Рабочая программа по математике НПО мастер ЖКХ 285 часов

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 03 «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 377от23июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Иконка файла материала ОУД.03. РП 12.docx
Департамент образования Ямало­Ненецкого автономного округа Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало­Ненецкого автономного округа  «Надымский профессиональный колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ ЯНАО НПК _____________/Е.Л. Левашова/ Приказ от________2018 г. № _______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» по профессии 08.01.10. Мастер жилищно­коммунального хозяйстваНадым 2018 Программа   разработана   в   соответствии   с   примерной   программой общеобразовательной   учебной   дисциплины  ОУД.   03   «Математика:   алгебра   и   начала анализа,   геометрия»   для   профессиональных   образовательных   организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от   21   июля   2015   года,   Регистрационный   номер   рецензии   377от23июля   2015   г.   ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных образовательных   стандартов     и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) и в соответствии   с   рабочим   учебным   планом   основной   профессиональной   образовательной программы   среднего   профессионального   образования   по   профессии  08.01.10.   Мастер жилищно­коммунального хозяйства Организация­разработчик:  Государственное   профессиональное   образовательное   учреждение   Ямало­Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК») Составители: И.А. Дворников, преподаватель математики ГПОУ ЯНАО «НПК» РАССМОТРЕНА на заседании УМО педагогов естественно­научного цикла Протокол № ___ от «    » ________ 2018 г. Председатель УМО: _______________ (Н. В. Поздеева) 2ОДОБРЕНА Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК» Протокол № ___ от «    »__________ 2018 г. Председатель МС: _______________(Е. В. Головань) СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 20 24 31.  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» предназначена для изучения  математики в профессиональных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе   основного   общего   образования     при   подготовке   квалифицированных   рабочих   по профессии:  08.01.10. Мастер жилищно­коммунального хозяйства 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: Учебная   дисциплина   «Математика:   алгебра   и   начала   анализа,   геометрия» входит   в   состав   общих   общеобразовательных   учебных   дисциплин,   формируемых   из обязательных   предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для профессий/специальностей   НПО,СПО   соответствующего   профиля   профессионального образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана. 1.3  Цели и задачи учебной дисциплины ­ требования к результатам освоения  учебной дисциплины: Содержание   программы   учебной   дисциплины   «Математика:   алгебра   и   начала   анализа, геометрия» направлено на достижение следующих целей:  обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных исторических факторах становления математики; обеспечение   сформированности   логического,   алгоритмического   и   математического мышления; обеспечение   сформированности   умений   применять   полученные   знания   при   решении различных задач; обеспечение   сформированности   представлений   о   математике   как   части общечеловеческой   культуры,   универсальном   языке   науки,   позволяющем   описывать   и изучать реальные процессы и явления.    Задачи:  систематизировать сведения о числах; изучить новые и ранее изученные операции над числами; систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с  основными идеями  и методами математического  анализа  в  4  объёме,   позволяющем   исследовать   элементарные   функции   и   решать   простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; сформировать   технику   алгебраических   преобразований   для   решения   уравнений, неравенств и систем; способность строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин; сформировать  наглядные   представления   о  пространственных   фигурах   и   изучение   их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных  задач;  формировать комбинаторные умения, представления о вероятностных закономерностях окружающего мира. Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:   сформированность   представлений   о   математике   как   универсальном   языке   науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;  понимание   значимости   математики   для   научно­технического   прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;  развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения,   алгоритмической культуры,   критичности   мышления   на   уровне,   необходимом   для   будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в   повседневной жизни,   для   освоения   смежных   естественнонаучных   дисциплин   и   дисциплин профессионального   цикла,   для   получения   образования   в   областях,   не   требующих углубленной математической подготовки; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей   жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   проектной   и   других   видах деятельности;  отношение   к   профессиональной   деятельности   как   возможности   участия   в   решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;          метапредметных:   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и   реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в   различных ситуациях;  умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности,   учитывать   позиции   других   участников   деятельности,   эффективно разрешать конфликты;  5     владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников;  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;  целеустремленность   в   поисках   и   принятии   решений,   сообразительность   и   интуиция, развитость   пространственных   представлений;   способность   