Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
12.12.2017
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Программа содержит следующие разделы: Количество контрольных работ Предметные результаты освоения курса Предметные результаты обучения Содержание обучения Учебно методическое обеспечение Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа МАТЕМАТИКА5 16-17 к учебнику Дорофеева.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе  1.Федерального  Государственного образовательного стандарта основного общего образования   2. Программы для общеобразовательных учреждений  Математика 5­6 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. / М. : Просвещение, 2012 3. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Программа по математике 4.Учебник Математика. 5 класс : учеб. для  общеобразоват. организаций /  [Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин,   С.Б.Суворов   и   др.];   под   ред.   Г.В.Дорофеева,   И.Ф.   Шарыгина.   –   4­е   изд.   ­     М.: Просвещение, 2016. Место учебного предмета в учебном плане Согласно  учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на  изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится 170 часов  из расчета 5 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 часов. Программой  предусмотрено проведение  7 зачетов – тематических контрольных работ и итоговой  контрольной работы: всего 8 работ. Основное содержание программы Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на  базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы,  предусмотренные Федеральным  Государственным  образовательным стандартом основного  общего образования  по математике и авторской программой учебного курса. Содержание   и   последовательность   изучения   всех   разделов   соответствует   авторской программе.   Один   час   из   раздела   «Повторения»   взят   на   входную   контрольную   работу. Количество контрольных работ соответствует авторской программе в полном объеме Тема раздела Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе Линии Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий  при вычислении Многоугольники Делимость чисел Треугольники и четырехугольники Дроби Действия с дробями Многогранники Таблицы и диаграммы Повторение Входная контрольная работа ИТОГО 5 класс 7 12 25 12 7 15 9 20 35 10 8 10 170 7 12 25 12 7 15 9 20 35 10 8 9 1 170 Количество контрольных работ в рабочей программе  соответствует количеству  контрольных работ в авторской программе в полном объеме № урока Тема урока Вид контроля Формы контроля 1 № 21 № 44 № 57 № 78 № 108 № 122 № 143 № 169 Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий  при вычислениях Делимость чисел Дроби Итоговая контрольная работа Текущий письменный Текущий письменный Текущий письменный Текущий письменный Текущий письменный Текущий письменный Текущий письменный Итоговый письменный Зачет № 1 Зачет № 2 Зачет № 3 Зачет № 4 Зачет № 5 Зачет № 6 Зачет № 7 Тест Предметные результаты освоения курса  Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов  освоения образовательной программы основного общего образования в в предметном  направлении: ­овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин,  применение в повседневной жизни; ­умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую  терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,  символический, графический); ­владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных  геометрических объектах; ­ умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения  учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах. № 1 Наименование разделов и тем Линии 2 Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. Предметные результаты обучения Ученик научится 5 класс ­ распознавать на чертежах, рисунках, моделях  прямую, части прямой, окружность; ­ приводить примеры аналогов прямой и  окружности в окружающем мире; ­ измерять с помощью линейки и сравнивать  длины отрезков; ­ строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности  заданного радиуса; ­ выражать одни единицы измерения длин  отрезков через другие; ­ понимать особенности десятичной системы  исчисления; ­ описывать свойства натурального ряда; ­  читать и записывать многозначные числа; ­ отмечать на координатном луче натуральные  числа; сравнивать натуральные числа с  помощью координатного луча;  ­ владеть понятиями, связанными с  делимостью натуральных чисел; ­ сравнивать и упорядочивать натуральные  числа; 2 Ученик получит возможность научиться ­ решать занимательные задачи ­ познакомиться с  позиционными системами  счисления с основаниями,  отличными от 10; ­ углубить и развить  представления о натуральных числах и свойствах  делимости; ­ научиться использовать  приёмы, рационализирующие  вычисления, приобрести ­ выполнять вычисления с натуральными  числами, вычислять значения степеней,  сочетая устные и письменные приемы  вычислений, применять калькулятор;  ­ формулировать законы арифметических  действий, записывать их с помощью букв,  преобразовывать на их основе числовые  выражения, применять их для рационального  счета; ­ уметь решать задачи на понимание  отношений больше на..», «меньше на…»,  «больше в ..», «меньше в…», а также  понимание стандартных ситуаций, в которых  используется слова «всего», «осталось» и т.  