Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
01.03.2018
Рабочая программа по музыке
Данный материал предназначен для практического использования в своей работе учителями музыки и учителями начальных классов. Программа прошла апробацию и практическое использование. Разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
РП по музыке.docx
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» для 4 класса Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования с учетом включенной в ее структуру программы «Музыка. 1­4 классы», авторы­составители  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина ­ М.: Просвещение, 2013.  В состав УМК входит учебник  «Музыка. 4 класс»  (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Т. С. Шмагина Т.С.)  ­ М.: Просвещение, 2013), который соответствует ФГОС НОО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ. По учебном плану на изучение музыки в 4 классе отводится 1  час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 4­х классов составляет 34 недели. На изучение музыки отведено 34 часа. В результате изучения музыки ученик 4 класса должен овладеть: а) личностными результатами обучения:                                                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 1. наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; 2. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 3. наличие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; 4. наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 5. наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;  6. наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;  7. наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; 8. выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; 9. наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству;  10. развитие этических чувств; 11. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; 12. позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей.  Б) метапредметными результатами: 1. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса; 2. умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме; умение ориентироваться на  разнообразие способов решения смысловых и художественно­творческих задач; 3. умение формулировать собственное мнение и позицию; 4. умение использовать знаково­символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач; 5. понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных  видов; 6. умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также  произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;  7. установление простых причинно­следственных связей; 8. осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; 9. осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; 10. подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза; 11. наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально­творческих  задач; 12. участие в музыкальной жизни класса (школы, города). В) предметными результатами: знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;  1. наличие интереса к предмету «Музыка»;  2. 3. умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов; 4. умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; 5. умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки; 6. умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации); 7. 8. 9. умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации; 10. проявление навыков вокально­хоровой деятельности. знание названий различных видов оркестров; знание названий групп симфонического оркестра;  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной грамоты, через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны  нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная  память и слух, певческий голос, учебно­ творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» (4 КЛАСС) Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для III  класса:  1. “Россия – Родина моя”­ 4 ч.  2. “День, полный событий”­5 ч. 3. “О России петь – что стремиться в храм”­7 ч. 4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” ­5 ч. 5. “В музыкальном театре”­4 ч. 6. “В концертном зале”­3 ч. 7. “Чтоб музыкантом быть, такнадобно уменье”­6 ч. Накоплению жизненно­музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого  фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и  незнакомыми детям сочинениями. Раздел 1. «Россия — Родина моя». Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно­образные особенности. Лирическая и  патриотическая темы в русской классике. Раздел 2. «День, полный событий» «В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально­поэтические образы. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды,  предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и  композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день. Раздел 5. «В музыкальном театре» Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная  мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Раздел 6. «В концертном зале» Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные  инструменты симфонического оркестра. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Произведения композиторов­классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов,  народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве  русских композиторов ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочая программа по музыке разработана с учетом индивидуальных особенностей класса, на основании индивидуальных карт развития обучающихся по уровню развития УУД и анализа успеваемости по предмету в 2015­2016 учебном году.  