воспринимать   красоту   и гармонию мира;  предметных:          сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;  сформированность   представлений   о   математических   понятиях   как   о   важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  владение   методами   доказательств   и   алгоритмов   решения,   умение   их   применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  владение   стандартными   приёмами   решения   рациональных   и   иррациональных, показательных,   степенных,   тригонометрических   уравнений   и   неравенств,   их   систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;  сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать  поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;  владение   основными   понятиями   о   плоских   и   пространственных   геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических   фигур   и   формул   для   решения   геометрических   задач   и   задач   с практическим содержанием;  сформированность   представлений   о   процессах   и   явлениях,   имеющих   вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной   теории   вероятностей;   умений   находить   и   оценивать   вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;  6 владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.  В   результате   освоения   учебной   дисциплины   «Математика»   обучающийся   должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических   расчетов   по   формулам,   включая   формулы,   содержащие   степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;        для   описания   с   помощью   функций   различных   зависимостей,   представления   их графически, интерпретации графиков; решения прикладных задач, в том числе социально­экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; простейших математических моделей; для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера; для   исследования   (моделирования)   несложных   практических   ситуаций   на   основе изученных формул и свойств фигур; вычисления   объемов   и   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при   решении практических   задач,   используя   при   необходимости   справочники   и   вычислительные устройства. 1.4.Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   примерной     программы   учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студентов 285 час, в том числе: ­ аудиторной (обязательной) нагрузки студентов 242 часов; ­ внеаудиторной самостоятельной работы студентов 43 часов. 72. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объём   часов Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося в том числе: выполнение конспекта; подготовка и оформление реферата; выполнение домашних контрольных работ; подготовка и оформление презентации; подготовка и оформление творческих, исследовательских работ; составление кроссворда решение задач по темам подготовка к экзамену Промежуточная аттестация: ДФК 285 242 161 1 43 8Итоговая аттестация в форме экзамена                                      92.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» 10Наименование раздела и тем 1 Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся 2 I курс (150 ч) 1 семестр Аудиторная нагрузка ­ 90 час. (из них практические занятия– 19 час., контрольных работ – 1 час.) Самостоятельная учебная нагрузка –18 Раздел 1 Ведение  Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической  деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО. Повторение курса математики основной школы Входная контрольная работа Раздел  2 Развитие  понятия о числе  Раздел 3 Корни,   степени и логарифмы  Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления.  Комплексные числа. Задачи на проценты Практические занятия: Математические операции над целыми и рациональными числами. Расчет приближенных значений величины.  Задачи на проценты Внеаудиторная (самостоятельная) работа: Конспект по теме «Целые и рациональные числа» Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия  о числе» Домашняя контрольная работа Корни   и   степени.   Корни   натуральной   степени   из   числа   и   их   свойства.   Степени   с рациональными   показателями,   их   свойства.   Степени   с   действительными   показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм.   Логарифм   числа.   Основное   логарифмическое   тождество.   Десятичные   и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.  Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных,  иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.  Практические занятия: Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Преобразования выражений, содержащих степени. Объем часов  Уровень  усвоения 3 4 4 3 1 12 9 3 3 1 1 1 27 24 3 2 3 2 3 3 3 3 2 3 11II курс (107 ч) 3 семестр Аудиторная нагрузка ­ 44 час. (из них практические работы –32час.) Самостоятельная учебная нагрузка – 22ч. Раздел 9 Многогранники  круглые тела  Практические занятия: Призма. Пирамида. Сечения, развертки многогранников. Вычисление площадей и объемов. 26(1) 1 2,3 Раздел 10 Начала математического анализа  Раздел 11. Измерения геометрии    в Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие  о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной  последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая  геометрическая прогрессия и ее сумма.  Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл.  Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения,  частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к  исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и  композиции функции.  Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных  задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости  для процесса, заданного формулой и графиком.  Практические занятия: Числовая последовательность. Производная. Исследование функции с помощью производной. Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся Выполнение конспекта «Предел последовательности» Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. Практические занятия: Вычисление площади плоских фигур. Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся 18 16 2 11 11 5 3 2 11 2 3 2 2 3 3 12133. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия  учебного   кабинета математики. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно­эпидемиологических правил   и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и   оснащено   типовым   оборудованием, указанным в настоящих требованиях. В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ к электронным учебным материалам по математике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят:   многофункциональный   комплекс   преподавателя   (мультимедийное   оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы);      наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакатов; материал; модели многогранников и тел вращения и др.);   дидактический информационно­коммуникативные средства;  экранно­звуковые пособия;  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  библиотечный   фонд   (учебники,   учебно­методические   комплекты   (УМК), справочники,   научно­популярная   литература,   которые   обеспечивают   освоение учебной   дисциплины   «Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа; геометрия»,   рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы     на   базе   основного   общего образования).  Оборудование учебного кабинета математики: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; аудиторная доска с магнитной поверхностью;     шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования;    комплект инструментов классных: транспортир, угольник, циркуль; комплект стереометрических тел (демонстрационный): таблицы по алгебре и началам анализа для 10­11 классов; 14Технические средства обучения:      персональный компьютер преподавателя; принтер; интерактивна доска; проектор; ноутбук. Аудио­, видео­и мультимедийные средства обучения:  CDУроки алгебры 10­11 класс;  CDРепетитор по математике (ЕГЭ) 2015;  CD «Дидактический и раздаточный материал. Математика 5­11 классы»;  СD  «Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Математка. 10­11 класс» 3.2 Информационное обеспечение обучения: Основные источники: 1. Башмаков   М.   И.   Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа, геометрия:учебник:   для   образовательных   учреждений   СПО   на   базе   основного   общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   /   М.   И.   Башмаков.   –   М.: Академия,   ил.,   –   (Профессиональное образование.Общеобразовательные дисциплины).   –   252,   [1]   с.:   2016.   табл.,   ил. 2. Башмаков   М.   И.   Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа, геометрия:   сборник   задач   профессиональной   направленности:   учебное   пособие   для учреждений СПО  / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 208 с.: ил.  3. Башмаков   М.   И.   Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа, геометрия: книга для преподавателя / М. И. Башмаков. – М.: Академия, 2016. – 256 с. 4. Башмаков   М.   И.   Математика:   алгебра   и   начала   математического   анализа, геометрия: задачник: учебное пособие для учреждений СПО   / М. И. Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с. Дополнительные источники: 5. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев [идр.]. – 14­е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2015. – 447 с.: ил., табл. – (ФГОС). 6. Алгебра   и   начала   анализа:   учебник   для   10­11   классов   общеобразовательных учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. – 24. изд. – М.: Просвещение, 2015. –  383, [1] с.: ил. 7. Алгебра  и  начала  математического  анализа.   10­11   классы:   учебник   для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Ш.  А.  Алимовидр.]. – 21­е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 463 с.: ил., табл. 8. Башмаков М. И. Математика: учебник для образовательных учреждений НПО и СПО   /   М.   И.   Башмаков.   –   М.:   КноРус,   2017.   –   394   с.   –   (Начальное   и   среднее профессиональное образование). (ФГОС 3+). 159. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10­ 11  классы:   учебник   для   общеобразовательных   организаций:  базовый  и   углублённый уровни / [Л. С. Атанасян и др.]. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.: ил. Справочный материал: 10. Крамор   В.   С.   Повторяем   и   систематизируем   школьный   курс   алгебры   и  начала анализа / В. С. Крамор. – 4­е изд. – М.: Мир и Образование: Астрель, 2011. ­ 414, [1] с. : ил., табл. Для преподавателей:  1 Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования»   (Зарегистрировано   в   Минюсте   России   09.02.2015   N 35953) доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/ [Электронный ресурс]. Режим –           2 Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Приказ Минобрнауки   России   от   31   декабря   2015   г.   N   1578   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   мая   2012   г.   N   413»   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71226468/ 3 Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Письмо Минобрнауки   России   от   17.03.2015   N   06­259   «О   направлении   доработанных рекомендаций   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://273­ фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo­minobrnauki­rf­ot­17032015­no­06­259 4 Российская   Федерация.   Законы.   Федеральный   закон   «Об   образовании   в Российской   Федерации»   №   273­ФЗ   от   29.12.2012:   вступает   в   силу   с   01.09.2013.   – Ростов­на­Дону: Легион, 2013. – 206, [1] с. 5 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М­ во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения). Интернет­ресурсы: 1. Интернетурок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interneturok.ru/ 2. Каталог образовательных ресурсов «Школьный мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schools­world.ru/ 3. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 164. Mat­Ege.ru.   