Рабочая программа по математике с КТП 1 класс ПНШ
Оценка 5

Рабочая программа по математике с КТП 1 класс ПНШ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
04.03.2018
Рабочая программа по математике с КТП 1 класс ПНШ
Рабочая программа по математике разработана на основе программы авторов А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний. Содержание рабочей программы основано на содержании авторской программы, соотнесённой с содержанием программы по математике начального общего образования, и соответствует требованиям ФГОС.
file87.doc.docx

  Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов                   

Протокол № 1

от «28» августа 2013г.

 

 « СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора поУВР

_____________/Вайс О.И./

                        

 «29» августа 2013г.

 

  «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СШ № 2

_____________/Бутов Ю.В./

                           

Приказ №

от «30» августа 2013г.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа№2»

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

1 класс

 

УМК « Перспективная начальная школа»

 

 

учителя начальных классов

 

высшей квалификационной категории

 

                     Золотаревой Людмилы Николаевны

 

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «28»августа 2013 г.

 

 

 

 

 

                                                     2013 - 2014 учебный год

           

                                               I. Пояснительная записка

I.1. Рабочая программа по математике составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Минобрнауки РФ. – М.:Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  • Программа по математике. / А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова// Программы по учебным предметам: «Перспективная начальная школа. 1-4 классы».  - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ №2 Программа по математике.

 

 

Рабочая программа по математике разработана на основе программы авторов А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний.

 Содержание рабочей программы основано на содержании авторской программы, соотнесённой с содержанием программы по математике начального общего образования, и соответствует требованиям ФГОС.

 

I.2. Цель начального курс математики:

– математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;

– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.;

– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования;

– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

 

Распределение часов осуществляется на основе авторской программы, которая соответствует требованиям программы начального общего образования

 

        На изучение предмета « математика» в 1 классе отводится 132 учебных часа в год,   4 часа в неделю.

 

                                                Календарный план.

 

п/п

Период

Количество

часов

1.       

I четверть

36

2.       

II четверть

28

3.       

III четверть

36

4.       

IV четверть

32

                                                  Итого

132 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тематического планирования

1 класс

Тема раздела

Количество

часов

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

 28

2

Числа и величины

29

3

Арифметические действия

48

4

Геометрические величины

8

5

Текстовые задачи

13

6

Работа с данными. Таблица сложения

6

Итого:

132

 

 

I.4. Содержание курса математики.

 

1 класс (132 ч)

1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (28 ч)

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

 

2. Числа и величины (29 ч)

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как  количественный признак единственности (единичности), т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1.

Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп

предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

3. Арифметические действия. Сложение и вычитание (48 ч)

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

4. Величины и их измерение (8 ч)

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

5. Арифметическая сюжетная задача (13 ч)

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

6. Работа с данными (6 часов)

Таблица сложения однозначных чисел ( кроме 0).

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как  инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.


II. Формирование УУД средствами учебного предмета «Математика».

 

В соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС, учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий.

 

УУД

1 класс

Личностные

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника или своему соседу по парте.

 

Регулятивные

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. 

Коммуникативные

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

Познавательные

Ученик научатся или получат возможность научиться:

·         подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

·         владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

·         строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

·         проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

·         использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

·         выполнять действия по заданному алгоритму.

·         строить логическую цепь рассуждений.

 


 

 

 

 

 

Основные виды  учебной деятельности учащихся в процессе освоения

курса   «Математика»

• Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

• Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

• Описание явлений и событий с использованием величин.

• Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

• Обнаружение математических зависимостей в окружающее действительности.

• Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

• Выполнение геометрических построений.

• Выполнение арифметических вычислений.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

• сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

• накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

• сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

 

Программа формирования  УУД, система заданий, ориентированных  на формирование  УУД

Условные обозначения

У (ч. 1) – 29 (2), 30 (1) и т. п. – указание на то, в какой части учебника, на каких конкретно страницах и под каким номером есть задания, отвечающие заявленному требованию;

У (ч. 1) – 29 (2) , 30 (1) – полужирный шрифт указывает на задания повышенной трудности.

