Поурочный план по музыке на тему: "Знаменитые театры мира" (4 класс)
Оценка 4.9

Поурочный план по музыке на тему: "Знаменитые театры мира" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
24.03.2017
Поурочный план по музыке на тему: "Знаменитые театры мира" (4 класс)
Тема: Закрепление "Знаменитые театры мира" Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об знаменитых театрах мира. Задачи: 1. Повторить все изученное в разделе "Знаменитые театры мира";формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. 2. Развивать у учащихся познавательный интерес к театрам, к музыке. 3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, любовь к предмету музыки. Наглядности: таблица, иллюстрации театров, таблички. Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический
поурочный план по музыке 4 класс.docx

Поурочный план

Предмет: музыка.

Дата: 14.02.2017г.

Класс: 4"е".

Тема:  Закрепление "Знаменитые театры мира"

Цель:  обобщение и систематизация знаний учащихся об знаменитых театрах мира.

Задачи:

1.       Повторить все изученное в разделе "Знаменитые театры мира";формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

2.       Развивать у учащихся познавательный интерес к театрам, к музыке.

3.       Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, любовь к предмету музыки.

Наглядности: таблица, иллюстрации театров, таблички.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: соревнование.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Исполнение гимна.

2. Приветствие.

3. Проверка посещаемости.

II. Постановка цели урока.

- Ребята, в течение всей четверти какие театры мы проходили, познакомились?? (ответы учащихся)

- Верно, ребята, вы прошли большой раздел, который называется "Знаменитые театры мира" и на протяжении всей четверти мы говорили о театрах.

III. Обобщение и систематизации знаний.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а будет урок-соревнование. Мы будем соревноваться по рядам. Сейчас вам будет необходимо придумать название своей команды, название должно соответствовать нашей теме. И выбрать капитана команды.

(оглашение названий команд)

- 1 ряд – команда « …»

- 2 ряд – команда « …»

- 3 ряд – команда « …»

- Сегодня, ребята, мы будем с вами соревноваться. Результаты соревнований мы будем заносить в эту таблицу. У нас будет 5 конкурсов. За каждый конкурс вы будете получать определенное кол-во баллов.

-Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

- А чтобы работать командой, давайте вспомним правила:

·         Работать дружно, все вместе;

·         Уметь выслушать своего товарища;

·         Не обижать товарища, который сделал ошибку;

·         Не смеяться над командой, которая проигрывает;

·         Не злиться, если вы проиграете.

- Итак, ребята, прежде чем начать наше соревнование, я вам даю три минуты для подготовки. Вам необходимо прочитать в учебнике с.56-84.

(раздача параграфов для учеников)

-Итак, ребята, вы повторили все. А теперь, начинаем соревнование!

 

I тур: "Отвечай-ка":

- Ребята, в этом туре вам нужно будет отвечать на вопросы. В этой шкатулке лежат вопросы. Каждой команде будет задано по 6 вопросов.

- Эту шкатулку вы должны передавать в своей команде. То есть только на своем ряду. Другому ряду не передаем. Будет играть музыка, на ком остановится, тот отвечает на вопрос. За один правильный ответ, команде начисляется 1 балл.

(Выполнение 1 тура)

- Молодцы, ребята, вы справились с 1 туром.

II тур: " Закончи предложение":

- Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет закончить предложение. С каждой команды выйдет по 1 человеку.

- Обратите внимание на нашу доску. Напишите ответ, закончите это предложение.

1.     В спектаклях увертюра нужна  для инструментального вступления к театральному спектаклю, чаще музыкальному. Звучат музыкальные темы, которые вкратце передают содержание оперы.

2.     В опере хор нужен с его помощью композиторы изображают картины народной жизни.

3.     Речитатив отличается от арии ритмическим и интонационным рисунком естественной речи.

(выполнение 2 тура)

III тур: " Найди правильный ответ":

- Ребята, в этом туре вам нужно будет найти правильный ответ. Выберите одного человека с команды.

1.     В какой стране родилась опера? Италия.

2.     Литературное содержание оперы - это Либретто.

3.     Какое произведение здесь лишнее? Почему? "Иван Сусанин"

(выполнение 3 тура)

IV тур: "Конкурс капитанов":

- Ребята, настал конкурс капитанов. Капитаны, выходите! На доске вы видите таблички. Вам нужно будет распределить по группам. А внизу, вы видите ответы к этим трем табличкам. Итак, вы полняйте.

Сольные номера оперы: ария, ариозо,

Ансанблевые номера оперы: дуэт, трио, квартет,

Оркестровые номера оперы: увертюра, хор, антракт, шествие.

(выполнение 4 тура)

 

 

V тур: "Кто быстрей?":

- Ребята, настал последний, решающий конкурс, который называется "Кто быстрей?". В этом конкурсе вам нужно быть очень внимательными и быстрыми. На доске будут висеть иллюстрации знаменитых театров мира. Вам нужно будет их назвать и  рассказать о них.

(выполнение 5 тура)

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем ваши баллы.

(Награждение грамотами)

Итог:

1.      Ребята, понравились ли вам темы, которые вы прошли в 3 четверти?

2.     Остались ли у вас эти знания?

3.     Какие знания вам помогли на уроке?

- Молодцы, ребята. Вы были сегодня очень активны.

IV. Инструктаж по домашнему заданию.

с. 87-90.

 

 

 

 

 

 

Методист:  _____________   Досжанова А.А.

Учитель:   ______________  Досжанова А.А.


 

Поурочный план Предмет: музыка

Поурочный план Предмет: музыка

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а будет урок-соревнование

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а будет урок-соревнование

Молодцы, ребята, вы справились с 1 туром

Молодцы, ребята, вы справились с 1 туром

V тур: "Кто быстрей?": - Ребята, настал последний, решающий конкурс, который называется "Кто быстрей?"

V тур: "Кто быстрей?": - Ребята, настал последний, решающий конкурс, который называется "Кто быстрей?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017