Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
1 кл
16.11.2018
Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс
Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия.
ктп математика 1 класс ШР.doc
№ п/п 1 Раздел Тема урока Подготовка к изучению Счет  предметов. чисел. Пространст венные и временные представле ния. (8 часов) Тип урока Урок  изучения  нового  материала Д/з Дата (план) Дата (факт) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Виды деятельности учащихся Называние чисел в порядке их  следования при  счёте.  Отсчитывание из  множества  предметов  заданного  количества (8­10  отдельных  предметов). Моделирование  способов  расположения  объектов на  плоскости и в  пространстве по  их описанию,  описание  расположения  объектов. Упорядочивание  событий,  расположение их в порядке  следования  (раньше, позже,  ещё позднее). Планируемые результаты Предметные Пересчитывать  предметы; выражать  результат  натуральным числом; сравнивать числа. Универсальные учебные действия Определять и  формулировать с  помощью учителя  цель деятельности на  уроке. Умение  выделять в явлениях  существенные и  несущественные,  необходимые и  достаточные  признаки. Виды контроля Фронталь ный опрос   текущий контроль , Считать предметы.  Оперирование  понятиями «больше»,  «меньше», «столько  же», «раньше»,  «потом», «дальше»,  «ближе». Слушать и понимать  речь других. Делать  предварительный  отбор источников  информации:  ориентироваться в  учебнике. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Оперировать  понятиями «раньше», «потом», «дальше»,  «ближе», сравнивать предметы и группы  предметов. Совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности  класса на уроке. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Пространст венные представле ния. Урок  изучения  нового  материала Временные  представлен ия. Урок  изучения  нового  материала 2 3 4 Столько же. Больше.  Меньше. Урок  изучения  нового  Сравнение двух  групп предметов.  Рисование  Сравнивать группы  предметов путем  установления взаимно Слушать и понимать  речь других.  Совместно  Фронталь ный опрос   , 5 6 7 8 материала На сколько больше  (меньше)? Урок  изучения  нового  материала взаимно  соответствующих  по количеству  групп предметов. Сравнение двух  групп предметов.  Рисование  взаимно  соответствующих  по количеству  групп предметов. однозначного  соответствия. Пересчитывать  предметы,  сравнивать группы  предметов; выявлять  существенные  признаки в группе  предметов. На сколько больше  (меньше)? Урок  формиров ания  умений и  навыков. Установление  соответствия  между группами  предметов,  нахождение  закономерностей  расположения  фигур в цепочке. Выяснять, на сколько  в одной из  сравниваемых групп  предметов больше  (меньше), чем в  другой. текущий контроль Фронталь ный   опрос текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль , договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  следовать им. Сравнивать,  анализировать,  классифицировать  математический  материал по разным  признакам (на  доступном для  первоклассника  уровне). Слушать и  понимать речь  других. Сравнивать,  анализировать,  классифицировать  математический  материал по разным  признакам (на  доступном для  первоклассника  уровне). Странички для любозна тельных. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Выполнение  задания  творческого и  поискового  характера. Объединять  предметы по общему  признаку, выделять  части совокупности,  разбивать предметы  на группы по  заданному признаку. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Провероч ная работа. Урок  контроля  умений и  навыков Сравнение групп  предметов,  разбиение  множества  геометрических  фигур на группы  Иметь  представление о  разнообразии  свойств предметов.  Называть свойства  предметов.  Контролировать  свою деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера (в ходе  Текущий  контроль Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (29 часов) Много. Один. Письмо цифры 1. Урок  изучения  нового  материала Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Комбинир ованный по заданному  признаку. С18.09чет  различных  объектов  (предметы, группы предметов, звуки,  слова и т.п.) и  устанавливание  порядкового  номера того или  иного объекта при заданном порядке  счёта. Письмо  цифр.  Соотнесение  цифры и числа. Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение  групп предметов. Число 3. Письмо цифры 3. Комбинир ованный Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и  числа.  9 10 11 12 Урок  изучения  нового  материала Знаки +, –, =. «Прибавить », «вычесть», «получится» Оперирование  математическими  терминами:  «прибавить»,  «вычесть»,  «получится».  Сравнивать и  фиксировать  одинаковые и  различные группы  предметов.  Пользоваться  Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  устанавливать сроки  Фронталь ный опрос   текущий контроль Сравнивать  предметы по цвету,  форме и размеру, по  заданию учителя  менять цвет, форму и размер предметов.  Оперировать  понятиями «один –  много», соотносить  цифру с числом 1. Фронталь ный опрос   текущий контроль , решения учебных  задач). Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  Строить простые  речевые  высказывания с  использованием  изученных  математических. терминов. Сравнивать  геометрические  фигуры по различным основаниям,  классифицировать  фигуры, писать  цифры 1, 2. Знание состава  числа 3. Соотносить  цифры с числом  предметов, писать  цифры 1, 2, 3. Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Фронталь ный опрос   текущий контроль Слушать речь других,  строить простые  речевые  высказывания с  использованием  изученных  математических  терминов. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , , 13 14 15 16 . математической  терминологией. выполнения работы  по этапам и в целом,  оценивать результат  работы. Образование  следующего числа  прибавлением 1 к  предыдущему числу или вычитанием 1  из следующего за  ним в ряду чисел. Число 4. Письмо цифры 4. Комбинир ованный Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Отработка состава чисел 2, 3, 4. Знание состава  чисел 3 и 4.  Понимание отличия  понятий «число» и  «цифра».  Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Длиннее.  Короче.  Одинаковые по длине. Комбинир ованный Упорядочивание  объектов по длине (наложением, с  использованием  мерок, на глаз). Сравнивать объекты  по длине.  Пользоваться  математической  терминологией. Число 5. Письмо цифры 5. Комбинир ованный Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Упорядочивание  заданных чисел. Наличие  представления о  числе 5. Знание  состава числа 5.  Наличие  представлений о  пятиугольнике,  различать изученные фигуры. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Работать по  предложенному  учителем плану,  отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного. Фронталь ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Текущий  контроль Урок  закреплен ия умений  и навыков. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Образование  следующего числа  прибавлением 1 к  предыдущему  Сравнивать группы  предметов по  количеству на основе составления пар,  складывать и  вычитать в пределах  5 разными способами Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать такие  математические  объекты, как числа,  Фронталь ный опрос   текущий контроль , 17 18 19 20 цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. числу или  вычитанием 1 из  следующего за  ним в ряду чисел. присчитывания и  отсчитывания  нескольких единиц  на числовом отрезке. Странички для любознател ьных. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Выполнение  задания  творческого и  поискового  характера. Пересчитывать  предметы; выражать  результат  натуральным числом; сравнивать числа. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Комбинир ованный Закреплени е. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Комбинир ованный Различение и  называние прямой  линии, кривой,  отрезка, луча,  ломаной. Наличие  представлений о  понятиях «точка»,  «кривая линия»,  «прямая», «отрезок». Различение,  называние и  изображение  геометрических  фигур: прямой  линии, кривой,  отрезка, луча,  ломаной.  Соотнесение  реальных  предметов и их  элементов с  изученными  геометрическими  линиями и  фигурами. Выделять ломаную  линию среди других  фигур, отличать  замкнутые линии от  незамкнутых,  выполнять  простейшие  геометрические  построения. Выполнять  простейшие  геометрические  построения (строить  замкнутые и  незамкнутые  ломаные линии с  заданным  количеством  числовые выражения, равенства,  неравенства, плоские  геометрические  фигуры. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на доступном уровне. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей. Оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста).  Слушать и понимать  речь других.  Работа в  парах Фронталь ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Самостояте льная  работа Работать по  предложенному  учителем плану.  Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Фронталь ный опрос   текущий контроль 21 22 23 24 Комбинир ованный Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство . Комбинир ованный Равенство. Неравенство Комбинир ованный Многоугольн ик. Комбинир ованный звеньев). Сравнивать группы  предметов по кол­ву  на основе  составления пар и  фиксировать  результаты  сравнения с помощью знаков. Сравнивать группы  предметов по кол­ву  на основе  составления пар и  фиксировать  результаты  сравнения с помощью знаков. Сравнивать группы  предметов по кол­ву  на основе  составления пар и  фиксировать  результаты  сравнения с помощью знаков. Наличие  представлений о  ломаной линии и  многоугольнике,  умение их различать.  Знание состава чисел  3, 4, 5, 6, 7.  Пользоваться  математической  терминологией. Сравнение двух  чисел и запись  результата  сравнения с  использованием  знаков сравнения  «>», «<», «=». Составление  числовых равенств и неравенств.  Сравнение двух  групп предметов. Составление  числовых равенств и неравенств.  Сравнение двух  групп предметов. Различение,  называние  многоугольников  (треугольники,  четырехугольники  и т.д.). Нахождение  предметов  окружающей  действительности,  имеющих форму  различных  Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать такие  математические  объекты, как числа,  числовые выражения, равенства,  неравенства, плоские  геометрические  фигуры. Фронталь ный   опрос текущий контроль , 25 26 27 28 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Комбинир ованный Закреплени е Письмо цифры 7. Комбинир ованный Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Комбинир ованный Закреплени еПисьмо цифры 9. Урок  закреплен ия умений  и навыков. многоугольников. Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Построение  многоугольников  из  соответствующего  количества  палочек. Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Называние чисел в порядке их  следования при  счёте. Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Построение  многоугольников  из  соответствующего  количества  палочек. Воспроизведение  последовательнос ти чисел от 1 до 10 как в прямом, так  и в обратном  порядке, начиная  с любого числа. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять  сложение и  вычитание чисел в  пределах 6, 7 на  основе знания  состава чисел, а  также с помощью  числового отрезка. Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою;  излагать своё мнение  и аргументировать  свою точку зрения. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Составлять рассказ с вопросом по схеме и  записи; повторение  состава чисел 3, 4, 5,  6, 7. Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Фронталь ный опрос   текущий контроль Знание состава чисел 8,  9. Выполнять сложение  и вычитание чисел в  пределах 9 на основе  знания состава чисел и  с помощью чисел.  отрезка. Актуализировать свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Знание состава  чисел от 2 до 9.  Выполнять сложение и вычитание чисел в  пределах 9 на основе знания состава чисел и с помощью чисел.  отрезка. Оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста). Фронталь ный опрос   текущий контроль , 29 30 31 32 33 Число 10. Запись числа 10. Комбинир ованный Числа от 1 до 10. Закреплени е. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Числа от 1 до 10. Закреплени е. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Определение  места каждого  числа в  последовательност и чисел от 1 до 10,  а также места  числа 0 среди  изученных чисел. Воспроизводить  последовательнос ть чисел от 1 до 10 как в прямом, так  и в обратном  порядке, начиная  с любого числа. Выполнять сложение  и вычитание в  пределах 10,  называть и  записывать числа  первого десятка,  соотносить число и  цифру. Выполнять сложение и вычитание в  пределах 10,  называть и  записывать числа  первого десятка,  соотносить число и  цифру. Работать по  предложенному  учителем плану.  Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  их на уровне,  доступном для  первоклассника. Воспроизводить  последовательнос ть чисел от 1 до 10 как в прямом, так  и в обратном  порядке, начиная  с любого числа. Выполнять сложение и вычитание в  пределах 10,  называть и  записывать числа  первого десятка,  соотносить число и  цифру. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  их на уровне,  доступном для  первоклассника. Фронталь ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Числа от 1 до 10. Знакомство с  проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках» . Сантиметр.  Измерение отрезков в сантиметрах Комбинир ованный Подбор загадок,  пословиц и  поговорок. Сбор и  классификация  информации по  разделам (загадки,  пословицы и  поговорки). Выполнять сложение и вычитание в  пределах 10,  называть и  записывать числа  первого десятка,  соотносить число и  цифру. Работать в группе:  планировать работу,  распределять работу  между членами  группы, совместно  оценивать результат  работы. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Комбинир ованный Измерение  отрезков и  выражение их  длины в  Пользоваться  линейкой для  построения,  измерения отрезков  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  составлять  Фронталь ный   опрос текущий , 34 35 36 . Число и цифра 0. Свойства 0. Комбинир ованный Число и цифра 0. Свойства 0. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Странички для любознател ьных. Урок  закреплен ия умений  и навыков. сантиметрах.  Построение  отрезков заданной длины (в см).  Сравнение  отрезков  различной длины. Письмо цифр.  Соотнесение  цифры и числа.  Называние чисел в порядке их  следования при  счёте. Использование  понятий  «увеличить на…»,  «уменьшить на…»  при составлении  схем и при записи  числовых  выражений. Выполнение  заданий  творческого и  поискового  характера,  применение  знаний и способов  действий в  измененных  условиях. заданной длины,  записывать  результаты  проведенных  измерений. Наличие  представлений о  числе 0, о его  свойствах.  Изображать 0 на  числовом отрезке.  Составлять и  сравнивать прост.  задачи и выражения  по рисункам. контроль Фронталь ный   опрос текущий контроль , математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного.  Работать по  предложенному  учителем плану.  Договариваться,  приходить к общему  решению. Наличие представлений о числе 0 как  количественной  характеристике  отсутствующих  предметов. Уметь  сравнивать с 0. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Работа в  парах Знание состава чисел  первого десятка.  Умение выполнять  сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава  чисел и с помощью  числового отрезка. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Самостояте льная  работа 37 Повторение  Урок  Называние чисел в  Знание состава  Ориентироваться в  Текущий пройденного Проверочна я  работа. контроля  умений и  навыков +1, – 1.  Знаки +, –, =. Урок  изучения  нового  материала 38 Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. (52 часа) 39 – 1 –1, +1+1. Комбинир ованный 40 +2, –2. Комбинир ованный порядке их  следования при  счёте. Письмо  цифр.  Воспроизведение  последовательност и чисел от 1 до 10. чисел первого  десятка. Выполнять  сложение и  вычитание чисел в  пределах 10 на  основе знания  состава чисел, а  также с помощью  числового отрезка. Сложение и  вычитание по  единице. Счет с  помощью линейки.  Воспроизведение  числовой  последовательнос ти в пределах 10. Знание правила  сложения и  вычитания с  единицей.  Прибавлять и  вычитать по единице, читать и составлять  математические  предложения. Составление  таблиц сложения  и вычитания с  единицей.  Называние чисел в порядке их  следования при  счёте. Знание правила  сложения и  вычитания с 1.  Прибавлять и  вычитать по единице, читать и составлять  математические  предложения. Выполнение  сложения и  вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2.  Присчитывание и  отсчитывание по  2. Знание правила  сложения и  вычитания с 2.  Прибавлять и  вычитать по 2,  читать и составлять  математические  предложения контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного, выделять  в явлениях  существенные и  несущественные,  необходимые и  достаточные  признаки.  Актуализировать свои  знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий, свойства  геометр. фигур). Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Фронталь ный   опрос текущий контроль 41 42 43 44 Слагаемые. Сумма. Комбинир ованный Задача. Урок изучения нового материала Комбинир ованный Составлени е задач на сложение и  вычитание по  одному рисунку. +2, –2.  Составлени е таблиц. Комбинир ованный Чтение примеров  на сложение  различными  способами.  Составление и  решение примеров с 1 и 2. Выделение задач  из предложенных  текстов. Анализ  условия задачи,  составление плана решения. Использовать  термины  «слагаемое»,  «сумма» при чтении  примеров. Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения. Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою;  излагать своё мнение  и аргументировать  свою точку зрения. Фронталь ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Моделирование  действий  сложения и  вычитания с  помощью  предметов  (разрезного  материала). Составление  схемы  арифметических  действий  сложения и  вычитания по  рисункам. Запись  числовых  равенств. Наличие  представлений о  задаче, её  логических частях  (условие, вопрос,  выражение, решение, ответ), выделять их  из произвольных  текстов. Знание таблицы  сложения и  вычитания с числом  2. Использовать  термины  «слагаемое»,  «сумма» при чтении  примеров. Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Актуализировать свои  знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий, свойства  геом. фигур). 45 46 47 48 Знание таблицы  сложения и  вычитания с числом  2. Использовать  термины  «слагаемое»,  «сумма» при чтении  примеров. Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Решать задачи  изученных видов,  знание таблиц  сложения и  вычитания с 1, 2. Комбинир ованный Присчитыва ние и отсчитывани е по 2. Упражнение в  присчитывании и  отсчитывании по  2. Запись  числовых  равенств.  Моделирование с  помощью  предметов,  рисунков,  схематических  рисунков и  решение задач,  раскрывающих  смысл действий  сложения и  вычитания. Работа в парах  при проведении  математических  игр: «Домино с  картинками»,  «Лесенка»,  «Круговые  примеры». Комбинир ованный Задачи на  увеличение  (уменьшение )  числа на несколько единиц. Странички для любознател ьных. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Повторение  пройденного Урок  закреплен ия умений  и навыков. Отработка знаний  и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках.  Моделирование с  помощью  предметов,  рисунков,  схематических  Решать задачи  изученных видов,  знать таблицы  сложения и  вычитания с 1, 2.  Сравнивать группы  предметов и  записывать  результат с помощью математических  Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Фронталь ный   опрос текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , Работа в  группах,  парах Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей (предметных, рисунков,  схематических  рисунков, схем). Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Работать по  предложенному  учителем плану.  Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного. 49 50 51 52 53 рисунков и  решение задач. знаков. Повторение пройденного . Урок  закреплен ия умений  и навыков. Чтение равенств с  использованием  математической  терминологии  (слагаемые,  сумма). Решать задачи  изученных видов,  знание таблиц  сложения и  вычитания с 1, 2. Ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с помощью учителя. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Странички для любознател ьных. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Выполнение  задания  творческого и  поискового  характера. +3, –3.  Примеры  вычислений. Комбинир ованный Закреплени е Решение  текстовых задач. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Выполнение  сложения и  вычитания вида □  ± 3.  Присчитывание и  отсчитывание по  3.  Моделирование с  помощью  предметов,  рисунков,  схематических  рисунков и  решение задач,  раскрывающих  смысл действий  сложения и  вычитания. Сравнивать группы  предметов и  записывать  результат сравнения  с помощью  математических  знаков. Решать задачи  изученных видов,  знать таблицы  сложения и  вычитания с 1, 2, 3. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Выделять в задаче  условие, вопрос;  самостоятельно  анализировать  задачу, находить ход ее решения.  Правильно  оформлять задачу в  рабочей тетради. Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  устанавливать сроки  выполнения работы,  оценивать результат  работы. Самостояте льная  работа Фронталь ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Закреплени е Урок  закреплен Решение задач в  одно действие на  Выделять в задаче  условие, вопрос;  Сравнивать,  анализировать  Фронталь ный 54 55­56 57 Решение  текстовых задач. ия умений  и навыков. +3, –3.  Составлени е таблиц. Комбинир ованный увеличение  (уменьшение)  числа на  несколько единиц. Объяснение  действий,  выбранных для  решения задачи. Составление и  заучивание таблиц сложения и  вычитания с 3.  Называние  последовательнос ти чисел в прямом  и обратном  порядке. самостоятельно  анализировать  задачу, находить ход ее решения.  Правильно  оформлять задачу в  рабочей тетради. Знание таблиц  сложения и  вычитания с 1, 2, 3.  Решать примеры на  вычитание на основе  знания состава  чисел. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Закреплени е Сложение и  соответству ющие случаи состава  чисел. Составление  «четверок»  примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 Решение задач. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Дополнение  условия задачи  недостающим  данным или  вопросом.  Составление  задач на  сложение и  Знание таблиц  сложения и  вычитания с числами  1, 2, 3. Решать  примеры изученных  видов с опорой на  таблицу сложения.  Читать примеры на  сложение и  вычитание  различными  способами. Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. , опрос   текущий контроль Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения.                                         Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста). Фронталь ный   опрос текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль , 58 59 60 61 Закреплени е. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Странички для любознател ьных. Урок  закреплен ия умений  и навыков. Повторение  пройденного Урок  закреплен ия умений  и навыков. вычитание по  одному рисунку. Решение задач в  одно действие на  увеличение  (уменьшение)  числа на  несколько единиц. Объяснение  действий,  выбранных для  решения задачи. Выполнение  заданий  творческого и  поискового  характера с  применением  знаний и способов  действий в  изменённых  условиях. Решение задач в  одно действие на  увеличение  (уменьшение)  числа на  несколько единиц. Называние  последовательнос ти чисел в прямом  и обратном  порядке. рисунков, схем). Выделять в задаче  условие, вопрос; сам­ но анализировать  задачу, находить ход ее решения.  Правильно  оформлять задачу в  рабочей тетради. Ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с помощью учителя;  аргументировать  собственную точку  зрения. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Сравнивать группы  предметов и  записывать  результат сравнения  с помощью  математических  знаков. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Самостояте льная работа Использовать  термины  «слагаемое»,  «сумма» при чтении  примеров. Решать  задачи изученных  видов, правильно  оформлять решение  в рабочей тетради. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Фронталь ный   опрос текущий контроль , Проверочна я  работа   (тестовая  Урок контроля умений и навыков Контроль и оценка  своей работы.  Отработка знаний  и умений,  Решать примеры на  вычитание на основе  знания состава  чисел. Выполнять  Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  тест форма). приобретенных на  предыдущих  уроках. простейшие  геометрические  построения. Повторение  пройденного Урок  закреплен ия умений  и навыков. Решение задач в  одно действие на  увеличение  (уменьшение)  числа на  несколько единиц. Решение  примеров. Запись  числовых  выражений. Использовать  термины  «слагаемое»,  «сумма» при чтении  примеров. Решать  задачи изученных  видов, правильно  оформлять решение  в рабочей тетради. Задачи  на увеличение числа на  несколько единиц. Задачи  на увеличение числа на  несколько единиц. Комбинир ованный Решение примеров изученных видов.  Составление  числовых равенств и неравенств.  Сравнение групп  предметов. Знание состава  чисел первого  десятка. Решать  задачи изученных  видов, пользоваться  изученными  приемами сложения  и вычитания.  Комбинир ованный Называние  последовательнос ти чисел в прямом  и обратном  порядке. Решение  задач на  увеличение числа  на несколько  единиц. Решать задачи  изученных видов,  пользоваться  изученными  приемами сложения  и вычитания. Знание  состава чисел  первого десятка. целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. Применять  знания и способы  действий в измененных условиях. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль , Задачи  на Комбинир ованный Сравнение групп  предметов.  Самостоятельно  анализировать  Применять знания и  способы действий в  Фронталь ный 62 63 64 65 66 67 68 69 измененных условиях. Работать по  предложенному  учителем плану. опрос   текущий контроль уменьшение числа на  несколько единиц. + 4.  Приемы  вычислений. Комбинир ованный Комбинир ованный Задачи  на разностное сравнение чисел. Решение задач. Комбинир ованный Решение задач на  уменьшение числа  на несколько  единиц. Выполнение  вычислений вида:  ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и  вычитания с 4.  задачу, находить  условие и вопрос, ход  решения, ошибки,  допущенные в ходе  решения задачи. Знание таблицы  сложения и  вычитания с числом 4. Решать примеры с  «окошками». Сравнение групп  предметов.  Решение задач на  разностное  сравнение. Подбор вопросов к  условию задачи.  Составление  задач по рисункам. Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Решение задач на  увеличение,  уменьшение числа  на несколько  единиц, на  разностное  сравнение.  Решение  нестандартных  задач. Самостоятельно  анализировать  задачу, находить  условие и вопрос, ход решения, грамотно  оформлять решение  задачи в рабочей  тетради. Применять знания и  способы действий в  измененных условиях. Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  оценивать результат  работы. , , , Фронталь ный   опрос текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль   в Работа   группах, парах + 4. Составлени е таблиц. Комбинир ованный Выполнение  вычислений вида:  ± 4. Решение  задач изученных  видов.  Составление и  заучивание таблиц Решать примеры  изученных видов на  сложение и  вычитание на основе  знания состава  чисел, на основе  знания таблиц  Актуализировать свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  Фронталь ный опрос   текущий контроль , Закреплени е Решение задач. Урок закреплен ия умений и навыков Перестановк а слагаемых. Комбинир ованный сложения и  вычитания с 4.  сложения и  вычитания с числом  4. изученные  определения, законы  арифметических  действий, свойства  геометрических  фигур). Проверка  правильности  выполнения  сложения с  помощью другого  приёма сложения  (приём  прибавления по  частям). Решение  задач на  разностное  сравнение чисел. Составление  числовых  выражений,  наблюдение над  перестановкой  слагаемых в  самостоятельно  составленных  «двойках»  примеров. Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса.  Применять знания и  способы действий в  измененных условиях. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Знать взаимосвязь  между сложением и  вычитанием,  использовать это  знание при решении  примеров, применять на практике  переместительное  свойства сложения. Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Применять  знания и способы  действий в  измененных условиях. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Комбинир ованный Применение  переместительног о свойства  сложения для  случаев вида: □ +  5, □ + 6, □ + 7, □  + 8, □ + 9. Знать состав чисел  первого десятка,  применять правило  перестановки  слагаемых при  сложении вида: + 5,  6, 7, 8, 9.  Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Перестановк а  слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Составлени Комбинир Применение  Знание состава  Конструировать  Фронталь 70 71 72 73 ованный е  таблицы для случаев вида:  + 5, 6, 7, 8, 9. Урок закреплен ия умений и навыков Состав чисел в пределах 10. Закреплени е Урок закреплен ия умений и навыков Состав чисел в пределах 10. Закреплени е переместительног о свойства  сложения для  случаев вида: □ +  5, □ + 6, □ + 7, □  + 8, □ + 9.  Решение  «круговых»  примеров. Выполнение  сложения с  использованием  таблицы сложения чисел в пределах  10. Решение  «круговых»  примеров,  примеров с  «окошками». Выполнение  сложения с  использованием  таблицы сложения чисел в пределах  10. Решение  нестандартных  задач. чисел первого  десятка. Применять  правило  перестановки  слагаемых при  сложении вида: + 5,  6, 7, 8, 9. Знать состав чисел  первого десятка.  Решать задачи  изученных видов,  выполнять чертеж,  схему к задаче,  решать примеры в  пределах 10. Знать состав чисел  первого десятка,  решать задачи  изученных видов и  нестандартные  задачи. Повторение изученного. Странички для любознател ьных. Урок повторени я о обобщени я Урок повторени я о обобщени Сравнение разных способов  сложения, выбор  наиболее  удобного. Знание  переместительного  свойства сложения.  Решать задачи  изученных видов. Выполнение  заданий  творческого и  поискового  Решать задачи  изученных видов.  Решение  нестандартных  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью логических  слов–связок и  определять их  истинность. Слушать собеседника и вести диалог;  признавать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Конструировать  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью логических  слов–связок и  определять их  истинность. Ориентироваться в  своей системе  знаний:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Самостояте льная  работа 74 75 76 77 78 79 80 81 Повторение  пройденного Повторение  пройденного я характера. Задачи со спичками.  Танграм. Урок повторени я о обобщени я Урок повторени я о обобщени я Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  математических  равенств. Наблюдение и  объяснение  взаимосвязи  между двумя  простыми  задачами,  представленными  в одной цепочке. задач, головоломок.  Применять  переместительное  свойство сложения  на практике. Знание состава  чисел первого  десятка. Применять  переместительное  свойство сложения  на практике. свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Решать примеры,  основываясь на  знании состава  чисел, решать задачи изученных видов,  работать  самостоятельно. Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного.  Работать по  предложенному  учителем плану. Фронталь ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль Комбинир ованный Связь между суммой и  слагаемыми. Называние  компонентов  сложения.  Практическое  нахождение  неизвестного  слагаемого.  Наблюдения за  взаимосвязью между сложением и  вычитанием. Знание о  взаимосвязи между  компонентами  сложения.  Использовать это  знание для решение  примеров. Решать  задачи на  разностное  сравнение. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , , Решение задач. Комбинир ованный Наблюдение и  объяснение связи  между двумя  простыми  задачами,  представленными в Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного,  работать по  предложенному  Фронталь ный опрос   текущий контроль , 82 83 84 85 одной цепочке. рисунков,  схематических  рисунков, схем). Знание названий  компонентов  сложения и  вычитания. Грамотно использовать  математическую  терминологию в  речи. Выполнять  вычисления вида: 6 –  □ , 7 –  неизвестное  слагаемое,  выполнять  построение отрезков  заданной длины. , находить  □ Комбинир ованный Уменьшаемо е. Вычитаемое. Разность. Комбинир ованный Прием вычитания в случаях  «вычесть из 6, 7». Комбинир ованный Прием вычитания в случаях  «вычесть из 8, 9». Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  математических  равенств. Выполнение  вычислений вида:  6 – □ , 7 – □ с  применением  знания состава  чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и  слагаемых. Выполнение  вычислений вида:  8 – □, 9 – □ с  применением  знания состава  чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и  слагаемых. учителем плану.  Применять знания и  способы действий в  измененных условиях Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника. Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Фронталь ный   опрос текущий контроль Фронталь ный   опрос текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , , ,□   Выполнять  вычисления вида:  8 – □, 9 –  находить  неизвестное  слагаемое,  выполнять  построение отрезков  заданной длины. Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Закреплени е Решение задач. Урок закреплен ия умений и навыков Выполнение  сложения с  использованием  таблицы сложения чисел в пределах  10. Решение задач изученных видов. Выполнять сложение и вычитание в  пределах 10,  самостоятельно  выполнять схему,  чертеж к задаче. Оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста). Фронталь ный опрос   текущий контроль , 86 Комбинир ованный Прием вычитания в случаях  «вычесть из 10». Выполнение  вычислений вида  10 – □ с  применением  знания состава  чисел 10 и знаний  о связи суммы и  слагаемых. Знание состава  числа 10. Выполнять  вычисления вида  10 –  , находить  неизвестные  компоненты  сложения. □ 87 Килограмм. Урок изучения нового материала Литр. Урок изучения нового материала 88 89 Фронталь ный   опрос текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей (предметных, рисунков,  схематических  рисунков, схем). Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Взвешивание  предметов с  точностью до  килограмма.  Сравнение  предметов по  массе.  Упорядочивание  предметов в  порядке  увеличения  (уменьшения)  массы. Наличие  представления о  килограмме как о  единице измерения  массы. Применять  свой жизненный  опыт для решения  математических  задач. Практически  решать задачи на  взвешивание с  помощью модели  весов. Сравнение сосудов  по вместимости.  Упорядочивание  сосудов по  вместимости в  заданной  последовательности. Наличие  представлений о  понятии «объем».  Сравнивать сосуды  различной  вместимости на  практике. Повторение  пройденного Урок  повторени я и  обобщени я  материала Выполнение  вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □,  9 – □, 10 – □ с  применением  знания состава  чисел 6, 7, 8, 9, 10 и Применять знания о  переместительном  свойстве сложения  для решения  примеров «удобным»  способом, находить  неизвестное  Работать по  предложенному  учителем плану.  Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного. Фронталь ный опрос   текущий контроль 90 91 92 Проверочна я  работа.    форма).  (тестовая Урок контроля умений и навыков знаний о связи  суммы и слагаемых. слагаемое. Контроль и оценка  своей работы.  Отработка знаний  и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. Решать примеры,  основываясь на  знании состава  чисел, решать задачи изученных видов,  работать  самостоятельно. тест Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы.   Числа   от   1 до 20. Нумерация. (11 часов) Названия и  последовате льность чисел от 10 до 20. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Образовани е чисел из одного десятка и нескольких единиц. Образов13.03ание  чисел второго  десятка из одного  десятка и  нескольких  единиц. Чтение и запись  чисел второго  десятка. Сравнение чисел в пределах 20 с  опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись  чисел второго  десятка. Знание состава  чисел первого  десятка.  Образовывать,  называть,  сравнивать,  записывать,  классифицировать,  заменять числа в  пределах 20. Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Знание особенностей названия чисел  второго десятка и  порядка их  следования при  счете. Объяснять,  как образуются  числа второго  десятка. Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса.  Применять знания и  способы действий в  измененных условиях. Фронталь ный   опрос текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , 93 Дециметр. Урок изучения нового материала Переводить одни  единицы длины в  другие: мелкие – в  более крупные,  крупные – в более  мелкие, используя  соотношения  Переводить одни  единицы длины в  другие: мелкие – в  более крупные, и  наоборот, выполнять  простейшие  геометрические  Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  Фронталь ный опрос   текущий контроль , 94 95 96 между ними. построения,  измерение отрезков. Случаи сложения и вычитания,  основанные на знании нумерации. Урок изучения нового материала Выполнение  вычислений вида:  15 + 1, 16 – 1, 10 +  5, 14 – 4, 18 – 10  на основе знаний  нумерации. Закреплени е. Урок закреплен ия умений и навыков Контроль и учет знаний. Урок контроля умений и навыков Представление  чисел от 11 до 20 в виде суммы  разрядных  слагаемых.  Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  математических  равенств. Контроль и оценка своей работы. Решать задачи и  примеры изученных  видов, представлять  двузначное число в  виде суммы  разрядных  слагаемых. Знание  нумерации чисел 2­ ого десятка. Владение понятиями  «разряд»,  «разрядные  слагаемые».  Представлять числа  второго десятка в  виде суммы  разрядных  слагаемых, решать  задачи изученных  видов. Решать примеры,  основываясь на  знании состава  чисел, решать задачи изученных видов,  работать  самостоятельно. математических  моделей моделей  (предметных,  рисунков,  схематических рис.,  схем). Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Применять  знания и способы  действий в  измененных условиях. Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного,  работать по  предложенному  учителем плану.  Применять знания и  способы действий в  измененных условиях. Соотносить  результаты  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль Странички Урок Выполнение  Применять  Добывать новые  Самостояте для любознател ьных. закреплен ия умений и навыков заданий  творческого и  поискового  характера. Чтение и запись чисел второго десятка. освоенные знания в  нестандартных  математических  ситуациях.  Придумывать  вопросы к условию  задачи. знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на  уроке. льная  работа 97 98 99 Повторение  пройденного Урок повторени я и обобщени я материала   Подготовка  к введению задач в два действия. Ознакомлен ие  с задачей  в два действия. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Выполнение  вычислений: 15 +  1, 16 – 1, 10 + 5,  14 – 4, 18 – 10 на  основе знаний  нумерации.  Построение  отрезков заданной величины.  Измерение  отрезков. Решение задач на  увеличение  (уменьшение) на  несколько единиц, нахождение  суммы, на  разностное  сравнение. Составление плана  решения задачи в  два действия.  