Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
19.02.2018
Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)
Рабочая программа по предмету: «Математика» составлена на основе авторской программы Е.А. Бунимович. УМК: «Математика. Арифметика. Геометрия» 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева Изд.- М.: Просвещение, 2016. 5 класс. В учебном плане на изучение математики в 5 – х классах выделено 238 часов ( 7 часов в неделю).
RP__5_v_g___Matematika.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора  МБОУ СОШ №20 г. Химки  №077­о от 01 сентября 2017 г. Рабочая программа  по предмету: «Математика»  в 5 «В» и 5 «Г» классе   на 2017/2018 учебный год Учитель: Гуськов В.В. 2017г. Рабочая программа по предмету: «Математика» составлена на основе авторской программы  Е.А. Бунимович.  УМК: «Математика. Арифметика. Геометрия» 5 класс: учебник   для   общеобразовательных   организаций/Е.А.   Бунимович,     Л.В.   Кузнецова, С.С. Минаева  Изд.­ М.:   Просвещение, 2016. 5 класс. В учебном плане МБОУ СОШ № 20  г.  Химки  на изучение  математики в 5 – х классах выделено 238  часов ( 7 часов в неделю). Предметные результаты: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  В результате изучения темы  «Линии»  обучающиеся научатся  Различать виды линий;  Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;  Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;  Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса; Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи. получат возможность:  Приобрести     опыт   выполнения   проектных   работ   по   темам:   «Старинные   меры   длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве». В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся  научатся:  Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион»и «миллиард»);  Читать   и   записывать   натуральные   числа   ,используя   также   и   сокращённые   обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;  Приобрести   опыт   чтения   чисел,   записанных   римскими   цифрами,   используя   в   качестве справочного   материала   таблицу   значений   таких   цифр,   как  L,C,D,M;   читать   и   записывать римскими   цифрами   числа   в   простейших,   наиболее   употребительных   случаях   (например IV,XII,XIX);  Сравнивать   и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки ¿  и  ¿  ; читать и записывать двойные неравенства;  Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);  Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;  Знать   термины   «приближённое   значение   с   недостатком»   и   «приближённое   значение   с избытком»;  Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов. получат возможность:  познакомиться с позиционными системами счисления  углубить и развить представления о натуральных числах  приобрести привычку контролировать вычисления В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся  научатся:  Выполнять   арифметические   действия   с   натуральными   числами,   находить   значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;  Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать   термины   «слагаемое»,   «вычитаемое»,   «делимое»   и   пр.,   находить   неизвестное   число   в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;  Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем;   знать   термины   «степень   числа»,   «основание   степени»,   «показатель   степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;  Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;  Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке. получат возможность:  углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел  научиться  использовать приемы, рационализирующие  вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;  ощутить   гармонию   чисел,   подметить   различные   числовые   закономерности,   провести математическое исследование. В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:    записывать   с   помощью   букв   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;  В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений:   группировать   слагаемые   в   сумме   и   множители   в   произведении;   с   помощью распределительного   свойства   раскрывать   скобки   в   произведении   и   выносить   в   сумме   общий множитель   за   скобки;   выполняя   преобразование   выражения,   записывать   соответствующую цепочку равенств;  Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение. получат возможность:  Познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;  Приобрести навыки исследовательской работы. В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся  научатся:  Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;  Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;  Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;  Строить биссектрису угла с помощью транспортира;  Распознавать   многоугольники;   использовать   терминологию,   связанную   с   применять   классификацию многоугольниками: многоугольников;   вершина,   сторона,   угол,   диагональ;  Изображать     многоугольники   с   заданными   свойствами;   разбивать   многоугольник   на заданные многоугольники;  Вычислять периметр многоугольника. получат возможность:  Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире». В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся  научатся:  Владеть  понятиями  «делитель»  и  «кратное»,  понимать  взаимосвязь  между  ними,  уметь употреблять их в речи;  Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;  Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах . получат возможность:  Развить представления о роли вычислений в практике;  Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений; В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся  научатся:  Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;  Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;  Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;  Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;  Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;  Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;  Изображать   многоугольники   с   заданными   свойствами;   разбивать   многоугольник   на заданные многоугольники;  Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади. получат возможность:  Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;  Приобрести навыки исследовательской работы.  