РП 5а коррекция математика приложение 2017-2018.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коррекционный компонент
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Формировать умения, применять упражнения на подвижность
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с
ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения;
Формировать умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц, снятие статического напряжения
Отрезок. Ломаная.
Единицы измерения длины.
Старинные системы мер длины.
Длина отрезка, длина ломаной.
Построение отрезка заданной
длины.
ИКТ№2 искать информацию и
избирательно относится к информации,
набирать текст, осуществлять
редактирование текста: изменять
шрифт, использовать функции заливки;
Окружность. Решение
практических задач.
Поурочное планирование по алгебре
Название темы урока, что
пройдено на уроке, ИКТ
№
п/п
Тема №1 Линии 7 часов
1
Разнообразный мир линий.
Наглядные представления о
фигурах на плоскости.
ИКТ№1 искать информацию и
избирательно относится к
информации
Точка, прямая, луч.
2
3
4
5
6
7
Круг. Решение практических задач.
Практическая работа
« Прямая, луч, отрезок,
ломаная, окружность»
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Тема № 2 Натуральные числа 10 часов
8/1
Чтение и запись натуральных чисел.
Различие между цифрой и числом.
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию); Старинные системы записи чисел.
Появление цифр, иероглифов в
процессе счёта и распределения
продуктов на Древнем Ближнем
Востоке. Натуральный ряд.
Множество натуральных чисел.
История формирования понятия
натурального числа.
ИКТ№3 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт
Рождение шестидесятеричной
системы счисления. Появление
десятичной записи чисел.
Позиционная запись натурального
числа.
9/ 2
10/ 3 Стартовая работа.
11/ 4 Понятие о сравнении натуральных
12/ 5
чисел. Сравнение с нулём.
Математическая запись сравнения.
Координатная (числовая) прямая.
Изображение натуральных чисел
точками координатной прямой.
13/ 6 Приближённое значение величины.
Необходимость округления.
ИКТ№5 отбирать данную
информацию с точки зрения
эстетических параметров и
технического качества.
Составлять систему папок на
индивидуальном ПК в соответствии с
полученной деятельностью,
структурировать свою деятельность.
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
14/ 7 Правило округления натуральных
чисел
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие); 15/ 8 Понятие о комбинаторных задачах
16/ 9 Возможные способы решения
комбинаторных задач. Перебор
возможных вариантов
Контрольная работа №1
« Натуральные числа. Линии»
17/
10
Тема № 3 Действия с натуральными числами 18 часа
18/ 1 Рождение и развитие арифметики
натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел. Нахождение
компонентов при сложении.
Изменение суммы при изменении
компонентов сложения.
19/ 2 Вычитание натуральных чисел.
Нахождение компонентов при
вычитании. Изменение разности при
изменении компонентов вычитания.
Решение задач с использованием
сложения и вычитания. Умножение
натуральных чисел.
20/ 3
21/ 4 Нахождение компонентов при
умножении. Проверка результатов с
помощью обратного действия и
прикидки.
22/ 5 Деление многозначных чисел
23/ 6 Нахождение компонентов при
24/ 7
делении. Проверка результатов с
помощью обратного действия и
прикидки.
Решение различных задач на
умножение и деление. Зависимость
между ценой, количеством и
стоимостью.
25/ 8 Самостоятельная работа «Действия
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего )
Формировать умения, применять упражнения, способствующие улучшению кровообращения глазного яблока (быстрое моргание 1 мин., массирование век пальцами);
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с
ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения;
Формировать умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц,снятие статического напряжения;
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения;
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Формировать умения, применять упражнения на подвижность глаз – развитие глазодвигательных функций (йога для глаз, кисточка);
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Формировать умения, применять упражнения на снижение утомления, облегчение зрительной работы на близком расстоянии (вдаль, на кончик пальца, на вытянутую руку к носу); с натуральными числами». Порядок
выполнения действий в числовых
выражениях.
Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения
26/ 9 Нахождение значений числовых
выражений.
Решение задач с помощью
составления выражений.
27/
10
28/
11
29/
12
30/
13
31/
14
32/
15
33/
16
34/
17
35/
Степень числа.
ИКТ№6 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт, создавать
различные виды сообщений, выделять
главную идею сообщения
Нахождение значений выражений,
содержащих степень. Порядок
действий в выражениях со степенью.
Самостоятельная работа
« Степень числа»
Зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние.
Использование таблиц, схем при
решении задач на движение.
Задачи на движение в
противоположном направлении и
навстречу друг другу. Задачи на
движение в одном направлении.
Задачи на движение по течению и
против течения реки
Контрольная работа №2
«Действия с натуральными
числами»
Анализ контрольной работы №2
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего )
Формировать умения, применять упражнения, способствующие улучшению кровообращения глазного яблока (быстрое моргание 1 мин., массирование век пальцами);
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, практическая деятельность, работа с трафаретами, линейками, лекалами и т.д.);
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора; 18
«Действия с натуральными
числами»
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Тема № 4 Использование свойств действий при вычислениях 9 часов + 1 час контрольная работа (после темы №5)
36/ 1 Переместительный и
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
сочетательный законы сложения и
умножения
Распределительный закон
умножения относительно
сложения.
Вынесение за скобки общего
множителя
Задачи на части.
Решение различных задач на части.
37/ 2
38/3
39/ 4
40/ 5 Введение переменной при решении
41/ 6
42/ 7
43/
8
44/
9
задач на части. Решение задач на
части различными способами
Задачи на уравнивание
Решение задач с помощью
уравнивания
Обобщение темы: «Использование
свойств действий при
вычислениях»
Самостоятельная работа
«Использование свойств
действий при вычислениях»
Тема № 5 Углы и многоугольники 7 часов
45/1 Угол. Обозначение и сравнение
углов.
46/2
Виды углов: прямой, развернутый,
острый, тупой. Биссектриса угла,
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений,
схем, рисунков;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Работать над развитием осязания, слуха, мышечного чувства, остаточного зрения при выполнении учебных заданий
Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала, нового учебного предмета;
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания
символического изображения
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного
Работать над развитием оперативной памяти;
анализатора;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора; ее построение
ИКТ№7 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт,
создавать различные виды
сообщений, выделять главную идею
сообщения
Градусная мера угла.
Транспортир, измерение и
построение углов с помощью
транспортира
47/3
48/4 Практическая работа
49/5
«Измерение и построение углов
с помощью транспортира»
Решение задач на построение
углов и вычисление величин углов.
Ломаные. Длина ломаной.
50/6 Многоугольники, нахождение их
периметра
51/7 Обобщение тем «Использование
52/
8
свойств действий при
вычислениях. Углы и
многоугольники»
Контрольная работа №3
«Использование свойств
действий при вычислениях.
Углы и многоугольники»
Повторение 2 часа
53/1 Повторение: действия с
натуральными числами.
Повторение: решение текстовых
задач арифметическим методом
54/2 Итоговая контрольная работа
(тест) за I полугодие (ВМ)
Тема № 6 Делимость чисел 12 часов
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, узнавание предметов по их частям 55/ 1 Делитель и его свойства .
Наибольший общий делитель.
56/ 2
Решение упражнений на
нахождение делителей. Общий
делитель двух и более чисел
57/ 3 Кратное и его свойства,
Наименьшее общее кратное.
Общее кратное двух и более
чисел. Решение упражнений на
нахождение кратных
58/ 4 Самостоятельная работа
«Делители и кратные»
59/ 5 Простые и составные числа,
60/ 6
решето Эратосфена.
Количество делителей числа,
алгоритм разложения числа на
простые множители, основная
теорема арифметики. Свойства
делимости. Делимость суммы и
произведения
61/ 7 Признаки делимости на 10, 5, 2
62/ 8 Признаки делимости на 3, 9
63/ 9 Признаки делимости на 4, 6, 8,
11. Доказательство признаков
делимости. Решение
практических задач с применением
признаков делимости.
Самостоятельная работа
«Решение задач на применение
признаков делимости»
Деление с остатком на множестве
натуральных чисел. Практические
задачи на деление с остатком.
64/
10
65/
11
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формировать умения, применять упражнения на укрепление мышц век, расслабление мышц глаз и улучшение кровообращения в глазах (моргание, зажмуривание);
Развитие навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения; Решение арифметических задач,
связанных с делимостью чисел,
свойства деления с остатком.
