Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Ханжина Павла Семеновича»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей начальных классов |
на методсовете школы. |
Директор МБОУ «ТСОШ № 1 им.Ханжина П.С.» |
Протокол № 1 от 29.08.18 Зам. Директора по УР Шайхутдинова Р.Р.
|
Протокол № от |
Фаткуллов И.Р. |
Руководитель МО |
Руководитель МС |
Приказ № ___ от___________ |
Трофимова Н.П.. |
Гисматуллина С.М |
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(начального общего образования)
по математике для 1 б класса
Сумбаевой Валентины Ивановны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
г.Тетюши,2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1Б класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и НРФ от 06.10.2009г. №373)., Примерной программы «Математика» - концепция «Перспектива» (автор Г.Ф.Дорофеев, Т.Н. Миракова. Т.Б. Бука, М.:Просвещение, 2013), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом Мои Н РТ № 7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС общего образования».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). 6 часа включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 3 часа отводится на рефлексивную фазу учебного года.
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
– контрольных работ – 4 ч;
- проверочных работ – 6 ч
– самостоятельных работ – 6 ч;
– математического диктанта – 1 ч;
– арифметического диктанта – 5 ч;
- в 1 четверти – 36 часов
- во 2 четверти – 28 часов
- в 3 четверти – 36 часов
- в 4 четверти – 32 часа.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачами курса являются:
• формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
• приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знаний, его преобразования и применения;
• формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
• духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
• формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
• реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
• овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
• создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.
С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики
в I классе
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел
от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий
сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения
однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр,
дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать
числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах
20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа,
сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового
выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание;
— практически измерять величины:
длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и
измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение
суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого,
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник,
квадрат, прямоугольник, круг.
Учащиеся должны понимать:
— отношения между числами (больше,
меньше, равно);
— взаимосвязь сложения и вычитания;
— десятичный состав чисел от 11 до 20;
— структуру задачи, взаимосвязь между
условием и вопросом.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Педагогические технологии обучения:
- информационные технологии
- технологии личностно-ориентированного обучения
- проблемно-развивающие технологии
- игровые технологии
- педагогика сотрудничества
В авторскую программу не внесены изменения
Учебно – тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
||||||
Формы организации учебных занятий |
Всего часов |
|||||||
Изучение нового материала |
Комбинированный урок |
Закрепление ЗУН |
Повторительно-обобщающий |
Практическая работа |
Проверка знаний, к/р |
|||
1 |
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска) |
1 |
4 |
1 |
|
|
|
6 |
2 |
Свойства предметов (цвет, форма, размер и др.). Сравнение предметов по
свойствам. |
|
2 |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «» и «» |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
12 |
4 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
4 |
14 |
1 |
2 |
2 |
1 |
24 |
5 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание |
4 |
5 |
3 |
6 |
|
|
18 |
6 |
Часть II. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
7 |
7 |
10 |
7 |
3 |
2 |
36 |
7 |
Числа от 11 до 20. Нумерация |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
6 |
8 |
Сложение и вычитание |
3 |
|
5 |
13 |
2 |
2 |
25 |
9 |
Рефлексивная фаза учебного года |
|
|
|
3 |
|
|
3 |
|
Итого: |
24 |
34 |
26 |
33 |
8 |
6 |
132 |
Содержание учебного предмета (1 класс)
Числа и арифметические действия с ними. Группы
предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов
по заданному свойству (признаку). Выделение части группы. Сравнение групп
предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше
(меньше) на ….. порядок. Число как результат счёта предметов. Названия,
последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел.
Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение,
запись и сравнение чисел при помощи знаков =, ,≠, <, >. Сложение и
вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания.
Связь между сложением и вычитанием. Разностное сравнение чисел (больше на …..
меньше на …). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в
пределах 9. Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ
Признаки отличия,
сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые —
разные; большой — маленький, больше — меньше,
одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже,
одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже,
одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше,
одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее —
короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур:
треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур:
треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск
закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху —
внизу, выше — ниже, слева — справа, левее —
правее, под, у, над, перед, за, между,
близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади.
Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз,
вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и
кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет
предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один,
два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала,
потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с
порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Множество. Элемент
множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в
соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение
численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше,
столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа
уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств:
На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне.