При подготовке и проведении уроков используются следующие  технологии: ­ технологии поддержки ребёнка; ­ игровой технологии (Б.П.Никитин);  ­ технологии оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский); ­ здоровьесберегающих технологий (Базарнов В.Ф);  ­ дифференцированного подхода к обучению;  ­ технологии системно ­ деятельностного подхода; ­ информационно­коммуникативных  технологий; ­ обучения в сотрудничестве; ­ технологии проектной и исследовательской деятельности. При организации учебной деятельности предполагается дифференцированная и недифференцированная фронтальная работа, индивидуальная  деятельность с элементами репродуктивной, частично­поисковой, проблемно­поисковой, групповая работа. В процессе обучения  используются следующие методы: словесный (беседа, рассказ, дискуссия), наглядный (демонстрация, сравнение),   практический (слушание, пение, пластическое интонирование,  творческая работа), метод проблемного обучения, метод проектов. Особое  внимание уделено обучению приёмам самооценки и самоконтроля, взаимооценки и взаимоконтроля. Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» № п/п Тема урока Дата Основные вопросы содержания По плану По факту 1 Мелодия. Ты запой мне  ту  03.09 песню…      2 Как сложили песню. Звучащие  картины 10.09 3 Я пойду по полю белому. На  великий праздник собралася  Русь! 17.09 4 Святые земли Русской 24.09 5 Приют спокойствия, трудов и  вдохновенья… 01.10 6 Что за прелесть эти сказки! Три  08.10 чуда Беседа: Мелодия. Вокализ. Песенность.      Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Слушание: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1­й части; «Вокализ». С. Рахманинов; Пение:  «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской Беседа: Жанры народных песен, их интонационно­образные особенности. Слушание и исполнение: Р.н.п.: «Колыбельная» в обработке А. Лядова, «У зори­ то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обработке М. Балакирева, Н. Римского­Корсакова Беседа:  Развитие музыки. Эпилог. Финал. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты   из   оперы).   М.   Глинка;   «Родные   места».   Ю.   Антонов,   слова   М. Пляцковского. Хоровое пение «С днем рожденья, новый учебный год!».Слова и музыка И.Анкудиновой Беседа: Церковные песнопения: стихира (песнь – гимн). Особенности звучания. Музыкальная викторина.  Слушание музыки «Земле   Русская»,   стихира;   «Былина   об   Илье   Муромце»,   былинный   напев сказителей Рябининых; Симфония  № 2 («Богатырская»), фрагмент 1­й части. А. Бородин Хоровое пение Г.Струве «Моя Россия» Беседа:   изобразительность. Слушание:    Пастораль.   Лирика   в   поэзии   и   музыке.   Выразительность   и «В деревне». М. Мусоргский; «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года».   П.  Чайковский;   «Пастораль»   из   музыкальных   иллюстраций   к  повести  А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов Беседа:   Сказочные   музыкально­поэтические   образы.   Музыкальная   живопись. Регистры. Тембры. Слушание: 7 Ярмарочное гулянье 15.10       8 Святогорский монастырь 22.10 9 Приют, сияньем муз одетый… 29.10 10 Композитор ­ имя ему народ 12.11 11 Музыкальные инструменты  России 19.11  а.д. 26.11 «Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский­Корсаков Пение: Г.Гладков «Песня – спор» Беседа:   Жанры   народной   музыки:   хороводные   и   плясовые   песни.   Обработка русской народной песни. Слушание: «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский Пение: «Уж как по мосту, мосточку» П.И.Чайковский Г.Струве «Моя Россия» Беседа: Музыкально­поэтический образ. Колокольные звоны.  Слушание: Вступление к опере. Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов»  М. Мусоргский  Пение:  Музыка и слова О.Поляковой. «Ночь настанет» Беседа: Музыкально­поэтический образ. Романс. Дуэт. Ансамбль. Слушание: «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова Пение: Е.Крылатов «Прекрасное далёко» Беседа:   Народная   песня   —   летопись   жизни   народа   и   источник   вдохновения композиторов. Народные наигрыши. Слушание:  нар.  песни:  «Ой  ты, речка,  реченька»,  «Бульба»,  бел.;  «Солнце,  в дом  войди», «Светлячок»,   груз.;   «Аисты»,   узб.;   «Солнышко   вставало»,   лит.   «Сияв   мужик просо», укр.; «Колыбельная», англ.; «Колыбельная», неап.; «Санта Лючия», итал.; «Вишня», яп.;  Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3­й части) П. Чайковский Беседа:   Оркестр   русских   народных   инструментов.   Обработка   народных   песен. Народные музыканты – сказители. Слушание: «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский;  «Ты воспой, жавороночек»  Г. Свиридов; «Светит месяц», р. н. п.; «Пляска 12 Музыкальные инструменты  (скрипка, виолончель). Вариации  на тему рококо 26.11 26.11  13 Старый замок     14 Счастье в сирени живёт 03.12 10.12   а.д. 14.01 15 Не молкнет сердце чуткое  Шопена… Танцы, танцы, танцы… 17.12 кар 16 Патетическая соната  Бетховена 24.12 кар 21.01 17 М.И.Глинка.  Годы странствий 14.01 18 Зимнее утро. Зимний вечер. 21.01 28.01      19 Опера «Иван Сусанин». Бал в  замке польского короля. За  28.01 скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков Беседа: Струнный квартет. Ноктюрн. Вариации.. Слушание: «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин; «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты). П. Чайковский Пение: А. Паутов «Есть на свете Новый год Беседа: Жанры инструментальной музыки. Сюита. Старинная музыка.  