Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
03.03.2018
Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс
Рабочая программа по математике (1-4 класс) УМК «Школа России», автор Моро М. И.., составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, место курса в учебном плане, содержание курса по классам, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
РП Математика.docx
Приложение№1  к Основной образовательной                                                                               программе  начального общего образования                                                                                     МБОУ «Знаменская СОШ»                                                                                   Орловского района Орловской области Рабочая программа по математике (1­4 класс) УМК «Школа России» Автор  Моро М.И. 1 Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 1­4  классов  разработана на основе следующих нормативных документов: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 года №   373   с     изменениями   от  31.12.2015   №   1576       (Зарегистрирован   в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). 2 Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015   №   1576   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования и   науки   Российской   Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). 3 Рабочие   программы   «Математика».   Предметная   линия   учебников системы   «Школа   России»   1­4   классы:   учебное   пособие   для общеобразовательных   организаций   /   М.И.   Моро,   С.И.   Волкова,   С.В. Степанова и др. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 124с. 4 Учебный план МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области на 2016­2017 учебный год. 5 Положение  о   Рабочей   программе   по   учебному   предмету   (курсу) педагога,  работающего   по     ФГОС   НОО  МБОУ   «Знаменская   СОШ» Орловского района Орловской области Для реализации программного содержания используется УМК «Школа России». Данный УМК разработан в соответствии с ФГОС НОО. Содержание УМК направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечивает возможность проблемно ­ поискового, проектного методов обучения. Основными целями начального обучения математике являются: 1. Математическое развитие младших школьников. 2. Формирование системы начальных математических знаний. 3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:  формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной деятельности   на   основе   овладения   несложными   математическими 2 методами   познания   окружающего   мира   (умения   устанавливать, описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и пространственные отношения);  развитие   основ   логического,   знаково­символического   и алгоритмического мышления;   развитие   пространственного   воображения;   развитие   математической речи;   формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование критичности мышления;  развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Место курса «Математика» в учебном плане  На изучение математики в каждом классе начальной школыотводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах— по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Планируемые результаты освоения курса «Математика»  Личностные результаты:  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;   целостное восприятие окружающего мира;   развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла учения,   заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;   рефлексивную   самооценку,   умение   анализировать   свои   действия   и управлять ими;  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;   установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.  Метапредметные результаты:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; 3  овладение   способами   выполнения   заданий   творческого   и   поискового характера;       умения   планировать,  контролировать   и  оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;   способность средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; знаково­символические использовать    использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью клавиатуры   компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим сопровождением;   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;   определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и   процессов   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «математика»;  Предметные результаты:  использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и объяснения   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для оценки их количественных и пространственных отношений;   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления 4 данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы,   диаграммы),   записи   и выполнения алгоритмов;   приобретение начального опыта применения математических знаний для  решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;    умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,  исследовать, распознавать  и изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами, графиками   и   диаграммами,  цепочками,   представлять,   анализировать   и интерпретировать данные;   приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Содержание курса Подготовка   к   изучению   чисел.   Пространственные   и   временные 1 класс (132 часа) представления. Сравнение   предметов   по   размеру   (больше   –   меньше,   выше   –   ниже, длиннее   –   короче)   и   форме   (круглый,   квадратный,   треугольный   и   др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу   (выше,   ниже),   слева,   справа   левее,   правее),   перед,   за,   между,   рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные   представления:   сначала,   потом,   до,   после,   раньше,   позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на. Числа от 1 до 10. Нумерация. Названия,   последовательность   и   обозначение   чисел   от   1   до   10.   