П.; типовые задачи «на части», нахождение  двух чисел по сумме и разности; ­ решать задачи на движение и движение по  реке; ­ распознавать на чертежах, рисунках,  моделях и в окружающем мире плоские и  пространственные геометрические фигуры (в  том числе треугольники и четырёхугольники) ­ изображать геометрические фигуры от руки  и с помощью чертежных инструментов; ­ распознавать  и строить разверстки куба,  прямоугольного параллелепипеда, пирамиды; ­ измерять с помощью транспортира и  сравнивать величины углов, строить с  помощью транспортира углы заданной  величины; ­ вычислять: периметр треугольника,  четырехугольника; площадь прямоугольника,  квадрата; объем прямоугольного  параллелепипеда, куба;  ­ выражать одни единицы длины, площади,  объёма, массы, времени через другие; ­ моделировать многоугольники и  многогранники, используя бумагу, пластилин,  проволоку и др.; 2 Многоугольник Треугольники и  четырёхугольники. Многогранники 3 Делимость натуральных чисел ­ формулировать определения делителя и  кратного, простого и составного числа,  3 привычку контролировать  вычисления, выбирая  подходящий для вычисления  способ; ­ анализировать и  осмысливать текст задачи,  переформулировать  условие, извлекать  необходимую информацию,  моделировать условие с  помощью реальных  предметов, схем, рисунков;  строить логическую цепочку рассуждений; критически  оценивать ответ,  осуществлять  самоконтроль, проверяя  ответ на соответствие  условию; ­ решать математические  задачи и задачи из смежных  предметов, выполнять  несложные практические  расчёты, решать  занимательные задачи. ­ вычислять объёмы  пространственных  геометрических фигур,  составленных из  прямоугольных  параллелепипедов; ­ углубить и развить  представления о  пространственных  геометрических фигурах; ­ применять понятие  развёртки для выполнения  практических расчётов; ­ изготавливать  пространственные фигуры из  разверток; ­ исследовать и описывать  свойства многоугольников и  многогранников путём  эксперимента, наблюдения,  моделирования, в том числе с использованием  компьютерных программ ­ решать занимательные задачи ­ решать задачи с  использованием четности и свойства и признаки делимости чисел; ­ использовать свойства и признаки делимости  при доказательстве делимости натуральных  чисел и числовых выражений;  свойств делимости чисел; ­ изучить исторический  материал по теме; ­ решать занимательные задачи ­ пользоваться таблицей простых чисел;  ­ пользоваться правилами делимости суммы и  разности чисел для рационализации  вычислений; ­ находить: делители натурального числа,  наибольший общий делитель, кратные числа,  наименьшее общее кратное;  ­ раскладывать число на простые множители ­ моделировать в графической, предметной  форме понятия и свойства, связанные с  понятием обыкновенной дроби; ­ записывать и читать обыкновенные дроби;  соотносить дроби и точки на координатной  прямой; ­ сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему  знаменателю, сравнивать дроби всех видов,  выполнять все арифметические действия с  дробями всех видов, превращать правильную  дробь в неправильную, выделять целую часть  у неправильной дроби, различать фигуры  симметричные относительно плоскости.  ­ решать задачи: находить часть от числа,  нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; ­ использовать для рационализации  вычислений: законы сложения, умножения,  распределительный закон; ­ изображать дроби всех видов на  координатном луче;     ­ употреблять термины: случайные,  достоверные, невозможные, равновероятные  события, приводить примеры. ­ анализировать готовые таблицы и диаграммы; ­ сравнивать между собой данные,  характеризующие некоторые явления или  процессы; ­ выполнять устно и письменно  арифметические действия над числами; ­ находить в несложных случаях значения  степеней с целыми показателями; ­ находить значения числовых выражений;  ­ решать текстовые задачи, данные в которых  выражены обыкновенными дробями, ­  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  4 ­ проводить не сложные  доказательные рассуждения с опорой на законы  арифметических действий  для дробей; ­ решать сложные задачи на  движение, на дроби, на  совместную работу, на  движение по воде; ­ изучить исторический  материал по теме; ­ решать исторические,  занимательные задачи; ­ объяснять значимость  маловероятных событий в  зависимости от их  последствий. ­ выполнять сбор информации в несложных случаях; ­  заполнять  таблицы, используя инструкции ­ использовать   математические формулы;  ­  применять полученные  знания для решения  математических и  практических задач 4 Дроби. Действия с дробями 5 6 Таблицы и диаграммы  Итоговое повторение курса математики  5 класса жизни. Содержание обучения 5 класс 1.Линии (7 часов) Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность. О с н о в н а я  цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. 2. Натуральные числа (13 часов) Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов. О с н о в н а я   цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.       3. Действия с натуральными числами (24 часа) Арифметические   действия   с   натуральными   числами.   Свойства   сложения   и   умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач. О с н о в н а я  цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) Свойства арифметических действий. О с н о в н а я   цель   —   расширить   представление   учащихся   о   свойствах   арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. 5. Многоугольники (7 часов) Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. О с н о в н а я   цель   —   познакомить   учащихся   с   новой   геометрической   фигурой   —   углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. 6. Делимость чисел (15 часов) Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители. О с н о в н а я   цель   —   познакомить   учащихся   с   простейшими   понятиями,   связанными   с понятием   делимости   чисел   (делитель,   простое   число,   разложение   на   множители,   признаки делимости). 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) Треугольники   и   их   виды.   Прямоугольник.   Площадь.   Единицы   площади.   Площадь прямоугольника. Равенство фигур. 5 О с н о в н а я  цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо­ угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. 