Рабочая программа по математике для 5 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
30.03.2018
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина). Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
математика 5 класс Демьяненко Т В.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна 5 класс (ФГОС) 2017 год 1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка Класс 5 «А» Количество часов 175 Всего 175, в неделю 5 ч Контрольных работ Рабочая   программа   полностью   соответствует     Федеральному   государственному образовательному   стандарту   ООО   и   составлена   на   основе     примерной   программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование 14 учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).  Разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   формирование   российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. 2. 3. 4. ФЗ «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.12г. Устав МБОУ Суховской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. 5. 6. Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2017­2018 учебный год. Локальный   акт   «О   рабочей   программе,   учебных   курсов,     предметов дисциплин (модулей)» 7. Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию в образовательном процессе в 2017­2018 году. Цели изучения:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для   полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли, критичность   мышления,   элементы алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способность   к преодолению трудностей;   логическое   мышление,   интуиция,  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для   научно­ технического прогресса.  систематическое развитие понятия числа;  выработка   умений   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   над числами,   переводить   практические   задачи   на   язык   математики;   подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.     Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе   овладения   математическими   методами   познания   окружающего   мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);    Развивать основы логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;   пространственного   воображения;   математической   речи;   умения вести поиск информации и работать с ней;   Развивать познавательные способности;  Воспитывать стремление к расширению математических знаний;  Способствовать   интеллектуальному   развитию,   формировать   качества личности,   необходимые   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном обществе,   свойственные   математической   деятельности:   ясности   и   точности мысли,  интуиции,  логического  мышления,  пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; В  ходе   изучения   курса  учащиеся  развивают   навыки   вычислений   с  натуральными числами,   овладевают   навыками   действий   с   обыкновенными   и   десятичными   дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических   действий,   составлении   уравнений,   продолжают   знакомство   с геометрическими  понятиями,  приобретают навыки  построения геометрических фигур  и измерения геометрических величин. Усвоенные   знания   и   способы   действий   необходимы   не   только   для   дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на   достижение основных целей основного общего математического образования:  Воспитывать   культуру   личности,   отношение   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   школьниками   универсальности математических   способов   познания   мира,   усвоение   математических   знаний,   связей математики   с   окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Общий   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.  Система условных обозначений, используемая в программе Тип урока: ИНМ ­ изучение нового материала ЗПЗ ­ закрепление первичных знаний УКПЗ ­ урок комплексного применения знаний КЗ ­ контроль знаний УЗ ­ урок закрепления ОСМ ­ урок обобщения и систематизации знаний ППМ ­ повторение пройденного материала ПР ­ практикум  ПМ ­ повторение материала по теме Формы контроля: ФО — фронтальный опрос. БО – блиц опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. ДСР— дифференцированная самостоятельная работа. МД — математический диктант. ДТ – диагностическая тестовая работа. Т – тестовая работа. КР – контрольная работа Формы     методы   организации и   индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные.   