Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика +1
9 кл
23.09.2019
Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебного пособия Антропова А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика: 9: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
9 класс.doc
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Заинская школа №9 для детей с ограниченными возможностями здоровья» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ  «Заинская школа№9» Г.В. Мойкина   Приказ №______ от«___»_________20___г. СОГЛАСОВАНО на МС  ГБОУ  «Заинская школа№9» Протокол №______ от«___»________20___г. Руководитель МС Э.В. Майорова_____ Рассмотрено на ШМО  учителей  _______________ Протокол №______ от«___»________20___г. Руководитель ШМО Д.А.Юнусова_____ Рабочая  программа по предмету  математика 9 А  класс Срок реализации программы  2018 ­ 2019 Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5 – 9 кл:  /Под редакцией И. М. Бгажноковой –  5­е издание М.: Просвещение, 2013 РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка. 2. Календарно – тематический план. 3. Содержание программы. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. 5. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебного пособия Антропова А.П.,  Ходот  А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика: 9: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».  Авторская программа Ходот  А.Ю. (Программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида.   под   редакцией   И.М.   Бгажноковой   «Математика».   М..:   Просвещение,   2006.)   предусматривает   на   изучение математики в 9 классе 4 часа в неделю (135ч).  Данная   программа   дает   учащимся   доступные   количественные,   пространственные,   временные   и   геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения   математике   для   повышения  уровня   общего   развития   учащихся   с   нарушением   интеллекта   и   коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической   терминологией;   воспитанию   у   учащихся   целенаправленности,   терпеливости,  работоспособности, настойчивости,   трудолюбию,   самостоятельности,   вырабатывает  навыки   контроля   и   самоконтроля,   развивает   точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.        Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая  программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке. Геометрический материал  занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся   со   свойствами   фигур,   овладевают   элементарными   графическими   умениями,  приемами   применения измерительных   и   чертежных   инструментов,   приобретают   практические   умения   в   решении   задач   измерительного   и вычислительного характера. За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:       • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о  построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;       • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения  величин, их соотношениях;       • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при  измерении, и десятичными дробями;       • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.    Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение,  обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует  сформированности лексико­семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания  задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных  специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.       Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет  процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других  учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование. Критерии и нормы оценок знаний учащихся При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Оценка «4 » ставится, если в работе имеются 2­3 негрубые ошибки. Оценка «3 » ставиться, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. Оценка «2 » ставится, если не решены задачи и выполнено менее половины других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: Оценка «5 » ставится, если все задания выполнены правильно. Оценка «4 » ставится, если допущены 1­2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно. Оценка «3 » ставится, если не решена одна из двух — трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности, если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. Оценка «2 » ставится, если не решены две задачи на вычисление геометрических фигур. Характеристика возможностей обучаемости учащихся 9 А класса В классе 9 учащихся, среди них  5 девочек и 4 мальчика. Контингент класса неоднороден по характеру и степени интеллектуальной недостаточности. Обучающиеся в процессе обучения оказались на разных уровнях усвоения математических заданий и умений.    (Гиниятуллин Ирек, Коньков Евгений). I группа – хорошо успевающие обучающиеся, которые большую часть заданий способны выполнить самостоятельно II группа – среднеуспевающие обучающиеся, которые способны выполнять задания после повторного объяснения (Гареева Виктория, Дмитриев Николай, Сорокин Александр) III группа – слабоуспевающие обучающиеся, неспособны выполнять задания без помощи учителя (Бадертдинова  Алсу). IV группа – обучающиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении (Чупахина Анастасия, Шайдуллина  Динара) № п/п Название раздела, темы дата Примечание По плану Фактич. Календарно – тематический план 1 четверть 1 2 3 4 5 6 Вводный урок. Нумерация. Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов Сравнение чисел. Округление чисел. Сложение и вычитание целых чисел. Обыкновенные дроби. 03.09 04.09 05.09 06.09 10.09 11.09 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Числа, полученные при измерении величин. Решение задач. Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация". Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Нахождение неизвестного. Решение уравнений. Порядок действий. Контрольная работа №2 по теме: "Сложение и вычитание целых  чисел и десятичных дробей". Умножение целых чисел и десятичных дробей. Деление целых чисел. Деление десятичной дроби на целое число. Нахождение неизвестного. Решение уравнений. Решение уравнений. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение на двузначное число. Деление на двузначное число. 12.09 13.09 17.09 18.09 19.09 20.09 24.09 25.09 26.09 27.09 01.10 02.10 03.10 04.10 08.10 09.10 10.10 11.10 15.10 16.10 17.10 18.10 22.10 23.10 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Умножение и деление  на двузначное число. Контрольная работа №3 по теме: "Умножение и деление целых  чисел и десятичных дробей". Умножение на трехзначное число. Умножение на трехзначное число. Решение задач. Вычисления на калькуляторе. 2 четверть Вычисления на калькуляторе. Геометрия  в нашей жизни. Отрезок. Измерение отрезков. Меры длины. Луч. Прямая. Углы. Виды углов. Измерение углов. Ломаные линии и многоугольники. Треугольники. Длины сторон треугольника. Некоторые виды четырехугольников. Контрольная работа №4 по теме: «Геометрические фигуры». Нахождение одного процента от числа. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Как записать проценты обыкновенной дробью? 24.10 25.10 29.10 30.10 07.11 08.11 12.11 13.11 14.11 15.11 19.11 20.11 21.11 22.11 26.11 27.11 28.11 29.11 03.12 04.12 05.12 06.12 10.12 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Как записать проценты обыкновенной дробью? Особые случаи нахождения процентов от числа. Особые случаи нахождения процентов от числа. Решение задач. Нахождение числа по одному его проценту. Контрольная работа за 2 четверть Работа над ошибками. Нахождение числа по одному его проценту. Нахождение числа по 25 его процентам. Нахождение числа по 25 его процентам. Нахождение числа по 10 его процентам. Нахождение числа по 10 его процентам. 