Решение задач в  два действия.  Отработка знаний и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках.   Фронталь ный опрос   текущий контроль , Записывать условие  и вопрос к задаче  разными способами;  решать примеры в  два действия;  самостоятельно  чертить отрезок и  измерять его;  преобразовывать  величины. Решать задачи и  примеры изученных  видов. Знание  состава двузначных  чисел. Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать такие  математические  объекты, как числа,  числовые выражения, равенства,  неравенства, плоские  геометрические  фигуры. Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Фронталь ный   опрос текущий контроль , , Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Работать по  предложенному  учителем плану.  Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного Фронталь ный опрос   текущий контроль Анализ условия  задачи,  постановка  вопросов к  данному условию,  составление  обратных задач. Моделирование  приёмов выполнения действия сложения с переходом через  десяток. Решение  текстовых задач. Выполнение  сложения чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20.  Решение  «круговых»  примеров. Выполнение  сложения чисел с  переходом через  десяток в пределах 20. Отработка  знаний и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. Находить и  формулировать  решение задачи с  помощью простейших моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков, схем). Знание состава  чисел в пределах 10,  переместительного  свойства сложения.  Решать примеры в  два действия (вида 6  + 4 + 3); объяснять  выбранный порядок  действий. Выполнять сложение с переходом через  десяток для случаев  +2, +3. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Работа в  парах Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  устанавливать сроки  выполнения работы  по этапам и в целом,  оценивать результат  работы. Аргументировать  свою точку зрения,  строить речевое  высказывание с  использованием  математической  терминологии. Выполнять сложение с переходом через  десяток для случаев  +2, +3, +4.  Использовать  числовой луч для  решения примеров. Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  оценивать результат  работы. Фронталь ный   опрос текущий контроль , Общий прием  сложения  однозначны х чисел с переходом через десяток. Сложение вида * +2, *+3. Сложение вида *+4. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала 100 Решение задач в два действия. Урок изучения нового материала 101 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 часа) 102 103 104 Решение примеров Урок изучения Выполнение  сложения чисел с  Выполнять сложение с переходом через  Актуализировать свои  знания для  Фронталь ный вида *+ 5. нового материала десяток для случаев  + 5. Использовать  числовой луч для  решения примеров. переходом через  десяток в пределах 20. Отработка  знаний и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. , опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий, свойства  геометрических  фигур). Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  устанавливать сроки  выполнения работы  по этапам и в целом,  оценивать результат  работы. Урок изучения нового материала Выполнение  сложения чисел с  переходом через  десяток в пределах 20. Отработка  знаний и умений,  приобретенных на  Выполнять сложение с переходом через  десяток для случаев  + 8, + 9.  Использовать  числовой луч для  решения примеров. Актуализировать свои  знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  Фронталь ный опрос   текущий контроль , Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Выполнять сложение с переходом через  десяток для случаев  + 6. Использовать  числовой луч для  решения примеров. Выполнять сложение с переходом через  десяток для случаев  + 7. Использовать  числовой луч для  решения примеров. Выполнение  сложения чисел с  переходом через  десяток в пределах 20. Отработка  знаний и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. Выполнение  сложения чисел с  переходом через  десяток в пределах 20. Отработка  знаний и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. 105 106 107 Прием сложения вида *+ 6. Прием сложения вида *+ 7. Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. Таблица сложения. Урок изучения нового материала предыдущих  уроках. Выполнение  сложения чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20. Пользоваться  таблицей сложения  для решения  примеров на  сложение в пределах 20. изученные  определения, законы  арифметических  действий, свойства  геометрических  фигур). Конструировать  составные  высказывания из двух  простых высказываний с помощью логических  слов–связок и  определять их  истинность. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Странички для любознател ьных. Урок закреплен ия умений и навыков Повторение  пройденного Урок повторени я и обобщени я  Выполнение  задания  творческого и  поискового  характера.  Отработка знаний  и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  математических  равенств. Сравнивать число и  числовые  выражения; делать  краткую запись  задачи чертежом,  схемой; производить  взаимопроверку. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Фронталь ный   опрос текущий контроль , Решать задачи и  примеры изученных  видов. Пользоваться  таблицей сложения  для решения  примеров на  сложение в пределах 20. Работать по  предложенному  учителем плану,  отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Общие приемы вычитания с переходом Урок изучения нового материала Моделирование  приёмов  выполнения  действия  Наличие  представления о  способе выполнения  вычитания через  Оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи (на  уровне одного  Фронталь ный   опрос текущий , 108 109 110 111 112 113 114 десяток. Составлять  краткую запись  задачи, обосновывая  выбор действия. Знание приемов  решения примеров  нового вида, знать  состав числа 11.  Заменять двузначное число суммой  разрядных  слагаемых. предложения или  небольшого текста). контроль Фронталь ный   опрос текущий контроль , Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса.  Применять знания и  способы действий в  измененных условиях. через десяток. Вычитание  вида 11–*. Урок изучения нового материала Вычитание  вида 12 –*. Урок изучения нового материала вычитания с  переходом через  десяток. Моделировать  приёмы  выполнения  действия  вычитания с  переходом через  десяток, используя  предметы,  разрезной  материал, счётные  палочки,  графические  схемы. Выполнение  вычитания чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20. Знание приемов  решения примеров  нового вида, знание  состава чисел 11, 12. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный опрос   текущий контроль , Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Выделять в явлениях  существенные и  несущественные,  необходимые и  достаточные  признаки.  Договариваться,  приходить к общему  решению. Вычитание  вида 13 –*. Урок изучения нового материала Выполнение  вычитания чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20.  Решение задач на  разностное  сравнение. Решать задачи и  примеры изученных  видов. Понимать  приемы решения  примеров нового  вида, называть  состав числа 13. 115 Вычитание  Урок Выполнение  Решать задачи и  Актуализировать свои Фронталь 116 117 118 вида 14 –*. изучения нового материала вычитания чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20. примеры изученных  видов. Рассказывать  о приемах решения  примеров нового  вида, знание состава  числа 14. знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Вычитание  вида 15 –*. Урок изучения нового материала Вычитание  вида 16 –*. Урок изучения нового материала Вычитание  вида 17 –*, 18 –*. Урок изучения нового материала Выполнение  вычитания чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20.  Сравнение  геометрических  фигур. Решать задачи и  примеры изученных  видов. Знание  приемов решения  примеров нового  вида, знать состав  числа 15. Выполнение  вычитания чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20.  Построение  четырехугольнико в с заданными  длиной и шириной. Выполнение  вычитания чисел с  переходом через  десяток в  пределах 20. Решать задачи и  примеры изученных  видов. Знание  приемов решения  примеров нового  вида, знание состава  числа 16. Решать задачи и  примеры изученных  видов. Знание  приемов решения  примеров нового  вида, знание состава  чисел 18, 19. Конструировать  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью логических  слов­связок и  определять их  истинность. Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать  возможность  существования  различных точек  зрения; излагать своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Актуализировать свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий). ный опрос   текущий контроль Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Фронталь ный   опрос текущий контроль , Текущий  контроль 119 Странички Урок Выполнение  Сравнивать число и  Добывать новые  Самостояте 120 121 122 для любознател ьных. закреплен ия умений и навыков заданий  творческого и  поискового  характера.  Отработка знаний  и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. числовые  выражения;  записывать краткую  запись задачи  схемой; измерять  стороны геометр.  фигур. льная  работа знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Повторение  пройденного Урок повторени я и обобщени я материала Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  математических  равенств. Решать примеры на  сложение и  вычитание,  основываясь на  знании нумерации  чисел второго  десятка. Проверочная  работа   (тестовая форма).  Урок контроля умений и навыков Контроль и  самоконтроль  полученных ранее  знаний. Урок контроля умений и навыков Проект  «Математик а  вокруг нас.  Форма, размер, цвет.  Узоры и  орнаменты». Наблюдение,  анализ и  установление  правил  чередования  формы, размера,  цвета в  отобранных узорах и орнаментах,  закономерности их чередования.  Контроль  выполнения  правила, по  Решать примеры,  основываясь на  знании состава  чисел, решать задачи изученных видов,  работать  самостоятельно.  Сравнивать число и  числовые  выражения; делать  краткую запись  задачи чертежом,  схемой; производить  взаимопроверку;  измерять стороны  геометрических  фигур и записывать  результаты  замеров. Тест Тест Фронталь ный опрос   текущий контроль , Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы,  устанавливать сроки  выполнения работы  по этапам и в целом,  оценивать результат  работы. 123 Итоговое повторение (10 часов) Итоговое  повторение 124 125 Итоговое  повторение Итоговое повторение Урок повторени я и обобщени я материала Урок повторени я и обобщени я материала Урок повторени я и обобщени я материала которому  составлялся узор. Отработка знаний  и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. Решение  текстовых задач  изученных видов. Выполнение  заданий на  установление  правила, по  которому  составлена  числовая  последовательност ь. Решение  текстовых задач. Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  математических  равенств.  Отработка знаний  и умений,  приобретенных на  предыдущих  уроках. Находить значения  выражений; решать  простые задачи;  знать  последовательность  чисел; решать  примеры в пределах  20. Решать примеры на  сложение и  вычитание без  перехода и с  переходом через  десяток. Ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с помощью учителя. Фронталь ный опрос   текущий контроль Отличать верно  выполненное задание от неверно  выполненного.  Работать по  предложенному  учителем плану. Фронталь ный опрос   текущий контроль , , Решать примеры,  основываясь на  знании состава  чисел, решать задачи изученных видов,  работать  самостоятельно. Фронталь ный опрос   текущий контроль , Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: составлять  математические  рассказы и задачи на  основе простейших  математических  моделей (предметных, рисунков, схем). 126 Итоговое повторение Урок повторени я и обобщени я Использование  математической  терминологии при  составлении и  чтении  Решать примеры на  сложение и  вычитание,  основываясь на  знании нумерации  Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  Фронталь ный опрос   текущий контроль , 127 128­ 132 материала математических  равенств. чисел второго  десятка. и информацию,  полученную на уроке. Итоговый контроль. Урок контроля умений и навыков Итоговый  контроль и  проверка знаний. Решать примеры,  основываясь на  знании состава чисел, решать задачи  изученных видов. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Урок повторени я и обобщени я материала Выполнение  заданий на  образование,  называние и  запись числа в  пределах 20,  упорядочивание  задуманных чисел. Пользоваться  геометрическим  материалом.  Составлять краткую  запись к задачам;  решать простые и  составные задачи.  Фронталь ный опрос   текущий контроль , Фронталь ный   опрос текущий контроль , Соотносить  результаты  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы. Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать такие  математические  объекты, как числа,  числовые выражения,  равенства,  неравенства.

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа по математике  УМК "Школа России"1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018