Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
музыка
2 кл
21.11.2018
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке, предметная область Искусство, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 №1897) и на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК Школа России. При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г) и авторская программа «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.А. Критской УМК «Школа России», Москва «Просвещение» (2011г.).
2 а музыка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка Омутнинского района Кировской области   Утверждаю,    директор ОУ   ___________Т.Л.Шихалеева                      Приказ №123                            От «30»августа  2018года Образовательная программа по музыке для 2 «а» класса на 2018 – 2019 учебный год Автор ­ составитель Андриенко Е.А. Учитель  начальных классов МКОУ СОШ №4 пгт Песковка пгт Песковка 2018 г. I.  Пояснительная записка             Рабочая программа по музыке, предметная область Искусство, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 №1897) и на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований   к   результатам   освоения   ООП   НОО;   программы   формирования   универсальных   учебных   действий (УУД).   Рабочая   программа   разработана   в   рамках   УМК   Школа   России.   При   составлении   рабочей   программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г) и авторская программа «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.А. Критской УМК «Школа России», Москва «Просвещение» (2011г.).                         Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:  чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;  умение   наблюдать     за   разнообразными   явлениями   и   искусства   в   учебной   и   внеурочной   деятельности,   их понимание   и   оценка   _умение   ориентироваться   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;  уважительное отношение к культуре других народов:  эстетические потребности, ценности  и чувства  развитие  мотивов учебной деятельности и  личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города др.;  формирование  этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально –ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека. Метапредметные результаты:     овладение  способностями  принимать   и   сохранять  цели   и  задачи   учебной   деятельности,  поиска   средств   ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.  освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений  формирование   умения     планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата.  продуктивное   сотрудничество   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально   –творческих   задач   на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности.  освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности   приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих   направлений   в   соответствии   с   задачами коммуникации;  Формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,  связанные   с  размышлениями   о   музыке   и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно –образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;  умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием различных средств информации и коммуникации. Предметные результаты  Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;    Формирование общего представления о музыкальной картине мира;  Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;  Формирование основы музыкальной культуры, в том числе   на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса и музыкальной деятельности;  Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности;  Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;  Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции,   классической   и   современной;   понимать   содержание,   интонационно   –образный   смысл   произведений разных жанров и стилей;  Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­  пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях.  обучающиеся  научатся: ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей   человека,   эмоционально   откликаться   на   искусство,   выражая   свое   отношение   к   нему   в   различных   видах деятельности; ­     ориентироваться     в   музыкально   –   поэтическом   творчестве,   в   многообразии   фольклора   России,   сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; ­   общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов; ­  исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров; ­  определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; ­  оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. получат возможность научиться: – реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной  деятельности (в пении и интерпретации музыки, музыкально­пластическом движении и импровизации); – владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной  творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; –  оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное   содержание   курса   представлено   следующими   содержательными   линиями:   «Музыка   в   жизни   человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка в жизни человека.  Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческих   чувств.   Звучание окружающей жизни, природы, настроений,  чувств и характера  человека. Обобщенное  представление об  основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные   народные   музыкальные   традиции.   Народное   творчество   России.   Музыкальный   и   поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации.   Историческое   прошлое   в   музыкальных   образах.   Народная   и   профессиональная   музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Особенности   музыкальной   речи   в   сочинениях   композиторов,   ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные   коллективы,   ансамбли   песни   и   танца.   Выдающиеся   исполнительские   коллективы   (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы,   звукозаписи   (CD,  DVD).   Различные   виды   музыки:   вокальная,  инструментальная,  сольная,  хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские,   мужские.   Хоры:   детский,   женский,   мужской,   смешанный.   Музыкальные   инструменты.   Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.   Ниже   представлено   тематическое   планирование   в   соответствии   с   учебниками   для   общеобразовательных учреждений  авторов   Е.  Д.  Критской,  Г.  П.  Сергеевой,  Т.  С.  Шмагиной:  «Музыка. 1  класс», «Музыка. 2  класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся II класс (34 ч.) Россия – Родина моя (3 ч.)    Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.    Раскрываются следующие содержательные линии. Музыкальный пейзаж. Образы  родной природы  в  музыке  русских  композиторов. Песенность  как отличительная   черта   русской   музыки.   Средства   музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн –   главная   песня   нашей   Родины.   Художественные   символы   России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).     Рассвет   на   Москве   –   реке.  Вступление   к   опере   «Хованщина».                                  Примерный музыкальный материал   М.Мусоргский. Гимн России.А.Александров, сл. С.Михалкова. Патриотическая песня.М.Глинка, сл. А.Машистова;    Здравствуй, Родина моя!Ю.Чичков, сл. К.Ибряева; Моя Россия. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой. Размышлять  об   отечественной   музыке,   ее   характере   и средствах выразительности.   