Поурочный план
Предмет: музыка.
Дата: 14.02.2017г.
Класс: 4"е".
Тема: Закрепление "Знаменитые театры мира"
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об знаменитых театрах мира.
Задачи:
1. Повторить все изученное в разделе "Знаменитые театры мира";формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
2. Развивать у учащихся познавательный интерес к театрам, к музыке.
3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, любовь к предмету музыки.
Наглядности: таблица, иллюстрации театров, таблички.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: соревнование.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Исполнение гимна.
2. Приветствие.
3. Проверка посещаемости.
II. Постановка цели урока.
- Ребята, в течение всей четверти какие театры мы проходили, познакомились?? (ответы учащихся)
- Верно, ребята, вы прошли большой раздел, который называется "Знаменитые театры мира" и на протяжении всей четверти мы говорили о театрах.
III. Обобщение и систематизации знаний.
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а будет урок-соревнование. Мы будем соревноваться по рядам. Сейчас вам будет необходимо придумать название своей команды, название должно соответствовать нашей теме. И выбрать капитана команды.
(оглашение названий команд)
- 1 ряд – команда « …»
- 2 ряд – команда « …»
- 3 ряд – команда « …»
- Сегодня, ребята, мы будем с вами соревноваться. Результаты соревнований мы будем заносить в эту таблицу. У нас будет 5 конкурсов. За каждый конкурс вы будете получать определенное кол-во баллов.
-Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
- А чтобы работать командой, давайте вспомним правила:
· Работать дружно, все вместе;
· Уметь выслушать своего товарища;
· Не обижать товарища, который сделал ошибку;
· Не смеяться над командой, которая проигрывает;
· Не злиться, если вы проиграете.
- Итак, ребята, прежде чем начать наше соревнование, я вам даю три минуты для подготовки. Вам необходимо прочитать в учебнике с.56-84.
(раздача параграфов для учеников)
-Итак, ребята, вы повторили все. А теперь, начинаем соревнование!
I тур: "Отвечай-ка":
- Ребята, в этом туре вам нужно будет отвечать на вопросы. В этой шкатулке лежат вопросы. Каждой команде будет задано по 6 вопросов.
- Эту шкатулку вы должны передавать в своей команде. То есть только на своем ряду. Другому ряду не передаем. Будет играть музыка, на ком остановится, тот отвечает на вопрос. За один правильный ответ, команде начисляется 1 балл.
(Выполнение 1 тура)
- Молодцы, ребята, вы справились с 1 туром.
II тур: " Закончи предложение":
- Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет закончить предложение. С каждой команды выйдет по 1 человеку.
- Обратите внимание на нашу доску. Напишите ответ, закончите это предложение.
1. В спектаклях увертюра нужна для инструментального вступления к театральному спектаклю, чаще музыкальному. Звучат музыкальные темы, которые вкратце передают содержание оперы.
2. В опере хор нужен с его помощью композиторы изображают картины народной жизни.
3. Речитатив отличается от арии ритмическим и интонационным рисунком естественной речи.
(выполнение 2 тура)
III тур: " Найди правильный ответ":
- Ребята, в этом туре вам нужно будет найти правильный ответ. Выберите одного человека с команды.
1. В какой стране родилась опера? Италия.
2. Литературное содержание оперы - это Либретто.
3. Какое произведение здесь лишнее? Почему? "Иван Сусанин"
(выполнение 3 тура)
IV тур: "Конкурс капитанов":
- Ребята, настал конкурс капитанов. Капитаны, выходите! На доске вы видите таблички. Вам нужно будет распределить по группам. А внизу, вы видите ответы к этим трем табличкам. Итак, вы полняйте.
Сольные номера оперы: ария, ариозо,
Ансанблевые номера оперы: дуэт, трио, квартет,
Оркестровые номера оперы: увертюра, хор, антракт, шествие.
(выполнение 4 тура)
V тур: "Кто быстрей?":
- Ребята, настал последний, решающий конкурс, который называется "Кто быстрей?". В этом конкурсе вам нужно быть очень внимательными и быстрыми. На доске будут висеть иллюстрации знаменитых театров мира. Вам нужно будет их назвать и рассказать о них.
(выполнение 5 тура)
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем ваши баллы.
(Награждение грамотами)
Итог:
1. Ребята, понравились ли вам темы, которые вы прошли в 3 четверти?
2. Остались ли у вас эти знания?
3. Какие знания вам помогли на уроке?
- Молодцы, ребята. Вы были сегодня очень активны.
IV. Инструктаж по домашнему заданию.
с. 87-90.
Методист: _____________ Досжанова А.А.
Учитель: ______________ Досжанова А.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.