записывают выражения, иллюстрирующие распределительное свойство   умножения. Применяют   изученное свойство   для   удобства вычислений, для нахождения   значений выражений   разными способами, для умножения двузначного числа на однозначное     Применяют распределительное свойство   умножения Текущий. однозначное 9 23.01 Решение арифметических задач.   Решают   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с повседневной   жизнью, арифметическим способом   (в 2–3 действия).. Используют свойства арифметических   действий для удобства вычислений.    10 24.01 11 25.01 Проверка   усвоения распределительного свойства умножения. Вычислительные умения и навыки с Знакомство   распределительным свойством   Обоснование вычислительных   приемов   с опорой на это свойство умножения.     и –   осуществляют   анализ, символические   средства   для решения учебной задачи. Р  – планируют свои  действия  в соответствии   с   поставленной задачей. К  –   полно   и   точно   выражают свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями коммуникации. Л  ­   проявляют   трудолюбие, способность к организации своей деятельности П  сравнение, делают выводы. Р  –   осуществляют   контроль деятельности по результату. К  –   выражают   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации Л  ­   устанавливают   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом П  –   применяют   методы информационного   поиска   с помощью компьютерных средств Р  – планируют свои  действия  в соответствии   с   поставленной задачей. К  –   используют   в   общении правила вежливости.     удобства для вычислений,   для сравнения   выражений, для нахождения значений   выражений разными   способами, для умножения двузначного   числа   на однозначное. Отрабатывают   приемы работы   над   задачей. Упражняются в вычислениях.   Фронтальный   Текущий. Тест №8 Самоконтроль Применяют распределительное свойство   умножения для удобства вычислений, для   нахождения   значений выражений   разными способами 12 26.01 Распределительно е свойство умножения.   Применять на практике  полученные знания.   13 30.01 Работа ошибками.   над Л  ­  проявляют   трудолюбие, способность   к   организации   своей деятельности П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р  –   самостоятельно   оценивают правильность выполнения действия   и   вносят   необходимые коррективы. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь           значения   с Находят   выражений использованием распределительного умножения. свойства Умножают двузначное число   на   однозначное. Решают задачи. Анализируют контрольную   работу   и исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал. 14 15 31.01 01.02   правила Поиск записи выражений. Приём устного деления   двузначного числа на   однозначное.     Знакомство   с   новым способом вычисления значений   выражений   – делением   суммы   на   число. Применение   способа   для удобства вычислений. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.  (8 часов) Записывают   делимое   в виде   суммы   двух слагаемых,   каждое   из которых   делится   на данное число. Выполняют   деление   с опорой   на   таблицу умножения.   Находят значение суммы   полученных   значений частного.  Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе. П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную   цель;   выделяют существенную   информацию   из формулировок учебных заданий. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно;  К  –   слушают   и   понимают   речь других   Контрольная работа № 4 Индивидуальный Фронтальный Текущий. 16 02.02 Решение Решают   учебные   задачи   и Л  ­   проявляют   положительное Отрабатывают   приемы Текущий. арифметических задач. 17 06.02 Применение свойства   деления суммы на число.   связанные с задачи, повседневной   жизнью, арифметическим способом     Используют свойства арифметических   действий для   удобства   вычислений. Проводят проверку правильности  вычислений.   18 07.02 Решение задач Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и табличное вычитание, умножение изученных видов.      отношение к школе. П  –   устанавливают   причинно­ следственные связи. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   адекватно   используют   речь для   планирования   и   регуляции своих действий; Л - формируют внутреннюю позицию ученика П  символические решения учебной задачи;  Р  –   контролируют   процесс   и результаты деятельности.  