Подбирать  слова,   отражающие   содержание   музыкальных произведений (словарь эмоций).    Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно – образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.  Исполнять Гимн России.   республики, края, города, школы.      Закреплять  основные термины и понятия музыкального искусства.    Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.   самостоятельной творческой деятельности.      Интонационно осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей.    Выполнять творческие задания из рабочей тетради.   Участвовать  в   хоровом   исполнении   гимнов   своей   Расширять  запас   музыкальных   впечатлений   в День, полный событий (6 ч.)      Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы…   Эти   разные   марши.   Звучащие   картины.   Расскажи   сказку. Колыбельные. Мама. Раскрываются   следующие   содержательные   линии.  Мир   ребенка   в музыкальных   интонациях,   темах   и   образах   детских   пьес   П.Чайковского   и С.Прокофьева. Музыкальные инструменты:  фортепиано – его выразительные возможности.   маршевость   в   передаче содержания   и   эмоционального   строя   музыкальных   сочинений.   Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.   Песенность,   танцевальность,   Применять  знания основных средств выразительности при анализе   прослушанного   музыкального   произведения   и   в исполнительской деятельности. Передавать  в   собственном   исполнении   (пении,   игре   на инструментах,   музыкально   –   пластическом   движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).      Определять  выразительные   возможности   фортепиано   в создании различных образов. Соотносить  музыкальных и живописных образов.   Выполнять  творческие   задания:   рисовать,   передавать   в содержание   и   средства   выразительности Прогулка.  Из   сюиты   «Картинки   с   выставки».    Обобщающий урок I четверти.                              Примерный музыкальный материал    Детский альбом. Пьесы. П.Чайковский; Детская музыка. Пьесы.   С.Прокофьев; М.Мусоргский.  Из   вокального   цикла   «Пять   песен   для   детей» Начинаем   перепляс. С.Соснин,   сл.   П.Синявского;  Сонная   песенка.   Р.Паулс,   сл.   И.Ласманиса; Спят   усталые   игрушки.   А.Островский,   сл.З.Петровой;  Ай­я,   жу­жу, латышская народная песня;     Колыбельная   Медведицы.  Из   мультфильма   «Умка».   Е.Крылатов,   сл. Ю.Яковлева. движении содержание музыкального произведения.   Различать  особенности   построения   музык:   двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).     Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках. «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)      Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр   Невский.   Сергий   Радонежский.   Молитва.   С   Рождеством Христовым! Рождество Христово. Раскрываются   следующие   содержательные   линии.  Колокольные   звоны России:   набат,   трезвон,   благовест.   Музыкальный   пейзаж.   Святые   земли Русской:   князь   Александр   Невский,   преподобный   Сергий   Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество   Христово.   Рождественские   песнопения   и   колядки.   Музыка   на новогоднем празднике.                                          Примерный музыкальный материал Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М.Мусоргский.    Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские. Из кантаты «Александр Невский». С.Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский. Вечерняя песня.А.Тома, сл. К.Ушинского. Добрый   тебе   вечер;   Рождественское   чудо,  народные   славянские песнопения; Рождественская песенка. Слова и музыка П.Синявского.  средства   выразительности   музыки   и Передать  в   исполнении   характер   народных   и   духовных песнопений.    Эмоционально откликнуться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять живописи. Передавать  с   помощью   пластики   движений,   детских музыкальных   инструментов   разный   характер   колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома.      Интонационно осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.       Русские   народные   инструменты.   Плясовые   наигрыши.   Разыграй   песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны. Разыгрывать  народные   игровые   песни,   песни­диалоги, песни­хороводы. Общаться  и  взаимодействовать  в процессе ансамблевого, Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч.) Раскрываются следующие содержательные линии.  Фольклор ­ народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации   в   русской   народной   музыке.   Ритмическая   партитура.   Традиции народногомузицирования.   Обряды   и   праздники   русского   народа:   проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня­игра, песня­диалог, песня­хоровод. Народные песенки, заклички, потешки. Обобщающий урок II четверти. Примерный музыкальный материал    Светит месяц; Камаринская, плясовые наигрыши. Наигрыш. А.Шнитке. Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни. Ходит месяц над лугами.С.Прокофьев. Камаринская.П.Чайковский. Прибаутки.В.Комраков,   сл.   Народные;   Реченька.   А.Абрамов,   сл.   Е. Карасева. Масленичные песенки; Песенки­заклички, игры, хороводы. выразительно,     Узнавать  народные   мелодии   в   сочинениях   русских коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять  опыты   сочинения   мелодий,   ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять    интонационно   осмысленно народные   песни,   танцы,   инструментальные   наигрыши   на традиционных народных праздниках.   Подбирать  простейший  аккомпанемент  к  песням,  танцам своего народа и других народов России.   композиторов. Выявлять  особенности   традиционных   праздников   народов России. Различать,   узнавать  народные   песни   разных   жанров   и сопоставлять средства их выразительности. Создавать  музыкальные   композиции   (пение,   музыкально­ пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать  полученный   опыт   общения   с   фольклором   в досуговой и внеурочной формах деятельности.      Интонационно осмысленно  исполнять  русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.     Выполнять творческие задания из рабочей тетради. В музыкальном театре (4 ч.)    Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная   палочка.   Опера   «Руслан   и   Людмила».   Сцены   из   оперы.   Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Раскрываются следующие содержательные линии. Многообразие  сюжетов и образов музыкального спектакля.   Детский музыкальный театр: опера и балет.   Песенность,   танцевальность   и   маршевость   в   опере   и   балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального   спектакля.   Элементы   оперного   и   балетного   спектаклей. Увертюра.   Сцены   из   оперы   «Руслан   и   Людмила».   Музыкальные   темы   – характеристики главных действующих лиц. Финал.    Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Участвовать  в   ролевых   играх   (дирижер),   в   сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать  сюжеты   литературных   произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать  деятельность. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. музыкально­творческую собственную Примерный музыкальный материал Волк и семеро козлят. Опера­сказка (фрагменты). М.Коваль;  Золушка. Балет (фрагменты). С.Прокофьев. Марш.  Из   оперы   «Любовь   к   трем   апельсинам».   С.Прокофьев;  Марш.  Из балета «Щелкунчик». П.Чайковский. Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М.