Рабочая программа по математике в классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике в классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Рабочая программа по математике в классе
Рабочая программа составлена на основе УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России» издан в Москве в издательстве «Просвещение» в 2011 году. Авторы программы: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г. В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует учебному плану школы.
Математика.docx

Математика 1 класс

УМК «Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России» издан в Москве в издательстве «Просвещение» в 2011 году. Авторы программы: М.И.Моро, М.А.  Бантова,  Г. В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует учебному плану школы.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математики являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика  учебного предмета.

Цели курса:

·                развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·                освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·                воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

·                развитие пространственного  воображения;

·                развитие математической речи;

·                формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·                формирование умения вести поиск  информации и работать с ней;

·                развитие познавательных способностей.

Задачи курса:

учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.

общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 100;
  • четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  • состав однозначных чисел;
  • десятичный состав чисел первой сотни;
  • название числовых выражений (сумма, разность);
  • название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • название единиц измерения длины (сантиметр);

должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение  и вычитание чисел в пределах 10, сложение  и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание с однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение  и вычитание с числом 0;
  • решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение  и вычитание;
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки  на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки  отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника;

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический  материалы.  Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел,  позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Арифметическим ядром программы является учебный материал,  который,   с одной   стороны, представляет основы математической науки,  а с другой – содержание,  отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой подтвердившей необходимость его  изучения  в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания  -  представление  о натуральном числе и нуле,  арифметических действиях (сложение, вычитание).

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков  и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними  в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации. Осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство». Помимо терминологии, обучающие усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводиться по 4 часа в неделю.  В году 33учебные недели (132ч.) В том числе 8часов в первые две недели обучения отводится на метапредметный образовательный модуль «Введение в школьную жизнь».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Метапредметные результаты.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое                  выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозирование

 

Содержание учебного предмета

1

Числа от 1до 10 и число 0.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

28

2

Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

56

3

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный  состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

12

4

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

22

5

Итоговое

Повторение.

 

 

 

6

                                                                                                   Тематическое планирование

 

Содержание курса

Тематическое планирование

 

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины (32 часа)

 

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль. копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте).

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Арифметические действия (51час)

 

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка).

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

                                                                                              Работа с текстовыми задачами (22 часа)

 

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше  на…», «меньше на…».

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия ( сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно ,два действия на сложение и вычитание.

Решение задач логического характера.

 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

 

                                                                 Пространственные отношения. Геометрические фигуры (11 часов)

 

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

 

 

 

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева –направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Геометрические фигуры

Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

                                                                                                 Геометрические величины (3 часа)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины

( сантиметр, дециметр).

Измерение длины отрезка.

.

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Работа с данными (3 часа)

 

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.

.

Сбор информации. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации, интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

                                                                                                      Резерв (10часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Календарно – тематическое планирование уроков математики

 

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол - во часов

УУД

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

 

05.09

 

05.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

С.3

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Оценивать результаты своей работы на уроке.

П: сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

К: уметь сопоставлять группы предметов.

 

2

05.09

05.09

Счет предметов

С.4-5

1

3

06.09

06.09

Вверху. Внизу. Слева. Справа

С.6-7

1

4

07.09

07.09

Раньше. Позже. Сначала. Потом

С8-9

1

5

08.09

08.09

Столько же. Больше. Меньше

С.10-11

1

6 -7

12.09

13.09

12.09

13.09

На сколько больше? На сколько меньше?

С.12-13

С.14-15

2

8

14.09

14.09

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

С.18-20

Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25ч.)

9

15.09

15.09

Много. Один. Число и цифра 1

С.22-23

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения.                        К: составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

10

19.09

19.09

Число и цифра 2

С.24-25

1

11

20.09

20.09

Число и цифра 3

С.26-27

1

12

21.09

21.09

Знаки +, -, =

С.28-29

1

13

22.09

22.09

Число и цифра 4

С.30-31

1

14

22.09

22.09

Длиннее, короче

С.32-33

1

15

26.09

26.09

Число и цифра 5

С.34-35

1

16

27.09

27.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

С.36-37

1

17-18

 

28.09

29.09

28.09

29.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

С.40-41

Ломаная линия

С.42-43

2

19

03.10

03.10

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

С.44-45

1

20

04.10

04.10

Знаки >, <, =

С.46-47

1

21

05.10

05.10

Равенство. Неравенство

С.48-49

1

Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения.

К: Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

 

22

06.10

06.10

Многоугольник

С.50-51

 

23

10.10

10.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

С.52-53

1

24

11.10

11.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

С.54-55

1

25

12.10

12.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

С.56-57

1

26

13.10

13.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

С.58-59

1

27

17.10

17.10

Число 10

С.60-61

1

28

18.10

18.10

Повторение и обобщение по теме « Числа от 1 до 10»

С.62-63 Наши проекты

С.64-65

1

29

19.10

19.10

Сантиметр

С.66-67

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.                                П: измерять отрезки и выражать их длины,  использовать понятия  «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений (в сантиметрах).