Приобрести     опыт   выполнения   проектных   работ   по   темам:   «Периметр   и   площадь школьного участка», « План школьной территории». В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся  научатся:  Знать, что означают  знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;  Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;  Соотносить дроби и точки координатной прямой;  Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;  Сокращать   дроби,   приводить   дроби   к   новому   знаменателю,   к   общему   знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;  Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби. получат возможность:  Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби) В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся научатся:  Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;   выполнять   сложение   и   вычитание   дробей   с   одинаковыми   и   с   разными знаменателями;  Владеть   приёмами   выделения   целой   части     из   неправильной   дроби   и   представления смешанной дроби в виде неправильной;  Знать и записывать  с помощью букв правила умножения и  деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;  Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;  Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. получат возможность:  Научиться   выполнять   оценку   и   прикидку   результатов   арифметических   действий   с дробными числами. В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся научатся:  Распознавать цилиндр, конус , шар;  Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;  Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;  Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки. получат возможность:  Приобрести     опыт   выполнения   проектных   работ  по   темам:   «Модели   многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».  Развития пространственного воображения  Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся  научатся:  Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;  Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции. получат возможность:  Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Натуральные числа  Натуральный   ряд.   Десятичная   система   счисления.   Арифметические   действия   с натуральными числами. Свойства арифметических действий.  Степень с натуральным показателем. Делители   и   кратные.   Свойства   и   признаки   делимости.   Простые   и   составные   числа. Разложение   натурального   числа   на   простые   множители.   Деление   с   остатком.   Числовые выражения,   значение   числового   выражения.   Порядок   действий   в   числовом   выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Дроби  Обыкновенная   дробь.   Основное   свойство   дроби.   Сравнение   обыкновенных   дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом. Измерения, приближения, оценки  Единицы   измерения   длины,   площади,   объема,   массы,   времени,   скорости.   Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел. Описательная статистика. Комбинаторика  Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Наглядная геометрия  Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.  Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.  Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие   площади   фигуры,   единицы   измерения   площади.   Площадь   прямоугольника, квадрата. Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   куб,   параллелепипед,   призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5 «В» И 5 «»Г» КЛАССАХ № урока Дата Содержание (разделы, темы) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Домашнее задание 1 2 3 4 5 Глава1. Линии  Разнообразный мир линий  Вводный урок  Виды линий Виды линий  (продолжение). Внутренняя и внешняя области  ­ распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; ­ распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и  незамкнутые линии, самопересекающиеся и без  самопересечений; ­ описывать и характеризовать линии; ­ изображать различные линии; ­конструировать алгоритм построения линии,  изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму У. с.8, читать; №3 ( перерисовать одну бабочку по выбору),  № 5, 9, 13; Т: № 7. У: с. 9 — читать; рубрика «Вопросы и задания» — подгото­ вить ответы; № 6, 7, 12. Прямая. Части прямой. Ломаная  Прямая. Части прямой ­ распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую,  части прямой, ломаную; ­ приводить примеры аналогов частей прямой в  окружающем мире; ­ моделировать прямую, ломаную; ­ узнавать свойства прямой; ­ изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с  использованием линейки Ломаная  Длина линии  У: с. 12, 13 — читать, рубрика «Вопросы и задания»; № 18, 19. Т: № 10 — выполнить это задание ещё раз на нелинованном листе бумаги (А4) простым карандашом. (Цель: сделать заготовку к задаче­ исследованию № 26.) У: Читать с. 13;  № 21, 24. Т: № 8, 22. 6 7 8 9 10 11 12 Длина отрезка. Единицы  длины Длина ломаной Окружность и круг Окружность и круг Радиус и диаметр  окружности Обзорный урок по теме  «Линии» Обзорный урок по теме  «Линии» ­ измерять длины отрезков с помощью линейки; ­ сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз,  выполнив измерения; ­ строить отрезки заданной длины с помощью линейки; ­ узнавать зависимости между единицами метрической  системы мер, выражать одни единицы через другие; ­ находить ошибки при переходе от одних единиц  измерения длин к другим;  ­ находить длины ломаных; ­ находить длину кривой линии У: с. 16, 17 – читать; ВиЗ (п. 1­4); № 33, 35, 36 (г, д); знать соотношения между единицами длины («Кнопка»); выполнить задание рубрики «Неверно» на с. 19. У: Читать с. 17; рубрика ВиЗ ( последнее задание); № 37 (выполнить одно из заданий по выбору);  № 38 или 40  (по выбору). Т: № 14. Окружность  ­ распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность  и круг; ­ приводить примеры окружности и круга в окружающем  мире; ­ изображать окружность заданного радиуса с помощью  циркуля; ­ конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из  окружностей; ­ строить по алгоритму; ­ осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие  полученного изображения заданному рисунку; ­ изображать окружности по описанию; ­ использовать терминологию, связанную с окружностью; ­ узнать свойства окружности.  ­ описывать и характеризовать линии; ­ выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их; ­ изображать различные линии, в том числе прямые и  окружности; ­ конструировать алгоритм построения линии,  изображённой на клеточной бумаге; У: с. 20, 21 — читать; рубрика «Вопросы и задания» (п. 1—4); № 41, 45, 50, 51 (оставшиеся). №50,51(оставшиеся) Т: Рубрика «Выполняем тест», с. 15,16 У: Рубрика «Подведем итоги» с. 24 ( №2­ второй рисунок, № 3, 4, № 6­8). 