Разработка урока по теме "Обыкновенные дроби"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока по математике в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби" по УМК Н.Я.Виленкин и др. Показан урок обобщения и систематизации знаний, проведенный в форме урок - полёт, что является его особенностью. Весь урок проходит в игровой форме и содержит большое количество смен видов деятельности детей. Цель: систематизация умений, навыков определения вида дробей, их сравненияЦель: систематизация умений, навыков определения вида дробей, их сравнения
Иконка файла материала attachment_513370306.docx
МОБУ Новобурейская СОШ №1, Бурейский район, Амурская область Разработка урока математики  в 5 классе по теме Материал    разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «Обыкновенные дроби» (Урок – полёт) Выполнила: Онищук Елена Маратовна,  учитель математики МОБУ Новобурейской СОШ №1 Бурейского района Амурской областиНазвание урока: «Миссия выполнима» 2016 год Цель: систематизация умений, навыков определения вида дробей, их  сравнения Задачи: 1. Провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к  восприятию дальнейшего материала. 2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать  отношение ответственности к полученному заданию. 3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей,  выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,  формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно­ познавательной деятельности. Содержание темы: Данная тема по программе любого действующего  учебника по математике из Федерального комплекта. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – полёта. Организационные формы общения: групповая;   индивидуальная;  коллективная. Структура урока: 1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока  (игровой замысел). 2. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит  актуализация опорных знаний.3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное  содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний. 4. Итог игры, подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. Оборудование: 1. Видеомагнитофон с записью фрагмента; 2. Перфокарты на каждого ученика; 3. Рисунок Солнца и лучей на каждого ученика; 4. Цветные карандаши; 5. Магнитофон со звуками Земли (шум прибоя, щебет птиц и т.д.); 6. Листочки с записями вопросов по теме;7. На доске рисунок ракеты, бумажные звезды; 8. Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным  выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций). На доске записан план урока: 1. Допуск к полету. 2. Ликбез. 3. Гость на корабле! 4. Вспомним о Земле. 5. Сотворим! (Взгляд их космоса). 6. Солнечный бенефис. 7. Мягкая посадка. 1. Орг. момент.  Ход урока ­ Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения.   Я   прошу   вас   на   этом   листе   отметить   личико   человечка,настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. 2. Постановка темы урока.  ­   Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в   космический   полет,   в   котором   вам понадобятся   ваши   знания   по   математике,   умение   сравнивать   дроби   и определять   их   вид.   Наша   миссия   заключается   в   том,   что   мы   должны совершить   виток   вокруг   Солнца,   провести   исследования,   связанные   с   его лучами и вернуться на Землю, совершив, по возможности, мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима. 3. Устная работа.  ­ Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого вспомнить некоторые правила:  ­ Что такое дробь?  ­ Что показывает числитель дроби? ­ Что показывает знаменатель дроби?  ­ Какие виды дробей Вы знаете?  ­ Какую дробь называют правильной?  ­ Какую дробь называют неправильной?  ­ Может ли правильная дробь быть больше единицы?  ­ Всегда ли неправильная дробь больше, чем единица?  ­ Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая  неправильная?  ­ Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?  (Дети   с   доски   снимают   звезды,   читают   вопрос,   написанный   на   обратной стороне   и   отвечают   на   него.   Класс   оценивает   ответ.   По   окончании   этой работы на доске появляется девиз урока). Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем расти, к звездам далеким проложим пути). ­ Допуск получен и полет начался. 4.­ Ликбез – это посещение планеты «Ликбез». (Ликвидация безграмотности). Нужно   правильно   прочитать   следующие   записи   и   дать   объяснение выделенным дробям: 3/4, 11/10, 6/12, 3/1000, 5/247, 3/8, 9/5, 8/9, 7/14. (Дети объясняют смысл дроби, говорят к какому виду относится эта дробь).5. Гость на корабле!  ­ Сегодня на уроке у нас гость. Это учитель из г. Санкт­ Петербурга Анатолий Арсеньевич Окунев. Он хочет поделиться с вами своими знаниями. Давайте его послушаем. (см. видеозапись на кассете, Окунев А.В.) ­  Давайте,  опираясь   на   рекомендации   педагога,  докажем,  что  10/20 =  1/2. (Один человек из класса выполняет доказательство на доске, остальные – в тетради). 6. Физминутка.  ­ Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете. Мы сейчас послушаем звуки нашей планеты и попробуем определить, что   это   за   звуки.   (Релаксация   ­   рассвет   у   моря).   (Сделать   несколько упражнений). Включить магнитофон со звуками шума волн пения птиц. 7. Сотворим!  ­   На   нашем   космическом   корабле   работает   художественная   мастерская. Каждому  ряду  предстоит  выполнить  задание:  изобразить  «портрет» дроби. Для первого ряда дробь 3/10, для второго – 7/10, для третьего – 5/10. У вас на партах есть «холст», на котором вы будете работать. (Дети, в течение 1­2 минут,   изображают   дробь.   Создается   «портрет»   дроби   и   оформляется персональная   выставка   каждого   ряда,   т.е.   учитель   на   листы   формата   А3 приклеивает   получившиеся   «портреты»   дробей).   Посмотрите,   какая удивительно красивая получилась у нас выставка! А назовем мы ее «Взгляд из космоса» (Показать получившиеся портреты, отметить наиболее удачные) ­ Молодцы! Мы справились с очередным этапом! 8. Солнечный бенефис.  ­   Мы   в   математическом   космическом   полете,   и   поэтому   Солнце   тоже математическое и лучи у него не просто лучи, а числовые лучи. Чтобы наша миссия была выполнена, нужно дроби, изображенные на звездах расположитьправильно на солнечных числовых лучах. Таким образом, мы совершим виток вокруг Солнца и сможем лететь домой. 3/4,   1/4,   6/4,   5/4,   2/4,   4/4.   (для   выполнения   задания   ученики   по­очереди выходят   к   доске   и   на   готовом   шаблоне   солнечных   лучей   отмечают расположение указанных дробей, поясняя свой выбор). ­   Сделайте   вывод   о   взаимном   расположении   дробей   и   сравните   их.  (Дети делают выводы). Итак, МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА!!! Летим домой! 9. Самостоятельная работа.  ­   Чтобы   посадка   была   мягкой   необходимо   поработать   с   перфокартами, которые   находятся   на   партах.   Задание   ­   сравнить   дроби.   (Задание выполняется по вариантам. Дети выполняют задание под копирку и сдают оригинал   работы.   Проверка   по   готовому   эталону.   Время   выполнения примерно 3 – 4 минуты). 10.  Итог урока.   Сначала   подводят  итог  ученики, а потом, при  необходимости,  дополняет учитель. Отметка в листе настроения. (2­3 минуты). 11.  Домашняя работа. (1 минута).  ­  Сочинить   стих   о   сегодняшнем   полете   или   дополнить   рифмы   до стихотворения.  Летали;  Знали;  Учили;  Повторили;  Решать;  На пять.Резерв. 1. Одна тысячная километра – это … 2. Одна триста шестьдесят пятая года – это … 3. Одна двадцать четвертая суток – это … 4. Одна шестидесятая часа – это … 5. Одна двенадцатая года – это … 6. Две шестидесятых минуты – это …