8. Дроби (20 часов) Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. О с н о в н а я   цель   —   сформировать   понятие   дроби,   познакомить   учащихся   с   основным свойством   дроби   и   научить   применять   его   для   преобразования   дробей,   научить   сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. 9. Действия с дробями (35 часов) Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.  О с н о в н а я  цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. 10. Многогранники (10 часов) Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки. О с н о в н а я   цель   —   познакомить   учащихся   с   такими   телами,   как   цилиндр,   конус,   шар; сформировать   представление   о   многограннике;   познакомить   со   способами   изображения пространственных   тел,   в   том   числе   научить   распознавать   многогранники   и   их   элементы   по проекционному   чертежу;   научить   изображать   параллелепипед   и   пирамиду;   познакомить   с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. 11. Таблицы и диаграммы (8 часов) Чтение   таблиц   с   двумя   входами.   Использование   в   таблицах   специальных   символов   и обозначений. Столбчатые диаграммы. О с н о в н а я   цель   —   формирование   умений   извлекать   необходимую   информацию   из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.        12. Повторение (10 часов) УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5­6 класс.  2.Математика:   дидактические   материалы   для   5   кл.   общеобразовательных   учреждений.   Г.   В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2016 г.  3.Математика. 5­9 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2013. 4.Математика. 5 класс : учеб. для  общеобразоват. организаций /  [Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворов и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4­е изд. ­  М.: Просвещение, 2016. 5.Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Учебное пособие  для общеобразовательных  организаций. В двух частях. 4­е издание. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2016. 6. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. ­ М.: Просвещение, 2014 . 7.Задачи на смекалку. 5­6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. ­ М.: Просвещение, 2010. 8.Сайт http://математическая­школа.рф 6 7 предмет Календарно­тематическое планирование по Математике на 2016 – 2017 учебный год МБОУ СОШ с. Шереметьево Класс 5 Учитель Дивакова Антонина Ивановна Количество часов: Всего 170 часа В неделю 5 часа Плановых контрольных уроков: 8 I четверть ­ 2 II четверть ­ 2 III четверть ­ 2 IV четверть – 2 Планирование составлено на основе 1.Программы для общеобразовательных учреждений  Математика 5­6 классы.____ __Составитель Т.А.Бурмистрова. / М. : Просвещение, 2012________________________________________________________ 2. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Программа по математике._____________________________________ программа Учебник Математика. 5 класс : учеб. для  общеобразоват. организаций /  [Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворов  и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 4­е изд. ­  М.: Просвещение, 2016.______________________________ название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература 1.   Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2016 г.____________________________________________________________________  2. Математика. 5­9 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2013.  . Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. ­   М.: Просвещение,   3.Математика. Тематические тесты. 5 класс         ._______________   2014   8 4.   Задачи на смекалку. 5­6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. ­   М.: Просвещение, 2010._______________________   название, автор, издательство, год издания Наименование разделов  и тем Повторение (входной  контроль) Разнообразный мир линий Прямая. Части прямой Ломаная Сравнение отрезков.  Длина отрезков. Единицы  длины. Длина линии. Длина  ломаной. Старинные  о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 а к о р у №   1 2 3 4 5 6 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 5 класс, 5 часов в неделю, Всего 170 часов Дата  Характеристика основных видов деятельности ученика  Повторяют основные темы курса  математики начальной школы: сложение, вычитание, умножение,  деление натуральных чисел; таблицу умножения, вспоминают вычислительные навыки, приобретенные  в начальной школе. Линии (7 часов) Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; отличают замкнутую линию от незамкнутой; различают разные  виды линий;  Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; строят прямую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные  отрезки, сравнивают данные отрезки; находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые;  отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; строят прямую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные  отрезки, сравнивают данные отрезки; строят ломаную; находят и строят параллельные и  пересекающиеся прямые; отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам;  Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью  циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками; называют  основные единицы измерения длины; выполняют преобразования по образцу; переводят величины из  одних единиц измерения в другие; Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью  9 единицы длины. Окружность. Круг. Окружность. Круг.  