Рассмотрено Руководитель МО
_________/_______________ Протокол № ________ от ___ ____________ 2016 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ№16» ________/________________
от ____ ____________ 2016г.
|
Утверждаю Директор МБОУ«СОШ№16» _______/_________________ Приказ № ________ от____ ____________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 а,б класса
Матвеевой Светланы Николаевны ,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя образовательная школа №16»
г. Чистополь, 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1) Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции),2012г;
2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
3) Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);
4) Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
5) Учебный план МБОУ «СОШ №16» г. Чистополя на 2016-2017 учебный год.
Учебно- методическое обеспечение:
1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014 г.
1. Планируемые результаты освоения
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
· Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
· Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
· Формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
· Выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
· Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
· Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
· Разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
· Сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· Формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
· Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
· Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
· Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
· Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
· Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
· В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
· Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2. Содержание программы
Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «- «. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.
Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.
Итоговое повторение.
Контрольных работ -9
Промежуточная аттестация проводится по итогам года – контрольная работа
3. Тематическое планирование
№ |
Название темы
|
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 |
Вводное повторение |
4 |
– формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики |
2 |
Положительные и отрицательные числа. Координаты |
63 |
формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; –
формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот,
центральную и осевую симметрию – овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости; – овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой |
3 |
Преобразование буквенных выражений |
39 |
формирование представлений
о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его
части; – формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач; – овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений; – овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части |
4 |
Делимость натуральных чисел |
32 |
формирование представлений о
делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, – формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители; – овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; – овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители
|
5 |
Математика вокруг нас |
30 |
– формирование
представлений о пропорциональности
чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; – формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик; – овладение умением решения задач с помощью составления пропорции; – овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений |
6 |
Итоговое повторение |
7 |
|
7 |
Общее количество часов |
175 |
|
4.Календарно-тематическое планирование
№ |
Название темы
|
Кол-во часов |
дата по плану |
дата по факту |
1 |
Повторение. Действия с обыкновенными дробями Действия с десятичными дробями |
1 |
1.09 |
|
2 |
Повторение. Решение задач на части |
1 |
2.09 |
|
3 |
Повторение. Понятие процента |
1 |
5.09 |
|
4 |
Входной контроль |
1 |
6.09 |
|
5 |
Анализ контрольных работ. Поворот и центральная симметрия |
1 |
8.09 |
|
7 |
Поворот и центральная симметрия |
1 |
9.09 |
|
8 |
Центрально-симметричные точки |
1 |
10.09 |
|
9 |
Центрально-симметричные фигуры |
1 |
13.09 |
|
10 |
Построение центрально-симметричных фигур |
1 |
15.09 |
|
11 |
Поворот и центральная симметрия |
1 |
16.09 |
|
12 |
Координатная прямая |
1 |
17.09 |
|
13 |
Положительные и отрицательные числа |
1 |
19.09 |
|
14 |
Построение точек на координатной прямой |
1 |
20.09 |
|
15 |
Координаты симметричных точек |
1 |
22.09 |
|
16 |
Модуль числа |
1 |
23.09 |
|
17 |
Противоположные числа |
1 |
24.09 |
|
18 |
Изображение противоположных чисел на координатной прямой |
1 |
26.09 |
|
19 |
Действия с модулем |
1 |
27.09 |
|
20 |
Сравнение чисел |
1 |
29.09 |
|
21 |
Сравнение отрицательных чисел |
1 |
30.09 |
|
22 |
