Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
14.09.2018
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Тематическое планирование
Рабочая программа 5.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Согласовано Зам. директора  _________Ф.З.Хисматуллина Рассмотрено  на заседании МО учителей  математики, физики,  информатики Протокол №____от ________ Руководитель МО ___________А. Ю. Архипова  Утверждаю Директор МАОУ «СОШ  №7» городского округа г. Стерлитамак РБ ___________А.И.Фахреева Приказ №____от_________ г.Стерлитамак ____________ А.И.Фахреев Приказ № от «       »____________ 2012г. Рабочая программа для 5­6 классов по предмету «Математика»                                                                                                                     Учитель:  Дурцева Т.И. 2017 I. Пояснительная записка       Программа   по   предмету   «Математика»   для   5   –   6   классов   составлена   на   основании следующих нормативно – правовых документов: 1.Федерального  государственного  образовательного       стандарта  основного  общего  образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г.  № 1897; 2. Календарного учебного графика МАОУ «СОШ № 7» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2015­2016 учебный год, утвержденного приказом от 01.09.2015г № 290/О 3.Учебного плана МАОУ «СОШ № 7» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2015­2016 учебный год, утвержденного приказом от 01.09.2017г. № 287/О 4. ООП ООО, утвержденной приказом от 01.09.2017г. № 320/O За основу рабочей программы взята авторская программа по математике 5­6 классы  Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И, Шварцбурд,  с .14 (Математика. Сборник рабочих программ. 5­6 классы/ авт. сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.)       Цели:  ­ формирование представлений о математике как универсальном языке; ­ развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; ­  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; ­ воспитание средствами математики культуры личности; ­ понимание значимости математики для научно­технического прогресса;                              ­ отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития. Задачи: ­ сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе; ­ предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти; ­ обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; ­ обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования; ­ сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; ­ выявить и развить математические и творческие способности; ­ развивать навыки вычислений с натуральными числами; ­  учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями; ­ дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств; ­ учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения; ­ продолжить знакомство с геометрическими понятиями; ­ развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. 2 В   соответствии   с   учебным   планом  МАОУ   «СОШ   №   7»  курс   учебного   предмета «Математика» изучается с 5 по 6 класс в объеме 5 часов в неделю. Общий объем учебного времени отведенного на изучение курса математики на уровне основного общего образования составляет 340 часов. Общая характеристика предмета В   курсе   математики   5­6   классов   можно   выделить   основные   содержательные   линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим   в   содержание   основного   общего   образования   включены   две   дополнительные методологические темы:  множества и математика в историческом развитии,  что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно­методическую линию, пронизывающую все основные   разделы   содержания  математического   образования   на  данной   ступени   обучения.   При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального   математического   языка,   вторая   —   «Математика   в   историческом   развитии»   — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание   линии   «Арифметика»   служит   базой   для   дальнейшего   изучения   учащимися математики,   способствует   развитию   их   логического   мышления,   формированию   умения пользоваться   алгоритмами,   а   также   приобретению   практических   навыков,   необходимых   в повседневной   жизни.   Развитие   понятия   о   числе   в   основной   школе   связано   с   рациональными   и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Содержание   линии   «Элементы   алгебры»   способствует   формированию   у   учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей   реальности.   В   задачи   изучения   алгебры   входят   также   развитие   алгоритмического мышления,   необходимого,   в  частности,   для   освоения   курса   информатики,   овладение   навыками дедуктивных   рассуждений.   Преобразование   символьных   форм   вносит   специфический   вклад   в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.  Линия   «Вероятность   и   статистика»   —   обязательный   компонент   школьного   образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для   формирования   у   учащихся   функциональной   грамотности   —   умения   воспринимать   и критически   анализировать   информацию,   представленную   в   различных   формах,   понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Цель содержания линии «Наглядная геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур   на   плоскости   и   в   пространстве   и   применения   этих   свойств   при   решении   задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.  Особенностью   линии   «Множества»   является   то,   что   представленный   в   нем   материал преимущественно   изучается   при   рассмотрении   различных   вопросов   курса.   Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. 3 Линия   «Математика   в   историческом   развитии»   предназначена   для   формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно­исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе   как   своего   рода   гуманитарный   фон   при   рассмотрении   проблематики   основного содержания математического образования. 5 класс II. Основное содержание предмета 1.Натуральные   числа   и   шкалы   (15   ч).  Натуральные   числа   и   их   сравнение.   Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, плоскость.  Измерение и построение отрезков. Шкалы и координаты. Координатный луч. Меньше или больше.  2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания  3.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).  Умножение  натуральных  чисел, свойства умножения .Деление Деление с остатком Упрощение выражений .Порядок выполнения действий. Степень числа.  Квадрат и куб числа.  4.Площади и объемы (12 ч).  Формулы. Площадь .Формула площади прямоугольника. Единицы измерения   площадей.   Прямоугольный   параллелепипед   Объемы.   Объем   прямоугольного параллелепипеда  5.Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Доли.  Обыкновенная дробь. Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби.. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби .Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).  Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.  7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные   числа   Умножение   десятичных   дробей.   Деление   на   десятичную   дробь.   Среднее арифметическое.  8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Микрокалькулятор. Проценты.  Круговые диаграммы.   Угол   Прямой   и   развернутый   угол   Чертежный   треугольник.   