К – умеют задавать вопросы. –   используют   знаково­   для   средства     с Л  –  проявляют   положительное отношение к школе П  –   осуществляют   анализ объектов выделением существенных и несущественных признаков. Р – в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи;. К  –  строят понятные для партнера высказывания работы   над   задачей. Упражняются в вычислениях.     Устанавливают взаимосвязь распределительного свойства   умножения   и деления   суммы   на число.   Актуализируют знания   о   взаимосвязи компонентов и результата умножения. Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные навыки.     Самоконтроль Тематический. 19 08.02 Поиск   приёма Знать   прием   деления Л ­ проявляют положительное Составляют   равенства, Фронтальный деления   двузначного числа на двузначное двузначного   числа   на двузначное распределительное свойство   умножения   и свойство деления суммы на число. 20 09.02 Приём деления  двузначного числа на двузначное. Владеть   приемом   деления двузначного   числа   на двузначное.    отношение к школе. П  – умеют самостоятельно выделять и формулировать   познавательную   цель; выделяют   существенную   информацию из   текстов   задач,   из   формулировок учебных   заданий;   используют   знаково­ символические   средства   для   решения учебной задачи. Р  –   умеют   формулировать   учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не определяют известно; последовательность  К  –   адекватно   используют   речь   для планирования своих действий      21 13.02 Решение арифметических задач Решать   задачи,   составлять задачи   по   данной   схеме. Выполнять   сложение   и табличное вычитание, умножение изученных видов.     Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе. П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р – различают способ и результат действия;  К  –   используют   речь   для планирования своих действий. Цена. Количество. Стоимость  (6 часов) 22 14.02 Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Осознать   понятия   «цена», «количество»,   «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры.   Решать   задачи   с величинами «цена», «стоимость», «количество».   Л   ­  проявляют   положительное отношение к школе. П  –   овладевают   умениями понятия, подводить выводить следствия, ориентируются   на   возможное под       используя данные числа и   изученные   способы деления   суммы   на число.   Повторяют распределительное свойство   умножения   и деления   суммы   на число. Упражняются в делении   двузначного числа на однозначное.        Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные навыки.   между Устанавливают зависимость величинами, характеризующими процесс «купли­ продажи».   Знакомятся и с   монетами     Текущий. Тест №9 Самоконтроль Фронтальный 23 15.02 24 16.02 25 20.02 26 21.02 Решение   задач   с величинами   –   цена, количество, стоимость. Решение   задач   с величинами   –   цена, количество, стоимость. Решение   задач   с величинами   –   цена, количество, стоимость. Решение задач Набирать   монетами   и купюрами   цену   различных предметов. Решать   задачи,   составлять задачи по данной схеме.    задачи, Уметь решать задачи   по составлять   рисунку,   изменять   вопрос задачи данному выражению. по     Применять  имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.       – разнообразие   способов   решения учебной   задачи,   устанавливают соответствие   предметной   и символической моделей, ориентируются   на   возможное разнообразие   способов   решения учебной задачи. Р  определяют последовательность   целей   с учетом   конечного   результата, познавательную   проявляют инициативу   в учебном сотрудничестве. К  –   слушают   и   понимают   речь  управляют   поведением других, партнера, владеют монологической и диалогической формами речи.       27 22.02 Цена,   количество, стоимость   Применять   на   практике полученные знания. Л ­ проявляют трудолюбие,  способность к организации своей деятельности. П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от         купюрами. Упражняются   в   наборе монетами   и   купюрами цены различных предметов.  Решают   задачи   разных видов с помощью схем, и сравнивают анализируют их. Составляют   задачи   на основе данных схем. Повторяют     понятия «больше в…», «больше на…», разностное сравнение   и   кратное сравнение. Решают   задачи   с такими   величинами, как   цена,   количество, стоимость.  Решают арифметические   задачи   с   величинами «цена»,   «количество», «стоимость».    