Счет реальных   предметов   и   их   изображений,   движений,   звуков   и   др.   Получение числа   прибавлением   1   к   предыдущему   числу,   вычитанием   1   из   числа, непосредственно   следующего   за   ним   при   счете.   Число   0.   Его   получение   и обозначение.   Сравнение   чисел.   Равенство,   неравенство.   Знаки>   (больше), <(меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины   отрезка,   построение   отрезка   заданной   длины.   Решение   задач   в   одно действие   на   сложение   и   вычитание   (на   основе   счета   предметов).   Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания   (их   использование   при   чтении   и   записи   числовых   выражений). 5 Нахождение   значений   числовых   выражениих   в   1   –   2   действия   без   скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление   числа   по   частям,   перестановка   чисел;   б)   при   вычитании   – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия   и   последовательность   чисел   от  1   до   20.  Десятичный   состав чисел   от   11   до   20.   Чтение   и   запись   чисел   от   11   до   20.   Сравнение   чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до   часа.   Единицы   длины:   сантиметр,   дециметр.   Соотношение   между   ними. Построение   отрезков   заданной   длины.   Единица   массы:   килограмм.   Единица вместимости: литр. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Сложение   двух   однозначных   чисел,   сумма   которых   больше   чем   10,   с использованием   изученных   приемов   вычислений.   Таблица   сложения   и соответствующие   случаи   вычитания.   Решение   задач   в   1–   2   действия   на сложение   и   вычитание.   Проекты:   «Математика   вокруг   нас.   Форма,   размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. Итоговое повторение. 2 класс (136 часов) Числа от 1 до 100. Нумерация. Новая   счетная   единица   –   десяток.   Счет   десятками.   Образование   и названия   чисел,   их   десятичный   состав.   Запись   и   чтение   чисел.   Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между   ними.   Длина   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Единицы   времени: час,   минута.   Соотношение   между   ними.   Определение   времени   по   часам   с точностью   до   минуты.   Монеты   (набор   и   размен).   Задачи   на   нахождение неизвестного   слагаемого,   неизвестного   уменьшаемого   и   неизвестного вычитаемого.   Решение   задач   в   2   действия   на   сложение   и   вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий  в выражениях, содержащих   2   действия   (со   скобками   и   без   них).   Сочетательное   свойство 6 сложения.   Использование   переместительного   и   сочетательного   свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом   сложения   (вычитания).   Проверка   сложения   и   вычитания. Выражения   с   одной   переменной   вида  а  +   28,   43­6.   Уравнение.   Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 ­ х = 20, х ­ 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство   противоположных   сторон   прямоугольника.   Построение   прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 ­ 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по  часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный   смысл   и   названия   действий   умножения   и   деления.   Знаки умножения (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения   (деления),   их   использование   при   чтении   и   записи   выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2­3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (11 часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 3 класс (136 часов) Сложение   и   вычитание.   Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с переходом   через   десяток.   Выражения   с   переменной.   Решение   уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение   геометрических   фигур   буквами.   Закрепление   пройденного материала. Решение задач. Табличное умножение и деление. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.   Зависимости   между   пропорциональными   величинами:   масса   одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет,   количество   предметов,   расход   ткани   на   все   предметы.   Текстовые задачи   на   увеличение   (уменьшение)   числа   в   несколько   раз,   на   кратное сравнение   чисел.   Задачи   на   нахождение   четвертого   пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь.   Способы   сравнения   фигур   по   площади.   Единицы   площади: квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр.   Площадь 7 прямоугольника.  Умножение  на  1 и  на 0.  Деление  вида  a: a, 0: a  при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть,   десятая,   сотая).   Образование   и   сравнение   долей.   Задачи   на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Внетабличное умножение и деление. Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении.   Проверка   умножения   делением.   Выражения   с   двумя   переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами   умножения   и   деления.   Деление   с   остатком   Решение   задач   на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приемы   устного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Алгоритмы письменного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Виды   треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы   устного   умножения   и   деления.   