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ­ строить по алгоритму; ­ осуществлять самоконтроль; ­ находить длины отрезков, ломаных Повторение пройденного в начальной школе, подготовка к  контрольной работе. Уровень знаний за курс начальной школы Прикрепленный файл Прикрепленный файл Не задано Не задано Решение задач на  повторение Решение задач на  повторение Контрольная работа №1  «Линии» Входная контрольная  работа Глава 2. Натуральные числа  Как записывают и читают числа  Римская нумерация Десятичная нумерация Десятичная нумерация Десятичная нумерация ­ читать и записывать большие натуральные числа; ­ использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.; ­ представлять числа виде суммы разрядных слагаемых; ­ переходить от одних единиц измерения величин к другим; ­ находить ошибки при переходе от одних единиц  измерения к другим; ­ читать и записывать числа в непозиционной системе  счисления (клинопись, римская нумерация) У: читать: с. 26, 27; подготовить ответы по пунктам рубрики ВиЗ; № 56 (б), 57,  62 (б, г), 63. У: № 66, 68, 69 (а, в, д), 70 (в, г), 71 (а), задание «Неверно» (с. 29) Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел  Натуральный ряд Натуральный ряд Сравнение чисел Сравнение чисел ­ описывать свойства натурального ряда; ­ сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах  измерения; У: читать с. 30, 31; ВиЗ (п.1); З: № 1, 4, 5, 10. У: с. 31 (о двойных неравенствах); рубрика «Вопросы и задания» (п. 2, привести примеры); задание рубрики «Неверно»,  № 80; З: № 3, 6, 8 (до конца). 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Координатная прямая Координатная прямая Координатная прямая ­ чертить координатную прямую; ­ изображать числа точками на координатной прямой; ­ находить координату отмеченной точки; ­ исследовать числовые закономерности Округление натуральных чисел  Округление натуральных  чисел Округление натуральных  чисел ­ устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает:  точное или приближённое; ­ округлять натуральные числа по смыслу; ­ применять правило округления натуральных чисел; ­ участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и  результате выполнения заданий на округление чисел Комбинаторные задачи  ­ решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех  возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов  и др.); ­ моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева  возможных вариантов ­ использовать позиционный характер записи чисел в  десятичной системе в ходе решения задач; ­ читать и записывать натуральные числа; ­ сравнивать и упорядочивать числа; ­ изображать числа точками на координатной прямой; ­ округлять натуральные числа; ­ решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех  возможных вариантов Примеры решения  комбинаторных задач Примеры решения  комбинаторных задач Дерево возможных  вариантов Дерево возможных  вариантов Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи Обзорный урок по теме  «Натуральные числа» Обзорный урок по теме  «Натуральные числа» Контрольная работа №2  «Натуральные числа»  Глава 3. Действия с натуральными числами  У: с. 31, рубрика «Вопросы и задания»  (п. 3, 4); № 83, 84, 85 (б), 86 (б), 87 (г—е). У: читать с. 34, 35 (до правила округления);  Т: № 26; З: № 17, 18 У: читать с. 35; ответы по пунктам рубрики «Вопросы и за­ дания»; № 99 (а, в),  100 (а), 101; З: № 14— 16, 19; Т: № 54 У: № 104, 110, 111, 107 У: рубрика ВиЗ, № 115, 120. У: № 113, 118, 120; З: « 125; Т: № 52. У: с. 42 «Подведем итоги» Не задано 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Сложения натуральных  чисел Сложения натуральных  чисел Вычитание натуральных  чисел Вычитание натуральных  чисел Прикидка и оценка Сложение и вычитание  ­ называть компоненты действий сложения и вычитания; ­ применять буквы для записи свойств нуля при сложении   и вычитании; ­ выполнять сложение и вычитание натур. чисел; ­ применять взаимосвязь сложения и вычитания для  нахождения неизвестных компонентов этих действий, для  самопроверки при выполнении вычислений; ­находить ошибки и объяснять их; ­ познакомиться с приёмами прикидки и оценки суммы  нескольких слагаемых, применять эти приёмы в  практических ситуациях; ­ решать текстовые задачи на сложение и вычитание,  анализировать и осмысливать условие задачи. Умножение натуральных  чисел. Умножение натуральных  чисел. Деление натуральных  чисел.  Связь умножения и  деления Умножение и деление  ­называть компоненты действий умножения и деления; ­ применять буквы при записи свойств нуля и единицы при  умножении и делении; ­ выполнять умножение и деление натуральных чисел; ­ применять взаимосвязь У. и Д. при нахождении  неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; ­ познакомиться с приёмами прикидки и оценки  произведения нескольких множителей, применять эти  приёмы в практических ситуациях; ­ находить ошибки и объяснять их; ­ решать текстовые задачи на У. и Д., анализировать и  осмысливать условие задачи; ­ анализировать числовые последовательности, находить  правила их конструирования. У: читать с. 44, 45 (до п. «Прикидка и оценка»), рубрика ВиЗ, № 122(б, д, з), 127 (в, е, ж). Т: № 60 З: № 34 – 36 (оставшиеся задания), 37 (б), 38 (б), 45 (а). У: № 130(б, г, е),  131(б, в); Т: № 65, 67(а); З: № 44. У: с. 48 — читать (фрагмент «Умножение»);  З: № 58 (б), 81 (б), 59 (а), 60 (а), 61 (а), 78 (а, в, г), 93 (б). У: читать с. 48, 49 (фрагмент «Деление»); рубрика «Неверно» – пример на деление; З: № 63 – 67 (везде задание б); Т: № 67(б). У: № 139 (а, в, д), 148 (б), 144 (б, е); Т: № 65. 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Умножение и деление Умножение и деление Порядок действий в вычислениях.  Порядок действий в  выражениях без скобок и  со скобками Запись выражений.  Вычисление значений  выражений. ­ вычислять значения числовых выражений, содержащих  действия разных ступеней, со скобками и без скобок. ­ оперировать с математическими символами, действуя в  соответствии с правилами записи математических  выражений. ­ решать текстовые задачи арифметическим способом,  используя различные зависимости между величинами, ­ анализировать и осмысливать  текст задачи; осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. У: № 146(а, в); З: № 69, 70, 95(а). У: читать с. 52 – 53 (кроме последнего фрагмента), ВиЗ (первые два вопроса),  № 155(а­в), 159(а). У: читать с. 53 («О смысле скобок»), ВиЗ – последний вопрос, № 159 (оставшиеся), рубрика «Неверно» на  с. 55; Т: № 70 (б). У: № 169; З: № 103(б), 105(а,г), 109(б); Т: № 120. У: № 170; Т: № 74 (в), 20; З: № 102 (в, г — записать решение цепочкой),  104 (а). Составление выражений и  вычисление их значений. Составление выражений и  вычисление их значений. Закрепление изученного в  пункте «Порядок действий  в вычислениях» Закрепление изученного в  пункте «Порядок действий  в вычислениях» Понятие степени Степень числа  ­ оперировать с символической записью степени числа,  заменяя произведение степенью и степень – произведением. ­ вычислять значения степеней, значения числовых  выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных  чисел. У: с. 56 – 57 – читать (фрагмент «Понятие степени»), ВиЗ (1, 2 вопросы); З: № 121(а­г), 122, 123, 57 58 59 60 61 62 63 64 Степень числа 10 Вычисление значений  выражений, содержащих  степени Вычисление значений  выражений, содержащих  степени Обобщающий урок по теме  «Степени» Задачи на движение в  противоположных  направлениях Задачи на движение в  противоположных  направлениях Задачи на движение  Задачи на движение по  реке ­ применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов  натуральных чисел, использовать эти приёмы для  самоконтроля при выполнении вычислений. ­ анализировать на основе числовых экспериментов  закономерности в последовательностях цифр, которыми  оканчиваются степени небольших чисел. Задачи  на движение  ­ решать текстовые задачи арифметическим способом,  используя зависимость между скоростью, временем и  расстоянием; ­ анализировать и осмысливать текст задачи; ­ моделировать условие с помощью схем и рисунков; ­ переформулировать условие; ­ строить логическую цепочку рассуждений; ­ критически оценивать полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. ­ вычислять значения числовых выражений; ­ называть компоненты арифметических действий,  находить неизвестные компоненты действий; ­ записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы; ­ называть основание и показатель степени, находить  квадраты и кубы чисел, вычислять значение выражений,  содержащих степени; ­ исследовать закономерности, связанные с определением  последней цифры степени; ­ применять полученные закономерности в ходе решения  задач. 