Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
математика
5 кл—9 кл
30.01.2017
Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.
Адаптированная программа по математике для 5-9 классов VIII вида разработана на основе рабочей программы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Владос»,2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Используемые учебники авторов М.Н. Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных; Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика, Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.: Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.; В.В. Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год. ; М.Н. Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.Рабочая программа
программа для 5-9 VIII вид.docx
«Согласовано»   «Утверждаю»     директора Заместитель школы по УВР______________   З.П. Корень «____»____________201  г. Директор школы _____________ Шабаева. Приказ № ___  от «___»________201___ г.   Л.В. «Рассмотрено» на заседании МО  учителей________________ ___ Руководитель МО ________________________ __ Протокол № ___   от «____»____________201__ г. Адаптированная основная  общеобразовательная программа По предмету (курсу и т.д.): математика  Уровень обучения:    5­9 классы (  VIII     вид)    Учитель (группа учителей): Рудакова Ольга Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории, п. Новобирюсинский 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов: ­  Федеральным  законом  "Об  образовании  в  Российской   Федерации"    N  273­ФЗ  (в  ред. Федеральных   законов   от   07.05.2013   N   99­ФЗ,   от   23.07.2013   N   203­ФЗ),   Федеральный государственный   образовательный   стандарт   общего   образования   для   обучающихся   с умственной отсталостью от 19 декабря 2014года   №1599. ­   Федеральным перечнем   учебников   на   учебный   год,   утверждённый   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; ­ Государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII   вида   под   редакцией   доктора   педагогических   наук   В.В.   Воронковой,   Москва «Владос»,2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.   ­ авторов:    1)   Г.М.   Капустина,   М.Н.   Перова   Математика.   Учебник   для   5   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.­Просвещение, 2010 год 2)   Г.М.   Капустина,   М.Н.   Перова     Математика.   Учебник   для   6   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.­Просвещение, 2010 год 3)   Т.В.   Алышева   Математика.   Учебник   для   7   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.­Просвещение, 2010 год 4)   В.В.   Эк   Математика.   Учебник   для   8   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида., М.­Просвещение, 2010 год 5)   М.Н.   Перова     Математика.   Учебник   для   9   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.­Просвещение, 2009 год. ­  учебным планом МКОУ Новобирюсинская СОШ на 2016­2017 учебный год. Целью изучения курса математики подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально­трудовыми навыками. Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в   I­IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико­теоретическому изучению, но   с   обязательным   учетом   значимости   усваиваемых   знаний   и   умений   в   формировании жизненных компетенций. В процессе обучения математике в V­IX классах решаются следующие задачи:    ― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для   решения   практических   задач   в   учебной   и   трудовой   деятельности;   используемых   в повседневной жизни;      ― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;    ― Воспитание положительных качеств и свойств личности. В  основе   построения   данного   курса   лежит   идея   гуманизации   обучения, соответствующая   современным   представлениям   о   целях   школьного   образования   и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных   учебных   действий  школьников,   а   также   способствует   достижению определённых   во   ФГОС   личностных   результатов,   которые   в   дальнейшем   позволят учащимся   применять   полученные   знания   и   умения   для   решения   различных   жизненных задач. Общая характеристика учебного предмета, курса:   Место учебного предмета, курса в учебном плане: Согласно   учебному плану МКОУ Новобирюсинская СОШ на 2016­2017 учебный год  на изучение предметной области «Математика» отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9 классе – 4 часа.       В  5­9   классах   из   числа   уроков  выделяется   один   урок   в  неделю   на   изучение геометрического материала.  Планируемые результаты изучения учебного предмета: 5–9 классы Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.  К личностным результатам освоения АООП относятся:  1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов;  3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) сформированность   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях;  10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­нра­ вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;  12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям;     13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для   предмета математики, готовность их применения.  АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Минимальный уровень  овладения предметными результатами по математике для учащихся   на конец школьного обучения (IX класс):  знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел;  знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное   число)   с   использованием таблиц   умножения,   алгоритмов   письменных   арифметических   действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,   длины,   массы,   времени;   выполнение   действий   с   числами,   полученными   при измерении величин; нахождение   доли   величины   и   величины   по   значению   её   доли   (половина,   треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание,   различение   и   называние   геометрических   фигур   и   тел   (куб,   шар, (треугольник,   знание   свойств   элементов   многоугольников   параллелепипед), прямоугольник, параллелограмм); построение   с   помощью   линейки,   чертежного   угольника,   циркуля,   транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости; Достаточный уровень овладения предметными результатами по математике для учащихся   на конец школьного обучения (IX класс): знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание   таблицы   сложения   однозначных   чисел,   в   том   числе   с   переходом   через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); письменное   выполнение   арифметических   действий   с   многозначными   числами   и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); выполнение   арифметических   действий   с   целыми   числами   до   1 000 000   и десятичными   дробями   с   использованием   микрокалькулятора   и   проверкой   вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; решение   простых   задач   в   соответствии   с   программой,   составных   задач   в   2­3 арифметических действия; распознавание,   различение   и   называние   геометрических   фигур   и   тел   (куб,   шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);  знание   свойств   элементов   многоугольников   (треугольник,   прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; вычисление   площади   прямоугольника,   объема   прямоугольного   параллелепипеда (куба); построение   с   помощью   линейки,   чертежного   угольника,   циркуля,   транспортира линий, углов,  многоугольников, окружностей  в разном  положении  на плоскости,  в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение   математических   знаний   для   решения   профессиональных   трудовых задач; представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении. Личностные учебные действия: Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными,   так   и   своих   товарищей;   адекватно   эмоционально   откликаться   на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям   труда   и   результатам   их   деятельности;   активно   включаться   в   общеполезную социальную   деятельность;   бережно   относиться   к   культурно­историческому   наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия: Коммуникативные   учебные   действия   включают:   вступать   и   поддерживать коммуникацию   в   разных   ситуациях   социального   взаимодействия   (учебных,   трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные   виды   делового   письма   для   решения   жизненно   значимых   задач;   использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия: Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели   и   задачи   решения   типовых   учебных   и   практических   задач,   осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль   в   совместной   деятельности;   обладать  готовностью   к   осуществлению самоконтроля   в  процессе   деятельности;  адекватно  реагировать   на  внешний   контроль   и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия: Дифференцированно   воспринимать   окружающий   мир, странственную организацию;    его   временно­про­ использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно­следственных связей) на   наглядном,   доступном   вербальном   материале,   основе   практической   деятельности   в соответствии с индивидуальными возможностями;  использовать   в   жизни   и   деятельности   некоторые   межпредметные   знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Содержание учебного курса: 5 класс (6 ч в неделю) Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50,   500;   по   25,   250   устно   и   с   записью   чисел.   Изображение   трехзначных   чисел   на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год. Устное  сложение и  вычитание чисел, полученных при  измерении  одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см). Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5),  полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п). Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми   числителями   или   знаменателями.   Количество   долей   в   одной   целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые   арифметические   задачи   па   нахождение   части   числа,   неизвестного   слагаемого, уменьшаемого,   вычитаемого,   на   разностное   и   кратное   сравнение.   Составные арифметических задачи, решаемые двумя­тремя арифметическими действиями. Периметр   (Р).   Нахождение   периметра   многоугольника.   Треугольник.   Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100. 6 класс (6 ч в неделю) Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц   и   общего   количества   единиц   десятков,   сотен   тысяч   в   числе.   Числа   простые   и составные. Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.. Устное   (легкие   случаи)   и   письменное   сложение   вычитание,   умножение   и   деление   на однозначное   число   и   круглые   десятки   чисел   в   пределах   10000.   Деление   с   остатком. Проверка арифметических действий. Устное   и   письменное   сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при   измерении   двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей,   Преобразования:   замена   мелких   долей   более   крупными   (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Простые   арифметические   задачи   на   нахождение   дроби   от   числа,   на   прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не   пересекаются,   т.   е.   параллельные),   в   пространстве;   наклонные   горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические   тела   —   куб,   брус.   Элементы   куба,   бруса;   грани,   ребра,   вершины,   их количество, свойства. Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1. 7 класс (5 ч в неделю) Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.  Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные   дроби.   Запись   без   знаменателя,   чтение,   запись   под   диктовку.   Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место   десятичных   дробей   в   нумерационной   таблице.   Запись   чисел,   полученных   при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые   арифметические   задачи   на   определение   продолжительности,   начала   и   конца события;   на   нахождение   десятичной   дроби   от   числа.   Составные   задачи   на   прямое   и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Параллелограмм,   ромб.   Свойства   элементов.   Высота   параллелограмма   (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия.   Симметричные   предметы,   геометрические   фигуры,   ось,   центр   симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. 8 класс (5 ч в неделю) Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500,   25 000   в   пределах   1 000   000,   устно   с   записью   получаемых   при   счете   чисел,   с использованием счетов. Письменное   сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при   измерении   одной;   двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при   измерении   одной,   двумя   единицами   стоимости,   длины,   массы   выраженных   в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные   задачи   на   пропорциональное   деление,   на   части,   способом   принятия   общего количества за единицу. Градус.   Обозначение:   1°   .   Градусное   измерение   углов.   Величина   острого,   тупого, развернутого,   полного   угла.   Транспортир,   построение   измерение   углов   с   помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение   треугольников   по   заданным   длинам   двух   сторон   и   градусной   мере   угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( кв.дм ( ), их соотношения. ), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), 1 кв. см ( , 1 Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения. Измерение   т   вычисление   площади   прямоугольника.   Числа,   полученные   при   измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях. Длина окружности С = 2 R, сектор, сегмент. Площадь круга S = π     Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии. 9 класс (4 ч в неделю) Умножение   и   деление   натуральных   чисел   и   десятичных   дробей   на   трехзначное   число (легкие случаи). Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена   десятичной   дроби   обыкновенной   и   наоборот.   Дроби   конечные   и   бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины. Развертка   куба,   прямоугольного   параллелепипеда.   Площадь   боковой   и   полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( куб. дм ( куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. ), 1 ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 ), 1 куб, см ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.   Система   оценки   достижения   обучающимися   с   умственной   отсталостью   планируемых   результатов   освоения (интеллектуальными   нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы по математике. Личностные   результаты  включают   овладение   обучающимися   социальными (жизненными)   компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных  отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов  предполагает, прежде всего, оценку  продвижения ребенка   в   овладении   социальными   (жизненными)   компетенциями,   которые,   в   конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты  связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  В   целом   оценка   достижения   обучающимися   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов  базируется на принципах ин­ дивидуального   и   дифференцированного   подходов.   Усвоенные   обучающимися   даже незначительные   по   объему   и   элементарные   по   содержанию   знания   и   умения   должны выполнять   коррекционно­развивающую   функцию,   поскольку   они   играют   определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом. Основными критериями   оценки   планируемых   результатов   являются   следующие:   соответствие   / несоответствие   науке   и   практике;   полнота   и   надежность   усвоения;   самостоятельность применения усвоенных знаний.  Оценка «5»ставится ученику, если он: Оценка устных ответов по математике  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность   ответа   предметно­практическими     действиями,   знает   и   умеет   применять правила   умеет   самостоятельно   оперировать   изученными     математическими представлениями;   б) умеет самостоятельно,   с минимальной   помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их   пространстве,   д) правильно выполняет работы по измерению и черчению   с   помощью   измерительного   и   чертежного   инструментов,     умеет   объяснить последовательность работы. Оценка   «4»  ставится   ученику,     если   его   ответ   в   основном     соответствует требованиям, установленным  для оценки «5», но:      а)   при   ответе   ученик   допускает   отдельные   неточности,     оговорки,     нуждается     в дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;    б)     при     вычислениях,     в     отдельных     случаях,   нуждается     в   дополнительных промежуточных   записях,    назывании    промежуточных    результатов    вслух,    опоре    на образы  реальных  предметов;    в)   при решении задач нуждается   в   дополнительных   вопросах   учителя,   помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий; г)   с   незначительной   по   мощью   учителя   правильно   узнает   и   называет   геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на   плоскости,   в пространстве,   по отношению друг  к  другу;   д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик   легко исправляет   при   незначительной   помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5». Оценка «З»  ставится ученику,  если он:  а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;   б)   производит     вычисления   с   опорой     на   различные   виды   счетного   материала,     но   с соблюдением алгоритмов действий;   в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;    г)   узнает   и   называет   геометрические     фигуры,     их   элементы,   положение   фигур   на плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью вопросов  учителя;    д) правильно   выполняет   измерение   и черчение   после   предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.    