Практические задачи на деление с
остатком.
66/
12
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Тема № 7 Треугольники и четырёхугольники 7 часов + 1час контрольная работа
67/ 1
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Равнобедренный и равносторонний
треугольники
ИКТ№8 искать информацию,
набирать текст, осуществлять
редактирование текста: изменять
шрифт, создавать различные виды
сообщений, выделять главную идею
сообщения
68/ 2 Прямоугольный, тупоугольный, и
остроугольный треугольники
69/ 3 Прямоугольник и квадрат,
построение и периметр
70/ 4
Равенство фигур. Проект.
ИКТ№9 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт,
редактировать геометрический
объект с точки зрения его
эстетического содержания и
технического качества;
71/ 5 Понятие площади. Приближенное
измерение площади фигур на
клетчатой бумаге. Равновеликие
фигуры.
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
72/ 6 Площадь прямоугольника и
квадрата. Единицы измерения
площади, ар, гектар.
73/7 Обобщение тем «Делимость.
Треугольники и
четырёхугольники»
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Работать над развитием осязания, слуха, мышечного чувства, остаточного зрения при выполнении учебных заданий
Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала, нового учебного предмета;
Работать над развитием оперативной памяти; 74/ 8 Контрольная работа №4
«Делимость. Треугольники и
четырёхугольники»
Тема № 8 Дроби 18 часов
75/ 1 Недостаточность натуральных
чисел для нахождения величин.
Доля, часть. Решение
упражнений.
ИКТ№10 искать информацию
и избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт
76/ 2 Понятие обыкновенной дроби.
Дробное число как результат
деления. Дроби в Вавилоне,
Египте, Риме.
77/ 3 Правильные и
неправильные дроби. Изображение
дробей на координатной прямой
78/ 4 Основное свойство дроби
79/ 5 Приведение дроби к новому
знаменателю
80/ 6 Сокращение дробей
81/ 7 Самостоятельная работа
«Применение основного
свойства дроби»
82/ 8 Нахождение наименьшего общего
знаменателя. Приведение дроби к
общему знаменателю
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания
символического изображения
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного
анализатора;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью);
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания 83/ 9 Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями
84/
10
85/
11
86/
12
87/
13
88/
14
89/
15
Сравнение дробей с разными
знаменателям. Различные приёмы
сравнения дробей
Самостоятельная работа
«Сравнение дробей»
Натуральные числа и дроби.
Запись натурального числа в виде
дроби с заданным знаменателем.
Решение задач на составление
отношений
Обобщение тем «Обыкновенные
дроби. Треугольники и
четырёхугольники»
Контрольная работа №5
«Дроби. Треугольники и
четырёхугольники»
Тема № 9 Действия с дробями 27 часа
90/ 1 Сложение дробей с одинаковыми
знаменателями. Сложение дробей
со взаимно простыми
знаменателями.
91/ 2 Сложение дробей с кратными
знаменателями.
92/ 3
Решение задач на сложение
дробей. Выделение целой части из
неправильной дроби
93/ 4 Представление смешанного числа
в виде неправильной дроби.
94/ 5 Сложение смешанных дробей.
95/ 6
Решение задач на сложение
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, узнавание предметов по их частям
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формировать умения, применять упражнения на укрепление мышц век, расслабление мышц глаз и улучшение кровообращения в глазах (моргание, зажмуривание);
Работа над развитием интуиции;
Развитие навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения; смешанных чисел
96/ 7 Вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями и
с разными знаменателями.
97/ 8 Вычитание дроби из натурального
98/ 9
99/
10
100/
11
101/
12
102/
13
103/
14
104/
15
105/
16
106/
17
107/
18
108/
19
числа. Вычитание смешанных
чисел.
Решение задач на вычитание
дробей
Обобщение темы: «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»
Самостоятельная работа
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Умножение целого числа и дроби.
Умножение смешанных чисел.
Нахождение степени с дробным
основанием
Решение задач на умножение
дробей.
Нахождение значений числовых
выражений с обыкновенными
дробями. Взаимно обратные числа.
Деление натурального числа и
дроби.
Деление смешанных чисел.
Решение задач на деление дробей.
Нахождение значений числовых
выражений на все действия с
обыкновенными дробями
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Формирование, совершенствование зрительного поиска элементов для создания
символического изображения
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения; Самостоятельная работа
«Умножение и деление
обыкновенных дробей»
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
109/
20
110/
21
Нахождение дроби от числа (части
целого).Решение задач на
нахождение дроби от числа
111/
22
Нахождение числа по его дроби
(целого по его части).
112/
23
113/
24
114/
25
115/
26
Решение задач на нахождение
числа по его дроби
Самостоятельная работа
« Задачи на нахождение дроби
от числа и числа по его дроби»
Зависимости между величинами:
производительность, время,
работа. Задачи на совместную
работу, совместное движение
Обобщение темы «Действия с
дробями»
116/
27
Контрольная работа №6
«Действия с дробями»
Тема №10 Многогранники 8 часов
117/1 Наглядное представление о
пространственных фигурах.
Многогранники.
ИКТ№11 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт.
Систематически работать над расширением терминологического словаря по предмету
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Развивать, совершенствовать ориентировочнопоисковые движения взора;
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков; 118/
2
119/
3
120/
4
121/
5
122/
6
123/
7
124/
8
Редактировать геометрический
объект с точки зрения его
эстетического содержания и
технического качества;
Прямоугольный параллелепипед,
его изображение. Куб, его
изображение.
Объем. Единицы объема
Объем параллелепипеда и куба
Решение задач на нахождение
объемов
Пирамида. Изображение
пирамиды.
ИКТ№12 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт
Развертки многогранников
ИКТ№13 искать информацию и
избирательно относится к
информации, редактировать
геометрический объект с точки
зрения его эстетического
содержания и технического
качества;
Практическая работа
«Построение разверток»
Обобщение темы
«Многогранники»
ИКТ№14 составлять
развернутый план презентации,
выступать перед аудиторией с
презентацией индивидуального или
группового проекта;
Повторение 4 часов
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Совершенствовать навык обретения знаний слабовидящими учащимися с помощью графических изображений, схем, рисунков;
Формирование восприятия, узнавания, распознавания единицы образной информации, узнавание предметов по их частям
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формировать умения, применять упражнения на укрепление мышц век, расслабление мышц глаз и улучшение кровообращения в глазах (моргание, зажмуривание); 125/
1
126/
2
127/
3
Все действия с обыкновенными
дробями
Основные виды задач на дроби
Решение задач с использованием
действий с обыкновенными
дробями
Решение задач арифметическим
способом .Методы решения
арифметических задач
Формирование, совершенствование нагляднопрактического мышления;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Развитие способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего );
Формирование способностей к классификации и обобщению, способности к классификации образной информации (найди общее у 2,3,4х предметов; найди различие);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
128/4 Промежуточная аттестация.
Контрольная работа
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Работа над развитием, совершенствованием анализирующего восприятия сюжетных изображений;
Таблицы и диаграммы 8 часов
129/
1
Чтение таблиц
ИКТ№15 искать информацию и
избирательно относится к
информации, набирать текст,
осуществлять редактирование
текста: изменять шрифт
Составление таблиц
Стимулирование зрительнопознавательной активности;
Развитие, совершенствование логического мышления на основе решения вербальнологических задач, на основе зрительновоспринимаемой
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора;
Формирование способности ученика выполнять в уме простые операции.
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических редставлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Формирование, совершенствование взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете;
Формировать умения, применять упражнения на тренировку контрастного восприятия зрения, улучшение остроты зрения («точки»);
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Практическая работа
«Составление таблиц»
Чтение диаграмм. Извлечение
информации из диаграмм.
Изображение диаграмм по
числовым данным.
Построение столбчатых диаграмм
ИКТ№16 создавать
диаграммы различных видов с
помощью компьютерных средств
Опрос общественного мнения
130/
2
131/
3
132/
4
133/
5
134/
6
Обработка статистических данных Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Совершенствование мыслительной активности, воли, внимания;
Формирование способностей к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью); 135/
7
136/
8
Практическая работа
«Построение диаграмм на
основе статистических
данных»
Повторение «Решение задач
арифметическим способом»
Проект «Опрос общественного
мнения»
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Учить преодолевать недостатки функций зрения;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с нарушением зрения 2017-2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.