на Решают   нахождение цены, количества   и   стоимости. Вычисляют значения выражений  на  умножение  и деление в пределах 1000. задачи     Текущий. Фронтальный Текущий. Самоконтроль. Контрольная работа № 5 28 27.02   над Работа   ошибками. Знакомство   с   новой счётной   единицей   – тысячей   Четырёхзначные числа.  (13 часов) Использовать новую счетную единицу – тысяча. Читать   и   записывать четырехзначные числа. 29 28.02 Чтение   и   запись четырёхзначных чисел. Научиться   читать   и записывать   четырёхзначные числа.   Применять   знание разрядного   и   десятичного состава многозначных чисел 30 01.03 Умножение однозначных и двузначных чисел на 100   записывать Читать   и   четырёхзначные числа Знать правило   умножения   числа   Сравнивать, на   100. увеличивать   числа   в несколько раз. конкретных условий. Р  –   оценивают   правильность выполнения   действия   и   вносят коррективы в исполнение . К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь. Л   ­  проявляют   положительное отношение к школе. П  – устанавливают соответствие предметной   и   символической моделей.  Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно;  К  –   адекватно   используют   речь для   и регуляции своих действий. Л ­ обосновывают свою позицию, высказывают свое мнение П – осуществляют поиск нужной информации   в   учебнике   и учебных   пособиях;   используют знаково­символические   средства для решения задачи;  Р  –   принимают   и   сохраняют учебную   задачу   и   активно планирования     Повторяют разрядный и десятичный состав чисел.   Знакомятся   с новой счетной единицей – тысячей.  Читают    и   записывают числа   с   опорой   на   их разрядный состав. Индивидуальный Фронтальный   правило Выводят умножения   числа   на 100   (увеличить   в   100 раз). Текущий. 31 02.03 32 06.03 33 07.03 Запись четырёхзначного числа   в  виде   суммы разрядных слагаемых. Разрядный   состав четырёхзначного числа. Единица   длины   – километр. Соотношение единиц длины. Выявлять  правила построения числовых рядов и   продолжать   их   по   тому же правилу.   Использовать единицу длины   –   километр   и соотношение:   1   км   =   1000 м.   Пользоваться   правилом деления числа на 10.  Решать задачи. включаются   в   деятельность, направленную на ее решение. К  –   формулируют   собственное мнение и позицию. Л  ­   проявляют   трудолюбие, способность к организации своей деятельности. П  –   выдвигают   и   формулируют проблему;  Р – различают способ и результат действия;. К  –   планируют   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками. Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную цель;  Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   адекватно   используют   речь для   планирования   и   регуляции своих действий Фронтальный Текущий. Тест №10 Фронтальный Записывают четырёхзначные числа в виде   суммы   разрядных слагаемых.     и Сравнивают упорядочивают объекты   по   разным признакам.   Знакомятся с новой единицей длины –     1 км. 34 09.03 Решение задач. Знать   единицу   длины   – километр   и   соотношение:   1   км   =   1000   м;   правило деления числа на 10. Уметь решать задачи 35 13.03   Запись числовых равенств по данному условию. 36 14.03 Классификация чисел. 37 15.03 Четырёхзначные числа. 38 16.03 Работа ошибками.   над     Уметь  читать и записывать многозначные числа, записывать числовые равенства   по   данному условию. Знать четырёхзначных чисел.   нумерацию    полученные   их Применять знания, возможную недостаточность.    выявлять   Л  ­   проявляют   настойчивость   в достижении цели. П  –  воспроизводят   по   памяти информацию,   необходимую   для решения учебной задачи;  Р  –   адекватно   оценивают   свои достижения, осознают возникающие   трудности   и осуществляют поиск способов их преодоления. К  –   используют   речь   для регуляции своих действий Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П – ориентируются на возможное разнообразие   способов   решения учебной задачи. Р  –   проявляют   познавательную   инициативу учебном сотрудничестве. К  –   планируют   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками. Л  ­   проявляют   трудолюбие, способность к организации своей деятельности П  –   воспроизводят   по   памяти информацию,   необходимую   для решения   учебной   задачи; осуществляют   выбор   наиболее в   Текущий.   и Сравнивают упорядочивают объекты   по   разным признакам.   Знакомятся с новой единицей длины – 1 км. Решают задачи. Записывают четырёхзначные числа в виде   суммы   разрядных слагаемых. Контрольный математический диктант №3 Выявляют    правила построения   числовых рядов.  Записывают четырёхзначные числа в виде   суммы   разрядных слагаемых.  Проверка математической терминологии; приёмов устного   умножения   и деления; умения решать задачи Анализируют контрольную   работу   и усвоения   Фронтальный Контрольная работа № 6 Индивидуальный 39 20.03 Единица массы –  грамм.      единицу Использовать массы грамм; – соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи.       эффективных   способов   решения задач в зависимости от  условий. Р  –   самостоятельно   оценивают правильность выполнения действия   и   вносят   необходимые коррективы . К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе. П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную   цель;   выделяют существенную   информацию   из формулировок учебных заданий;  Р  определяют последовательность целей с  учетом конечного результата. К  –   слушают   и   понимают   речь других. –   исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал.       с массы. Знакомятся единицами   Анализируют, сравнивают и классифицируют   числа по различным признакам. Познакомятся     с единицами   массы   ­ тонна и центнер. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи. Текущий. Текущий. Текущий. Фронтальный 40 21.03 41 22.03 1 2 03.04 04.04 Единицы массы –  тонна и центнер.  Закрепление  изученного. Записывать  данные величины   в   порядке   их возрастания или убывания. Знать нумерацию четырёхзначных чисел.    Многогранник   и   его элементы.  Прямоугольный параллелепипед.  IV четверть  (29 часов) Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) Осуществлять практическую деятельность (ощупывание,   изготовление моделей   многогранников   и развёртки   куба)   для усвоения   понятий   «грань», Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе. П  –   используют   знаково­ символические   средства   для решения учебной задачи;  Р  –   умеют   формулировать с   Знакомство многогранниками. Названия   элементов изучаемых фигур  Познакомятся прямоугольным с «вершина   «куб», «ребро», многогранника», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в   окружающих   предметах те, которые имеют заданную форму.       параллелепипедом,   его элементами и развёрткой.   учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно.  К  –   аргументируют   свою позицию   и   координируют   ее   с позициями   партнеров в совместной деятельности.   3 05.04 Классы   и   разряды   в пятизначном и шестизначном числах.   Анализировать и сравнивать многозначные числа. 4 06.04 Умножение на 1000. Формулировать  правило, основываясь на результатах наблюдений.      –   овладевают   умениями понятия, Пятизначные, шестизначные числа. (7 часов) Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  под подводить выводить следствия. Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   слушают   и   понимают   речь других Л ­ соотносят результат действия с поставленной целью П    то   есть –   обобщают, осуществляют   генерализацию   и выведение   общности   для   целого   ряда   или   класса единичных   объектов   на   основе выделения их сущностной связи. Р  –   допускают   возможность существования   различных   точек Текущий. Текущий.     и Знакомятся   с   новыми разрядами с понятиями   «класс», «пятизначные», «шестизначные»   числа. Рассматривают таблицы разрядов   и   классов. Обучаются   выделению в  многозначных   числах разрядов.     читать   и Учатся   записывать пятизначные и шестизначные   числа, сравнивать их, записывать   в   виде суммы разрядных   слагаемых 5 10.04 Решение задач Отрабатывают работы над задачей.    приемы 6 11.04 Сравнение многозначных чисел. Выявлять  правила построения числовых рядов и   продолжать   их   по   тому же правилу.  7 12.04 Нумерация многозначных чисел. Уметь  читать и записывать многозначные числа.     приобретают   первичные ­   проявляют   интерес   к зрения. К  –   допускают   существование различных точек зрения Л  ­   умения оценки работ П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач.. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. – К формулируют собственное мнение и позицию Л  учебному материалу П  –   устанавливают   причинно­ следственные связи. Р  –   принимают   и   сохраняют учебную   задачу   и   активно включаются   в   деятельность, направленную на ее решение. К  –   формулируют   собственное мнение и позицию. Л  ­   устанавливают   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом П  –   используют   знаково­ символические   средства   для решения учебной задачи. Р – различают способ и результат Самоконтроль Фронтальный     Решают   задачи   разных видов   с   помощью   схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные навыки    Учатся сравнивать многозначные   числа, располагать   их   в порядке убывания, находить   правило,   по которому   расположен ряд многозначных чисел     Дополняют    величины до   данной,   используя соотношение   километр – метр.  