учебного   процесса: практические занятия; тренинг; консультация; На уроках используются такие формы занятий как: • • •           Формы контроля:  текущий  и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий   контроль   проводится   с   целью   проверки   усвоения   изучаемого   и проверяемого программного материала;   содержание   определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся    класса. Итоговые контрольные работы проводятся:      ­     после   изучения   наиболее   значимых   тем   программы, ­ в конце учебной четверти.                 На изучение математики в 5 классе  отводится 5 ч в неделю,  175 часов в год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение   области   чисел.   Такая   структура   позволяет   соблюдать   необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую  последовательность  изучения   учебного материала,   которая   обеспечивает   не   только   формирование   осознанных   и   прочных,   во многих   случаях   доведённых   до   автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для младших   школьников   обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ ­ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ ­ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) В   ходе   преподавания   математики   в   5   классе,   работы   над   формированием   у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:       планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования   различных   языков   математики   (словесного,   символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования разнообразных   информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную литературу, современные информационные технологии. Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и   способов   действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.  Регулятивные результаты:  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные результаты:    овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,   логического   мышления,   элементов   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Коммуникабельные результаты:          по  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. родовидовым признакам,  Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты      а также  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения   для окружающих   предметов,   явлений, оценки их количественных и пространственных отношений.   процессов,  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,   работать   с   меню,   находить   информацию   по   заданной   теме, распечатывать её на принтере). 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Общий   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин». Программа   предусматривает   дальнейшую   работу   с   величинами   (длина,   площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Без   базовой   математической   подготовки   невозможна   постановка   образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин. В   послешкольной   жизни   реальной   необходимостью   в   наши   дни   становится непрерывное   образование,   что   требует   полноценной   базовой   общеобразовательной подготовки,   в   том   числе   и   математической.   Все   больше   специальностей,   требующих высокого   уровня   образования   связано   с   непосредственным   применением   математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).  № Изучаемый материал Кол­во часов Контрольные работы  п/п Глава 1. Натуральные числа 1 Натуральные числа и шкалы 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 3 Умножение и деление натуральных чисел 4 Площади и объемы Глава 2. Десятичные дроби 5 Обыкновенные дроби 6 Десятичные   дроби.   Сложение   и   вычитание десятичных дробей 7 Умножение и деление десятичных дробей 8 Инструменты для вычислений и измерений 9 Повторение. Решение задач Итого 75 15 23 24 13           100 26 16 25 15 18           175 1 2 2 1 2 1 2 2 1 14 Содержание тем учебного курса 1.   Натуральные   числа   и   шкалы   (15   ч).  Натуральные   числа   и   их   сравнение. Геометрические   фигуры:   отрезок,   прямая,   луч,   треугольник.   Измерение   и   построение отрезков. Координатный луч. Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация   сведений   о   натуральных   числах   позволяет   восстановить   у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также   навыки   измерения   и   построения   отрезков.   Рассматриваются   простейшие комбинаторные   задачи.   В   ходе   изучения   темы   вводятся   понятия   координатного   луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений,   как   умения   начертить   координатный   луч   и   отметить   на   нем   заданные   числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. 2.  Сложение  и  вычитание  натуральных   чисел   (23  ч).  