Рабочая программа по музыке 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
23.04.2018
Рабочая программа по музыке  2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020г.г., приказом МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г и на основе авторской программы Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В. «Музыка» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
МУЗЫКА.doc
УТВЕРЖДЕНА                                                                           приказом директора                                                                                            Муниципального бюджетного                                                                                                   общеобразовательного учреждения                                                                                                     «Лицей № 25 города Димитровграда                                                                              Ульяновской области»                                                                                                     от «01» сентября 2017г.   №_______                                                                                                       ___________________ О.Г.Зотова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  МУЗЫКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ  2  КЛАССА  А  УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ НА 2017­2018  УЧЕБНЫЙ ГОД РАССМОТРЕНА                                                                                 СОГЛАСОВАНА на заседании методического объединения (МО)                             Заместитель директора по НМР учителей начальных классов  МБОУ Лицей № 25                           МБОУ Лицей № 25 руководитель МО____________Е.В.Вагина                                      ___________ Э.Ш.Кортункова Протокол от «    » августа 2017г.  №                                                   «    »  августа  2017г.                            Рабочая программа по музыке                     Рабочая программа по изобразительному искусству   для 2 класса   разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»;     Федеральным     государственным     образовательным     стандартом начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373,  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2015­2020г.г., приказом МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015­2020 г.г и на основе авторской программы Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В. «Музыка» (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).          Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Учебник /Академкнига/Учебник,2012 2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2класс Тетрадь /Академкнига/Учебник,2015          Учебным планом МБОУ педагогический лицей предусмотрено для изучения музыки во 2 классе 34 часа (1 час в неделю).           В рабочей программе нет отличий от примерной программы. Планируемые результаты изучения учебного курса В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих результатов: Личностными результатами изучения музыки являются:  ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­   реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметными результатами изучения музыки являются:  ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­ творческой деятельности; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки являются:  2 ­   развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения   разных   видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие,   работа   в   команде)   со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.                               У обучающихся будут сформированы: 1. первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­ нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа; 2. основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества. Обучающиеся научатся: 1. активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; 2. слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов; 3. ориентироваться в разных жанрах музыкально­поэтического творчества народов России (в том числе родного края); 4. наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно­следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия; 5. моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»; 6. использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности; 7. воплощать художественно­образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах; 8. планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально­сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании; Обучающиеся получат возможность научиться: 1. ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий; 2. творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально­ исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности; 3. организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве; 4. оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально­творческой  деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА 3 «Музыка как вид искусства                                                                                                                            Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса,  также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через  проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего  искусства.         Вслушиваясь в музыку, школьники узнают, что она вызывает чувства и пробуждает мысли, они сопереживают героям музыкальных произведений, воспринимают мелодию как «душу» музыки. Встречаясь с музыкой в разных жизненных ситуациях, второклассники наблюдают и чувственно воспринимают ее как особенное звучащее явление, проникают в выразительные возможности музыки, размышляют над изобразительностью. Дети учатся любить и понимать музыку, постепенно овладевая музыкальной грамотностью.         Многообразие музыкальных форм и жанров начинается для второклассников с «трех китов», трех основных сфер, основных областей музыки – песни, танца, марша, самых демократичных и массовых областей музыки. Они доступны и понятны всем, кто неоднократно встречался с ними в своей жизни. С помощью песни, танца и марша обучающиеся легко и незаметно для себя проникнут в любую сферу музыкального искусства, и ее связь с жизнью станет для них очевидной и естественной.        Вхождение в мир большой музыки – это увлекательное путешествие в крупные и сложные музыкальные жанры – оперу, балет, симфонию, кантату, концерт. Знакомство с этими областями музыки должно показать второклассникам, что владение музыкальным языком дает им возможность проникать в глубины любого музыкального жанра, простого или сложного, и с их помощью познавать мир.         Главным здесь является развитие интереса обучающихся к музыке, ибо, как известно, без эмоциональной увлеченности в области искусства невозможно достичь каких­либо результатов. Ею окрашено познание школьниками речи музыки как звучащего искусства.        Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового позволит следующем перейти   к опыта.   Это им в   классе более Общее кол­во часов Темы №  раздела, темы I ІI ІIІ IV «Три кита» в музыке: песня, танец и марш     «О чем говорит музыка» «Куда ведут нас «три кита» «Что такое музыкальная речь?» Итого 9 7 10 8 34 углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».        Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении 4 музыки по нотно­графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально­ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.        В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов­ классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского­Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рах­манинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свири­дова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен­Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта. В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов­Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта. Первый раздел ­ «Три кита» в музыке: песня, танец и марш».        В этом разделе основными являются темы: Главный «кит» ­ песня. Мелодия ­ душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда. Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе. Идея раздела : три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.        Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни – музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров – «киты встречаются вместе».       Характеристика деятельности обучающихся: ­ Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. ­ Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. ­ Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. ­ Определять мелодию как «душу музыки». ­ Воплощать художественно­образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. ­ Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально­творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам.        Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи рассматриваются во втором разделе «О чем говорит музыка»       Идея раздела: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.      Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками        Характеристика деятельности обучающихся: 5 ­ Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. ­ Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. ­ Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. ­ Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально­ театральных жанров. ­ Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении) ­ Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов         Третий раздел «Куда ведут нас «три кита» реализуется в темах : «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?        Идея раздела: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша.         Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы – песни, песни – танцы, песни – марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр – храм, где царят опера и балет. Назначение концертного зала.         Характеристика деятельности обучающихся: ­ Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. ­ Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. ­ Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. ­ Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально­ пластическое движение) различные музыкальные образы. ­ Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос­ ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). ­ Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально­ пластическое движение, игра).         Четвертый раздел «Что такое музыкальная речь?» рассматриваем темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.          Идея раздела: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности. Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально­ ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.           Характеристика деятельности обучающихся: ­ Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. 6 ­ Называть средства музыкальной выразительности. ­ Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. ­ Воплощать художественно­образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. ­ Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально­творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). ­ Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). ­ Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Название раздела/ темы Количество часов «Три кита» в музыке: песня, танец и марш    (9 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Главный «кит» — песня. Мелодия — душа музыки. Входная контрольная работа (тест№1) Каким бывает танец? Мы танцоры хоть куда. Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются  вместе. «О чем говорит музыка» (7 часов) Маша и Миша узнают, что умеет музыка. 7 2 2 2 1 1 1 2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 36 34 Музыкальные портреты. Подражание голосам. Промежуточная контрольная работа (тест№2) Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи. «Куда ведут нас «три кита» (10 часов) Сезам, откройся!» Опера. «Путешествие по музыкальным странам». Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? «Что такое музыкальная речь?» (8 часов) Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны. Итоговая контрольная работа (тест) Обобщение и систематизация знаний учащихся за год 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 4 2 1 1 8 Приложение к рабочей программе по музыке для 2 класса А Календарно­тематическое планирование № п/п Дата  по плану Дата  по факту Тема урока Примечание  «Три кита» в музыке: песня, танец и марш    (9 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Главный «кит» — песня. Главный  «кит» — песня. Мелодия — душа музыки. Мелодия — душа музыки.                                Входная контрольная работа (тест№1) Каким бывает танец? Каким бывает танец? Мы танцоры хоть куда. Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе. «О чем говорит музыка» (7 часов) Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Музыкальные  портреты. Подражание голосам. Промежуточная контрольная работа (тест№2) Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи. «Куда ведут нас «три кита» (10 часов) Сезам, откройся!» Сезам, откройся!» Опера. Опера. «Путешествие по музыкальным странам». «Путешествие по музыкальным странам». Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? Каким бывает концерт? «Что такое музыкальная речь?» (8 часов) Маша и Миша изучают музыкальный язык. Маша и Миша изучают музыкальный язык. Маша и Миша изучают музыкальный язык. Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. 9 32 33 34 Занятная музыкальна я сказка. Главная песня страны. Итоговая контрольная работа (тест) Обобщение и систематизация знаний учащихся за год 10

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018