124, №128(карандашом в задачнике); Т: № 21(1, 2 спирали). З: № 127, 129 (а), 130, 132, 133, 138 У: с. 57 (текст до примеров. Образец на полях, рубрика ВиЗ, вопрос 3) З: № 134(а,в), 135(б, г), 136(а, б), 140, 120(а). З: № 118(а), 142(г), 136(в, г); У: № 153. У: с. 60, 61 ( 1­й фрагмент) – читать, ВиЗ № 1; З: № 147(а, б); 148(а, б), 149, 151(а). Комментарий. Словесные пояснения в виде комментария или вопросов достаточно дать к двум задачам. З: № 150 (б), 152 (а), 115 (а), 133 (в). У: с. 61 (фрагмент 2) – читать, ВиЗ, №2; З: № 160 (считать устно, заполнять клетки карандашом прямо в задачнике. Отметить, что предпоследняя задача – трудная, для Задачи на движение по  реке  Обобщение и повторение  материала главы 3 Контрольная работа № 3  «Действия с  натуральными числами» Глава 4.  Использование свойств действий при вычислениях  Свойства сложения и умножения  Переместительное и  сочетательное свойства Рациональные вычисления.  Метод Гаусса ­записывать переместительное и сочетательное свойства  сложения и умножения с помощью букв; ­  формулировать правила преобразования числовых  выражений на основе свойств сложения и умножения; ­ комментировать свои действия; ­анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей.  желающих. Задание в последней строке можно не выполнять. № 161, 115(б). З: № 115(в), 116(б), 134(б, г), 135(в), 137(в) У: с. 64 «Подведем итоги». Не задано У: с. 66, 67 — читать, рубрика «Вопросы и задания»; З: № 170 (а, в), 171 (б, З: № 182 г, е), 172, 162 (а). З: № 173(б, г) – записать цепочки, № 174, 175(б), 162(б). Распределительное свойство  Распределительное  свойство умножения  относительно сложения.  Вынесение общего  множителя за скобки Применение  ­ моделировать вычисление площади прямоугольника,  составленного из двух прямоугольников, разными  способами; ­ записывать распределительное свойство умножения  относительно сложения  ( вычитания) с помощью букв; ­ формулировать  и применять правило вынесения  множителя за скобки и выполнять обратное  преобразование; ­ участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке  преобразования числового выражения; У: с. 70, 71 (фрагмент 1) — читать рубрику «Вопросы и за­ дания», № 1, № 229 (б, в), 234 (а, г), 237, 239 У: ВиЗ, вопрос 2,  № 232(в, г), 238 ( двумя способами), 241; З: № 176. У: № 233(в, г), 242; 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 распределительного  свойства ­ решать текстовые задачи арифметическим способом,  предлагать разные способы решения. З: № 174(в, г). Задачи на части Задачи на части Задачи на уравнивание Задачи на уравнивание Решение задач   ­ анализировать и осмысливать текст задачи,  переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию; ­ моделировать условие задачи, используя реальные  предметы и рисунки; ­решать задачу на части или на уравнивание по  предложенному плану; ­ планировать ход решения задачи арифметическим  способом; ­ оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; ­применять новые способы рассуждения к решению задач,  отражающих жизненные ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Контроль.  У: с. 74, задача 1 — читать; З: № 186, 187, 185 (а). У: с. 74, задача 2 – читать, ВиЗ № 1; З: № 190, 191 У: с. 75, задача 3 — читать, рубрика «Вопросы и задания», № 2, № 253; З: № 196, 197; Т: № 95. Обобщающий урок по теме  «Использование свойств  действий при  вычислениях» Обобщающий урок по теме  «Использование свойств  действий при  вычислениях» Контрольная работа № 4 «Использование свойств  действий при  вычислениях» ­ группировать слагаемые в сумме и множители в  произведении; ­ раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме  общий множитель за скобки; ­ применять разнообразные приёмы рационализации  вычислений, записывая соответствующую цепочку  равенств; ­  решать задачи на части, на уравнивание. У: № 261 (б), с. 78 «Подведём итоги». Не задано Глава 5. Углы и многоугольники  Как обозначают и сравнивают углы  Угол. Биссектриса угла. ­ распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы; ­ распознавать прямой, развёрнутый, тупой, острый углы; ­ изображать углы от руки и с использованием чертёжных  У: с. 80, читать; № 264, 265, 267, № 248(б); Т: № 92 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Виды углов. Как измерить величину  угла. Построение угла заданной  величины Построение угла заданной  величины Сумма углов Элементы многоугольника Диагональ. Периметр  многоугольника. Решение задач по теме  «Углы и многоугольники» Решение задач по теме  «Углы и многоугольники» инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге,  моделировать из бумаги и других материалов; ­ распознавать, моделировать биссектрису угла. Измерение углов  ­распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямой,  развёрнутый, тупой, острый углы; ­ измерять с помощью транспортира и сравнивать и  сравнивать величины углов; ­ строить углы заданной величины с помощью  транспортира; ­ решать задачи на нахождение градусной меры углов. Многоугольники  ­распознавать многоугольники на чертежах, рисунках,  находить их аналоги в окружающем мире; ­ моделировать многоугольники, используя бумагу,  проволоку и др.,  изображать на нелинованной и клетчатой  бумаге; ­ измерять длины сторон и величины углов  многоугольников; ­ проводить диагонали многоугольников; ­ использовать терминологию, связанную с  многоугольниками; ; ­ конструировать алгоритм воспроизведения рисунков,  построенных из многоугольников, строить по алгоритму,  осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие  полученного изображения заданному рисунку ­ вычислять периметры многоугольников. У: с. 81 — читать, рубрика «Вопросы и задания», № 270, 271, 274, 249 (б). У: Читать с. 84, 85 ­ первый и второй фрагменты; ВиЗ, вопросы 1­4; № 280 – 282; З: № 198(б) У: читать с. 85, последний фрагмент,  № 283; Т: № 105 (б, г, е), 107, 116, 124, 125; З: № 199(б) У: № 285, 286 (каждое задание на отдельном чертеже), 291; Т: № 107. У: № 298, 301 (б),  302 (б); Т: № 115. Т: № 122, 124, 126;  У: № 307. Прикрепленный файл 90 91 92 93 94 95 96 97 Обобщение и повторении материала главы 5. Контроль.  