Глинка. Песня­спор.  Из   телефильма   «Новогодние   приключения   Маши   и   Вити». Г.Гладков, сл. В.Лугового. В концертном зале (5 ч.)       Раскрываются   следующие   содержательные   линии.    Симфоническая сказка «Петя и волк».    Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка   «Петя   и   волк»   С.Прокофьева:   тембры   инструментов   и   различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.        Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит  нестареющий Моцарт! Симфония № 40 соль минор. Увертюра.         Раскрываются   следующие   содержательные   линии.  Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М.Мусоргского. Жанры симфонической музыки:  увертюра, симфония.  Симфония  №  40 соль  минор В.­А.Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем­образов: повтор, контраст.   Выразительность   и   изобразительность   образов   музыки   В.­ А.Моцарта и М.Мусоргского.  Обобщающий урок III четверти.                        Примерный музыкальный материал    Петя и волк. Симфоническая сказка. С.Прокофьев. Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М.Мусоргский. Симфония № 40. Экспозиция 1­й части. В.­А.Моцарт;    Увертюра. К опере «Свадьба Фигаро». В.­А.Моцарт;  Увертюра. К опере «Руслан и Людмила». М.Глинка. Песня о картинах.Г.Гладков, сл. А.Кушнера.    Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать  смысл  терминов:   партитура,  увертюра,   сюита  и др. Участвовать  в   коллективном   воплощении   музыкальных образов   (пластические   этюды,   игра   в   дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять  выразительные   и   изобразительные   особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (9 ч.)      Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах! Все в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?  триединство   деятельности   композитора­ Понимать исполнителя­слушателя. Анализировать  художественно   ­   образное   содержание, музыкальный   язык   произведений   мирового   музыкального М.Глинки,   Г.Свиридова,   В.­А.Моцарта,   Весенняя.   В.­А.Моцарт,   сл.   И.­Ф.Овербек,   пер.   Т.Сикорской; Раскрываются следующие содержательные линии.     Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.­ С.Баха,   Д.Кабалевского. Музыкальные   и   живописные   пейзажи   (мелодия­рисунок,   лад­цвет). Международный   конкурс   исполнителей   им.   П.И.Чайковского   в   Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С.Прокофьева, П.Чайковского. Обобщающий урок IV четверти. Заключительный урок­концерт.                           Примерный музыкальный материал    Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; Менуэт. Из сюиты № 2; За рекою старый дом, русский текст Д.Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из сюиты № 2.  И.­С.Бах.   Колыбельная. Б.Флис – В.­А.Моцарт, русский текст С.Свириденко. Попутная;  Жаворонок.М.Глинка,   сл.   Н.Кукольника;  Песня  жаворонка. П.Чайковский.  Концерт для фортепиано с оркестром № 1.  Часть 1­я (фрагменты). П.Чайковский. Тройка; Весна; Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель». Г.Свиридов.    Кавалерийская; Клоуны; Карусель (сл. И.Рахилло). Д.Кабалевский. Музыкант.   Е.Зарицкая,   сл.   В.Орлова;  Пусть   всегда   будет   солнце. А.Островский,   сл.Л.Ошанина;   Сказки   гуляют   по   свету.Е.Птичкин,   сл. М.Пляцковского;  Это очень интересно; Пони.С.Никитин,  сл.  Ю.Мориц; До   чего   же   грустно.  Из   вокального   цикла   «Пять   песен   для   детей». С.Соснин, сл. П.Синявского; Старый добрый клавесин. Й.Гайдн, русский текст   П.Синявского;  Большой   хоровод.   Б.Савельев,   сл.   Л.Жигалкиной   и А.Хайта.   собственную   музыкально­творческую искусства. Исполнять  различные   по   образному   содержанию   образцы профессионального и музыкально­поэтического творчества. Оценивать деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать  изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть  и  объяснять  основные   термины   и   понятия музыкального искусства. Определять  и изобразительности   в   музыкальных   и   живописных произведениях. Проявлять  интерес   к   концертной   деятельности   известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать  в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.      Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта. Составить  концерта совместно с одноклассниками.   афишу   и   программу   заключительного   урока­ выразительности   взаимосвязь   Календарно – тематическое планирование по музыке во 2в классе № Тема  урока предметные Планируемые результаты метапредметные личностные Характеристика  деятельности  учащихся Дата 1 Мелоди я понимать: что мелодия  – это  основа музыки, участвовать в  коллективном пении.  Певческую установку.  Узнавать изученные  муз.сочинения, называть их  авторов. Выразительность и  изобразительность  музыкальной интонации,  определять характер,  настроение и средства  выразительности (мелодия) в  музыкальном произведении. 2 Здравств уй, Родина  моя понимать названия изученных произведений, их авторов,  сведения из области  музыкальной грамоты  (скрип.ключ, басовый ключ,  ноты), смысл понятий:  запев, припев, мелодия,  аккомпанемент,   эмоционально откликаться на муз. произведение и  выражать свое впечатление в  пении Россия­Родина моя (3 часа) Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых  действий.подбирать слова,  отражающие содержание  музыкальных произведений,  работа с разворотом урока в  учебнике Познавательные УУД :  использовать общие приёмы  решения задачи, осуществлять  поиск необходимой  информации. Коммуникативные УУД:  проявлять активность  во  взаимодействии, слушать  собеседника Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых действий. Познавательные УУД:  использовать общие приёмы  решения задачи, осуществлять  поиск необходимой  информации КоммуникативныеУУД:  проявлять активность  во  взаимодействии, слушать  собеседника формирование  эмоционального и  осознанного усвоения  жизненного содержания  музыкальных сочинений на  основе понимания их  интонационной природы,  осознание своей  принадлежности к России,  её истории и культуре на  основе изучения лучших  образцов русской  классической музыки. Определять  характер,  настроение   средств  музыкальной   выразительности  (мелодия) в  музыкальном  произведении. Участвовать в  коллективном  пении. воплощать характер песен о Родине в своём исполнении  через пение, слово,  пластику движений,  исполнение мелодии песни  с опорой на нотную запись,  осмысление знаково­ символических элементов  музыки. Эмоционально  откли каться на  музыкальное  произведение и  выражать свое  впечатление в  пении,  показывать  определенный  уровень развития  образного и  ассоциативного  мышления и воображения,  музык.памяти и  слуха, певческого  голоса. Знакомство с  символами России  –  Флаг, Герб, Гимн. Выявление общности  интонаций, ритмов,  характера и настроения  этих произведений «Хор славься»     М.Глинки . «Гимна России»  А.Александрова  исполнять Гимн своей  страны, определять  жизненную основу  музыкальных интонаций,  передавать их в  собственном исполнении. 3. Гимн  России Знать/понимать: слова и  мелодию Гимна России.  Иметь представления о  музыке своего народа. Уметь: исполнять   Гимн России.  Определять жизненную  основу муз.интонаций,  передавать в собственном  исполнении различные  музыкальные образы.   Узнавать изученные  музыкальные сочинения,  называть их авторов;  эмоционально откликаясь на  исполнение музыкальных  произв. Регулятивные УУД :  формулировать и удерживать  учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, различать звучание  музыкальных инструментов.  