1 класс

Формирование личностных  УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться прояв-

лять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Задания типа «ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок и...».

У (ч. 1) – 8 (1), 16 (1), 17 (4), 27 (5), 36 (1), 37 (5), 39 (1), 40 (1), 52 (1), 93 (1);

У (ч. 2) – 39 (2), 24 (1), 44 (1), 68 (1, 2).

 

 

 

Формирование регулятивых  УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Задания типа «Проверь свое решение по «таблице сложения» или «какое правило поможет тебе выполнить это задание?».

У (ч. 1) – 9 (3), 83 (1), 89 (2), 90 (3);

У (ч. 2) – 14 (1), 10 (2), 11 (5), 26 (2), 27 (4), 39 (2), 40 (2), 52 (3),  53 (2), 56 (2), 71 (1), 67 (3), 79 (1).

Формирование  коммуникативных  УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимо-

действовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Задания типа «Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой  получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач».

У (ч. 1) – 6 (1), 11 (4), 14 (1), 15 (1), 16 (1), 19 (3), 20 (3), 25 (6), 27 (6), 31 (5), 35 (3), 44 (2), 48 (2), 49 (3), 54 (1, 2), 55 (1, 2), 56 (1), 70 (2), 76 (1, 2), 80 (5), 82 (1, 2), 88 (3), 89 (2), 90 (3), 93 (2);

У (ч. 2) – 8 (2), 17 (4), 19 (4), 13 (1), 32 (1), 36 (1), 37 (2, 3), 23 (3), 46 (5), 49 (4), 62 (1).

Формирование  познавательных УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

У (ч. 1) – 6 (2, 3), 7 (4-6), 65 (1), 71 (1, 2), 77 (1, 2), 83 (1), 90 (1);

У (ч. 2) – 4 (1, 2), 5 (1), 8 (1, 2, 3), 14 (1), 77 (1), 10 (3), 11 (5), 26 (1, 2), 20 (2), 22 (1), 38 (1), 39 (2), 23 (1), 40 (1), 42 (1), 44 (1), 53 (2), 73 (1), 75 (1).

2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

У (ч. 1) – 14 (1), 24 (1, 2, 3), 25 (4,5), 30 (1), 41 (5), 59 (3,4), 62 (1), 63 (1), 64 (2), 65 (2), 69 (5), 71 (3), 83 (2), 90 (2), 93 (2);

У (ч. 2) – 4 (4), 5 (2), 8 (1), 27 (4), 28 (1), 15 (2), 20 (1,2), 21 (4), 22 (3), 29 (1), 30 (1), 13 (1), 31 (1), 41 (2), 39 (3), 24 (3), 40 (1), 45 (3,4), 65 (3), 71 (2);

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно:

У (ч. 1) – 5 (5), 8 (1), 11 (4), 12 (2), 14 (2), 16 (2), 18 (1, 2, 3), 23 (2), 30 (2, 3), 38 (3), 48 (1, 2) 49 (2), 53 (6), 69 (6), 70 (3), 74 (3), 75 (6), 86 (3), 87 (6), 90 (3), 92 (1);

У (ч. 2) – 3 (2, 3), 4 (2), 77 (2), 19 (6), 21 (3);

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий:

У (ч. 2) – 27 (5), 39 (3), 40 (2), 42 (2, 3), 54 (3), 57 (3, 4), 69 (1, 2), 76 (2).

3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

У (ч. 1) – 83 (2), 90 (2, 3), 91 (4), 92 (1);

У (ч. 2) –10 (3), 26 (2), 39 (3), 32 (1), 33 (2, 3, 4), 52 (1), 54 (5), 56 (1), 68 (3), 66 (1).

4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

У (ч. 1) – 58 (2), 71 (1), 89( 1);

У (ч. 2) – 4 (2), 5 (5), 14 (2), 76 (1), 10 (1, 2), 26 (1), 28 (3), 33 (2, 3, 4), 36 (1), 37 (1), 24 (1, 2) 52 (1), 53 (2), 55 (1), 56 (1), 57 (4), 58 (1), 61 (1), 74 (1), 75 (1).