Обобщение и повторении  материала главы 5 Обобщение и повторении  материала главы Контрольная работа № 5 «Углы и многоугольники» Делители числа Делители числа Кратные числа Кратные числа Делители и кратные ­ моделировать многоугольники, используя бумагу,  проволоку и др.,  изображать на нелинованной и клетчатой  бумаге; ­распознавать  прямой,  тупой, острый углы  многоугольников; ­ измерять длины сторон и величины углов  многоугольников; ­ разбивать многоугольник и составлять многоугольник из  заданных многоугольников; ­ определять число диагоналей многоугольника; ­ использовать терминологию, связанную с  многоугольниками; ­ конструировать алгоритм воспроизведения рисунков,  построенных из многоугольников, строить по алгоритму,  осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие  полученного изображения заданному рисунку; ­ выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и  обосновывать их; ­ вычислять периметры многоугольников. Глава 6. Делимость чисел  Делители и кратные  ­формулировать определение понятий «делитель» и  «кратное» числа, употребляя их в речи; ­ находить НОД и НОК двух чисел, использовать  соответствующие обозначения; ­ решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. У: с. 92, «Подведем итоги» Не задано У: с. 94 — читать;  № 310, 311 (а, б, г), 312, 315 (б), 316 У: с. 95 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 322, 323 (а, в). У: № 324 (б), 326 (а), 328. Простые и составные числа 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 Числа простые, составные  и число 1 Разложение числа на  простые множители Разложение числа на  простые множители Решето Эратосфена ­ формулировать определение простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел; ­ выполнять разложение числа на простые множители; ­ использовать математическую терминологию в  рассуждениях для объяснения, верно или неверно  утверждение; ­ находить простые числа , воспользовавшись «решетом  Эратосфена» по предложенному в учебнике плану; ­ определять аргументировано, является ли число  составным; ­использовать таблицу простых чисел; ­ выполнять несложные исследования, опираясь на  числовые эксперименты ( в том числе с помощью  компьютера) У: с. 98 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 1, 2; № 330, 331, 332 (б, г), 335 У: с. 98 — читать,  № 339 (б), 340. У: с. 99 — читать, рубрика «Вопросы и задания», № 3, № 346 (б), 438 (б). Делимость суммы и произведения ( 2 часа) Делимость произведения и  суммы. Контрпример Контрпример ­ формулировать свойства делимости суммы и  произведения, доказывать утверждения, обращаясь к  соответствующим формулировкам; ­ конструировать математические утверждения с помощью  связки «если …, то…»; ­ владеть термином «контрпример», опровергать  утверждение общего характера с помощью контрпримера. Признаки делимости на 10,  на 5, на 2. Признаки делимости на 9,  на 3. Разные признаки  делимости Признаки делимости  ­ формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9; ­ приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся  на  какое­либо из указанных чисел, давать развёрнутые  пояснения; ­ конструировать математические утверждения с помощью  связки « если …, то …», объединять два утверждения в  одно, используя словосочетание «в том и только в том  У: с. 102, 103 (2 фрагмента) — читать; рубрика «Вопросы и за­ дания», № 1, 2; № 351 (б, в), 352 (а), 354, 355 (б), 357 (в), 363 (б). У: с. 103 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 3; № 356 (а), 357 (б), 358 (б), 360 (г), 361 (б), 368, 369 У: с. 106, 107 — читать; № 373 (б, в). У: с. 107 — читать;  № 379 (б, в), 380 (в, д). У: № 382 (а—в), 383, 384. 108 109 110 111 112 113 114 115 случае»; ­ применять признаки делимости  в учебных ситуациях, в  рассуждениях для объяснения, верно или неверно  утверждение. Деление с остатком  ­ выполнять деление с остатком при решении текстовых  задач и интерпретировать  ответ в соответствии с  поставленным вопросом; ­ классифицировать натуральные числа ( чётные и  нечётные,  по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Разные признаки  делимости Деление с остатком Остатки от деления Решение задач по теме:  «Деление с остатком» У: с. 110 — читать;  № 387 (в, г), 388 (а), 390 (а), 393 (б), рубрика «Неверно» У: с. 111 — читать; № 399 (в), 400 (б), 401 (б), рубрика «Неверно». У: № 397 (2), 396 (б). Обобщение и систематизация знаний. Контроль  Обобщение и  систематизация знаний Обобщение и  систематизация знаний Контрольная работа №6    « Делимость чисел» Контрольная работа за  первое полугодие ­ применять понятия, связанные с делимостью натуральных  чисел; ­ использовать свойства и признаки делимости; ­ доказывать с помощью контрпримеров утверждения о  делимости чисел; ­ решать задачи на деление с остатком. У: с. 111, № 12;  З: № 241, 242, 231, 237. Подготовиться к проверочной работе. Не задано Не задано Глава 7. Треугольники и четырёхугольники  Треугольники и их виды 116 Треугольники и их виды. 117 Периметр треугольника 118 119 120 Прямоугольники.  Периметр прямоугольника Задачи на нахождение  периметра прямоугольника и квадрата Диагонали прямоугольника ­ распознавать треугольники на чертежах и рисунках,  приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем  мире; ­ изображать треугольники от руки и  с использованием  чертёжных инструментов на нелинованной и клеточной  бумаге; ­ моделировать используя бумагу, проволоку и др.; ­ исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с  помощью компьютерных программ; ­ измерять  длины сторон, величины углов треугольников; ­ классифицировать треугольники по углам, по сторонам; ­ распознавать равнобедренные, равносторонние  треугольники; ­ использовать терминологию, связанную с треугольниками; ­ выдвигать гипотезы, о свойствах равнобедренных,  равносторонних треугольников, обосновывать их; ­ объяснять на примерах, опровергать с помощью  контрпримеров утверждения о свойствах треугольников; ­ находить периметр треугольников, в том числе выполняя  необходимые измерения; ­ конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от  руки, с помощью 82инструментов, а также используя  компьютерные программы. Прямоугольники  Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках.  Приводить примеры аналогов прямоугольников в  окружающем мире. Формулировать определение прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и  клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные  инструменты, по заданным длинам сторон; Моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Находить периметр прямоугольников, в том числе  выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём  эксперимента, наблюдения, измерения. У: с. 116, 117 (два первых фрагмента до «Восклицательного знака») — читать; № 407, 408, 416 (б), 417 (а), 418 (б). У: с. 117 — читать;  № 413 (а); Т: № 154, 175 У: с. 120, 121 (три фрагмента) — читать; № 420, 424, 427 Прикрепленный файл У: с. 121 — читать;  № 431 121 122 123 124 125 Равные фигуры Признаки равенства фигур Площадь прямоугольника Нахождение площадей.  