Подготовка   к   ЕГЭ   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:  http://mat­ ege.ru/ 5. Московский   Институт   Открытого   образования   [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://mioo.ru/ 6. Российский   общеобразовательный   портал   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.school.edu.ru/ 7. Российское   образование.   Федеральный   портал   [Электронный   ресурс].   –   Режим http://www.edu.ru/ 8. Фестиваль   исследовательских   работ   и   творческих   работ   учащихся   «Портфолио ученика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://project.1september.ru/ 9. Школьная математика для троечников портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matematika.ucoz.com/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 17Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий, тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, творческих работ, исследований. Результаты обучения     (освоенные умения, усвоенные знания)   В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся должен уметь: У1. Выполнять арифметические действия над числами,   сочетая   устные   и   письменные приемы;   находить   приближенные   значения величин   и   погрешности   вычислений (абсолютная   и   относительная);   сравнивать числовые выражения; У2  Находить   значения   корня,   степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе   определения,   используя   при необходимости   инструментальные   средства; пользоваться   приближенной   оценкой   при практических расчетах; У3.  Выполнять   преобразования   выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней,   логарифмов,   тригонометрических функций;    аргумента У4. Вычислять значение функции по заданному значению при   различных способах задания функции; У5.  Определять   основные   свойства   числовых функций, иллюстрировать их на графиках; У6.   строить   графики   изученных   функций, иллюстрировать   по   графику   свойства элементарных функций; У7.  Использовать   понятие   функции   для описания и анализа зависимостей величин; У8.  Находить   производные   элементарных функций; У9.   Использовать   производную   для   изучения свойств функций и построения графиков; У10.Применять   производную   для   проведения приближенных   вычислений,   решать   задачи прикладного   характера   на   нахождение наибольшего и наименьшего значения; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ тематическое тестирование;контрольные работы; ­ защита электронных презентаций; ­ контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий  Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ защита рефератов; ­ защита электронных презентаций; Промежуточная аттестация:  дифференцированный зачет 1 курс Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ защита исследовательских работ; ­ защита электронных презентаций; 18У11.   Вычислять   в   простейших   случаях площади   и   объемы   с   использованием определенного интеграла; Текущий контроль: ­ проверка практическихработ; ­ контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий      связывающие   Использовать   графический   метод У12.  Решать   рациональные,   показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения,   сводящиеся   к   линейным   и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; У13. решения уравнений и неравенств; У14.  Изображать  на  координатной  плоскости решения   уравнений,   неравенств   и   систем   с двумя неизвестными; У15.   Составлять   и   решать   уравнения   и неравенства,   неизвестные величины   в   текстовых   (в   том   числе прикладных) задачах У16.   Решать   простейшие   комбинаторные задачи   методом   перебора,   а   также   с использованием известных формул; У17.Вычислять   в   простейших   случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов У18.   Распознавать   на   чертежах   и   моделях пространственные соотносить трехмерные   объекты   с   их   описаниями, изображениями; У19.   Описывать   взаимное   расположение прямых   и   плоскостей   в   пространстве, аргументировать   свои   суждения   об   этом расположении; У20.   Анализировать   в   простейших   случаях взаимное   расположение   объектов   в пространстве; У21.   Изображать   основные   многогранники   и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; У22. призмы, пирамиды; У23.  Решать планиметрические и простейшие стереометрические   задачи   на   нахождение геометрических   величин     углов, площадей, объемов); У24. решении стереометрических   задач   планиметрические  Строить   простейшие   сечения   куба,   Использовать   формы;   (длин,   при   Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ защита исследовательских работ Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ контрольные работы; ­ контроль выполнения индивидуальных и заданий  Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ контрольные работы; ­ контроль выполнения индивидуальных и заданий; ­ защита электронных презентаций Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ выполнение творческих  работ; ­ защита электронных презентаций; Текущий контроль: ­ проверка практических работ; ­ контрольные работы; ­ контроль выполнения индивидуальных и заданий  Итоговый контроль: экзамен 19студент   факты и методы; У25. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. В   результате   изучения   учебной   дисциплины «Математика» должен   знать/понимать    : З1.  Значение   математической   науки   для решения   задач,   возникающих   в   теории   и практике;   широту   и   в   то   же   время ограниченность   применения   математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; З2.  Значение   практики   и   вопросов, возникающих   в   самой   математике   для формирования   и   развития   математической науки;   историю   развития   понятия   числа, создания   анализа, возникновения и развития геометрии; З3.Универсальный   характер   законов   логики математических их применимость во всех областях человеческой деятельности; З4.  Вероятностный   характер   различных процессов окружающего мира. математического рассуждений,       Текущий контроль: ­ устный фронтальный и индивидуальный  опрос 20