Урок музыки 4 класс:« Святые земли Русской. Илья Муромец.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
06.03.2018
Более 7 веков живет память о святом благоверном великом князе А. Невском (1220-1263) – национальном герое, народно-заступнический образ А. Невского вдохновлял русский бойцов и в годы Великой Отечественной Войны. Когда Новгород был освобожден от фашистов бойцами-художниками при въезде в него был установлен огромный щит с изображением копии картины «А. Невский» с известными словами «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»Картина «Картина после побоища» на ней изображена не историческая баталия, а фольклорно-поэтические образ старины. В центре – юноша княжич и русский богатырь. Лица красивы. В картине слышится особая былинно-песенная напевность.
4класс урок музыки .docx
4 класс урок музыки
Урок № 4
Тема раздела: « О России петь что стремиться в храм
Тема урока: « Святые земли Русской. Илья Муромец.
Цели и задачи:
народным героям.
прививать любовь к истории, прошлому, любовь к
развивать вокальнохоровые навыки
расширять музыкальный кругозор
развивать творческое мышление
Наглядность и оборудование: В. Васнецов «После побоища»
П. Корин «А. Невский» портрет Прокофьева
Тип урока: изучение нового материала
Ход урок
1.Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие.
2.Проверка Д\з
Проверка рабочей тетради
3.Слушание 6 часть кантаты А. Невский «На Руси родной»
а) исполнить мелодию стр. 20
Альт – низкий женский голос
б) как звучит эта мелодия? (плавно, широко, распевно)
Картина «Картина после побоища» на ней изображена не историческая
баталия, а фольклорнопоэтические образ старины. В центре – юноша княжич
и русский богатырь. Лица красивы. В картине слышится особая былинно
песенная напевность.
6 часть «Мертвое поле»
1 слушание
кто исполняет? (солистка меццосопрано и оркестр)
созвучна ли картина с настроением, интонациями плача невесты
7 часть «Въезд А. Невского во Псков»
слушание
как звучит музыка?
вопросы на стр. 23
что повторяется в начале и конце (богатырская мелодия)
какие голоса звучат? Что слышно (звон гулкий и торжественный колоколов)
Как заканчивается кантата? (победно, празднично)
Кантата – это произведение состоящее из нескольких частей, связываемых
между собой единым сюжетом, написано для хора, оркестра, солиста
Итог: более 7 веков живет память о святом благоверном великом князе А.
Невском (12201263) – национальном герое, народнозаступнический образ А.
Невского вдохновлял русский бойцов и в годы ВОВ. Когда Новгород был
освобожден от фашистов бойцамихудожниками при въезде в него был
установлен огромный щит с изображением копии картины «А. Невский» с
известными словами «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»
Вопросы:
1) кто автор кантаты?
2) Рассказать о жизни и творчестве С. Прокофьева
3) Какие произведения он еще написал?
Беседа:
В русском фольклоре и творчестве композиторов есть произведения, которые
славят героев, защитников Родины, назовите какие вы знаете? В этих
произведениях, операх, кантатах звучат и торжественные хоры.
2 Эпилог – заключительная часть оперы
Финал – конец, заключение
Назвать оперу Глинки, где прославляется крестьянский народ /Иван Сусанин/
4.Пение «Славься» Глинка
а) разучивание
б) исполнение в характере
в) какой музыкальный инструмент усиливает торжественность
заключительных хоров?
Пение «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод»
а) закрепление
б) исполнение в характере
5.Итог урока
6.Д/З стр. 2023
3
Урок музыки 4 класс:« Святые земли Русской. Илья Муромец.
Урок музыки 4 класс:« Святые земли Русской. Илья Муромец.
Урок музыки 4 класс:« Святые земли Русской. Илья Муромец.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.