Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.05.2018
Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"
Урок проводился после изучения темы "Проценты" в 5 классе. Класс разделился на 6 групп и получили продукт совместной деятельности - проект. Учащиеся составляли и решали задачи, связанные с окружающим нас предметами и вещами. Помимо проделанной огромной работы, они ответили на вопрос: "Где, когда, зачем ввели, какова необходимость применения процентов в жизни".
Проценты. Технокарта урока.docx
Технологическая карта урока по математике в 52 классе 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность  4. Предмет  5. Класс  6. Тема и номер урока в теме «Проценты. Решение задач на проценты». № 146 Мурадисова Париза Алисултановна, Мурадисова Меседо Алисултановна МБОУ «Гимназия №7» г. Махачкалы Учитель математики, учитель начальных классов Математика 52 7. Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для  5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. ­ 21­е изд.,  стереотипное. – М.: Мнемозина, 2015 Цели:   учить видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;  создать математическую модель решения задач на проценты трёх типов. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.  ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,   формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности.   ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, прививать навыки работы в коллективе. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты и делать выводы; слушать  собеседника и вести диалог; работать в группе; рассуждать, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать  себя и товарищей.  Формируемые УУД Личностные: – развитие логического мышления, культуры речи; – развитие интереса к математическому творчеству; – формирование здоровьесберегающего поведения. Метапредметные: познавательные: – понимать и использовать математические средства наглядности при создании моделей и схем для решения задач; – осуществлять смысловое чтение; – видеть математическую задачу в окружающей жизни, регулятивные: – понимание смысла поставленной задачи; – умение выполнять учебное действие в соответствии с целью; – умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям, представлять её в виде схемы, коммуникативные: – формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – умение работать в парах. Предметные:  – формирование умений решать задачи на проценты с практическим содержанием. Тип урока: урок совершенствования знаний. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Используемые методы обучения: работа в группах, метод демонстрации, практический метод, проект. Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, защита  проектов. Оборудование: документ­камера, магнитная доска, раздаточный материал (карточки с символами, с условиями задач, заготовки с рисунками), листы с типами задач, проектор с экраном для демонстрации презентации, компьютер.  Структура урока.  1. Организационный момент. 2. Мотивация. Сообщение темы урока. 3. Решение задач на проценты с практическим содержанием. 4. Создание моделей решения задач на проценты. Проект. 5. Тест на нетбуке. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Технологическая карта урока по математике в 52 классе.                Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный   момент  (психологический  настрой на урок) Цели: ­ подготовка  учащихся к работе  на уроке. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок  математики пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся. Какое настроение у вас? Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать. Поделитесь своим  хорошим настроением друг с другом. Садитесь.  ­ Когда вы пришли в нашу школу маленькими, то вас  встретила ваша первая учительница, Меседу  Алисултановна. Она научила вас писать, читать,  считать. Так давайте же сейчас продемонстрируем ей,  чему новому вы научились за эти восемь месяцев в  пятом классе. Меседу Алисултановна:  ­ Здравствуйте, мои  любимыми ученики. Я хочу начать словами  французского философа Ж. Ж. Руссо (1712­1778): “Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно  Деятельность ученика Приветствуют  учителей.  Принимают добрые  пожелания  учителей.  УУД Личностные  УУД: формирование своего  отношения к учебной  задачи и осознание  значимости ее; выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнавать новое. Регулятивные УУД: ­ нацеливание на  успешную деятельность и  готовность к преодолению трудностей; 2. Включение в  учебную  деятельность. Цель:  выявление  затруднений в  запоминании ранее  изученных звуков,  характеристика  звуков поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего  умеете, если будете постоянно работать над собой,  ставить новые цели и стремиться к их достижению…”  … Я желаю вам удачи! Учащиеся  подтверждают  согласие и берут на  заметку сказанное. ­ Вы готовы к работе? Как обычно, перед вами лист с  самооценкой вашей деятельности. Не забудьте  оценивать себя после каждого задания. Девизом  нашего урока будет: Я знаю, что я умею это делать. Я  знаю, как это сделать. (слайд  2)  Устные упражнения. (слайд 3) Чтобы узнать чем же мы сегодня займёмся на уроке вы должны правильно выполнить вычисления: ­ А начнем мы, как обычно, с устного счёта! Ц     6,4:4=1,6             (треугольник) Н     2,51+2,29=4,8     (квадрат) П     3,6­2,9=0,7          (круг) О     15,15:15=1,01     (трапеция) Е     3,12∙3=9,36         (ромб) Р     8,1∙100=810        (эллипс) Т     2,7:10=0,27         (прямоугольник) (слайд  3 и 4) ­ Процент – это важное понятие в математике, нужное  и полезное в жизни; это удобная характеристика  различных величин и явлений. Чаще всего без  процентов не обойтись ни в окружающей нас жизни, ни  ­ Из полученных  букв составить  слово «Процент» Познавательные УУД:   ­ ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя, находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке.  ­ осознанно строить  речевое высказывание в  устной речи;  ­ делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя;  Регулятивные УУД: ­ нацеливание на  успешную деятельность и 3.  