Между.
Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация
Название,
образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между
числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого
множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и
«–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в
1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые
линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка
различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой,
отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание
Числовой отрезок.
Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в
несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2,
3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых
задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное
сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий
сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и
9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью
весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация
Числа от 11 до
20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десяти
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного
уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с
переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание
двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величинтичный состав
чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Содержание учебного предмета ( 2 класс)
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (90 часов)
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20 ч)
Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат. Куб. Пирамида.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26 ч).
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Содержание учебного предмета ( 3 класс)
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифеметических действий для удобства вычислений.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Текстовые задачи
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.
Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с данными
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Содержание учебного предмета ( 4 класс)
Числа от 100 до 1000.
Повторение.
Числовые выражения. Диагональ многоугольника.
Приёмы рациональных вычислений.
Группировка слагаемых. Округление слагаемых. Умножение чисел на 10 и на 100. Умножение чисел на произведение. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Скорость. Время. Расстояние. Умножение двузначного числа на двузначное.(устные и письменные вычисления). Виды треугольников. Деление круглых чисел на 10 и на 100. Деление числа на произведение. Цилиндр. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Деление круглых чисел на круглые десятки. Деление на двузначное число.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация.
Тысяча. Счёт тысячами. Десяток тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. Виды углов. Разряды и классы чисел. Конус. Миллиметр. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Сложение и вычитание.
Центнер и тонна. Доли и дроби. Секунда. Сложение и вычитание величин. Умножение многозначного числа на однозначное число. Умножение на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Нахождение дроби от числа. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Таблица единиц длины. Задачи на встречное движение. Таблица единиц массы. Задачи на движение в противоположных направлениях. Умножение на двузначное число. Задачи на движение в одном направлении.
Материал для повторение и самоконтроля.
Время. Единицы времени. Умножение величины на число. Таблица единиц времени. Деление многозначного числа на однозначное. Шар. Нахождение числа по его дроби. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки. Сотни и тысячи. Задачи на движение по реке. Деление величины на число. Деление величины на величину. Ар и гектар. Таблица единиц площади. Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Деление многозначного числа на трёхзначное число. Деление многозначного числа с остатком. Приём округления делителя. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Материал для повторения и самоконтроля.
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике – безоценочная система
Перечень учебно – методического обеспечения
Для учащихся:
В учебно-методический комплект «Перспектива» входят:
Для учителя:
· 1. Дополнительная литература.
· 1. Асмолов, А. Г., Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
· 2. Кубышева, М. А. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» [Текст] / М. А. Кубышева, Л. Г. Петерсон, Е. А. Гусева. – М. : Ювента, 2010.
· 3. Осетинская, О. В. Я – первоклассник : портфолио учащегося [Текст] / О. В. Осетинская. – Волгоград: Учитель, 2011.
· 4. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника [Текст] / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2010.
· 5. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя [Текст] / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.
· 6. Тренажер по математике к учебнику Л. Г. Петерсон. 1 класс [Электронный ресурс] / Разработчик: «Марко Поло». – М. : Издательство Бука, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Печатные пособия
Разрезной материал по математике(приложения к учебнику)
Информационно-коммуникативные средства.
1.Электронное приложение к учебнику .В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика 1 класс
2. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).
3. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Дорофеев «Математика». 1 класс (CD).
4. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).
5. Большая электронная энциклопедия (CD).
6. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).
Технические средства обучения.
1. персональный компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. экран проекционный.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Набор счётных палочек
2.Наборы муляжей овощей и фруктов
3.Набор предметных картинок
4.Наборное полотно
5.Набор геометрических тел
6.Демонстрационная линейка
7.Демонстрационный чертёжный треугольник
8.Демонстрационный циркуль
9.Веер цифр
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
6. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
Технические средства обучения.
1. компьютер.
3. мультимедийная доска.
Учебно-практическое оборудование.
1. укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
2. шкаф для хранения карт.
