Рабочая программа по музыке 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
28.08.2019
Рабочая программа по музыке 2 класс
Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 35 часа Количество часов в неделю – 1 час Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013 г. Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Программа по музыке 2 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке  для  2  класса  составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от  29.12.2012г; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО ­для начальных классов, ФГОС  ООО­ для 5­9 классов, ФГОС СОО­ для  10­11 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки  России от 31.12.2015г; 3.Основная  образовательная программа  начального общего образования­ для 1­4 классов,  МБОУ СШ№75; 4.«Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» ( СанПиН 2.4.2.2821­10 с изменениями от 24 декабря 2015года). 5.  Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением     ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ СШ№75. 6.Учебный план  МБОУ СШ№75 на 2019­2020 уч.год. 7.Примерная  программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. 8.Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательной   деятельности   в   организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 35 часа Количество часов в неделю – 1 час  Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013 г.           Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.          Задачи : воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров          Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности                                                               Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка» 1­4 классы ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   русской   православной   церкви,   различных   направлений современного музыкального искусства России ­ целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.  ­ уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств  ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости  ­ развитие музыкально­эстетического чувства Метапредметные:. Регулятивные УУД:   умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ;   осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;  умение формулировать собственное мнение и позицию.    Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ­принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально­исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.    Познавательные УУД: ­осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;  умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям умение   устанавливать   простые   аналогии     между   произведениями   музыки   и   изобразительного   искусства;     осуществление   поиска   необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.   Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.    Коммуникативные УУД:   наличие стремления находить продуктивное сотрудничество   со сверстниками при решении музыкально­ творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, ).  ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); ­выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;   Предметные  результаты  отражают  ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии, ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира, ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности, ­ формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и современной, понимать содержание произведений разных жанров ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций , исполнение вокально­хоровых произведений          Учащийся  научится:   воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы музыки  ,определять  характер и настроение музыки            музыкальные  инструменты (рояль, пианино, скрипка,  флейта,  арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);  проявлять навыки вокально­ хоровой деятельности (воспринимать музыку различных жанров;  воплощения различных   художественных   образов.     узнавать   изученные   музыкальные   сочинения,   называть   их   авторов;     исполнять   музыкальные   произведения отдельных форм и жанров.  Учащийся  получит возможность научиться:  исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов динамики, сопоставлять муз. образы в звучании различных музыкальных инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.                                                                     Содержание курса Музыка в жизни человека Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческих   чувств.   Звучание   окружающей   жизни,   природы, настроений   ,   чувств   и   характера   человека.   Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных   сферах   музыки   и   о   многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры­ драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонационно­образная природа музыкального искусства.  Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация  как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных образов.   Формы   построения   музыки   как   выражение   художественно­образного   содержания   произведений.   Формы   одночастные,   двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др. Музыкальная картина мира Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций.                                                                                                                              УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА                                                                                                          МУЗЫКА – 2 КЛАСС   № Разделы и темы Кол­во часов Раздел 1  «Россия­Родина моя». Мелодия. Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. Гимн России. Раздел 2 «День, полный событий». Музыкальные инструменты (фортепиано) Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Урок ­концерт Раздел 3  «О России петь – что стремиться в храм». Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской Молитва Раздел 4      «Гори, гори ясно, чтобы не   погасло!» Русские народные инструменты Музыка в народном стиле Музыка на новогоднем празднике Урок концерт. Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Раздел 5  «В музыкальном театре». 17 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 7 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34­ 35 Опера  Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье  Увертюра. Финал. Проводы зимы Встреча весны Раздел 6  «В концертном зале». Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и  Картинки с выставки. Музыкальное впечатление Урок концерт. Звучит нестареющий Моцарт Симфония № 40. Увертюра Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Все в движении. Попутная песня.  Музыка учит людей понимать друг друга Природа и музыка. «Печаль моя светла» Заключительный урок концерт итого                  1 1 1 1 1 1 5 1 1 .1  1  7  1  1  1  1  1  2 35 Приложение 2                             КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    2 ­класс                                                                                                                      35 часов   1­час в неделю   № п/п ур­ка Темы и содержание уроков Дата проведения       (по плану ) Дата проведения   (по факту )                                             Раздел 1  « Россия­Родина моя »(3 часа) 1 2 3 4 Мелодия. Музыкальный материал: М.Мусоргский  «Рассвет на Москве­реке Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.  » Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя!», Г.Струве «Моя Россия   Музыкальный материал : Музыкальный материал : А.Александров «Гимн России», Ю.Чичков  » «Здравствуй Родина моя!»,  Г.Струве «Моя Россия   Гимн России .                                                  Раздел 2 «День полный событий»(6 часов) Музыкаль­ные  инструмен­ты (фортепиа­но) Музыкальный материал: С.Прокофьев «Детская музыка» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Природа и музыка. Прогулка Музыкальный материал : С.Прокофьев «Утро» «Вечер» «Прогулка» Танцы. Танцы. Танцы. Музыкальный материал : П.Чайковский Музыка из «Детского  альбома» С.Прокофьев «Детская музыка» Эти разные марши. Звучащие картины Музыкальный материал : П.Чайковский Музыка из «Детского  альбома» С.Прокофьев «Детская музыка» Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. Музыкальный материал : П.Чайковский «Нянина сказка» С.Прокофьев «Сказочка» Урок­концерт Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору уч­ся Раздел 3 «О России петь ,что стремится в Храм»(3 часа) Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальный материал  М.Мусоргский «Великий колокольный звон» Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский С.Прокофьев «Песнь об Александре Невском» «Песнь о Сергии Радонежском» Музыкальный материал  Молитва. 5 6 7 8 9 10 11 12 Музыкальный материал  П.Чайковский «Утренняя молитва» «В церкви»                    Раздел 4 «Гори гори ясно» (4 часа) Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальный материал «Калинка» р.н.п. «Камаринская» Р.н.п «Светит месяц» Музыка в народном стиле. Музыкальный материал С.Прокофьев «Ходит месяц» «Камаринская» В.Комраков «Прибаутки» Музыка на Новогоднем празднике. Музыкальный материал  Ф.Грубер «Тихая ночь» П.Синявский «Рождественская песенка» Урок­концерт Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору уч­ся Раздел 5 « В Музыкальном театре»      (7 часов) Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал  Песня из фильма «новогодние приключения Маши и Вити» Марш из балета «Щелкунчик» Опера. Балет. Музыкальный материал М.Коваль Опера «Волк и семеро козлят» С.Прокофьев Фрагменты из балета «Золушка» Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальный материал  П.Чайковский Фрагменты из балета «Щелкунчик» 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Музыкальный материал  Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» Какое чудное мгновение Музыкальный материал  Увертюра. Финал. из оперы «Руслан и Людмила» Проводы зимы Музыкальный материал  «Масленичных песен» «Едет масленица дорогая» «А мы масленицу дожидаем Музыкальный материал  Песенки – Веснянки, Весенние заклички. Встреча весны. Раздел 6 «В Концертном зале» (5 часов) Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». Музыкальный материал  Симфоническая сказка «Петя и волк» Картинки с выставки Музыкальный материал  М.Мусоргский Сюита «Картинки с выставки Урок­концерт Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору уч­ся Звучит нестареющий Моцарт. Музыкальный материал : Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» ВА.Мо­царт. Симфония № 40. Музыкальный материал е: Первая часть симфонии №40                                               Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть»(7часов) Волшебный  цветик­семицве­тик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. Музыкальный материал Слушание: И.С.Бах «Менуэт» «Токката» «Волынка» Все в движении. Попутная песня Музыкальный материал Слушание Г.Свиридов «Тройка» М.Глинка«Попутная песня» Музыка учит людей понимать друг друга. Музыкальный материал Слушание Д.Кабалевский«Клоуны» «Кавалерийская» «Карусель» Природа и музыка Музыкальный материал Слушание Г.Свиридов «Весна и Осень» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Печаль моя светла. Мир композитора   (П. Чайковский, С.Прокофьев, Глинка). Музыкальный материал Слушание М.Глинка «Жаворонок» П.Чайковский «Первый концерт 29 30 31 32 33  34 –   35 Заключительные уроки – концерт    . Музыкальный материал Слушание и исполне­ние произведений по выбору уч­ся Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2  класс»: Учебник  для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013г. Поурочное планирование Музыка 2 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Сергеева Г.П. Уроки музыки.­1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009. Приложение  3                                                                 Лист корректировки календарно­тематического планирования                                                                                                                                                                                                   Тема урока Количество часов Причина корректировки Способы  корректировки № 1 2 3 4 5 6 7 8                                                                                                                                                                                                                          Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2  класс»: Учебник  для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013г. Поурочное планирование Музыка 2 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Сергеева Г.П. Уроки музыки.­1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019