Текущий. Тест №11 8 13.04 Правило (закономерность)   в записи   числового ряда.   Формулируют правило, основываясь на результатах наблюдений.   9 17.04 Решение задач.   Отрабатывают   приемы работы над задачей.  действия;  К  –   планируют   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками. Л   ­  проявляют   интерес   к учебному материалу. П  –   осуществляют   анализ объектов   с   выделением   существенных и несущественных признаков. Р  – планируют свои  действия  в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации. К  – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы,  Л  ­ владеют знаниями основных моральных норм поведения; П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную цель. Р  – планируют свои  действия  в соответствии   с   поставленной задачей. К  –   формулируют   собственное мнение и позицию.   Фронтальный   Выявляют правила построения   числовых рядов и продолжают их по     правилам.  тем   же Самоконтроль.     Решают   задачи   разных видов   с   помощью   схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные навыки Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов) 10 18.04   Подготовка к изучению   алгоритма письменного Осуществлять анализ объектов   с   выделением и существенных     Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе Отрабатывают вычислительные навыки.  Текущий. 11 19.04 сложения. Алгоритм письменного сложения. 12 20.04 Алгоритм письменного вычитания.   алгоритм несущественных признаков. П  –   умеют   самостоятельно Выводят выделять   и   формулировать письменного сложения. познавательную   цель;   выделяют существенную   информацию   из текстов задач, из формулировок учебных заданий;  Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно,  К  –   слушают   и   понимают   речь других,   используют   речь   для регуляции своих действий. Выводят письменного вычитания алгоритм   13 24.04 14 25.04   случаи Сложные вычитания многозначных чисел. Уметь вычитать в столбик;  решать и составлять задачи. Контрольная работа   текстам администрации по  полученные   их   выявлять Применять знания, возможную недостаточность. Л ­  проявляют трудолюбие П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий;          с с Знакомятся алгоритмом письменного   приёма сложения многозначных чисел.   Упражняются   в сложении   чисел   в столбик.  Знакомятся алгоритмом письменного   приёма вычитания многозначных   чисел. Упражняются в вычитании   чисел   в столбик. Алгоритм   письменного приема вычитания многозначных   чисел   (с переходом   в   другой разряд). Проверка математической терминологии; приёмов устного   умножения   и деления; умения решать задачи. усвоения   Фронтальный Текущий. Тест №12 Текущий. Контрольная работа 15 26.04 Работа ошибками.   над 16 27.04 Сложение и   вычитание многозначных чисел.   складывать   и Уметь     многозначные вычитать   столбик»; числа   «в задачи   по составлять   данной схеме; анализировать и сравнивать числовые выражения.   17 03.05   Сложение вычитание многозначных чисел и Складывать   и   вычитать   в столбик. Решать задачи. Индивидуальный Анализируют контрольную   работу   и исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал. Упражняются     в сложении   и   вычитании чисел в столбик. Фронтальный . Контрольная работа  № 7   усвоения Проверка нумерации многозначных   чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных   чисел, умения решать задачи.   –   умеют   формулировать Р  – самостоятельно и адекватно оценивают правильность выполнения   действия   и   вносят необходимые   коррективы   в исполнение. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь Л   ­  проявляют   интерес   к учебному материалу. П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную цель. Р  учебную задачу. К  –   используют   речь   для регуляции своих действий. Л ­  проявляют трудолюбие П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Р  – самостоятельно и адекватно оценивают правильность выполнения   действия   и   вносят необходимые   коррективы   в исполнение  К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую 18 04.05   Работа над ошибками. Куб и его элементы. Находить   симметричные фигуры.   