Урок-игра "Олимпийские игры в стране Натуральных чисел" в 5 классе содержит различные виды деятельности на уроке. Историческую справку по истории Олимпийских игр, конкурсы, содержащие разные задания, творческие отчеты групп учащихся, которые соревнуются в ходе урока, а также рекламные паузы, во время которых учащиеся рекламируют печатные издания созданные в их командах заранее.
            
        
        
        
                    
                
                    Урок «Олимпийские игры в стране Натуральных  чисел»
Между   странами   всего   мира   происходят   олимпийские   игры.   Причем
олимпиады бывают зимние и летние. Олимпиады включают в себя различные
спортивные соревнования, и победители получают медали. В Москве в 1980
году проходила Олимпиада80, на которой символом   был Мишка. Сейчас
Россия готовится к проведению Олимпиады 2012, которую будет встречать
наш южный город Сочи. А мы сегодня проведем «Олимпиаду по натуральным
числам».   В   неё   будут   входить   различные   упражнения   с   натуральными
числами.   Олимпиада   будет   проходить   между   тремя   командами      тремя
рядами. Участвовать в ней будет каждый, поэтому стараться должны все.
1.
  Разминка перед соревнованиями:   Кольцовка пословиц и поговорок с
числительными.
( первая выбывшая команда получает 1 очко, вторая – 2, победитель 3
очка)
2. Кто больше назовет слов, в которых «спрятаны» числа
3. Эстафета «Кто быстрее?» Разминка закончилась, и мы приступаем к 1
конкурсу:   Решение   примеров   на   действие   с   натуральными   числами.
Каждому ряду выдается листок с примерами, каждый решает по одному
примеру и передает листок дальше. Ответ первого примера является
началом второго и т.д.
4. И опять разминка:
 «Стойкий оловянный солдатик»
На одной ноге постойка,
Будто ты солдатик стойкий, 
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А  теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
 Буратино потянулся, раз нагнулся,
Два нагнулся. Руки в стороны 
развел: ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик вам достать,
Надо на носочки встать.
 Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справадруг и слевадруг!
Улыбнулись вместе вдруг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх и низко наклонись!
Вправо, влево головой, 
руки вверх, перед собой!Топни правою ногой!
Влево шаг и снова стой, 
шаг назад и два вперед,
Вправо, влево поворот!
5. «Удар   по   воротам»   Каждая   команда   задает   командам   противника
вопросы по изученным темам. Первый вопрос одной команде, второй
другой. За правильный и полный ответ команда получает 3 очка. Если
ответ требует дополнения, то баллы снижаются. Если команды не могут
ответить на вопрос, то отвечает команда задавшая вопрос и получает за
него 1 очко.
6. «Задания на внимание»:
 На базаре добрый ежик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке  себе,
Поменьше сапожки – жене,
С пряжками – сыну,
С застежками –внучке и дочке.
И все уложил в мешочке.
Сколько в семье у ежика ножек?
И сколько купили сапожек?
 Жили   были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе сосчитать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чем секрет?
У жилета…….(НЕТ МАНЖЕТ)
 Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
Две большие клеточки.
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать, 
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может,
Кто же ей поможет?
 Для всех:
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли кудато 
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
7. Рекламная   пауза:   Ребята   рекламируют   свои   издания   и   продукцию:
Журналы, газеты, кроссворды.
Подводятся итоги урока, задание на дом.