тематическое планирование по математике
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля |
Планируемые результаты освоения материала |
Дом. задание |
Дата проведения |
|
|
1. |
Какая бывает форма (с. 4—5)
|
1ч |
Изучение нового |
Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.
|
|
Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве ( Где я ? Какой я?) Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. |
|
3 |
|
|
2. |
Разговор о величине (с. 6—7)
|
1ч |
Комбинированный |
Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.
|
|
|
4 |
|
||
3. |
Расположение предметов (с. 8—9)
|
1ч |
Комбинированный |
Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. |
|
|
5 |
|
||
4. |
Количественный счет предметов (с. 10—11)
|
1ч |
Комбинированный |
Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. |
фронтальный |
|
6 |
|
||
5. |
Порядковый счет предметов (с. 12—13)
|
1ч |
Закрепление |
Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй. |
|
|
10 |
|
||
6. |
Чем похожи?
|
1ч |
Комбинированный |
Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. |
индивидуальнй |
|
11 |
|
||
7. |
Расположение предметов
|
1ч |
Комбинированный |
Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. |
текущий |
|
12 |
|
||
8. |
Столько же. Больше. Меньше (с. 18—19)
|
1ч |
Комбинированный |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). |
фронтальный |
|
13 |
|
||
9. |
Что сначала, что потом? С.20-21 |
1ч |
закрепление |
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. |
фронтальный |
|
17 |
|
||
10. |
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? С.22-25 |
1ч |
закрепление |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
фронтальный |
|
|
|
||
11. |
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? С.23-24
|
1ч |
обобщение |
Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
групповая |
|
|
|
||
12. |
Повторение. Самостоятельная работа С.26-27 |
1ч |
Повторение |
самостоятельная работа |
|
|
|
|||
13. |
Множество. Элемент множества (с. 28—29)
|
1ч |
Изучение нового |
Называть элементы множества. Группировать в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элиментов. Устанавливать равные множества. |
индивидуальная |
Умение анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их на группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на прдметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. |
|
|
|
|
14. |
Части множества. Соединение совокупностей в одно целое. Сложение С.30-31 |
1ч |
закрепление |
текущий |
|
|
|
|||
15. |
Части множества с.32-33 |
1ч |
закрепление |
индивидуальная |
|
25.09 |
|
|||
16. |
Равные множества. С.34-35 |
1ч |
практический |
самостоятельная |
|
26.09 |
|
|||
17. |
Равные множества. С.36-37 |
1ч |
практический |
самостоятельная |
|
30.09 |
|
|||
18. |
Точки и линии. С.38-39 |
1ч |
практический |
Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек. используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения. Рисовать орнаменты и бордюры. |
текущий |
|
1.10 |
|
||
19. |
Расположение множеств внутри, вне, между. С.40-41 |
1ч |
Изучение нового |
практический |
|
2.10 |
|
|||
20. |
Расположение множеств внутри, вне, между. С.42-43 |
1ч |
комбинированный |
индивидуальный |
|
|
|
|||
21. |
Повторение по теме «Множества и действия с ними». Проверочная работа по теме «Множества и действия с ними». С.44-45 |
1ч |
проверочный |
индивидуальный |
|
|
|
|||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
||||||||||
22. |
Число 1. Цифра 1. С.46-47 |
1ч |
Изучение нового |
Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1. |
фронтальный |
Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. |
|
|
|
|
23. |
Число 2. Цифра 2. С.48-49 |
1ч |
комбинированный |
Писать цифру2. Соотносить цифру и число2. |
фронтальный |
|
|
|
||
24. |
Прямая. Обозначение прямой. С.50-51 |
1ч |
комбинированный |
Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с геометрическими Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. |
исследовательский |
|
|
|
||
25. |
Рассказы по рисункам. С.52-53 |
1ч |
повторение |
Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). |
текущий |
|
|
|
||
26. |
Знаки + (плюс), - (минус), = (равно) С.54-55 |
1ч |
комбинированный |
Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно). |
текущий |
|
|
|
||
27. |
Отрезок. Обозначение отрезка. С.56-57 |
1ч |
комбинированный |
Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки |
практический |
|
|
|
||
28. |
Число 3. Цифра 3. С.58-59 |
1ч |
Изучение нового |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – 2 и 1). |
фронтальный |
|
|
|
||
29. |
Треугольник Обозначение треугольника. С.60-61 |
1ч |
комбинированный |
Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок. |
индивидуальный |
|
|
|
||
30. |
Число 4. Цифра 4. С.62-63 |
1ч |
комбинированный |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – 2 и 2). |
фронтальный |
|
|
|
||
31. |
Четырёхугольник. Прямоугольник С.64-65. |
1ч |
комбинированный |
Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. |
групповой |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. |
|
|
|
|
32. |
Сравнение чисел. С.66-67 |
1ч |
закрепление |
Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше). Сам. работа. |
фронтальный |
|
|
|
||
33. |
Число 5. Цифра 5. С.68-69 |
1ч |
Изучение нового |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1 и 2; 5 – 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5. |