Коммуникативные УУД :  использовать речь для регуляции  своего действия; ставить вопросы День полный событий (6 часов) 4 Музыка ль­ ные  инстру­ менты  (фортеп иано) Знать/понимать: смысл поня тий: «композитор», «испол нитель», названия изученных  произведений и их авторов;  наиболее популярные в  России музыкальные  инструменты. Знать названия  изученных про изведений и их композиторов (П..Чайковский,  М.Мусоргский,  С.Прокофьев), знать названия динам. оттенков: форте и  пиано. названия танцев:  вальс, полька, тарантелла,  мазурка .(ф/п). Уметь:  узнавать изученные  произведения, называть их  авторов, сравнивать  характер, настроение и  средства выразительности в  муз. Произв. Регулятивные УУД :  формулировать и удерживать  учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, различать звучание  музыкальных инструментов.  Коммуникативные УУД :  использовать речь для регуляции  своего действия; ставить вопросы откликаться   на   характер музыки   пластикой   рук, ритмическими хлопками. ­   определять   и   сравнивать характер,   настроение   в музыкальных произведениях;  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение   и   выразить свое впечатление. Проявлятьэмоц. отзывчивость,   личностное отношение   при   восприятии и   исполнении   музыкальных произведений   Узнавать  изученные  произведе­ ния, называть их  авторов,  сравнивать  характер,  настроение  и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях.  Узнавать  музыкальные   инструменты по  внешнему  виду и по  звучанию. 5.  Природа и  музыка.  Прогулк а Регулятивные УУД :  формулировать и удерживать  учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии  способов решения задач,  проявлять интерес к музыке,  сравнивать музыкальные образы. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное  мнение и позицию. Знать/понимать: изученные  музыкальные сочинения,  называть их авторов; систему графических знаков для  ориентации в нотном письме  при пении  простейших  мелодий;  Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента  образы природы и  окружающей жизни,  продемонстрировать  понимание интонационно­ образной природы  музыкального искусства,  взаимосвязи выразительности и изобразительности в  музыке         владеть осмысленно способами певческой деятельности:   продевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение   и   выразить свое впечатление; узнавать   на   слух   основную часть музыкальных произведений; работать с рисунками;   рисунку; умение   понятно,   точно, корректно   излагать   свои мысли, на вопросы; работать с рисунками; составлять   рассказ   по   отвечать       Знакомство   с        творчеством   отечес твенных  композиторов. Воплощать в  звучании голоса  или инструмента  образы природы и  окружа ющей жизни,  продемон стрировать  понимание  интонационно­ образной природы  музыкального  искусства,  взаимосвязи  выразительности и  изобра зительности в  музыке,  эмоционально  отклик нуться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в  пении, игре или  пластике. 6.  Танцы,  танцы,  танцы… Знать/понимать: изученные  музыкальные сочинения,  называть их авторов,  названия танцев: вальс,  полька, тарантелла, мазурка.  Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец,  марш).. Уметь отличать по  ритмической основе эти  танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека,  импровизировать в пластике РегулятивныеУУД:  преобразовывать познавательную  задачу в практическую. Познавательные УУД :  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД: договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; работать в паре,  группе     элементами сочинения владеть алгоритма мелодии;  ­самостоятельно   выполнять упражнения;  владеть навыками контроля и своей умением деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий наблюдатьза  использованием музыки в  жизни человека.   оценки       Передавать настрое ние музыки в пении, музыкально­ пластическомдвиже н. определять  основные жанры  музыки (песня,  танец, марш).  Уметь сравнивать  контрастные  произведения   разных  композиторов,  определять их  жанровую основу.  Наблюдать за  процессом  музык.развития на  основе сходства и  различия  интонаций, тем,  образов. Уметь 7.  Эти  разные  марши.  Звучащи е  картины Знать/понимать: изученные  музыкальные сочинения,  называть их авторов;  Уметь: делать  самостоятельный разбор  музыкальных произведений  (характер, средства  музыкальной  выразительности). Регулятивные УУД: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя,   понимать цель выполняемых  действий, выполнять музыкально­ творческие задания пол заданным правилам. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, осуществлять поиск  необходимой  информации. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во  взаимодействии, петь хором,  вести диалог, слушать собеседн.       участвовать в коллективном   обсуждении учебной   проблемы   и анализе   условий   учебной задачи; взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки   в   отражениях различных  явлениях жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,   воспринимать учебный материал небольшого   объема   со   слов   учителя, умение внимательно слушать   отличать по  ритмич. основе эти  танцы. Исполнять  музыкальные  произведения  отдельных форм и  жанров (пение,  музыкально­ пластическое  движение),  продемонстри ровать понимание  инто национно­образной  при роды музыкального  искус ства, взаимосвязи  вырази тельности и  изобрази тельности в музыке, много значности  музыкальной речи в ситуации сравнения произведений  разных видов  иск.откликнут Интонации музыкальные и   сходство различие.  речевые.   Их и   наблюдатьза  использованием музыки в  жизни человека, выявлять различные по  смыслу интонации, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение   и   выразить свое впечатление, определять основу   произведений.   жизненную музыкальных   реализовывать      творческий    потенциал,   осуществляя собственные    музыкально­ исполнительские   замыслы   Обобщение муз.  Впечатле ний  второклассников за 1  8. Расскаж и сказку. Колыбел ьная  мамы Знать/понимать:   названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух  основные жанры музыки  (песня, танец и марш),  определять и сравнивать  характер, настроение и  средства выразительности в  музыкальных произведениях,  передавать настроение  музыки в пении, музыкально­ пластическом движении, игре на элементарных  музыкальных инструментах 9. Обобща ющий  урок 1  четверти Знать/ понимать: изученные  музыкальные сочинения,  называть их авторов;  Уметь:  продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя и  исполнителя,  понимать цель  выполняемых действий,  выполнять муз­творч. Задания. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, осуществлять поиск  необходимой  информации. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во  взаимодействии, петь хором,  вести диалог, слушать  собеседника, выразительно  исполнять муз.произ Регулятивные УУД: Понимать и принимать учебную  задачу, понимать важность  планирования работы, выполнять  музыкально­ творческие задания коллективной творческой  деятельности при  воплощении различных  музыкальных образов;  продемонстрировать  личностно­окрашенное  эмоционально­образное  восприятие музыки,  увлеченность музыкальными  занятиями и музыкально­ творческой деятельностью;  развитие умений и навыков по заданным правилам. Познавательные УУД :  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во  взаимодействии, петь хором,  вести диалог, слушать  собеседника, выразительно  исполнять музыкальные  произведения. в   различных   видах    деятельности;  задавать вопросы; отвечать на вопросы; умение выражать свои  мысли; воспринимать информацию; владение   совместной деятельности. умениями 10 Великий колокол ьный  звон.  