Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
13.02.2017
Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом Начального Общего Образования, Примерной образовательной программы Начального Общего Образования по математике, авторской программы по математике М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • математическое развитие младшего школьника; • освоение начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
математика.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным   Стандартом   Начального   Общего   Образования,   Примерной   образовательной программы Начального Общего Образования по математике, авторской программы по математике М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и  др. Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:   математическое развитие младшего школьника;  освоение начальных математических знаний;  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  развитие пространственного изображения;  развитие математической речи;  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;  развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование критичности мышления;  развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении   и   расширении   знаний   и   способов   действий,   творческий   подход   к   выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку   на   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   к   работе   на результат.  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и Метапредметные результаты способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебно­познавательных   и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин  и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам,   установления  аналогий   и  причинно­следственных  связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о   распределении функций  и ролей  в совместной деятельности, осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и   процессов   в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и   пространственных отношений.  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения,   прикидки   результата   и   его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач.  Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить  алгоритмы   и   стратегии   в  игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  КУРСА Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта.   Разряды   и   классы.   Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин.   Единицы   измерения   величин:   массы   (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и   упорядочение   однородных   величин.   Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и   деления).   Нахождение неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   сложения, вычитания   и   умножения:   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки   правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании   обобщений,   при рассмотрении умножения 1 и 0  (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).  Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Работа с текстовыми задачами Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение,   вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения  «больше на (в) …», «меньше на (в) …».Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный   путь),   расчёт   стоимости   товара   (цена,   количество,   общая   стоимость   товара),   расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр, дециметр,   метр,   километр).   Соотношения   между   единицами   длины.   Перевод   одних   единиц   длины   в другие.   Измерение   длины   отрезка   и   построение   отрезка   заданной   длины.   Периметр.   Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   миллиметр, квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр).   Точное   и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых   выражений, геометрических   фигур   и   др.   по   заданному   правилу.   Составление,   запись   и   выполнение   простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение   простейших   логических   высказываний   с   помощью   логических   связок   и   слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). № 1 2 3 4 Тематическое распределение количества часов Содержание программного материала Количество часов Числа от 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100. Умножение и деление Итоговое повторение 18 71 38 9 136 Итого: Количество контрольных работ во 2 классе Вид работы Контр.работа Контр.устн.счет Матеем.диктант 1ч 3 2 2 2ч 2 2 2 3ч 2 3 2 4 2 2 2 Всего за год 9 9 8 № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7. 8. 9 10 Повторение. Числа от 1 до 20 Числа от 1 до 20 Счёт Десяток. десятками до 100 Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Единица измерения длины – миллиметр. Миллиметр. Закрепление Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. в о с а ч о в - л о К 2 1 1 1 1 2 1 Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс (136 ч/ 4ч в неделю) Планируемые результаты обучения Личностные Предметные Метапредметные Примеча ние Дата Формировать мотивацию к учебно-познават. деятельности Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18ч) Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь:считать в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. с.4 Тесты с.6- с.5 13 с.6 с.7 с.8 с.9 П.Р.:с.4,5 с.10 с.11 М.д. с.12 П.Р: с.6,7 с.13 на 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, основе объекты существенных признаков, по заданным критериям. 3. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 4.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).5. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 6. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать уточнять вопросы, непонятное). 7. Сотрудничать с при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать корректно товарищу об ошибках. 8.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы товарищами 11 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 2 1 1 1 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 Контрольная работа № 1 (входная) над Работа ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка Решение Странички любознательных. задач. для Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» формирование интереса к чувства предмету; сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке познакомятся Обучающиеся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа, научатся сравнивать именованные числа. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке Волеваясаморегуляция, форме контроль способа сличения действия и его результата с заданным эталоном в Научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; познакомятся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел Познакомятся с денежными единицами – рублем и копейкой; закрепят умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников. Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению Закрепят знания состава чисел, нумерации чисел в пределах 100; решать выражения вида 30+5, 35-5, 35-30 и задачи изученных видов; сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры. Формировать личностное самоопределение Выбор наиболее эффективных способов решения задач Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Закрепят знания состава чисел, нумерации чисел в пределах 100; решать выражения вида 30+5, 35-5, 35-30 и задачи изученных видов; сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (71Ч) составлять - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем; - под руководством учителя план решения задачи; находить наиболее рациональный способ решения Формирование интереса к предмету, чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке на Ориентироваться в 1. (система учебниках структура обозначений, текста, рубрики, словарь, содержание). 2Группировать, классифицировать предметы, объекты основе существенных признаков, по заданным критериям. 3 Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Выделять из содержания урока известные знания и умения. 2.Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. 3. Осуществлять самоконтроль Оцениватьрезультаты выполненного задания Ориентироваться в 1. (система учебниках структура обозначений, текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. с.14 с.15 с.16 с.17 Тест с.14- у: с.18-19 17 У.сч с.20-21 19/1 Задачи, обратные данной 20/2 21/3 22/4 23/5 Сумма и разность отрезков задач. задач: запись, Решение Модели краткая схематический чертеж. на Задачи нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого 24/6 Час. Минута. 25/7 26/8 27/9 Длина ломаной Решение геометрии-ческих задач. Странички для любо- знательных. 1 1 1 2 1 2 1 Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Положительное отношение к результатам своей деятельности и Определять высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению Положительное отношение к результатам своей деятельности Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению свойства Познакомятся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, уметь решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 Научатся сравнивать длины отрезков измерением и вычисление; решать задачи изученных видов Знать: арифметических действий;правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.Уметь:пользоваться изученной математической терминологией;решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уметь записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа арифметических Знать: свойства действий;правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.Уметь:пользоваться изученной математической терминологией;решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь:решать задачи арифметическим способом; определять время по часам (в часах и минутах);сравнивать величины по их числовым значениям;выражать данные величины в различных единицах Уметь: измерять длину ломаной разными способами; решать задачи изученных видов, составлять краткую запись или схему к задаче формировать текстовые Уметь:пользоваться изученной математической терминологией;чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;измерять длину заданного отрезка Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами; осознавать результат учебных действий осознано строить Уметь: речевое высказывание в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха фиксировать Уметь: результаты измерения величин и анализировать изображения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска её осуществления;оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей средств Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами; осознавать результат учебных действий с.26 П.Р: с.8,9 с.27 П.Р: с.10,11 с.28 М.д. с.29 с.30 П.Р: с.12,13 П.Р:с.14,1 с.31 5 с.32-33 с.34-35 с.36-37 28/10 Порядок выполнения действий. Скобки. 29/11 30/12 Числовые выражения Сравнение числовых выражений 31/13 Контрольная работа № 3 за 1 четверть 32/14 над Работа ошибками. Периметр многоугольника. 1 1 1 1 1 33/15 Свойства сложения 1 и Определять высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Формирование интереса к предмету;чувства и сопричастности гордости за свою деятельность на уроке Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном и Знать: свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них свойства числовые способами; Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: сравнивать выражения различными находить значения числовых выражений со скобками и без них Знать: сложения;правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка Учиться периметр решать задачи и многоугольника, выражения изученных видов; сравнивать выражения. находить Учиться сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. 34/16 Проект: 1 Определять и Научиться рисовать геометрические давать адекватную оценку Использовать знако- символические средства представленнойинформации; Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;осознавать результат учебных действий; умение выражать свои мысли полно и точно Выбор наиболее способа эффективного решения задач в зависимости от конкретных условий;устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; задаватьвопросы,необходим ые организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; для У   меть: осознано строить речевое высказывание в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха с.38-39 У.сч с.40 П.Р: с.20,21. с.41 с.42-43 с.44-45 П.Р: с.22- 23 с.48-49 «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом 35/17 Применение 36/18 сочета-тельного и перемес- тительного свойств сложения. 37/19 Закрепление изучен-ного. Проверочная работа. 38/20 Контрольная работа №4 по теме «Порядок действий. Сложение и его свойства» 39/21 над Работа ошибками. Устные вычисления 2 1 1 1 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя. виде Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;представлять число в разрядных суммы слагаемых;пользоваться изученной математической терминологией;находить значения числовых выражений со скобками и без них;решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника,длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Знать способы проверки правильности вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). использовать Уметь арифметических выполнении вычислений; значение числовых выражений действий свойства при находить потенциал, рисунков, полученным результатам (как собственных, так и чужих);пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,развивать творческий стремление к успеху наиболее Выбирать способ эффективный решения задач в зависимости от конкретных условий;задаватьвопросы,необ ходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; информацию, Понимать представленную в виде текста, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты основе существенных признаков, по заданным критериям. Вносить необходимые дополнения, исправления в если она свою работу, расходится с эталоном (образцом). Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). поиск Осуществлять необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. на с.46 с.47 с.52-56 П.:Р: с.24,25 с.57 40/22 Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 41/23 Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 42/24 Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 43/25 Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 44/26 Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 45/27 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого 46/28 47/29 Решение задач на движение навстречу друг другу Решение текстовых задач. Закрепление 48/30 Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Определять и высказывать под учителя руководством самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению уметь Познакомятся с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. Усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее. Усвоить новые случаи сложения и вычитания; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. Усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать производить выражения взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их Уметь решать задачи на встречное движение, решатьзадачи и выражения изученных видов. Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. и Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в устанавливать и паре: соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. на Группировать, классифицировать предметы, объекты основе существенных признаков, по заданным критериям. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. в поиск Осуществлять необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы с.58 М.д. с.59 с.60 с.61 с.62 П.Р: с.28,29 П.Р:с.30,3 с.63 1 с.64 с.65 Т:с.24,26 с.66 У.сч 49/31 Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 50/32 51/33 Закрепление приемов устного сложения и вычитания. Решение задач 52/34 53/35 Закрепление изученного. Странички любознательных для Что узнали. Чему научились. Проверочная работа 54/36 Контрольная работа №5 за 2 четверть 55/37 56/38 57/39 58/40 59/41 Буквенные выражения. Вычисление значения буквенных выражений Уравнение Решение уравнений способом подбора 1 2 1 1 1 1 2 1 1 Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Уметь складывать и вычитать примеры вида: 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр в Волевая саморегуляция, контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя Волевая саморегуляция, контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. Выполнять Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.Записывать решение составных задач с помощью выражения. задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. положительного Формирование отношения к учению Контроль своих действий в процессе выполнения умение обнаруживать и исправлять ошибки. заданий; Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать, записывать и находить значение буквенных выражений; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий уметь логически мыслить. условию; уметь учебника (под руководством учителя). Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. наиболее Выбирать способ эффективный решения задач в зависимости от конкретных условий;задаватьвопросы,необ ходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; принимать участие в работе парами; построение логической цепи рассуждений;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; наиболее Выбирать эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;  вопросы, задавать необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. с.67 с.68 с.69 05.12 06.12 с.70-73 07.12 с.74-75 П.Р:с.32,3 3 с.76-77 с.78 с.79 М.д. с.80-81 П.Р.:с.34,3 с.82 5 60/42 Проверка сложения 61/43 Проверка вычитания 62/44 63/45 Работа над ошибками. Решение задач и проверка их решения. Закрепление изученного материала. Решение задач 64/46 Повторение изученного. узнали, научились. Что чему 65/47 Письменный прием вида сложения 45+23 66/48 Письменный прием вычитания вида 57 – 26 1 1 1 1 1 1 1 и Определять высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием. Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения выполнять Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);находить значения числовых выражений со скобками и без них; задачи арифметическим способом решать текстовые Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя Формировать личностное самоопределение Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; Выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами; осознавать результат учебных действий на Группировать, классифицировать предметы, объекты основе существенных признаков, по заданным критериям. необходимые Вносить дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. В сотрудничестве с учителем определять последовательность материала, изучения опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в в с.84-85 с.86-87 с.88 с.89 У.сч с.90-91 с.92-93 с.4 с.5 формирование интереса к чувства предмету; сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности и Определять под высказывать учителя руководством самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности 67/49 Проверка сложения и вычитания 68/50 Решение изученных видов задач 69/51 Угол. Виды углов. Построение прямого угла 70/52 Закрепление. Решение задач 71/53 Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 72/54 Письменный прием сложения вида 37 + 53 73/55 Прямоугольник. Построение прямоугольника 1 1 1 1 1 1 1 находить Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, периметр многоугольника. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); правильность вычислений Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. проверять текстовые Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток решать выражения Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения с комментированием решать выражения Уметь отличать прямоугольник отдругих геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, задачи; уметь устанавливать и паре: соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. развивать потенциал, Давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих);пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями, творческий стремление к успеху Уметь: осознано строить речевое высказывание в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным с.6 с.7 П.