К: сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства.

30

20.10

20.10

Увеличить на… , уменьшить на…

С.68-69

1

31

24.10

24.10

Число 0

С.70-71

1

32

24.10

24.10

Сложение и вычитание с числом 0

С.72-73

1

33-34

25.10

26.10

25.10

26.10

Обобщение « Что узнали? Чему научились?

С.74-78

2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 59 ч.)

35

27.10

27.10

Сложение и вычитание вида □+1, □- 1

С.80-81

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: выполнять сложение и вычитание вида ± 2.Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма), читать рисунок

К: составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенств.

36

07.11

07.11

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 – 1

С.82-83

1

37

08.11

08.11

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2

С.84-85

1

38

09.11

09.11

Слагаемые. Сумма

С.86-87

1

39

10.11

10.11

Задача

С.88-89

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

40

14.11

14.11

Составление задач по рисунку

С.90-91

 

1

41

15.11

15.11

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

С.92-93

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке и повседневной жизни.

П: выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

К: работать с простейшей вычислительной машиной.

42

16.11

16.11

Присчитывание и отсчитывание по 2

С.94-95

1

43

17.11

17.11

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

С.96-97. Странички для любознательных

С.98-99

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы .Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

44-45

21.11

22.11

21.11

22.11

Закрепление и обобщение по теме «Сложение и вычитание 1 и 2. Таблицы сложения и вычитания с числом 2»

С.100-101

С.102-103

2

46

23.11

23.11

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3

С.104-105

1

47

24.11

24.11

Прибавление и вычитание числа 3

С.106-107

1

48

28.11

28.11

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

С.108-109

1

49

29.11

29.11

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

С.110-111

1

50

30.11

30.11

Присчитывание и отсчитывание по 3

С.112-113

1

51-52

01.12

01.12

01.12

01.12

Решение задач

С.114-115

С.116-117

2

53

05.12

05.12

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание с числами 1, 2,3»

С.118-119

1

54-55

06.12

07.12

06.12

07.12

Закрепление по теме «Сложение и вычитание с числами 1. 2, 3. Решение задач»

С.120-125

2

 

56

08.12

08.12

Проверочная работа

С.126-127

1

57

12.12

12.12

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

1

58

13.12

13.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7, 8, 9

С.3-5

1

59

14.12

14.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов)

С.6

1

 

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства; решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

60

15.12

15.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

(с двумя множествами предметов)

С.7

1

61

19.12

19.12

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4

С.8

1

62

20.12

20.12

Закрепление по теме «Решение задач»

С.9

1

63

21.12

21.12

На сколько больше? На сколько меньше?

С.10

1

64

22.12

22.12

Решение задач

С.11

1

65

26.12

26.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

С.12

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства; решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

66

27.12

27.12

Решение задач

С.13

1

67

28.12

28.12

Перестановка слагаемых

С.14

1

68

29.12

29.12

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9

С.15

1

69

16.01

16.01

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9

С.16

1

70-71

17.01

18.01

17.01

18.01

Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10»

С.17-18

2

72

19.01

19.01

Закрепление по теме «Решение задач»

С.19

1

73

23.01

24.01

23.01

24.01

Обобщение знаний по теме «Что узнали? Чему научились?»

С.22-25

2

74

25.01

25.01

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

75

26.01

26.01

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

С.22-25

1

76-77

30.01

31.01

30.01

31.01

Связь между суммой и слагаемыми

С.26-27

2

78

01.02

01.02

Решение задач

С.28

1

79

02.02

02.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

С.29

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры  по заданным условиям. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6 -, 7 -    , 8-    , 9 -   ,10 - ,        применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых

К: наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

80

06.02

06.02

Вычитание вида 6 - □, 7 -□

С.30

1

81

07.02

07.02

Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □.

Решение задач

С.31

1

82

08.02

08.02

Вычитание вида 8 - □,9 - □

С.32

1

83

09.02

09.02

Закрепление приема вычислений вида 8 - □, 9 - □

С.33

1

84

20.02

20.02

Вычитание вида  10 - □

С.34

1

85

21.02

21.02

Закрепление по теме «Решение задач»

С.35

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: выполнять сложение чисел в пределах 10  с использованием таблицы. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры  по заданным условиям, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

К: объяснять и обосновывать как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

86

22.02

22.02

Килограмм

С.36-37

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры  по заданным условиям. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

К: упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости.

87

27.02

27.02

Литр

С.38

1

88

28.02

28.02

Обобщение по теме «Что узнали? Чему научились?»

С.39-41

1

89

01.03

01.03

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

С.42-43

1

90

02.03

02.03

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

С.44

1

Числа от 10 до 20. Нумерация (13 ч.)