Сложение   и   вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная   с   этой   темы   основное   внимание   уделяется   закреплению   алгоритмов арифметических   действий   над   многозначными   числами,   так   как   они   не   только   имеют самостоятельное   значение,   но   и   являются   базой   для   формирования   умений   проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление   буквенных   выражений   по   условию   задач,   решение   уравнений   на   основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). 3.   Умножение   и   деление   натуральных   чисел   (24   ч).  Умножение   и   деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Цель:   закрепить   и   развить   навыки   арифметических   действий   с   натуральными числами. В   этой   теме   проводится   целенаправленное   развитие   и   закрепление   навыков умножения   и   деления   многозначных   чисел.   Вводятся   понятия   квадрата   и   куба   числа. Продолжается   работа   по   формированию   навыков   решения   уравнений   на   основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием;   ценой,   количеством   и   стоимостью   товара   и   др.).   Задачи   решаются арифметическим   способом.   При   решении   с   помощью   составления   уравнений   так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. 4. Площади и объемы (13 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Цель:   расширить   представления   обучающихся   об   измерении   геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам   отрабатываются   при   решении   геометрических   задач.   Значительное   внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. 5.     Обыкновенные   дроби   (26   ч).  Окружность   и   круг.   Обыкновенная   дробь. Основные   задачи   на   дроби.   Сравнение   обыкновенных   дробей.   Сложение   и   вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цель:   познакомить   обучающихся   с   понятием   дроби   в   объеме,   достаточном   для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных   дробей.   Среди   формируемых   умений   основное   внимание   должно   быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся. 6.  Десятичные   дроби.   Сложение   и   вычитание   десятичных   дробей   (16   ч). Десятичная   дробь.   Сравнение,   округление,   слежение   и   вычитание   десятичных   дробей. Решение текстовых задач. Цель:   выработать   умения   читать,   записывать,   сравнивать,   округлять   десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При   введении   десятичных   дробей   важно   добиться   у   обучающихся   четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется   переместительному   и   сочетательному   законам.   Определенное   внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие —   «приближенное   значение   числа»,   отрабатываются   навыки   округления   десятичных дробей до заданного десятичного разряда. 7.  Умножение   и   деление   десятичных   дробей   (25   ч).  Умножение   и   деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Основное   внимание   привлекается   к   алгоритмической   стороне   рассматриваемых вопросов.   На   несложных   примерах   отрабатывается   правило   постановки   запятой   в результате   действия.   Кроме   того,   продолжается   решение   текстовых   задач   с   данными, выраженными   десятичными   дробями.   Вводится   понятие   среднего   арифметического нескольких чисел. 8.  Инструменты   для   вычислений   и   измерений   (15   ч).  Начальные   сведения   о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Цель:   сформировать   умения   решать   простейшие   задачи   на   проценты,   выполнять измерение и построение углов. У   обучающихся   важно   выработать   содержательное   понимание   смысла   термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой­либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы  дают  представления  обучающимся  о  наглядном  изображении  распределения отдельных   составных   частей   какой­нибудь   величины.   В   упражнениях   следует   широко использовать   статистический   материал,   публикуемый   в   газетах   и   журналах.   В   классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. 9. Повторение. Решение задач (18 ч).  Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. На   каждом   уроке   математики   выделяется   8­10   минут   для   развития   и совершенствования вычислительных навыков. В  ходе   изучения   курса  учащиеся  развивают   навыки   вычислений   с  натуральными числами,   овладевают   навыками   действий   с   обыкновенными   и   десятичными   дробями, получают   начальные   представления   об   использовании   букв   для   записи   выражений   и свойств   арифметических   действий,   составлении   уравнений,   продолжают   знакомство   с геометрическими  понятиями,  приобретают навыки  построения геометрических фигур  и измерения геометрических величин. 