Рабочая программа по музыке, 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке, 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
25.04.2018
Рабочая программа по музыке, 1 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2014 год
Божко А. А. 1-а кл музыка.docx

 

 

Ростовская область  Семикаракорский район  г. Семикаракорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 2им. А.А. Араканцева г. Семикаракорска»

 

                               Утверждаю

                               Директор МБОУ СОШ № 2

         Приказ от ____ ____2017 г. № ____

               _______________ Гердт Н.И.

 

Рабочая программа

по музыке

Уровень общего образования: начальное общее, 1-а класс

Количество часов – 33

Учитель: Божко А. А.

Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

                                                                                              2017 – 2018 г.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4 классов разработана  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Планета знаний», автора:  Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2014   год

Программа рассчитана на 1 час в неделю и будет пройдена за 33 часа.

Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки.  Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям.

Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Основные цели изучения музыки в начальной школе:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Этому способствует целостная система задач музыкального образования:

1.     Формирование музыкально – информационной культуры личности.

2.     Формирование культуры музыкального восприятия.

3.     Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся.

4.     Формирование музыкально – релаксационной культуры.

5.     5.Формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

6.     Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.

Задачи:

1. Формирование музыкально – информационной культуры, основ музыкальных знаний  о звуковой природе музыкального искусства;

- общих представлений о том, что такое музыкальный звук, звукоряд, ритм, мелодия, мелодический и ритмический рисунок, темп, тембр, регистр, музыкальная интонация, изобразительность и выразительность в музыке,  песня, танец, марш, опера и балет, народная, классическая и современная музыка;

- представлений о взаимосвязях музыки и других видов искусств  (изобразительное искусство, хореография, театр, кино) и о роли музыки в жизни человека.

2. Формирования культуры музыкального восприятия умений и навыков вслушиваться в музыку, различать на слух музыкальные и немузыкальные звуки, а также звучание народных музыкальных инструментов (свистулек, свирели, бубна) и фортепиано;

- определять на слух музыкально – выразительные средства, использованные композитором;

- различать песню, танец, марш;

 - определять настроение музыки, эмоционально реагировать на музыкальные произведения;

- узнавать на слух народные песни и произведения композиторов – классиков.

3. Формирование музыкально – исполнительской культуры первоначальных певческих умений и навыков (певческой установки, дыхания, естественного и мягкого звука, дикции);

- интонационно чистого и ритмически тонкого исполнения попевок и детских песен в пределах интервала квинта, чистого интонирования ступеней мажорного лада, а именно цепочек: 1-2-3, 3-2-1, 1-3-5, 5-3-1;

- первоначальных умений и навыков вокальной, музыкально – инструментальной, музыкально – речевой, музыкально – игровой, музыкально – двигательной и музыкально – изобразительной импровизации;

- умений и навыков выразительного исполнения детского фольклора (потешек, пестушек, прибауток, закличек, игровых и колыбельных песен), а также песен композиторов – классиков и современных авторов для детей;

4. Формирование музыкально – релаксационной культуры, умений и навыков использования музыки для саморегуляции эмоциональных состояний с помощью арт – терапевтических упражнений, музыкальных инсценировок русских народных сказок.

Раздел 2. Планируемые результаты изучения и освоения учебного предмета

 

У обучающихся будет сформировано:

положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально - ценностного отношения к искусству, к    произведениям классической музыки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

использовать элементарные приёмы игры на ударных,     духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

выполнять упражнения арт - терапии;

выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

использовать приёмы игры на ударных, духовых и

струнных народных музыкальных инструментах;

включаться в самостоятельную музыкально - творческую

деятельность;

участвовать в подготовке и реализации коллективных

Музыкально - творческих проектов

 

Раздел 3. Содержание программы

1.     «Волшебное царство звуков» (8 часов)

Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии.

2.     «Сказочная страна» (7 часов)

Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.

3.     «На родных просторах» (10 часов)

Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.

4.     «Остров музыкальных сокровищ» (8 часов)

Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад.

 

Программа для первого класса состоит из четырех больших тем:

«Волшебное царство звуков», «Сказочная страна», «На родных просторах», «Остров музыкальных сокровищ».

Путешествие в Волшебное царство звуков позволяет научить ребенка: вслушиваться в звуки окружающего мира, различать музыкальные звуки и шумы природы, сравнивать высоту, длительность и громкость звуков, давать характеристику тембру голоса, различать на слух низкий, средний и высокий регистры, а также разный темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), исполнять на детских музыкальных инструментах простые ритмические и мелодические рисунки. На протяжении всего путешествия по Волшебному царству звуков предусмотрено освоение детьми вокально-хоровых умений и навыков: певческого дыхания, звукообразования, чистого интонирования.

Путешествие в сказочную страну знакомит обучающихся с понятием «музыкальный образ». Через знакомые детям сказочные образы, темы и сюжеты происходит их приобщение к классической музыке, раскрывают ее связи с театром, кино и другими видами искусства.