3 четверть Решение задач. Контрольная работа №5 по теме: "Проценты". Работа над ошибками Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. Бесконечные дроби. Действия с целыми и дробными числами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий. Запись десятичных дробей на калькуляторе. Запись десятичных дробей на калькуляторе. Параллелепипеды.  11.12 12.12 13.12 17.12 18.12 19.12 20.12 24.12 25.12 09.01 10.01 14.01 15.01 16.01 17.01 21.01 22.01 23.01 24.01 28.01 29.01 30.01 31.01 04.02 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Пирамиды. Круг и окружность. Как мы видим и рисуем круг? Длина окружности. Круглые тела. Цилиндры. Конусы. Контрольная работа №6 по теме: "Круглые фигуры и тела". Получение обыкновенных дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7 по теме: "Сложение и вычитание  обыкновенных дробей". Умножение обыкновенных дробей. Деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.  Умножение и деление. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. 05.02 06.02 07.02 11.02 12.02 13.02 14.02 18.02 19.02 20.02 21.02 25.02 26.02 27.02 28.02 04.03 05.03 06.03 07.03 11.03 12.03 13.03 14.03 18.03 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Контрольная работа №8 по теме:" Все действия с обыкновенными  и десятичными дробями". Фигуры, симметричные относительно прямой. Построение фигур, симметричных относительно прямой. Фигуры, симметричные относительно точки. Построение фигур, симметричных относительно точки. 4 четверть Проверочная  работа  по теме: "Симметричные фигуры". Площадь фигур. Измерение площади геометрической фигуры. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади в метрической системе мер. Единицы измерения площади в метрической системе мер. Площадь круга. Объем тела. Измерение объема тема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Разные единицы объема в метрической системе мер. Закрепление. Контрольная работа №14 по теме: "Объем тела". Работа над ошибками. Повторение. Числа целые и дробные. Повторение. Числа целые и дробные. Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби. Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби. 19.03 20.03 21.03 01.04 02.04 03.04 04.04 08.04 09.04 10.04 11.04 15.04 16.04 17.04 18.04 22.04 23.04 24.04 25.04 29.04 30.04 06.05 07.05 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 Повторение. Проценты и дроби. Повторение. Проценты и дроби. Повторение. Решение задач. Повторение. Геометрические фигуры и тела. Подготовка к контрольной работе Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Занимательная математика Повторение. Повторение. Повторение. 08.05 13.05 14.05 15.05 16.05 20.05 21.05 22.05 23.05 27.05 28.05 Требования к уровню подготовки учащихся 1­й уровень ­ читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; ­ складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их  на трехзначное число; ­ выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора и  предварительной приблизительной оценкой результата путем округления компонентов действий до высших  разрядных единиц; ­ выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и  предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда целые части компонентов действий не равны  нулю; ­ находить один и несколько процентов от числа;  ­ записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи); ­ находить число по одной его части (проценту); ­ решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях; ­ решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи; ­ решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба); ­ измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах; ­ узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно  ­ различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.   2­й уровень ­ читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; ­ складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000; выполнять проверку  обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе); ­ умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число (можно в пределах 10 000, 100 000); ­ выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора  без предварительной оценки результата; умножение и деление на двузначное число; ­ выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора; ­ находить один процент от числа;  ­ решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи, связанные с оплатой покупки (товара), оплатой  квартиры и электроэнергии; ­ решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);  ­ решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) (допустима  помощь учителя); ­ измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с помощью учителя); ­ узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. ­ различать шар, цилиндр, пирамиду, конус. Математический словарь: Новые слова (изучаются при прохождении соответствующих тем):  o процент, o объем;  o кубический миллиметр,  o кубический сантиметр,  o кубический дециметр,  o кубический метр;  o цилиндр,  o конус,  o пирамида. Содержание программы.     пределах       Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.    Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения:   1 дм3 = 1000 см3,   1 м3 = 1000 дм3,   1 м3 = 1 000 000   см3.   Запись   чисел,   полученных   при   измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.  Все виды устных вычислений с разрядными единицами в 1 000 000.       Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000. Умножение и деление   целых   чисел   и   чисел,   полученных   при   измерении,   на   трехзначное   число   (несложные   случаи).      Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными   при   измерении,   с   предварительной   приблизительной   оценкой   результата   (округление   компонентов действий до высших разрядных единиц). Нахождение числа по одной его части. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями. (Для сильных учащихся допустимо выполнение умножения и деления дроби на дробь.) Предварительная приблизительная оценка результата в случаях, когда целые части компонентов действий не равны нулю.  Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа   по   одному   проценту.    Задачи   на   нахождение   числа   по   одной   его   части  (проценту).  Задачи   на  встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи).  Простые   и   составные   задачи   геометрического   содержания,   требующие   вычисления   объема   прямоугольного параллелепипеда (куба). Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.   Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Материально – техническое обеспечение образовательного процесса № 1. 2. 3. Авторы Название Антропов А.П., Ходот А.Ю.,  Ходот Т.Г. Перова М.Н. И.М. Бгажнокова  Математика 9. Учебник для  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида. Математика 9. Учебник Программы специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида «Математика».  Год издания Издательство 2008 2006 2010 Москва,  Просвещение Москва.  Просвещение Москва,  Просвещение,.

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)

Рабочая программа по математике для 9 класса (школа 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019