Р.: с.42,43 с.8-9 с.10-11 с.12 М.д с.13 П.Р:с.44,4 с.14 5 74/56 Закрепление по теме «Прямоугольник». Решение задач и выражений 75/57 Письменный прием сложения вида 87 + 13 76/58 Закрепление. Решение задач. 77/59 Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 78/60 Вычитание вида 50 – 24 79/61 80/62 Закрепление пройденного. Странички любознательных. Закрепление. Решение задач для 81/63 Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы вычисления пределах 100» в 1 1 1 1 1 1 1 1 в Волевая саморегуляция, контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Волевая саморегуляция, контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в Формировать личностное самоопределение Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности сравнивать выражения; развивать навыки счета. эталоном. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом Уметь: изученной математической терминологией; устно арифметические выполнять действия над числами в пределах сотни; решать задачи текстовые арифметическим способом пользоваться Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. изученной Уметь терминологией; математической арифметические выполнять действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) пользоваться устно на Группировать, классифицировать предметы, объекты основе существенных признаков, по заданным критериям. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;  вопросы, задавать для необходимые собственной организации деятельности и сотрудничества с партнёром; в наиболее Выбирать способ эффективный решения задач в зависимости от конкретных условий;  вопросы, задавать необходимые для собственной организации деятельности и сотрудничества с партнёром; с.15 С.16 С.17 С.18 С.19 С.20-23 У.сч С.24-27 82/64 Письменные приёмы Вычисления для случаев вида 52 – 24 83/65 84/66 85/67 86/68 задач. к Решение Подготовка умножению. Свойства противоположных сторон прямоугольника 87/69 88/70 Квадрат 89/71 Закрепление. задач. Решение Проект «Оригами». 90/1 Конкретный смысл действия умножения 91/2 92/3 Связь умножения со сложением Связь умножения со сложением. 1 2 2 2 1 1 1 1 и Определять высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 52-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу Отработают навыки письменных приёмов вычитания и сложения, подготовятся к введению умножения Повторят понятие прямоугольника, периметра, познакомятся с его свойствами. Научатся распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения. Уметь делать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и знать, ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (38 Ч) Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры. Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, научиться логически мыслить. Уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот (если возможно); решать задачи а сложением, заменять затем умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить. выражения; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в устанавливать и паре: соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об Участвовать в ошибках. коллективном обсуждении учебной проблемы. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Уметь составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат Собирать информацию из различных источников. информацию, Понимать представленную в виде текста, рисунков, схем. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении С.29 С.30 С.31 С.32 9 С.33 П.Р:с.48,4 С.34 С.35 М.Д С.36-46 С.48 С.49 П.Р. С.50 93/4 94/5 Текстовые задачи, раскрывающие действие умножения Периметр прямоугольника 95/6 Приём умножения нуля и единицы на число 96/7 97/8 и Название компонентов результата умножения Конкретный смысл умножения. Решение задач 98/9 99/10 Переместительное свойство умножения 100/1 1 Конкретный смысл действия деление. 101/1 2 Контрольная работа № 7 за 3 четверть 1 1 1 1 1 2 1 1 самооценки результатов учебной деятельности и Определять под высказывать руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности находить текстовые Уметь:решать задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. периметр Научатся прямоугольника рациональным способом. Должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); Знать: способы решения текстовых задач Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способомзнать правило умножения нуля и единицы на число. Обучающийся должен усвоить, что если 1· а = а, 0·а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; Знать названия компонентов и результата умножения.Уметь: читать произведение;вычислять результат действия умножения с помощью сложения Закрепят знания об основном смысле действия умножения; отработают умения решать задачи. Знать правила умножения на 0 и 1 свойство Знать переместительное умножения.Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения(закон перестановки множителей);применять переместительное свойство умножения при вычислениях Знать:названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:вычислять результат деления, опираясь на рисунок;решать текстовые задачи арифметическим способом изученной Уметь терминологией; математической выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) пользоваться устно С.51 С.52 С.53 У.сч С.54 С.55 П.Р. с.54,55 С.56 С.57 7 П.Р:с.56,5 С.58 учебной проблемы. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Уметь: осознано строить речевое высказывание в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих); пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями, творческий стремление к успеху развивать потенциал, информацию, Понимать представленную в виде текста, рисунков, схем. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, 102/1 3 Работа ошибками. Закрепление. Решение задач над 1 103/1 104/1 4 5 105/1 6 106/1 7 107/1 8 108/1 9 109/2 0 110/2 1 Задачи на деление по содержанию Деление на равные части и Название компонентов результата деления Закрепление по теме «Деление. Решение задач». Странички для любознательных Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тестирование Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на между связи компонентами и результатом умножения Приемы умножения и деления на 10 1 1 1. 