Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
18.11.2018
Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"
Рабочая программа по математике в 6 классе элективный курс под интересным названием "Занимательная математика" рассчитан в этом учебном 2018-2019 году на 33 учебных часа ,то есть на 33 учебные недели. В содержании учебной программы взяты разнообразные и очень интересные темы
электив 6 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Кистёрская средняя общеобразовательная школа  Погарского района Брянской области РАССМОТРЕНО  на заседании МО МИФ Руководитель МО _______ /_____________/ Протокол № __  от «__»  ______ 20__ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР  __________Е.С. Загуменная ПРИНЯТО педагогическим  советом школы протокол № __ УТВЕРЖДЕНО Директор школы: ___________  В.Д.Колесняк Приказ № ___ «__» _________ 20___г. от «__»____ 20__г. от «__» __________ 20__г. Рабочая программа элективного курса по математике для 6 класса " Занимательная математика" Класс: 6 Количество часов в неделю: 1 час Срок реализации: 2018­2019 учебный год                                                                                                                                    Учитель математики: Дрозд Алла Михайловна. Квалификационная категория: высшая  . . I. Планируемые результаты изучения элективного курса Кистёр 2019   Задачи элективного курса: ­ формировать у учащихся навыки решения нестандартных задач; ­ знакомить с типами заданий повышенной сложности и различными способами их решения; ­ организовывать деятельность для овладения умением решать нестандартные задачи,  выбирать наиболее эффективные и рациональные способы их решения; ­ создавать условия для овладения умением правильно, четко и однозначно выражать  мысль, формулировать ответ на поставленный вопрос Цели курса: 1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике  как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии  цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому  творчеству и математических способностей; 2. в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной  деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной  культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3. в предметном направлении: создание фундамента для математического развития,  формирование механизмов мышления, характерных для математической  деятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного Личностные результаты: курса   ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов;    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,  решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой  деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; o коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со  сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и  других видах деятельности; o критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта; o креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при  решении задач. Метапредметные результаты: 1) регулятивные учащиеся получат возможность научиться: o составлять план и последовательность действий; o определять последовательность промежуточных целей и соответствующих  им действий с учётом конечного результата;     предвидеть возможность получения конкретного результата при  решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по  результату и способу действия; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных  затруднений и физических препятствий; адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения  учебной задачи, её объективную трудность и собственные  возможности её решения. 2) познавательные учащиеся получат возможность научиться:  устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения,  умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования  информационно­коммуникационных технологий; видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни; выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в  таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).       3) коммуникативные учащиеся получат возможность научиться:      организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё  мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты: учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для  решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием  при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;         пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для  нахождения информации; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения  учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных  предметах; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из  различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению  известных алгоритмов; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных  для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения  задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых  процессов и явлений. Данная программа элективного курса школьников составлена на основе: ­ «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.­223 с.­ (Стандарты второго поколения); ­«Задачи на смекалку 5­6 классы»/И.Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин.­М.: Просвещение,  2010 ­ Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения учащихся 5­6 классов. 2. Содержание элективного курса  1. Математические игры (5 часа). Разгадывание ребусов. Составление и расшифровка шифров. Задачи «сказочного»  содержания. Задачи на перебор (с практическим содержанием). 2.Числовые задачи (4 часа). Задачи на целое и его части. Задачи про цифры. Задачи типа: «Что больше?» , «Сколько  же?». Числовые выражения. 3. Задачи на четность (4 часа).  Задачи на свойства делимости. Четность и нечетность чисел. Задачи на доказательство. 4. Логические задачи (5 часов).  Решение различных логических задач (в том числе ­ геометрического типа, с практическим содержанием). 5. Задачи на делимость чисел (4часа).  Использование признаков делимости для решения задач. Простые и составные числа.  Задачи на изображение фигур, не отрывая руки от бумаги. 6. Геометрия в пространстве (4 часа).  Задачи со спичками. Задачи на разрезание и склеивание. Задачи типа: «Как сделать?».  Задачи на кубы. 7. Текстовые задачи (5 часов). Решение различных текстовых задач (разбор нескольких способов решения, поиск наиболее рациональных способов решения). 8. Старинные задачи (4часа).  Решение старинных задач. Старинные меры веса и длины. 3. Тематическое планирование По выбору обучающихся и их родителей введен из школьного компонента в учебный план МБОУ  Кистерская  СОШ элективный курс «Занимательная  математика» в 6 классе. Программа рассчитана на 34 часа  (1час в неделю). Она предназначена для развития  познавательного интереса, математической логики у учащихся и предусматривает их подготовку к  дальнейшему математическому образованию. Данная программа элективного курса рассчитана на учащихся, желающих успешно решать задачи повышенной сложности 3.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Согласно годовому учебному графику МБОУ Кистёрская СОШ в 2018­25019 уч. году 34 рабочих  недели.  Тематическое планирование на изучение данного учебного курса скорректировано на  33часа  № Тема занятия Количество часов Количество часов по плану по факту из них теория из них практика 1. Математические игры. 2. Числовые задачи. 3. Задачи на четность. 4. Логические задачи. 5. Задачи на делимость чисел. 6. Геометрия в пространстве. 7. Текстовые задачи. 8 Старинные задачи 5 4 4 5 4 4 5 4 5 4 4 5 4 4 4 3 1 1 1 2 1 1 2 1 4 3 3 3 3 3 3 2 Итого: 35 33 10 23 Поурочное планирование  элективного курса «Занимательная математика» (1 час в неделю, всего 34 часа за год) ПРИЛОЖЕНИЕ № п/п Содержание (темы) Количес тво часов Дата проведения по плану фактичес ки Тема 1: «Математические игры» 1 Математические развлечения. Математический ребус 2 3 4 5 6 7 8 9 Составление и разгадывание шифровок математического  содержания Задачи «Сказочногосодержания» Задачи на перебор (практического содержания) Задачи на перебор (практического содержания) Тема 2 «Числовые задачи»  Задачи на целое и части  Задачи про цифры Задачи типа «Что больше» «Сколько же» Задачи на свойства делимости чисел Тема 3: «Задачи на четность» 10 Задачи на свойства делимости чисел 11 Четность и нечетность чисел Задачи на доказательства 12 13 Брейн ­ринг 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Тема 4:«Логические задачи» 14 Способы оформления решений логических задач 15 Задачи на верные и неверные утверждения 16 Графы и их помощь для решения задач. 17 Метод упорядоченного перебора Логические задачи.. Малая олимпиада. 18 Тема 5: «Задачи на делимость чисел» 19 Признаки делимости натуральных чисел. 20 Решение задач на применение признаков делимости. 21 Простые и составные числа 22 Изображение фигур с секретом Тема 6: «Геометрия в пространстве» 23 Понятия плоскости и пространства. Задачи с развертками 25 Задачи со спичками. Геометрические фокусы. 26 Задачи на разрезание и склеивание Тема 7 «Текстовые задачи» 27 Решение задач «на части». Решение задач «на части». 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 4 1 28 Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и  разности. 29 Несколько способов решения задач. 30 Задачи, решаемые с конца. Математическая регата Тема 8: «Старинные задачи» 31 Решение старинных задач и задач в стихах, использование  алгебраического метода 32 Задачи сказочного содержания 33 Старинные задачи ­ шутки 1 1 1 3 1 1 1

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"

Рабочая программа по математике в 6 классе , элективный курс "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018