91

03.03

03.03

Название и последовательность чисел от 11 до 20

С.46-47

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

92

06.03

06.03

Образование чисел второго десятка

С.48-49

1

93

07.03

07.03

Запись и чтение чисел второго десятка

С.50

1

94

09.03

09.03

Дециметр – единица измерения длины

С.51

1

95

13.03

13.03

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10

С.53

1

96

14.03

14.03

Закрепление по теме «Единицы длины и единицы массы»

С.54-55

1

97

15.03

15.03

Обобщение по теме «Что узнали? Чему научились?»

С.56-57

1

98

16.03

16.03

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

1

99

17.03

17.03

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

С.58-59

1

100-101

20.03

21.03

 

20.03

21.03

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

С.60-61

2

102-103

22.03

23.03

22.03

23.03

Составная задача

С.62-63

2

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 ч.)

104

03.04

03.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

С.64-65

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

105

04.04

04.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

С.66

1

106

05.04

05.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 4

С.67

1

107

06.04

06.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

С.68

1

108

10.04

10.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

С.69

1

109

11.04

11.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

С.70

1

110

12.04

 

12.04

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

С.71

1

111-112

13.04

17.04

 

13.04

17.04

 

Таблица сложения

С.72-73

2

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

113-114

18.04

19.04

18.04

19.04

Закрепление по теме «Табличное сложение». Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

С.76-79

 

2

115

20.04

20.04

Приёмы вычитания с переходом через десяток

С.80-81

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры  по заданным условиям. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

116

24.04

24.04

Вычитание вида  11 - □

С.82

1

117

25.04

25.04

Вычитание вида  12 - □

С.83

1

Р: осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия.

118

26.04

26.04

Вычитание вида  13 - □

С.84

1

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: определять цели; функции участников, способы взаимодействия.

119

27.04

27.04

Вычитание вида  14 - □

С.85

1

120

02.05

02.05

Вычитание вида  15 - □

С.86

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

121

03.05

03.05

Вычитание вида  16 - □

С.87

1

122

04.05

04.05

Вычитание вида  17 - □,  18 - □

С.88

1

123

10.05

10.05

Закрепление по теме «Таблица вычитания»

Проверочная работа по теме «Табличное вычитание»

С.89

1

124

11.05

11.05

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

С.92-94

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (тест)

С.96-97

1

 

125

12.05

12.05

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

С.95

 

 

1

Итоговое повторение (7 ч.)

126

15.05

 

15.05

 

Числа от 1 до 20. Чтение, запись чисел. Сравнение чисел

С.100-101

 

1

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.

П: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

К: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

127

128

16.05

17.05

16.05

17.05

Сложение и вычитание чисел

Проверочная работа (тест) по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» (с.108-109)

С.102-103

Решение задач

С.104-105

1

1

,Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

129

18.05

18.05

Геометрические фигуры. Единицы измерения длины.

С.106-107

1

130

22.05

22.05

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах второго десятка»

С.110-111

1

Р: активизировать силу и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлектировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

131

23.05

23.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

132

24.05

24.05

Наши проекты: «Математика вокруг нас»

С.98-99

1

Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

П: выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция.

Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1—4 классы.

В программе определены цели и задачи курса, рас смотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники.

 

1. Моро М. И., Волкова С. И.,  Степанова С. В.  Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради

 

1.Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся.

В них представлена система разнообразных заданий для  закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2.

 

Печатные пособия

Разрезной   счётный   материал   по   математике

(Приложение к учебнику 1 класса)

Разрезной  материал  предназначен для  организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»).

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM, авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Диск предназначен для работы на уроке и для работы в домашних условиях (при наличии в домашних условиях компьютера). Материал по основным вопросам начального курса математики представлен в трех аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в измененных условиях, самоконтроль.

 

 

Технические средства обучения

Интерактивная  доска

 

Настенная  магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц

 

Компьютер

 

Мультимедийный проектор

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное  оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

 

 


 

Математика 1 класс УМК «Школа

Математика 1 класс УМК «Школа

Результаты обучения Учащиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 0 до 100; четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду…

Результаты обучения Учащиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 0 до 100; четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду…

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой…

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой…

Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20

Единицы длины: сантиметр, дециметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ

Использование чертежных документов для выполнения построений

Использование чертежных документов для выполнения построений

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора

Календарно – тематическое планирование уроков математики № урока

Календарно – тематическое планирование уроков математики № урока

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи

Р: понимать и принимать смысл поставленной задачи

К: сравнивать отрезки, записывать результат сравнения

К: сравнивать отрезки, записывать результат сравнения

К: работать с простейшей вычислительной машиной

К: работать с простейшей вычислительной машиной

Сложение и вычитание чисел первого десятка

Сложение и вычитание чисел первого десятка

Закрепление по теме «Решение задач»

Закрепление по теме «Решение задач»

Вставлять пропущенные числа в выражения

Вставлять пропущенные числа в выражения

Закрепление по теме «Единицы длины и единицы массы»

Закрепление по теме «Единицы длины и единицы массы»

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

Вычитание вида 15 - □ С.861

Вычитание вида 15 - □ С.861

Числа от 1 до 20. Чтение, запись чисел

Числа от 1 до 20. Чтение, запись чисел

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017