Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Оценка 5

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
07.03.2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018
РП 5а коррекция математика приложение 2017-2018.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ Коррекционный компонент ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­Формировать умения,  применять упражнения на подвижность  ­Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с        ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения; ­ Формировать умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц, снятие статического напряжения Отрезок. Ломаная.  Единицы измерения длины.  Старинные системы мер длины.  Длина отрезка, длина ломаной.  Построение отрезка заданной  длины. ИКТ№2­ искать информацию и  избирательно относится к информации, набирать текст,  осуществлять  редактирование текста: изменять  шрифт, использовать функции заливки; Окружность. Решение  практических задач. Поурочное планирование по алгебре Название темы урока, что  пройдено на уроке, ИКТ №  п/п Тема №1 Линии             7 часов 1 Разнообразный мир линий.  Наглядные представления о  фигурах на плоскости.  ИКТ№1­ искать информацию и  избирательно относится к  информации Точка, прямая, луч. 2 3 4 5 6 7 Круг. Решение практических задач. Практическая работа « Прямая, луч, отрезок,  ломаная, окружность» ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; Тема № 2  Натуральные числа      10 часов 8/1 Чтение  и запись натуральных чисел. Различие между цифрой и числом.  ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); Старинные системы записи чисел.  Появление цифр,  иероглифов в  процессе счёта и распределения  продуктов на Древнем Ближнем  Востоке. Натуральный ряд.  Множество натуральных чисел.  История формирования понятия  натурального числа.  ИКТ№3­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт Рождение шестидесятеричной  системы счисления. Появление  десятичной записи чисел.  Позиционная запись натурального  числа.  9/ 2 10/ 3 Стартовая работа.  11/ 4 Понятие о сравнении натуральных  12/ 5 чисел. Сравнение с нулём.  Математическая запись сравнения.  Координатная (числовая) прямая.  Изображение натуральных чисел   точками координатной прямой. 13/ 6 Приближённое значение величины.  Необходимость округления.  ИКТ№5­ отбирать данную  информацию с точки зрения  эстетических параметров и  технического качества.  Составлять систему папок на  индивидуальном ПК в соответствии с полученной деятельностью,  структурировать свою деятельность. ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­  Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения; Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; 14/ 7 Правило округления натуральных  чисел ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); 15/ 8 Понятие о комбинаторных задачах 16/ 9 Возможные способы решения  комбинаторных задач. Перебор  возможных вариантов Контрольная работа №1  « Натуральные числа. Линии» 17/  10 Тема № 3  Действия с натуральными числами    18 часа 18/ 1 Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Сложение  натуральных чисел. Нахождение  компонентов при сложении.  Изменение суммы при изменении  компонентов сложения. 19/ 2 Вычитание натуральных чисел.  Нахождение компонентов при  вычитании. Изменение разности при  изменении компонентов вычитания. Решение задач с использованием  сложения и вычитания. Умножение  натуральных чисел.  20/ 3 21/ 4 Нахождение компонентов при  умножении. Проверка результатов с  помощью обратного действия и  прикидки. 22/ 5 Деление многозначных чисел 23/ 6 Нахождение компонентов при  24/ 7 делении. Проверка результатов с  помощью обратного действия и  прикидки. Решение различных задач на  умножение и деление. Зависимость  между ценой, количеством и  стоимостью.  25/ 8 Самостоятельная работа «Действия  ­ Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ) ­ Формировать умения,  применять упражнения, способствующие улучшению кровообращения глазного яблока (быстрое моргание 1 мин., массирование век пальцами); ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с        ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения; ­ Формировать умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц,снятие статического напряжения; ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­ Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения; ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­ Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора; ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­Формировать умения,  применять упражнения на подвижность глаз – развитие глазодвигательных функций (йога для глаз, кисточка); ­ ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­ Формировать умения,  применять упражнения на снижение утомления, облегчение зрительной работы на близком расстоянии (вдаль, на кончик пальца, на  вытянутую руку к носу); с натуральными числами». Порядок  выполнения действий в числовых  выражениях. ­  Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения 26/ 9 Нахождение значений числовых  выражений. Решение задач с помощью  составления выражений. 