Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.
Оценка 4.7

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
5 кл
21.02.2018
Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.
Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю 5 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы со слепыми детьми на дому.
математика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА ХАЛИУЛЛИНОЙ ЮЛИИ на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,  учитель первой квалификационной категории п. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная рабочая программа по математике для ученицы 5 класса Халиуллиной Юли разработана на основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.        Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) классе VIII вида, основная цель  которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.      Задачи:  Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении  других учебных предметов; подготовка учащегося к овладению трудовыми знаниями и навыками;  Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной  деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей  ученика на различных этапах обучения;  Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.       Содержание математики как учебного предмета в специальном (коррекционном) классе включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 10; число и цифру 0; единицы измерения величин ( длины,  массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы  геометрии  (обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету; решение простых задач. Математический материал распределяется по четвертям, опираясь на актуальный уровень знаний, «зоны ближайшего развития», с учётом  познавательных и возрастных возможностей учащегося. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых  знаний.      При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений  практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.       Цифры и математические знаки изучаются по 6­ти точечной системе  письменности Луи Брайля. Простой шрифт, в основе которого лежит  ячейка, занявшая всего 3 точки в высоту и 2 точки в ширину. Каждый знак шрифта Брайля целиком помещается под подушечку пальца.  Одним лёгким прикосновением незрячий человек ощущает количество и конфигурацию точек в любом знаке. И понимает его  значение.       Поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Знаками алфавита Брайля  текст пишут справа налево, затем страницу переворачивают, и текст читается слева направо. В этом заключается одна из технических  трудностей при обучении алфавиту Брайля.       Комбинация из наличных и отсутствующих точек (продавливаний) в матрице­ячейке дает определенный символ.     Высота точки в 0,5 мм  достаточна для ее распознавания на ощупь. Стандартная страница с текстом Брайля вмещает до 25 строк по 40—43 ячеек. [6].      Для письма шрифтом Брайля используется комплект особых письменных принадлежностей. Грифель и трафарет или прибор. Трафарет,  состоит из двух пластинок, скреплённых петлёй. Между пластинами должна вкладываться специальная плотная бумага, хорошо держащая  придаваемую ей форму. В нижней пластине имеются ряды углублений для точек. В верхней пластине имеются ряды прямоугольных ячеек­ пустот. Каждая ячейка верхней пластины имеет по 6 выступающих по краям ячейки закруглённых каёмок: по всем четырём углам и по  середине вертикальных сторон. Эти направляющие боковые выступы располагаются строго над углублениями нижней пластины. Используя  выступы направляющих в ячейках верхней пластины трафарета, грифелем продавливают точки знаков Брайля на плотной бумаге точку за  точкой.     Уже написанные знаки Брайля невозможно изменить в размерах, подчеркнуть, как­либо изменить их конфигурацию. Поэтому для  выделения букв и слов используются специальные знаки: заглавных и малых букв,  (которые ставятся перед нужными буквами),цифра  (которые ставятся перед цифрой) курсива, полужирного шрифтов (знаки ставятся до и после выделяемых символов), верхнего и  нижнего  индекса, математического корня (один символ ставится в начале, другой — в конце),  и т. д. № п/п Тема Коли­ чество Тематический план (105 часов – 3 часа в неделю) Содержание часов 6 1 Повторение.  Сравнение предметов  и групп предметов.  Пространственные и  временные  представления.   2 Нумерация чисел от 1  14 до 10. Число 0.    Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные) по  величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по  высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще –  тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные)  по глубине).  Сравнение по величине и размеру 2­4 предметов.   Представления о массе: тяжёлый – лёгкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой  же тяжести). Сравнение 4­8 предметов.   Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое  количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами сыпучими и жидкими  веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно­однозначного  соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие  предметы.   Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь.  Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра,  давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.   Возраст: молодой – старый (моложе – старше).   Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко,  рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.    Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний,  правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.   Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Умение различать геометрические  фигуры: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал, ромб.   Отрезок числового ряда 1­10. Число и цифра 0.   Образование, чтение, запись чисел первого десятка.   Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10.  Соотношение  количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее  (предыдущее), следующее за (последующее).   Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.   Сравнение чисел: больше, меньше, равные.  Количество лишних, недостающих единиц в двух 3 Числа от 1 до 10.  Сложение и  вычитание. 50 сравниваемых числах без обозначения знаком.   Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.= 1 дес., 1 дес. = 10 ед.    Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.   Знаки +,­,=.   Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).  Переместительное свойство сложения (практическое использование).   Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и  разных). Решение простых задач.  Основные требования к концу учебного года  Различать 4­8 предметов по  величине, размеру, массе;  Сравнивать предметы по одному признаку;  Определять положение предметов на плоскости;  Определять положение предметов в пространстве относительно себя;  Образовывать, читать и записывать числа первого десятка по системе Л. Брайля;  Считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов  (называть  лишние или недостающие не обязательно);  Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;  Обводить геометрические фигуры по трафарету. Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 частях. Астрель. Москва, 2005г. Материально­техническое обеспечение     Стол. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. 2. Стул. 3. Геометрические фигуры: плоские и объёмные. 4. Трафареты. Количество Примечание 5. Счётные палочки. 6. Счётный материал.    Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.

Индивидуальная рабочая программа по математике по Брйлю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018