Звучащи е  картины. Знать/ понимать: изученные  музыкальные сочинения,  называть их авторов; Ввести  понятие духовная музыка. О  России петь ­ что стремиться в храм» (7 часов) название звонов, интонационного звучания,  передавать   с   помощью пластики движений, музыкальных детских инструментов     разный Регулятивные УУД: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя, понимать цель  выполняемых действий. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную      колокольных   своеобразие   их   четверть.Передават ь нас троение музыки и  его изменение: в  пении, музы кально­ пластическом  движении, игре на  музык      инструментах,опре делять и сравнивать характер, нас троение и средства  музык.  выразительности в  музы­ кальныхпроизведен иях Исполнение  знакомых песен,  участие в  коллективном  пении,  передача  му.впечатл. Уметь  продемонстриро вать понимание  интона ционно­образной  природы  музыкального  искусства, цель, осуществлять поиск  необходимой  информации. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во  взаимодействии, петь хором,  вести диалог, слушать  собеседника, выразительно  исполнять музыкальные  произведения.   колокольных характер звонов, распознавать   исполнять вокальные произведения без музык.сопровождения,  выполнять задания  в  творческой тетради 11. Русские  народны е  инструм енты.  Знать/понимать: наиболее  популярные в России  музыкальные инструменты, и  чувашские народные  инструменты народов, виды  оркестров (оркестр русских  народныхинструментов)  образцы музыкального  фольклора, названия  изученных жанров и форм  музыки (напев, пляска,  наигрыш, вариация). Регулятивные УУД: формулировать и удерживать  учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, различать звучание  музыкальных инструментов.  Коммуникативные УУД :  использовать речь для регуляции  своего действия; ставить вопросы различать жанры народных  песен, плясовые, их  характер ныеособенности;определять на слух звучание народных  инструментов;воплощения  собственных мыслей, чувств в звучании голоса и  различных  инструментов;подбирать  простейший аккомпанемент к песням, танцам своего  народа и других народов  России. 12 Святые  земли  Знать/ понимать: изученные  музыкальные сочинения,  Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную  передавать настроение музыки   в   пластическом   взаимосвязи  выразит. и  изобразительности  в музыке,  многозначности  музыкальной речи в ситуации сравнения произв разных  видов искус.;  передавать  собственные музык. впечатления с  помощью какого­ либо вида муз.­ творч. деят,   выступать в роли  слушателей передавать  настроение музыки  и его изменение: в  пении, музыкально­ пластическом  движении, игре на  музыкальных  инструментах,  определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях. продемонстрироват ь личностно­ называть их авторов; образцы музыкального фольклора,  народные  музыкальные  традиции родного края,   религиозные традиции.  Понимать строение  трехчастной форы. русской. Князь  Алексан др  Невский . Сергий  Радонеж ский. 13 Молитва . 14 С  Рождест вом  Христов ым! Знать/   понимать:   названия изученных произведений и их авторов,   выразительность   и изобразительность музыкальной интонации.  Уметь: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства   музыкальной  выразительности в  музыкальных произведениях. Знать/ понимать: народные  музыкальные традиции  родного края (праздники и  обряды).   задачу, в том числе музыкально  исполнительск, выбирать  действия в соответствии с  поставленной целью. Познавательные УУД: Узнавать и называть и опреде лять явления окружающей  действительности,  характеризовать  произведения,  понимать композиц. Коммуникативные УУД: рассказывать о содержании  прослушиваемого произведения,  участвов. в коллективном  обсужд. Регулятивные УУД : принимать цель выполняемых  действий, выполнять музыкально­ творческие задания по заданным  правилам, выражать образный  смысл  произведен. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации  для выполнения учеб.заданий; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, формулиро вать собственное мнение и  позицию, понимать содержа.воп Регулятивные УУД : соотносить свои действия с  поставленной целью, Познавательные УУД: осуществлять поиск информации  для выполнения учебных задан. характеризовать музыкальные  произведения, понимать компози   движении,   пении,   давать определения общего характера музыки,  передавать   в   исполнении характер   народных   и духовных песнопений; выражать свое эмоцион.  отношение к  музыкальным  образа историчес. прошлого в слове, рисунке, жесте,  пении. окрашенное  эмоционально­ образное  восприятие музыки, исполнять в хоре  вокальные  произведения с  сопровождением и  без сопровождения, кантилена, пение  а­capella   интонационно   осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; передавать   в   исполнении характер   народных   и духовных песнопений; ценить отечественные,  народные музыкальные  традиции оценивать собственную  музыкально ­ творческую  деятельность, образцы  музыкального фольклора,  народные музыкальные  традиции,  праздники –  Рождество, названия   передавать  настроение музыки  и его изменение в  пении; определять  и сравнивать  характер,  настроение и  средства   музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях. охотно участвовать  в коллективной  творческой  деятельности при  воплощении  различных  музыкальных  образов; цию музыкального произведения Коммуникативные УУД: выслушивать мнения одноклас сников, использовать их в даль нейшей деятельности, участво вать в коллективном музициро вании, выразительно исполнять  музыкаль­ные произведения Регулятивные УУД : выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых действий,  выполнять муз.­творч.  задания,ПознавательныеУУД: Исп. общие приёмы решения зада чи, осуществлять поиск необхо димой  информации Коммуникативные УУД: задавать вопросы,формулировать собственное мнение и позицию,  понимать содержание вопро сов,участвовать в коллективном  музицировании, выразительно  исполнять музык.  произведения Регулятивные УУД: Понимать и принимать учебную  задачу, понимать важность  планирования работы, выполнять  музыкально­ творческие задания  по заданным  правилам.Познавательные  УУД :ориентироваться в  рождественских песнопений ­  колядки. Исполнять   рождественские песни на уроке и дома; интонационно осмысленно  исполнять сочинения  разных жанров и стилей. учащиеся   могут   оказывать помощь   в   организации   и проведении   школьных культурно­массовых мероприятий; реализовывать      творчес­ кий     потенциал,   осуществляя собственные    музыкально исполнитель­ ские   замыслы   в    различных   видах    деятельности эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в  пении, игре или  пластике. охотно участвовать  в коллективной  творческой  деятельности при  воплощении  различных  музык.образов;  эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в  пении, игре или  пластике учащиеся   могут   оказывать помощь   в   организации   и проведении   школьных культурно­массовых мероприятий; реализовывать творческий           потенциал, осуществляя   собственные музыкально­исполнитель­ определять на слух  знакомые жанры,  узнавать изученные  музыкальные  произведе ния, называть имена их авторов,  исполнять нес колько народных и   композиторских  15 Музыка  на  Новогод нем  праздни ке. Знать/ понимать: образцы  музыкального фольклора  (народные славянские  песнопения),  народные  музыкальные традиции  родного края (праздники и  обряды) 16 Обобща ющий  урок 2  четверти . Знать/понимать: названия  изученных произведений и их авторов, образцы  музыкального фольклора,  народные музыкальные  традиции родного края  (праздники и обряды).   