27/  10 28/  11 29/  12 30/  13 31/  14 32/  15 33/  16 34/  17 35/ Степень числа. ИКТ№6 ­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт, создавать  различные виды сообщений, выделять  главную идею сообщения Нахождение значений выражений,   содержащих степень. Порядок  действий в выражениях со степенью. Самостоятельная работа « Степень числа» Зависимости между величинами:  скорость, время, расстояние.  Использование таблиц, схем при  решении задач на движение. Задачи на движение в  противоположном направлении и  навстречу друг другу. Задачи на  движение в одном направлении. Задачи на движение по течению и  против течения реки Контрольная работа №2   «Действия с натуральными  числами» Анализ контрольной работы №2   Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­  Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения; ­ Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ) ­ Формировать умения,  применять упражнения, способствующие улучшению кровообращения глазного яблока (быстрое моргание 1 мин., массирование век пальцами); Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с  трафаретами, линейками, лекалами и т.д.); ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора; 18 «Действия с натуральными  числами» ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. Тема № 4      Использование свойств действий при вычислениях      9 часов + 1 час контрольная работа (после темы №5) 36/ 1 Переместительный и  ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); сочетательный законы сложения и  умножения Распределительный закон  умножения относительно  сложения. Вынесение за скобки общего  множителя Задачи на части.  Решение различных задач на части.  37/ 2 38/3 39/ 4 40/ 5 Введение переменной при решении 41/ 6 42/ 7 43/ 8 44/ 9 задач на части. Решение задач на  части различными способами Задачи на уравнивание Решение задач с помощью  уравнивания Обобщение темы: «Использование  свойств действий при  вычислениях» Самостоятельная работа  «Использование свойств  действий при вычислениях» Тема № 5       Углы и многоугольники        7 часов 45/1 Угол. Обозначение   и сравнение  углов. 46/2 Виды углов:  прямой, развернутый, острый, тупой. Биссектриса угла,  ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Работать над развитием осязания, слуха, мышечного чувства, остаточного зрения при выполнении учебных заданий ­ ­  Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала, нового учебного предмета; ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания        символического изображения ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного Работать над развитием оперативной памяти; анализатора;   ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ее построение ИКТ№7­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт,  создавать различные виды  сообщений, выделять главную идею  сообщения Градусная мера угла.  Транспортир, измерение  и  построение углов с помощью  транспортира 47/3 48/4 Практическая работа  49/5 «Измерение и построение углов с помощью транспортира» Решение задач на построение  углов и вычисление величин углов. Ломаные. Длина ломаной. 50/6 Многоугольники, нахождение их  периметра 51/7 Обобщение тем «Использование  52/ 8 свойств действий при  вычислениях. Углы и  многоугольники» Контрольная работа №3  «Использование свойств  действий при вычислениях.  Углы и многоугольники» Повторение     2 часа 53/1 Повторение: действия с  натуральными числами.  Повторение: решение текстовых  задач арифметическим методом 54/2 Итоговая контрольная работа  (тест) за I полугодие (ВМ) Тема № 6      Делимость чисел       12 часов  ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора;   ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­ Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, узнавание предметов по их частям 55/ 1 Делитель и его свойства .  Наибольший общий делитель. 56/ 2 Решение упражнений на  нахождение делителей.  Общий  делитель двух и более чисел 57/ 3 Кратное и его свойства,  Наименьшее общее кратное.  Общее кратное двух и более  чисел. Решение упражнений на  нахождение кратных 58/ 4 Самостоятельная работа   «Делители и кратные» 59/ 5 Простые и составные числа,  60/ 6 решето Эратосфена.   Количество делителей числа,  алгоритм разложения числа на  простые множители, основная  теорема арифметики. Свойства  делимости. Делимость суммы и  произведения 61/ 7 Признаки делимости на 10, 5, 2 62/ 8 Признаки делимости на 3, 9 63/ 9 Признаки делимости на 4, 6, 8,  11. Доказательство признаков  делимости. Решение  практических задач с применением признаков делимости. Самостоятельная работа  «Решение задач на применение  признаков делимости» Деление с остатком на множестве  натуральных чисел. Практические  задачи на деление с остатком.  