Строить   ось   Находить симметрии. точку,   симметричную данной, складывать фигуры из   кубиков.   Соотносить грани   модели   куба   с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя.   19 08.05 Многогранники. Куб. Пирамида Уметь     соотносить   грани модели   куба   с   гранями, изображенными на рисунке помощь Л   ­  проявляют   интерес   к учебному материалу. П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную цель;  Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   используют   речь   для регуляции своих действий. Единицы времени (3 часа) 20 10.05 Соотношения единиц времени.   (1   ч   =   60 мин). Устанавливать между соотношения времени. единицами Отрабатывать навык работы над задачей.      21 11.05 22 15.05   Арифметические действия единицами времени. Соотношение единиц времени. с Переводить время из одних единиц времени в другие. Выражать секундах  в   минутах, величины,       Л  ­   проявляют   положительное отношение к школе П  –   умеют   самостоятельно выделять   и   формулировать познавательную цель; применяют методы информационного поиска, помощью с компьютерных средств.  Р  –   умеют   формулировать учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что еще не известно. К  –   слушают   и   понимают   речь     в Упражняются построении симметричных   фигур. Складывают фигуры из кубиков.   Знакомятся   с понятиями «куб», «грань»,   «ребро»   куба; с   разверткой   куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Расширить представление многограннике о             Знакомятся с единицами   времени. Соотносят единицы времени  (1 ч = 360 с). Составляют представление сутках, последовательности событий. Решают   содержащие величины. о временной  задачи,   данные     Индивидуальный Текущий. Индивидуальный Текущий. Фронтальный заданные   в   часах, наоборот. содержащие величины   и  Решать  задачи, данные   других,   работают   в   паре, контролируют действия партнера Проверь себя! Чему ты научился в 1–3 классах? (7 часов) 23 16.05 Проверка   усвоения материала     3 класса   значения Находить выражений,   решать   задачи, выполнять   вычисления   в столбик. 24 17.05 Работа ошибками.   над 25 26 18.05 22.05 27 23.05 28 24.05     и Решение задач. Таблица умножения Взаимосвязь умножения деления. Применение   правил порядка   выполнения действий. Сложение вычитание многозначных чисел. и       Письменно выполняют действия   с   многозначными числами. Выделяют неизвестный   компонент арифметического   действия и   находят   его   значение. Вычисляют значение числового выражения. Выполняют   действия   с величинами.        Л ­  проявляют трудолюбие П  –   осуществляют   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Р  – самостоятельно и адекватно оценивают правильность выполнения   действия   и   вносят необходимые   коррективы   в исполнение. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь Л   ­  проявляют   познавательный интерес к математической науке П  –   умеют   моделировать   – решать   учебные   задачи   с помощью   знаков   (символов), планировать,   и   корректировать ход решения учебной задачи. Р  –   принимают   и   сохраняют учебную   задачу   и   активно включаются   в   деятельность, Проверка сформированности вычислительных приемов   умножения   и деления,   письменных приемов   сложения   и вычитания многозначных чисел. Анализируют контрольную   работу   и исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал.   Решают арифметические задачи, задачи   на нахождение   площади   и периметра,   сравнивают и   анализируют   их. Отрабатывают вычислительные навыки. Упражняются в сложении   и   вычитании чисел в столбик Итоговая контрольная работа № 8 Индивидуальный Контрольный математический№4 Текущий. Фронтальный Текущий. 29 25.05 Действия величинами.   с направленную на ее решение. К  –   осуществляют   взаимный контроль   и   оказывают   в сотрудничестве   необходимую помощь Текущий. РАССМОТРЕНО                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО Протокол №    заседания методического объединения                                                              Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11                                                                                                                          Чернова М.В.   _____________ от 26.08. 2016 года                                                                                                                           26.08. 2016 года Подпись руководителя МО _____________________

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017