5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

У (ч. 2) – 28 (2), 29 (1, 2, 3), 30 (2, 3), 31 (2, 3, 4), 42 (2), 56 (2), 57 (2), 58 (2, 3, 4), 52 (3), 55 (2, 3), 59 (1, 3), 65 (2), 60 (1, 2, 3), 61 (1, 2, 3), 62 (1, 2, 3), 25 (1, 2).

6. Выполнять действия по заданному алгоритму.

У (ч. 2) – 10 (3), 11 (5), 69 (1, 2), 62 (1, 2).

7. Строить логическую цепь рассуждений.

У (ч. 1) – 29 (3), 34 (2),49 (2), 71 (1), 74 (1), 80 (3), 86 (3), 87 (6);

У (ч. 2) – 16 (2), 17 (4), 13 (2), 41 (2), 80 (2, 3), 81 (2), 94 (1–4).

 

 

                                    


 

III. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Математика» к концу 1-го года обучения

Учащиеся научатся:

• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

• вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

• сравнивать изученные  числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);

• употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

• воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

• применять переместительное свойство сложения;

• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

• применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

• применять правила сложения и вычитания с нулем;

• понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

• распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

• распознавать симметричные фигуры и изображения;

• распознавать и формулировать простые задачи;

• употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

• выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);

• использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать количественный и порядковый смысл числа;

• понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

• воспроизводить переместительное свойство сложения;

• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

• воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

• использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

• различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

• устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

• понимать и использовать термин «точка пересечения»;

• строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

• описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

• понимать суточную и годовую цикличность;

• представлять информацию в таблице.


                                    IV. Требования к уровню подготовки учащихся,  успешно освоивших программу по математике

 

В результате изучения математики ученик должен:

 

знать/понимать:

уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1 класс

• количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

• смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

• взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

• свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

• свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

• линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

• замкнутые и незамкнутые линии;

• внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

• прямой угол;

• многоугольники и их виды;

• измерение длины отрезка;

• все цифры;

• знаки больше ( >), меньше (<), равно ( = );

• названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

• знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (« + », « – », сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

• переместительный закон сложения;

•  «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

• изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

• изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

• изученное соотношение между единицами длины (1 дм = = 10 см);

• термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (« > », « < », « = »);

• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

• выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;

• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

• определять прямые углы с помощью угольника;

• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

• распознавать и формулировать простые задачи;

• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

 

• ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

• выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

• пересчитывать предметы и выражать результат числом;

• определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом.

 

 


V.  Программно-методическое обеспечение учебного процесса.

V.1. Учебно-методический комплекс:

Программа

Методическое и дидактическое обеспечение

учителя

ученика

Программа по математике. / А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова//

 Программы по учебным предметам: «Перспективная начальная школа»  - М.: Академкнига/Учебник, 2011

 

 

1. Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: Методическое пособие. — М.: Академкнига / Учебник, 2013.

2. Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: Учебник: В 2 ч.  — М.: Академкнига / Учебник, 2013.

3. Захарова О.В. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 

4.http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=84

1. Тетрадь для самостоятельной работы В 2 ч.  О.А. Захарова, Е.П. Юдина. –  М.: Академкнига / Учебник, 2013.

 2. Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: Учебник: В 2 ч. — М.: Академкнига / Учебник, 2013.

Программно-методический комплекс по математике входит в Федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2013-2014 учебный год и обеспечивает реализацию основной образовательной  программы начального общего образования МОУ СШ №2

 

V.2. Контрольно-измерительные материалы.

Источники контрольно-измерительных материалов (список литературы, содержащей контрольно-измерительные материалы).

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]:

Захарова О.В.

М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2.

Контрольно-измерительные материалы по математике

 

http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=84

                               

 

                                       Формы и средства контроля

 

       Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио. 

       В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговая контрольная работа проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы.


V.3. Календарно – тематическое планирование по  математике. 1 класс

 

 

пп

Стр.

Учеб

ника

Стр.