Постановка целей  урока. Цели:       ­организовать  постановку цели  урока. ­  уточнить  следующий шаг  учебной  деятельности; 4. Актуализация  знаний. Цели:  ­актуализировать  требования к  учебной  деятельности уч­ся; ­ создание условий  для возникновения у учеников внутренней потребности  включения в  в науке. Страницы школьных учебников, страницы  газет, журналов пестрят процентами. ­ На экране символ % (Процент.). Какова история  этого знака? Вы должны были провести поисковую  работу. Кто нам расскажет? – Когда проценты вошли в жизнь человека?  – Какова роль процентов в нашей жизни? – Каков же вывод?– Как вы думаете, какая тема  нашего урока?  ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?  ­ Какова цель нашего урока? (слайд  5 и 6) Гипотеза: Можно ли в жизни обойтись без процентов? Индивидуальная работа учащихся (карточки) Фронтальная работа   ­ Сколько типов задач на проценты?  (слайд  7) ­ Что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить  в процентах или проценты представить в виде  десятичной дроби? Задачи (самопроверка)  (слайд 8 и 9)                        1.     Найти  2% от 60                        2.     3 % числа равны 18. Найти число.                        3.    Туристу нужно пройти 80 км. К  концу дня он прошёл 20 км. Сколько всего процентов  Учащиеся отвечают. (домашняя  поисковая работа)  (Надо уметь  решать задачи на  проценты.) (Решение задач на  проценты.) Трое учащихся  решают задачи трёх  типов на проценты. А остальные  ученики отвечают и  устно решают  задачи. Делают  выводы готовность к преодолению трудностей;  Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять свою точку зрения с другой,  умение формулировать и  задавать вопрос, Познавательные УУД:   ­ ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя, находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке.  ­ осознанно строить  речевое высказывание в пути прошёл турист?      Обсуждение типов задач.  учебную  деятельность;  ­ установить  тематические рамки; ­ уточнить тип урока и наметить шаги  учебной  деятельности. устной речи;  ­ делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя;  Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять свою точку зрения с другой,  умение формулировать и  задавать вопрос. Регулятивные УУД: ­ формировать навыки  самоконтроля и  взаимопроверки (умение  взаимодействовать со  сверстниками) в учебной  деятельности; 5. Практическая  работа (проект). Работа в группах.  (слайд  10 и11) Мы заранее распределились по группам: Цели: ­организовать   выполнение  учащимися  проектной работы; ­организовать  защиту проекта. 1. «Распродажа»; 2. «Сбербанк»;  3. «Голосование»;  4. «Тарифы»;  5. «Налоги». ­ Перед вами лист и конверт. В конверте картинки, для красочного оформления вашего проекта. ­ Как вы думаете, что вам нужно сделать? (составить  задачу на проценты)  Дети выполняют  задания в группах,  используя  полученную  информацию в своей деятельности. Защита проектов. Личностные  УУД: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности. Познавательные УУД: ­ делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя;  ­ классифицировать  объекты (объединять в  группы по существенному  признаку) ­формулирование  совместно с учителем  познавательной цели и  построение логической  цепи рассуждений под  руководством учителя Регулятивные УУД: ­ формировать навыки  самоконтроля и  взаимопроверки (умение  взаимодействовать со  сверстниками) в учебной  деятельности;  ­ нацеливание на  успешную деятельность и  готовность к преодолению трудностей; Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять свою точку зрения с другой,  умение формулировать и  задавать вопрос, ­ сохранять дружеские  отношения и соблюдать  правила поведения на  уроке. Личностные  УУД: ­ знание правил работы в  паре (справедливого  распределения,  взаимопомощи,  ответственности); ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности. Личностные  УУД: ­ Поддержание здорового  духа для поддержания  мотивации учебной  деятельности. 6. Физкультминутка Раз ­ подняться на носки и улыбнуться. Два ­ согнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ руки шире. Пять – руками помахать. Шесть ­ за парту тихо сесть. Учащиеся  выполняют  движения 7. Домашнее задание Составить и решить задачу на проценты, желательно с  презентацией. (слайд  12) Учащиеся  записывают в  дневник дом.  задание Личностные  УУД: ­ Обеспечение понимания  детьми цели, содержания  и способов выполнения  домашнего задания. 8. Тест. Работа на  нетбуке. Меседу Алисултановна: – В начальной школе мы с  вами работали на компьютере. Я подсчитала ваши  результаты мониторинга в мае месяце. Такие  результаты: успеваемость: 98%, качество – 82%. ­ Посмотрим и сравним ваши теперешние результаты.  Откройте нетбук. Тест: «Проценты»   Учащиеся работают  на нетбуке. 9.  Подведение итогов  урока. Рефлексия. Цели: ­ зафиксировать  новое содержание  урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. ­ Наш урок подошел к концу. ­ – Подведем итог нашей учебной деятельности. – Продолжите фразу. (слайд  13) Сегодня я узнал… Я научился… Теперь я могу… Было интересно… У меня получилось … Я попробую… ­ Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни  встречаются проценты? Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии.  При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты.  Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в  дальнейшем применять полученные знания. (слайд  14) Вам понравился урок? Покажите нам свое настроение  на смайлике. (слайд15) – Спасибо за урок! Личностные  УУД: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности. Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять свою точку зрения с другой. Регулятивные УУД: ­ оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты  своей деятельности. Дети высказывают  свои мнения. Ответы учащихся: ­ в выборах приняли  участие 45%  избирателей; ­ при получении  кредитов; ­ рейтинг  победителя хит­ парада 78%; ­ успеваемость в  классе 100%; ­ молоко содержит 5 % жира; ­ материал содержит 97% хлопка и т.д. А также в  повседневной жизни  встречается очень  много задач на  нахождение  процентного  отношения чисел.  Учащиеся  показывают своё  настроение,  смайлики

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Проценты вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018