Путешествие по родным просторам воспитывает у детей средствами музыки любовь к Родине, родному дому, родителям, а также уважение к защитникам Отечества. Знакомство с народной музыкой позволяет формировать у обучающихся интерес к музыкальным традициям народов России, воспитывать культуру межнациональных отношений.

Путешествие на Остров музыкальных сокровищ  - это воображаемое плавание от родных «музыкальных» берегов по мировому музыкальному пространству – к шедеврам мировой музыкальной культуры. Такое путешествие дает детям возможность не только прослушать звуки моря, выполнить ряд арт – терапевтических упражнений, но и познакомиться с образцами моря в музыке Н.А. Римского – Корсакова.

Особое значение на уроках в первом классе имеет создание игровых ситуаций. Например: народные игры с песнями и хороводами, ролевые игры (на материале сказок, с использованием образов природы), игры соревнования (поиск музыкального клада на Острове музыкальных сокровищ).

 

График прохождения программы

 

Четверть

Количество часов

Разделы

Дата

1.

8

«Волшебное царство звуков»

02.09 – 21.10

2.

7

«Сказочная страна»

28.10 – 16.12

3

10

«На  родных просторах»

23.12 – 17.03

4

8

«Остров музыкальных сокровищ»

24.03 – 19.05

Итого

33

 

 

 

                                                 Раздел 4.  Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата факт.

Тема раздела /урока

Кол-во часов

Вид контроля

1 четверть - 9 часов

1

2.09

 

Волшебное царство звуков - 8 часов

Где музыка берёт начало?

1

текущий

2

9.09

 

На зелёном лугу.

1

текущий

3

16.09

 

В вихрях грозы.

1

текущий

4

23.09

 

У тихого пруда.

1

текущий

5

30.09

 

Высоко в горах.

1

текущий

6

7.10

 

В лесу(В осеннем лесу).

1

текущий

7

14.10

 

Во владениях Его Величества Ритма.

1

текущий

8

21.10

 

Во дворце королевы Мелодии.

1

итоговый

9

28.10

 

Сказочная страна - 7 часов

Сказочные картины

1

текущий

2 четверть - 7 часов

10

11.11

 

Курочка Ряба

1

текущий

11

18.11

 

Колобок.

1

текущий

12

25.11

 

Волк и семеро козлят.

1

текущий

13

2.12

 

Волшебное озеро.

1

текущий

14

9.12

 

Сказочный лес.

1

текущий

15

16.12

 

В пещере Горного короля.

1

итоговый

16

23.12

 

На  родных просторах - 10 часов

Царство Деда Мороза.

1

текущий

3 четверть - 10 часов

17

13.01

 

Моя Россия.

1

текущий

18

20.01

 

В песне душа народа.

1

текущий

19

27.01

 

В гостях у народных музыкантов.

1

текущий

20

3.02

 

Большой хоровод.

1

текущий

21

10.02

 

Здравствуй, масленица!

1

текущий

22

17.02

 

Бравые солдаты.

1

текущий

23

3.03

 

Мамин праздник.

1

текущий

24

10.03

 

Путешествие по музыкальному городу.

1

текущий

25

17.03

 

Звук и цвет.

1

итоговый

26

24.03

 

Остров музыкальных сокровищ - 8 часов

В школе скрипичного ключа.

1

текущий

4 четверть -7 часов

27

7.04

 

Остров музыкальных сокровищ Океан — море синее.

1

текущий

28

14.04

 

Три чуда.

1

текущий

29

21.04

 

Чудесные цветы.

1

текущий

30

28.04

 

Карнавал животных.

1

текущий

31

05.05

 

Музыкальный клад: волшебная флейта.

1

текущий

32

12.05

 

Музыкальный клад: старая шарманка.

1

текущий

33

19.05

 

Музыкальный клад: музыкальная шкатулка.

1

итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки прохождения программы

 

Название темы урока

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Форма коррекции

Дата по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ростовская область Семикаракорский район г

Ростовская область Семикаракорский район г

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 1. Пояснительная записка

Этому способствует целостная система задач музыкального образования : 1

Этому способствует целостная система задач музыкального образования : 1

Формирование музыкально – релаксационной культуры, умений и навыков использования музыки для саморегуляции эмоциональных состояний с помощью арт – терапевтических упражнений, музыкальных инсценировок русских народных сказок

Формирование музыкально – релаксационной культуры, умений и навыков использования музыки для саморегуляции эмоциональных состояний с помощью арт – терапевтических упражнений, музыкальных инсценировок русских народных сказок

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

Раздел 3. Содержание программы 1

Раздел 3. Содержание программы 1

Особое значение на уроках в первом классе имеет создание игровых ситуаций

Особое значение на уроках в первом классе имеет создание игровых ситуаций

В вихрях грозы. 1 текущий 4 23

В вихрях грозы. 1 текущий 4 23

Моя Россия. 1 текущий 18 20

Моя Россия. 1 текущий 18 20

Карнавал животных. 1 текущий 31 05

Карнавал животных. 1 текущий 31 05

Лист корректировки прохождения программы

Лист корректировки прохождения программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018