Текущий |
|
|
|
||
34. |
Число 6. Цифра 6. с.70-71 |
1ч |
комбинированный |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательно ти. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4 и 1; 6 – 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6. |
индивидуальная |
|
|
|
||
35. |
Замкнутые и незамкнутые линии. С.72-73
|
1ч |
практический |
Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. |
групповой |
|
|
|
||
36. |
Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» Итоги I четверти |
1ч |
проверочный |
Выполнение контрольной работы №1 |
практический |
|
|
|
||
37. |
Сложение. С.74-75 |
1ч |
Изучение нового |
Составлять числовые выражения на нахождение суммы . Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами. |
практический |
|
|
|
||
38. |
Вычитание. С.76-77 |
1ч |
комбинированый |
Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами. |
практический |
|
|
|
||
39. |
Число 7. Цифра 7. С.78-79 |
1ч |
|
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4 и 3; 6 – 3 и 3). |
фронтальный |
|
|
|
||
40. |
Длина отрезка. С.80-81 |
1ч |
практический |
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. |
практический |
|
|
|
||
41 |
Число 0. Цифра 0. С.82-83 |
1ч |
комбинированный |
Назвать и записать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычитаниях. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. |
фронтальный |
|
|
|
||
42. |
Число 8.Цифра 8. С.84-85 |
1ч |
комбинированный |
Назвать и записать число 8. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 8. Использовать свойства нуля в вычитаниях. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. |
индивидуальная |
|
|
|
||
43. |
Число 9. Цифра 9. С.86-87 |
1ч |
комбинированный |
Назвать и записать число 9. Образовывать число 09последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 9. Использовать свойства нуля в вычитаниях. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. |
индивидуальная |
|
|
|
||
44. |
Число 10. С.88-89 |
1ч |
комбинированный |
Назвать и записать число 10. Образовывать число 10 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 10. Использовать свойства нуля в вычитаниях. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. |
фронтальный |
|
|
|
||
45. |
Проверочная работа по теме «Нумерация». С.90-91 |
1ч |
Обобщение |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы.Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91.Сам. работа. |
проверочный |
|
|
|
||
46. |
Понятие «числового отрезка». С.92-93 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства |
индивидуальная |
|
|
|
||
47. |
Прибавить и вычесть 1. С.94-95 |
1ч |
комбинированный |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1
|
индивидуальная |
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы . |
|
|
|
|
48. |
Решение примеров □ + 1; □ – 1. С.96-97 |
1ч |
закрепление |
Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений |
индивидуальная |
|
|
|
||
49. |
Примеры в несколько действий. С.98-99 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. |
фронтальный |
|
|
|
||
50. |
Прибавить и вычесть 2. С.100-101 |
1ч |
комбинированный |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»
|
индивидуальная |
|
|
|
||
51. |
Решение примеров □ + 2; □ – 2. С.102-103 |
1ч |
закрепление |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
текущий |
|
|
|
||
52. |
Задача. С.104-105 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий
сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
фронтальный |
|
|
|
||
53. |
Прибавить и вычесть 3. С.106-107 |
1ч |
комбинированный |
Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
групповой |
|
|
|
||
54. |
Решение примеров □ + 3; □ – 3. С.108-109 |
1ч |
закрепление |
индивидуальный |
|
|
|
|||
55. |
Сантиметр. С.110-111 |
1ч |
Изучение нового |
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
|
индивидуальный |
|
|
|
||
56. |
Прибавить и вычесть 4. С.112-113 |
1ч |
комбинированный |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
практический |
|
|
|
||
57. |
Решение примеров □ + 4; □ – 4. С.114-115 |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
58. |
Столько же… С.116-117 |
1ч |
повторение |
Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью |
практический |
|
|
|
||
59. |
Столько же и ещё…; столько же.., но без…». С.118-119 |
1ч |
комбинированный |
Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью |
практический |
|
|
|
||
60. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С.120-121 |
1ч |
повторение |
Моделировать задачи. Сравнивать задачи. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. |
индивидуальный |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
|
|
|
|
61. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С.122-123 |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
62. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С.124-125 |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
63. |
Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». С.127-128 |
1ч |
проверочный |
контрольный |
|
|
|
|||
64. |
Прибавить и вычесть 5. С.3-5 |
1ч |
комбинированый |
Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
индивидуальный |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
3 четверть |
||||||||||
65. |
Решение примеров □ + 5; □ – 5. С.6-7 |
1ч |
комбинированый |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания). Составление рассказов по сюжетным картинкам. |
