Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
03.03.2018
Рабочая программа по математике (1-4 класс) УМК «Школа России», автор Моро М. И.., составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, место курса в учебном плане, содержание курса по классам, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
РП Математика.docx
Приложение№1
к Основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Знаменская СОШ»
Орловского района Орловской области
Рабочая программа
по математике
(14 класс)
УМК «Школа России»
Автор Моро М.И.
1 Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 14 классов разработана на
основе следующих нормативных документов:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный
Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 года
№ 373 с изменениями от 31.12.2015 № 1576 (Зарегистрирован в
Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
3 Рабочие программы «Математика». Предметная линия учебников
системы «Школа России» 14 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова и др. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 124с.
4 Учебный план МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской
области на 20162017 учебный год.
5 Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)
педагога, работающего по ФГОС НОО МБОУ «Знаменская СОШ»
Орловского района Орловской области
Для реализации программного содержания используется УМК «Школа
России». Данный УМК разработан в соответствии с ФГОС НОО. Содержание
УМК направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов, обеспечивает возможность проблемно поискового,
проектного методов обучения.
Основными целями начального обучения математике являются:
1. Математическое развитие младших школьников.
2. Формирование системы начальных математических знаний.
3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими
2 методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать,
моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие
основ
логического,
знаковосимволического и
алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения; развитие математической
речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебнопознавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школыотводится по
4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели),
во 2—4 классах— по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения курса «Математика»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру;
целостное восприятие окружающего мира;
развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления;
3 овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способность
средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
знаковосимволические
использовать
использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов
и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика»;
Предметные результаты:
использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
4 данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять
и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать
текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной
теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
1 класс (132 часа)
представления.
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже,
длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху,
внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.
Числа от 1 до 10. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет
реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение
числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и
обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки> (больше),
<(меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к.,
10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы,
вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин
отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение
длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно
действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты:
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +
(плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и
вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
5 Нахождение значений числовых выражениих в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении –
прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –
вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего
случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи
вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на
несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие
на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав
чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью
вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью
до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица
вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с
использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на
сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер,
цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа
за курс 1 класса.
Итоговое повторение.
2 класс (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и
названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение
чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения
между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени:
час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с
точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах
100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях,
содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство
6 сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств
сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и
результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 436. Уравнение. Решение
уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 х = 20, х 2 = 8 способом
подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого
угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 2
действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность
отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до
часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла;
построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки
умножения (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата
умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и
результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления
с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 23 действия (со
скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в
одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 часов)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
3 класс (136 часов)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного
материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление.
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и
3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без
скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного
предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один
предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые
задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь
7 прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a: a, 0: a при a≠0.
Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть,
четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц,
сутки.
Внетабличное умножение и деление.
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для
случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при
делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными
вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных
значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и
результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на
нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10,
100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение
трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы
письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников:
равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников:
прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения
и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 1000. Повторение.
4 класс (136 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в
выражениях, содержащих 2 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация.
Новая счетная единица тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа, которые больше 1000. Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный
8 километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм,
центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута,
час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение
начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи,
решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для
рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами
сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение
уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 х = 217 + 163, х 137 = 500 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100, и письменное в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи,
решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление
числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное
свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между
компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки
умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х 18 = 270
50, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в
пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в
порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на
однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние;
масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение.
Тематическое планирование по классам
1 класс
Наименование разделов, тем
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления
Числа от 1 до 10. Нумерация
№
п/п
1.
2.
Всего
часов
8
28
9 3.
4.
5.
6.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание
Итоговое повторение
2 класс
Наименование разделов, тем
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Итоговое повторение
3 класс
Наименование разделов, тем
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Итоговое повторение
Итого
Итого
Итого
4 класс
Наименование разделов, тем
Числа от 1 до 1000. Повторение
Числа, которые не больше 1000. Нумерация
Числа, которые больше 1000. Величины
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Итоговое повторение
Итого
№
п/п
1.
2.
3.
4.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
56
12
22
6
132
Всего
часов
16
70
39
11
136
Всего
часов
8
56
27
13
10
12
10
136
Всего
часов
14
10
18
11
71
12
136
10 Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Пособия для учителя
1. Моро М.И., Бантова М.А. Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова
С.В. Математика. 14 классы. Учебник для образовательных организаций
с приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,
2013 г.
2. В.Т. Голубь: Математика. 1 4 класс. Зачетная тетрадь. Тематический
контроль знаний учащихся. ФГОС Издательство: «Метода», 2015 г.
3. В.Т. Голубь: Итоговое тестирование. Математика. Русский язык.
Контрольноизмерительные издания. ФГОС Издательство: «Метода»,
2015 г.
4. Рудницкая В.Н.Тесты по математике: к учебнику М.И. Моро и др.
«Математика. В 2 х частях» / В.Н. Рудницкая . – 9 – е изд., перераб. И
доп. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Рудницкая В.Н.Математика: контрольно – измерительные материалы/
В.Н. Рудницкая В. – М.: издательство экзамен, 2014 г. – 96 с.
5.
6. Ситникова Т.Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика.
Сост. Т.Н. Ситникова.– 4 – е изд., перераб. – М.: Вако, 2014. – 96 с.
7. Ситникова Т.И., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.
М.: Просвещение, 2013
Пособия для учащихся
1. Моро М.И., Бантова М.А. Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова
С.В.Математика. Учебник для образовательных организаций
с
приложением на электронном носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013
г.
2. В.Т. Голубь: Математика. Зачетная тетрадь. Тематический контроль
знаний учащихся. ФГОС Издательство: Метода, 2016 г.
3. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык.
Контрольно
измерительные издания. ФГОС Издательство: Метода, 2016 г.
Технические средства
1. Экран
2. Компьютер
3. Проектор
11 12
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Рабочая программа по математике УМК «Школа России», 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.