Тет

ради

 

Дата

 

 

    Раздел

 

 

Тема урока

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (16 часов)

Цели УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Самостоятельно адекватно оценивать правильность  выполненных заданий. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Умение строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Выбирать  наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий.

 

1

С 3

3.09.

1

«Здравствуй, школа» Вводный урок

 

 

 

 

2

С 4-5

4.09.

1

Этот разноцветный мир

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру).

Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз)

 

 

3

С 6-7

6.09.

1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения. Одинаковые и разные по форме

 

4

С 8

9.09.

1

Установление пространственных отношений. Слева и справа, вверху и внизу

Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация

 

 

 

5

С 9

10.09

1

Установление пространственных отношений: над, под, левее, правее, между

Расположение предметов над, под чем-то, левее, правее чего-то, между одним и другим

 

 

 

6

С 10-11

11.09.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры

Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

 

 

7

С 12-13

13.09.

1

Прямые и кривые линии

 

 

 

 

8

С 14

16.09.

1

Впереди и позади

Спереди, сзади по направлению движения

 

 

 

9

С 15

17.09.

1

Точки

 

Распознавать, геометрические фигуры на плоскости: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

строить  с помощью линейки и угольника отрезок, прямоугольник и квадрат;

Строить на плоскости: Прямые и кривые линии, отрезок, ломаную линию, многоугольники, треугольники, квадраты, окружность, круг.

Строить  с помощью линейки и угольника отрезок, прямоугольник и квадрат;

обозначать, выявлять и называть элементы отрезка, четырёхугольника: стороны, углы

10

С 16-17

18.09.

1

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Отрезки и дуги

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезок. Дуга.

 

11

С 18

20.09.

1

Направление

Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок

 

 

 

12

С 19

23.09.

1

Установление пространственных отношений. Налево и направо

Направление движения налево, направо, вверх, вниз

 

 

 

13

С 20

24.09.

1

Установление пространственных отношений. Вверх и вниз

 

14

С 21

25.09.

1

Установление пространственных отношений. Больше, меньше, одинаковые

Сравнение предметов по величине (размеру): "больше", "меньше", "такой же".

Объединение предметов в группу по общему признаку

 

 

 

15

С 22

27.09.

1

Установление пространственных отношений. Первый и последний Самостоятельная работа № 1 «Установление пространственных отношений».

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

 

 

 

16

С 23

30.09.

1

Установление пространственных отношений. Следующий и предшествующий

 

Числа    0, 1, 2 (13 часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Умение строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

17

С 24-25

1.10.

2

Один и несколько

Первичные и количественные представления: один и несколько, один и не одного

 

 

 

18

С 26-27

 

2.10.

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 1

Число 1 как количественный признак единственности, т.е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый.

 

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

 

19

С 28

4.10.

1

 

Пересекающиеся линии и точка пересечения

 

 

 

 

20

С 29

7.10.

2

Один лишний, один и ни одного

Число  0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0.

Устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу: увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Группировать числа по заданному  или самостоятельно установленному признаку

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

 

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

 

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

 

 

 

 

 

 

 

21

С 30-31

8.10.

2

Один и ни одного

 

22

С 32-33

9.10.

2

Число и цифра 0. Число 0 как количественный признак пустого множества

 

23

С 34

11.10.

1

Непересекающиеся линии

Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.

 

24

С 35

15.10.

1

Пара предметов

Пара предметов. Составление пар.

 

25-26

С 36-37

16.10.

2

Число и цифра 2. Число 2 как количественная характеристика пары

Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2 .Второй

 

27

С 38

18.10.

2

Отношения «равно», «больше», «меньше», «поровну» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше)

Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления  пар.

 

Сравнение чисел: знаки " <,"  " >",  "="

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10

Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила

 

28

С 39

21.10.

2

Знаки «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше)

 

29

 

22.10.

2

Самостоятельная работа №2. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар

 

Числа 3, 4, 5 (13 часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Обобщать,   т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 

30

С 40-41

23.10.

2

Число и цифра 3. Третий

Число и цифра 3. Третий

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

 

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

 

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

 

 

 

31

С 42-43

23.10.