практический |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
|
|
|
|
66. |
Решение примеров □ + 5; □ – 5. С.8-9 |
1ч |
закрепление |
фронтальный |
|
|
|
|||
67. |
Решение примеров □ + 5; □ – 5. С. 9 - 10 |
1ч |
повторение |
групповой |
|
|
|
|||
68. |
Задачи на разностное сравнение. С.11 - 12 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
фронтальный |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
|
|
|
|
69. |
Задачи на разностное сравнение. С. 13 – 14 |
1ч |
закрепление |
индивидуальный |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
|
|
|
||
70. |
Масса. С. 15 – 16 |
1ч |
комбинированый |
Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
практический |
Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. |
|
|
|
|
71. |
Масса. С.17 – 18 |
1ч |
закрепление |
текущий |
Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. |
|
|
|
||
72. |
Сложение и вычитание отрезков. С.19 – 20. |
1ч |
практический |
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
практический |
Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
|
|
|
|
73. |
Сложение и вычитание отрезков. С.20 - 21 |
1ч |
закрепление |
индивидуальный |
Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
|
|
|
||
74. |
Слагаемые. Сумма. С.22 – 23 |
1ч |
Изучение нового |
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей |
фронтальный |
Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
|
|
|
|
75. |
Слагаемые. Сумма. С.24 - 25 |
1ч |
закрепление |
индивидуальный |
Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
|
|
|
||
76. |
Переместительное свойство сложения. С.26 – 27 |
1ч |
Изучение нового |
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев + 5. Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. |
фронтальный |
Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
|
|
|
|
77. |
Решение текстовых задач на нахождение суммы. С.27 – 28 |
1ч |
закрепление |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
практический |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
|
|
|
|
78. |
Решение текстовых задач разных типов. С.28 – 29 |
1ч |
повторение |
практический |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
|
|
|
||
79. |
Прибавление 6,7,8,9. С.29 – 30 |
1ч |
комбинированый |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельная работа . |
индивидуальный |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
80. |
Решение примеров.□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. С.31 - 32 |
1ч |
практический |
практический |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
|
|
|
||
81. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.32 – 33 |
1ч |
Изучение нового |
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
фронтальный |
|
|
|
|
|
82. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.33 – 34 |
1ч |
закрепление |
практический |
|
|
|
|||
83. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.34 - 35 |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
84. |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1ч |
проверочный |
проверочный |
|
|
|
|||
85. |
Задачи с несколькими вопросами. С.37 - 38 |
1ч |
Изучение нового |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Определение возможных трудностей при выполнения. |
фронтальный |
|
|
|
|
|
86. |
Задачи с несколькими вопросами. С.38 - 39 |
1ч |
закрепление |
практический |
|
|
|
|||
87. |
Задачи в два действия. С.40 - 41 |
1ч |
комбинированый |
Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работа с учебным текстом по странице 40. моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи. |
фронтальный |
|
|
|
|
|
88. |
Задачи в два действия. С.42 – 43 |
1ч |
закрепление |
практический |
|
|
|
|||
89. |
Введение понятия «литр». С.44 |
1ч |
Изучение нового |
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом. |
фронтальный |
Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ. |
|
|
|
|
90. |
Нахождение неизвестного слагаемого. С.45 - 46 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа |
фронтальный |
Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать. |
|
|
|
|
91. |
Вычитание чисел 6,7,8,9. С.47 – 48 |
1ч |
комбинированый |
Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. |
фронтальный |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
|
|
|
|
92. |
Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. С.48 - 49 |
1ч |
комбинированый |
Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
фронтальный |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
|
|
|
|
93. |
Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. С.49 - 50 |
1ч |
закрепление |
индивидуальный |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
|
|
|
||
94. |
Таблица сложения. С.51 - 52 |
1ч |
обобщение |
Выполнять вычисления вида – 6, – 7, – 8, – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
практический |
|
|
|
|
|
95. |
Таблица сложения. С.53-54 |
1ч |
обобщение |
практический |
|
|
|
|||
96. |
Повторение по теме «Сложение и вычитание». С. 54 – 57 |
1ч |
повторение |
Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 57. Сам. работа. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат
|
Индивидуальный |
|
|
|
||
97. |
Повторение по теме «Сложение и вычитание». С. 54 – 57 |
1ч |
повторение |
|
|
|
||||
98. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1ч |
проверочный |