Измерения   углов Транспортир.   9.Повторение(16  ч)  Натуральные   числа   и   шкалы.  Сложение,  вычитание,   умножение   и   деление натуральных   чисел.   Площади   и   объемы.   Обыкновенные   дроби.  Арифметические   действия   с десятичными дробями Уравнения Проценты.  6 класс 1. Делимость чисел (20 ч) Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.  Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.  2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) 4 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.  Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и  вычитание дробей. Решение текстовых задач. 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч) Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. 4. Отношения и пропорции (19 ч) Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о  прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины  окружности и площади круга. Шар. 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч) Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его  геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной  прямой. Координата точки. 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.  Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. 8. Решение уравнений (15 ч) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.  Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. 9. Координаты на плоскости (13 ч) Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного  треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината  точки. Примеры графиков и диаграмм. III. Требования к уровню подготовки учащихся Математическое   образование   является   обязательной   и   неотъемлемой   частью   общего образования   на   всех   ступенях   школы.   Обучение   математике   в   основной   школе   направлено   на достижение следующих результатов: в направлении личностного развития:  1) ­формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; ­развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; ­формирование   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к   преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; ­воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,   способность принимать самостоятельные решения; ­формирование   качеств   мышления, информационном обществе; ­развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;   необходимых   для   адаптации   в   современном 5 ­умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; ­критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ­представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; ­ креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; ­умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ­способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений; 2) в метапредметном направлении: ­развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; ­формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся   основой   познавательной   культуры,   значимой   для   различных   сфер   человеческой деятельности; ­первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; ­умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; ­умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­ полной и избыточной, точной и вероятностной информации; ­умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,        интерпретации, аргументации; ­умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; ­умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные стратегии решения задач; ­понимание сущности алгоритмических  предписаний  и умение  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ­умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; ­умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: ­овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; ­создание   фундамента   для   математического   развития,  формирования   механизмов   мышления, характерных для математической деятельности; ­овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление  об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как  важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и  явления; ­умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать  различные языки математики; ­развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных,  инструментальных вычислений; 6 ­овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие  представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их  изучения, о вероятностных моделях; ­усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном  уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о  них для решения геометрических и практических задач; ­умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения  периметров, площадей и объемов геометрических фигур; ­умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического  характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных  материалов, калькулятора, компьютера. ­умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; ­умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы; ­овладение   символьным   языком   алгебры,   приемами   выполнения   тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем  неравенств,   умение  использовать  идею  координат  на  плоскости  для   интерпретации уравнений,   неравенств,   систем,   умение   применять   алгебраические   преобразования,   аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса; ­овладение   системой   функциональных   понятий,   функциональным   языком   и   символикой, умение   на   основе   функционально­графических   представлений   описывать   и   анализировать реальные зависимости; ­овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов  окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,  приобретение навыков геометрических построений. 5­й класс Личностными   результатами   изучения   предмета   «Математика»   являются   следующие качества: ­ ­ независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников; ­ представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; ­ ­ использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные  представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,  средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,  в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­ полной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,  таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные  стратегии решения задач; ­ ­ ­ ­ ­ 7 ­ ­ ­ ­ понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения: Использовать   при   решении   математических   задач,   их   обосновании   и   проверке   найденного решения  знание: названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счётная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа; названия и последовательность первых трёх классов; сколько разрядов содержится в каждом классе; соотношение между разрядами; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; как устроена позиционная десятичная система счисления; единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ расстояние; производительность труда, время работы, работа). Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять умножение и деление с 1 000; вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; раскладывать натуральное число на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; решать простые и составные текстовые задачи; выписывать   множество   всевозможных   результатов   (исходов)   простейших   случайных экспериментов; находить вероятности простейших случайных событий; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм; строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы; ­   находить   решения   «жизненных»   (компетентностных)   задач,   в   которых   используются математические средства; ­ создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения  и описания которого используются математические средства.  6­й класс Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества: ­ ­ независимость и критичность мышления;  воля и настойчивость в достижении цели. 8 Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников; ­ представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; ­ ­ использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные  представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,  средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,  в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­ полной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,  таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные  стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения: Использовать   при   решении   математических   задач,   их   обосновании   и   проверке   найденного решения  знание о: десятичных дробях и правилах действий с ними; отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции; прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах; процентах; целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах; правиле сравнения рациональных чисел; правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций. – Сравнивать десятичные дроби; выполнять операции над десятичными дробями; преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближённые значения величин с недостатком и избытком; выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения; делить число в данном отношении; находить неизвестный член пропорции; находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него; находить, сколько процентов одно число составляет от другого; увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов; решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты; сравнивать два рациональных числа; выполнять   операции   над   рациональными   числами,   использовать   свойства   операций   для 9 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ упрощения вычислений; решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения; находить вероятности простейших случайных событий; решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию; решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур; находить   решения   «жизненных»   (компетентностных)   задач,   в   которых   используются математические средства; создавать   продукт   (результат   проектной   деятельности),   для   изучения   и   описания   которого используются математические средства.   ІV. Оценка достижения ожидаемых (планируемых) результатов освоения учебной программы Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике Оценка письменных контрольных работ, учащихся по математике. Ответ оценивается оценкой «5», если:  ­работа выполнена полностью; ­в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; ­в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Оценка «4» ставится в следующих случаях: ­работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); ­допущены   одна   ошибка   или   есть   два   –   три   недочёта   в   выкладках,   рисунках,   чертежах   или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  Оценка «3» ставится, если: ­допущено   более   одной   ошибки   или   более   двух   –   трех   недочетов   в   выкладках,   чертежах   или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: ­допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Оценка устных ответов, учащихся по математике Ответ оценивается оценкой «5», если учащийся:  ­полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; ­изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую   терминологию   и символику, в определенной логической последовательности; ­правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; ­показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; ­продемонстрировал  знание  теории  ранее  изученных  сопутствующих  тем,  сформированность    и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; 10 ­возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в   выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; ­допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; ­допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.             Оценка «3» ставится в следующих случаях: ­неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено   фрагментарно,   не   всегда последовательно),   но   показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); ­имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической   терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ­учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; ­при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков. Оценка «2» ставится в следующих случаях: ­не раскрыто основное содержание учебного материала; ­обнаружено незнание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала; ­допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,   чертежах   или   графиках,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких наводящих вопросов учителя. 3.  Общая классификация ошибок При   оценке   знаний,   умений   и   навыков,   учащихся   следует   учитывать   все   ошибки   (грубые   и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки: ­незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; ­незнание наименований единиц измерения; ­неумение выделить в ответе главное; ­неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; ­неумение делать выводы и обобщения; ­неумение читать и строить графики; ­неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; ­потеря корня или сохранение постороннего корня; ­отбрасывание без объяснений одного из них; ­равнозначные им ошибки; ­вычислительные ошибки, если они не являются опиской; ­логические ошибки. 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести: 11 ­неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными; ­неточность графика; ­нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); ­нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; ­неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются: ­нерациональные приемы вычислений и преобразований; ­небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. См. приложения 1, 2, 3 V. Тематическое планирование VІ. Перечень учебно –методического, материально – технического  обеспечения 1.  Математика.   Сборник   рабочих   программ.   5­6   классы/   авт.   сост.   Т.   А.   Бурмистрова.   –   М.: Просвещение, 2014. – 80с 2.Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ­ 31­е изд.,стер. ­ М.: Мнемозина, 2013. 3. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов­М.: Издательство «Экзамен», 2012. 4. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ В. Н. Рудницкая. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2013 5. Ноутбук НР – 13 шт 6. Принтер Canon 7.Проектор 8. Интерактивная доска 9. Акустическая система 10. Документ камера 11. Настенный потолочный экран 12. Интерактивное устройство «MagicPen» ­ Волшебное перо 12

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Виленкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018