1

Пересекающиеся и непересекающиеся  линии

Пересекающиеся и непересекающиеся  линии

 

32

С 44-45

25.10.

1

Замкнутые и незамкнутые линии

Замкнутые и незамкнутые линии

 

 

33.

С.46

28.10.

1

Ломаная линия

Ломаная линия

 

 

 

34.

С.47

29.10.

1

Замкнутая ломаная линия

Замкнутая ломаная линия

 

 

 

35

С 48

30.10.

1

Внутри, вне, на границе

Замкнутая линия как граница области. Замкнутая ломаная линия

 

 

 

36

С 49

1.11.

1

Замкнутая,  ломаная и многоугольник

Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

 

 

 

37.

С.50-51

 

1

Треугольники

Треугольники

 

 

 

38

С 52-53

 

 

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 4. Четвертый

Число и цифра 4. Четвертый

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10

Составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила.

 

39

С 54

 

2

Раньше и позже

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше, позже, продолжительность

 

40

С 55

 

2

Части суток и времена года

 

41

С 56-57

 

 

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 5. Пятый

Число и цифра 5. Пятый

 

42

 

 

2

Числа 3, 4, 5. Самостоятельная работа №3.

 

 

 

 

Сложение (17часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Обобщать,   т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Различать способ и результат действия.

 

43

С 58-59

 

3

Сложение чисел.

Сложение и знак «+» (плюс)

Сложение чисел

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

 

 

44

С 60-61

 

3

Сложение и знак «+» (плюс)

Знак "плюс" (+)

Выделять неизвестный компонент арифметического действия сложения

Понимать смысл арифметического действия: сложения

 

45

С 62

 

3

Слагаемые и сумма

Слагаемые, сумма и ее значение

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10

 

 

46

С 63

 

3

Названия компонентов и результата сложения

 

47

С 64

 

2

Установление пространственных отношений. Выше, ниже

 

 

Оценивать на глаз длины предметов с последующей проверкой измерением длины с помощью измерительных приборов

 

48

С 65-67

 

3

Прибавление числа 1 как переход к следующему числу

Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу

 

 

 

49

С 68-69

 

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 6. Шестой

Число и цифра 6. шестой

 

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

 

Выявлять некоторые признаки событий, которые могут быть описаны  измеряемой величиной: длина при сравнении размеров, протяженности или удалённости.

 

 

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

 

 

 

 

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

 

 

 

50

С 70

 

2

Установление пространственных отношений. Шире и уже

 

 

 

51

С 71-73

 

3

Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

 

 

52

С 74-75

 

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 7. Седьмой

Число и цифра 7. Седьмой

 

 

53

С 76

 

4

Установление пространственных отношений. Дальше, ближе

Первичные представления о длине пути, то есть расстоянии

Читать и записывать величины: длины

 

54

С 77-79

 

3

Прибавление числа 3

Аддитивный состав чисел 3, 4, 5

 

 

55

С 80-81

 

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число и цифра 8. Восьмой

Число и цифра 8. Восьмой

 

56

С 82

 

4

Установление пространственных отношений. Длиннее, короче

Их сравнение на основе понятий: дальше- ближе, длиннее-короче

 

 

57

С 83-85

 

3

Прибавление числа 4

Аддитивный состав чисел 3, 4, 5

 

 

58

С 86-87

 

2

Число и цифра 9. Девятый

Число и цифра 9. Девятый

 

 

59

 

С 88

 

3

 

Все цифры. Аддитивный состав чисел.

Самостоятельная работа №4. Последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

Прибавление чисел 1, 2,  3,4.как последовательное прибавление чисел и аддитивного состава чисел.

 

Однозначные числа (10 часов)

Цели   УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Обобщать,   т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Различать способ и результат действия. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы задач.

 

60

С 89

 

2

Однозначные числа

 

Однозначные числа.