Виды   треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение. Числа от 1 до 1000. Повторение. 4 класс (136 часов) Четыре   арифметических   действия.   Порядок   их   выполнения   в выражениях, содержащих 2 ­ 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые не больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица ­ тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление   многозначного   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числа, которые больше 1000. Величины. Единицы   длины:   миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр. Соотношения   между   ними.   Единицы   площади:   квадратный   миллиметр, квадратный   сантиметр,  квадратный  дециметр,  квадратный   метр,  квадратный 8 километр.   Соотношения   между   ними.   Единицы   массы:   грамм,   килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Сложение   и   вычитание   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи, решаемые   сложением   и   вычитанием;   сложение   и   вычитание   с   числом   0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения   и   вычитания;   способы   проверки   сложения   и   вычитания.   Решение уравнений вида:  х + 312 = 654 + 79, 729 ­  х = 217 + 163, х ­ 137 = 500 ­140. Устное   сложение   и   вычитание   чисел   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в пределах  100,  и   письменное  ­  в   остальных   случаях.  Сложение   и   вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Умножение   и   деление   (обобщение   и   систематизация   знаний):   Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа   0   и   невозможность   деления   на   0;   переместительное   и   сочетательное свойства   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно сложения;   рационализация   вычислений   на   основе   перестановки   множителей, умножения   суммы   на   число   и   числа   на   сумму,   деления   суммы   на   число, умножения   и   деления   числа   на   произведение;   взаимосвязь   между компонентами   и   результатами   умножения   и   деления;   способы   проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х ­ 18 = 270­ 50, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.   Устное   умножение   и   деление   на   однозначное   число   в   случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное   умножение   и   деление   на   однозначное   и   двузначное,   числа   в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке   ознакомления).   Умножение   и   деление   значений   величин   на однозначное   число.   Связь   между   величинами   (скорость,   время,   расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение. Тематическое планирование по классам 1 класс Наименование разделов, тем Подготовка к изучению чисел. Пространственные и  временные представления Числа от 1 до 10. Нумерация № п/п 1. 2. Всего часов 8 28 9 3. 4. 5. 6. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Числа от 1 до 20. Нумерация Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание Итоговое повторение 2 класс Наименование разделов, тем Числа от 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100. Умножение и деление Итоговое повторение 3 класс Наименование разделов, тем Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Табличное умножение и деление Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 1000. Нумерация Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Итоговое повторение Итого Итого Итого 4 класс Наименование разделов, тем Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые не больше 1000. Нумерация Числа, которые больше 1000. Величины Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Итоговое повторение Итого № п/п 1. 2. 3. 4. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 56 12 22 6 132 Всего часов 16 70 39 11 136 Всего часов 8 56 27 13 10 12 10 136 Всего часов 14 10 18 11 71 12 136 10 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Пособия для учителя 1. Моро М.И., Бантова М.А.   Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1­4 классы. Учебник для образовательных организаций с приложением на электронном носителе. В   2 ч. ­   М.: Просвещение, 2013 г. 2. В.Т. Голубь: Математика. 1 ­ 4 класс. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. ФГОС ­ Издательство: «Метода», 2015 г. 3. В.Т.   Голубь:   Итоговое   тестирование.   Математика.   Русский   язык. Контрольно­измерительные   издания.   ФГОС   ­   Издательство: «Метода», 2015 г. 4. Рудницкая   В.Н.Тесты   по   математике:   к   учебнику   М.И.   Моро   и   др. «Математика.  В 2 ­ х частях» / В.Н. Рудницкая . – 9 – е изд., перераб. И доп.­  М.: Издательство «Экзамен», 2013.    Рудницкая В.Н.Математика:   контрольно – измерительные материалы/ В.Н. Рудницкая В. – М.: ­ издательство экзамен, 2014 г. – 96 с. 5. 6. Ситникова Т.Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика. Сост. Т.Н. Ситникова.– 4 – е изд., перераб. – М.: Вако, 2014. – 96 с. 7. Ситникова Т.И., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. ­ М.: Просвещение, 2013 Пособия для учащихся 1. Моро М.И., Бантова М.А.   Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика.   Учебник   для   образовательных   организаций     с приложением на электронном носителе. В  2 ч. ­  М.: Просвещение, 2013 г. 2. В.Т.   Голубь:   Математика.     Зачетная   тетрадь.   Тематический   контроль знаний учащихся. ФГОС­ Издательство: Метода, 2016 г. 3. Итоговое   тестирование.   Математика.   Русский   язык.     Контрольно­ измерительные издания. ФГОС ­ Издательство: Метода, 2016 г. Технические средства 1. Экран 2. Компьютер 3. Проектор 11 12

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс

Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс

Рабочая программа по математике  УМК «Школа России»,   1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018