Решение задач. Как записывают и читают  числа Десятичная система  записи натуральных чисел Десятичная система  записи натуральных чисел  в виде суммы разрядных  слагаемых Сравнение натуральных  чисел при помощи  натурального ряда Использование свойств  натурального ряда для  решения задач 7 8 9 10 11 12 13 Числа и точки на прямой 1 1 1 1 1 1 1 циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками;  откладывают на луче отрезки заданной длины; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, дают определение данным  фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур;  Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие  окружности, кругу Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, сферу и шар, дают определение  данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур;  Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие  окружности, кругу 2. Натуральные числа (13 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; описывают свойства натурального ряда; читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их; выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа;   записывают   числа  в   виде   разрядных   слагаемых,   составляют  многозначные  числа,  используя необходимые цифры; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; читают и записывают неравенства, определяют их истинность; сравнивают обыкновенные числа и именованные; работают в группе Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  сравнивают   обыкновенные   числа   и   именованные;   решают текстовые задачи Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой; работают в парах 10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Решение задач по теме  «Числа и точки на  прямой» Округление натуральных  чисел Решение задач по теме «Округление натуральных  чисел» Комбинаторные задачи Перебор возможных  вариантов Дерево возможных  вариантов Решение комбинаторных  задач Зачёт № 1 по теме  «Натуральные числа» Сложение натуральных  чисел Решение задач с  использованием сложения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой, работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   правило   округления   натуральных   чисел; оформляют конспект; округляют число с заданной точностью; работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; округляют число с заданной точностью; Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; строят дерево возможных вариантов; решают задачи на перебор возможных вариантов; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов   или   комбинаций;   выделяют   комбинации,   отвечающие   заданным   условиям;   работают   в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   приводят   примеры   случайных   событий,   достоверных   и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; моделируют случайные ситуации с помощью подбрасываемых монет или игральных костей и других «воплощениях случая», окружающих нас в повседневной жизни; рассчитывают вероятность событий; работают в группах Записывают сумму и разность столбиком поразрядно; находят неизвестное число, удовлетворяющее  равенству; восстанавливают примеры; решают текстовые задачи на сложение и вычитание;  контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического  (в вычислении) характера   3. Действия с натуральными числами (24 часа) Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при сложении; находят сумму  двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по  образцу Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  складывают   числа;   решают   текстовые   задачи   на   сложение, 11 24 25 26 27 28 29 Разность натуральных  чисел. Свойства разности Нахождение неизвестного  слагаемого, вычитаемого,  уменьшаемого  Вычитание. Решение  текстовых задач  Умножение.  Нахождение значений  выражения с помощью  умножения Умножение. Решение  текстовых задач  30 Деление и его свойства 31 32 33 34 Решение примеров на  деление натуральных  чисел Деление нацело. Свойство  частного Решение текстовых задач с помощью умножения и  деления  Порядок действий в  вычислениях, если в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   называют   компоненты   действия   при   вычитании;   находят разность двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по образцу Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   находят   неизвестное   слагаемое,   вычитаемое,   уменьшаемое; составляют уравнение по словесной записи; работают в группе Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на вычитание; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  называют   компоненты   умножения;  записывают   сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; знают названия компонентов умножения; находят произведение чисел; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на умножение; применяют законы умножения для рационализации вычислений; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения и деления натурального числа на 1; находят делимое, делитель и частное в конкретном примере Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои  достижения  на  уроке;  выполняют  деление   натуральных  чисел  нацело,  доказывают верность деления умножением, находят частное по образцу, записывают число в виде произведения двух и более множителей, работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   формулируют   и   применяют   свойство   частного   для рационализации вычислений Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  грамотно оформляют работу над задачей; решают текстовые задачи; применяют все арифметические действия Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; 12 35 36 37 выражении нет скобок. Порядок действий в  вычислениях, если  выражение содержит  скобки Составление выражений  по условию задачи Занимательные задачи на  порядок действий. Исторические сведения 38 Степень числа 39 Квадрат и куб числа 40 41 42 43 Вычисление значений  выражений, содержащих  степень  Решение  задач на  движение по суше Скорость удаления и  скорость сближения Задачи на движение по  воде 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Применяют полученные знания  и умения при выполнении заданий; решают примеры на все действия; исследуют   простейшие   числовые   закономерности,   используя   числовые   эксперименты;   грамотно оформляют решение задачи; оценивают свои достижения и достижения других учащихся Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач;   осуществляют   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.  Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  заменяют   произведение   одинаковых   множителей   степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10, работают в парах и группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  заменяют   произведение   одинаковых   множителей   степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10; вычисляют степень числа;  записывают  число в виде квадрата или куба  натурального  числа; записывают  число  в виде степени числа, работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  решают   текстовые   задачи;   применяют   все   арифметические действия;   вычисляют   степень   числа;   находят   любой   компонент   действия   в   конкретном   примере; работают в группах и парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   понятия   скорости   удаления   и   скорости сближения;   заполняют   и   оформляют   таблицы;   отвечают   на   вопросы   с   помощью   таблиц;   грамотно оформляют решение задачи Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие скорости, находят скорость движения по  течению и против течения, грамотно оформляют решение задачи, решают задачи на движение по суше  и по реке; воспроизводят прочитанную информацию в таблице, схеме; работают по заданному  алгоритму; решают задачи с использованием скорости сближения и удаления; объясняют изученные  13 44 45 46 Зачёт № 2 по теме  «Натуральные числа.  Действия с  натуральными числами» Работа над ошибками Свойства сложения 47 Свойства умножения 48 49 50 51 52 53 54 Распределительное  свойство Применение  распределительного  свойства  Решение задач на  распределительное  свойство Задачи на части Решение задач на части с  помощью простых  рассуждений Практикум по решению  задач на части Решение задач на части  повышенного уровня  сложности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия   решения   числового   выражения,   пользуются   правилами   упрощения   числового   выражения, находят   значение   числового   выражения   рациональным   способом;  контролируют:   обнаруживают   и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  Применяют  изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв переместительный и   сочетательный   законы   сложения;   выполняют   сложение   цепочкой   по   образцу;   применяют   законы сложения для рационализации вычислений, работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  называют   компоненты   умножения;  записывают   сумму одинаковых слагаемых в виде произведения;  формулируют  в буквенном и словесном виде законы умножения (переместительный, сочетательный); работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв распределительное  свойство умножения относительно сложения и вычитания Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; находят части некоторой величины или величину, зная ее часть с помощью схем и рассуждений; грамотно оформляют решение задачи; выполняют задания творческого  и поискового характера; применяют знания и способы действий в измененных условиях; работают в  парах и группах 14 55 56 57 58 59 60 61 62 Задачи  на уравнивание Решение задач на  уравнивание Зачёт № 3 по теме  «Использование свойств  действий при  вычислениях» Как обозначают и  сравнивают углы Углы. Виды углов Измерение углов Построение углов Занимательные задачи по  теме «Углы. Виды углов.  Измерение углов» 63 Ломаные 64 Многоугольники Делитель числа.  Простой  делитель. 65 66 Наибольший общий  делитель 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   составляют   предписание   для   решения   текстовых   задач   с помощью составления уравнений; оформляют конспект; составляют выражение по условию задачи; решают уравнение; грамотно оформляют решение задачи; работают в группах Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия   решения   числового   выражения,   пользуются   правилами   упрощения   числового   выражения, находят   значение   числового   выражения   рациональным   способом;  контролируют:   обнаруживают   и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 5. Многоугольники (7 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; дают определение элементам угла; на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы; строят углы  с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу; находят величину угла по смежному; работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, окружности, круги, углы; находят величины заданных фигур; выполняют преобразования по образцу; работают в парах Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач;   осуществляют   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; формируют понятие замкнутой ломаной; дают определение четырёхугольника как одного из видов многоугольника; работают в парах Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят и строят равные многоугольники, строят различные многоугольники по заданным сторонам, определяют виды многоугольников, находят периметр многоугольника; работают в группах 6. Делимость чисел (15 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои достижения на уроке;  формулируют определение делителя; находят все делители натурального числа; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   определение   наибольшего   общего   делителя, 15 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Наименьшее общее  кратное  Простые числа. Таблица  простых чисел Разложение составного  числа на простые  множители Делимость суммы Делимость произведения Признаки делимости на  10, на 5. на 2 Признаки делимости на 9,  на 3  Признак делимости на 4,  6, 12, 18 Деление с