Решение нестандартных задач
Оценка 4.8

Решение нестандартных задач

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
02.03.2018
Решение нестандартных задач
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике. Систематическая работа по программе способствует подготовке учащихся к обучению в старших классах по профильному уровню и посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению нестандартных, логических задач, с которыми учащиеся почти не встречаются на уроках. Также курс «Решение нестандартных задач» способствует успешной подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, НПК и является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми.
РП внеурочной деятельности 5 класс.docx
Программа внеурочной деятельности (математика) Пояснительная записка          Курс «Решение нестандартных задач» предназначен для учащихся 5 класса.   Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями  федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, планируемыми результатами основного общего образования по  математике. Систематическая работа по программе способствует подготовке учащихся к  обучению в старших классах по профильному уровню и посвящена рассмотрению ряда  вопросов и решению нестандартных, логических задач,  с которыми учащиеся почти не  встречаются на уроках. Также курс «Решение нестандартных задач» способствует  успешной подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, НПК и является значимым при  дальнейшей работе с одаренными детьми. Актуальность заключается в том, что в процессе изучения курса учащиеся вырабатывают: навыки самостоятельной работы, умения работать с учебной книгой и справочной  литературой; умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление; творческие способности обучающихся. В рамках данного курса учащимся предлагаются различные задания на составление  выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок,  числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач. Предлагаемый курс рассчитан на 35 часов. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися заданий на каждом уроке и при выполнении индивидуальных домашних  заданий. Формой контроля является участие в внутришкольной и дистанционных  олимпиадах. Цели и задачи курса: Развитие начала математического мышления; Развитие общей культуры мышления (умение высказывать суждения, делать  умозаключения, выделять существенные признаки, анализировать, обобщать, выдвигать  гипотезы, учиться задавать вопросы); Формирование гибкости, самостоятельности, рациональности, критичности  мышления; Развитие способности применения знаний в нестандартных заданиях. Характеристики универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках  изучаемого курса: Реализации программы способствует достижению следующих результатов: в сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы  следующие качества:        o независимость и критичность мышления; o            воля и настойчивость в достижении цели. в сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют следующими типами учебных действий: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения  проекта), корректировать план; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии  оценки. в сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научаться: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников; делать предложения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; в сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научаться: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять  общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в  дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных  позиций. В основе применяемых технологий при изучении курса лежит технолого­личностно­  ориентированного и системно­деятельностного обучения. Учебно­тематическое планирование 1 час в неделю, всего 35 часа Календарно­тематическое планирование № 1 Тема занятия Занимательные задачи с натуральными числами Занимательный счет. Старое и новое о цифрах и  нумерации 2 Математические фокусы и софизмы. 3 4 5 6 7 Математические игры. Галерея числовых диковинок. «Магические» фигуры. «Магические» фигуры. Ребусы, головоломки Постоянная Капрекара Наглядная геометрия Путешествие по стране геометрия. Приключения точки 8 Дата Количест во часов 7 1 1 1 1 1 1 9 1 Точка и треугольник 9 10 Конструкции из треугольников 11 Простейшие геометрические фигуры 12 Задачи на разрезание 13 Различные меры длины 14 Оригами. Приемы складывания 15 Деление отрезка. Оригамское решение 16 Конструкции из отрезков Логические задачи Раздел поля 17 Число из десяти цифр 18 19 Игровые задачи 20 21 22 23 Путь, маршрут и цикл в графе Заполнение таблицы по закономерности Графы Задачи с помощью графов Занимательные задачи на дроби 24 Старинные задачи на дроби 25 Старинные задачи на дроби 26 27 28 29 Составление уравнений для решения задач Задачи на совместную работу Задачи на совместную работу Задачи на движение Олимпиадные задачи 30 Школьный этап 31 Муниципальный этап Задачи «КЕНГУРУ» 32 33 Задачи УРФО Итоговое занятие 34 ­ 35 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 Литература: 1.Перельман Я.И. Загадки и диковинки в мире чисел. 2.Ходот Т.Г. Наглядная геометрия. 5 класс. 3.Житомирский В.Г. Путешествие по стране геометрии. 4.Байиф Ж.­К. Логические задачи. 5.Кашуба Р. Как решать задачу, когда не знаешь как. 6.Коннова Е.Г. под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Математика. Олимпиадные задачи. 7. Белим С.Н. Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами).

Решение нестандартных задач

Решение нестандартных задач

Решение нестандартных задач

Решение нестандартных задач

Решение нестандартных задач

Решение нестандартных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018