64/  10 65/  11 ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формировать умения, применять упражнения на укрепление мышц век, расслабление мышц  глаз и улучшение кровообращения в глазах (моргание, зажмуривание); ­     Развитие навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;  ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; Решение арифметических задач,  связанных с делимостью чисел,  свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.  66/  12 ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. Тема № 7      Треугольники и четырёхугольники     7 часов + 1час контрольная работа 67/ 1 ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); Равнобедренный и равносторонний треугольники ИКТ№8­ ­ искать информацию,  набирать текст,  осуществлять  редактирование текста: изменять  шрифт, создавать различные виды  сообщений, выделять главную идею  сообщения 68/ 2 Прямоугольный, тупоугольный, и  остроугольный треугольники 69/ 3 Прямоугольник и квадрат,  построение и периметр 70/ 4 Равенство  фигур. Проект. ИКТ№9­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт,  редактировать геометрический  объект с точки зрения его  эстетического содержания и  технического качества; 71/ 5 Понятие площади.  Приближенное измерение площади фигур на  клетчатой бумаге. Равновеликие  фигуры. ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; 72/ 6 Площадь прямоугольника и  квадрата.  Единицы измерения  площади, ар, гектар. 73/7 Обобщение тем «Делимость.   Треугольники и  четырёхугольники»      ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Работать над развитием осязания, слуха, мышечного чувства, остаточного зрения при выполнении учебных заданий ­ ­     Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала, нового учебного предмета; Работать над развитием оперативной памяти; 74/ 8 Контрольная работа №4  «Делимость.  Треугольники и  четырёхугольники»      Тема № 8       Дроби      18 часов 75/ 1 Недостаточность натуральных  чисел для нахождения величин.  Доля, часть. Решение упражнений. ИКТ№10 ­ искать информацию  и избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт 76/ 2 Понятие обыкновенной дроби.  Дробное число как результат  деления. Дроби в Вавилоне,  Египте, Риме.  77/ 3 Правильные  и  неправильные дроби. Изображение дробей на координатной прямой 78/ 4 Основное свойство дроби 79/ 5 Приведение дроби к новому  знаменателю 80/ 6 Сокращение дробей 81/ 7 Самостоятельная работа  «Применение основного  свойства дроби» 82/ 8 Нахождение наименьшего общего  знаменателя. Приведение дроби к  общему знаменателю ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания        символического изображения ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания 83/ 9 Сравнение дробей с одинаковыми  знаменателями 84/  10 85/  11 86/  12 87/  13 88/  14 89/  15 Сравнение дробей с разными  знаменателям. Различные приёмы  сравнения дробей Самостоятельная работа   «Сравнение дробей» Натуральные числа и дроби.  Запись натурального числа в виде  дроби с заданным знаменателем. Решение задач на составление  отношений Обобщение тем «Обыкновенные  дроби. Треугольники и  четырёхугольники» Контрольная работа №5  «Дроби. Треугольники и  четырёхугольники» Тема № 9     Действия с дробями    27 часа 90/ 1 Сложение дробей  с одинаковыми  знаменателями. Сложение дробей  со взаимно простыми  знаменателями. 91/ 2 Сложение дробей с кратными  знаменателями. 92/ 3 Решение задач на сложение  дробей. Выделение целой части из  неправильной дроби 93/ 4 Представление смешанного числа  в виде неправильной дроби. 94/ 5 Сложение смешанных дробей. 95/ 6 Решение задач на сложение  ­Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора;   ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­ Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, узнавание предметов по их частям ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формировать умения, применять упражнения на укрепление мышц век, расслабление мышц  глаз и улучшение кровообращения в глазах (моргание, зажмуривание); ­ Работа над развитием интуиции; ­     Развитие навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;  ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; смешанных чисел 96/ 7 Вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями и  с разными знаменателями. 97/ 8 Вычитание дроби из натурального  98/ 9 99/  10 100/  11 101/  12 102/  13 103/  14 104/  15 105/  16 106/  17 107/  18 108/  19 числа. Вычитание смешанных  чисел. Решение задач на вычитание  дробей Обобщение темы: «Сложение и  вычитание обыкновенных дробей» Самостоятельная работа  «Сложение и вычитание  обыкновенных дробей» Умножение целого числа и дроби.  Умножение смешанных чисел. Нахождение степени с дробным  основанием Решение задач на умножение  дробей. Нахождение значений числовых  выражений  с обыкновенными  дробями. Взаимно обратные числа. Деление натурального числа и  дроби. Деление смешанных чисел. Решение задач на деление дробей. Нахождение значений числовых  выражений на все действия с  обыкновенными дробями ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора;   ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания   символического изображения ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; Самостоятельная работа  «Умножение и деление  обыкновенных дробей» ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; 109/  20 110/  21 Нахождение дроби от числа (части целого).Решение задач на  нахождение дроби от числа 111/  22 Нахождение числа по его дроби  (целого по его части). 112/  23 113/  24 114/  25 115/  26 Решение задач на нахождение  числа по его дроби Самостоятельная работа  « Задачи на нахождение дроби  от числа и числа по его дроби» Зависимости между величинами:   производительность, время,  работа. Задачи на совместную  работу, совместное движение Обобщение темы «Действия с  дробями»     116/  27   Контрольная работа №6  «Действия с дробями»         Тема №10      Многогранники 8 часов 117/1 Наглядное представление о  пространственных фигурах.  Многогранники.  ИКТ№11­­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт.  ­ Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Развивать, совершенствовать ориентировочно­поисковые движения взора; ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; 118/  2 119/  3 120/  4 121/  5 122/  6 123/  7 124/  8 Редактировать геометрический  объект с точки зрения его  эстетического содержания и  технического качества; Прямоугольный параллелепипед,  его изображение. Куб, его  изображение. Объем. Единицы объема Объем параллелепипеда и куба Решение задач на нахождение  объемов Пирамида. Изображение  пирамиды. ИКТ№12 ­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт Развертки многогранников ИКТ№13 ­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, редактировать  геометрический объект с точки  зрения его эстетического  содержания и технического  качества; Практическая работа  «Построение разверток» Обобщение темы  «Многогранники»  ИКТ№14­ составлять  развернутый план презентации,  выступать перед аудиторией с  презентацией индивидуального или  группового проекта;     Повторение   4 часов ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; ­ Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, узнавание предметов по их частям ­ Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений; ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формировать умения, применять упражнения на укрепление мышц век, расслабление мышц  глаз и улучшение кровообращения в глазах (моргание, зажмуривание); 125/  1 126/  2 127/  3 Все действия с обыкновенными  дробями Основные виды задач на дроби Решение задач с использованием  действий с обыкновенными  дробями Решение задач арифметическим  способом .Методы решения  арифметических задач ­ Формирование, совершенствование наглядно­практического мышления; ­  Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;  ­Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете  ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами   (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего ); ­Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к  классификации образной информации (найди общее у 2,3,4­х предметов; найди различие); ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; 128/4 Промежуточная аттестация. Контрольная работа  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­ Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;      Таблицы и диаграммы  8 часов 129/  1 Чтение таблиц  ИКТ№15 ­ искать информацию и  избирательно относится к  информации, набирать текст,   осуществлять редактирование  текста: изменять шрифт Составление таблиц ­ Стимулирование зрительно­познавательной активности; ­ Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербально­логических задач, на основе зрительно­воспринимаемой  ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;   ­ Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции. ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­ Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете; ­ Формировать умения,  применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»); ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; Практическая работа  «Составление таблиц» Чтение диаграмм. Извлечение  информации из диаграмм.  Изображение диаграмм по  числовым данным.  Построение столбчатых  диаграмм ИКТ№16­ создавать диаграммы различных видов с  помощью компьютерных средств Опрос общественного мнения 130/  2 131/  3 132/  4 133/  5 134/  6 Обработка статистических данных ­    Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­    Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания; ­Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); 135/  7 136/  8 Практическая работа   «Построение диаграмм на  основе статистических  данных» Повторение «Решение задач  арифметическим способом» Проект «Опрос общественного  мнения»   ­ Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­  Учить преодолевать недостатки функций зрения; ­ Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); ­ Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018

Рабочая программа по математике в 5 классе для  детей с нарушением зрения  2017-2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018