Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
13.04.2018
Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой.
математика 8 класс.docx
Рабочая программа по математике VIII вид 8  класс Пояснительная записка Рабочая программа по математике  для 8  класса составлена на основе  программы по математике  для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева;  (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII  вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр   ВЛАДОС 2011 год. Допущено  Министерством образования  и науки Российской   Федерации,  в   соответствии   с   Федеральным   законом   «Об   образовании   в Российской Федерации»;   Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении,   Типовым   положением   о специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для   обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;    Планом действий по модернизации общего образования на 2011­2015 годы, утвержденным распоряжением   Правительства   РФ   от   07.09.2010г.   №   1507­Р,  Программе   специальной (коррекционной)   образовательной     школы   VIII   вида:   5­9   кл.:   В   2   сб./   Под   ред.   В.   В. Воронковой.­М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001., принятой за основу;  Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821­10 «Санитарно­эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Региональным учебным   планом     для   образовательных   учреждений   Иркутской   области,   реализующих программы начального общего и среднего (полного) образования от 31.08.2011г. № 965­ мр.;   Уставом, локальными актами образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.          Рабочая программа ориентирована на использование   учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор   –   В.В.Эк,   учебник   для   8   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений    VIII  вида.   Допущено   Министерством   образования     и   науки   Российской Федерации.,     Москва   «ПРОСВЕЩЕНИЕ»   2006   года;   включён   в   федеральный   перечень учебников       на   этот     учебный   год   и   рабочей   тетради   по   математике   для   8   класса специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений    VIII  вида   ,   Москва издательство «Просвещение» 2004 года.            В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования   к   знаниям,   умениям   учащихся.   Количество   учебных   часов   на   четверть рассчитано   в   соответствии   с     Региональным   базисным   учебным   планом   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида,   утверждённым   приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 09.06.2010 года №1175. Программа рассчитана  на 72 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.      Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк «Математика 8 класс». М., «Просвещение», 2006г. Математика   в   коррекционной   школе  VIII  вида   является   одним  из   основных   учебных предметов. Обучение   математике   в  коррекционной  школе   должно   носить  предметно­практическую направленность,   быть   тесно   связано   с  жизнью   и   профессионально­трудовой   подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по  математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний.   Однако   они   должны   участвовать   во  фронтальной  работе  вместе  со  всем  классом (решать легкие  примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или  хорошо успевающим   учеником,   списывать   с   доски,   работать   у   доски   с   помощью   учителя).   Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется  один урок в неделю на изучение геометрического   материала.   Повторение   геометрических   знаний,   формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом   уделяется   практическим   упражнениям   в   измерении,  черчении,   моделировании. Необходима   тесная   связь   этих   уроков   с  трудовым   обучением   и   жизнью,   с   другими учебными предметами. В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Воспитанию   прочных   вычислительных   умений   способствуют  самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках   математики.   Необходимо   приучить   учеников   давать   развернутые   объяснения   при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. Особое внимание учитель обращает на  формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с  небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.   Упражнения   по   устному  счету   должны   быть   разнообразными   по   содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению. Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств,  позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует  подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения. Продолжается   ознакомление   с   величинами,   с   приемами   письменных  арифметических действий   с   числами,   полученными   при   измерении  величин.   Учащиеся   должны   получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой  до  самой  крупной (и  в  обратном  порядке),  свободно  пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.). Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы   в   дальнейшем   учащиеся   смогли   выражать   данные   числа   десятичными   дробями   и производить вычисления в десятичных дробях. Геометрический  материал   занимает   важное   место   в   обучении  математике.   На   уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами  фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.       Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.           Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества. Цель:  подготовить  учащихся  с отклонениями в  интеллектуальном  развитии  к  жизни   и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками.          Задачи: • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их  практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой  деятельности, при изучении других учебных предметов; • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом  индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание     у     школьников      целенаправленной     деятельности,  трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,  аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном  обществе. •       Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; • развитие пространственных представлений и ориентации; • • развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; • коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; • • обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. • Количество часов по программе                                         72 Количество часов в неделю по учебному плану                2 Количество часов в год                                                        72 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ­ ­ величину 1 градус; размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; элементы транспортира; ­ ­ единицы измерения площади, их соотношения; ­ формулы длины окружности, площади круга. ­ Учащиеся должны уметь: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ присчитывать   и   отсчитывать   разрядные   единицы   и   равные   числовые   группы   в пределах 1000000; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; находить среднее арифметическое нескольких чисел; решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы с помощью транспортира; строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; вычислять площадь прямоугольника (квадрата); вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; строить   точки,   отрезки   симметричные   данным   относительно   оси,   центра симметрии. Примечания. Обязательно: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ уметь  выполнять  четыре   арифметических   действия   с   натуральными   числами   в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями; знать наиболее употребительные единицы площади; знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах; находить число по его половине, десятой доле; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; вычислять площадь прямоугольника ­ Содержание учебного курса ­ I четверть      1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей      2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении     3. Обыкновенные дроби. Сложение    и вычитание обыкновенных дробей       4. Геометрический материал: Геометрические фигуры.  Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина   острого, тупого, развернутого углов, полного   угла.   Транспортир.   Построение   углов   с   помощью   транспортира. Измерение   углов   с   помощью   транспортира.   Ось   симметрии.   Построение симметричных фигур ­ II четверть 1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.       2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа       3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение   углов   с   помощью   транспортира.   Сумма   углов   треугольника. Построение   прямоугольников,   вычисление   периметра   и   площади.   Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2­х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними. ­ ­ III четверть            1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа             2.     Простые   задачи   нахождение   числа   по   одной   его   доле,   выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел              3.  Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу        4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические  действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными  десятичными дробями.        5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур,  относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных  треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы. ­ ­ IV четверть         1.Все действия с целыми и дробными числами.         2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении  площади, выраженными десятичными дробями.         3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление  площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины  окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная  симметрия, построение  симметричных фигур. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ № п/п 1 2 3,4 5,6 7 Календарно­тематическое планирование курса Тема урока Устное присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200 в пределах 1000000. Устное присчитывание и отсчитывание чисел 5, 50, 500 в пределах 1000000. . Устное присчитывание и отсчитывание чисел 25, 250, 2500 и т.д. в пределах 1000000. Письменное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных  дробях. Письменное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных  дробях. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17­20 21, 22 23,24 25­27 28 29,30 31­34 35­37 38­39 40­48 49 50 51 52 53 54 55­56 57 58 59 60­62 63 64­68 69­70 71 72 Контрольная работа по теме «Нумерация» Градус. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Построение точки, симметричной данной относительно оси. Построение отрезка , симметричного данному относительно оси.  Построение треугольника, четырёхугольника, симметричных относительно оси. Построение точки, симметричной относительно центра симметрии. Построение отрезка , симметричного данному  относительно центра симметрии. Построение треугольника, симметричного относительно центра симметрии. Умножение и деление десятичной дроби (12ч) Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичной дроби». Обыкновенные дроби (16 ч). Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение числа по одной его доле. Площадь, единицы площади. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел». Геометрический материал. Обыкновенные и десятичные дроби (20 часа) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Геометрический материал. Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Геометрический материал. Длина окружности и площадь круга. Повторение (7ч.) Арифметические действия с целыми и дробными числами Геометрический материал. Годовая контрольная работа Итоговый урок Критерии оценки по результатам  индивидуального и фронтального опроса по математике Отметка «5» ставится ученику, если он:           даёт   правильные,   осознанные   ответы   на   все   поставленные   вопросы,   может подтвердить   правильность   ответа   предметно­практическими   действиями,   знает   и умеет   применять   правила,   умеет   самостоятельно   оперировать   изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; правильно   узнаёт   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы,     положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы. Отметка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,     установленным для оценки «5», но: при   ответе   ученик   допускает   отдельные   неточности,   оговорки,   нуждается   в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;   случаях,   нуждается   в   дополнительных при   вычислениях,   в   отдельных   промежуточных  записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу   предложенной   задачи,   уточнению   вопросов   задачи,   объяснению   выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   на   плоскости,   в   пространстве,   по отношению друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.  Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его   выполнения,   способах   объяснения.   Если   ученик   в   ходе   ответа   замечает   и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5». Отметка «3» ставится ученику, если он: при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит   вычисления   с   опорой   на   различные   виды   счётного   материала,   но   с соблюдением алгоритмов действий; понимает   и   записывает   после   обсуждения   решение   задачи   под   руководством учителя; узнаёт   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; правильно выполняет измерение и  черчение  после  предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения. Отметка   «2»  ставится   ученику,   если   он   обнаруживает   незнание   большей   части программного   материала,   не   может   воспользоваться   помощью   учителя,   других учащихся. Критерии оценки письменных работ по математике Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся.  При   оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи,   только   примеры,   только   построение   геометрических   фигур   и   т.д.),   либо комбинированными,   ­     это   зависит   от   цели   работы,   класса   и   объёма   проверяемого материала. Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25­35 минут, во 2­3 классах 25­40 минут, в 4­9 классах 35­40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или   1   составная   (начиная   со   2   класса),   примеры   в   одно   и   несколько   арифметических действий   (в   том   числе   и   на   порядок   действий,   начиная   с   3   класса),   математический диктант,   сравнение   чисел,   математических   выражений,   вычислительные,   измерительные задачи или другие геометрические задания. Грубыми ошибками следует считать: Негрубыми ошибками считаются неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное   решение   задачи   (неправильный   выбор,   пропуск   действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних   или   потеря   необходимых   числовых   данных),   неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена),   знаков   арифметических   действий,   нарушение   в   формулировке вопроса   (ответа)   задачи,   правильности   расположения   записей,   чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка снижается   не за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи   написания   тех   слов   и   словосочетаний,   которые   широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.)   При оценке комбинированны х работ Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» При оценкеработ, Отметка  За работу без ошибок.  За работу с 2­3 негрубые ошибки. Решена   задача,   хотя   и   с   негрубыми   ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания. Все задания выполнены правильно состоящих   из примеров и других заданий,  в которых не предусматриваетс я решение задач:   При оценкеработ, состоящих только   из   задач с геометрическим содержанием (решение   задач   на измерение и построение):   «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Допущены 1­2 негрубые ошибки. Допущены 1­2 грубые ошибки или 3­4 негрубые. Допущены     ошибки   в   выполнении   большей   части заданий Все задачи выполнены правильно Допущены 1­2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление   или   измерение,   а   построение   выполнено недостаточно точно Не   решена   одна   из   двух­трёх   данных   задач   на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги,   а   также   при   обозначении   геометрических фигур буквами. Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты   при   измерениях,   не   построены   заданные геометрические фигуры. Перечень учебно­методического обеспечения.  Список литературы. 1.  Программы 5­9 классы специальной    (коррекционной) школы VIII вида под  редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001, 2.  Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида  под ред. Перовой 3.   Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под ред.        В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2006 год. 4.   Коррекционное обучение. Математика 7­8 классы. Тематический и итоговый контроль.  Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,                    2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина. 5.    Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно­развивающие задания и  упражнения 5­9 классы. Изд. «Учитель»,                    2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина. 6.    Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г.

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8 класс

Рабочая программа по математике, VIII вид, 8  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018