Сравнение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
1.10 |
|
23 |
Сравнение буквенных выражений |
1 |
3.10 |
|
24 |
Определение параллельных прямых |
1 |
4.10 |
|
25 |
Построение параллельных прямых |
1 |
6.10 |
|
26 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
7.10 |
|
27 |
Контрольная работа № 1 по теме «Координатная прямая, модуль числа» |
1 |
8.10 |
|
28 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
10.10 |
|
29 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой |
1 |
11.10 |
|
30 |
Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-« |
1 |
13.10 |
|
31 |
Сложение чисел с помощью шкалы термометра |
1 |
14.10 |
|
32 |
Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью движения вдоль координатной прямой |
1 |
15.10 |
|
33 |
Алгебраическая сумма |
1 |
17.10 |
|
34 |
Свойства алгебраической суммы |
1 |
18.10 |
|
35 |
Представление слагаемого в виде алгебраической суммы |
1 |
20.10 |
|
36 |
Сложение слагаемых алгебраической суммы |
1 |
21.10 |
|
37 |
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел |
1 |
22.10 |
|
38 |
Сложение отрицательных чисел |
1 |
24.10 |
|
39 |
Сложение чисел с разными знаками |
1 |
25.10 |
|
40 |
Расстояние между точками координатной прямой |
1 |
27.10 |
|
41 |
Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой |
1 |
28.10 |
|
42 |
Нахождение расстояния между точками |
1 |
29.10 |
|
43 |
Осевая симметрия |
1 |
7.11 |
|
44 |
Понятие центрально-симметричных фигур |
1 |
8.11 |
|
45 |
Построение фигур, симметричных данным |
1 |
10.11 |
|
46 |
Числовые промежутки |
1 |
11.11 |
|
47 |
Изображение числовых промежутков |
1 |
12.11 |
|
48 |
Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка |
1 |
14.11 |
|
49 |
Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства» |
1 |
15.11 |
|
50 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
17.11 |
|
51 |
Правило умножения положительных и отрицательных чисел |
1 |
18.11 |
|
52 |
Правило деления отрицательных чисел |
1 |
19.11 |
|
53 |
Правило деления чисел с разными знаками |
1 |
21.11 |
|
54 |
Координаты |
1 |
22.11 |
|
55 |
Координаты точек |
1 |
24.11 |
|
56 |
Система координат на плоскости |
1 |
25.11 |
|
57 |
Координатная плоскость |
1 |
26.11 |
|
58 |
Построение точек по их координатам |
1 |
28.11 |
|
59 |
Нахождение координат точек в системе координат |
1 |
29.11 |
|
60 |
Правило умножения дроби на дробь |
1 |
1.12 |
|
61 |
Понятие деления дроби на дробь |
1 |
2.12 |
|
62 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
1 |
3.12 |
|
63 |
Деление числа на дробь |
1 |
5.12 |
|
64 |
Правило умножения для комбинаторных задач |
1 |
6.12 |
|
65 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
8.12 |
|
66 |
Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов |
1 |
9.12 |
|
67 |
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость» |
1 |
10.12 |
|
68 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
12.12 |
|
69 |
Правило раскрытия скобок |
1 |
13.12 |
|
70 |
Раскрытие скобок |
1 |
15.12 |
|
71 |
Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений |
1 |
16.12 |
|
72 |
Определение подобных слагаемых |
1 |
17.12 |
|
73 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
74 |
Решение уравнений с помощью упрощения выражений |
1 |
19.12 |
|
75 |
Контрольное тестирование за 1 полугодие |
1 |
20.12 |
|
76 |
Приведение подобных слагаемых |
1 |
22.12 |
|
77 |
Правило раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых |
1 |
23.12 |
|
78 |
Решение заданий на упрощение выражений |
1 |
24.12 |
|
79 |
Решение уравнений с помощью упрощения выражения |
1 |
9.01 |
|
80 |
Решение уравнений |
1 |
10.01 |
|
81 |
Правило решенияуравнений |
1 |
12.01 |
|
82 |
Правила нахождения неизвестного числа |
1 |
13.01 |
|
83 |
Решение уравнений по алгоритму |
1 |
14.01 |
|
84 |
Решение линейного уравнения |
1 |
16.01 |
|
85 |
Способы решения уравнений |
1 |
17.01 |
|
86 |
Понятие математической модели задачи |
1 |
19.01 |
|
87 |
Три этапа математического моделирования |
1 |
20.01 |
|
88 |
Решение задач на составление уравнений |
1 |
21.01 |
|
89 |
Решение задач на составление уравнений |
1 |
23.01 |
|
90 |
Решение задач на работу |
1 |
24.01 |
|
91 |
Решение задач на движение |
1 |
26.01 |
|
92 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
27.01 |
|
93 |
Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» |
1 |
28.01 |
|
94 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
30.01 |
|
95 |
Две основные задачи на дроби |
1 |
31.01 |
|
96 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
2.02 |
|
97 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
3.02 |
|
98 |
Окружность. |
1 |
4.02 |
|
99 |
Длина окружности |
1 |
6.02 |
|
100 |
Правильные многоугольники |
1 |
7.02 |
|
101 |
Круг |
1 |
9.02 |
|
102 |
Площадь круга |
1 |
10.02 |
|
103 |
Формула площади круга |
1 |
11.02 |
|
104 |
Шар. |
1 |
13.02 |
|
105 |
Сфера |
1 |
14.02 |
|
106 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность и круг» |
1 |
16.02 |
|
107 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