остатком Нахождение делимого по  неполному частному,  делителю и остатку 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77 Решение задач на деление  1 находят НОД двух чисел Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  находят   наименьшее   общее   кратное   и   наибольший   общий делитель; записывают формулу чисел кратных данному числу; работают в парах  Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои достижения на уроке;  дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел;  дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел; определяют, простым или составным является число Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости суммы; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  формулируют свойства делимости произведения; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои достижения на уроке;  формулируют признаки делимости на 10, 5, 2;  определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения; работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  формулируют признаки делимости на 10,5,2,3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  формулируют признаки делимости на 4, 6, 12, 18;  применяют признаки  при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   приводят   пример   деления   с   остатком,   называя   делимое, делитель, неполное частное и остаток; объясняют порядок выполнения деления столбиком; выполняют деление столбиком и с остатком, работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   делят   натуральные   числа   нацело   и   с   остатком,   используя понятие четного и нечетного числа; записывают формулой деление с остатком; находят делимое по неполному частному, делителю и остатку Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и 16 с остатком Зачёт № 4 по теме  «Делимость чисел» Занимательные задачи на  делимость 78 79 Треугольник. Виды  треугольников  80 81 Периметр треугольника.  Построение треугольника 82 Прямоугольник Прямоугольник. Квадрат 83 Равенство фигур 84 85 Построение равных фигур 86 Площадь прямоугольника  87 Единицы площади Решение задач на  нахождение площади  прямоугольника. 88 89 Доли  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 оценивают свои достижения на уроке; записывают формулой деление с остатком; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа; дают оценку информации, фактам, процессам, определяют их актуальность; решают олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения, работают в парах Формулируют   признаки   делимости   на   10,   5,   2,   3,   9;   определяют   делимость   чисел,   не   выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач;   осуществляют   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; определяют виды треугольников по сторонам и углам; находят периметр треугольника; строят треугольники разных видов; решают текстовые задачи; работают в группах, в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  строят   произвольный   четырехугольник,   прямоугольники   и квадраты   по   заданным   сторонам;   находят   периметр   произвольного   четырехугольника,   ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; формируют определение равных фигур; умеют находить равные фигуры на чертежах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже; находят площадь фигур по формуле; находят сумму именованных величин; работают в парах 8. Дроби (20 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои достижения на уроке;  устанавливают  взаимосвязь  целого  и частей  в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры;  находят половину, треть, четверть числа; часть целого 17 90 Решение задач на тему  «Доли» 91 Что такое дробь.  92 Правильные и  93 94 95 неправильные дроби Изображение дробей на  координатной прямой Решение задач на дроби Основное свойство дроби  96 Приведение дроби к  новому знаменателю Сокращение дробей  97 Решение задач на основное свойство дроби 98 100 99 Приведение дробей к  общему знаменателю. Решение задач на  приведение дробей к  общему знаменателю Сравнение дробей с  одинаковыми  знаменателями или  числителями 101 102 Сравнение дробей с  разными знаменателями 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 выражают дробью; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  делят единичный отрезок на необходимое количество частей; формулируют определение правильной и не правильной дроби; решают задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; составляют конспект; работают в парах; моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием  обыкновенной дроби;  записывают  и читают  обыкновенные дроби; соотносят дроби и точки на  координатной прямой; Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; записывают основное свойство дроби в виде буквенного  выражения; строят  геометрическую интерпретацию равенства дробей, приводят примеры, проверяют  справедливость равенства; формулируют предписание приведения дробей к новому знаменателю;  заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; формулируют алгоритм нахождения нового знаменателя  и  приведение дробей к новому знаменателю; приводят дроби к новому знаменателю; работают в парах  заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями; определяют  равенство дробей Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  пользуясь   свойством   дроби,   приводят   дроби   к   заданному числителю или знаменателю; сокращают дробь; заменяют переменную числом, чтобы равенство стало верным; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; формулируют алгоритм нахождения общего знаменателя   и приведение дробей к общему знаменателю; приводят дроби к общему знаменателю; Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с разными  знаменателями; оформляют конспект; сравнивают правильную и неправильную дробь; сравнивают  дроби и записывают результат с помощью знаков; формулируют правило сравнения дробей с равными  числителями и знаменателями; приводят геометрическую интерпретацию; сравнивают дроби с равными числителями и знаменателями; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную  18 Решение задач на  сравнение дробей Натуральные числа и  дроби Решение задач по теме  «Натуральные числа и  дроби» Случайные события Решение задач по теме  «Случайные события» 103 104 105 106 107 Зачёт № 5 по теме  «Дроби» 108 109 Сложение дробей с  одинаковым знаменателем Вычитание  дробей с  одинаковым знаменателем 110 111 Сложение дробей с  разными знаменателями.  