1 1 1 1 1 Знать: названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь:решать задачи арифметическим способом; использовать свойства арифметических действий при выполнении Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) вычислений. текстовые Знать:названия компонентов и результата умножения и деления;случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:вычислять результат деления, опираясь на рисунок;решать текстовые задачи арифметическим способом и Определять под высказывать учителя руководством самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке Определять и высказывать под учителя руководством самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности уметь находить Уметь решать задачи с действием умножение; сравнивать произведения; значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. Уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом. Уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения на 10; уметь пользоваться геометрическим материалом. опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; задавать вопросы, для необходимые организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Уметь: осознано строить речевое высказывание в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха С.59 С.60 С.61 У.сч С.62 П.Р.: с.58,59 С.63-70 С.71 Т: с.22, 25 С.72 С.73 М.д. С.74 111/2 2 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1 Волевая саморегуляция, контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в уметь Уметь решать задачи с действием умножение; сравнивать произведения; значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. находить Обучающийся получит возможность для формирования:интереса к предмету;чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности уметь Уметь решать задачи с действием умножение; сравнивать произведения; значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток находить Знать:связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления;случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и Уметь:вычислять результат деления. умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений. Знать:связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления;случаи умножения единицы и нуля;конкретный действия умножения и деления. Уметь:вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления Обучающиеся закрепят знания таблиц умножения на 2 через рассмотрение случаев деления. Отработают умение решать задачи смысл 1 1 2 1 1 2 Владеть навыками смыслового чтения текстов с математическим содержанием в соответствии с поставленными целями и задачами; осознавать результат учебных действий способностью Овладение принимать и сохранять цели задачи и учебной деятельности, поиска средств её осуществления; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации. Участвовать в диалоге на уроке;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; Давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих); пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями, творческий стремление к успеху развивать потенциал, наиболее Выбирать способ эффективный решения задач в зависимости от конкретных условий; задавать вопросы, необходимые для С.75 С.76 С.77 С.78-79 С.80 С.81 С.82 У.с С.83 С.84 С.85 на 1 Задачи нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Умножение числа 2 и на 2. 112/2 3 113/2 4 114/2 5 115/2 116/2 6 7 117/2 8 Приемы умножения числа 2. Деление на 2 Умножение деление на 2 и 118/2 119/3 9 0 1 120/3 121/3 2 122/3 3 123/3 124/3 4 5 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3. 125/3 6 126/3 7 Деление на 3. Деление на 3. Закрепление изученного 127/3 8 Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 1 1 2 1 1 1 Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.Уметь:выполнять деление на 2;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления Знать: конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы«Деление с остатком»;уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения Знать: конкретный смысл действия умножения и деления;таблицу умножения и деления; Уметь: выполнять умножение числа 2, 3;выполнять деление на 2, 3;решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления и Определять под высказывать руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Обучающийся получит возможность для формирования:интереса к предмету;чувства и сопричастности гордости за свою деятельность на уроке организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Уметь: осознано строить речевое высказывание в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха С.86-87 П.р. С.88-89 с.60,61 П.р: С.90 С.91 С.92 М.д. С.93 информацию, Понимать представленную в виде текста, рисунков, схем. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в устанавливать и паре: соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. С.94 П.р.:С.62,6 3 Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (9 ч) 128 129 130 131 132 133 134 135 Годовая контрольная работа Анализ контрольной работы. Повторение темы «Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения.» Повторение темы «Равенство. Неравенство. Уравнение» Повторение темы «Сложение и вычитание». Итоговое тестирование за курс 2 класса Повторение. Свойства сложения. Таблица сложения Повторение. Решение изученных видов Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры задач 136 Математический КВН в Волевая саморегуляция, контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Способствовать развитию интереса к математике; формирование понимания смысла выполнения навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности Проявлять мотивацию к учебной деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности 1 1 1 1 2 1 1 уровень Показать обязательной подготовки по программе 2 класса. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) текстовых уровень обязательной Показать подготовки по программе 2 класса. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) текстовых распознавать Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); вычислять периметр многоугольника Показать обязательной подготовки по программе 2 класса. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) текстовых уровень осознанное Формирование умения ставить познавательную цель урока; и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению наиболее Выбирать способ эффективный решения задач в зависимости от конкретных условий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Составлять план работы. Работать группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, обосновывать свой ответ, оценивать правильность высказывания товарища в С.102-103 С.103 П.р. С.104 Тесты с.57, 61 С.105-106 С.106-108 С.109

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро и др., 2 класс Школа России