Письменная   проверка   достижения   планируемых   результатов   по математике Учитель проверяет и   оценивает все письменные работы учащихся.   При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.  По своему содержанию письменные контрольные   работы   могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит  от цели работы,   класса и объема проверяемого  материала.  Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось   в  V  —  IХ классах 35 — 40 мин.   Причем   за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить. В   комбинированную  контрольную работу могут быть включены;    1—3 простые задачи,   или   1—3   простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,   примеры   в   одно   и   несколько арифметических действий (в том числе и на порядок   действий,   начиная   с  III  класса)   математический     диктант,   сравнение     чисел, математических     выражений,     вычислительные,       измерительные   задачи   или   другие геометрические  задания.   При   оценке   письменных     работ   учащихся   по   математике    грубыми     ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения правил     и     неправильное     решение     задачи     (неправильный   выбор,   пропуск   действий, выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.  Негрубыми   ошибками  считаются   ошибки   допущенные   в   процессе   списывания числовых   данных (искажение, замена), знаков   арифметических действий, нарушение в формулировке  вопроса   (ответа)  задачи,  правильности   расположения  записей,  чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.). При оценке  комбинированных работ: Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.  Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки. Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. При   оценке   работ,   состоящих   из   примеров   и   других   заданий,     в     которых     не предусматривается  решение задач: Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно. Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки. Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые. При   оценке   работ,   состоящих   только   из   задач   с   геометрическим содержанием  (решение   задач   на   вычисление     градусной     меры   углов,     площадей, объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.):  Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.  Оценка «4»   ставится, если допущены 1­— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.  Оценка   «3»      ставится,   если   не   решена   одна   из   двух­трех   данных   задач   на вычисление,   если   при   измерении   допущены   небольшие   неточности;     если   построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.   Итоговая   оценка   достижений   учащимися   планируемых   результатов   по математике 1. При выставлении итоговой оценки  учитывается  как  уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями. 2. Основанием для выставления  итоговой отметки служат: результаты  наблюдений учителя за повседневной  работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ. Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся Особые   образовательные   потребности   обучающихся   вызывают   необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять   процесс   обучения   по   всем   предметным   областям,   в   том   числе   и   по математике. Освоение   предметной   области  «Математика»  предполагает   использование разнообразного дидактического материала:      предметов различной формы, величины, цвета, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др., оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам, программного обеспечения для персонального  компьютера,  с  помощью которого выполняются   упражнения   по   формированию   доступных   математических представлений, калькуляторов и других средств. Методология преподавания математики В процессе освоения предметной области «Математика» используются следующие методы обучения учащихся с умственной отсталостью: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).  Объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.  Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)  Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)  Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)  Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).     Для развития познавательных интересов  выполняются  следующие условия:  Избегание   в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности      игрой,   познавательных   интересов   многообразием   приемов   задачами­шутками, информации, отрыва от личного опыта ребенка; недопущение   учебных   перегрузок,   переутомления   и   низкой   плотности   режима работы,   использование   содержания   обучения   как   источник   стимуляции познавательных интересов; стимулирование занимательности   (иллюстрацией, занимательными упражнениями т.д.);   обучение   приемам   умственной   деятельности   и   учебной   работы,   использование проблемно­поисковых методов обучения.      Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.     В   процессе   освоения   предметной   области   «Математика» применяются   эффективные   формы   обучения   школьников   с   умственной отсталостью: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения.   кроссвордами,   Учебно­ методическое обеспечение. 1 О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5­6 классах специальной  (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год. 2 Ф.Р  Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной  школе. 5­9 классы. М.: «Вако», 2007 год. 3 М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.  М.: Владос, 2001год. 4 В.В. Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида для 5­9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год. (Математика ­ авторы  М.Н. Перова, В.В. Эк.) 5 класс: 1 М.Н. Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г. 6  класс:  1 Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год. 7  класс:  1 Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год. 8 класс: 1 В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год. класс: 9 1 М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017