Решение задач на  сложение и вычитание    дробей 112 113 Смешанные дроби 114 Выделение целой части из  неправильной дроби Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби 115 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дробь;  сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби  удобным способом и записывают результат с помощью знаков; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части,  оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   приводят   примеры   случайных   событий,   достоверных   и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; моделируют случайные ситуации с помощью подбрасываемых монет или игральных костей и других «воплощениях случая», окружающих нас в повседневной жизни; объясняют значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий; работают в группах Применяют    изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.  Сравнивают, сокращают, выражают дроби; решают текстовые задачи и уравнения;  контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 9. Действия с дробями (35 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   правило   сложения   дробей   с   одинаковыми знаменателями; выполняют  сложение  именованных  чисел;  представляют  дробь в виде суммы  двух других дробей; решают текстовые задачи Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   правило   сложения   дробей   с   разными знаменателями; выполняют  сложение  именованных  чисел;  представляют  дробь в виде суммы  двух других дробей;  Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои  достижения  на  уроке;  формируют  понятие  смешанных  дробей;   решают  текстовые задачи;  выполняют выделение целой части из неправильной дроби; представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби; работают в группах и парах 19 116 Сложение смешанных  дробей Решение задач на  сложение смешанных  дробей 117 118 Вычитание смешанных  дробей Решение задач на  вычитание смешанных  дробей. Решение задач на  сложение и вычитание  смешанных дробей. Решение задач по теме  «Сложение и вычитание  дробей» 119 120 121 122 123 124 Зачёт № 6 по теме  «Сложение и вычитание  дробей» Работа  над ошибками.  Произведение двух  дробей. Умножение дроби на  натуральное число 125 Умножение дроби на  смешанную дробь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения смешанных дробей;  дробей с  одинаковыми и разными знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; решают текстовые  задачи и уравнения Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   правило   вычитания   дробей   с   разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в группах и парах формулируют   правило   вычитания   дробей   с   одинаковыми   и   разными   знаменателями;   выполняют вычитание   именованных   чисел;   проверяют   сложением   правильность   вычитания;   решают   текстовые задачи и уравнения Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения смешанных дробей;  дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; решают текстовые задачи и уравнения; выполняют вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения Применяют    изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.  Сравнивают, сокращают, складывают и вычитают дроби; решают текстовые задачи и уравнения;    контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  определяют место и причину ошибок; проводят работу над ошибками;  формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило умножения дроби на натуральное число; приводят примеры, называют дробь, обратную данной; записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  20 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 Умножение смешанной  дроби на смешанную  дробь Упрощение числовых  выражений с  использованием законов  умножения Деление обыкновенных  дробей Деление смешанных  дробей Решение задач на деление  дробей Упрощение числовых  выражений с  использованием деления  дробей Решение текстовых задач  на деление дробей Решение уравнений с  помощью деления дробей Нахождение части числа  от целого Решение задач на  нахождение части числа от целого 136 Нахождение целого числа,  если известна его часть.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы  относительно умножения; формулируют распределительный закон относительно сложения и  вычитания, находят значения выражений, используя законы умножения; работают в парах определяют  верность равенства; находят значение выражений рациональным способам Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления дробей, находят значение  частного и проверяют ответ умножением; работают в группах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; выполняют  деление смешанных чисел, находят значение  выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления; решают текстовые  задачи Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  находят   значение   частного,   решают   текстовые   задачи   и уравнения; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, решают задачи на части; работают в группах; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи;  выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах 21 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 Решение задач на  нахождение части числа и  числа по его части Решение сложных задач на нахождение части числа и  числа по его части Производительность  труда. Схема решения  задач на совместную  работу Задачи на совместную  работу  Решение текстовых задач с применений всех действий с дробями Решение задач по теме  «Действия с дробями» Зачёт № 7 по теме  «Действия с дробями» Геометрические тела и их  изображения Построение  геометрических тел Параллелепипед.  