17,02 |
|
108 |
Делители и кратные |
1 |
18.02 |
|
109 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
20.02 |
|
110 |
Наибольший общий делитель |
1 |
21.02 |
|
111 |
Делимость произведения |
1 |
23.02 |
|
112 |
Признак делимости произведения |
1 |
24.02 |
|
113 |
Доказательство делимости произведения |
1 |
25.02 |
|
114 |
Решение задач, содержащих признаки делимости произведения |
1 |
27.02 |
|
115 |
Делимость суммы и разности чисел |
1 |
28.02 |
|
116 |
Свойства делимости |
1 |
2.03 |
|
117 |
Признаки делимости суммы и разности чисел |
1 |
3.03 |
|
118 |
Решение задач на делимость суммы и разности чисел |
1 |
4.03 |
|
119 |
Признаки делимости на 2 |
1 |
6.03 |
|
120 |
Признаки делимости на, 5 |
1 |
7.03 |
|
121 |
Признаки делимости на 10, 4 |
1 |
9.03 |
|
122 |
Признаки делимости на 25 |
1 |
10.03 |
|
123 |
Признаки делимости на 3 |
1 |
11.03 |
|
124 |
Признаки делимости на 9 |
1 |
13.03 |
|
125 |
Признаки делимости на 3 и 9 |
1 |
14.03 |
|
126 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
16.03 |
|
127 |
Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости» |
1 |
17.03 |
|
128 |
Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками |
1 |
18.03 |
|
129 |
Простые числа. |
1 |
30.03 |
|
130 |
Разложение числа на простые множители |
1 |
31.03 |
|
131 |
Запись разложения числа на простые множители в канонической форме .Повторение:Координатная прямая |
1 |
1.04 |
|
132 |
Простые и составные числа Повторение:Положительные и отрицательные числа |
1 |
3.04 |
|
133 |
Наибольший общий делитель Повторение: Противоположные числа |
1 |
4.04 |
|
134 |
Правило отыскания НОД Повторение: Сравнение отрицательных чисел |
1 |
6.04 |
|
135 |
Взаимно простые числа Повторение: Сравнение буквенных выражений |
1 |
7.04 |
|
136 |
Признак делимости на произведение. Повторение: Алгебраическая сумма |
1 |
8.04 |
|
137 |
Наименьшее общее кратное Повторение: Свойства алгебраической суммы |
1 |
10.04 |
|
138 |
Контрольная работа № 7 по теме «Делимость чисел» |
1 |
11.04 |
|
139 |
Анализ контрольной работы № 7. Работа над ошибками |
1 |
13.04 |
|
140 |
Отношение двух чисел Повторение: Сложение отрицательных чисел |
1 |
14.04 |
|
141 |
Верное равенство двух отношений Повторение: Сложение чисел с разными знаками |
1 |
15.04 |
|
142 |
Пропорция Повторение: Нахождение расстояния между точками |
1 |
17.04 |
|
143 |
Основное свойство пропорции Повторение: Числовые промежутки |
1 |
18.04 |
|
144 |
Диаграммы Повторение: Правило умножения положительных и отрицательных чисел |
1 |
20.04 |
|
145 |
Виды диаграмм Повторение: Координаты точек |
1 |
21.04 |
|
146 |
Построение диаграмм Повторение: Координатная плоскость |
1 |
22.04 |
|
147 |
Анализ и чтение диаграмм Повторение: Правило умножения дроби на дробь |
1 |
24.04 |
|
148 |
Пропорциональность величин Повторение: симметричные точки |
1 |
25.04 |
|
149 |
Обратно пропорциональные величины. Повторение: сложение отрицательных чисел |
1 |
27.04 |
|
150 |
Прямо пропорциональные величины. Повторение: сложение чисел с разными знаками |
1 |
28.04 |
|
151 |
Решение задач с разными пропорциональностями Повторение: модуль числа |
1 |
29.04 |
|
152 |
Решение задач с помощью пропорций Повторение: Правила знаков |
1 |
1.05 |
|
153 |
Решение текстовых задач с помощью пропорций Повторение: умножение чисел. |
1 |
2.05 |
|
154 |
Решение задач на работу с помощью пропорций. Повторение: деление. Правила знаков |
1 |
4.05 |
|
155 |
Решение количественных задач с помощью пропорций. Повторение: модуль, действия с модулем |
1 |
5.05 |
|
156 |
Решение задач на проценты с помощью пропорций. Повторение: числовые промежутки |
1 |
6.05 |
|
157 |
Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» |
1 |
8.05 |
|
158 |
Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками |
1 |
9.05 |
|
159 |
Решение задач на работу с помощью пропорций. Повторение: деление. Правила знаков |
1 |
11.05 |
|
160 |
Решение количественных задач с помощью пропорций. Повторение: модуль, действия с модулем |
1 |
12.05 |
|
161 |
Решение задач на проценты с помощью пропорций. Повторение: числовые промежутки |
1 |
13.05 |
|
162 |
Разные задачи. Повторение: правило отыскания НОД |
1 |
15.05 |
|
163 |
Задачи на движение. Повторение: правило отыскания НОК |
1 |
16.05 |
|
164 |
Задачи на проценты. Повторение: признаки делимости |
1 |
18.05 |
|
165 |
Решение текстовых задач на составление уравнений Повторение: координатная плоскость. |
1 |
19.05 |
|
166 |
Первое знакомство с понятием «вероятность». Повторение: длина окружности |
1 |
20.05 |
|
167 |
Достоверное, невозможное, случайное событие. Повторение: площадь круга |
1 |
22.05 |
|
168 |
Нулевая вероятность. Повторение: сфера и шар |
1 |
23.05 |
|
169 |
Равновероятные события. Повторение: две основные задачи на дроби |
1 |
25.05 |
|
170 |
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса |
1 |
26.05 |
|
171-175 |
Резерв |
5 |
27.05-31.05 |
|
Итоговая контрольная работа
Вариант -1
Вариант -2
Вариант-3
Вариант -4
|
||||||||||
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.