Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Согласовано
Зам. директора
_________Ф.З.Хисматуллина
Рассмотрено
на заседании МО учителей
математики, физики,
информатики
Протокол №____от ________
Руководитель МО
___________А. Ю. Архипова
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №7»
городского округа
г. Стерлитамак РБ
___________А.И.Фахреева
Приказ №____от_________
г.Стерлитамак
____________
А.И.Фахреев
Приказ №
от « »____________
2012г.
Рабочая программа
для 56 классов
по предмету «Математика»
Учитель: Дурцева Т.И. 2017
I. Пояснительная записка
Программа по предмету «Математика» для 5 – 6 классов составлена на основании
следующих нормативно – правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897;
2. Календарного учебного графика МАОУ «СОШ № 7» городского округа г. Стерлитамак РБ на
20152016 учебный год, утвержденного приказом от 01.09.2015г № 290/О
3.Учебного плана МАОУ «СОШ № 7» городского округа г. Стерлитамак РБ на 20152016 учебный
год, утвержденного приказом от 01.09.2017г. № 287/О
4. ООП ООО, утвержденной приказом от 01.09.2017г. № 320/O
За основу рабочей программы взята авторская программа по математике 56 классы Н.Я.
Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И, Шварцбурд, с .14 (Математика. Сборник рабочих
программ. 56 классы/ авт. сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.)
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для
изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научнотехнического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её
развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в
начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их
математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также
для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
2 В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ № 7» курс учебного предмета
«Математика» изучается с 5 по 6 класс в объеме 5 часов в неделю. Общий объем учебного времени
отведенного на изучение курса математики на уровне основного общего образования составляет
340 часов.
Общая характеристика предмета
В курсе математики 56 классов можно выделить основные содержательные линии:
арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с
этим в содержание основного общего образования включены две дополнительные
методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с
реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся. Содержание
каждой из этих тем разворачивается в содержательнометодическую линию, пронизывающую все
основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При
этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами
универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» —
способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися
математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения
пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в
повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и
иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Элементы алгебры» способствует формированию у учащихся
математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов,
окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического
мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в
развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования,
усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего,
для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные
расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Цель содержания линии «Наглядная геометрия» — развить у учащихся пространственное
воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических
фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач
вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию
геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью
геометрических знаний.
Особенностью линии «Множества» является то, что представленный в нем материал
преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий
материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато
и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
3 Линия «Математика в историческом развитии» предназначена для формирования
представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников,
для создания культурноисторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков,
усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном
процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного
содержания математического образования.
5 класс
II. Основное содержание предмета
1.Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические
фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, плоскость. Измерение и построение отрезков. Шкалы
и координаты. Координатный луч. Меньше или больше.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел,
свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражение. Буквенная запись
свойств сложения и вычитания
3.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение натуральных чисел, свойства
умножения .Деление Деление с остатком Упрощение выражений .Порядок выполнения действий.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
4.Площади и объемы (12 ч). Формулы. Площадь .Формула площади прямоугольника. Единицы
измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
5.Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Доли. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби.. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби .Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная запись
дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения
чисел. Округление чисел.
7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей на
натуральные числа Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее
арифметическое.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Микрокалькулятор. Проценты. Круговые
диаграммы. Угол Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник. Измерения углов
Транспортир.
9.Повторение(16 ч) Натуральные числа и шкалы. Сложение, вычитание, умножение и деление
натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с
десятичными дробями Уравнения Проценты.
6 класс
1. Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
4 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.
Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и
вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4. Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о
прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины
окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его
геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Координата точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.
Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для
рационализации вычислений.
8. Решение уравнений (15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного
треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината
точки. Примеры графиков и диаграмм.
III. Требования к уровню подготовки учащихся
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего
образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на
достижение следующих результатов:
в направлении личностного развития:
1)
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления,
информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
необходимых для адаптации в современном
5 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
2)
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой
деятельности;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке
науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не
полной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
3)
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,
характерных для математической деятельности;
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление
об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики;
развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
6 овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, о вероятностных моделях;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном
уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о
них для решения геометрических и практических задач;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения
периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и
др.), прямые и обратные теоремы;
овладение символьным языком алгебры,
приемами выполнения тождественных
преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и
систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации
уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат
уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение на основе функциональнографических представлений описывать и анализировать
реальные зависимости;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений.
5й класс
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие
качества:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
система заданий учебников;
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и
критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения,
технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные
представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не
полной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
7
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного
решения знание:
названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа
начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счётная единица;
названия и последовательность разрядов в записи числа;
названия и последовательность первых трёх классов;
сколько разрядов содержится в каждом классе;
соотношение между разрядами;
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
как устроена позиционная десятичная система счисления;
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время,
расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в
пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности
вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
раскладывать натуральное число на простые множители;
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
решать простые и составные текстовые задачи;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных
экспериментов;
находить вероятности простейших случайных событий;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные
задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на
множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические
задачи, содержащие не более трёх высказываний;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются
математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого
используются математические средства.
6й класс
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
8 Средством достижения этих результатов является:
система заданий учебников;
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и
критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения,
технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные
представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не
полной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного
решения знание о:
десятичных дробях и правилах действий с ними;
отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
процентах;
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
правиле сравнения рациональных чисел;
правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
– Сравнивать десятичные дроби;
выполнять операции над десятичными дробями;
преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
округлять целые числа и десятичные дроби;
находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
делить число в данном отношении;
находить неизвестный член пропорции;
находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от
него;
находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
сравнивать два рациональных числа;
выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для
9
упрощения вычислений;
решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
находить вероятности простейших случайных событий;
решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются
математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого
используются математические средства.
ІV. Оценка достижения ожидаемых (планируемых) результатов
освоения учебной программы
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Оценка письменных контрольных работ, учащихся по математике.
Ответ оценивается оценкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями
по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов, учащихся по математике
Ответ оценивается оценкой «5», если учащийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации
при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
10 возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после
замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической
подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков, учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание
формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
11 неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных
признаков определяемого понятия или заменой одного двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
См. приложения 1, 2, 3
V. Тематическое планирование
VІ. Перечень учебно –методического, материально – технического обеспечения
1. Математика. Сборник рабочих программ. 56 классы/ авт. сост. Т. А. Бурмистрова. – М.:
Просвещение, 2014. – 80с
2.Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И.
Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 31е изд.,стер. М.: Мнемозина, 2013.
3. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и
др. «Математика. 5 класс»/ М.А. ПоповМ.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ В. Н.
Рудницкая. М.: Издательство «Экзамен», 2013
5. Ноутбук НР – 13 шт
6. Принтер Canon
7.Проектор
8. Интерактивная доска
9. Акустическая система
10. Документ камера
11. Настенный потолочный экран
12. Интерактивное устройство «MagicPen» Волшебное перо
12
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.