Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год – 35 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013 г.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Программа по музыке 2 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО для начальных классов, ФГОС ООО для 59 классов,
ФГОС СОО для 1011 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г;
3.Основная образовательная программа начального общего образования для 14 классов,
МБОУ СШ№75;
4.«Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» ( СанПиН
2.4.2.282110 с изменениями от 24 декабря 2015года).
5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ
СШ№75.
6.Учебный план МБОУ СШ№75 на 20192020 уч.год.
7.Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1
– 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях
осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год – 35 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник
для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013 г.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы
современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи : воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных
и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во
всем многообразии его форм и жанров
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Музыка» 14 классы чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений
современного музыкального искусства России
целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской
музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.
уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости
развитие музыкальноэстетического чувства
Метапредметные:.
Регулятивные УУД: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ; осуществление элементов
синтеза как составление целого из частей; умение формулировать собственное мнение и позицию.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкальноисполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о
музыке и музыкантах;
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
умение устанавливать простые аналогии между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществление поиска необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально творческих
задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, ).
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
Предметные результаты отражают
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии,
формирование общего представления о музыкальной картине мира,
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений,
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности,
формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и современной,
понимать содержание произведений разных жанров
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций , исполнение вокальнохоровых
произведений
Учащийся научится: воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и
мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы
музыки ,определять характер и настроение музыки музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные
инструменты (гармонь, баян. балалайка); проявлять навыки вокально хоровой деятельности (воспринимать музыку различных жанров; воплощения
различных художественных образов. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения
отдельных форм и жанров.
Учащийся получит возможность научиться: исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми
основами нотной грамоты: названия нот, темпов динамики, сопоставлять муз. образы в звучании различных музыкальных инструментов, эмоцмонально
откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.
Содержание курса
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт,
кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы,
действа , обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о
Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние,
выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное
воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная
запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных
образов. Формы построения музыки как выражение художественнообразного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные,
трехчастные, рондо , вариации и др.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы,
ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка
для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический,
духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
МУЗЫКА – 2 КЛАСС
№
Разделы и темы
Колво часов
Раздел 1 «РоссияРодина моя».
Мелодия.
Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.
Гимн России.
Раздел 2 «День, полный событий».
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Природа и музыка. Прогулка.
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши. Звучащие картины.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Урок концерт
Раздел 3 «О России петь – что стремиться в храм».
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Святые земли русской
Молитва
Раздел 4 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Русские народные инструменты
Музыка в народном стиле
Музыка на новогоднем празднике
Урок концерт.
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Раздел 5 «В музыкальном театре».
17
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
7
1 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Опера Балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.
Какое чудное мгновенье
Увертюра. Финал.
Проводы зимы
Встреча весны
Раздел 6 «В концертном зале».
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
Урок концерт.
Звучит нестареющий Моцарт
Симфония № 40. Увертюра
Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Волшебный цветиксемицветик. Музыкальные инструменты (орган).
И все это – Бах.
Все в движении. Попутная песня.
Музыка учит людей понимать друг друга
Природа и музыка.
«Печаль моя светла»
Заключительный урок концерт
итого
1
1
1
1
1
1
5
1
1
.1
1
7
1
1
1
1
1
2
35 Приложение 2
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
35 часов 1час в неделю
№ п/п
урка
Темы
и содержание уроков
Дата проведения
(по плану )
Дата проведения
(по факту )
Раздел 1 « РоссияРодина моя »(3 часа)
1
2
3
4
Мелодия.
Музыкальный материал:
М.Мусоргский «Рассвет на Москвереке
Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.
»
Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя!», Г.Струве «Моя Россия
Музыкальный материал :
Музыкальный материал : А.Александров «Гимн России», Ю.Чичков
»
«Здравствуй Родина моя!», Г.Струве «Моя Россия
Гимн России
.