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  Примечание № п/п Тема урока 5 «Б» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Коли честв о часов Сроки проведения урока (занятия) Планов Скорр ектир ые ованн ые 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 10. 14.09 11. 15.09 12. 18.09 13. 19.09 14. 20.09 15. 21.09 Натуральные числа и шкалы 15 ч. Обозначение   натуральных   чисел. п.1 Обозначение   натуральных   чисел. п.1 Отрезок. Длина отрезка. п.2 Отрезок. Длина отрезка. п. 2 Треугольник. п.2 Треугольник. п.2 Плоскость. Прямая. Луч п.3 Плоскость. Прямая. Луч п.3 Шкалы и координаты. п.4 Шкалы и координаты. п.4 Шкалы и координаты. п.4 Меньше или больше. п.5 Меньше или больше. п.5 Меньше или больше. п.1­5 Контрольная   работа   №   1  по теме   «Натуральные   числа   и шкалы». П.1­5 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 16. 22.09 Сложение и вычитание натуральных чисел 23 ч. Сложение натуральных чисел. п.6 1ч 17. 25.09 18. 26.09 19. 27.09 20. 28.09 21. 29.09 22. 2.10 23. 3.10 24. 4.10 25. 5.10 26. 6.10 27. 9.10 28. 10.10 29. 11.10 30. 12.10 31. 13.10 32. 16.10 33. 17.10 34. 18.10 35. 19.10 36. 20.10 37. 23.10 38. 24.10 Сложение натуральных чисел. п.6 Свойства сложения. п.6 Свойства сложения. п.6 Вычитание натуральных чисел.   и   Вычитание   натуральных   чисел. п.7 Решение   упражнений   по   теме «Вычитание» п.7 Решение   упражнений   по   теме «Сложение вычитание натуральных чисел» п.6­7 Контрольная   работа   №2  по теме:   «Сложение   и   вычитание натуральных чисел» п.6­7 Числовые выражения.  п.8 Числовые выражения. п.8 Числовые   выражения.п.8 Буквенная   сложения и вычитания. п.9 Буквенная   сложения и вычитания. п.9 Буквенная   сложения и вычитания. п.9 Уравнение. п.10 буквенные буквенные буквенные   свойств   свойств   свойств запись запись запись     и и и       Уравнение. п.10 Решение   задач   с   помощью уравнений. п.10 Решение   задач   с   помощью уравнений. п.10 Решение   задач   с   помощью уравнений. п.10 Решение   задач   с   помощью уравнений. п.8­10 Решение   задач   с   помощью уравнений. п.8­10 Контрольная   работа   №3  по теме   «Числовые   и   буквенные выражения» п.8­10 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Умножение и деление натуральных чисел. 24 ч. 39. 25.10 Умножение натуральных чисел и 1ч 40. 26.10 41. 27.10 42. 7.11 43. 8.11 44. 9.11 45. 10.11 46. 13.11 47. 14.11 48. 15.11 49. 16.11 50. 17.11 51. 20.11 52. 21.11 53. 22.11 54. 23.11 55. 24.11 56. 27.11 57. 28.11 58. 29.11 59. 30.11 60. 1.12 61. 4.12 62. 5.12 его свойства. п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства. п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства. п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства. п.11 Деление. п.12 Деление. п.12 Деление. п.12 Деление. п.12 Деление с остатком. п.13 Деление с остатком. п.13 Деление с остатком. п.13 Контрольная   работа   №4  по теме     «Умножение   и   деление натуральных чисел» п.11­13 Упрощение выражений.п.14 Упрощение выражений.п.14 Упрощение выражений.п.14 Упрощение выражений.п.14 Порядок   выполнения   действий. п.15 Порядок   выполнения   действий. п.15 Порядок   выполнения   действий. п.15 Степень   числа.Квадрат   и   куб числа.п.16 Степень   числа.   Квадрат   и   куб числа. п.16 Квадрат и куб числа. п.16 Квадрат и куб числа П.16 Контрольная   работа     №5  по теме   «Упрощение   выражений». п.14­16 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 63. 6.12 64. 7.12 65. 8.12 66. 11.12 67. 12.12 68. 13.12 69. 14.12 70. 15.12 71. 18.12 72. 19.12 73. 20.12 74. 21.12 75. 22.12 76. 25.12 77. 26.12 78. 27.12 79. 11.01 80. 12.01 81. 15.01 82. 16.01 83. 17.01 84. 18.01 85. 19.01 Площади и объемы 13 ч. Формулы.п.17 Формулы.п.17   Формула   площади   Формула   площади Площадь. прямоугольника п.18. Площадь. прямоугольника. п.18 Единицы   измерения   площадей. п.19 Единицы   измерения   площадей. п.19 Единицы   измерения   площадей п.19. Прямоугольный   параллелепипед п.20. Прямоугольный   параллелепипед. п.20. Объёмы.   Объём   прямоугольного параллелепипеда. п.21. Объёмы.   Объём   прямоугольного параллелепипеда. п.21. Объёмы.   Объём   прямоугольного параллелепипеда п.17­21. Контрольная   работа     №6  по теме «Площади и объёмы»  П.17­ 21 Обыкновенные дроби 26 ч. Окружность и круг.п.22 Окружность и круг.п.22 Доли. Обыкновенные дроби.п.23 Доли. Обыкновенные дроби.п.23 Доли. Обыкновенные дроби.п.23 Сравнение дробей.п.24 Сравнение дробей.п.24 Сравнение дробей.п.24 Правильные   и   неправильные дроби.п.25 Правильные   и   неправильные дроби.п.25 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 86. 22.01 87. 23.01 88. 24.01 89. 25.01 90. 26.01 91. 29.01 92. 30.01 93. 31.01 94. 1.02 95. 2.02 96. 5.02 97. 6.02 98. 7.02 99. 8.02 100. 9.02 101. 12.02 Правильные   и   неправильные дроби.