 

 

 

61

С 90-91

 

3

Прибавление числа 5

 

Прибавление числа 5

 

 

 

 

62

С 92

 

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Число 10. Один десяток

Число и цифра 10. Десятый

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор арифметических

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

 

 

 

 

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

 

 

 

 

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

 

Понимать смысл арифметических действий сложения, вычитания

 

63

С 93

 

2

Счёт до 10

 

 

 

64

С 3

 

2

Счёт десятками

 

Счет десятками

 

65

 

С 4-5

 

3

 

Вычитание

Вычитание. Знак «-» (минус)

 

Вычитание чисел

66

С 6-7

 

3

Разность и её значение

 

Знак  "минус" (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение

 

67

С 8-9

 

3

Названия компонентов и результата вычитания

 

68

С 10-11

 

3

Сложение и вычитание чисел.

 

 

 

69

С 12

 

3

Сложение и вычитание чисел.

Самостоятельная работа №5

 

Взаимосвязь сложения и вычитания

 

Вычитание (6 часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Обобщать,   т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Различать способ и результат действия. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы задач.

 

70

С 13

 

 

Старше и моложе

Знак  "минус" (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение.

Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

 

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

 

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

 

71

С 14

 

3

Вычитание числа 1

 

72

С 15

 

3

Вычитание предшествующего числа

 

73

С 16-17

 

4

Измерение и сравнение при помощи линейки

 

Сравнение длин на основе их измерения

Измерять длины отрезка. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фиксировать результаты измерений,

сравнивать длины с использованием различных единиц. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи измерения

 

74

С 18-19

 

4

Единица измерения длины. Сантиметр. Измерение длины отрезка.

Длина отрезка. Измерение длины отрезка. Сантиметр как длина измерения отрезка

Измерять длины отрезка. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фиксировать результаты измерений,

сравнивать длины с использованием различных единиц. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи измерения

 

75

С19

 

4

Измерение и сравнение отрезков. Самостоятельная работа №6

 

Двузначные числа (11 часов)

Цели УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Проводить  сравнения, сериации и классификации по заданным критериям. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

76

С 20-21

 

 

2

Десяток и единицы

Двузначные числа. Разрядные слагаемые

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение  и располагают объекты в определённом порядке

 

77

С 22-

 

2

Разряд единиц и разряд десятков

Десяток и единицы

 

 

 

78

С 23

 

3

Сложение с числом 10

 

 

 

 

79

С 24

 

3

Разрядные слагаемые

Двузначные числа. Разрядные слагаемые.

 

 

 

80

С 25

 

6

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

 

 

 

 

81

С 26-27

 

3

Перестановка слагаемых

Переместительное свойство сложения

 

 

 

82

С 28

 

3

Сложение числа 1 с однозначными числами

Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу

Выполнять устно действия сложения, вычитания, списывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом  (1-2 действия)

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20). Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10

 

83

С 29

 

3

Сложение числа 2 с однозначными числами

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0)

 

 

 

84

С 30

 

3

Сложение числа 3 с однозначными числами

 

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий

 

 

85

С 31

 

3

Сложение числа 4 с однозначными числами

 

86

 

 

3

Сложение чисел 1, 2,3,4 с однозначными числами.

Самостоятельная работа №7

 

 

 

 

Задача (12 часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

87

С 32-33

 

5

Задача. Условие и требование

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование

 

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20

Называть, обозначать, записывать, читать и моделировать число на основе счёта предметов (в пределах 10 и 20).

Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 10.

Выполнять действия быстро и правильно, с опорой на арифметические свойства и таблицы сложения и вычитания

88

С 34-35

 

5

Задача. Условие и требование

 

89

С 36-37

 

5

Задачи и загадки

 

90

С 38-39

 

3

Группировка слагаемых. Скобки в записи выражений

Группировка слагаемых. Скобки

 

91

С 40

 

3

Прибавление числа к сумме

Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки с Поразрядное сложение единиц слагаемых

 

92

С 41

 

2

Продолжительность

 

 

93

С 42-43

 

3

Поразрядное сложение единиц

 

 

94

С 44-45

 

5

Задача. Нахождение и запись решения

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование.

Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.

Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.

Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор арифметических действий

Понимать значение слов, словосочетания, предложения и на этой основе выделять условие и вопрос задачи, известные и неизвестные величины, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами, моделировать изученные зависимости, планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи записывать решение в виде числового выражения или по действиям

 

95

С 46-47

 

5

Задача. Нахождение и запись решения

 

96

С 48-49

 

5

Задача. Вычисление и запись ответа

 

97

С 50-51

 

5

Задача. Вычисление и запись ответа

 

98

 

 

5

Решение задач. Самостоятельная работа №8

 

Таблица сложения (18 часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Самостоятельному  созданию способов решения проблем творческого и поискового характера. Владеть  общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

99

С 52

 

3

Прибавление суммы к числу

Прибавление суммы к числу.

Группировка слагаемых

Выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложения, вычитания)

Сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение

и располагают объекты в определённом порядке

100

С 53-54

 

3

Прибавление по частям

 

101

С 55

 

3

Сложение числа 5 с однозначными числами

 

102

С 56-57

 

3

Прибавление суммы к сумме

Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых

Выполнять устно действия сложения, вычитания однозначных, двузначных чисел

Исследовать и выявлять взаимосвязи  между арифметическими действиями сложением и вычитанием

 

103

С 58

 

6

Сложение числа 6 с однозначными числами

 

104

С 59

 

6

Сложение числа 7 с однозначными числами

 

105

С 60

 

6

Сложение числа 8 с однозначными числами

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0).

 

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Группировать числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу

Выполнять действия быстро и правильно, с опорой на арифметические свойства  и таблицы сложения  

 

106

С 61

 

6

Сложение числа 9 с однозначными числами

 

107

С 62

 

3

Таблица сложения однозначных чисел

Сложение чисел Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0)

Заполнять несложные готовые таблицы

 

 

 

108

 

 

6

Сложение с числами 5, 6, 7, 8, 9. Самостоятельная работа №9

 

109

С 63

 

3

«Таблица сложения» и вычитание

 

110

С 64

 

1

Многоугольники и четырёхугольники

Четырехугольник. Прямоугольник

 

 

 

 

 

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат

Строить с помощью линейки и угольника  прямоугольник и квадрат

 

111

С 65

 

3

Вычитание однозначных  чисел из 10

Табличные случаи вычитания

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (1-2 действия)

Понимать смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения,  деления

 

112

С 66-67

 

3

Вычитание числа из суммы

Десяток. Число 10

 

113

С 68

 

3

Вычитание разрядного слагаемого

Вычитание разрядного слагаемого

 

114

С 69

 

3

Поразрядное вычитание единиц                                                

Числа от 11 до 20, их запись и названия

 

115

С 70

 

5

Больше на некоторое число.

Находить разные

 способы решения задачи

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действий

Проверять правильность хода решения задачи

анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности

116

С 71

 

5

 

Меньше на некоторое число

Находить разные способы решения задачи

 

117

С 72

 

5

Больше и меньше на некоторое число

Находить разные способы решения задачи

 

Разностное сравнение (15 часов)

Цели УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Самостоятельному  созданию способов решения проблем творческого и поискового характера. Владеть  общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

118

С 73

 

3

На сколько больше, на сколько меньше

Сравнение предметов по величине (размеру): «больше», «меньше», «такой же»

 

 

 

119

 

 

5

Подготовка к итоговой комплексной работе

 

 

 

 

120

 

 

5

 Итоговая комплексная работа

 

 

 

 

121

С 74

 

3

Вычитание суммы из числа

Вычитание числа из суммы

Устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу: увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Устанавливать соотношения между значениями одноимённых величин и  выражать величины  в одних и тех же единицах при выполнении вычислений и для решения практических задач.

 

 

 

 

 

Фиксировать результаты измерений

 

122

С 75

 

3

Вычитание по частям

Вычитание чисел. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка

 

123

С 76

 

3

Вычитание по частям

 

124

С 77

 

3

Вычитание по одному

 

125

С 78

 

4

Сантиметр и дециметр. Измерение длины

Сантиметр как единица длины Дециметр как более крупная единица длины

Измерять длину отрезка

 

126

С 79,

88-89

 

3

Сложение и вычитание длин. Измерение длины.

Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Сложение и вычитание длин

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (1-2 действия

 

 

127

С 80

 

3

Сложение и вычитание в пределах 20. Тяжелее и легче.

Отношение "дороже -дешевле" как обобщение, сравнение предметов по разным величинам

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20

Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, вычитания в пределах 20

 

128

С 81

 

3

Сложение и вычитание в пределах 20. Дороже и дешевле.

Числа от 0 до 20. Самостоятельная работа №10

 

129

С 82-83, 87

 

1

Геометрические фигуры. Симметричные фигуры

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезок. Угол. Дуга. Многоугольник. Прямоугольник. Симметричные фигуры

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

 

 

130

С 84-85

 

3

От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20.

Разностное сравнение чисел

 

 

 

131

С 86

 

3

Сравнение, сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание длин

 

 

 

132

С 90-91

 

4

Разные задачи

 

 


                                   V.  Литература

 

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2011, 

2. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,  2013.

3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоя­тельной работы №1, №2, №3 и №4. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

4. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

5. Р.Г. Чуракова. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД в 2 частях.

М: Академкнига/ Учитель, 2012г.

 

                                            Используемая литература

 

1.  Федеральные образовательные государственные стандарты  2009 г.

2.  Примерные программы начального общего образования по математике.

3.  Базисный учебный план начального общего образования.

4.  Учебный план МОУ СОШ № 2  2013 – 2014 учебного года.

5. Авторская программа по математике. / А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова// Программы по учебным предметам: «Перспективная начальная школа. 1-4 классы». 

- М.: Академкнига/Учебник, 2011.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

I . Пояснительная записка I

I . Пояснительная записка I

Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической

Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической

Содержание тематического планирования 1 класс №

Содержание тематического планирования 1 класс №

Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества

Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование

II . Формирование УУД средствами учебного предмета «М атематика»

II . Формирование УУД средствами учебного предмета «М атематика»

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика» •

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика» •

Формирование регулятивых УУД

Формирование регулятивых УУД

У (ч. 2) –10 (3), 26 (2), 39 (3), 32 (1), 33 (2, 3, 4), 52 (1), 54 (5), 56 (1), 68 (3), 66 (1)

У (ч. 2) –10 (3), 26 (2), 39 (3), 32 (1), 33 (2, 3, 4), 52 (1), 54 (5), 56 (1), 68 (3), 66 (1)

III . Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

III . Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

• различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе); • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;…

• различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе); • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;…

IV . Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших программу по математике

IV . Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших программу по математике

Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой…

Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой…

V . Программно-методическое обеспечение учебного процесса

V . Программно-методическое обеспечение учебного процесса

V .3. Календарно – тематическое планирование по математике

V .3. Календарно – тематическое планирование по математике

Распознавание и изображение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур

С 1923.09.1Установление пространственных отношений

С 1923.09.1Установление пространственных отношений

Цифра 1. Первый. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Цифра 1. Первый. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Числа 3, 4, 5 (13 часов) Цели

Числа 3, 4, 5 (13 часов) Цели

С.50-511Треугольники Треугольники 38С 52-53 2Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

С.50-511Треугольники Треугольники 38С 52-53 2Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

С 633Названия компонентов и результата сложения 47С 642Установление пространственных отношений

С 633Названия компонентов и результата сложения 47С 642Установление пространственных отношений

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу 50

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу 50

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

Распознавать последовательность чисел, составленная по определённому правилу

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи измерения 74

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи измерения 74

С 26-273Перестановка слагаемых

С 26-273Перестановка слагаемых

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20

Группировка слагаемых Выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложения, вычитания)

Группировка слагаемых Выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложения, вычитания)

Понимать смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления 112С 66-673Вычитание числа из суммы

Понимать смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления 112С 66-673Вычитание числа из суммы

С 74 3 Вычитание суммы из числа

С 74 3 Вычитание суммы из числа

V . Литература 1. «Перспективная начальная школа»

V . Литература 1. «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018