Выполнение контрольной работы №3. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат
|
проверочный |
|
|
|
||
99. |
Работа над ошибками. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
||
100 |
Образование чисел второго десятка. С.58-59 |
1ч |
Изучение нового |
Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. Образовывать, сравнивать, читать и записывать числа второго десятка. |
фронтальный |
Личностные: осознание «количественного» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
|
|
|
|
4 четверть |
||||||||||
101. |
Образование чисел второго десятка С.62 |
1ч |
комбинированый |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи
|
фронтальный |
Личностные: осознание «количественного» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
|
|
|
|
102. |
Двузначные числа от 10 до 20. С.62 |
|
комбинированый |
фронтальный |
|
|
|
|||
103. |
Сложение и вычитание С.63 |
1ч |
закрепление |
практический |
|
|
|
|||
104. |
Дециметр. С.64 – 65 |
1ч |
Изучение нового |
Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 5см = 15см) и наоборот (20см = 2дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. |
фронтальный |
Личностные: осознание «количественного» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
|
|
|
|
105. |
Дециметр. С.66 |
1ч |
закрепление |
Индивидуальный |
|
|
|
|||
106. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. С.67 – 68 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Работать в группе.
|
фронтальный |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и группах. |
|
|
|
|
107. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. С. 68 - 69 |
1ч |
закрепление |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
||
108. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. С.69 - 70 |
1ч |
повторение |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
||
109. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. С.71 |
1ч |
повторение |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
||
110. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. С.72-73 |
1ч |
повторение |
Индивидуальный |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
||
111. |
Повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». С.73-75 |
1ч |
обобщение |
Самостоятельная работа |
Умение записывать числа в порядке возрастания, повторение образование чисел второго десятка |
|
|
|
||
112. |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». |
1ч |
проверочный |
проверочный |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей; умение работать самостоятельно. |
|
|
|
||
113. |
Сложение с переходом через десяток. С.76 - 77 |
1ч |
Изучение нового |
фронтальный |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
||
114. |
Сложение с переходом через десяток. С.77 – 78 |
1ч |
закрепление |
Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Арифметический диктант. |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
115. |
Сложение с переходом через десяток. С.79 |
1ч |
закрепление |
Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
116. |
Сложение с переходом через десяток. С.80 - 81 |
1ч |
закрепление |
Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
117. |
Сложение с переходом через десяток. С.81 – 83 |
1ч |
повторение |
Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Самостоятельная работа |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
118. |
Сложение с переходом через десяток. С.83 - 84 |
1ч |
повторение |
Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
|
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
|
119. |
Таблица сложения до 20. С.87 – 88 |
1ч |
обобщение |
Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
|
|
|
|
120. |
Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12-5. С.88 – 89 |
1ч |
Изучение нового |
Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
фронтальный |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
|
|
|
|
121. |
Административная контрольная работа. |
1ч |
закрепление |
Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Индивидуальный |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
|
|
|
|
122. |
Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13 С.91 - 94 |
1ч |
повторение |
Моделировать приемы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки. Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. |
|
|
|
|
123. |
Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13 С.91 - 94 |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
124 |
Повторение изученного в 1классе. |
1ч |
|
|
|
|
|
|||
125 |
Итоговая комплексная контрольная работа за 1класс |
1ч |
|
|
|
|
|
|||
126. |
Повторение изученного в 1классе. |
1ч |
обобщающий |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. |
практический |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. |
|
|
|
|
127. |
Повторение изученного в 1классе |
1ч |
проверочный |
проверочный |
|
|
|
|||
128. |
Повторение изученного в 1классе. С.92-94 |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
129. |
Повторение изученного в 1классе |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
130. |
Повторение изученного в 1классе |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
131. |
Повторение изученного в 1классе |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
132. |
Повторение изученного в 1классе |
1ч |
повторение |
практический |
|
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.