Площадь прямоугольника. Нахождение площадей.  Площадь прямоугольника Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего  вида.  Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника,  обосновывать их. Объяснять на примерах. Опровергать с помощью  контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. Равенство фигур  Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур  наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать из равных  частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с  помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать признаки равенства отрезков, углов,  прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты, паркеты, изображая их от  руки, с помощью инструментов, а также используя  компьютерные программы. Площадь прямоугольника  Вычислять площади квадратов, прямоугольников по   соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры,  равные  по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от  ситуации. Выполнять практикоориентированные задания  на  нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из  прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру.  Решать задачи на нахождение периметров и площадей  квадратов и прямоугольников. У: с. 124 — читать;  № 435, 437; Т: № 183. У: с. 125 — читать;  № 437, 446. (Для следующего урока по­ надобится миллиметровка, по 1 маленькому листу) У: с. 128, 129 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 450, 454, 455 (б). У: с. 129 — читать;  № 459, 460; Т: № 180. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её  решения, строить логическую цепочку рассуждений,  сопоставлять полученный результат с условием задачи. Обобщение и систематизация знаний. Контроль   Урок обобщения и  систематизации знаний Контрольная работа №7  по теме « Треугольники» Подготовиться к проверочной работе;  У: с. 132, № 4 (б), 6 (а), 7 (б), 10 (а). Не задано Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах,  определять вид треугольников. Изображать треугольники и прямоугольники. Находить периметр треугольников и прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей  квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников и прямоугольников  путём эксперимента, измерения. Формулировать утверждения о свойствах треугольников,  прямоугольников, равных фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков,  построенных из треугольников, прямоугольников, строить  по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя  соответствие полученного изображения заданному рисунку. Конструировать орнаменты, паркеты, изображая их от  руки, с помощью инструментов, а также используя  компьютерные программы. Глава 8. Дроби.  Доли и дроби.  Доли и дроби Доли и дроби Правильные и  неправильные дроби Координатная прямая Моделировать в графической, предметной  форме доли и  дроби. Оперировать с математическими символами: записывать  доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби,  объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для вычисления единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах У: с. 134 — читать;  № 463, 464, 469, 470, 471;  Т: № 196 У: № 473; З: № 254 (б), 257 (б), 258 (б), 259 (б). У: с. 135 — читать;  № 478, 475, 474 (б). У: с. 135 — читать;  № 480, 481, 484. 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 Координатная прямая Задачи на дроби Задачи на дроби Задачи на дроби Основное свойство дроби.  Приведение дробей к  новому знаменателю. Основное свойство дроби.  Приведение дробей к  новому знаменателю Приведение дробей к  новому знаменателю. Приведение дробей к  новому знаменателю Приведение дробей к  новому знаменателю Сокращение дробей Основное свойство дроби.  Формулировать основное свойство дроби и записывать его  с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью  координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию  дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении  их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые последовательности, членами  которых являются дроби, находить правила их  конструирования. Анализировать числовые закономерности, связанные с  обыкновенными дробями.  Применять дроби и основное свойство дроби при  выражении единиц измерения величин в более крупных  единицах. У: № 486, 487 (а), 488. З: № 271, 269 (б);  У: № 489. У: с. 140, 141, два первых фрагмента — читать; № 491 (б, г), 493 (б), 494. У: № 495; З: № 280 (в), 281 (а); Т: № 216 Прикрепленный файл У: с. 141 — читать 3­й фрагмент; № 496 (б, в), 497, 499 (б). У: № 500 (а), 501 (а), 503, 460. У: № 507, 508 (б);  З: № 293 (б), 299 (б). Сокращение дробей Сокращение дробей Решение задач Сравнение дробей с  одинаковыми  знаменателями Сравнение дробей  Моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» или «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби  с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными  У: с. 144, 145 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 1, № 509, 510, 511, 146 147 148 149 150 151 152 153 знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в  зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с  упорядочиванием и сравнением дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю,  сравнение дробей с  разными знаменателями. Приведение дробей к  общему знаменателю,  сравнение дробей с  разными знаменателями. Сравнение дробей с  разными знаменателями. Некоторые другие приёмы  сравнения дробей. Некоторые другие приёмы  сравнения дробей. Деление и дроби.  Деление и дроби. Представление  натуральных чисел  дробями. Натуральные числа и дроби  Моделировать в графической и предметной форме  существование частного для любых двух натуральных  чисел. Работать с  символьными формами: записывать результат  деления натуральных чисел в виде дроби, представлять  натуральные числа обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением  натуральных чисел, в том числе задачи из реальной  практики. Обобщение и систематизация знаний. Контроль  512 (а—в, по 2 первых примера У: с. 146 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 2; № 513, 514 (в, г), 515, 519 (а, б), 520 (а). У: с. 147— читать, 519 (в, г), 520 (б), 522 (в); З: № 313 (в), 314 (в), 321 (в, г) У: с. 147, примеры 8, 9 — читать; рубрика «Вопросы и за­ дания», № 3, № 520 (б), 521 (в, г, д), 522 (в, г) У: с. 150, 151 — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 526 (б, г), 527 (б, г), 528 (б), 529, 533 (б), 534 (б),  537 (б, е, к). У: № 537 (г, з, м), 538 (б, в), 539 (б, в), 540 (в), 541 (б, г). 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 Обобщение и  систематизация знаний. Обобщение и  систематизация знаний. Моделировать в графической, предметной форме понятия  и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать  обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.  