Уметь определять на слух  знакомые жанры, узнавать  изученные музыкальные произведения, называть  имена их авторов разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во взаимо действии, петь хором, вести  диалог, слушать собеседника,  выразительно исполнять  музыкальные произведения. ские   замыслы   в   различ­ ных   видах   деятельности; наблюдать   за   использова­ нием   музыки   в   жизни человека, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) 17 Плясовы е  наигрыш и.  Разыгра й песню. Знать/понимать: народные  традиции, праздники,  музыкальный фольклор  России. Уметь разыгрывать народные игровые песни; Регулятивные УУД: самостоятельно  ставить  цель в  предстоящей творческой работе Познавательные  УУД :осуществлять поиск  необходимой информации,  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД:  договариваться о распределении  функций и ролей совместной  деятельности; работать в паре,  группе использовать музыкальную  речь как способ общения  между людьми и передачи  информации, выраженной в  звуках.передавать  настроение музыки в  пластическом движении,  пении, давать определения  общего харак тера музыки, выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исто рического прошлого в  слове, рисунке, пении и  др.общаться и  взаимодействовать в проц.  нсамблевого и  коллективного воплощения  различных образов русского фольклора. песен (по выбору  учащегося).  Выражать свое  эмоцио нальное отношение  к музыкальн.  образам исто рического  прошлого в слове,  рисунке, пении  передавать  настроение музыки  и его изменение: в  пении, музыкально­ пластическом  движении, игре на  музыкальных  инструмент,  определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства  музыкальной  выразительности в  музыкальн  произведениях,  исполнять  музыкальные  произведения  отдельных форм и жанров  (инструментальное  музицирование,  импровизация и  др.). Регулятивные УУД: планировать  действия,  выполнять творческие задания по заданным правилам; Познавательные УУД : формировать замысел и  реализовать его в исполнении; Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию. 18 Музыка  в  народно м стиле.  Сочини  песенку. Знать/понимать: о различных  видах музыки, музыкальных  инструментах; названия  изученных жанров (пляска,  хоровод) и форм музыки  (куплетная – запев, припев;  вариации). Смысл понятий:  композитор, музыка в  народном стиле, напев,  наигрыш, мотив. Уметь:  исполнять музыкальные  произведения отдельных  форм и жанров (пение,  драматизация, музыкально­ пластическое движение,  импровизация), передавать настроение  музыки в пластическом  движении, пении, давать  определения общего  характера  музыки,получения  эстетического наслаждения  от восприятия музыки, от  общения с миром искусства .узнавать народные мелодии в сочинениях  русскихкомпозиторов,осущ ествлять опыты сочинения  мелодий, ритмических  импровизаций на тексты  народных  песенок,  попевок, закличек,  исполнять выразительно  народные песни  охотно участвовать  в коллективной  творческой  деятельности при  воплоще нии различных  музыкаль ных образов.  Обнаружи вать и выявлять  общность истоков  народной и про фессиональной  музыки,  характерные  свойства народн и  композиторской  музыки, различать  музыку по  характеру и 19 Провод ы зимы.  Встреча  весны Знать/понимать: образцы  музыкального фольклора,   народные музыкальные  традиции родного края  (праздники и обряды) передавать настроение  музыки и его изменение в  пении, музыкально­ пластическом движении,  игре на музыкальных  инструментах, исполнять  несколько народных песен. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых действий,  выполнять музыкально­ творческие задания. Познавательные УУД :   использовать общие приёмы  решения исполнит­ской зад.,  осуществлять поиск необходи мой информации             Коммуникативные УУД: задавать вопросы, формулиро вать собственное мнение и  позицию, понимать содержание  вопросов,участвовать в  коллективном музицировании,  выразительно исполнять  музыкальные произведения настроению.  Воплощать  худ.­ образное  содержание муз.  народного  творчества в песнях и играх осуществлять  опыты сочинения  мелодий,  ритмических  импровизаций на  тексты народных   песенок, попевок,  закличек. выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения,     темпа, тембровых     красок инструментов, гармонии, принципов   формы. развитии   Выражение     своего впечатления     от 20. Детский  музыкал ьный  театр.    Опера. Знать/понимать: названия  музыкальных  театров,  особенности музыкальных  жанров опера, названия  изученных жанров и форм  музыки. музыки  к  рисунку. передавать  настроение музыки  в пении, исполнять  в хоре вокальные  произведения  с  сопровождением и  без сопровождения.   эмоционально   откликаться и выражать свое отношение к   музыкальным   образам оперы и балета; рассказывать сюжеты литературных произведений положенных   в   основу знакомых опер и балетов; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию   красоты   и выполнять пользы;   творческие   задания   в творческой тетради. В музыкальном театре (5 часов) Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых действий,  оценивать музыкальные образы  персонажей оперы; выполнять  музыкально­творческие задания. Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации, проявлять интерес  к музыке, сравнивать  музык.образы Коммуникативные УУД: Проявлять  активнвность  во  взаимо действии, вести диалог,  оценивать качество исполнения,  слушать собеседника,  рассказывать о прослушанном  музыкальном произв 21 Балет в  музыкал ьном  театре Знать/понимать: особенности  музыкального жанра – балет.  Уметь: узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов,  определять на слух основные  жанры (песня, танец, марш),  определять и сравнивать  характер, настроение,  выразительные средства  музыки. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых действий,  оценивать музыкальные образы  персонажей  балетаПознавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации, проявлять интерес  к музыке, сравнивать  музыкальные  образыКоммуникативные  УУД: проявлять  активнвность  во  взаимодействии, вести диалог,  оценивать качество исполнения,  слушать собеседника,  рассказывать о прослушанном  музыкальном произведен       эмоционально   откликаться и выражать свое отношение к   музыкальным   образам оперы балета; и рассказывать сюжеты литературных произведений положенных   в   основу знакомых опер и балетов; вслушиваться в музыкаль­ ную ткань произведения, на  слух определять характер и  настроение музыки, соединять слуховыевпечат­ ления детей со  зрительными. узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов,  определять на слух  основные жанры  (песня, танец,  марш), определять  и сравнивать  характер,  настроение,  выразительные  средства музыки.  Исполнять  различные  по  характеру  музыкальные  произведения во  время вокально­ хоровой работы,  петь легко, напев не форсируя звук. 22 Театр  оперы и  балета.  Волшебн ая  палочка  дирижер а. Знать/понимать: названия  изученных произведений и их авторов; смысл понятий:  композитор, исполнитель,  слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов,  определять на слух основные  жанры (песня, танец, марш),  определять и сравнивать  характер, настроение,  выразительные средства  музыки. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя и  исполнителя,  понимать цель  выполняемых действий,  выполнять муз­творч. задания по  заданным правилам. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, осуществлять поиск  необходимой  информации. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во  взаимодействии, петь хором,  вести диалог, слушать  собеседника, выраз. исполнять  музыкальные произвед. воплощать выразительные и  изобр. особенности музыки  в исполнительской  деятельности; применять  знания основных средств  музык.выразительности при  анализе прослушанного  музыкального произведения и в исполнительской  деятельности, участвовать в ролевых играх (дирижер), в  сценическом воплощении  отдельных фрагментов  музыкального спектакля. узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов,  определять на слух  основные жанры  (песня, танец,  марш), определять  и сравнивать  характер,  настроение,  выразительные  средства музыки.  Исполнять  различные  по  характеру  музыкальные  произведения во  время вокально­ хоровой работы,  петь легко, напев не форсируя звук. 23. Опера  «Руслан  и  Людмил а».  Сцены  из  оперы. Знать/понимать: узнавать  изученные музыкальные  сочинения, называть их  авторов (М.Глинка); смысл  понятий – солист, хор. Уметь: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных фрагментах,  эмоционально откликаясь на  исполнение музыкальных  произведений. Регулятивные УУД: планировать действия, выполнять музыкально­творческие задания  по заданным правилам, оценивать музык.образы персонажей оперы Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, осуществлять поиск  необходимой  информации,  определять хар. Действ.лиц  оперы. Коммуникативные УУД: рассказывать о прослушанном  произведении, отвечать на  вопросы, задавать вопросы об  уточнении непонятного. передача   музыкальных впечатлений   на   основе приобретенных знаний; соединять слуховые  впечатления детей со  зрительными; эмоционально откликаться и выражать  свое отношение к  музыкальным образам  оперы и балета; рассказывать сюжеты  литературных   произведений положенных в основу знакомых опер и  балетов; определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  фрагментах,  эмоционально  откликаясь на  исполнение  музыкальных  произведений. 24. Увертюр а.  Финал. Знать/понимать: названия  изученных жанров и форм  музыки, названия изученных  произведений и их авторов,  смысл понятий – солист,  хор, увертюра. Уметь:  узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов,  определять и сравнивать  характер, настроение и  средства музыкальной  Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя и  исполнителя,  понимать цель  выполняемых действий,  выполнять муз­творч. задания по  заданным правилам. Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, осуществлять поиск  необходимой  информации. воплощать выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  исполнительской  деятельности; применять  знания основных средств  музыкальной  выразительности при  анализе прослушанного  муз.произведения и в  исполнительской  деятельности; передавать в  узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов,  определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства  музыкальной  выразительности в выразительности в  музыкальных фрагментах. Коммуникативные УУД: рассказывать о прослушанном  произв., отвечать на вопросы,  задавать вопр. об уточнении  непонятного. собственном исполнении  (пении, игре на  инструментах, музыкально­ пластическом движении)  различные музыкальные  образы. музыкальных  фрагментах. 25 Симфон ическая  сказка.  С.  Прокоф ьев  «Петя и  волк».   Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического   оркестра, смысл   понятий:  партитура, сказка, симфоническая музыкальная     тема, взаимодействие тем. Уметь узнавать тембры  инструментов  симфонического оркестра и  сопоставлять их с   музыкальными образами  симфонической сказки; В концертном зале. (5часов) Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя и  исполнителя,  понимать цель  выполняемых действий,  выполнять музыкально­  творческие задания по заданным  правилам. Познавательные УУД: различать, сравнивать  музыкальные инструменты по  тембру.  Коммуникативные УУД: рассказывать о прослушанном  произведении, отвечать на  вопросы, выражать эмоционально­ ценностное отношение к  муз.произведению воплощения собственных  мыслей, чувств  в  звучании  голоса и различных  инструментов; передавать  свои впечатления в рисунке; сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях узнавать тембры  инструментов  симфонического  оркестра и  сопоставлять их с   музыкальными  образами  симфонической  сказки; воплощения  собственных  мыслей, чувств  в   звучании голоса и  различных  инструментов. 26 Обобща ющий  урок 3  четверти . Знать/понимать: названия  изученных произведений и их авторов, изученных жанров и  форм музыки, смысл понятий – солист, хор, увертюра,  партитура, симфоническая  сказка, музыкальная  тема,  взаимодействие тем. воплощения собственных  мыслей, чувств  в  звучании  голоса и различных  инструментов; передавать  свои впечатления в рисунке; сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях Регулятивные УУД: Понимать и принимать учебную  задачу, понимать важность  планирования работы, выполнять  музыкально­ творческие задания  по заданным правилам. Познавательные УУД :  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во взаимо­ действии, петь хором, вести  диалог, слушать собеседника,  выразительно исполнять  музык.произведения. 27 Картинк и  с  выставк и.  Музыка льное  впечатле ние. Знать/понимать: названия  изученных жанров (сюита) и  форм музыки, выразитель ность и изобразительность  музыкальной интонации.  Уметь: определять и сравни вать характер, настроение и   средства  выразительности в  музыкальных произвед.,  Регулятивные УУД: Понимать и принимать учебную  задачу, понимать важность  планирования работы, выполнять  музыкально­ творческие задания  по заданным  правилам.Познавательные  УУД :                   выявлять выразительные и  изобразительные  особенности музыки и их  взаимодействии;  передавать свои  впечатления в  рисунке;называть тембры  инструмен­тов  симфонического оркестра и определять на слух  зна комые жанры,  узнавать изученные  музыкальные  произведения,  называть имена их  авторов, испол нять несколько  народ ных и   композиторских  песен (по выбору  уча щегося);передавать  собственные  музыкаль ные впечатления с  помо щью какого­либо  вида музыкально­ творческой  деятельности. узнавать изученные  музыкальные  произве дения и называть их авторов,  продемонстри ровать понимание  интонац.­образной  природы муз. 28 «Звучит  нестаре ющий  Моцарт» . узнавать изученные музык.  Произв. и называть их  авторов. Знать/понимать: накопление  сведений и знаний о  творчестве  композиторов.   Уметь: узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов,  определять и сравнивать  характер, настроение  и  средства выразительности в  музыкальных произведениях 29 Симфон ия № 40. Увертюр а. Знать/понимать: названия  изученных жанров и форм  музыки (рондо, опера,  симфония, увертюра),  названия изученных  произведений и их авторов. формировать замысел и  реализовать его в исполнении; Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию. Регулятивные УУД: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя, понимать цель  выполняемых действий. Познавательные УУД :  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД: рассказывать о прослушанном  произведении, отвечать на  вопросы, выражать эмоционально­ ценностное отношение к  музык.