Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
14.03.2018
Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"
Представлена разработка урока по математике в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби" по УМК Н.Я.Виленкин и др. Показан урок обобщения и систематизации знаний, проведенный в форме урок - полёт, что является его особенностью. Весь урок проходит в игровой форме и содержит большое количество смен видов деятельности детей. Цель: систематизация умений, навыков определения вида дробей, их сравненияЦель: систематизация умений, навыков определения вида дробей, их сравнения
attachment_513370306.docx
МОБУ Новобурейская СОШ №1, Бурейский район, Амурская область Разработка урока математики  в 5 классе по теме Материал    разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «Обыкновенные дроби» (Урок – полёт) Выполнила: Онищук Елена Маратовна,  учитель математики МОБУ Новобурейской СОШ №1 Бурейского района Амурской области Название урока: «Миссия выполнима» 2016 год Цель: систематизация умений, навыков определения вида дробей, их  сравнения Задачи: 1. Провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к  восприятию дальнейшего материала. 2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать  отношение ответственности к полученному заданию. 3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей,  выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,  формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно­ познавательной деятельности. Содержание темы: Данная тема по программе любого действующего  учебника по математике из Федерального комплекта. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – полёта. Организационные формы общения: групповая;   индивидуальная;  коллективная. Структура урока: 1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока  (игровой замысел). 2. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит  актуализация опорных знаний. 3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное  содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний. 4. Итог игры, подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. Оборудование: 1. Видеомагнитофон с записью фрагмента; 2. Перфокарты на каждого ученика; 3. Рисунок Солнца и лучей на каждого ученика; 4. Цветные карандаши; 5. Магнитофон со звуками Земли (шум прибоя, щебет птиц и т.д.); 6. Листочки с записями вопросов по теме; 7. На доске рисунок ракеты, бумажные звезды; 8. Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным  выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций). На доске записан план урока: 1. Допуск к полету. 2. Ликбез. 3. Гость на корабле! 4. Вспомним о Земле. 5. Сотворим! (Взгляд их космоса). 6. Солнечный бенефис. 7. Мягкая посадка. 1. Орг. момент.  Ход урока ­ Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения.   Я   прошу   вас   на   этом   листе   отметить   личико   человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. 2. Постановка темы урока.  ­   Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в   космический   полет,   в   котором   вам понадобятся   ваши   знания   по   математике,   умение   сравнивать   дроби   и определять   их   вид.   Наша   миссия   заключается   в   том,   что   мы   должны совершить   виток   вокруг   Солнца,   провести   исследования,   связанные   с   его лучами и вернуться на Землю, совершив, по возможности, мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима. 3. Устная работа.  ­ Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого вспомнить некоторые правила:  ­ Что такое дробь?  ­ Что показывает числитель дроби? ­ Что показывает знаменатель дроби?  ­ Какие виды дробей Вы знаете?  ­ Какую дробь называют правильной?  ­ Какую дробь называют неправильной?  ­ Может ли правильная дробь быть больше единицы?  ­ Всегда ли неправильная дробь больше, чем единица?  ­ Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая  неправильная?  ­ Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?  (Дети   с   доски   снимают   звезды,   читают   вопрос,   написанный   на   обратной стороне   и   отвечают   на   него.   Класс   оценивает   ответ.   По   окончании   этой работы на доске появляется девиз урока). Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем расти, к звездам далеким проложим пути). ­ Допуск получен и полет начался. 4.­ Ликбез – это посещение планеты «Ликбез». (Ликвидация безграмотности). Нужно   правильно   прочитать   следующие   записи   и   дать   объяснение выделенным дробям: 3/4, 11/10, 6/12, 3/1000, 5/247, 3/8, 9/5, 8/9, 7/14. (Дети объясняют смысл дроби, говорят к какому виду относится эта дробь). 5. Гость на корабле!  ­ Сегодня на уроке у нас гость. Это учитель из г. Санкт­ Петербурга Анатолий Арсеньевич Окунев. Он хочет поделиться с вами своими знаниями. Давайте его послушаем. (см. видеозапись на кассете, Окунев А.В.) ­  Давайте,  опираясь   на   рекомендации   педагога,  докажем,  что  10/20 =  1/2. (Один человек из класса выполняет доказательство на доске, остальные – в тетради). 6. Физминутка.  ­ Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете. Мы сейчас послушаем звуки нашей планеты и попробуем определить, что   это   за   звуки.   (Релаксация   ­   рассвет   у   моря).   (Сделать   несколько упражнений). Включить магнитофон со звуками шума волн пения птиц. 7. Сотворим!  ­   На   нашем   космическом   корабле   работает   художественная   мастерская. Каждому  ряду  предстоит  выполнить  задание:  изобразить  «портрет» дроби. Для первого ряда дробь 3/10, для второго – 7/10, для третьего – 5/10. У вас на партах есть «холст», на котором вы будете работать. (Дети, в течение 1­2 минут,   изображают   дробь.   Создается   «портрет»   дроби   и   оформляется персональная   выставка   каждого   ряда,   т.е.   учитель   на   листы   формата   А3 приклеивает   получившиеся   «портреты»   дробей).   Посмотрите,   какая удивительно красивая получилась у нас выставка! А назовем мы ее «Взгляд из космоса» (Показать получившиеся портреты, отметить наиболее удачные) ­ Молодцы! Мы справились с очередным этапом! 8. Солнечный бенефис.  ­   Мы   в   математическом   космическом   полете,   и   поэтому   Солнце   тоже математическое и лучи у него не просто лучи, а числовые лучи. Чтобы наша миссия была выполнена, нужно дроби, изображенные на звездах расположить правильно на солнечных числовых лучах. Таким образом, мы совершим виток вокруг Солнца и сможем лететь домой. 3/4,   1/4,   6/4,   5/4,   2/4,   4/4.   (для   выполнения   задания   ученики   по­очереди выходят   к   доске   и   на   готовом   шаблоне   солнечных   лучей   отмечают расположение указанных дробей, поясняя свой выбор). ­   Сделайте   вывод   о   взаимном   расположении   дробей   и   сравните   их.  (Дети делают выводы). Итак, МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА!!! Летим домой! 9. Самостоятельная работа.  ­   Чтобы   посадка   была   мягкой   необходимо   поработать   с   перфокартами, которые   находятся   на   партах.   Задание   ­   сравнить   дроби.   (Задание выполняется по вариантам. Дети выполняют задание под копирку и сдают оригинал   работы.   Проверка   по   готовому   эталону.   Время   выполнения примерно 3 – 4 минуты). 10.  Итог урока.   Сначала   подводят  итог  ученики, а потом, при  необходимости,  дополняет учитель. Отметка в листе настроения. (2­3 минуты). 11.  Домашняя работа. (1 минута).  ­  Сочинить   стих   о   сегодняшнем   полете   или   дополнить   рифмы   до стихотворения.  Летали;  Знали;  Учили;  Повторили;  Решать;  На пять. Резерв. 1. Одна тысячная километра – это … 2. Одна триста шестьдесят пятая года – это … 3. Одна двадцать четвертая суток – это … 4. Одна шестидесятая часа – это … 5. Одна двенадцатая года – это … 6. Две шестидесятых минуты – это …

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018