Слушание: М. Мусоргский «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки»  Пение: Е.Крылатов «Кабы не было зимы» Жанры  вокальной музыки. Старинная музыка. Романс. «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой Пение: Е.Крылатов «Кабы не было зимы» Беседа: Творчество Шопена. Музыкальный жанр: полонез, мазурка, вальс. Слушание: Ф. Шопен Полонез (ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си­бемоль мажор).  Пение: Ф.Шопен «Желание» Беседа: Музыкальная драматургия сонаты. Слушание: Л. ван Бетховен Соната № 8 «Патетическая», (фрагменты)  Пение: Л.Бетховен  «Край родной» Беседа: Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Слушание:   М.И.   Глинка   «Венецианская   ночь»,   «Арагонская   хота»;   П. Чайковский.«Баркарола»  Пение: М.Глинка «Ты, соловушка, умолкни» Беседа. Музыкальность стихотворений А.С.Пушкина. Слушание,   участие   в   исполнении   :   «Зимнее   утро»   из   «Детского   альбома»,   «У камелька» (январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Сквозь волнистые туманы»,   «Зимний   вечер»,   «Зимняя   дорога».   В.   Шебалин,   стихи   А.   Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина Беседа: Линии драматургического развития в опере. Контраст. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Полонез, мазурка. Русь все стеной стоим… Слушание и участие в исполнении: М. Глинка «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из 2­го действия; сцена и хор из 3­го действия     20 М.И.Глинка. Опера «Иван  04.02 Сусанин» Сцена в лесу 21 М.П.Мусоргский  "Хованщина". "Исходила младёшенька"     22 Русский Восток. Восточные  мелодии в творчестве русских  композиторов 18.02 11.02  а.д. 18.02     23 Игорь Стравинский . Балет  «Петрушка» 25.02     24 Театр музыкальной комедии 04.03     25 Исповедь души. Прелюдия.  Этюд 11.03 Беседа: Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Ария. Речитатив. Слушание: М. Глинка «Иван Сусанин», сцена из 4­го действия.  Пение: О.Полякова «Морячка»  Беседа:   Вариационность.   Песня   –   ария.   Куплетно   –   вариационная   форма. Вариантность  интонаций. Слушание: М. Мусоргский Песня Марфы («Исходила младешенька»)  Пение: В.Шаинский «Песня про папу» Беседа:     Восточные   мотивы   в   творчестве   русских   композиторов.   Контрастные мотивы. Слушание:   «Пляска   персидок»   из   оперы   «Хованщина».   М.   Мусоргский; «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян Пение: Г.Гусейнлы «Цыплята»  Беседа: Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. Слушание: И.Стравинский  Первая картина из балета «Петрушка».  Пение: Укр.нар.песня «Ой, бежит ручьём вода»  В.Шаинский «Песня про папу» Беседа: Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Слушание: «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И.  Штраус; Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу; Пение: В.Семёнов «Звездная река» Беседа:  Музыкальные  образы  и  их развитие  в разных  жанрах.  Прелюдия.Этюд. Форма музыки: трёхчастная. С. Рахманинов Прелюдия (до­диез минор);  Ф. Шопен Прелюдии № 7 и № 20, Этюд № 12 («Революционный») Пение:Ж.Буржуа «Мама ­ превое слово» 26 Мастерство исполнителя 18.03     27 Музыкальные инструменты  (гитара) 01.04      28 Праздников праздник,  торжество из торжеств. «Ангел  вопияше» 08.04     29 Родной обычай старины.  Светлый праздник    30 Кирилл и Мефодий 31 Кирилл и Мефодий 15.04 22.04 29.04     32 В интонации спрятан человек 06.05     33 Музыкальный сказочник 13.05 Многообразие жанров музыки. Музыкальные образы. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен; «Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ Беседа: Гитара ­ вчера, сегодня, завтра ­ «Пожелания   друзьям»,   «Музыкант».   Слова   и   музыка   Б.   Окуджавы;   «Песня   о друге». Слова и музыка В. Высоцкого; «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц Беседа: Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения. Слушание: Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков; «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов Пение: Г.Струве «Моя Россия» Е.Крылатов » Крылатые качели»  Беседа: Праздники Русской православной церкви. Пасха. Песни волочебников. Слушание:   «Не   шум   шумит»,   русская   народная   песня;   «Светлый   праздник» (фрагмент финала Сюиты­фантазии для двух фортепиано). С. Рахманинов Святые земли Русской. Церковные песнопения: величание. Величание   святым   Кириллу   и   Мефодию,   обиходный   распев;   Гимн   Кириллу   и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски Беседа: Праздники русского народа. Троицын день. Обычаи, обряды.  Троицкие песни. Р.Н.П. « Во поле берёза стояла» Пение: «А я по лугу» р.н.п. Беседа:Музыкальные   образы   и   их   развитие   в   разных   жанрах.   Интонационная выразительность музыкальной речи. р.н.п.: «Исходила младешенька», «Тонкая рябина»; «Пастушка», французская в обработке Ж. Векерлена Беседа: «Сказка»  Музыкальная сказка. Музыкальная живопись. Интонация. Н.   Римский­Корсаков   «Шехеразада»   (фрагменты   1­й   части   симфонической сюиты). Викторина «Знатоки музыки»    34 М.П. Мусоргский Рассвет на Москве ­ реке                                            20.05 Музыкальная живопись. Интонационная выразительность музыкальной речи. М. Мусоргский «Рассвет на Москве­реке». Вступление к опере «Хованщина»

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018