произведению Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя, понимать  цель выполняемых действий. Познавательные УУД : формировать замысел и  реализовать его в  исполнении;Коммуникативные УУД:формулировать  собственное мнение и позицию. сопоставлять их с   музыкальными образами  симфонической сказки; выполнять творческие  задания в рабочей тетради. обобщать характеристику  музыкальных произведений, воспринимать художествен ные образы классической  музыки, расширять  словарный запас,  передавать настроение  музыки в пластическом  движении, пении, давать  определения общего харак тера музыки, ритмическая    и интонационная  точность  во время вступления к  песне. анализировать  художественно­образное  содержание, музыкальный  язык произведений  мирового музыкального  искусства; узнавать изученные  музыкальные сочинения и  называть их авторов. искусства,  взаимосвязи  выразительности и  изобразительности  в музыке. узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов,  определять и  сравнивать  характер,  настроение  и  средства  выразительности в  музыкальных  произведениях передавать  собственные  музыкальные  впечатле ния с помощью  какого­либо вида  муз.­творческой  деятельности,   выступать в роли  слушателей,   эмоционально  откликаясь на Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов) Знать/понимать:  продемонстрировать  понимание интонационно­ образной природы  музыкального искусства,  взаимосвязи выразит.и  изобразительности в музыке,  продемонстрировать знания о различных видах музыки,  музыкальных инструментах.  Знать/понимать:  продемонстрироватьвать  понимание интонац.­образной природы музыкального  искусства, взаимосвязи  выразительности и  изобразительности в музыке 30 31 Волшебн ый  цветик­ семи­ цветик.  Музыка льные  инструм енты  (орган).  И все  это –  Бах. Все в  движени и.  Попутна я песня.  Музыка  учит  людей  понимат ь друг  Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя и  исполнителя,  понимать цель  выполняемых действий,  выполнять музыкально­  творческие задания по заданным  правилам.ПознавательныеУУД :различать музыкальные  инструменты по тембру.  Коммуникативные УУД: рассказывать о прослушанном  произведении, отвечать на  вопросы, выражать эмоционально­ ценностное отношение к  муз.произведению Регулятивные УУД: планировать действия, выполнять музыкально­творческие задания  по заданным правилам, оценивать музыкальные образы  Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и  форму­лировать познавательную  цель, осуществлять поиск  необходимой  информации       называть   и   объяснять основные   термины   и понятия   музыкального искусства; накопления   музыкально­ слуховых   представлений   и воспитания художественного вкуса;расширения музыкального   кругозора   и получения общих о представлений музыкальной жизни современного социума; формирования отношения к творчеству и искусству как  созиданию красоты и  пользы определять различные виды  музыки (вокальной,  инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в  коллективной, ансамблевой  и сольной певческой  деятельности; слушать своего  собеседника, отстаивать  исполнение  музыкальных  произведений. определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства  выразительности в  музыкальных  произведений,   узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов, исполнять  в хоре вокальные  произведения с  сопровождением и  без сопровождения определять и  сравнивать  характер,  настроение и  средства  выразительности в  музыкальных  произведениях,   узнавать изученные  музыкальные друга. 32 Два  лада.  Легенда. Природа и  музыка.  Печаль  моя  светла. Знать/понимать: название  музыкальных  средств  выразительности, понимать и  воспринимать интонацию  как носителя образного  смысла музыки, смысл  понятий: музыкальная речь,  музы­кальный язык. Уметь:   определять на слух основные  жанры (песня, танец, марш) Коммуникативные УУД: рассказывать о прослушанном  произведении, отвечать на  вопросы, задавать вопросы об  уточнении непон. Регулятивные УУД :  формулировать и удерживать  учебную задачу, выполнять  учебные действия в качестве  слушателя Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии  способов решения задач,  проявлять интерес к музыке,  сравнивать музыкальные образы. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное  мнение и позицию. свою позицию. произведения и  называть имена их  авторов.   анализировать   художественно образное  содержание, музык.язык  произведений мирового  музыкального  искусства; взаимосвязь определять и выразительности   изобразит.в   музык.   и живописных произведениях. эмоционально откликнуться на музыкальное произведение   и   выразить свое   впечатление   в   пении, игре или пластике       называть узнавать   изученные музыкальные сочинения и называть их автора;     и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;определя ть на слух основные жанры (песня, танец, марш),сравнивать характер, настроение средства выразительности   в музыкальных произведен и 33. Мир  компози тора.  (П.Чайк овский,  С.Проко фьев). Знать/понимать:  понимать и  воспринимать интонацию  как носителя образного  смысла музыки. Уметь:  выражать свое отношение к  услышанным музыкальным  произведениям, исполнять  вокальные произведения с  музыкальным  сопровождением  и без него,  внимательно слушать и  определять характер  музыкального произведения Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в  качестве слушателя и  исполнителя,  понимать цель  выполняемых действий,  выполнять музыкально­  творческие задания по заданным  правилам. Познавательные УУД :  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во взаимо­ действии, петь хором, вести  диалог, слушать собеседника,  выразительно исполнять  музык.произведения. размышлять о музыке,  высказывать собственное  отношение к различным  музыкальным явлениям,  сочинениям, создавать  собственные  исполнительские  интерпретации; сравнивать  музыкальные произведения  разных жанров и стилей; получения эстетического  наслаждения от восприятия  музыки, от общения с  миром искусства 34. Могут  ли  иссякну ть  Знать/понимать: узнавать  изученные музыкальные  произведения и называть  имена композиторов  Регулятивные УУД: Понимать и принимать учебную  задачу, понимать важность  планирования работы, выполнять  получения эстетического  наслаждения от восприятия  музыки, от общения с  миром искусства; выражать свое  отношение к  услышанныммузыка ль ным  произведениям,  исполнять  вокальные  произведения с  музыкаль ным  сопровождением  и  без него,  внимательно  слушать и  определять  характер  музыкального  произведения  сравнивать  контрастные  произведе ния по характеру;  делать  самостоятельный  разбор  музыкальных  произведений  исполнять  различные  по  характеру  музыкальные мелодии ? (В.Моцарт, М.Мусоргский,  И.Бах, С.Прокофьев,  Г.Свиридов, П.Чайковский). участвовать в концертах,  конкурсах детского  творчества, собирать   музыкальные  коллекции  (фонотека,     видеотеку) музыкально­ творческие задания  по заданным правилам. Познавательные УУД :  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные УУД: проявлять  активность во взаимо­ действии, петь хором, вести  диалог произведения во  время вокально­ хоровой работы,  петь легко, не  форсируя  звук;понимать  триединство  деятельности  композитора­ исполнителя­ слушателя; различать  песенность,  танцевальность и  марше вость в  музыке;узнавать  изученные муз  сочинения.

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018