Проводить несложные исследования, связанные со  свойствами дробных чисел, опираясь на числовые  эксперименты. Подготовиться к проверочной работе, У: с. 154, № 4 (б), 5 (3), 6 (2), 7 (б),  8 (2, в, г). Контрольная работа №8  «Дроби » Глава 9. Действия с дробями  Сложение и вычитание дробей  Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью  реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила  сложения и вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и  разными знаменателями, используя навыки преобразования  дробей. Дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации  вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями. Сложение дробей с  разными знаменателями. Сложение дробей с  разными знаменателями Вычитание дробей с  разными знаменателями Вычитание дробей с  разными знаменателями Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями Сложение и вычитание  дробей с разными  знаменателями Решение задач. Решение задач. Не задано У: с. 156, 157 1­й фрагмент — читать; рубрика «Вопросы и задания», № 1; № 544, 545. У: с. 157, фрагмент 2 — читать, рубрика «Вопросы и зада­ ния», № 2, № 546 У: рубрика «Вопросы и задания», № 3; № 547 (а), 548 (а, в), 549 (а, б). У: № 550 (б), 552 (б, г), 553 (б). У: № 550 (б), 557 (б). У: № 553 (в), 558 (г) Сложение и вычитание смешанных чисел  Моделировать процесс выделения целой части из  неправильной дроби, представления смешанной дроби в  виде неправильной и выполнять соответствующие записи.  Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности. 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 Смешанная дробь. Смешанная дробь.  Выделение целой части из  неправильной дроби и  представление смешанной  дроби в виде неправильной. Смешанная дробь.  Выделение целой части из  неправильной дроби и  представление смешанной  дроби в виде неправильной. Сложение смешанных  дробей. Сложение смешанных  дробей Вычитание смешанных  дробей. Вычитание смешанных  дробей. Сложение и вычитание  смешанных дробей Сложение и вычитание  смешанных дробей Обобщающий урок по теме  «Сложение и вычитание  дробей» Контрольная работа №9  У: с. 160, фрагмент 1 — читать; рубрика «Вопросы и зада­ ния», № 1; № 559 (д, е), 560 (в, г), 561 (в, г), 562 (б, г). У: с. 160, 161, фрагмент 2 — читать; № 563 (а), 564 (б, в), 565 (б, в, г), 566 (б),  567 (б). У: с. 161, пример 3 — читать; № 570 (б, г),  571 (б, г, д), 572 (б, г, д), 573, 576. У: с. 161, пример 4 — читать; № 579 (б, г, е), 580 (б, г), 581 (б, г), 582 (б, г),  583 (б, в). У: № 583 (б, в, д), 584 (а—г), 585, 587, 588, 591. У: с. 184, рубрика «Подведём итоги», № 3 (1, 2, 3 (а—г), 4), № 588 (б), 585 (б), 586. Не задано 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 «Сложение и вычитание  дробей» Правило умножения  дробей. Правило умножения  дробей Умножение дроби на  натуральное число и  смешанную дробь Умножение дроби на  натуральное число и  смешанную дробь Умножение дроби на  смешанную дробь Умножение дроби на  смешанную дробь Решение задач. Решение задач Взаимно обратные дроби.  Деление дробей. Деление дробей. Деление дробей. Разные действия с дробями Разные действия с дробями Умножение дробей  Формулировать и записывать с помощью букв правила  умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на  натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих  дроби; применять свойства умножения для рационализации  вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со  свойствами дробных чисел, опираясь на числовые  эксперименты ( в том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Деление дробей  Формулировать и записывать с помощью букв свойства  взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное  число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и  наоборот. Использовать приёмы проверки результат вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении  значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные,  интерпретировать ответ задачи в соответствии с  поставленным вопросом. У: с. 166, фрагмент 1 — читать; № 592 (а— в), 593 (а—в), 594 (а, б, в, д),  598 (а, в, д). У: с. 167, фрагмент 2 — читать; № 595 (а, в, д), 596 (а, в, д), 597 (б), 606 (б), 607 (а). У: № 599; З: № 362, 364 У: № 600 (а, б),  601 (а, б), 604 (б). У: № 600 (в), 601 (в);  З: № 399 (б), 403. У: с. 170, 171, фрагмент 1, 2 — читать;  № 614 (а—в), 615 (а—в), 616 (а—в), 617 (а—в). У: № 618 (б, г),  619 (в, д), 620 (б),  621 (б). У: № 621 (в), 622,  630 (а, б), 631 (а, б). У: 630 (в, г), 631 (в), 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 Разные действия с дробями Разные действия с дробями Разные действия с дробями Решение задач Решение задач Нахождение части целого и целого по его части  Моделировать условие текстовой задачи с помощью  рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим  выражением  и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и  целого по его  части, опираясь на смысл понятия дроби либо на общий  приём: умножение или деление на соответствующую дробь. Нахождение части целого Нахождение части целого Нахождение целого по его  части Нахождение целого по его  части Решение задач  «Нахождение части целого. Нахождение целого по его  части» Решение задач  «Нахождение части целого. Нахождение целого по его  части» Решение задач  «Нахождение части целого. Нахождение целого по его  623. Прикрепленный файл У: № 624, 625, 623 (а). У: № 632 (б), 628 (в), 627 (б); Т: № 235. У: с. 176, фрагмент 1 — читать; «Вопросы и задания» № 1, № 647 (б), 649, 632 (б) У: № 649, 653 (б),  632 (а). У: с. 176, 177, задача 2 — читать; «Вопросы и задания» № 2, № 650, 651 (а),  633 (а). У: с. 177, пример 3 — читать; З: № 446 (а),  444 (б), 436 (б). У: № 447 (а), 633 (б), 656. Прикрепленный файл Прикрепленный файл 202 203 204 205 206 207 208 209 Задачи на совместную работу  Анализировать решение задачи о совместной работе в  зависимости от изменения объёма работы. Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу  для решения задач на движение. части» Задачи на совместную  работу Задачи на совместную  работу Задачи на движение Задачи на движение Обобщение и систематизация знаний. Контроль  Урок обобщения и  систематизации знаний по  главе 9 Контрольная работа  №10 «Умножение и  деление  дробей » Вычислять значения числовых выражений содержащих  дроби. Применять свойства арифметических действий для  рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. У: с. 180, 181, фрагмент 1; № 658 (б), 659 (б), 660; З: № 436 (в). У: «Вопросы и задания», № 663 (б),  № 459, 460. У: с. 181, фрагмент 2 — читать; № 666 (б),  667 (б). У: № 669 (б);  З: № 435 (а). У: с. 184, № 6, 7;  З: № 435 (б). Не задано Глава 10. Многогранники  Геометрические тела и их изображения  Геометрические тела.  Многогранники. Изображение  пространственных тел. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире  многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел. Распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой  бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя  соответствие полученного изображения заданному. У: с. 186, 187, фрагмент 1, 2 — читать; «Вопросы и задания»  № 1, 2. У: с. 187, фрагмент 3 — читать; «Вопросы и Моделировать многогранники, используя бумагу,  пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства многогранников, используя  эксперимент, наблюдение, измерение. Описывать их свойства, используя соответствующую  терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному  расположению граней, рёбер, вершин. Параллелепипед и пирамида  Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире  параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые  на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль,  проверяя соответствие полученного изображения  заданному. Моделировать многогранники, используя бумагу,  пластилин, проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин  параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды,  используя эксперимент, наблюдение, измерение,  моделирование. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью  контрпримеров. Описывать их свойства, используя соответствующую  терминологию. Находить  измерения параллелепипеда. Объём параллелепипеда  Моделировать параллелепипеды из единичных кубов,  подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по  соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от  задания», № 3, № 640, 676; Т: № 252. У: с. 190, фрагмент 1 — читать; № 695, «Вопросы и зада­ ния» № 1—3; Т: № 243. У: № 696, 698, 699. У: с. 191, фрагмент 2 — читать; «Вопросы и задания»; № 4, 5, № 687, 689, 691;  Т: № 272. У: с. 194, 195 — читать; «Вопросы и задания»  № 1—3; № 701 (б), 702, 703,  704 (б, г). У: «Вопросы и Параллелепипед, куб. Параллелепипед, куб. Пирамида. Единицы объёма. Объём прямоугольного  210 211 212 213 214 215 216 217 218 задания» № 4—6; № 706, 708,  710 (а). У: с. 198, 199 — читать; № 717, 718. У: № 719, 722 У: «Подведём итоги»,  с. 202. Не задано параллелепипеда. Что такое развёртка. Развёртки прямоугольного  параллелепипеда  и  пирамиды. ситуации. Выполнять учебно­практические задачи на нахождение  объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из  параллелепипедов. Развёртки  Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения  отдельных её частей, используя эксперимент, наблюдение,  измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент  для изучения свойств развёрток. Описывать их свойства. Обобщение и систематизация знаний. Контроль.  Обобщение и  систематизация знаний по  теме «Многогранники» Контрольная работа  №11 «Многогранники» Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире  многогранники. Выделять видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать,  используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число  элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент,  наблюдение, измерение. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент  для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать  единицы измерения объёма.  Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Глава 11. Таблицы и диаграммы.  Чтение и составление таблиц  219 Чтение таблиц Знакомиться с различными видами таблиц. У: с. 204, фрагмент 1 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 Чтение и составление  таблиц. Столбчатые диаграммы. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Круговые диаграммы Анализировать готовые таблицы. Сравнивать между собой представленные в таблицах  данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Диаграммы  Знакомиться с такими видами диаграмм, как столбчатые и  круговые. Анализировать готовые диаграммы. Сравнивать между собой представленные на диаграммах  данные, характеризующие некоторое реальное явление или  процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые  диаграммы, следуя образцу. Сбор и представление  информации. Сбор и представление  информации. Опрос общественного  мнения. Опрос общественного  мнения Опрос общественного мнения  Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и  простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного  мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными  занятиями увлечениями одноклассников: формулировать  вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в  виде таблицы и столбчатой диаграммы. Контрольная работа  №12 «Таблицы и  диаграммы» Анализировать данные опросов общественного мнении,  представленные в таблицах и на диаграммах, стоить  столбчатые диаграммы.. Контроль.  Повторение и итоговый контроль  — читать; «Вопросы и задания», № 1, № 726 У: с. 205, фрагмент 2 — читать «Вопросы и задания», № 1—4. У: с. 208, 209, до примера 2 — читать;  № 729—732. У: с. 209, пример 2 — читать; «Вопросы и задания», № 3; З: № 461, 456. У: с. 212, 213, фрагмент 1— читать; № 737, 739; Т: № 288. Т: № 287, провести опрос общественного мнения, по данным опроса составить таблицу и диаграмму, подготовить анализ по­ лученной информации. Не задано 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Сравнивать и упорядочивать натуральные числа,  обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих  натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации  вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на  разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части  целого, целого по его части.  Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на  нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы,  окружности, многоугольники )в том числе, треугольники и  прямоугольники), многогранники (в том числе,  параллелепипед и пирамиду).  Описывать фигуры и их свойства. Применять свойства при решении задач. Читать проекционные чертежи многогранников.  Распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади  прямоугольников, объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей,  объёмов через другие. Действия с натуральными  числами Решение задач Действия с натуральными  числами Решение задач Основное свойство дроби Сложение и вычитание  дробей Основное свойство дроби Сложение и вычитание  дробей Умножение дробей Деление дробей Умножение дробей Деление дробей Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение текстовых задач Итоговая контрольная  работа Анализ контрольной  работы. Подведение итогов Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания Не задано Не задано ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  ШМО учителей  математика  от «      »                                 2017 г. №  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/И.П. Рысай/                     подпись                                ФИО                                «31» августа 2017 г. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № урока Тема Количество часов дано запланир овано по фактиче плану ски Причина корректи ровки Способ корректировки Дата проведен ия урока

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)

Рабочая программа по математике для 5 классов (7 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018