Раздел 2 «День полный событий»(6 часов)
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Музыкальный материал: С.Прокофьев «Детская музыка» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Природа и музыка. Прогулка
Музыкальный материал : С.Прокофьев «Утро» «Вечер» «Прогулка»
Танцы. Танцы. Танцы.
Музыкальный материал : П.Чайковский Музыка из «Детского альбома»
С.Прокофьев «Детская музыка»
Эти разные марши. Звучащие картины
Музыкальный материал : П.Чайковский Музыка из «Детского альбома»
С.Прокофьев «Детская музыка»
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Музыкальный материал : П.Чайковский «Нянина сказка» С.Прокофьев «Сказочка»
Урокконцерт
Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору учся
Раздел 3 «О России петь ,что стремится в Храм»(3 часа)
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Музыкальный материал
М.Мусоргский «Великий колокольный звон»
Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий
Радонежский
С.Прокофьев «Песнь об Александре Невском» «Песнь о Сергии Радонежском»
Музыкальный материал
Молитва.
5
6
7
8
9
10
11
12 Музыкальный материал П.Чайковский «Утренняя молитва» «В церкви»
Раздел 4 «Гори гори ясно» (4 часа)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
Музыкальный материал «Калинка» р.н.п. «Камаринская» Р.н.п «Светит
месяц»
Музыка в народном стиле.
Музыкальный материал С.Прокофьев «Ходит месяц» «Камаринская»
В.Комраков «Прибаутки»
Музыка на Новогоднем празднике.
Музыкальный материал Ф.Грубер «Тихая ночь» П.Синявский
«Рождественская песенка»
Урокконцерт
Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору учся
Раздел 5 « В Музыкальном театре» (7 часов)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал Песня из фильма «новогодние приключения
Маши и Вити» Марш из балета «Щелкунчик»
Опера. Балет.
Музыкальный материал М.Коваль Опера «Волк и семеро козлят»
С.Прокофьев Фрагменты из балета «Золушка»
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Музыкальный материал П.Чайковский Фрагменты из балета
«Щелкунчик»
13
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Музыкальный материал Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Марш
Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
Какое чудное мгновение
Музыкальный материал Увертюра. Финал. из оперы «Руслан и
Людмила»
Проводы зимы
Музыкальный материал «Масленичных песен» «Едет масленица
дорогая» «А мы масленицу дожидаем
Музыкальный материал Песенки – Веснянки, Весенние заклички.
Встреча весны.
Раздел 6 «В Концертном зале» (5 часов)
Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».
Музыкальный материал
Симфоническая сказка «Петя и волк»
Картинки с выставки
Музыкальный материал М.Мусоргский Сюита «Картинки с выставки
Урокконцерт
Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору учся
Звучит нестареющий Моцарт.
Музыкальный материал :
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
ВА.Моцарт. Симфония № 40. Музыкальный материал е:
Первая часть симфонии №40
Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть»(7часов)
Волшебный цветиксемицветик. Музыкальные инструменты. (орган).
И все это – Бах.
Музыкальный материал Слушание: И.С.Бах «Менуэт» «Токката»
«Волынка»
Все в движении. Попутная песня
Музыкальный материал Слушание Г.Свиридов «Тройка»
М.Глинка«Попутная песня»
Музыка учит людей понимать друг друга.
Музыкальный материал Слушание Д.Кабалевский«Клоуны»
«Кавалерийская» «Карусель»
Природа и музыка
Музыкальный материал Слушание Г.Свиридов «Весна и Осень»
М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
Печаль моя светла. Мир композитора
(П. Чайковский, С.Прокофьев, Глинка).
Музыкальный материал Слушание М.Глинка «Жаворонок»
П.Чайковский «Первый концерт
29
30
31
32
33
34 –
35
Заключительные уроки – концерт
.
Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору учся Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013г.
Поурочное планирование Музыка 2 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Сергеева Г.П. Уроки музыки.14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4е изд. М.: Просвещение, 2009. Приложение 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы корректировки
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2013г.
Поурочное планирование Музыка 2 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Сергеева Г.П. Уроки музыки.14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4е изд. М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.