п.22­25 Контрольная   работа     №7  по теме     «Обыкновенные   дроби» п.22­25 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п.26 Деление и дроби п.27. Деление и дроби п.27 Смешанные числа п.28 Смешанные числа п.28 Смешанные числа п.28     и и и вычитание вычитание вычитание   Сложение смешанных чисел п.29 Сложение   смешанных чисел п.29 Сложение   смешанных чисел п.29 Сложение   смешанных чисел п.29 Сложение   смешанных чисел.п.26­29 Контрольная   работа     №8  по теме     «Сложение   и   вычитание дробей одинаковыми знаменателями» п.26­29 вычитание вычитание и и с           1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 16 ч. 102. 13.02 103. 14.02 104. 15.02 105. 16.02 106. 19.02 107. 20.02 108. 21.02 Десятичная   запись   дробных чисел.п.30 Десятичная   запись   дробных чисел.п.30 Десятичная   запись   дробных чисел.п.30 Сравнение дробей.п.31 Сравнение дробей.п.31 Сравнение дробей.п.31 Сложение десятичных десятичных десятичных и           1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч вычитание 1ч 109. 22.02 110. 26.02 111. 27.02 112. 28.02 113. 1.03 114. 2.03 115. 5.03 116. 6.03 117. 7.03 118. 9.03 119. 12.03 120. 13.03 121. 14.03 122. 15.03 123. 16.03 124. 19.03 125. 20.03 126. 21.03 127. 22.03 128. 23.03 129. 3.04 130. 4.04   и и и и               вычитание вычитание вычитание вычитание десятичных дробей.п.32 Сложение десятичных дробей.п.32 Сложение десятичных дробей.п.32 Сложение десятичных дробей.п.32 Сложение десятичных дробей.п.32 Приближённые   значения   чисел. Округление чисел.п.33 Приближённые   значения   чисел. Округление чисел.п.33. Приближённые   значения   чисел. Округление чисел. Обобщающий   урок   по   теме «Десятичные дроби»)п.30­33 Контрольная   работа     №9  по теме     «Десятичные   дроби. Сложение вычитание десятичных дробей» п.30­33 и 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч     Умножение и деление десятичных дробей 25 ч. Умножение   десятичных   дробей на натуральное число.п.34. Умножение   десятичных   дробей на натуральное число.п.34. Умножение   десятичных   дробей на натуральное число.п.34. Умножение   десятичных   дробей на натуральное число.п.34. Деление   десятичной   дроби   на натуральное число.п.35 Деление   десятичной   дроби   на натуральное число.п.35 Деление   десятичной   дроби   на натуральное число.п.35 Деление   десятичной   дроби   на натуральное число.п.35 Деление   десятичной   дроби   на натуральное число.п.34­35 Контрольная   работа   №10  по теме     «Умножение   и   деление десятичных дробей».п.34­35 Умножение десятичных  дробей. п.36 Умножение   десятичных   дробей п.36 Умножение   десятичных   дробей п.36 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 131. 5.04 132. 6.04 133. 9.04 134. 10.04 135. 11.04 136. 12.04 137. 13.04 138. 16.04 139. 17.04 140. 18.04 141. 19.04 142. 20.04 143. 23.04 144. 24.04 145. 25.04 146. 26.04 147. 27.04 148. 30.04 149. 2.05 150. 3.05 151. 4.05 152. 7.05 153. 8.05 154. 10.05 155. 11.05 156. 14.05 157. 15.05 158. 16.05 Умножение   десятичных   дробей п.36 Умножение   десятичных   дробей п.36 Деление   на   десятичную   дробь п.37 Деление   на   десятичную   дробь п.37 Деление   на   десятичную   дробь п.37 Деление   на   десятичную   дробь п.37 Деление   на   десятичную   дробь п.37 Среднее арифметическое .п.38 Среднее арифметическое.п.38 Среднее арифметическое.п.38 Среднее арифметическое п.36­38 Контрольная   работа     №11  по теме   «Умножение   и   деление десятичных дробей».п.36­38 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Инструменты для вычислений и измерений. 15 ч.   «Инструменты   Микрокалькулятор.п.39 Микрокалькулятор. п.39 Проценты.п.40 Проценты п.40 Проценты п.40 Проценты п.40 Проценты п.39­40 Контрольная   работа     №12  по теме для вычислений и измерений» п.39­40 Угол.   Прямой   и   развёрнутый углы.   Чертёжный   треугольник. п.41 Угол.   Прямой   и   развёрнутый углы.   Чертёжный   треугольник п.41 Измерение   углов.   Транспортир п.42 Измерение   углов.   Транспортир п.42 Измерение   углов.   Транспортир п.42 Круговые диаграммы. п.43 Круговые диаграммы. п.40­43 Контрольная   работа     №13  по теме для   «Инструменты   1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 159. 17.05 160. 18.05 161. 21.05 162. 22.05 163. 23.05 164. 24.05 165. 25.05 166. 28.05 167. 29.05 168. 30.05 вычислений и измерений» п.40­43 Повторение 11 ч. Натуральные числа и шкалы. Десятичные дроби. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Инструменты для вычислений. Проценты. Проценты. Десятичные дроби. Итоговая   контрольная   работа (контроль и оценка знаний) № 14 Итоговое повторение Итого 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 168 ч

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018