Развертка  параллелепипеда. Куб. Развертка куба. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; применяют способы решения задачи на основе алгоритма;  составляют математическую модель реальной ситуации; подбирают  аргументы, определяя, какая  величина принята за объем работы, а какая за единицу работы; выполняют деление 1 на число; решают  задачу наиболее рациональным способом; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах и  группах; решают арифметические задачи с дробями, задачи на части, задачи на совместную работу; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах Применяют     изученный   теоретический   материал   при   выполнении   письменной   работы.  Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 10. Многогранники (10 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   различать   на   чертежах   различные   многогранники; формулировать определение многогранников и тел вращения; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины;   находят   площадь   поверхности   параллелепипеда   и   куба;  исследуют   значимые   связи   и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда; работают в группах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;   строят   развертку   куба,   параллелепипеда;   по   развертке 22 Объём. Единицы  измерения объема Решение задач с  применением формул  объема 148 149 150 Пирамида Свойства пирамиды Занимательные задачи Задачи повышенной  трудности 151 152 153 154 Чтение таблиц 155 Составление таблиц 156 Решение задач по теме  «Чтение и составление  таблиц» 157 Столбчатые диаграммы  158 Построение диаграмм Опрос общественного  мнения 159 160 Занимательные задачи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 определяют принадлежность к кубу или параллелепипеду; моделируют куб, параллелепипед; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке;  формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  по   правилу   находят   объем   куба   и   прямоугольного параллелепипеда;   устанавливают   взаимосвязь   между   единицами   объема,   вычисляют   объем параллелепипеда и куба; решают текстовые задачи Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  определяют   у   пирамиды   грани,   ребра   и   вершины;   находят площадь поверхности пирамиды; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями пирамиды; работают в группах Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач;   осуществляют   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. 11. Таблицы и диаграммы (8 часов) Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке; определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой;  строят столбчатую диаграмму; читают график величины; строят график зависимости Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; строят диаграммы с учётом общественного мнения; работа в группах Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в 23 161 162 163 164 165 166 167 168 Задачи повышенной  трудности Повторение «Натуральные числа» Повторение «Законы  сложения, умножения,  вычитания и деления  натуральных чисел»  Повторение "Действия с  дробями" Повторение «Признаки  делимости натуральных  чисел» Повторение «Наибольший  общий делитель. Взаимно  простые числа» Повторение «Наименьшее  общее кратное» Повторение «Решение  задач на движение, на  движение по реке» 169 Итоговая контрольная  работа за курс 5 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач;   осуществляют   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. 12. Повторение (9 часов) Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа;   записывают   числа  в   виде   разрядных   слагаемых,   составляют  многозначные  числа,  используя необходимые цифры; сравнивают натуральные числа; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; работают в парах Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   признаки   делимости,   решают   задачи   с использованием признаков делимости Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают   свои   достижения   на   уроке;  формулируют   признаки   делимости;   определяют   делимость чисел, не выполняя вычислений; раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают  свои  достижения  на  уроке;  формулируют   признаки  делимости;  формулируют  признаки делимости;   раскладывают   числа   на   простые   множители;   находят   наименьшее   общее   кратное   и наибольший общий делитель Понимают   учебную   задачу   урока   и   стремятся   её   выполнить;   отвечают   на   итоговые   вопросы   и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах Применяют     изученный   теоретический   материал   при   выполнении   письменной   работы.  Выполняют действия   над   натуральными   числами   и   дробями   удобным   способом,   применяя   законы   действий, решают   задачи   на   движение,   работу,   нахождение   части   целого   и   целого   по   его   части,   решают 24 170 Анализ итоговой  контрольной работы 1 уравнения;   контролируют:   обнаруживают   и   устраняют   ошибки   логического   (в   ходе   решения)   и арифметического (в вычислении) характера Анализируют   ошибки,   допущенные   в   итоговой   контрольной   работе;   определяют   место   и   причину ошибки, выполняют работу над ошибками; работают с теоретическим материалом; работают в парах 25

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику  Г.В.Дорофеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017