Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

  • Документация
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю 5 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы со слепыми детьми на дому.
Иконка файла материала математика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА ХАЛИУЛЛИНОЙ ЮЛИИ на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,  учитель первой квалификационной категориип. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 5 класса Халиуллиной Юли разработана на основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.        Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) классе VIII вида, основная цель  которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.      Задачи:  Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении  других учебных предметов; подготовка учащегося к овладению трудовыми знаниями и навыками;  Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной  деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей  ученика на различных этапах обучения;  Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.       Содержание математики как учебного предмета в специальном (коррекционном) классе включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 10; число и цифру 0; единицы измерения величин ( длины,  массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы  геометрии  (обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету; решение простых задач.Математический материал распределяется по четвертям, опираясь на актуальный уровень знаний, «зоны ближайшего развития», с учётом  познавательных и возрастных возможностей учащегося. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых  знаний.      При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений  практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.       Цифры и математические знаки изучаются по 6­ти точечной системе  письменности Луи Брайля. Простой шрифт, в основе которого лежит  ячейка, занявшая всего 3 точки в высоту и 2 точки в ширину. Каждый знак шрифта Брайля целиком помещается под подушечку пальца.  Одним лёгким прикосновением незрячий человек ощущает количество и конфигурацию точек в любом знаке. И понимает его  значение.       Поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Знаками алфавита Брайля  текст пишут справа налево, затем страницу переворачивают, и текст читается слева направо. В этом заключается одна из технических  трудностей при обучении алфавиту Брайля.       Комбинация из наличных и отсутствующих точек (продавливаний) в матрице­ячейке дает определенный символ.     Высота точки в 0,5 мм  достаточна для ее распознавания на ощупь. Стандартная страница с текстом Брайля вмещает до 25 строк по 40—43 ячеек. [6].      Для письма шрифтом Брайля используется комплект особых письменных принадлежностей. Грифель и трафарет или прибор. Трафарет,  состоит из двух пластинок, скреплённых петлёй. Между пластинами должна вкладываться специальная плотная бумага, хорошо держащая  придаваемую ей форму. В нижней пластине имеются ряды углублений для точек. В верхней пластине имеются ряды прямоугольных ячеек­ пустот. Каждая ячейка верхней пластины имеет по 6 выступающих по краям ячейки закруглённых каёмок: по всем четырём углам и по  середине вертикальных сторон. Эти направляющие боковые выступы располагаются строго над углублениями нижней пластины. Используя  выступы направляющих в ячейках верхней пластины трафарета, грифелем продавливают точки знаков Брайля на плотной бумаге точку за  точкой.     Уже написанные знаки Брайля невозможно изменить в размерах, подчеркнуть, как­либо изменить их конфигурацию. Поэтому для  выделения букв и слов используются специальные знаки: заглавных и малых букв,  (которые ставятся перед нужными буквами),цифра  (которые ставятся перед цифрой) курсива, полужирного шрифтов (знаки ставятся до и после выделяемых символов), верхнего и  нижнего  индекса, математического корня (один символ ставится в начале, другой — в конце),  и т. д. № п/п Тема Коли­ чество Тематический план (105 часов – 3 часа в неделю) Содержаниечасов 6 1 Повторение.  Сравнение предметов  и групп предметов.  Пространственные и  временные  представления.   2 Нумерация чисел от 1  14 до 10. Число 0.    Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные) по  величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по  высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще –  тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные)  по глубине).  Сравнение по величине и размеру 2­4 предметов.   Представления о массе: тяжёлый – лёгкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой  же тяжести). Сравнение 4­8 предметов.   Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое  количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами сыпучими и жидкими  веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно­однозначного  соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие  предметы.   Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь.  Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра,  давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.   Возраст: молодой – старый (моложе – старше).   Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко,  рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.    Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний,  правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.   Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Умение различать геометрические  фигуры: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал, ромб.   Отрезок числового ряда 1­10. Число и цифра 0.   Образование, чтение, запись чисел первого десятка.   Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10.  Соотношение  количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее  (предыдущее), следующее за (последующее).   Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.   Сравнение чисел: больше, меньше, равные.  Количество лишних, недостающих единиц в двух3 Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание. 50 сравниваемых числах без обозначения знаком.   Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.= 1 дес., 1 дес. = 10 ед.    Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.   Знаки +,­,=.   Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).  Переместительное свойство сложения (практическое использование).   Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и  разных). Решение простых задач.  Основные требования к концу учебного года  Различать 4­8 предметов по  величине, размеру, массе;  Сравнивать предметы по одному признаку;  Определять положение предметов на плоскости;  Определять положение предметов в пространстве относительно себя;  Образовывать, читать и записывать числа первого десятка по системе Л. Брайля;  Считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов  (называть  лишние или недостающие не обязательно);  Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;  Обводить геометрические фигуры по трафарету. Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 частях. Астрель. Москва, 2005г. Материально­техническое обеспечение     Стол. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. 2. Стул. 3. Геометрические фигуры: плоские и объёмные. 4. Трафареты. Количество Примечание5. Счётные палочки. 6. Счётный материал.    Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту